Как перейти на экстернат – онлайн-школа Интернет Урок
Всё о переходе и обучении на экстернате: необходимые документы, права и обязанности ученика, выбор школы для обучения экстерном
Экстернат появился почти столетие назад — еще в 1935-ом году. В советские времена он был актуален преимущественно для работающих людей. В 1985-ом году формат изменился, и тогда школьникам разрешили «перешагивать» за один год через несколько классов. В 1992-ом году данный механизм был полностью отрегулирован. В те времена обучение в формате экстерна было ориентировано преимущественно на талантливых детей, которые торопятся сменить среднее учебное учреждение на высшее. Однако в 2012-ом году ситуация вновь изменилась: теперь экстернат стал доступен всем. Например, такая форма обучения популярна среди спортсменов и детей, имеющих неприятности со здоровьем либо социализацией.
Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься
Текущая ситуация с обучением экстерном
Обучение в формате экстерна возможно с первого по одиннадцатый класс. В случае с периодом от первого до девятого решения о переводе принимается родителями: ребенок может быть переведен на т.н. семейное обучение. Однако ответ на вопрос о том, как перейти на экстернат в 10-ом классе, будет чуть иным. С десятого по одиннадцатый класс экстернат реализован в формате самообразования, и здесь решает, как ему учиться, человек уже самостоятельно.
С 2012 года экстернат стал типом аттестации, а не обучения, оттого формально быть зачисленным можно в большинство государственных и частных школ. Важно, чтобы у образовательного учреждения была официальная аккредитация, а устав предполагал возможность семейного обучения.
Специальных образовательных учреждений, где обучаются только экстерны, на сегодняшний день не существует. Единых правил приема — также: в одних школах достаточно пройти собеседование, в других — тестирование; зачастую учитывают и оценки. Оттого ответ на вопрос о том, как перейти на экстернат в школе, всегда будет индивидуальным.
Особенности учебы
Некоторые ошибочно думают, что при обучении в формате экстерна ученик может изучать только те предметы, которые ему нравятся. Аттестацию по дисциплинам существующего государственного стандарта придется проходить в любом случае, поскольку иначе ребёнок не будет переведен в следующий класс, а в 9-ом и 11-ом классах не будет допущен к ОГЭ и ЕГЭ.
На данный момент можно выделить три основных способа обучения в таком формате:
- Самостоятельное изучение всех предметов по школьным учебникам. Этот вариант подходит для наиболее целеустремленных и серьезно настроенных школьников, способных преодолеть собственную лень и справиться с программой в отсутствие преподавателя.
- Обучение с помощью репетитора. В таком случае школьную программу будут объяснять учителя, которые приходят на дом либо общаются с учеником в онлайн-формате. Современные технологии позволяют проводить обучение дистанционное обучение, например, с помощью Скайпа.
- Онлайн школы. Наиболее прогрессивный вариант: в онлайн-школе ребенок будет получать знания в таком же систематизированном формате, как и при обычном обучении, однако ему не придется ходить в образовательные учреждения, что для многих является куда более комфортным вариантом.
Важный момент: и ОГЭ, и ЕГЭ школьнику нужно будет сдавать вместе с другими детьми. В этом плане правила никак не отличаются: даже если сама программа была закончена до официального окончания одиннадцатого класса (например, еще в конце зимы), до государственных экзаменов придется подождать до начала лета.
Как проходит аттестация экстерна
Чтобы сдать аттестацию экстерном, ученик на семейной форме образования (до 9 класса) или на самообразовании (10–11 классы) должен быть прикреплён к аккредитованному и лицензированному учреждению. При этом аттестат по окончании школы ничем не отличается от обычного — количество оценок такое же, форма получения образования не указывается.
Промежуточные аттестации (четвертные, годовые и т. п.) проводятся согласно заключённому со школой договору: они могут быть как дистанционными, так и очными. Порядок согласовывают с родителями и учеником.
Обязательные аттестации всегда очные: в 9 классе это итоговое собеседование и экзамены ОГЭ, в 11 — итоговое сочинение и ЕГЭ. Их проводят по всей стране в заранее назначенные даты. Экстерна допускают к экзаменам при положительных оценках за промежуточные аттестации.
Обучение в начальной школе на экстернате
Начальная школа — это образование с 1 по 4 классы. Кстати, с 1987 года в некоторых школах не было 4 класса, и ученики перескакивали из 3 в 5 класс. Обучение длилось фактически 10 лет, но заканчивалось в 11 классе. Однако после реформы в 2001 году 4 класс окончательно закрепился в программе, а обучение стало длиться фактически 11 лет.
Плюс перехода на 11-летнюю программу — приближение к европейской и американской системам, где школьники учатся по 12–13 лет. Кроме того, подобный режим комфортнее для детей, которые с трудом адаптируются к школе и нагрузкам.
С другой стороны, многие ученики, особенно хорошо подготовленные, могут без проблем освоить программу началки всего за за три года, а то и быстрее. Для таких детей дополнительный год — лишь пустая трата времени. Так что есть возможность пройти программу за два любых классах в рамках одного календарного года. Недавно в общеобразовательных школах даже начали вводить специальные группы по выбору, которые проходят за первый год программу двух классов.
В любом случае, решение об экстернате принимают родители, а ученик всегда может вернуться к учёбе в обычном темпе.
Как сдать экстерном 9 класс
Есть как минимум два варианта: либо пройти программу 9 класса за полгода и затем ждать общей даты сдачи ОГЭ, либо пройти 8 и 9 классы за один год, в конце которого также ждет ОГЭ. Сдавать экзамены необходимо очно, в строго отведённые даты.
Если ученик хочет за год закончить и 8 и 9 классы, оценки за промежуточные аттестации должны быть не ниже «3». Перед окончанием 9 класса экстерном необходимо подать заявление о предметах, выбранных для сдачи ОГЭ, не позднее февраля учебного года.
Как закончить 10-11 класс на экстернате
Обучение экстерном в школе часто интересует школьников старших классов, которые при занятиях в таком формате получают больше времени на подготовку к ЕГЭ.
Обучение экстерном включает:
- учебную программу 10-11 классов;
- прохождение промежуточных аттестаций за 10-11 классы;
- подготовку и сдачу итоговой аттестации за 10-11 классы;
- подготовку и сдачу ЕГЭ.
Когда ребенок занимается в онлайн школе, учебный план выстраивается индивидуально с учетом его расписания и возможностей. Сроки обучения зависят от результатов, которые получил учащийся во время промежуточной и итоговой аттестации. Но даже если ученик перешел на экстерн только в 11 классе, занятия по программе обычно заканчиваются до марта, промежуточные аттестации проходят в декабре-январе, а практически все второе учебное полугодие можно посвятить консультациям и пробным ЕГЭ.
Как сдать ОГЭ и ЕГЭ в экстернате
Вопрос о том, как сдать экзамен экстерном в школе, особенно волнует учеников и их родителей в 9–11 классе, то есть в самые важные для выбора профессии годы.
Обычные учебные планы для выпускников школ составлены так, что приходится почти каждый день посещать 5–7 уроков. После этого учащиеся отправляются на подготовительные курсы или к репетиторам, где занимаются еще несколько часов 3-4 раза в неделю. Такой ритм выдерживает далеко не каждый подросток. Поэтому порой школьники переходят в экстернат. Это позволяет удобнее организовать обучение и распределить свободное время.
Система экстерната устроена так, что учащийся получает максимальное количество информации по предметам за минимальный период времени. Программа обучения может завершиться, например, зимой или в марте. При этом ОГЭ и ЕГЭ нужно сдавать с другими детьми, то есть летом. Это значит, что ученик может уделить все свободное время после окончания экстерната предметам, которые нужно будет сдавать на экзаменах для поступления в вуз или техникум.
Обучающимся предоставляются академические права на:
- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- формы получения образования;
- формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
(Статья 34. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации»)
Главное – это желание учиться и добиваться результатов.
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Как перейти на экстернат?
Для перехода в экстернат придется собрать некоторые документы. Впрочем, их число невелико и особых проблем в этом случае не возникнет.
Чтобы перейти на экстернат, вам необходимо предоставить:
- Уведомление в органы местного самоуправления о том, что был выбран формат семейного образования либо самообразования (в зависимости от класса).
- Заявление о переходе на новый формат и отчисление из школы (в том случае, если вы собираетесь менять образовательное учреждение).
- Заявление о зачислении в образовательное учреждение для прохождения аттестации.
- Договорное соглашение о подготовке и проведении промежуточной и/или государственной итоговой аттестации.
Каких-либо строгих и унифицирующих норм здесь нет: все документы можно составлять в произвольном формате в соответствии с текущими правилами делового оборота. При необходимости можно подкрепить права ссылками на статьи федерального закона “Об образовании РФ”.
Важные права и обязанности
Вне зависимости от того, какое образовательное учреждение было выбрано, обучающийся экстерном ребенок имеет все права обычного школьника. К ним относятся:
- Получение учебников и справочных книг в школьной библиотеке.
- Возможность посещения практических и лабораторных занятий.
- Консультация перед аттестацией по каждому предмету.
- Участие в олимпиадах, конкурсах и иных внеурочных мероприятиях.
Соответственно, единственное требование — своевременно сдавать аттестации, при необходимости ликвидировать академические «долги». В случае, если ребенок не справляется с ними, его вернут в обычную школу.
Тонкости выбора при переходе на экстернат
При выборе школы для обучения экстерном рекомендуется помнить о следующих моментах:
- Если образовательное учреждение принимает на обучение экстерном абсолютно любого человека, не проводит ни тестирований, ни собеседований, это едва ли говорит о его высоком уровне.
- Не рекомендуется отдавать предпочтение тем школам, которые принимают в экстернат сотни человек (обычно такие учреждения очень сильно рекламируют себя) — это также говорит о далеко не самом лучшем уровне подготовки.
- Если образовательное утверждение является частным и требует больших денег, при этом говоря о неких «гарантиях» успешной сдачи государственных экзаменов, это также повод задуматься.
Помните, что купить аттестат в нашей стране невозможно. - Если образовательное учреждение практикует «платную пересдачу экзаменов», вполне возможно, что сдать их бесплатно и вовсе невозможно.
- Если вы идете в учебное учреждение с платными занятия, но они проходят за пределами школы, это также должно сразу настораживать.
Онлайн обучение – самый оптимальный выбор в этой ситуации, при котором родители не сталкиваются со всеми проблемами, встречающимися при выборе классического обучения экстерном. Обо всех преимуществах Вы сможете узнать у специалистов Домашней школы «ИнтернетУрок».
Лето перед школой
Чем полезно летнее обучение? Топ-3 причины записаться на домашнее обучение летом.
Плюсы и минусы экстерната
– Организация учёбы
Не каждый родитель может самостоятельно подготовить ребёнка к сдаче аттестаций. Особенно когда речь идёт не о началке и базовых знаниях, а о серьёзных профильных предметах. В таком случае для офлайн-занятий придётся нанимать репетиторов или водить ученика в частные школы, если получится найти класс с подходящей программой. Тем, кому такие варианты недоступны, на выручку приходит онлайн-формат, доступный в Домашней школе «ИнтернетУрок»: консультации с учителями, дистанционная оценка домашних работ и доступные в любое время видеоуроки, отвечающие государственным стандартам, а также возможность официального зачисления в школу-партнёр.
– Готовность ученика
Не каждый взрослый может похвастаться усидчивостью и иммунитетом к прокрастинации. Что уж говорить о детях, перед которыми для перехода на экстернат стоит задача постоянной концентрации на учёбе, чтобы впитывать в два раза больше знаний. Не каждому школьнику подойдёт этот формат, но если есть мотивация, то попробовать определённо стоит.
+ Комфортный режим
Самым ощутимым плюсом многие родители и ученики считают возможность самостоятельно составлять расписание. Так корректируют удобное время утреннего подъёма, график посещения кружков и секций, поездки и отдых. Сложные темы можно разбирать дольше, а задания, дающиеся легко, сдавать по готовности.
+ Экономия времени
Окончить школу на год раньше может быть полезно ребёнку, чётко определившемуся, в какой вуз и на какую специальность поступать. Если не выйдет попасть туда с первого раза, будет больше времени на подготовку, изучение нужных дисциплин, расширение портфолио. Выпускники же, которые пока не определились с будущей профессией, смогут посвятить освободившееся время поиску интересного направления.
+ Фора перед сверстниками
Каждому человеку приятно чувствовать, что он идёт на опережение, использует свои возможности по максимуму. Опыт экстерна помогает ещё в школьные годы поверить в свои силы, научиться оценивать собственные возможности здраво, не ориентируясь на уже заданную кем-то планку. Это здорово поможет как юному студенту в учёбе, так и молодому специалисту в работе.
Поступление в вуз после экстерната
В наше время экстернат не редкость. Эта форма обучения становится все более популярной. Если еще пару десятков лет назад многие педагоги из приемных комиссий институтов при виде абитуриента 13-14 лет удивленно округляли глаза и спрашивали, как можно закончить школу экстерном, то сегодня такая ситуация стала привычной. Все больше учащихся успешно поступают в вузы после того, как перешли в школе на экстернат.
Обучение экстерном в средней и старшей школе дает временное преимущество перед другими абитуриентами, так как ученик осваивает учебную программу на раньше сверстников. Все это время он может посвятить целенаправленной подготовке к ЕГЭ. Единый государственный экзамен для учащихся-экстернов ничем не отличается, но шансов сдать его успешнее намного больше.
Кроме того, в экстернат переходят ученики, которых не устраивает чрезмерная нагрузка по обычной школьной программе. После завершения обучения экстерном они получают больше свободного времени, которое можно распределять по своему усмотрению, например, отдыхать и избавляться от психологического стресса перед поступлением в вуз.
Вопрос-ответ
Возможно ли перейти на экстернат и закончить два класса за один год?
В рамках одного календарного года допускается прохождение программы за два года. Для обучения экстерном в Домашней школе «ИнтернетУрок» вам необходимо написать нам на электронную почту school@interneturok. ru и сообщить о своем намерении пройти программу следующего класса. При переходе на экстернат надо учитывать важный момент: в некоторых наших школах-партнёрах возможность пройти ускоренное обучение экстерном отсутствует или возможно не во всех классах.
Какая форма аттестации предусмотрена при переходе на экстернат?
Аттестация проводится на основании оценок, полученных в Домашней школе «ИнтернетУрок», без дополнительного тестирования.
Что делать, если ребёнок не успевает пройти программу экстерном за один год?
Если ученик не успевает освоить всю программу за учебный год, он может продолжить заниматься в Домашней школе «ИнтернетУрок» летом. Также учащиеся не выпускных классов могут растянуть один учебный год на два. Для этого необходимо написать запрос на почту кураторов [email protected], обосновав причину вашего решения.
Могут ли в Домашней школе обучаться экстерном совершеннолетние?
В нашей школе совершеннолетние могут изучить программу по школьным предметам без официального зачисления и содействия в прохождении аттестаций.
Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»
ЭКСТЕРНАТ ВМЕСТО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?
- Усвоена ли дошкольником программа первого класса?
- Как определить это?
- Экстернат вместо начальной школы – это правильно или нет
Эта статья родилась вот из этого письма:
“Здравствуйте, уважаемая Ольга Васильевна, у меня такая проблема: моя младшая сестра (5 лет) в школу еще не ходит, но уже освоила программу 1-го класса. Хорошо осознанно пишет, уверенно считает. По чтению и окружающему миру вообще все супер. Я с ней регулярно (ежедневно) занимаюсь. Её увлекает русский язык. Мы занимаемся по Вашим пособиям: диктанты, сборники упражнений. Вообще у нас в семье собраны почти все Ваши книги. Благодаря вашим пособиям мою старшую сестру в шесть лет не взяли в первый класс, т.к. она была слишком умная для сельской школы))) В итоге в восемь лет она сдала экстерном экзамены за начальную школу и пошла в пятый класс и в 15 лет поступила в институт. Я отвлеклась)) Проблема заключается в том, что мы не можем для нашей умной Сони подобрать интересный, серьезный (небанальный) и без “сюсюканья” учебник по русскому языку. Прописи она писала Ваши… Но диктанты из Ваших прописей она писать категорически отказалась и сказала, что они для маленьких детей, а она большая и ей это не подходит. Читала она в это время “Хроники Нарнии”, поэтому логично, что тексты из прописей показались ей слишком простыми. Стали писать Ваши познавательные диктанты, и они её очень увлекли. Вот такая у нас веселая девочка. Посоветуйте, пожалуйста, как построить с ней занятия. Может быть, вообще нам не нужен базовый учебник? Я сама – будущий учитель начальных классов (2 курс Нижегородского педуниверситета). Пересмотрела несколько разных учебников, но как-то безрезультатно… Мы живем в деревне, школа у нас сельская, учителя очень хорошие. Но дети идут в школу в ПОЛНЫХ семь лет, везде класс-комплекты. И все местные учителя советуют подготовить Соню экстерном, как и её старшую сестру, к сдаче за начальную школу (когда она будет готова). Буду благодарна за совет”.
Ответ Ольги Васильевны:
Здравствуйте,
уважаемая Ксения!
Спасибо Вам большое за такие хорошие слова. Тем более, очень приятно прочитать их от будущей коллеги.
У Вас настолько развёрнутое и грамотное методически письмо, что на его основе я решила написать не просто ответ Вам, а сразу ответ-статью, в которой смогу ответить на часто вот такие задаваемые мне на лекциях, семинарах и мастер-классах вопросы и про сдачу экстерном программы начальной школы, и про то, как и по каким книгам учить вот таких одарённых ребятишек.
Отдельной похвалы заслуживает также Ваше внимание, забота и ответственность за судьбу младшей сестрёнки. Наверное, это первое в моей жизни такое серьёзное обращение старшей сестры, а не мамы, папы, бабушки или хотя бы тёти! Передавайте мою благодарность Вашим родителям за такое чудесное воспитание дочерей. А также педагогам Нижегородского педуниверситета за такую воспитанницу.
Итак, давайте начнём. Вы пишете: «Моя младшая сестра (5 лет) в школу еще не ходит, но уже освоила программу 1-го класса. Хорошо осознанно пишет, уверенно считает». В самой фразе уже слышится будущий учитель!
Уважаемые родители,
на самом деле Ксения действительно как смогла (она ведь ещё не учитель) максимально понятно изложить то, ЧТО умеет ребёнок. Но даже в таком изложении никто из самых опытных учителей не сможет понять, освоил ли ребёнок 5-6 лет, не посещая школу, программу 1-го класса. Есть определённый набор и учебных, и физиологических навыков. Результаты приведённых ниже 5 тестов помогут вам за 12-15 минут ответить на этот очень часто задаваемый вопрос.
Тест 1.
Скорость чтения
Как проводим тестирование?
Возьмите секундомер или часы с хорошо видной секундной стрелкой
Ребенок должен читать достаточно выразительно, соблюдая знаки препинания.
Измерьте скорость чтения (всё самое нужное про скорость чтения в начальной школе –здесь).
Если вы хотите идти сразу во второй класс, то она должна быть не меньше 50-60 слов в минуту при полном понимании прочитанного (в рассказе первые 60 слов отмечены синей запятой после слова «яблоком»).
Текст для чтения:
Ёжик и яблоки
Было осеннее утро. Над горизонтом взошло солнце. В саду земля была устлана опавшей листвой. Кое-где на земле лежали яблоки. Утреннюю тишину нарушило нежное фырканье. Непонятно откуда появился ёжик. Он уверенно засеменил к только что упавшему ароматному яблоку. Ёжик проворно закинул его на спину, хорошенько закрепив его на своих иголочках. То же самое он проделал со вторым яблоком, которое лежало рядом, и, довольный, потопал к своей норе. Тут первое яблоко говорит второму: «Вместо того чтобы съесть нас, он колется!» На что ёжик ответил: «Я сыт, а вас несу в нору! Запасы я делаю! На зиму!»
Р. Агасиев
Вопросы по тексту
1. О ком говорится в рассказе? (о ёжике)
2. Какое время суток описано в рассказе? (утро)
3. Что сделал ёжик с первым яблоком? (закинул на спину, закрепил на иголочках)
4. Что ёжик сделал со вторым яблоком (то же, что и с первым, – наколол на спинку)
5. ЕСЛИ ПРОЧИТАЛИ ДО КОНЦА. На что пожаловалось первое яблоко второму? (ёжик колется, а не ест)
6. Что ответил ёжик? (несёт в нору, делает на зиму запасы)
Результаты теста
(только при верных ответах на вопросы)
1. Беглое чтение – больше 90 слов в минуту. (Если рассказ прочитан полностью, то есть за минуту 97 слов, то можно сказать, что ребёнок полностью овладел навыками беглого осознанного чтения уровня 2-го класса. Для 3-го и 4-го классов это тоже хорошая скорость чтения, но тексты для этих классов сложнее и написаны мелкими буквами).
2. Очень хорошее чтение – от 60 до 90 слов в минуту.
3. Не очень быстрое чтение – от 40 до 60 слов в минуту.
4. Медленное, слово-слоговое чтение – от 30 до 40 слов в минуту.
5. Слоговое чтение – меньше 30 слов в минуту.
Кто почти второклассник?
Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.
Тест 2.
Умение считать в пределах 10
- Возьмите секундомер или часы с хорошо видной секундной стрелкой.
- Ребёнок пишет только ответы.
- На качество почерка здесь почти не обращайте внимания. Главное – написать разборчиво и посчитать быстро и правильно за 1 минуту.
3 + 6 = 7 – 2 = 3 + 5 = 8 – 4 = 6 + 2 = 10 – 2 = 8 – 5 =
5 + 2 = 6 + 4 = 7 – 4 = 3 + 3 = 9 – 6 = 2 + 4 = 10 – 7 =
Результаты теста
(только при верных ответах)
1. Абсолютная автоматизация навыка счёта – написано быстрее чем за 1 минуту.
2. Хорошая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин. до 1 мин. 30 сек.
3. Неплохая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин. 30 сек. до 2 мин.
4. Отсутствует автоматизация навыков счёта – написано за 2-3 минуты.
5. Надо учиться считать – от 3 минут до бесконечности! (Это, конечно, шутка. На самом деле не мучайте ребенка дольше 5-7 минут этими примерами. Как отработать навык счета? В конце статьи я приведу список литературы).
Кто почти второклассник?
Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.
Тест 3.
Умение считать в пределах 20
- Возьмите секундомер или часы с хорошо видной секундной стрелкой.
- Ребёнок пишет только ответы.
- На качество почерка здесь почти не обращайте внимания. Главное – написать разборчиво и посчитать быстро и правильно за 1 минуту.
4 + 8 = 3 + 9 = 7 + 5 = 6 + 8 = 8 + 7 = 15+ 2 =
16 – 9 = 12 – 7 = 15 – 6 = 14 – 7 = 13 – 5 = 17 – 3 =
Результаты теста
(только при верных ответах)
1. Абсолютная автоматизация навыка счёта – написано быстрее чем за 1 минуту.
2. Хорошая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин до 1 мин. 30 сек.
3. Неплохая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин. 30 сек. до 2 мин. 30 сек.
4. Отсутствует автоматизация навыков счёта – написано за 3-4минуты.
5. Не мучайте малыша! – от 3 минут до бесконечности! (Хотите всё-таки сами до школы отработать навык счета? В конце статьи – список литературы).
Кто почти второклассник?
Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.
Тест 4.
Умение писать под диктовку в темпе
начала 2-ого класса и видеть орфограммы
Часть 1
Постоянная ошибка многих родителей в том, что при тестировании ребёнка они проверяют только устные ответы, не учитывая, что наиболее сложными для шестилетки во втором классе являются именно письменные работы, которые проводятся за определённый отрезок времени.
- Возьмите секундомер или часы с хорошо видной секундной стрелкой.
- Диктуете ребёнку текст в течение 3-4 минут.
- Ребёнок должен грамотно, красиво и без помарок написать диктант.
Диктант
Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки. Птички вьют гнёзда.
Результаты теста
(только при условии грамотного, красивого и аккуратного, без помарок, написания)
Очень высокий уровень – ребёнок успел написать весь диктант.
Высокий уровень – ребёнок не успел написать только последнее предложение.
Хороший уровень – написаны 3 предложения или весь диктант, кроме последнего предложения. Но написано с помарками, исправлениями и 1-2 ошибками.
Неплохой уровень – написаны 3 предложения или весь диктант, кроме последнего предложения. Но написано с помарками, исправлениями и 3-4 ошибками.
Не мучайте малыша! – написано 2-3 предложения, много помарок, исправлений и ошибок.
Кто почти второклассник?
Тот, кто без напряжения, тревог и волнений выполнил объем, указанный в первых двух пунктах.
Часть 2
- Про орфограммы сначала обязательно прочитайте здесь.
- После предложите ребёнку подчеркнуть все орфограммы, которые он увидит в первых трёх предложениях диктанта.
- Время выполнения – 1 минута.
Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки. Птички вьют гнёзда.
Ответы для взрослых – ЧТО должен проговаривать вслух ребёнок, подчёркивая эти орфограммы
1. Мы – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
2. С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
3. Машей – пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.
4. Гулять – орфограмма – мягкий знак показатель мягкости.
5. В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
6. Чащу – ча пишем с А. Орфограмма – сочетания ча-ща пишутся с буквой А.
7. Чащу – щу пишем с У. Орфограмма – сочетания чу-щу пишутся с буквой У.
8. . – В конце предложения ставится точка.
9. Цветут – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
10. Цветут – орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВЕТ.
11. Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма – сочетания жи-ши пишутся с буквой И.
12. . – В конце предложения ставится точка.
13. Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
14. Быстро – словарное слово. Пишется БЫСТРО.
15. Бежит – орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.
16. Бежит – жи пишем с И. Орфограмма – сочетания жи-ши пишутся с буквой И.
17. Колючий – орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКОЛ.
18. Ёж – орфограмма – парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.
19. . – В конце предложения ставится точка.
Результаты теста
1. Очень высокий уровень – ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул все 19 орфограмм.
2. Высокий уровень – ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул все орфограммы, кроме точек.
3. Хороший уровень – ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул 15-18 орфограмм.
4. Неплохой уровень – ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул 9-14 орфограмм.
5. Не мучайте малыша! – или ничего не увидел, или увидел, проговорил и подчеркнул меньше 9 орфограмм.
Кто почти второклассник?
Тот, кто без напряжения, тревог и волнений выполнил объем, указанный в первых двух пунктах.
Тест 5.
Умение решать и записывать текстовые задачи
Еще одна типичная ошибка родителей – это их самопроверка, как ребёнок решает задачи. Задачи в школе решают письменно. Устное решение может пригодиться только на устном пятиминутном счёте в начале урока.
Какое задание получает второклассник на уроке?
1) Прочитай задачу
2) Найди опорные слова. Составь и сделай краткую запись.
3) Реши задачу по действиям с пояснениями.
4) Запиши выражение задачи.
5) Напиши ответ.
Предложите вашему ребёнку прочитать и решить эти типичные 2 задачи по действиям с пояснениями и с обязательной краткой записью, посоветуйте не забыть написать ответ. Время на решение двух задач – 5 минут.
Результаты теста
(только при верных ответах)
1. Отлично письменно решает задачи – две задачи решены и записаны за 5 минут.
2. Очень хорошо письменно решает задачи – две задачи решены и записаны за 6-7 минут.
3. Хорошо письменно решает задачи – две задачи решены и записаны за 6-7 минут. Но не записаны выражения. Выражения – это:
(5+10) –3 = 12 (ор.) и 5 + (5 + 4) = 14 (п.).
4. Почти хорошо письменно решает задачи – решена 1 задача.
5. Не мучайте малыша!!! – записаны только ответы.
Кто почти второклассник?
Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.
– Мы прошли все тесты и НЕ уложились в кратчайшие сроки.
И ничего страшного. Не расстраивайтесь. Всему вашего малыша научат в первом классе. Всё у вас впереди.
– Мы прошли все тесты и уложились в кратчайшие сроки.
Молодцы! Но перед тем, как отдать ребёнка в школу сразу во второй класс, минуя первый, подумайте хорошенько.
Помните:
Беззаботное детство у вашего малыша закончится (а у вас – беззаботная взрослость). Ребёнок-детсадовец и ребёнок-школьник в семье – большая разница. Обязательность прохождения всех тем по всем предметам. Дисциплина. Режим. Ежедневные домашние задания…
Есть детки, слабые физически. Им тяжело будет тянуть программу дальше.
Эти тесты – проверка базовых знаний. Это то, что есть во всех программах. Но в начальной школе много программ. Кто-то в придачу к этому еще и изучает разные системы счисления в первом классе, кто-то графики строит, кто чем только не занимается… Поэтому перед тем как прийти во второй класс, обязательно поинтересуйтесь у учителя, что вам надо из будущей программы еще подучить.
– Мы прошли все тесты, уложились в сроки и хотим экстерном закончить начальную школу
Если ваше желание никак не охладили данные тесты для будущих второклассников, то, наверное, у вас есть комплект объективных причин:
- вы легко прошли предыдущие 5 тестов;
- ваш ребёнок с лёгкостью усваивает материал; вы готовы полностью взять на себя ответственность на все 4 года и обеспечить отличные знания школьных предметов, не лишая ребёнка общения со сверстниками. То есть у вас есть возможность водить его на кружки и секции.
- Самому ребёнку больше нравится сидеть с книжкой и изучать что-то новое, чем играть в компьютерные игры.
- Сам ребёнок прилежен, старателен, усидчив (чаще это бывают девочки).
- Вы учитесь в сельской школе, выбор преподавателей очень мал.
Рекомендуемая литература для ЭКСТЕРНАТА
1 класс
В ближайшее время на все книги в статье будут проставлены ссылки для удобства и приобретения их в интернет-магазине.
Русский язык
Новое справочное пособие по русскому языку. 1 класс
Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы
Полный курс русского языка. 1 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1-4 класс
Русский язык. Итоговое тестирование. 1 класс
3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт. 1 класс
3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 1 класс
3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 1 класс
Тетрадь для многоразового использования «Русский язык. 1 класс. 49 проверочных работ в одной тетрадке»
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. 1-4 классы
Математика
Полный курс математики. 1 класс
Познавательный задачник. 1-4 классы
2500 задач с ответами. 1-4 классы
3000 примеров по математике. Цепочки примеров. Счет в пределах 20. 1 класс.
300 примеров по математике. Геометрические задания. 1 класс
3000 логических примеров по математике. 1-2 классы
Тетрадь для многоразового использования «Математика. 1-2 классы. Сложение и вычитание в пределах 100. 900 примеров для вычисления»
Тетрадь для многоразового использования «Математика. 1 класс и дошкольники. ДЕСЯТОК. СОСТАВ ЧИСЛА. Более 500 примеров для вычисления»
Тетрадь для многоразового использования «Математика. 1 класс. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. 1200 примеров для вычисления»
3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 1 класс
Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 1 класс
2 класс
Русский язык
Полный курс русского языка. 2 класс
Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1-4 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2 класс
Русский язык. Итоговое тестирование. 2 класс
3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт. 2 класс
3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 2 класс
3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 2 класс
Тетрадь для многоразового использования “Русский язык. 2 класс. 48 проверочных работ в одной тетрадке”
Математика
Справочное пособие по математике. 2 класс. Часть 1
Справочное пособие по математике. 2 класс. Часть 2
Полный курс математики. 2 класс
3000 примеров по математике. Цепочки примеров. Счет в пределах 100. 2 класс
300 примеров по математике. Геометрические задания. 2 класс
Тетрадь для многоразового использования «Математика. 2-3 классы. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. Более 800 примеров для вычисления»
Тетрадь для многоразового использования «Математика. 2-3 класс. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. Более 900 примеров для вычисления»
3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 2 класс
Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 2 класс
Перейти к подборке книг в интернет-магазине
3 класс
Русский язык
Справочное пособие по русскому языку. 3 класс
Полный курс русского языка. 3 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 3 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1-4 класс
Русский язык. Итоговое тестирование. 3 класс
3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт. 3 класс
3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 3 класс
3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 3 класс
Тетрадь для многоразового использования “Русский язык. 3 класс. Контрольные работы. 48 проверочных работ в одной тетрадке”
Математика
Справочное пособие по математике. 3 класс. Часть 1
Справочное пособие по математике. 3 класс. Часть 2
Полный курс математики. 3 класс
3000 примеров по математике. Цепочки примеров. 3 класс
300 примеров по математике. Геометрические задания. 3 класс
3000 логических примеров по математике. 3 класс
Тетрадь для многоразового использования «Математика. 3-4 классы. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 900 примеров для вычисления»
3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 3 класс
Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 3 класс
4 класс
Русский язык
Справочное пособие по русскому языку. 4 класс
500 контрольных диктантов
Большой сборник диктантов
Полный курс русского языка. 4 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 4 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1-4 класс
Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 5 класс
Русский язык. Итоговое тестирование. 4 класс
3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт. 4 класс
3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 4 класс
3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 4 класс
Тетрадь для многоразового использования “Русский язык. 4 класс. 48 проверочных работ в одной тетрадке”
Математика
Справочное пособие по математике. 4 класс. Часть 1
Справочное пособие по математике. 4 класс. Часть 2
Полный курс математики. 4 класс
3000 примеров по математике. Цепочки примеров. 4 класс
300 примеров по математике. Геометрические задания. 4 класс
3000 логических примеров по математике. 4 класс
3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 4 класс
Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 4 класс
Как внешние выпускные экзамены стимулируют достижения
В Соединенных Штатах три президента, Национальная ассоциация губернаторов, национальные профсоюзы учителей и многочисленные группы голубой ленточки призвали штаты провести реформы, основанные на стандартах: стандарты содержания для основных предметов, согласование оценок со стандартами и механизмами подотчетности, связанными с оценками, для обеспечения того, чтобы учащиеся достигли стандартов. В 1999 г. 18 штатов требовали от студентов сдачи минимальных квалификационных экзаменов для получения диплома; 14 штатов наградили успешные школы денежными средствами; 19в штатах были специальные программы помощи для несостоятельных школ; и 16 штатов имели право закрывать, захватывать или восстанавливать несостоятельные школы (Gerald & Boser, 1999).
Разногласия по поводу того, какие реформы работают и даже нужны ли они, поглощают внимание педагогов и общественности, особенно по вопросу о том, как оценивать достижения учащихся. Тщательное изучение того, как учащиеся преуспели в различных системах оценивания и отчетности, может дать некоторое представление.
Внешнее оценивание
Одна стратегия оценивания — внешний выпускной экзамен на основе учебной программы — показала многообещающие результаты. Эти экзамены разрабатываются органами образования, а не учителями, и проводятся в конце определенных курсов.
Внешнее оценивание охватывает всех или почти всех учащихся.
Результаты тестов имеют реальные последствия для учащихся и школ.
Оценки определяют достижения по сравнению с внешним стандартом, а не по сравнению с другими учащимися в классе или школе. Репутация школы будет меньше зависеть от социально-экономического статуса родителей и больше от успехов учащихся на этих экзаменах; репутация школы может иметь серьезные последствия для администраторов и персонала, особенно когда учащиеся могут выбирать, какую школу посещать.
Тесты оценивают, что учащиеся должны знать и уметь. Разработчики тестов рассчитывают, что учащиеся узнают важный материал и разовьют ценные навыки в результате подготовки к экзамену. Учителя оценивают аспекты успеваемости учащихся, которые не могут быть надежно оценены внешним экзаменом, например, способность написать исследовательскую работу и сделать устные презентации.
Управление образования, которое устанавливает учебную программу K-12 и финансирует обучение K-12, координирует изменения как в обучении, так и в экзаменах, тем самым способствуя реформе учебной программы. В отличие от SAT-I и ACT, которые сортируют абитуриентов по способностям, эти экзамены вознаграждают за достижения учащихся, изучивших то, чему учат в школах.
Преимущества внешних выпускных экзаменов
Результаты внешнего выпускного экзамена сообщают о нескольких уровнях успеваемости по каждому предмету. Напротив, экзамен на минимальную компетентность, который дает только оценку «сдал-не сдал», когда сдача необходима для получения диплома, требует достаточно низких стандартов, чтобы почти каждый мог сдать его после нескольких попыток. Такие низкие стандарты не будут стимулировать большинство студентов к большим усилиям. С другой стороны, выпускные экзамены сообщают об уровне достижений каждого учащегося по тестируемому предмету. В результате все учащиеся, а не только худшие в классе, имеют стимул хорошо сдать экзамен. Перспектива выпускных экзаменов, скорее всего, улучшит культуру в классе и мотивацию всех учащихся к учебе.
Внешние выпускные экзамены оценивают более сложный материал. Поскольку они должны измерять весь спектр достижений по предмету, эти экзамены содержат более сложные вопросы и задачи. В результате учителя тратят больше времени на когнитивные навыки и темы. Экзамены на минимальные компетенции, напротив, обычно выявляют только тех учащихся, которые не соответствуют довольно низкому стандарту, поэтому тесты не включают вопросы или проблемы, которые учащиеся приближают к этому уровню. пограничные вряд ли смогут ответить или решить. Эти низкие ожидания могут привести к тому, что слишком много времени в классе будет посвящено отработке навыков низкого уровня.
Внешние экзамены, основанные на учебной программе, также являются экзаменами в конце курса. Поскольку каждый тест оценивает содержание конкретных курсов, преподаватели курса или последовательности курсов неизбежно будут чувствовать ответственность за то, насколько хорошо их студенты справляются с экзаменом. Оценки за эти тесты могут быть частью общей оценки за курс, политика, которая еще больше интегрирует внешний экзамен в культуру классной комнаты, максимизирует согласованность между обучением и оценкой и повышает подотчетность. Сторонники утверждают, что учителя захотят установить более высокие стандарты, а ученики будут более внимательными в классе и с большей вероятностью будут выполнять сложные домашние задания. Учителя отказываются от своей традиционной роли оценщиков успехов учащихся и вместо этого присоединяются к студенческой команде в качестве тренеров, которые помогают команде добиться успеха на государственном экзамене.
Успех выпускных экзаменов на основе учебной программы
Анализ данных Третьего международного исследования по математике и естественным наукам (TIMSS) и Международной оценки образовательного прогресса показывает, что 13-летние учащиеся из стран с выпускными экзаменами на основе учебной программы системы экзаменов опережают учащихся из других стран с сопоставимым уровнем экономического развития, включая США, на 0,67–2 уровня по математике, естественным наукам, географии и чтению. Различия проявляются даже между юрисдикциями в пределах одной страны: например, учащиеся в канадских провинциях, сдавшие экзамены на получение диплома по математике и естественным наукам, на полгода опережают сопоставимых студентов, изучающих те же предметы в других провинциях (Bishop 19).97, 1999; Вессман, 2001).
Другие исследования (Bishop, 1997, 1999) изучали влияние этих экзаменов на школьную политику и методы обучения и обнаружили связь между внешними выпускными экзаменами на основе учебной программы и более высокими минимальными стандартами для того, чтобы стать учителем, более высокой заработной платой учителей (30- на 34 процента выше для учителей средних школ), и больше учителей, специализирующихся в предмете, который они должны преподавать. Школы, учащиеся которых сдают эти экзамены, также лучше оснащены научными лабораториями, посвящают больше часов преподаванию математики и естественных наук и проводят внеклассные занятия с большим количеством учащихся.
Опасения, что такие внешние экзамены снизят качество обучения, кажутся необоснованными. Викторины и тесты более распространены, но в остальном педагогика ничем не отличается. Опросы учащихся на уроках естествознания (Bishop, 1997, 1999) показывают, что те, кто сдает эти экзамены, с меньшей вероятностью говорят, что запоминание — это способ изучения предмета, и с большей вероятностью работали над экспериментами на уроках естествознания. Студентам не меньше нравится предмет, и они чаще соглашаются с тем, что наука полезна в повседневной жизни. Учащиеся также чаще говорят со своими родителями о школьных заданиях и с большей вероятностью сообщают, что их родители положительно относятся к этому предмету.
Что говорят эти положительные результаты о влиянии внешних выпускных экзаменов на основе учебной программы в других странах на вероятный успех таких систем подотчетности в Соединенных Штатах? Хотя ряд штатов — Мэриленд, Вирджиния, Теннесси и Мичиган — рассматривают возможность введения внешних выпускных экзаменов на основе учебной программы, только два штата — Нью-Йорк и Северная Каролина — фактически внедрили их в 1990-е годы, включая экзамены в сочетании с политикой другие меры ответственности учащихся, такие как экзамены на минимальную компетентность.
Большинство штатов, проводящих реформы, основанные на стандартах, ввели другие виды программ подотчетности школ или учащихся.
Влияние на зачисление в колледж и успешное трудоустройство
Сторонники реформ, основанных на стандартах, часто ссылаются на улучшение успеваемости учащихся на тестах по всему штату как на доказательство того, что инициативы школьной подотчетности работают. Оппоненты не согласны. Они говорят, что результаты тестов выросли, потому что подготовка к экзаменам вытесняет обучение другим навыкам и знаниям, которые более важны для успеха в колледже и на работе. Утверждение оппонентов представляет собой проверяемую гипотезу. Мы изучили репрезентативную выборку бывших учащихся 8-х классов и измерили влияние систем подотчетности на последующее поступление учащихся в колледж и их успех на рынке труда после окончания средней школы (Bishop, Mane, & Bishop, 2000; Bishop, Mane, Bishop, & ; Мориарти, 2001).
Наш первичный набор данных для этой части нашего исследования был взят из Национального лонгитюдного исследования образования 1988 г. (Национальный центр статистики образования, 2000 г.), в котором представлены шестилетние лонгитюдные данные о 14 000 учащихся, которые в 1988 г. были восьмиклассниками. является мощным предиктором окончания средней школы, успеваемости, посещаемости колледжа и успеха на рынке труда, поэтому в наши анализы были включены элементы управления многими социально-демографическими характеристиками. Мы также учитывали характеристики средней школы и сообщества, такие как тип школы, заработная плата учителей, соотношение учеников и учителей, средние результаты тестов в 8-м классе, а также этнический и социально-экономический состав учащихся.
Влияние на посещаемость колледжа. За исключением одной категории учащихся, учащиеся, приехавшие из штатов с минимальными квалификационными экзаменами или внешними выпускными экзаменами, с большей вероятностью поступят в колледж шесть лет спустя. Штаты с минимальными квалификационными экзаменами показали значительное увеличение (2–4 процента) доли восьмиклассников, поступивших в колледж шесть лет спустя; это увеличение показало, были ли средние оценки учащихся A , B или C , когда они были в 8-м классе. Для учащихся, прошедших систему выпускных экзаменов в Нью-Йорке, уровень посещаемости колледжа учащимися, имеющими средний балл C в 8-м классе, был значительно выше — 6 процентов — по сравнению с аналогичными показателями учащихся в других штатах, в то время как уровень посещаемости колледжей нью-йоркскими учащимися у которых было . Средний показатель в 8-м классе был примерно таким же, как и в других штатах.
Влияние на успех на рынке труда. При контроле за окончанием средней школы и посещаемостью колледжа учащиеся, которые посещали среднюю школу в штатах с минимальными экзаменами по компетентности, зарабатывали значительно больше—9на процент больше в течение календарного года после окончания средней школы, чем учащиеся в штатах без минимальных экзаменов на компетентность. Мы можем сделать вывод, что работодатели в этих штатах отреагировали на повышение репутации выпускников средних школ, выплатив им значительно более высокую заработную плату.
Влияние на результаты тестов
Увеличение результатов тестов. Чтобы измерить относительное влияние различных реформ на академическую успеваемость, мы сначала проанализировали прирост результатов тестов, который учащиеся в исследовании добились между 8-м и 12-м классами 1988 Тесты успеваемости Национального лонгитюдного исследования в области образования (Bishop, Mane, & Bishop, 2000; Bishop, Mane, Bishop, & Moriarty, 2001) (см. рис. 1). Мы сравнили результаты тестов учащихся в штатах с различными требованиями к окончанию школы: штаты, требующие завершения определенного количества курсов модуля Карнеги; штаты, требующие минимальных экзаменов на компетентность; и политика штата Нью-Йорк, состоящая из экзаменов на минимальную квалификацию штата или добровольных внешних экзаменов по окончании курса. Хотя мы использовали тесты достижений, отличные от тех, которые используются в оцениваемых государственных системах подотчетности, мы смогли выявить важные тенденции.
Рисунок 1. Влияние требований штата на выпускные баллы на результаты тестов
Учащиеся Нью-Йорка продемонстрировали самые значительные успехи. Прирост результатов тестов с 8-го по 12-й класс был почти на 40% выше, чем в Нью-Йорке. Этот успех подтверждает более ранние выводы о том, что учащиеся Нью-Йорка показали значительно лучшие результаты на тестах SAT и математических тестах Национальной оценки успеваемости (NAEP) 8-го класса 1992 года, чем учащиеся в других штатах с демографически схожим населением (Бишоп, Мориарти и Мане, 2000).
Прирост результатов тестов учащихся в штатах с минимальными квалификационными экзаменами показал некоторое улучшение по сравнению с результатами в других штатах, но самым поразительным открытием было то, что установленные штатом требования к единицам Карнеги никак не повлияли на прирост результатов тестов в старшей школе. Простое требование от учащихся пройти определенные курсы не повысит их уровень успеваемости.
Результаты тестов. Затем мы проанализировали влияние нескольких инициатив по реформе на основе стандартов на восьмиклассников, сдавших тесты NAEP в 1996 и 1998 (Bishop, Mane, & Bishop, 2000; Bishop, Mane, Bishop, & Moriarty, 2001) (см. рис. 2).
Рисунок 2. Влияние инициатив по реформе, основанной на стандартах, на результаты тестов NAEP в 8-м классе
Политика, которая явно оказала наибольшее влияние на результаты тестов, заключалась в сочетании экзаменов в конце курса и минимальных квалификационных экзаменов, которые существовали в Нью-Йорке с начала 1980-х годов и в Северной Каролине примерно с 1991 года. По сравнению с учащимися из штатов, где эти экзамены не сдавались, восьмиклассники в Нью-Йорке и Северной Каролине опережали по математике и естественным наукам примерно на 45 процентов от уровня своего класса и на 65 процентов на уровень выше в чтении.
Следующим наиболее эффективным вмешательством были государственные ставки для учителей и школ, особенно когда вознаграждение для успешных школ сочеталось с санкциями для школ-неудачников. Наша оценка эффекта штата, который устанавливает ставки поощрения-наказания для школ, состоит в том, что учащиеся в этих штатах были на 20 процентов лучше в классе по математике и естественным наукам и на 24 процента в классе по чтению по сравнению с демографическими показателями. сопоставимых студентов в штатах, которые не применяли поощрения или санкции. Публичная отчетность школ о результатах государственных тестов необходима для реализации этой политики, но отчетность без применения поощрений или санкций не оказала заметного влияния на успеваемость учащихся.
Когда другие государственные реформы оставались неизменными, положительное влияние государственных экзаменов на минимальную компетентность на успеваемость в 8-м классе было относительно небольшим. Тем не менее, учащиеся со средними показателями C показали лучшие результаты по математике и естественным наукам, когда они жили в штатах, где требовалось минимальное количество экзаменов по компетенциям.
Чьи предсказания сбылись?
Наш анализ показателей посещаемости колледжей, успехов на рынке труда и результатов тестов в подавляющем большинстве случаев отвергает гипотезы о том, что такие основанные на тестах системы подотчетности, как минимальные экзамены на аттестацию или внешние выпускные экзамены, наносят ущерб учащимся, побуждая учителей преподавать по тестам с серьезными недостатками. Действительно, вопреки предсказаниям критиков реформ, основанных на стандартах, влияние политики подотчетности, основанной на тестах, на показатели успеваемости после окончания средней школы — поступление в колледж и получение лучшей работы — является положительным. Кроме того, баллы по тестам успеваемости, которые не являются частью государственных систем подотчетности, выше в штатах с жесткой политикой реформ, основанной на стандартах, что свидетельствует о том, что большинство учащихся выигрывают от этих реформ. Однако, к сожалению, некоторые студенты проиграют — те, кто закончил бы обучение по старым правилам, но не может пройти новые обязательные тесты. Насколько велики эти эффекты?
Влияние мер подотчетности на показатели отсева
Сначала мы проанализировали лонгитюдное исследование и обнаружили, что учащиеся со средними показателями C в 8-м классе и проживающие в штатах, где требуется сдача минимальных экзаменов по компетентности, с меньшей вероятностью закончат среднюю школу в течение следующего года. шесть лет. На количество окончивших среднюю школу учащихся со средними баллами B или A в 8-м классе это не повлияло.
Затем мы проанализировали данные штата за 1994–1997 годы о показателях отсева из государственных средних школ. В штатах с более высокими требованиями к курсам процент отсева был значительно выше, а в штатах с минимальными требованиями к экзамену на квалификацию также были несколько более высокие показатели отсева. Уровень отсева в штатах с выпускными экзаменами в конце курса был несколько ниже среднего.
Удивительно, но привлечение школ к ответственности за результаты тестов учащихся не было связано с более высоким уровнем отсева; на самом деле эта политика, как правило, ассоциировалась с более низким уровнем отсева, особенно для государственных программ, которые применяют поощрения и санкции к школам на основе как результатов тестов, так и показателей отсева. Наши оценки подразумевают, что хорошо продуманная система «ставки для школ», которая включает показатели отсева в политику подотчетности, более чем компенсирует тенденцию экзаменационных требований к увеличению показателей отсева (Bishop, Mane, & Bishop, 2000; Bishop, Mane, Bishop и Мориарти, 2001). Необходимы дальнейшие исследования для понимания всех переменных показателей отсева.
Последствия для политики
Государственные системы подотчетности. Мы обнаружили, что штаты, которые вознаграждают успешные школы в денежном выражении и применяют санкции к школам-неудачникам, имеют значительно более высокие уровни успеваемости и более низкие показатели отсева. Мы также подтвердили открытие Дэвида Гриссмера и его коллег (David Grissmer and Associates, 2000) о том, что самые большие успехи в результатах NAEP по математике были в Северной Каролине и Техасе, двух штатах, в которых в начале XIX века были созданы самые всеобъемлющие национальные системы школьной и студенческой отчетности.90-е. Органы образования должны тщательно изучить эти школьные системы подотчетности.
Ответственность учащихся: экзамены по минимальной компетенции. В целом мы обнаружили, что системы, требующие от учащихся сдачи минимальных экзаменов по компетентности, оказали положительное влияние почти на всех учащихся. Восьмиклассники из штатов с минимальными квалификационными экзаменами имели на 2–4% больше шансов поступить в колледж шесть лет спустя и получали на 9% больше зарплаты после окончания средней школы.
Ответственность учащихся: внешние выпускные экзамены. Внешние выпускные экзамены на основе учебной программы оказали наибольшее положительное влияние на улучшение результатов тестов. Хотя учащиеся Нью-Йорка в начале 1990-х годов с большей вероятностью могли получить альтернативные аттестаты средней школы или им потребовалось больше времени, чтобы получить аттестат о среднем образовании, они также с такой же вероятностью, как и учащиеся в сопоставимых штатах, окончили среднюю школу. Уровни успеваемости всех нью-йоркских учащихся по окончании средней школы примерно на один класс опережали уровни успеваемости учащихся в сопоставимых штатах.
Чтобы разработать высокие стандарты для всех учащихся и установить справедливую и эффективную оценку того, насколько учащиеся соответствуют этим стандартам, органы образования должны тщательно изучить преимущества внешних выпускных экзаменов на основе учебной программы в Нью-Йорке, Северной Каролине и за пределами США.
10 советов для занятий в классе и школе, которые помогут улучшить результаты тестов
Понедельник, 21 марта 2022 г.
По мере того, как ваш учебный план истощается, а тревога нарастает, вы можете подумать, что больше ничего не можете сделать, чтобы подготовить своих учеников к экзамену. Но всегда есть способы помочь ученикам. Вот десять советов, чтобы убедиться, что у них есть все шансы на успех!
Подготовка учащихся к самому тесту
Тесты меняются даже чаще, чем стандарты, основанные на таких факторах, как смена подрядчиков, обновление технологий и другие факторы. Службы тестирования предоставляют демоверсии не просто так. Сделайте их доступными для своих учащихся и убедитесь, что учащиеся знают, как ориентироваться в любом необходимом программном обеспечении. Это особенно верно в отношении математики, где полезные инструменты, такие как калькуляторы, могут быть скрыты под кнопкой или настройкой.
Сравните своих учеников
Проведите еще одну контрольную оценку перед сезоном тестирования, чтобы убедиться, что нет последней темы, в которой каждый может улучшиться, немного попрактиковавшись. До сих пор вы проводили много тестов, но в течение учебного года все быстро меняется.
Эффективно используйте свои данные
Сделайте еще один проход в массовом изучении данных, чтобы убедиться, что в наборах навыков ваших учеников все в порядке. На самом деле, пригласите студентов, чтобы они поняли, какие навыки им нужны, и узнали, где они должны прогрессировать, чтобы получить хорошие баллы на самом тесте. Предоставление учащимся возможности следить за своим прогрессом поддерживает их участие в обучении и позволяет им чувствовать себя успешными, наблюдая за тем, как улучшаются их индивидуальные результаты.
Предоставление учащимся стимулов
Учащиеся не отличаются внутренней мотивацией, и много практики могут еще больше проверить их терпение. По возможности превращайте практику в игру и предлагайте последовательные награды, чтобы ученики стремились вперед. Отмечайте успехи учащихся, стимулируя учащихся делать все возможное, принимая участие в веселых общешкольных инициативах.
Попрактикуйтесь в предварительном просмотре
Предварительный просмотр разделов теста перед ответами на вопросы может быть ценным навыком в день тестирования, экономя время и устраняя пробелы в понимании. Хотя полезно практиковаться в предварительном просмотре в контексте более крупного элемента тестирования, уделение некоторого времени самому предварительному просмотру может помочь всем учащимся понять суть.
Позвольте родителям помочь
Хотя в местных новостях время от времени появляются сообщения о предстоящем тестировании, родители не узнают, что происходит с их детьми, если вы им об этом не сообщите. Держите их в курсе расписания, процесса и подготовки класса. Это настраивает родителей на содержательные беседы и помощь в практике дома. Ознакомьтесь с советами для родителей, которые помогут учащимся подготовиться к тестированию!
Создание позитивной культуры
Преодолевайте волнение учащихся перед экзаменами, создавая продуктивную среду в классе, обучая эффективным стратегиям сдачи экзаменов и используя осознанность в качестве своего секретного оружия при подготовке к экзаменам. Помогите учащимся установить некоторые цели и никогда не позволяйте им вести себя так, как будто они не достигнут этих целей. Отмечайте каждый небольшой успех во время практики и демонстрируйте эту культуру другим ученикам.
Практика, практика, практика!
Это клише верно: практика ведет к совершенству. Создайте план повторения, который предоставит учащимся несколько возможностей попрактиковаться не только в том, что им нужно знать, но и в формате тестирования. Убедитесь, что ваш план включает в себя условия, помимо практических тестов — игры, письменные и речевые упражнения могут помочь учащимся запомнить информацию и получить более глубокое понимание концепций. Чем больше учащиеся знакомятся с материалом и средой тестирования, тем комфортнее они будут чувствовать себя, когда наступит день тестирования.
Нужен тренировочный инструмент? Попробуйте Study Island БЕСПЛАТНО!
Быть «менеджером общественного питания» для студентов
В день тестирования у студентов мозги заняты. Исследования неоднократно доказывали, что голодные студенты хуже справляются с тестами, чем сытые. Приходите на день тестирования с мюсли или энергетическими батончиками и попросите родителей сделать все возможное в домашних условиях. Некоторые местные рестораны быстрого питания даже предлагают бесплатные завтраки для студентов во время тестовой недели, поэтому проверьте те, которые участвуют в тестировании, и убедитесь, что родители знают о них.
Заставьте учащихся двигаться
Так же, как урчание в животе, боль в спине или шее может снизить оценку учащегося. Потратьте некоторое время на то, чтобы показать учащимся проверенные техники растяжки сидя и простые упражнения на глубокое дыхание. Когда в тесте предусмотрен перерыв, позвольте учащимся использовать его для передвижения, а не сидеть на том же месте, где они провели последний час или больше.
Ищете другие способы помочь в подготовке к экзаменам? Составьте надежный план на этот сезон тестирования, чтобы выявить любые пробелы и подготовить учащихся к успешной демонстрации своих знаний с помощью бесплатных руководств, блогов, загружаемых материалов и многого другого в бесплатном наборе инструментов для подготовки к экзаменам Edmentum.