Как сдать огэ по биологии если ничего не знаешь: Личный опыт как сдать ОГЭ по биологии

Сложно ли сдавать ОГЭ по биологии.

Биология ― один из сложнейших предметов для сдачи. Однако правильный подход плюс знание того, с чем вы имеете дело, помогут качественно подготовиться к экзамену и получить хорошую отметку.

Стоит помнить, сложность ― понятие относительное. Несмотря на обилие терминов, разделов, генетических задач биология ― не математика и не физика. Для успешного прохождения экзамена необходимо уметь запоминать большие объемы информации, а также закреплять изученное на практике. Разборы заданий, упражнения и другие полезные материалы можно найти на сайте университета «Синергия» (раздел ОГЭ).

Изменения за 2022 год

Хотя ОГЭ существует уже много лет, практически каждый год экзамен претерпевает изменения. В этом году было изменено количество вопросов. С 32 двух их сократили до 29. Расширилось задание № 24 (появились дополнительные объекты), задание № 26 теперь предлагает ответить на исследовательский вопрос.

Структура ОГЭ по биологии

Экзамен идет ровно 3 часа (180 минут). Этого времени обычно хватает для выполнения заданий и перенесения ответов в бланки. Во время государственного испытания разрешено пользоваться линейкой, а также непрограммируемым калькулятором.

Всего в ОГЭ по биологии 29 заданий, каждое отличается по уровню сложности. Условно их можно разделить на 3 блока:

  • Базовый ― включает тестовые вопросы, среди 4 предложенных ответов нужно выбрать один правильный. Всего заданий 22.
  • Повышенный ― содержит вопросы с несколькими вариантами ответов. Здесь в зависимости от варианта нужно установить последовательность, найти соответствие между терминами или поработать с текстом. Всего 9 заданий.
  • Высокий ― практическая часть. Всего 3 задания.

По типу вопросы на экзамене делятся на 2 части:

Тестовая ― надо написать или выбрать среди предложенных вариантов ответ.

Развернутая ― требует аргументированного ответа на поставленный вопрос.

Основные темы

Программа ОГЭ составлена из материалов по анатомии, зоологии, биологии, генетики, информации, касающейся биосферы. Так как ученик физически не может целиком охватить каждую область, темы для удобства разбиты на пять теоретических блоков. Чтобы сформировать представление о том, с чего начинать подготовку, приведем разделы в порядке от простого к сложному.

1. Биология как наука

Задания проверяют знания на тему роли биологии в формировании современной картины мира. Могут попасться вопросы об уровнях организации жизни или биологических методах (эксперимент, наблюдение, описание, измерение биологических объектов). Раздел считается простым, но именно в нем ученики допускают больше всего ошибок.

2. Система, многообразие и эволюция живой природы

В этом разделе упор делается на ботанику, зоологию, микробиологию. Блок относительно несложный. Достаточно выучить основные положения эволюции (учения Ч. Дарвина), вопросы, касающиеся устройства экосистем, изучить классификацию царств природы (бактерии, грибы, растения, животные).

3. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Блок содержит вопросы о влиянии экологии на организмы, проблемах окружающей среды, популяции, роли человека в биосфере, экосистеме. В школе экологии редко уделяют достаточно внимания, поэтому освоение раздела приходится на самостоятельное изучение.

4. Признаки живых организмов

Раздел сложный, так как тема отсутствует в школьной программе. Основа блока: генетика и селекция (гены, хромосомы, причины заболевания организма, вирусы). Немало вопросов посвящено наследственности и изменчивости. Попадаются задания, связанные со способами выращивания растений, разведения животных.

5. Человек и его здоровье

Блок не столько тяжелый для понимания, сколько обширный. Статистически именно по физиологии человека попадается больше всего заданий (10−15 в зависимости от варианта). Раздел содержит множество подразделов, которые требуют тщательного изучения:

  • строение органов; функционирование систем (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, др.) ;
  • гигиена;
  • психическая деятельность;
  • правила здорового образа жизни;
  • профилактика;
  • оказание первой медицинской помощи.

В экзаменационном варианте количество вопросов, взятых из каждого блока, будет отличаться. Чтобы получить хорошие баллы, стоит уделять одинаковое внимание каждому.

Для практики подойдут сайты вроде «Решу ОГЭ» или «Незнайки», где размещены варианты прошлых лет. Платформы позволяют по отдельности отработать любой блок или даже определенный вид заданий. Также можно зайти на сайт университета «Синергия» и найти там все необходимые материалы для подготовки к экзамену. Для закрепления изученного можно использовать сборники ОГЭ по биологии.

Как происходит оценка результатов

Если все задания выполнены правильно, экзаменуемый получит 45 баллов. За решение части № 1 (71% экзамена) ученик заработает 32 балла. За выполнения части № 2 ― 13 баллов (29% экзамена).

Для оценки «5», нужно набрать от 36 до 45 баллов. Для «4» достаточно 25−35 баллов. 13−24 балла ― твердая «3». Все что ниже 13 ― это «2».

Чтобы исключить субъективность, вторую часть (развернутые ответы) оценивают два разных преподавателя. Если разница менее двух баллов, выставляется среднее арифметическое, если больше — работу проверяет следующий специалист.

Как выучить биологию

Положительных результатов помогут добиться осознанность, организованность и правильная работа с материалом.

К процессу стоит подходить серьезно. Важно понимать, что для качественной подготовки к государственному испытанию придется не только внимательно слушать учителя, но еще тратить личное время для более глубокого изучения предмета: читать дополнительную литературу, делать конспекты, слушать лекции (если они имеются), искать ответы на интересующие вопросы.

Еще один ключ к успеху ― организованность. Необходимо заранее составить расписание, распределив время между темами. Наличие постоянного графика обеспечит регулярную практику, повысит шансы на получение хорошей отметки.

Не последнюю роль играют навыки работы с информацией. Биология ― наука обширная. Важно, чтобы знания были систематизированными, а изучение ― последовательным. Часто у учеников имеются пробелы в той или иной теме. Решить проблему поможет репетитор. Желательно заниматься с преподавателем, специализирующемся на ОГЭ. Он найдет ваши слабые места, поможет упорядочить информацию, а также расскажет о нюансах, на которые обращает внимание экзаменационная комиссия. Для тех, кто предпочитает самостоятельное изучение, отличным решением будет записаться на курсы.

Самые легкие предметы для сдачи ОГЭ в 2022

У вас возникли сомнения, какой предмет выбрать на ОГЭ 9 класс, мы поможем определиться, расскажем, по каким критериям можно выбирать дополнительные предметы, какие из них самые легкие и вы гарантированно сможете сдать их в 2022 году без двоек и пересдач.

Обзор предметов

Всего сдают по ОГЭ два обязательных (русский и математика) и два дополнительных предмета на выбор ученика.

Какое ОГЭ легче сдавать в 9 классе, можно разобрать по следующим критериям:

  • минимальному проходному баллу;
  • в зависимости от продолжительности экзамена;
  • по специфике заданий и требований к ответам.

Вы можете выбрать один критерий или использовать их в совокупности, как вам будет проще и удобнее.

В зависимости от минимального проходного балла

Чем ниже проходной балл, тем проще сдать экзамен, однако не все так очевидно.

В таблице представлены минимальные и максимальные баллы по экзаменам, по которым вы сможете выбрать, самые легкие предметы для сдачи ОГЭ:

Предмет/баллы

Минимальный

Максимальный

Русский язык

15

33

Математика

8

32

Обществознание

14

35

Биология

13

45

Информатика

5

19

Физика

11

43

География

12

31

Химия

10

40

Литература

16

39

Иностранный язык

29

68

История

11

34

Математику и русский мы в расчет брать не будем, т.

к. предметы являются обязательными для сдачи. Мы привели их для общей информации.

Итак, минимальное количество баллов требуется набрать по информатике, химии, физике и истории. Являются ли эти предметы самыми простыми – зависит от индивидуальных способностей ученика.

В зависимости от продолжительности экзамена

Легкие предметы для сдачи ОГЭ, если применить критерии по продолжительности экзамена, следующие:

  • Иностранный язык – 2 часа 15 минут.
  • География –2 часа.
  • Химия – 2 часа 20 минут.
  • Информатика – 2 часа 30 минут.

Продолжительность других предметов 3 и более часов. Чем быстрее проходит экзамен, тем меньше вероятности того, что у сдающего будет нервное перенапряжение и сильная усталость, но с другой стороны, у вас может не хватить времени для выполнения всех заданий.

В зависимости от специфики заданий и требуемых ответов

Все экзамены ОГЭ имеют свои критерии оценивания. Есть задания с кратким и развернутым ответом, задания, где можно просто угадать ответ, выбрав из предложенных. Самые легкие предметы ОГЭ, те, в которых больше таких задач.

В таблице делан анализ процентного соотношения заданий с развернутым ответом к общему количеству заданий по предметам.

Предмет

Всего заданий

Количество заданий с развернутым ответом

% заданий с развернутым ответом

Обществознание

22

6

27%

Физика

25

7

28%

Химия

24

5

21%

Биология

29

5

21%

История

24

7

29 %

География

30

3

10%

Информатика

15

5

33%

Литература

5

5

100%

Иностранный язык

38

4

10%

Получается, что максимальное количество заданий с развернутым ответом на ОГЭ по предметам: литература, информатика, история, физика. Выпускнику 9 класса будет проще сдать химию или биологию, в них больше кратких ответов на задания.

Как определиться с наиболее легким экзаменом с учетом индивидуальных особенностей

Согласно статистическим данным, в 2022 году учащиеся в качестве дополнительных предметов чаще всего выбирали обществознание, информатику и географию. Являются ли эти предметы самыми легкими, зависит от конкретного ученика.

Что лучше сдавать в 9 классе ОГЭ, какими критериями нужно руководствоваться

  • Сложность. Если вы хотите просто перейти в 10-й класс и вам нет разницы, что сдавать выбирайте предмет с наименьшим проходным баллом.
  • Подготовленность по предмету. Проще сдать тот предмет, который вы лучше знаете. Сравните успеваемость по разным дисциплинам, какие есть дополнительные достижения, что вам интереснее изучать. Вам даже не потребуется усиленно готовиться к экзамену, будет достаточно повторить пройденный материал.
  • Ваши планы на дальнейшее образование
    . Если вы нацелены на получение высшего образования и уже выбрали направление, выбирайте дисциплины, которые будете сдавать на ЕГЭ в 11-ом классе. Например, сейчас очень популярны IT-направление, робототехника, генная инженерия, многие ученики уже в школе увлекаются современными технологиями, начинают с интересом разбираться и обучаться этим наукам. Им на ОГЭ нужно сдавать информатику, физику, биологию. Это пригодится и на сдачу ЕГЭ в 11-м классе. Если вы хотите поступить в колледж после 9-го класса, выбирайте для сдачи те предметы, которые дадут преимущество при зачислении на специальность.

Мы собрали мнения специалистов, которые помогут вам определиться, какие экзамены легче сдавать в 9 классе:

  • География. По объему изучаемого материала это самый маленький предмет. По легкости – зависит от индивидуальных особенностей ученика. Нужно научиться ориентироваться в отраслях хозяйства, природных зонах, экономике страны.
  • Обществознание требует знаний Конституции и Законов РФ, если у вас хорошая память на сложные формулировки, можно выбрать эту дисциплину для сдачи.
  • Биология. Экзамен требует тщательной подготовки, много разных терминов, вопросов, на которые сложно ответить «на удачу». Обычно эту дисциплину выбирают те, кто хочет идти в медицину.
  • Информатика. Дисциплина становится популярной у учеников и 9-х, и 11-х классов. Несмотря на то, что экзамен требует наличие хорошей базовой подготовки, многие дети уже разбираются в компьютерных технологиях, для них сдача экзамена не вызовет трудностей.
  • История. Один из самых сложных и объемных предметов. Потребуется знать множество дат, цифр, названий, уметь делать анализ исторических событий.

Все дисциплины требуют подготовки к экзамену, поэтому надеяться на то, что повезет нельзя. Необходимо начинать заниматься за несколько месяцев до экзаменов. Деление предметов на простые и сложные может быть только условным. К выбору предметов на сдачу ОГЭ нужно подходить взвешенно, предварительно оценив свои силы и дальнейшие планы.

Хочу продолжить биологию.

.. Но не успеваю! – Научные специальности

MaddyN12

#1

Хорошо, я не уверен, что публикую это в нужном месте, но вот:

Я первокурсник, изучаю биологические науки и надеюсь стать биологом по охране дикой природы. . Мне очень нравится идея работать в поле, быть ближе к природе и интересным видам растений и животных, а также проводить исследования в лаборатории. Я очень упрямый и решительный человек, поэтому я выбрал эту специальность, хотя у меня практически не было опыта в биологии, математике или химии. Я всегда был лучше в языке, истории, правительстве, искусстве и т. д. Однако я человек, который любит бросать себе вызов, но не всегда может быть на высоте.

В старших классах я всегда был отличником, и мне никогда не приходилось учиться. Я был очень ленив, но каким-то образом мне удалось получить хорошие оценки и поступить в престижный колледж с отличием в моем университете. Что ж, в этом семестре меня ждал огромный тревожный звонок. Я еще не набрал выше тройки за тест, что для меня абсолютно неприемлемо. Я плохо борюсь и чувствую, что сильно отстаю от своих сверстников. Я чувствую, что не вписываюсь, потому что все смотрят на меня свысока из-за того, что я такая потерянная, растерянная и получаю плохие оценки… Наконец-то я думаю, что поняла, как учиться, но хотя я думала, что много училась в последний раз несколько тестов, я все еще не справился так хорошо, как хотел – ВООБЩЕ. И я даже не знаю, достаточно ли я учился, потому что для меня это было МНОГО изучения!! Я опустошен. Я чувствую, что разрушил всякую надежду на свое будущее, и это только первый семестр моего первого года. Я также учусь в колледже с отличием на стипендии, поэтому я знаю, что они будут ругать меня за то, что я позволил себе стать полным неудачником.

В общем, я не знаю, что делать дальше. Должен ли я продержаться еще один семестр и просто усердно работать? Я меняю специальность? И если да, то к чему…? Я личность типа INFJ, поэтому я подумал о том, чтобы заняться психиатрией, но специализация в области психологии требует много математики (что не является моей сильной стороной). У меня много интересов, поэтому я также думал о праве, но я просто так потерян и не уверен, что Я даже больше не знаю. В идеале я просто хотел бы внезапно стать отличным специалистом по биологии, химии и математике и иметь возможность следовать своей текущей мечте, но на данный момент это не кажется достижимым.

xraymancs

#2

Я думаю, что биология потребует не меньше математики, чем психология. Возможно, вы просто страдаете от тяжелого периода адаптации к колледжу. Вы можете попробовать пройти меньше курсов в следующем семестре.

KaffeineKitty

#3

MaddyN12- можно передумать. Колледж должен приносить больше удовольствия, чем то, что вы испытываете. Тот факт, что вы так несчастны, — это ваш мозг говорит вам переосмыслить свою специальность. Вы трудолюбивый человек и хотите добиться успеха — это важно — вам просто нужно найти правильное место, куда направить все свои амбиции.

нанотехнологии

#4

Я бы не стал исключать психологию из-за математики. В некоторых разделах психологии есть математические компоненты, но в целом это не интенсивная математика.

Одна вещь, которую вы говорите, это то, что вы были «суперленивым» в старшей школе, и теперь кажется, что, поскольку вы никогда не развивали навыки обучения, у вас возникают проблемы с тем, как учиться и изучать более сложный материал. Даже если вы просто пытаетесь учиться «много», это не принесет много пользы, если вы не знаете, на чем сосредоточиться или как учиться хорошо. Я думаю, вам было бы очень полезно воспользоваться доступными вам ресурсами, такими как рабочее время профессоров и репетиторство в университете. Репетиторство предназначено не только для того, чтобы помочь вам усвоить материал; речь идет о том, чтобы помочь вам научиться лучше управлять материалом самостоятельно. Я был репетитором/ассистентом в течение многих семестров, и если вы приложите к этому усилия, это может иметь огромное значение.

Я также хотел бы поговорить с вашим научным руководителем как можно скорее, чтобы узнать, что делать дальше. Они могут помочь вам понять, возможно ли продолжать биографию и является ли это хорошей идеей, и у них также могут быть предложения, которые помогут вам понять, что может быть лучшим выбором. В школах есть ресурсы для незаявленных учеников, которыми вы можете воспользоваться, чтобы найти хороший основной выбор.

Наконец, похоже, что ваши классовые конфликты также негативно влияют на ваше социальное удовольствие от учебы в колледже. Да, важно сосредоточиться на занятиях, но и от этого нужно немного отдохнуть. Если вы чувствуете себя обделенным или смотрите на вас свысока со стороны одноклассников, которые показывают лучшие результаты, чем вы, найдите группу людей, не входящих в ваш академический круг — вступление в клуб или очные занятия спортом — отличное место для этого. Например, когда я играю в группе поддержки, люди не говорят об оценках или занятиях, потому что все занимаются разными вещами — ты просто пишешь музыку и получаешь удовольствие.

Грант

#5

вам нужно будет развить навыки обучения, найти кого-нибудь в своем классе для обучения или нанять репетитора. Вы в основном относитесь к колледжу как к старшей школе. академические консультанты помогут вам только спланировать основные курсы или требования GE, они не могут помочь «приобрести учебные навыки» или помочь вам в ваших курсах.

глубоководная рыба

#6

«В старшей школе я всегда был отличником, и мне никогда не приходилось учиться ни для чего».

Вот в чем проблема. Учеба в колледже полностью отличается от учебы в старшей школе, особенно в областях с интенсивным изучением математики. Это займет время, но постарайтесь выработать хорошие привычки в учебе. Найдите пробелы в своем расписании и заполните их обзорными сессиями, чтобы не зубрить перед тестами — лучше всего для вашего мозга сохранить эту информацию.

нохабло

#7

Были ли у вас уроки AP в старшей школе? Какие предметы вы посещали в прошлом семестре? Сколько кредитов вместе?
Может быть, у других учеников была лучшая подготовка в старшей школе?

Надежда определенно есть, и вам не нужно выбирать специальность или карьеру прямо сейчас. Я уверен, что есть много услуг (репетиторство, советы по обучению, часы работы, учебные группы), которые могут быть действительно полезными для вас.

система закрыто

#8

Удвойте количество общеобразовательных курсов


Ах, эти ужасные «генеральные» курсы. Есть ли что-то более разочаровывающее, чем необходимость проходить (и оплачивать) курсы в колледже, которые не соответствуют вашей специальности?

Если вы не знаете, общеобразовательные занятия («генеральные») являются обязательными частями учебной программы, они часто могут восприниматься как «дополнительные» шаги к получению степени. На самом деле колледжи создали эти требования к классам, чтобы дать учащимся базовые знания, прежде чем они начнут свои основные и дополнительные занятия. Хотя полезно иметь хороший базовый набор навыков — письмо, математика, история, ораторское искусство и т. д. — это не меняет того факта, что некоторые требования к сгенерированным курсам могут показаться (дорогостоящими) задержками на пути к получению основной специальности. второстепенные классы и получение диплома.

3 шага, чтобы помочь с общеобразовательными требованиями

Вот в чем дело, однако, сгенерированные требования никуда не денутся, но вы можете проявить смекалку и спланировать так, чтобы сгенерированные курсы могли учитываться дважды для некоторых ваших требований.

1. Получите полный список требований для общего образования: Прежде всего, поговорите со своим консультантом в колледже и получите полный список всех обязательных общеобразовательных предметов. Это важно — вам нужно знать все необходимые требования, прежде чем вы сможете приступить к планированию. При просмотре полного списка сгенерированных курсов учтите, что обычно они бывают двух типов:

  • Строгие/специальные классы: Есть много специальных сгенерированных классов, которые вы должны пройти. Например, почти в каждом колледже в США для всех студентов требуется курс сочинения для первокурсников. Нет никакого реального способа спланировать эти типы занятий, поэтому важно планировать их заранее. Убедитесь, что вы запланировали и завершили эти обязательные строгие занятия в начале вашей карьеры в колледже.
  • Гибкие классы: Другая большая возможность с gen eds — «гибкие» требования. Как правило, это определенные предметы, по которым вы должны выполнить требования, специфичные для колледжа, но у вас есть возможность выбрать, какой из отдельных курсов будет соответствовать этому требованию для вас. Например, сгенерированное требование вашей школы может звучать примерно так: «Каждый учащийся должен пройти шесть кредитных часов научной программы». Это означает, что вы можете выберите конкретный тип урока естествознания, который вы хотели бы пройти, если он соответствует параметрам, установленным школой. Это может быть особенно удобно, поскольку дает вам свободу выбора курсов, которые учитываются более чем в одной гибкой категории курсов.

2.  Опишите ВСЕ ваши основные/второстепенные требования: После того, как вы составили список общих требований вашего учебного заведения, следующим шагом будет описание курсов, которые вам необходимо пройти для получения основной/неосновной степени. Раннее начало является ключевым; знание того, что вам нужно будет пройти за год или больше, может помочь вам «удвоиться» на определенных курсах. Имейте в виду, планируя свою степень, несколько ключевых типов курсов:

  • Основные курсы: Обычно это фиксированные классы, необходимые для получения степени по специальности; как правило, они не меняются очень часто. Они являются сутью того, что вы будете изучать для получения степени и будущей карьеры. Несмотря на фиксированные требования, они не всегда могут предлагаться каждый семестр. Крайне важно знать, когда эти классы доступны, чтобы вы могли заранее спланировать свою регистрацию и не пропустить важные окна для регистрации.
  • Несовершеннолетние классы: Несовершеннолетние часто имеют тенденцию быть более гибкими, потому что они не составляют основной курс вашей карьеры в колледже. Некоторые несовершеннолетние также дополняют вашу специализацию, а это означает, что они могут иметь общие ключевые требования к курсу. Поскольку для их завершения требуется меньше общих курсов, важно увидеть, где в целом у вас есть эти курсы, а также ваши основные и ваши общие классы.

3.  Ищите возможность дважды засчитать количество занятий:  Теперь, когда у вас есть все перечисленное, вы можете просмотреть свои роды, основные курсы и второстепенные курсы и посмотреть, где категории могут пересекаться. Есть несколько популярных областей, в которых могут находиться эти варианты «удвоения»:

  • Предварительные условия: Предварительные требования могут стать проклятием для существования многих студентов. Это класс, который вы должны пройти, прежде чем вы сможете пройти другие курсы или курсы более высокого уровня. Например: если вы хотите пройти курс психологии 301, вам может понадобиться пройти курс психологии 101. Или, если вы хотите пройти курс компьютерных наук, вам, возможно, придется пройти и сдать алгебру I. Хотя предварительные требования могут показаться мучительными, они предлагают много возможностей для «удвоения». Например, допустим, вы получаете диплом инженера; вам нужно будет пройти предварительный курс английского языка, но вы также можете увидеть, засчитывается ли этот курс в ваши требования к письму.
  • Gen Ed Гибкие и второстепенные классы: Часто одна из самых больших возможностей для того, чтобы занятия учитывались дважды, — это созданные «гибкие» курсы. Помните, что это категории, которые говорят, что вам нужно X много часов/кредитов по определенной дисциплине, то есть гуманитарным наукам, естественным наукам, письму и т. д., но фактический выбор курса оставляется на ваше усмотрение. Это невероятно простой способ выбрать вещи, которые соответствуют категории сгенерированных, но также учитываются в вашей второстепенной или основной категории. Например, специалисту по истории, возможно, придется набрать определенное количество кредитов по искусству. Почему не оба? Курсы истории искусств могут учитываться в обеих категориях в вашей школе. Незначительные корректировки особенно полезны в этой области, так как многие из курсов, необходимых для несовершеннолетних, могут легко попасть в сгенерированные гибкие курсы.

Примеры того, как удвоить Общие требования к образованию

Примеры всегда полезны, чтобы увидеть, как это «удвоение» может работать на вас. Джейн Смит хочет быть специалистом по английскому языку с дополнительным бизнес-специальностью, а также должна выполнить несколько других гибких требований — 6 часов по истории, искусству, общественным наукам и коммуникации. Однако, чтобы продолжить свои основные исследования, она также должна сдать композицию первокурсника в качестве предварительного условия. Ниже приведены два примера расписаний, из которых она могла выбрать:

Видите разницу?

В списке А она выбирает курсы, которые могут учитываться дважды. История искусств, например, может учитываться как в требованиях к искусству, так и в требованиях к истории. Лингвистика может служить коммуникативным кредитом, но также засчитывается в ее специализацию по английскому языку. И общение в малых группах могло бы соответствовать требованиям публичных выступлений, которые есть в большинстве школ, но также соответствовало бы ее второстепенному бизнесу.

Оставить комментарий