Кто, как и когда может поступить в штудиенколлег
1 Кто может поступать в штудиенколлег?
2 Когда можно поступить в штудиенколлег?
3 Как подавать документы в штудиенколлег
4 Вместо эпилога
4.1 Рассылка от Штудирен
4.2 Статьи по теме:
Ежегодно тысячи студентов из стран СНГ, решивших поступать в Германию, начинают свой путь к знаниям через штудиенколлег. В этой статье мы расскажем о том, кто и когда имеет право поступать в штудиенколлег, а также что для этого нужно. О штудиенколлегах мы уже упоминали ранее в наших предыдущих статьях (тыц, клац, тап). Однако, как показывает практика, у многих наших читателей оставались вопросы после их прочтения, поэтому мы решили написать ещё один материал с максимальным количеством сухого остатка информации.
Кто может поступать в штудиенколлег?
В штудиенколлег могут поступать исключительно люди, не имеющие оконченного высшего образования у себя на родине или (в отдельных случаях) отучившиеся в отечественном вузе не более одного учебного года, который можно было бы подтвердить соответствующей академической справкой.
Несмотря на это, бывают редкие исключения, когда люди поступают в штудиенколлег и при других условиях — иначе было бы скучно. Такими исключениями являются:
- недостаточный уровень немецкого языка абитуриента (в таком случае его могут отправить на DSH-курс в штудиенколлеге) и
- недостаточная компетенция членов приёмной комиссии, которые не знаю, что делать с бумажками со смешными кириллическими буквами, даже если они и переведены на немецкий язык.
Избежать первой ситуации можно, дотянув уровень немецкого до необходимого на языковых курсах дома или в Германии, а второй — оспорив решение приёмной комиссии в письменной форме. Условия поступления в штудиенколлег варьируют от страны к стране. Ниже приведены условия для некоторых из них.
На момент написания статьи абитуриенты могут поступить в штудиенколлег, если у них имеется в наличии:
Украина
- Школьный аттестат с отличием/медалью.
- Школьный аттестат школы с углублённым изучением немецкого языка.

- Школьный аттестат без отличия, выданный после 2012 года включительно.
- Законченный один курс университета при наличии:
- Школьного аттестата, выданного до 2012 года и не попадающего под пункты 1 и 2.
- Диплома молодого специалиста.
- Диплома квалифицированного работника.
Россия, Казахстан
- Школьный аттестат с отличием/медалью.
- Школьный аттестат школы с углублённым изучением немецкого языка.
- Школьный аттестат без отличия, выданный после 2015 года включительно.
- Законченный один курс университета при наличии:
- Школьного аттестата, выданного до 2015 года и не попадающего под пункты 1 и 2.
- Диплома ПТУ.
- Диплома среднего спец. училища.
Беларусь
- Школьный аттестат с отличием/медалью.
- Аттестат Национального гуманитарного лицея имени Якуба-Коласа в городе Минск.
- Законченный один курс университета при наличии:
- Школьного аттестата, выданного до 2015 года и не попадающего под пункты 1 и 2.

- Диплома ПТУ.
- Диплома среднего спец. училища.
- Школьного аттестата, выданного до 2015 года и не попадающего под пункты 1 и 2.
Абитуриенты из Молдовы могут поступать сразу в штудиенколлег после школы уже с 2001 года, а для большинства остальных стран постсоветского пространства правила одинаковые: есть аттестат с отличием — можно сразу поступать, нет — надо учиться год в университете. Подробнее можно узнать в базе данных anabin. При этом следует обратить внимание на то, что имеет значение только страна школы, аттестат которой вы получили, а ваша собственная национальность не играет никакой роли.
Когда можно поступить в штудиенколлег?
Набор в большинство штудиенколлегов (но не во все!) проводится два раза в год, на зимний и на летний семестр. Обычно сроки подачи документов в штудиенколлег не отличаются от университетстких: с 15 мая по 15 июля для зимнего и с 15 декабря по 15 января для летнего семестров соответственно. Бывают исключения, когда иностранцев просят подать документы за несколько месяцев до начала «немецких» сроков подачи документов.
Впрочем, чем раньше вы отправите документы, тем лучше для вас — зачастую штудиенколлегам требуется около шести недель для того, чтобы вынести положительное или отрицательное решение по вашим документам.
Планируя ваше поступление, советуем заранее обратить внимание на то, насколько запрашиваемые тем или иным штудиенколлегом сроки подачи документов вам подходят: практика последних лет показала, что пока штудиенколлег/уни-ассист не получит полный пакет бумаг, рассмотрение документов не начнётся. В частности, если вы находитесь в выпускном классе, вы можете не успеть получить и перевести аттестат к крайнему сроку подачи документов во многие из существующих на сегодняшний день государственных штудиенколлегов. Выбрать правильный штудиенколлег — это искусство, требующее многих часов поиска, звонков и электронных писем в случае, если вы решите выбирать штудиенколлег своими силами. Однако от правильности выбора многое зависит, ведь в этом месте вам или вашему ребёнку предстоит провести целый год, и во многом впечатление от Германии будет зависеть именно от этого первого года.
При этом стоить учесть, что штудиенколлег штудиенколлегу рознь. Эти учебные заведения делятся на частные (платные) и государственные, а также на штудиенколлеги от ФХ (фаххохшуле) и университетов. Стоимость года учёбы в частном штудиенколлеге составляет от пяти тысяч евро за академический год. В государственном штудиенколлеге учёба бесплатная, если не считать обязательный семестровый студенческий взнос, который составляет от 200 до 400 евро/семестр.
Если с отличием частный-государственный всё понятно, то разницу между вторым качеством стоит описать детальней. Существуют штудиенколлеги, которые не позволят вам учиться в университете — только в ФХ (в чём разница между университетом и ФХ мы писали ранее), что может устроить некоторых абитуриентов, но стать неприятным сюрпризом для других. Также есть штудиенколлеги, которые могут быть как ФХ, так и университетскими и менять свою функцию в зависимости от того, подаёте вы в них документы через ФХ или университет соответственно.
Как подавать документы в штудиенколлег
Для поступления в штудиенколлег вам понадобятся:
- Школьный аттестат или его заменитель, идентичный натуральному (например, диплом среднего проф.
училища, см. выше). - Справка о сданном вступительном экзамене в вуз (например, ЕГЭ, ЗНО или аналогичные — если имеется).
- Академическая справка из вуза (если имеется).
- Справка, подтверждающая владение языком на уровне не ниже B1 (зависит от требований конкретного коллега и может доходить в отдельных случаях до С1).
- В отдельных случаях — биография, мотивационное письмо, скан первой страницы загран паспорта, фотография, справка о тесте на проф. ориентацию и так далее.
Имея все эти документы на руках, вы можете приступать к подаче документов.
Подача документов в большинство государственных штудиенколлегов осуществляется не напрямую. Для начала вам нужно выбрать университет, за которым этот штудиенколлег закреплён, а после проделать такие действия:
- Изучить сроки подачи документов в коллеге и в университете — придерживаться придётся и тех, и других.
- Ознакомиться со списком документов, которые требует университет от поступающих на выбранную вами специальность.

- Ознакомиться с процедурой подачи документов в университет. Если подача документов происходит при помощи uni-assist, то нужно особенно поспешить с пересылкой. Например, воспользоваться службой экспресс-доставки или заблаговременно переслать документы вашим знакомым в Германии (или нам).
- Подать документы, ждать ответа.
В случае, если вы всё сделаете правильно, вы получите от штудиенколлега приглашение на вступительный экзамен. Если вы подаёте документы в несколько вузов (а мы советуем именно так и поступать), то обращайте внимание на даты экзаменов. Уже на этапе выбора штудиенколлегов можно выбрать такие, у которых экзамены будут идти друг за другом в течение одной или нескольких недель, что позволит вам сэкономить время и деньги на то время, пока вы будете находиться в Германии в состоянии неопределённости и ожидания ваших результатов. Стоит отметить, что среди государственных штудиенколлегов бывают исключения, и документы в них нужно подавать напрямую, как, собственно, и во все частные.
После получения приглашения из штудиенколлега на вступительный экзамен вам нужно будет обратиться в ближайшее к вам немецкое консульство и на основании этого приглашения подать документы на студенческую национальную визу.
Если звёзды окажутся к вам благосклонны — вы получите визу за достаточное до сдачи экзамена время. В таком случае вы приезжаете в Германию, сдаёте экзамены, ждёте несколько дней результатов и, если результаты окажутся положительными, бронируете общежитие и приступаете к учёбе через несколько недель после. Если вы не успели получить национальную визу, у вас два варианта:
- сдаться и попробовать в следующем семестре,
- поехать сдавать экзамен с туристической визой несмотря на отдельный запрет так делать — иногда срабатывает. Однако в долгосрочной перспективе вам всё равно нужна будет национальная виза, поэтому посольство лучше тормошить.
Здесь стоит предупредить читателя, что обучение немецкому языку в Германии для иностранцев лимитировано двумя годами, и штудиенколлег входит в этот срок.
То есть, если вы уже посещали языковые курсы в Германии в течение года, вам будет категорически нельзя оставаться на второй семестр или заваливать в штудиенколлеге одну из сессий — не окончив заведение за год, у вас не будет возможности попробовать ещё раз!
Вторая опасность подстерегает вас при поступлении. Согласно немецкому законодательству, провалив экзамен в штудиенколлег два года подряд, вам будет запрещено пробовать поступить в третий раз. Это значит, что у вас больше не будет возможности учиться в штудиенколлеге, по крайней мере в этой жизни. Поэтому при поступлении вам стоит стараться изо всех сил и готовиться со всей ответственностью — конкурсы на место в Германии из года в год только растут и падать не планируют.
Вместо эпилога
Мы знаем на своём опыте, насколько сложным и непонятным может быть поступление в штудиенколлег на первых порах. Надеемся, что данная статья внесла немного ясности и помогла разобраться.
Если это так, вы можете рассказать о ней вашим друзьям. Если нет — оставляйте комментарии под статьей с вашими вопросами. Если же у вас есть срочные вопросы или нужна помощь с поступлением — напишите нам на
*protected email* с темой письма «Хотим в штудиенколлег».
Кстати говоря, вы можете поддержать проект, подарив нашей редакции вайссбир с брецелем в качестве допинга для написания новых статей. Самых щедрых наших читателей ждёт приятный сюрприз 🙂
Рассылка от Штудирен
- Интересные статьи и лучшие новости
- Акции и специальные предложения
- Никакого спама и возможность отписаться
Эл. почта*
Да, пожалуйста уведомляйте меня о новостях, событиях и предложениях *
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных *
If you are a human and are seeing this field, please leave it blank.
Отмеченные звёздочкой поля обязательны к заполнению.
Хотите поступать в Германию после школы? Штудиенколлег предназначен именно для этого. Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатные рекомендации и оценку шансов на поступление в штудиенколлег от наших экспертов.
Адрес эл. почты *
Желаемый курс или специальность
Страна и год окончания школы
Ваш уровень языка
Ваши комментарии к заявке
Дышать хором — Культура Урала
Культура Урала | Почитать | Истории
Поговорить о школе, кажется, дело простое. Главное – не ошибиться с выбором визави. Как правило, разговоры я делю с одним, в крайнем случае, двумя собеседниками.
Итак, в одном уральском городе Е., в самом его центре на проспекте Ленина, 13 стоит старинное здание (архитектурная ценность конца XIX века). Здесь с 1997 года живет Свердловский мужской хоровой колледж. Открыта была эта специальная школа несколькими годами раньше (до 97-го года шел ремонт и прочие сложности) – в 1992 году, так что нынче юбилей. Что можно создать за 30 лет? На самом деле, многое, особенно, если подходить к созданию с любовью и профессионализмом. Традиции русской хоровой школы, преемственность поколений, уважение – все это бережно, по крупицам складывалось и собиралось здесь в единое целое. Теперь все звучит в унисон, словно стройный хор.
Беседовали, мигрируя из одной важной точки колледжа в другую. Вначале заглянули в класс малышей подготовительного отделения. И вот, что располагает сразу, с порога: начиная с них, маленьких «кнопок», заканчивая старшими – все здесь умеют дышать. Нет страха или нервного ожидания оценивающего надзора. И начинаешь дышать вместе с ними, хором.
Вторая остановка. Концертный залЗдесь проходят выступления, случаются самые важные старты. Здесь и решили знакомиться.
Владислав Осипов – выпускник СМХК, студент магистратуры Уральской консерватории, преподаватель колледжа:
– Меня зовут Владислав Вячеславович.
– Очень приятно. Ксения Викторовна. Можно без отчества.
– Смеется. Прошу прощения, привычка учителя. Можно просто Владислав, Влад.
Колледж я окончил в 2018 году. А два года назад пришел в родную школу, чтобы преподавать хоровые дисциплины.
Я ведь здесь всех ребят знаю. Кого-то катал в детстве на спине. А многих, маленькие когда были, провожал до дома.
Сейчас я учусь на втором курсе магистратуры консерватории по специальности «Дирижирование академическим хором». Так что продолжаю изучать то, что начал когда-то здесь.
– Ты поступил в колледж так же, как те малыши-подготовишки, к которым мы заглядывали. Помнишь, как это было и почему?
– Это интересная история. Мне было 5 лет. Я сказал маме: «Мам, знаешь, я хочу петь… или танцевать». «Замечательно!», – ответила мама. «Будешь петь! Танцующих у нас без тебя хватает». Все мои братья танцевали, так что для разнообразия меня отдали в хоровой колледж.
– Слушай, ну это такая странная история.
Дети ведь часто говорят что-то подобное. А тебя сразу в серьезную школу отдали, не в кружок какой-нибудь по пению.
– Да, но я рад, что попал именно сюда, а не в какой-то кружок. Возможность сочетать общее образование со специальным – огромный плюс и преференция.
– Почему мама именно хоровой колледж выбрала? Это ведь большой риск – отдать маленького ребенка сразу в специальное учебное заведение. У малыша есть желание, но ведь толком он не понимает, что его ждет. И никто не знает, сложится ли здесь все как надо. Откроется ли талант, получится ли задуманное. И потом, в подростковом возрасте, когда вдруг окажется, что ты в этом направлении не нашел себя, искать что-то другое уже как-то поздновато. Или нет?
– Действительно некоторые уходят. Но большая часть все-таки остается. Примерно 90% из тех, кто поступил в школу вначале, заканчивают ее.
У нас очень серьезные вступительные экзамены, большой конкурс. Дети же не просто с улицы приходят, а после подготовительных курсов, где они готовятся с 4-5 лет.
И педагоги видят, есть ли у ребенка вокальные данные или нет. Кроме того, очень важен характер ребенка, человеческие качества, а точнее их задатки, которые здесь развивают в нужном направлении.
– А что такого должно быть в характере и какие качества необходимы?
– Ребенок должен быть открыт, иметь живой, пытливый ум. Это очень помогает в обучении. Закрытых детей обучать творчеству сложно, они сопротивляются этому естественному впитыванию, взаимодействию с окружающим миром, которое для хорового искусства есть обязательная составляющая.
– И уж точно при приеме в такую школу смотрят на родителей, верно?
– Обязательно! Родители играют огромную роль. Учиться в профессиональной школе очень сложно, нагрузка огромная. Без опоры, помощи, контроля родителей здесь никуда. Все серьезно. Многие родители и сами музыканты, ну а кто нет, те вместе с ребенком постигают основы музыкального образования.
Миша Степаненков – студент 4 курса СМХК:
– Я еще не закончил колледж.
Сейчас на последнем курсе, иначе говоря – в 11 классе.
– То есть с 8-го классы уже называются курсами?
– Да. И уже все как в вузе: зимняя и летняя сессии, стипендия.
– Ты тоже учишься на дирижерско-хоровом отделении? Или в колледже все дирижеры-хоровики?
– С первого класса мы все дирижеры-хоровики. Но после 9 класса некоторые уходят в звукорежиссуру. Раньше еще был вокал. Сейчас этого отделения нет.
– Как же в хоровом колледже нет вокального отделения?
– Все-таки хоровое пение отличается от сольного. Для хора важна работа в ансамбле. Задачи другие, нежели у вокалистов. Вокал – дело индивидуальное. У хора – общие, командные.
– Догадываюсь, что ты тоже учишься в колледже с самого начала.
– Да. И первым моим учителем еще в подготовительной школе была мама. Да и до сих пор она мой любимый классный руководитель. У меня вообще семья музыкальная: мама и папа дирижеры.
– Да, дорога твоя была предопределена…
– Пожалуй.
Я неосознанно пришел в эту школу. И до сих пор иногда у меня появляются сомнения: этот ли путь мне предназначен. Я еще не разобрался. Но точно абсолютно: с каждым днем сомнений все меньше, все больше мне нравится то, чем я занимаюсь.
Мне интересно участвовать в конкурсах и мастер-классах. И здесь я такую возможность получаю.
К слову, до мастер-классов тоже нужно дорасти. Чтобы попасть к мастеру, нужно получить определенный уровень. Обычно мастер-классы проводятся для студентов старших курсов, да и то не для всех. И планка у студента должна быть такой, чтобы ты не только себя показал, но и был бы способен быстро впитывать знания, схватывать информацию. Четкость, сосредоточение, умение следовать мастеру.
– Обучение в такой сложной структуре, как хоровой колледж, можно сравнить с дрессировкой?
– Нет. Дирижер – это не мет-ро-ном. Мы все же люди творческие. И учимся управлять хором. Дирижер должен обладать определенными качествами.
И абсолютно точно их можно развить в человеке. В колледже в нас взращивают все необходимое. Конечно, все мы разные. Но в конце концов все приходят к одному знаменателю, если усердно работают.
Если человек горит тем, чему он учится, что он делает, то точно достигнет желаемого.
– Серьезный настрой. И этот год ведь для тебя последний в колледже? Куда планируешь поступать?
– Попытаюсь в Московскую консерваторию.
Аркаша Конопкин – студент 3 курса СМХК:
– В колледже я учусь, как и ребята, с 1 класса. Но в отличие от них, когда пришло время определяться со специализацией, я выбрал звукорежиссерское мастерство.
– Что это за профессия? Расскажи.
– Звукорежиссер управляет всем звуком, звукоусилением в концертном зале. Может сводить песни и много еще чего умеет.
– То, чему тебя здесь учат, даст тебе возможность работать в любом направлении звукорежиссуры, не только в академической музыке, верно? В чем ты себя видишь?
– Да, конечно.
Смогу в любой сфере найти себе применение. Пока желание либо попробовать свои силы в концертной звукорежиссуре (ведение концертов, работа с певцами и т. д.), либо в студийной (это и озвучка сериалов, фильмов, подбор аппаратуры и т.д.). Пока не определился. После колледжа поступлю в консерваторию, чтобы дальше обучаться. Там уж и понимание придет, чего хочу точно.
– Как у тебя все было?
– Мама предоставила мне выбрать самому: общеобразовательная школа или хоровой колледж. Толком я не понимал, что есть колледж и чему там учат. Но тем не менее, выбрал именно его.
Мама работала в колледже. И часто меня маленького сюда привозила. И в моем представлении это была самая обычная школа. Сейчас я понимаю, что она ну совсем необычная.
– И снова мама! Все-таки мамы решают если не все, то очень многое в нашей жизни. Сегодня ты видишь пользу от этого выбранного пути?
– Во всяком случае то, чем я занимаюсь, мне нравится.
А дальше будет видно.
– Ваш образ жизни, хотя бы в силу большой занятости, довольно сильно отличается от образа жизни детей, которые учатся в обычных школах. И вы отдаете почти все свое время музыке. Хотелось бы иначе? Вот была бы обычная жизнь, как у всех…
– В младших классах это не очень заметно. А вот в старших действительно мы в школе с раннего утра и до 8-9 часов вечера. Звукорежиссеры порой еще дольше – мы должны дождаться окончания концерта, чтобы все убрать.
Но я совершенно не чувствую, что в чем-то мы ущемлены. У нас ведь здесь целый мир, который мы понимаем, а он понимает и принимает нас. Отношения здесь очень человеческие. Нет злобы, недопонимания.
Дима Миловидов – выпускник СМХК, студент Уральской консерватории:
– Я закончил колледж в прошлом году как дирижер-хоровик. Но в нашу консерваторию поступил на кафедру музыкальной звукорежиссуры.
– Любопытно, почему в колледже не выбрал звукорежиссуру?
– На тот момент, когда нужно было определяться с выбором, я все-таки планировал продолжать дирижерское направление.
Мне тогда хотелось учиться управлять коллективом, хором. Но и звукорежиссура мне нравилась. Я даже в консерваторию сдавал экзамены на оба отделения. В итоге остановился на профессии звукорежиссера. Но ведь это круто, что у меня был выбор.
Андрей Клементьев – выпускник СМХК. Студент Уральского педагогического университета по специальности музыкальное и дополнительное образование:
– Я закончил колледж в 2018 году по классу вокальное искусство. Это был последний выпуск вокалистов.
Моя история попадания в колледж немного другая. Я собирался поступать в музыкальную десятилетку по классу скрипки. Там занимался на подготовительных курсах. Прошел отбор. Но отец воспротивился тому, чтобы я таскал за собой виолончель. Как-то мы шли с отцом из десятилетки мимо хорового колледжа. Внезапно он предложил зайти. Зашли и остались…
Третья остановка. Тайное место. Звукорежиссерская каморка– Аркаша, ты повелитель этого места, рассказывай, как у тебя тут все устроено, сколько времени здесь проводишь.
– Каждый день прихожу сюда в 8 утра. В основном здесь проходят все мои занятия.
На 1 и 2 курсе еще продолжаются общеобразовательные предметы: математика, русский, литература, химия. Но уже начинаются и специальные уроки: электротехника, звукооператорское мастерство, акустика, звуковой дизайн. На 3 курсе добавляется компьютерная аранжировка, режиссура кино, но уходят общеобразовательные предметы. Вот у меня сейчас практически нет обычных уроков.
Каждое занятие длится 45 минут. Как правило занятия ставятся парой.
И каждый день вперемешку общеобразовательные уроки со специальными. В субботу мы тоже учимся. Заканчиваются занятия примерно в 4-5 часов вечера. Ну и, кроме того, есть учебная практика. Конечно, многие из нас, уже имея основы профессии, ищут возможность практиковаться и в «полях».
– Кстати, вы сдаете ЕГЭ?
– Сдаем. У нас есть возможность сдать экзамен три раза, на каждом курсе. Ведь звукорежиссеры учатся на 2 года больше, чем на других отделениях.
2 последних года мы занимаемся только специальностью.
Дима: На дирижерско-хоровом возможности сдавать ЕГЭ столько раз нет. Только один – как во всех школах. Но мы так же можем поступать в творческий вуз, сдавая вступительные экзамены, поскольку колледж – это среднее специальное учебное заведение.
Влад: Вообще, чем выигрывает образование в колледже – обучение идет по двум направлениям: общеобразовательному и музыкальному. Так что мы можем попробовать поступить в вуз как по музыкальной специальности, так и по любой другой в разные институты страны.
Примерно 90% наших выпускников поступает в музыкальные вузы, в основном в консерватории и академии на разные специальности, остальные ребята выбирают вузы по самым разным направлениям.
– В чем сложность, специфика обучения в вашей школе? Чем отличается обучение здесь от других простых школ, от других специальных школ?
Влад: Нагрузка. Очень серьезная нагрузка.
– Что нужно, чтобы выдержать эту нагрузку?
Влад: Терпение и упорство.
Аркаша: И обязательно регулярно высыпаться!
Андрей: Я замечал, что ребята, закончившие наш колледж, имеют особый темперамент, характер и внутренний стержень. Другой человек не выдержит этого ритма и темпа. И неверно говорить, что мы лишены детства, например. У нас все в достатке. Самое главное – крепкая дружба и связь с теми, кто рядом учится.
Влад: И у нас конечно преподаватели замечательные. Без их поддержки и вдохновения мало бы что получилось.
Классы в колледже небольшие 12-14 человек максимум. А это значит, что педагог может уделить внимание каждому ребенку. Ведь это очень важно при нашей нагрузке.
– А есть тайные места в школе, где можно было сходить с ума, шалить?
Миша: Вот эта каморка звукорежиссеров – и есть тайное место.
– Ведь сюда же еще надо как-то попасть, если ты не учишься на звукорежиссуре.
..
Аркаша: Нужен знакомый звукорежиссер. И у каждого уважающего себя ученика есть свой звукарь.
– С какого же возраста можно рассчитывать на такое выгодное знакомство?
Аркаша: С 4 класса уже можно. Улыбается…
Влад: Раньше было строже. Сюда заходили лишь избранные. Здесь тусовались только старшие курсы. И то не все. И правда – тайная комната!
Андрей: Вот правда! Здесь наш маленький Хогвартс. Мне кажется, так у нас, и еще в десятилетке. По отношениям между преподавателями и учениками, по настроению, по воспитанию. Жили бы еще прямо здесь – вообще было бы круто.
– В десятилетке много ребят учится из области. У вас все-таки, в основном, екатеринбуржцы.
Аркаша: На старших курсах звукорежиссуры и у нас много ребят из других городов. Потому что этой специальности можно научиться только у нас. И, кстати, на звукорежиссуре у нас есть несколько девочек, несмотря на то, что колледж мужской.
– Возвращаясь к тайной комнате… что же здесь происходило?
Влад: Проще рассказать, чего тут не происходило.
А было… Ну, например, бесконечные репетиции наших вокально-инструментальных ансамблей. А их у нас очень много. С 7-8 класса обычное дело. Все ансамбли, конечно, выступают в колледже на концертах. Например, у нас проходят тематические концерты, английские мюзиклы и многое другое. Но и для себя тоже музыку играем.
Миша: Сколько струн на гитарах порвано!
– На каких же инструментах вы играете? И где вы учитесь играть на этих инструментах?
Дима: Ну, во-первых, в колледже мы учимся игре на фортепиано. Так что можем кое-что. Остальное осваиваем сами: флейты, акустические и электрогитары, бас, ударные и прочее. Я вот играл практически на всех инструментах.
Миша: А я много-много пел. И играл на акустике. Еще помню, как мы пошли нашим ансамблем выступать на Вайнера.
Очень старались. Заработали себе на обед.
– Кстати, про песни – расскажите про хор колледжа.
Влад: С 1 по 3 класс дети поют в младшей группе хора. С 4 класса ребята начинают петь в концертном составе Хора мальчиков и юношей Свердловского мужского хорового колледжа. Когда голос начинает мутировать, то мальчика перемещают в юношескую группу.
Миша: У маленьких вместе с хором есть спец предметы: постановка голоса, чтение с листа и фортепиано. В более старших классах начинается еще и чтение хоровых партитур, дирижирование, вокал. 8-10 часов в неделю мы занимаемся хором.
Хор колледжа, на самом деле, очень именитый коллектив. Объездил с гастролями полмира и стал победителем и лауреатом многих и многих российских и международных конкурсов.
Четвертая остановка. Класс естественнонаучных предметов
Влад: Здесь в колледже глаза у детей другие. И я не знаю, как это описать и объяснить.
Теперь, уже как преподавателю, мне это особенно ясно видно.
– Почему ты пришел сюда преподавать?
Влад: Мне нравится преподавать. Почему сюда? Потому что начинать приятнее с родного. Я ведь все с изнанкой здесь знаю. Понимаю, с чем сталкиваются здесь ученики, потому что сам через это прошел.
– Кажется, что здесь есть преемственность поколений: родители преподают, приводят своих детей, затем и они возвращаются сюда педагогами… Все так?
Влад: Да, это так. Атмосфера особенная. Но помимо этого, здесь очень тесный контакт всех со всеми. Это необыкновенно важно. Все всегда друг с другом на связи. Все друг за друга горой.
Семейственность, правда, в колледже принята. Вообще школа ведь создавалась по образу пушкинского лицея. У нас братские отношения. Здесь никто никому не чужой. Не может быть ситуации, когда кому-то нет до тебя дела.
Андрей: При том, что есть безусловная субординация, каждый ученик для учителя – человек со своим внутренним миром, своими радостями и проблемами.
И дети, конечно, чувствуют такое бережное к ним отношение и открываются, выкладываются.
И это касается всех преподавателей, в том числе по общеобразовательным предметам.
Все тут открываются навстречу друг другу. Никто нарочито не строит стену.
Текст Ксении Шейнис, фотографии Кирилла Дедюхина
7 умных советов по выпускным экзаменам, которые помогут вам получить высшую оценку, которую вы заслуживаете
Просмотреть все блоги
Доралиция Джакоман-Сото | 26 ноября 2018 г., высшее образование, студенты Pearson
от Доралиция Джакоман-Сото
До окончания семестра осталась всего пара недель, и вроде бы между тобой и каникулами ничего нет… но потом идут выпускные экзамены.
Но перенапрягаться не стоит! Хотя важно придавать окончательному экзамену то значение, которого он заслуживает, также важно не перегружать себя. Эффективно справьтесь с подготовкой к выпускному экзамену с ясным умом и стратегией. Вот 7 простых и умных советов, которые можно включить в свою учебную программу, чтобы получить ту высшую оценку, которую вы заслуживаете!
1 – Исследование с правильным отношением.
Хотя учеба не всегда может доставлять такое же удовольствие, как просмотр любимого телешоу или времяпрепровождение с друзьями, это не значит, что она не важна или не может быть значимой для вашего обучения. Чтобы максимально эффективно использовать свое учебное время, важно, чтобы вы изменили свой взгляд на выпускные экзамены и то, как вы готовитесь. Вместо того, чтобы смотреть на выпускные экзамены и учебу как на разочарование, измените свое отношение с «тьфу, мне это не нравится!» до «У меня есть это!» и «обучение и подготовка к этому экзамену помогут мне приблизиться к получению диплома и работе мечты».
Подходите к учебе с ясным умом и открытым отношением. Старайтесь максимально эффективно использовать свое время и энергию, потраченные на учебу, активно пытаясь понять текст и заметки. Работайте над вопросами, а не просто бегло просматривайте материалы и читайте ответы. Хорошее отношение может иметь очень большое значение.
2 – Честно признайтесь, на каком этапе курса вы находитесь.
Честность жизненно важна не только в отношениях и для вашего благополучия, но и в вашем образовании. Важно осознавать и быть честным с самим собой в том, как вы понимаете свои курсы в колледже. Вы боретесь только с одним разделом курса или с большей его частью? Что можно сделать, чтобы помочь?
Будьте честны – если вам нужна помощь, обратитесь к своему профессору, станьте частью учебных групп со своими одноклассниками, найдите занятия с репетиторами. Если вы будете честны с собой и своим преподавателем в отношении того, на каком уровне вы находитесь (и что вы понимаете) в классе, вы добьетесь большего успеха в классе.
3 — Объясните другому человеку, что вы изучаете.
Когда вы учите кого-то тому, что вы изучаете, вы можете попрактиковаться в том, что вы изучаете, и вы можете выяснить, насколько хорошо вы понимаете материал. Изложение его своими словами может укрепить ваше понимание. Если вы можете четко объяснить другому человеку, что вы изучаете, вы на правильном пути!
4 – Постарайтесь максимально воссоздать настройки тестирования экзамена.
Если вы беспокоитесь перед экзаменом или просто нервничаете по поводу предстоящего экзамена, попробуйте сдать пробный экзамен (или пару), максимально воссоздав обстановку экзамена. Во время пробного экзамена сядьте за стол в одежде для экзамена и без учебных материалов… только вы, карандаш и бумага. Воздействие обстановки, из-за которой вы нервничаете, может уменьшить ваш страх и повысить вашу уверенность в том, что время тестирования действительно наступит.
5 – Подготовьте все накануне экзамена.
Ваше удостоверение личности, калькулятор, карандаш, бумага, одежда, которую вы собираетесь надеть: приготовьте ее накануне вечером.
Наблюдение за тем, как все аккуратно готово, может дать вам ощущение контроля, а также не позволит вам забыть об упаковке или не найти нужные материалы в последнюю минуту.
6 – Поменяйте место учебы.
Убедитесь, что не только ваш ум свеж, но и среда, в которой вы учитесь! Всегда учиться в одном и том же месте может быть утомительно и просто скучно. Меняйте место учебы, чтобы ваше место учебы оставалось свежим и вдохновляющим. Попробуйте заниматься в тихом месте в библиотеке у окна, в своей комнате или устройте пикник и занимайтесь на улице. Важно находиться в среде, которая стимулирует вас, а также позволяет вам сосредоточиться. Держитесь подальше от ненужных шумов или отвлекающих факторов, таких как телефон или телевизор. Так что прощай темное общежитие и здравствуй, солнечное классное место для учебы!
7 – Берегите свое здоровье.
Даже когда вы очень заняты и заняты учебой и другими обязанностями, важно продолжать заботиться о своем здоровье — как психическом, так и физическом.
Сделайте их приоритетом, которым они действительно являются. Выполняя свои обязанности как можно лучше, уделяйте время себе и своему здоровью. Регулярные физические упражнения могут послужить отличным выходом из стресса и улучшить вашу память и уровень энергии. Сбалансированная диета, включающая здоровые закуски, такие как миндаль, свежие фрукты и овощи, может сделать то же самое.
Делайте перерывы в учебе, чтобы заниматься тем, что вам нравится, вдохновляет вас и помогает снять стресс. Смотрите сериалы, которые заставляют вас смеяться, или забавные видео с котиками на YouTube (не пожалеете). И просто высыпайтесь – не только в ночь перед экзаменом, а регулярно. С хорошим здоровьем может прийти столь же полезный успех!
Подготовка к выпускным экзаменам может показаться сложной, но это не обязательно. При разумной стратегии, включающей в себя передовые методы обучения, поддержание хорошего отношения и надлежащую заботу о себе, успех на итоговом экзамене действительно может быть достигнут.
А теперь иди, продолжай учиться и получи пятерку, которую заслуживаешь!
Об авторе
Доралиция Джакоман-Сото
Доралиция Джакоман-Сото недавно окончила Общественный колледж Таллахасси со степенью младшего специалиста по искусству и продолжает карьеру в сфере массовых коммуникаций и кино. Она планирует стать кинорежиссером и сценаристом для СМИ, кино и телевидения. Когда она не снимает короткометражные фильмы и не пишет, ей нравится рисовать мультфильмы и путешествовать. Она активно занимается переработкой отходов и заботится об окружающей среде.
Доралиция часто пишет в студенческом блоге Pearson. Если вы студент колледжа и хотите написать для нас, нажмите здесь, чтобы представить свою идею и начать работу!
- Высшее образование
Связанные статьи
Быть интровертом в онлайн-мире
Быть активным, презентабельным и целеустремленным онлайн-студентом
Важность сообщества в онлайн-обучении
Как справиться с изменениями в прерванном семестре
10 способов подготовиться к выпускному экзамену
В конце 2018 года статья, опубликованная в Chronicle of Higher Education, была нацелена на аспект академической жизни, который, по мнению многих американских педагогов, следует пересмотреть: выпускные экзамены.
На первый взгляд, выпускные экзамены предназначены для определения того, правильно ли учащиеся усвоили материалы курса, но они представляют собой ситуацию с высокими ставками, которая может не дать преподавателям или даже самим учащимся четкой картины их обучения.
После десятилетий исследований того, как выпускные экзамены влияют на курсы колледжа и общее обучение, мы можем с уверенностью сделать следующий вывод:
- Даже если они не усвоили материалы курса, некоторые студенты лучше других справляются с тестами.
- Учащиеся, находящиеся в состоянии стресса и перегруженности, с большей вероятностью получат низкие баллы на выпускных экзаменах.
- Выпускные экзамены часто напоминают вручение кубка NASCAR гонщику, выигравшему последний круг на гоночной трассе Homestead Speedway, вместо использования традиционной системы начисления очков.
В Национальном университете Флориды одни курсы включают выпускные экзамены, а другие нет. Как высшее учебное заведение, должным образом аккредитованное Южной ассоциацией колледжей и лицензированное Комиссией по независимому образованию Флориды, FNU должен предоставлять определенные части своей учебной программы в соответствии с установленной практикой, а это означает, что выпускные экзамены часто являются частью основных курсы.
Если вы торопитесь в конце этого семестра или хотите подготовиться к следующему, последний даже лучше, вы знаете, что выпускная неделя всегда придет. Тем не менее, это не должно быть напряженным и торопливым временем. Вот 10 советов по , как подготовиться к выпускным экзаменам в колледже .
1) Задавайте вопросы и запрашивайте помощь, когда она вам нужна.
Поговорите с одноклассниками, которые хорошо усвоили материал, и узнайте, не захотят ли они помочь вам в учебе. Для многих людей преподавание — отличный способ закрепить свои знания, так что это будет беспроигрышная ситуация для обоих.
Не бойтесь просить одноклассников или друзей, которые уже преуспели в классе, помочь вам подготовиться к выпускным экзаменам.
Если на вашем курсе есть ассистенты или репетиторы, воспользуйтесь их доступностью, чтобы задать вопросы. Подойдите к ним до или после занятий или посетите их в рабочее время.
У инструкторов есть регулярные рабочие часы, чтобы гарантировать, что они доступны для студентов. Если ваше расписание противоречит часам работы инструкторов, отправьте электронное письмо, чтобы настроить другое время. Преподаватели должны помочь вам понять предмет, а задавая вопросы, вы показываете им, что вам небезразличен материал, а также ваша оценка.
2) Принимайте участие с первого дня.
Выполнение всех материалов и заданий в течение семестра сведет к минимуму время, необходимое для подготовки к выпускным экзаменам. Посещайте занятия вовремя и регулярно. Хотя вы можете позаимствовать заметки друга, если пропустите урок, это никогда не сравнится с постоянным присутствием.
3) Учитесь не просто усердно, а учитесь с умом.
Для каждого предмета обязательно составьте список материалов курса и глав, которые вы прошли в курсе. Подумайте, насколько сложной для вас была каждая глава или тип материала, и напишите свою оценку рядом с ней. Вы можете использовать такие ярлыки, как «легко», «несколько сложно» или «чрезвычайно сложно»; это поможет вам определить, сколько времени вы должны потратить на каждую главу или область. Также полезно сначала изучить сложные части; таким образом, у вас будет больше времени перед экзаменом, чтобы решить конкретные проблемы или области, в которых вам действительно нужна помощь.
4) Учитесь с другом или группой.
Не ждите до последней минуты, чтобы сформировать учебные группы. В начале семестра предложите одноклассникам создать учебную группу. Идеально иметь не менее трех человек на случай, если один из них откажется, но не более пяти, поскольку большие группы часто трудно координировать. Организуйте свои учебные группы, проведя несколько практических занятий заранее, чтобы просмотреть конспекты занятий и области, которые должны быть охвачены.
Все в вашей учебной группе будут чувствовать себя впереди игры с ранним началом. Знание того, что члены учебной группы зависят друг от друга, — отличный способ уменьшить стресс и повысить вашу мотивацию к учебе. В случае курсов и программ FNU, которые можно полностью пройти онлайн, вы можете использовать форумы курсов для организации и координации учебных групп.
5) Не зубрить — начни пораньше.
Сделайте себе одолжение и возьмите за привычку начинать занятия в начале семестра. Тратьте не менее одного часа в неделю на просмотр конспектов занятий. Выделите все важные области и просмотрите учебный план, чтобы сузить ключевые области, с которыми вам нужно разобраться. Просто просмотрев все свои заметки, вы получите хороший обзор конкретных областей, которые вы должны начать изучать. Это также даст вам хороший обзор всего, что вы изучали в этом семестре.
6) Составьте план и придерживайтесь его.
Возьмите на себя обязательство уделять каждому занятию не менее часа в неделю, чтобы сосредоточиться на выпускном экзамене.
Выделив достаточно времени сейчас, вы подготовите свой разум к выпускному экзамену и ко всему, что вас ждет впереди. Если вы столкнетесь с материалом, по которому у вас есть вопросы, у вас будет достаточно времени, чтобы получить ответы от своих преподавателей. Проверяя заранее и часто, вы одновременно подготовитесь к финальным и промежуточным экзаменам.
7) Потратьте время на изучение наиболее важных тестов.
Не все выпускные экзамены и работы имеют одинаковый вес. Взгляните на программу каждого курса, который вы проходите, и оцените, как вы в целом успеваете по этому курсу. Убедитесь, что вы знаете, какой процент от вашей оценки зависит от каждой работы или выпускного экзамена. Это даст вам некоторое представление о том, сколько времени вы должны выделить на изучение каждого класса. Выпускные экзамены не всегда являются решающими элементами курса; на самом деле, некоторые преподаватели предпочитают присваивать всем тестам одинаковый вес, чтобы студенты не чувствовали себя перегруженными к концу.
8) Заботьтесь о своем здоровье надлежащим образом.
Чрезвычайно важно поддерживать хорошее здоровье, чтобы хорошо учиться в школе. Регулярно делайте физические упражнения и выделяйте время для перерывов в учебе и работе. Ешьте здоровую пищу, чтобы оставаться энергичным и сосредоточенным. Придерживайтесь регулярного графика сна; это особенно важно в дни и недели, предшествующие финальной неделе. Ночные занятия могут легко привести к низким оценкам, потому что усталость значительно повлияет на ваше внимание и понимание. Возьмите за правило регулярно отдыхать с друзьями и участвовать в неакадемических мероприятиях, чтобы не перегореть; с этой целью FNU организует мероприятия в своих кампусах в Майами и Хайалиа, чтобы сделать студенческую жизнь более интересной. Если вы хотите узнать больше о мероприятиях FNU и студенческой жизни, свяжитесь с одним из наших академических консультантов.
9) Уважайте свои личные привычки и способности.
Что нужно сделать, чтобы стать лучшим? Это может включать несколько аспектов:
- В какое время суток вы более сосредоточены? Если утром вы бодры и свежи, то это лучшее время для учебы.
Однако, если вы «сова» и у вас появляется больше энергии после ужина, это время, когда ваш мозг созрел для впитывания информации. Уважайте, как работают ваши биологические часы, и используйте их в своих интересах во время учебы. - Сколько на самом деле нужно учиться, чтобы усвоить материал? Вы начинаете отключаться, когда учебные занятия длятся более двух или трех часов? В этом случае запланируйте более частые сеансы, которые длятся меньше времени. Однако, если вы делаете все возможное и действительно начинаете работать через час или около того, запланируйте целый день вдали от других отвлекающих факторов, чтобы вы могли полностью сосредоточиться и прогрессировать.
- Вы лучше всего учитесь в одиночку или в группе? Проверив себя или просто перечитав материал? Попробуйте различные методы и посмотрите, как они работают для вас, а затем обязательно придерживайтесь их, чтобы действительно сделать все возможное.
10) Не напрягайся.
Вместо того, чтобы беспокоиться и нервничать, будьте активны и спокойны.



училища, см. выше).