Как решить задачи по физике: Общие рекомендации по решению задач по физике

Как решать задачи по физике?

Коротко о событии: Как решать задачи по физике?

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Как решать задачи по физике?» принадлежат его авторам.



Как решать задачи по физике?

Физика – наука, с которой знакомятся еще в школе, и продолжают изучение в технических вузах. Основным из заданий, которое приходится выполнять школьникам и студентам, является решение задач по физике. Каждый раздел и каждая тема подразумевают обязательное выполнение практических заданий, в том числе решение физических задач.

Согласитесь, что не для всех физика является простым и понятным предметом, и у многих студентов вызывает страх. Ведь непонимание материала влечет за собой множество проблем – плохие оценки на контрольных и на экзаменах, недопуск к сессии, и многое другое. Чтобы этого избежать, рекомендуется научиться решать задачи, потратив на этого немного времени и сил.

Но, прежде всего, нужно знать формулы.

Процесс решения задач по физике. Этапы

Если решения задач не избежать, тогда студенту придется запастись терпением, отложить все важные дела, и уделить время физике. Для того, чтобы найти ответ в задаче, узнать неизвестные величины, понадобится действовать таким образом:

Записать условие задачи. Пишется то, что дано, и рядом таблица «СИ», где указываются величины, которые нужно перевести, например, метры в сантиметры и т.д.

Нарисовать схему. Во многих задачах она обязательна, но даже если в этом задании не требуется, то с помощью схемы можно лучше понять условие.

Определить величины, которые не известны, которые необходимо узнать.

Подобрать формулы из того раздела физики, к которому относится задача, выполнить преобразование величин, и составить уравнение.

Решить уравнение и найти неизвестную величину.

Согласитесь, что решение задач – это достаточно долгий процесс, и учащимся придется отказаться от приятных дел – прогулок, хобби, встреч с друзьями и других. Но иногда, даже имея под рукой такие рекомендации, студенты не могут решить задачи по физике. Им приходится обращаться к одногруппникам, ходить к репетиторам, искать готовые решения в учебниках и в интернете. На все это уходит масса времени и сил, но гарантий того, что необходимое решение будет найдено, просто нет.

Как быть в такой ситуации? Неужели придется смириться с плохими оценками в зачетной книжке и иметь массу проблем с преподавателем? Конечно, нет. Сегодня студенты могут воспользоваться профессиональной помощью экспертов, и заказать решение задач в «СтудFAQ».

Решение задач по физике. Быстро и качественно

Обратившись в сервис «СтудFAQ», студенты смогут упростить себе жизнь, иметь больше времени и забыть о плохих оценках в вузе. Исполнители, работающие на сервисе, оперативно, надежно, а главное, недорого, решат задачи любой сложности, из любого раздела физики, и предоставят заказчику готовое задание точно в оговоренный срок. Они имеют профильное образование, большой опыт в решении задач, и с легкостью справятся с заданием.

Сотрудничество с сервисом будет для каждого студента удобным, комфортным и безопасным. Убедиться в этом можно уже сейчас, разместив задание на главной странице сервиса «СтудFAQ».

Как решать задачи по физике *

Увидев задачу по физике, особенно если она весьма впечатляющего объема, у школьника или студента может возникнуть страх и паника. Это чувство особо обостряется на серьезных мероприятиях, требующих усидчивости, концентрации и внимания: экзаменах, контрольных и пр.

Физика, как и математика, наука точная и очень интересная. Решение задач по данной дисциплине предполагает следование определенным алгоритмам, инструкциям.

Как успешно решить задачу по физике?

Чтобы достичь успеха в решении любой задачи по физике, достаточно следовать следующим принципам:

  • Отбросьте страх и панику.

Стандартные, а порой и кажущиеся с виду мегасложные задания, решаются в несколько действий. Поэтому, увидев условие задачи, не стоит пугаться. Возьмите себя в руки, успокойтесь и не спешите.

  • Внимательно изучите условия задачи.

Данный этап предполагает чтение задания, вникание в его суть: что дано, какие операции совершались по условиям задачи (движение, перемещение, падение и пр.), что необходимо найти. Если не удается понять, как и что делать, то можно рассмотреть примеры подобных упражнений, проанализировать ход их решения и попробовать выполнить задачу по аналогии.

  • Запишите все условия задачи и сформируйте «Дано».

Это одно из обязательных условий по оформлению задач по физике. В то же время, столь основательный подход позволит учесть все элементы и параметры, не упустить даже мелкую деталь из виду.

Учтите, в задачах по физике содержатся только важные данные. Все они должны найти применение в ходе решения.

При составлении «Дано», обязательно записывайте все составляющие с учетом их размерности (амперы, джоули и пр.). При необходимости можно сразу же перевести размерности величин в систему СИ, чтобы в будущем упростить процесс вычисления решения.

  • Попробуйте представить задачу графически.

Как известно, человеческий мозг лучше усваивает материал, представленный наглядно. Для этого достаточно сделать простой рисунок или график. Обязательно указывайте все действия векторами, стрелочками. Это упростит саму задачу, Вы представите, что и куда направляется, обо что ударяется, под каким углом и пр.

  • Анализируем задачу и стараемся правильно подобраться физический закон или формулу для ее решения.

Зачастую данный этап реализуется с помощью интуиции. На самом деле определить действия и какой принцип необходимо использовать достаточно на основе анализа данных: движение, инерция, скорость и пр. Исходите от изначальных данных и старайтесь понять, какие законы физики к ним применимы. Затем отсеивайте те, по каким недостаточно данных и невозможно их найти с помощью различных комбинаций из имеющихся критериев.

Чтобы правильно и грамотно составить план действий, подобрать формулу, потребуется багаж знаний, умение анализировать и сопоставлять сведения.

Облегчить поиск нужных законов и формул можно, если поставить перед глазами «Дано» (все параметры и условия задачи).

  • Упрощаем формулу и решаем.

Запишите план действий на бумаге с учетом малейших деталей, сопоставьте все формулы и действия, а затем упростите ход решения (по возможности). Подставляйте в формулы имеющиеся данные и вычисляйте, решайте. Обязательно проверяйте размерность величин и все действия с числами, чтобы правильно вывести итог. Учтите, если Вам требовалось определить скорость, а размерность получилась в граммах, то, значит, что-то пошло не так и следует проверить ход решения.

Рекомендации

Если же задача кажется слишком сложной, то попробуйте решить упражнения полегче. Такой подход позволит закрепить полученные знания и лучше его усвоить.

Если приходится сидеть над задачей битый час, то мозг может просто устать и перестать усваивать, обрабатывать информацию. Делайте небольшой перекур, давая голове отдохнуть, а затем терзайте с новыми силами.

Не сдавайтесь, если не удается решить задание с ходу. Отдохните, перечитайте материал и упражнение, постарайтесь вникнуть в ее суть и подобрать ход решения.

Если не удается выполнить задание самостоятельно, можно найти похожее в Интернете с решением или прибегнуть к помощи специалистов, которые распишут подробный алгоритм действий и грамотно ответят на поставленный вопрос.

Решение задач «догнать» или «перегнать» | Pearson+ Channels

Эй, ребята, вам нужно решить задачи на движение, в которых у вас есть два движущихся объекта, и один из них пытается догнать другой. Я называю эти проблемы догонять или догонять проблемы, потому что это слова, которые вы обычно видите в этих проблемах. То, как вы решаете эти проблемы, на самом деле очень, очень повторяется. Ты будешь делать одно и то же снова и снова. Итак, я дам вам список разделов этого видео, которые помогут вам всегда получать правильный ответ. Давайте проверим это. Итак, ребята, основная идея, которую мы здесь будем использовать, заключается в том, что когда один объект догоняет или обгоняет другой, это означает, что он находится в том же месте в то же время, например, у меня есть гонка между этими двумя бегунами. Стартовая линия здесь. У бегуна А есть фора, а это значит, что у него в начальном положении x, а не a. И они бегут вместе со скоростью V A. Теперь бегун B немного отстает от x, но есть немного больше решимости закончить гонку и победить. Таким образом, они на самом деле бегут немного быстрее, а это означает, что VB больше, чем VA. Так что в конечном итоге происходит следующее: если бегун Б едет сзади быстрее, чем бегун Б догоняет и обгоняет бегуна А. здесь, место, где у нас есть эти две точки. Это точки обгона. Это место, где одна и та же позиция в то же время. Итак, если у нас есть позиция для а, я буду называть X A, а позицию для B — XB, тогда эти две позиции равны друг другу. Другое дело, что время, необходимое А для получения своего t A, и время, необходимое для B для получения своего TB, также будут равными. Лучший способ увидеть это на самом деле на диаграмме позиции, временной диаграмме или графике позиции во времени. Так что у меня есть один прямо здесь. Я собираюсь использовать красный цвет для a, а затем дуть для B. Так что читай a начинается немного с a, ну, знаешь, с небольшой форой. Таким образом, они начнут немного выше на графике. Так это моя бывшая, не четвёрка немного отстала. Так это мой бывший. Не быть. Но что происходит, если скорость B выше. Помните, что скорость – это наклон графика положения. Это означает, что их склон будет немного круче. Вот как будет выглядеть график положения во времени. И эти точки обгона на самом деле просто место пересечения линий. Итак, эта точка прямо здесь, точка обгона, на самом деле просто места, где линии пересекаются на графике положения и времени. Так что эти две вещи — одно и то же. Обратите также внимание на то, что эти линии, в основном, красная и синяя, имеют одинаковое положение. Они оба здесь одновременно. Теперь, опять же, это своего рода просто ах, способ визуализировать то, что происходит с обгоном. Сейчас. Много раз у вас не будет этих графиков положения и времени, поэтому вам понадобятся числа и уравнения для их решения. Вот почему я дам вам список шагов, которые помогут вам каждый раз получать правильный ответ. Давайте просто продолжим и посмотрим на эту проблему прямо здесь. Теперь, что я хочу отметить в первую очередь об этих шагах, так это то, что они на самом деле сильно отличаются от того, как мы решали задачи движения с ускорением. И это потому, что есть очень специфическая проблема. Поэтому мы собираемся использовать очень конкретный список шагов для их решения. Давайте проверим это. Итак, у нас есть эти две машины, они едут по одной и той же дороге. Машина А в том, что это начальное положение с начальной скоростью, а затем Карби немного дальше впереди, 280 м, далеко впереди и движется с постоянной скоростью 36. Итак. первым шагом здесь будет нарисовать диаграмму и эти неизвестные переменные. Это просто поможет нам решить любую проблему с движением, несмотря ни на что. Итак, давайте продолжим и сделаем это. Итак, у нас есть машина А, которая будет выглядеть вот так. Итак, это мой А. Итак, у меня есть начальная скорость. Посмотрим, у меня va равно 50 и я знаю это начальное положение X, а не a равно нулю, поэтому примерно так выглядит. Так вот, Карби чуть дальше впереди, так что они немного, знаете ли, где-то здесь. Но в конце концов происходит то, что машина догоняет Карби. Так что это означает, что в какой-то момент позже эти две вещи будут иметь одинаковое значение здесь. Итак, это Carby, и я знаю, что скорость B на самом деле 36. Она будет медленнее, чем 50, но начинается немного дальше. Итак, моя начальная позиция — 280 м. Итак, это все? Вот и все для первого шага. Следующее, что я хочу сделать, это написать уравнения полного положения объектов. Так что помните, что точки обгона перешедшей сюда черной линии — это место, где положение A и положение B фактически будут одинаковыми. Так что я должен написать уравнения для обеих этих переменных, а уравнения фактически перечислить их в этой таблице прямо здесь. Это уравнение для a, а это уравнение для B. Вам может быть интересно, откуда мы взяли эти уравнения, на самом деле они просто взяты из наших, гм, уравнений. Мы смотрим на уравнение номер три — уравнение Delta X. Это, гм, это тот, с которым мы работали до сих пор. Но на самом деле мы будем использовать эту версию уравнения положения, потому что это даст нам конечное положение относительно начального положения. Итак, помните, что эти две вещи были просто разными версиями друг друга, но мы собираемся использовать вот эту, нижнюю, потому что, гм, потому что мы на самом деле ищем конечные позиции обоих этих объектов. . Хорошо, так что давайте приступим к делу. Итак, это был первый шаг. Какая диаграмма? Вторым шагом здесь будет написание уравнений. Итак, я получил своего бывшего. И помните, это будет исходное положение, плюс скорость и время, плюс ускорение и время. Итак, у нас есть начальная позиция здесь, которая равна нулю плюс. Теперь у меня есть скорость. Скорость постоянная 50 м в секунду. Итак, у меня есть 50-кратное T плюс любое ускорение. Помните, что обе эти машины движутся с постоянной скоростью 50 и постоянной скоростью 36. Это означает, что ускорение обеих вещей на самом деле равно нулю. Это означает, что здесь нет ускорения для этого конкретного термина. Это будет половина нуля, умноженная на t в квадрате. И поэтому мы просто отменим этот срок и отменим этот срок. Итак, если мы сделаем то же самое для BB, у него будет начальная позиция 280, здесь будет 280. Плюс скорость 30 60 и тогда тоже не будет ускорения. Так что половина нуля, умноженная на t в квадрате, не имеет значения. Этот термин уходит. Это означает, что эти два уравнения являются нашими уравнениями положения для A и B. Итак, это второй шаг. И если вы помните, это на самом деле довольно просто, потому что теперь, когда у нас есть оба этих уравнения положения, все, что мы делаем, это просто приравниваем их друг к другу. Помните, что эти два уравнения положения будут равны друг другу. Поэтому мы просто берем эти уравнения и буквально приравниваем правые части друг к другу. Это означает, что мой ex A, равный 50 t, будет равен правой части этого уравнения, которая равна 280 плюс 36, умноженным на t. Итак, это третий шаг здесь. Итак, теперь, когда мы приравняли эти уравнения друг к другу, обратите внимание, что не хватает только времени. Это единственная оставшаяся переменная. И это именно то, что мы решаем в части А. Когда машина догонит Карби? Итак, теперь, когда мы решили на данный момент, что мы приравняли эти уравнения друг к другу, все, что вы делаете, это просто решаете на время. В общем, мы собираемся сделать это, мы собираемся переместить этот 36 на другую сторону. Итак, у нас есть 30 50 минус 30 16 50 t минус 30 равно 280. Итак, теперь мы можем сгруппировать эти термины вместе. 50 T минус 30 60 равно 14 t равно 280, поэтому t равно 2 80/14, что равно секундам. Итак, пришло время. Именно столько времени потребуется машине А, чтобы догнать Карби. Так это моя часть? A Итак, давайте перейдем к части B. Теперь часть B спрашивает нас, в каком положении в метрах встречаются автомобили? Итак, запомните четвертый шаг. Мы собираемся тянуть время, а также любые дополнительные переменные. Итак, это дополнительные переменные, о которых вас могут попросить. Иногда вас могут спросить, какова скорость одного, скорость другого или положение одного? Но теперь, когда у нас есть время, мы сможем использовать здесь гораздо больше уравнений. Итак, давайте разберемся с этим. Итак, мы ищем положение a или мы ищем положение B. Итак, это мой бывший a мой бывший B. И помните, у меня есть уравнения для них. Эти уравнения прямо здесь и сейчас. Теперь, когда у меня есть время, необходимое для того, чтобы эти две вещи встретились друг с другом, я мог бы просто выяснить, каковы позиции этих вещей. Итак, мой бывший А, это просто будет 50 т, так что это будет 50 умножить на 20, и это просто м. И если я сделаю то же самое для своего бывшего Б, это будет 280 плюс 36 тонн. Так что это будет 280 плюс умножить на 20. И если вы подключите это, вы также получите 1000 м. Так что это не совпадение, что мы получаем одно и то же число, потому что помните, эти две вещи будут иметь одно и то же положение в одно и то же время. Ладно, ребята, на этом все. Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

Как правильно решать вопросы по физике — IB Survivors

Yo Yo Yo Whatup мои физики,

Я получил запрос на решение конкретной задачи кинематики, поэтому я решил опубликовать его здесь, чтобы его увидел весь мир. Или как 6 человек, которые на самом деле нажимают на это.

Довольно интересная задачка с интересной кинематикой; совсем не долго и хорошо, чтобы пересмотреть свои основы. Попробуйте решить проблему, прежде чем искать решение:

Хорошо, надеюсь, вы попытались. Правильный ответ 6,9м/с и 2,4 м соответственно. Надеюсь, вы это поняли. Если нет, то я покажу вам свое решение и схему мышления при решении такой задачи.

Итак, я думаю, что первое, что вы должны понять, когда посмотрите на эту задачу, это то, что она определенно будет включать

Движение Снаряда . Как я мог сказать? Ну, во-первых, на самом рисунке это показано:

Это довольно большой намек на то, что вам придется использовать этот угол 60 ° для расчета некоторых горизонтальных и вертикальных составляющих.

Итак, давайте начнем с решения (a):

Нас спрашивают о максимальной высоте достигнутой камнем. При максимальной высоте , скорость всегда равна нулю. Итак, мы можем сказать, что наша конечная скорость v в этом случае будет равна нулю . Хм, давайте дальше думать. Какие еще переменные мы знаем? Ну, мы знаем, что бросаем камень вверх, против силы тяжести. Таким образом, наше ускорение будет противоположным тому, когда камень брошен вниз. Следовательно, можно сказать, что 92.

  Итак, мы знаем a, знаем конечную скорость v и находим s (максимальная высота). На ум приходит следующее уравнение Сувата:

Все, что нам сейчас нужно, это u, или начальная скорость. Моим первым побуждением при рассмотрении этой задачи было просто использовать u как 8, скорость, которую они нам дали. Но помните, что это вопрос из 3 пунктов и, скорее всего, будет не так просто. Кроме того, в глубине души мы знаем, что есть большая вероятность, что нам понадобится использовать движение снаряда.

Поразмыслив об этом примерно минуту и ​​поиграв с треугольником, который они нам предоставили, имеет смысл подумать, что нам нужно будет использовать только вертикальную составляющую скорости, представленную как u. Я имею в виду, что мы бросаем камень только вверх: требуется вертикальная составляющая скорости. Вот с чем я сейчас играюсь:

Теперь у нас есть все наши переменные, и мы готовы решить для s:

Woohoo. Часть (А) выполнена. Давайте сделаем (B), что, я думаю, проще.

Горизонтальное расстояние, пройденное камнем, которое вас просят найти, другими словами называется диапазоном

. Диапазон действительно легко рассчитать; Вам просто нужно знать следующую формулу:

Теперь, как мы находим V по горизонтали? Ну, мы просто используем тот же метод, что и для вычисления вертикальной вертикальной оси. Вот что вы делаете:

Итак, мы здесь. Это было не так уж плохо, я думаю. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь комментировать, и я отвечу на них как можно скорее.

Оставить комментарий