Как сделать научную работу: Как написать научную работу и не облажаться?

Как написать научную работу и не облажаться?

Как написать научную работу и не облажаться?

Как написать научную работу и не облажаться?

Авторы:

Иван Белкин

Рубрики:

как жить — как не облажаться

14 января

Пособие для находчивых лентяев

За время учебы вам наверняка не раз приходилось осознавать горькую правду: вы здесь не науки ради, а чтобы получить диплом и уже поскорее начать работать. Однокурсники, которые с важным видом корпят над темами «Мотивы потолочных конструкций в ранних произведениях миннезингеров» и «Сущностные проблемы социального развития в теоретической перспективе», вызывают у вас презрение и тошноту. Но впереди сдача очередной курсовой, а у вас мало того что конь не валялся — вы даже имя своего научника не помните. Мы, хоть убейте, не знаем, зачем студентам всех профессий писать научные работы, зато поможем сделать этот процесс более креативным и менее кровавым.

Подготовка

Подготовка

Понаблюдайте за своим научником. Поспрашивайте бывалых, на что он обращает внимание, много ли придирается, на какую тему защищался. От его экспертных тем лучше держаться подальше — в них он будет ревностно отстаивать любую запятую и быстро выведет вас на чистую воду. Подготовив ряд не слишком скучных и не слишком отвлеченных тезисов, поговорите с ним на тему своего научного изыскания. Сделайте вид, что тема крайне важна лично для вас и для человечества в целом — подлизываться не надо, но открытых халтурщиков не любит никто.

Обычно после разговора с преподавателем настает долгий перерыв, именуемый «поиском теоретического материала». В один из этих беззаботных дней мы рекомендуем вам сесть и читать диссертации по вашей дисциплине одну за другой, пока из ушей не потечет мозг. Ничего, зато у вас в голове осядет научный слог и множество умных выражений. Можете не проверять работы последних лет на наличие в них художественной ценности — в них вряд ли найдутся эпиграфы, ироничные выпады, реверансы в сторону конкурентов или назидательные обращения к читателю, которыми пестрили произведения мыслителей прошлых веков.

В современном понимании научный труд не должен быть интересным, изящным или даже читабельным — он должен тупо соответствовать формальным правилам, что делает задачу ученого писателя весьма механической. Восприятие такого текста тоже не отличается креативностью: читателю нужна чистая информация, и он забывает обо всем остальном. На этом можно неплохо сыграть, если вы умеете симулировать смысл.

Структура

Структура

Итак, вы смирились с тем, что ваш КПД имеет для науки отрицательное значение. Вашей основной задачей теперь станет хлопотное приготовление сытной каши из полусгнившего топора, иными словами, раздувание нескольких простых мыслей до исследования требуемого объема.

Перво-наперво разберитесь в локальных правилах оформления научных работ. Где-то можно вытягивать абзац и писать 14 шрифтом с полуторным интервалом, а где-то такое безобразие справедливо сочтут бесстыдной тратой бумаги. Цитаты нужно оформлять внутри текста? Замечательно. Список использованной литературы и приложение учитываются при подсчете страниц? Великолепно.

Используйте возможности графического оформления на полную: там шрифт на полпункта больше, тут несколько бесполезно задокументированных страниц приложения и т. д. Особо не наглейте, при распечатке все всплывает.

Если вам повезло родиться гуманитарием, считайте, что все научные труды вплоть до докторской диссертации уже у вас в кармане. Как говорил Сергей Довлатов, «существуют в мире точные науки. А значит, существуют и неточные». Используйте неточность вашей специальности в хвост и в гриву, растекайтесь чем угодно по древу и отклоняйтесь от темы в неведомые глубины абстракции. С технарями чуть сложнее. Им придется использовать более хитрые приемы, чтобы замаскировать свое невежество рядом с формулами и графиками, но в конечном счете все достижимо. Ваше основное оружие — вода, заполняющая овраги невежества. Лейте воду ведрами, но помните, что даже в океане бессмыслицы должны иногда появляться островки логики. 

Умные слова

Умные слова

Вишенки на торте бессмыслицы. Уставший от авралов малопонятного текста проверяющий будет воспринимать осторожно подобранные термины как сигналы о том, что вы хорошо освоили материал. Многие из обычных слов при помощи особой магии легко превращаются в умные-волшебные. Помимо терминов, мельком услышанных вами на лекции, вам помогут универсальные дары философии, матери всех наук. Открываете философский словарь и начинаете бомбить свой текст детерминизмом, амбивалентностью, конвергенцией и вот этим всем. Выучите с десяток слов с широким спектром значений, они могут пригодиться вам в умных разговорах и на защите. Не переборщите, дистинктивность иногда бывает не к месту.

До:

Он говорил с людьми, но людям было насрать.

После:

Апелляция адресанта к социуму провоцировала индифферентность адресатов.

Канцеляризмы

Канцеляризмы

Не пренебрегайте оборотами, от которых за километр веет тоской с библиотечных полок. Именно этот эффект призван создать в вашем опусе канцеляризм, гость из официально-делового стиля. Чем скучнее читателю, тем меньше он вникает в содержание. Чем меньше вникает, тем вероятнее сочтет текст сложным и основательным. Принцип простой: представьте, что пишете объяснительную на имя Сталина. Целиком отстраняетесь от эмоций, запасаетесь базой отыменных предлогов и сложных союзов, превращаете как можно больше глаголов в существительные и вводите повсеместный страдательный залог. Никогда не пишите «я» — вас не существует! За вас теперь отвечает «автор исследования» — и то если попросят. Канцелярская магия покроет обычные фразы толстым слоем уныния и удвоит объем текста.

До:

Короче, я об этом много всего прочитал, и в мне голову пришла такая вот мысль, зацените.

После:

Подводя итоги вышеперечисленных пунктов работы, следует заметить, что в результате детального изучения и осмысления теоретического материала, подобранного к теме исследования, был сделан ряд выводов, вынесенных в следующую главу.

Прямое цитирование

Прямое цитирование

Когда не хватает своих мыслей, чужие придут на помощь в виде цитат.

Только вот куцые реплики с «нужным» фрагментом никому не нужны, читатель жаждет контекста! Это, к слову, еще один неплохой повод заполнить пустоту. Забиваете в поиск вашу тему и ищете ключевые фразы. Затем копируете отрывок пожирнее и добросовестно оформляете ссылку. Больше цитат из разных источников (лучше парочку авторитетных и в тему, остальные — хоть из Ленина) — больше веса у вашей работы. Цитата не будет цитатой, если вы не дадите к ней пространный комментарий или выдержку из биографии автора. 

До:

«фундаментальным свойством мифологического концепта является его предназначенность».

После:

Вышеприведенные тезисы необходимо подкрепить цитатой всемирно известного французского философа-постструктуралиста и семиотика Ролана Барта (1915–1980), вплотную подошедшего к решению этой проблемы в своей работе «Миф сегодня»: «В этом смысле можно утверждать, что фундаментальным свойством мифологического концепта является его предназначенность: пример на грамматическое правило предназначен для определенной группы учащихся, концепт “французская империя” должен затронуть тот, а не иной круг читателей. ..» [Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. Сс. 72–130].

Автор этого пассажа, достаточно точно определяющего суть явления, был в разное время подвержен влиянию экзистенциалистов с одной стороны и марксистов — с другой…

Косвенное цитирование

Косвенное цитирование

Бесчисленное множество студенческих жизней было погублено по вине «Антиплагиата», поэтому остерегайтесь не ставить ссылку после нагло скопипащенного текста. Когда в вашем творении уже не будет живого места от цитат и комментариев к ним, воспользуйтесь щедрым многообразием русского языка. Подбирайте к словам синонимы, меняйте слова и предложения местами — в общем, делайте что хотите, чтобы оригинал нельзя было узнать ни компьютерным, ни человеческим глазом. Если в цитируемом предложении есть перечисление, разбейте перечисляемые слова на пункты или даже нарисуйте таблицу. При художественной обработке старайтесь не грешить смыслом.

До:

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

После:

Беззаботное семейство обладает сходством с остальными базовыми ячейками общества, которых не коснулись внутренние неурядицы, в то время как любое отдельно взятое неблагополучное сообщество, основанное на браке, представляет из себя частный случай. Из этого можно заключить, что:

а) все счастливые семьи похожи между собой;

б) все несчастливые семьи отличаются друг от друга;

в) счастливые семьи не похожи на несчастливые, и наоборот.

Сомнение 

Сомнение 

Относительность всего — туз в рукаве любого гуманитария. Можно пропихнуть любую теорию, только не будьте слишком категоричными: пусть утверждение «относительно», «сравнительно» и даже «достаточно» правдиво, никто не станет проверять, насколько и так ли это вообще. Если сами сомневаетесь в факте, но его надо во что бы то ни стало осветить, попросту замутните его формулировку. Человек, знающий предмет, не сможет опровергнуть хитро вывернутую фразу, незнающий — охотно поверит тому, что вы наплели. Поставьте сомнительное утверждение в один ряд с очевидными фактами и сделайте акцент на менее сомнительную часть предложения. Однако сильно не завирайтесь, умный читатель заподозрит подвох.

До:

Я, честно говоря, не знаю, водятся ли в Гонолулу пингвины.

После:

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг небывалых высот, вопрос о наличии или отсутствии пингвинов на территории Гонолулу больше не возникает, как не возникает, к примеру, вопрос о том, вращается ли Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли, однако же в период становления географии как науки эти вопросы не были столь очевидны для относительно широкого круга исследователей, пользовавшихся зачастую весьма противоречивыми доводами в пользу того или иного аргумента.

Косметические изменения

Косметические изменения

Идеальная научная работа выглядит так, что никто не понимает, о чем она, но все ей восхищаются. Тезисы должны быть умеренно длинными и запутанными, чтобы читающий уже к середине предложения забывал, о чем была речь в начале. Совместите несколько коротких предложений в одно. Не стесняйтесь разжевывать каждое слово и давать пояснения очевидным вещам.

До:

У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил. В землю закопал, надпись написал…

После:

Поскольку имел место случай покушения домашнего животного из семейства хищных млекопитающих, принадлежавшего представителю духовенства, на продукт мясного питания особой ценности (так же принадлежавший потерпевшему лицу), вслед за этим последовало незамедлительное наказание, совершенное вышеупомянутым владельцем в отношении вышеупомянутого преступника, после чего последний был ингумирован, а на месте захоронения была нанесена…

Теперь вы полностью экипированы для научного боя. Осталось лишь повторить пройденный материал, выполнив домашнее задание.

1) Оформите цитату прямым и косвенным способами.

«На нашем телевидении много насилия и того, что называется секс».

2) Превратите этот текст в научный.

Возможно, нашему Мишке нужно посидеть спокойно, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками и медком. Может, его в покое оставят? Не оставят. 

{“width”:166,”columns”:6,”padding”:40,”line”:80}

Как написать научную работу: подробное руководство

Для написания научной работы, необходимо учитывать некоторые условия и требования. Все зависит, в первую очередь от цели, которую ставите перед собой. Если публикация работы не планируется, тогда она может предназначаться для академического курса или для других учебных программ в исследовательских целях.

Любая научная работа отличается особым форматом, благодаря чему задача упрощается. Нужно лишь подойти к делу ответственно и правильно. Обратите внимание на те требования, которые предъявляет руководство, и следуйте им. Каждый раздел обязан быть составлен грамотно, ведь только так можно составить и написать научную работу высшего качества. Не всегда получается найти образец, поэтому лучше знать самому как написать научную работу. Причем это может быть полезно, как для школьников, так и для студентов в исследовательских действиях.

Иными словами, для уверенности, стоит сразу разобраться, что придется учитывать при написании научной работы. Сначала это может показаться сложным делом, но потом, когда разберетесь что к чему, процесс пойдет гораздо быстрее, а результат будет на порядок выше.

Написание научной работы: какой должен быть формат

Приступая к написанию научной работы, на начальных этапах стоит выполнить такие исследовательские действия:

  • Для начала важно определить целевую аудиторию. Бывает, что тема научной работы может находится между несколькими дисциплинами. В таких случаях, подход к написанию должен быть совершенно другим, чем если брать во внимание одну отрасль знаний. Текст обязан быть понятен каждому, кто его слушает;
  • Беря во внимание технические навыки, то профессиональных терминов не избежать. Но старайтесь избегать специального жаргона, даже если кажется, что таким образом украсите работу. Это не приведет ни к чему хорошему;
  • В использовании должен быть действительный залог. Почти все работы научного типа пишутся таким образом. Но в журналах требования могут отличаться, поэтому лучше обратить внимание на стилистические справочники. Старайтесь в данном плане не ошибаться, поскольку каждая ошибка способна снизить ценность ваших усилий;
  • Очень важно придерживаться требований в стиле. Если потом научная статья пойдет в печать, то руководство по стилю вам предоставят. Там же будут указаны все требования, что являются обязательными, начиная от объема работы и до размера шрифта. Обязательно следуйте каждому требованию, что дает руководство, в тех случаях, если работу собираются печатать в журнале;
  • Порядок разделов обязан быть соблюден. В каждой научной работе структура одинаковая. В первую очередь пишется аннотация, где имеются краткие сведения о работе. После чего внимание уделяется введению. Дальше следует раздел, где указываются материалы и методы, результат исследования. В конце указывается список литературы, которая использовалась.

Все это можно назвать подготовительными этапами по написанию научной работы для школьников и студентов. После того, как определились с требованиями, нужно переходить к практической части при исследовательских действиях.

Написание научной исследовательской работы: как написать разделы правильно

Начинайте работать с того раздела, где указаны материалы и методы, которые используются. Именно с этого лучше всего начинать работать над текстом. Ведь именно данный раздел является наиболее простым, поэтому времени на него уйдет минимальное количество. Методы нужно описать с максимальной четкостью и ясностью. Это позволит любому человеку (у которого есть должный уровень подготовки), повторить эксперимент, используя данный раздел. 

  • Нужно указать те материалы, которые использовали в исследовательских целях. Там должны быть ссылки на производителя и остальные, которые посчитаете нужным указать;
  • Обязательно стоит описать полученные результаты. Результаты должны быть указаны в нужном разделе. Для этого пишется отдельная часть работы. Результаты нужно сообщать обычным языком, должны быть ссылки. Также есть возможность подвести итоги, но данные обсуждать не нужно;
  • Не стоит указывать каждый эксперимент, который провели или тот результат, что получили. Достаточно сообщить ту информацию, которая позволит рассказать читателям о тех открытиях, что были сделаны;
  • Не забывайте, что для разных предположений и выводов есть отдельный раздел, который удобен для авторов, в том числе и студентов;
  • Дальше нужно сделать вывод из тех данных что были получены. Стоит обсудить дальнейшие эксперименты, которые желательно проводить среди исследований. Главная задача автора состоит в том, чтобы убедить читателя в том, что были получены важные данные, их обязательно нужно принимать в расчет;
  • Не стоит делать громких заявлений, если не имеется подкрепления с помощью конкретных данных;
  • Важно обратить внимание на прочие работы в сфере науки. Даже если они противоречат сделанным вами открытиям. Лучше рассмотреть такие статьи, убедить читателя в том, что даже если существует такое мнение, ваши данные остаются точными;
  • Некоторые журналы предпочитают объединять полученные результаты, в один общий, большой раздел. Не забывайте учитывать требования и правила до того, как начнете работать над текстом;
  • Внимательным образом стоит рассмотреть исследовательскую литературу, предназначенную для Введения. Поскольку именно в данной части работы важно убедить читателя в том, что ваше исследование важное. Но недостаточно просто сказать об этом. Придется привести веские доказательства. Данный раздел позволит рассмотреть ту литературу, что находится в доступе, обсудить проблему, которая значима.

В конце раздела о введении, важно изложить собственные предположения. И какая у работы цель. Не стоит быть многословным, поскольку сама введение обязано отличаться лаконичностью. Для студентов это будет только плюс, поскольку не придется писать лишнего.

Дальше нужно подвести исследовательские итоги в аннотации. Автору следует обратить внимание, что аннотация в работе пишется последней. Объем, которым отличается раздел, как правило, зависит от журнала. Краткие итоги сообщают читателю, о том, как были проведены исследования, какие важные открытия были сделаны.

Аннотация является рекламой совершенной работы. Благодаря аннотации интерес читателей может быть подогрет.

Конечно же, значительную роль играет название, которое обязано быть описательным. И это последнее, что необходимо делать: придумать название для вашей научной работы. Название должно отличаться четкостью и лаконичностью, отражать предоставленные данные в работе. По сути, название работы является анонсом, который обязан привлекать внимание. Не стоит забывать, что название должно быть кратким. Не стоит использовать слова из профессионального жаргона или сокращать слова.

Список использованной литературы: важные моменты

Никто не станет отрицать, что использованная литература крайне важна для научной работы. Чтобы не оставалось сомнений, что все сделано верно, стоит учитывать такие моменты:

  • Важно использовать специальные внутритекстовые ссылки. Причем указывать данную ссылку нужно прямо в тексте. Не стоит приводить ссылки на личную беседу, на те рукописи, которые не изданы или на статьи, написанные на других языках;
  • Следует соблюдать требования руководства в плане стиля. Когда публикуете научную статью, важно соблюдать требования того журнала, где публикуете. Лучше уточнить требования изначально, чтобы потом не запутаться и не совершить ошибок;
  • Источник обязан отвечать утверждениям. Отслеживайте, чтобы источник мог с точностью отразить факты. И если источник не может подтвердить информацию, тогда не стоит указывать ссылку. Лучше найти другие источники;
  • Текст источника важно пересказать собственными словами, не используя прямых цитат. Но если этого не избежать, тогда текст нужно взять в кавычки;
  • Не стоит подкреплять ссылками те факты, которые являются общеизвестными. Во многих журналах могут быть ограничения в плане количества ссылок в одной статье. Ссылки способны повлиять на то, насколько научная работа качественная, но ссылаться важно только на ту информацию, которая действительно имеет важность.

Все эти правила помогут написать научную работу должным образом. Сначала может показаться, что это сложно, но ведь научная работа не является чрезмерно легкой. Над любым научным трудом придется какое-то время посидеть, чтобы получить результат.

Еще несколько советов в написании научной работы

Отнеситесь к данному делу ответственно и с должным вниманием. Не стоит волноваться больше, чем того требует написание. И старайтесь приступить к научной работе заранее, не откладывая на последний день перед публикацией. Проявите усидчивость, немного усердия, и уже скоро ваша работа будет служить примером для других. Не забывайте о том, что научная работа требует выполнение требований, поэтому тщательно из изучите.

Как проводить научные исследования?

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) определяет исследования как систематические и творческие действия, направленные на расширение знаний о людях, культуре и обществе и их применение в новых областях, представляющих интерес. Научное исследование — это исследование, проводимое с применением систематических и построенных научных методов для получения, анализа и интерпретации данных.

Научное исследование представляет собой нейтральный, систематический, спланированный и многоэтапный процесс, в котором используются ранее открытые факты для расширения знаний, которых нет в литературе. Его можно классифицировать как наблюдательный или экспериментальный в отношении методов сбора данных, описательный или аналитический в отношении причинно-следственной связи, а также проспективный, ретроспективный или перекрестный в отношении времени (1).

Все научные исследования начинаются с конкретного исследовательского вопроса и формулировки гипотезы для ответа на этот вопрос. Гипотеза должна быть ясной, конкретной и непосредственно направленной на ответ на вопрос исследования. Сильная и проверяемая гипотеза является фундаментальной частью научного исследования. Следующим шагом является проверка гипотезы с использованием научного метода, чтобы подтвердить или опровергнуть ее.

Научный метод должен быть нейтральным, объективным, рациональным и, как следствие, иметь возможность одобрить или опровергнуть гипотезу. План исследования должен включать процедуру получения данных и оценки переменных. Он должен обеспечивать получение анализируемых данных. Он также должен включать планы статистического анализа, который необходимо выполнить. Необходимо рассчитать количество субъектов и контролей, необходимых для получения достоверных статистических результатов, и данные должны быть получены в соответствующем количестве и с помощью соответствующих методов. Исследователь должен постоянно наблюдать и записывать все полученные данные.

Данные следует анализировать с помощью наиболее подходящих статистических методов и при необходимости переупорядочивать, чтобы сделать их более понятными. К сожалению, результаты, полученные с помощью анализов, не всегда достаточно ясны. Требуется многократная переоценка данных, обзор литературы и интерпретация результатов в свете предыдущих исследований. Только после завершения этих этапов исследование может быть написано и представлено научному сообществу. Хорошо проведенное и точно написанное исследование всегда должно быть открыто для научной критики. Следует также иметь в виду, что исследования должны соответствовать этическим правилам на всех этапах.

На самом деле психиатрические исследования развиваются быстро, возможно, даже быстрее, чем любая другая область медицины, что отражает использование новых методов исследования и передовых технологий лечения. Тем не менее, основные принципы исследования и этические соображения сохраняют свое значение.

Этика — это стандарты, используемые для разграничения приемлемого и неприемлемого поведения. Соблюдение этических стандартов в научных исследованиях заслуживает внимания по многим причинам. Во-первых, эти стандарты способствуют достижению целей исследования, таких как знание, истина и избежание ошибок. Например, запрет на фабрикацию, фальсификацию или искажение данных исследований способствует установлению истины и сводит к минимуму ошибки. Кроме того, этические стандарты поощряют такие важные для совместной работы ценности, как доверие, подотчетность, взаимное уважение и справедливость. Многие этические стандарты в исследованиях, такие как руководящие принципы в отношении авторства, политики авторского права и патентования, политики обмена данными и правила конфиденциальности при рецензировании, предназначены для защиты интересов интеллектуальной собственности при одновременном поощрении сотрудничества. Многие этические стандарты, такие как политика в отношении неправомерных действий при проведении исследований и конфликта интересов, необходимы для того, чтобы исследователи могли быть привлечены к ответственности перед общественностью. И последнее, но не менее важное: этические стандарты исследований продвигают множество других важных моральных и социальных ценностей, таких как социальная ответственность, права человека, благополучие животных, соблюдение закона, а также общественное здоровье и безопасность (2). В заключение, на благо науки и человечества исследования несут неизбежную ответственность за точную передачу знаний новым поколениям (3).

В медицинских исследованиях все клинические исследования должны соответствовать некоторым этическим принципам. Эти принципы можно резюмировать как уважение к людям, уважение к обществу, польза, безвредность, автономия и справедливость. Уважение к людям означает, что все люди имеют право отказаться от участия в расследовании или отозвать свое согласие в любое время без каких-либо последствий. Уважение к обществу означает, что клинические исследования должны искать ответы на научные вопросы с использованием научных методов и должны приносить пользу обществу. Польза указывает на то, что результаты исследований должны обеспечить решение проблемы со здоровьем. Безвредность описывает все необходимые меры предосторожности, которые принимаются для защиты добровольцев от потенциального вреда. Автономия указывает на то, что участие в исследованиях является добровольным и добровольным. Справедливость указывает на то, что выбор субъекта основан на справедливости, и особое внимание уделяется особым группам, которые могут быть легко травмированы (4).

В психиатрических исследованиях, если пациент не способен дать согласие, родственники имеют право дать согласие от имени пациента. Это основано на идее предоставления пользы пациенту путем открытия новых методов лечения посредством исследований. Однако право согласия родственников обсуждается с этической точки зрения. С другой стороны, исследования этих пациентов направлены на непосредственное получение новых знаний о них, и это выглядит неизбежной необходимостью. Единственная мера предосторожности, которую можно было принять для преодоления этой двойственности, заключалась в тщательном аудите комитетов по исследовательской этике. Тем не менее, есть много примеров, которые показывают, что этот метод не всегда способен предотвратить жестокое обращение с пациентами (5). Поэтому трудно претендовать на автономию при изучении психиатрических больных, а психиатрические больные считаются среди пациентов, нуждающихся в особом уходе.

Мы гордимся тем, что публикуем в нашем журнале исследования, преодолевающие многие трудности.

1. Чапарлар К.О., Донмез А. Что такое научные исследования и как их проводить? Терк Дж Анаэстезиол Реаним. 2016;44:212–8. https://doi.org/10.5152/TJAR.2016.34711. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Резник БД. Что такое этика в исследованиях и почему это важно? Национальный институт наук о гигиене окружающей среды; 2015. https://www.niehs.nih.gov/research/resources/bioethics/whatis/ [Google Scholar]

3. Руакан С. Билимсел араштырма ве яйынларда этик илкелер. Гази Тип Дергиси. 2005; 16: 147–149. [Google Scholar]

4. Улуоглу Ч. Улусал Семпозюм. Анкара: Улакбим Улусал Вери Табанлары; 2009. Араштырма этиги. Sağlık Bilimlerinde Süreli Yayıncılık 7; стр. 47–52. [Google Scholar]

5. Огуз Н.Ю. Этические проблемы в научных публикациях. Клиника Псикиятри Дергиси. 1998; 2: 67–72. [Google Scholar]

Как работает наука? – Любопытный

  • Научное знание представляет собой совокупность научных данных; он не основан на каком-либо одном источнике информации.
  • Хотя разные научные дисциплины могут иметь разные способы сбора знаний, в целом научный метод включает наблюдение, экспериментирование, а затем анализ экспериментальных данных. За этим может последовать переформулировка исходной гипотезы или идеи, а иногда и синтез для формулировки законов природы.
  • Когда исследовательские работы публикуются, они сначала тщательно изучаются коллегами в данной дисциплине. После того, как они опубликованы, они тщательно изучаются более широким научным сообществом, и другие исследователи пытаются воспроизвести, проанализировать и оспорить то, что представлено. Это непрерывный процесс, который обеспечивает строгость и целостность научного процесса. Это неотъемлемая часть процесса рецензирования.
  • По мере появления новых знаний более новые публикации вытесняют старые и становятся новым ориентиром.
  • Достижения в области научных знаний или понимания обычно сообщаются через исследовательские публикации в специализированных изданиях. Они часто бывают слишком подробными, недоступными для более широкого сообщества или узкоспециализированными, поэтому платформы социальных сетей и другие формы публичного общения используются для обмена научными знаниями с неспециалистами.

Наука – это система знаний: знания о физическом и природном мире, знания, полученные посредством наблюдений и экспериментов, систематизированные знания. Это знание, полученное с использованием научного метода, обычно включающее гипотезу, которую можно доказать или опровергнуть, или вопрос, на который можно ответить. Научно обоснованные знания обычно подвергаются обсуждению, обсуждению и дальнейшему изучению и пересмотру с течением времени, особенно по мере поступления новой информации.

Этот процесс проверки, оспаривания и проверки дает ученым уверенность в состоянии знаний в определенное время; это то, что они используют для объяснения физического мира . Знания, которые мы сохраняем и на которых строим («систематизированные знания»), могут надежно объяснить явления.

Научный метод часто рассматривается как простой процесс: сформулируйте гипотезу, проверьте или попытайтесь опровергнуть гипотезу с помощью экспериментов, а затем проверьте гипотезу. Но эта точка зрения может обесценивать роль чисто наблюдательных исследований и распознавания образов — так называемой «науки открытий» — и недооценивать роль анализа и синтеза понятий.

Ученые не часто используют слово «доказано» для описания текущего уровня понимания. Это зарезервировано для хорошо проверенных законов природы. Наука работает на основе того, что во многих областях всегда будет больше знаний. Даже огромное количество доказательств может быть расширено или изменено по мере завершения дальнейшей работы и сбора доказательств. Эта совокупность доказательств обычно становится более полной после дополнительной работы, но редко опровергается. Это наука в действии.

Процессы науки

Различные научные дисциплины по-разному подходят к задаче сбора знаний. Например, астроном не имеет такой возможности экспериментировать, как химик или физик. У нейробиолога другой подход к медицинским знаниям, чем у эпидемиолога. Однако есть три основных и взаимно совместимых подхода к сбору научных знаний. Их часто комбинируют, и большинство ученых используют все три подхода в своих исследованиях. полученные знания затем проверяются на соответствие установленным представлениям, анализируются и оспариваются, чтобы убедиться, что новые знания надежны.

Наблюдение и сбор данных имеют решающее значение для создания научных знаний. Здесь дайвер исследует риф Миддлтон в морском парке Лорд-Хау. Авторы и права: Антония Купер / RLS; CC-BY-2.0

Наблюдение

Научное наблюдение предполагает тщательное изучение явлений. Исторически сложилось так, что естествоиспытатели наблюдали, учились и записывали свои наблюдения, используя только свои чувства, иногда с помощью простых инструментов. Со временем устройства, помогающие наблюдать, становятся все более изощренными, например, от простых увеличительных линз до сканирующих электронных микроскопов, которые могут обнаруживать и исследовать объекты с более высоким разрешением, чем человеческий глаз, и до радиотелескопов, которые могут наблюдать за космическими объектами далеко за их пределами. предел видимого света и далеко за пределами спектра видимого света.

Наблюдения больше не ограничиваются человеческими органами чувств. Технология позволяет нам собирать и записывать данные о любом количестве физических свойств. Такие технологии варьируются от простых и повседневных, таких как термометр или дождемер, до высокотехнологичных, таких как нейтринная обсерватория IceCube в Антарктиде, которая обнаруживает субатомные частицы (нейтрино), которые почти не взаимодействуют с другим веществом. Научные наблюдения могут включать идентификацию последовательностей генов и их сравнение между видами, или измерение радиовсплесков от далеких звезд, лазеров или кристаллографию для определения структуры молекул, или крупномасштабные обсерватории для идентификации субатомных частиц.

Изображение нейтринной обсерватории IceCube. Авторы и права: Фелипе Педрерос, IceCube/NSF.

Наблюдения необходимо тщательно записывать и сообщать, чтобы их можно было сравнивать в разные периоды времени, с наблюдениями других или с ними, или с эталонами и стандартами. Знание черпается из этих сравнений.

Научные дисциплины, которые в значительной степени зависят от наблюдений, включают астрономию, генетику, таксономию, анатомию и медицину, а также субатомную физику.

Экспериментирование

Экспериментирование — это преднамеренное процедурное тестирование физического мира. Его можно рассматривать как расширение наблюдений путем изменения аспектов системы, чтобы увидеть, какое влияние оказывают эти изменения. Эксперименты тщательно разрабатываются, чтобы гарантировать, что сделанные выводы будут получены непосредственно из внесенных изменений и наблюдаемых результатов. Экспериментальная система обычно спроектирована таким образом, чтобы сохранить как можно больший контроль над системой, чтобы преднамеренные изменения находились под контролем экспериментатора, и можно было предположить, что полученные наблюдения являются результатом этих изменений.

Опять же, методы и результаты экспериментов должны быть тщательно записаны и сообщены. Эксперименты должны быть воспроизведены другими, чтобы можно было проверить их достоверность и изучить результаты.

В экспериментальных дисциплинах знания получают путем проверки гипотез и изучения различных аспектов системы. По мере роста понимания различных взаимодействий прогнозы можно делать с большей уверенностью . Затем системы можно использовать воспроизводимыми и надежными способами. Таким образом, экспериментальная система становится прикладной технологией, как в медицинском или инженерном устройстве.

Примеры экспериментальных дисциплин включают химию, биохимию и молекулярную биологию, сельскохозяйственные науки, физику и медицину.

Учащиеся строят электронный ветряк в рамках программы повышения актуальности научно-технического образования (STELR). Авторы и права: Эймон Галлахер для ATSE

Анализ

Данные, собранные и записанные в ходе наблюдений и экспериментальных исследований, дают понимание, выходящее за рамки их непосредственного контекста. Ученые могут собирать и синтезировать данные из разных источников и проводить анализ агрегированного набора данных. Используя большую статистическую мощность более массивных наборов данных, мы можем быть более уверены в закономерностях и взаимосвязях, которые мы находим в них.

Исходный набор данных не обязательно должен быть научным. Например, медицинские записи, используемые администрацией больниц, могут выявить закономерности распространенности заболеваний, что может привести к знаниям о том, как эти заболевания вызываются и передаются.

Аналитические дисциплины включают статистику, эпидемиологию, науку об атмосфере, науку о данных, геномику и протеомику.

Концептуализация и тестирование

Все знания, полученные в ходе научных процессов, должны быть контекстуализированы в рамках текущего понимания. Наука означает тестирование: проверка предположений, проверка знаний, проверка границ, проверка доказательств . Независимо от принятого подхода или используемых методов, ученый должен сохранять существенный скептицизм, постоянно проверяя свою работу, чтобы убедиться в ее надежности.

Публикации и коммуникации

Ученые обычно публикуют свои работы в виде научных статей в специализированных журналах. Они обеспечивают запись отдельной части работы: набор наблюдений, серию экспериментов или полный анализ.

Академические журналы всегда играли важную роль в контроле качества исследований. Журналы не публикуют материалы без анализа и комментариев специалистов в области исследования, которое будет опубликовано. Этот процесс известен как рецензирование. Рецензенты обычно остаются публично анонимными, чтобы можно было делать комментарии, не опасаясь последствий. По совету рецензентов статья может быть опубликована или не опубликована, или автор может внести изменения, исходя из опасений рецензентов, и повторно отправить в журнал.

Многие ученые также архивируют свои работы в хранилищах данных и исследований, чтобы сделать их доступными для других исследователей. Это является обязательным для большинства исследований, финансируемых государством. Такие репозитории, включая серверы препринтов, для статей, которые были отправлены, но не рецензированы, выходят за рамки этой статьи, но предоставляют другие возможности для распространения работы помимо официальной публикации в журнале.

После публикации статья подлежит проверке всеми, кто работает в данной области . Результаты исследований могут быть интегрированы в исследования других ученых и могут быть воспроизведены, проанализированы и оспорены. Обычно публикуются исследования, которые противоречат (или кажутся противоречащими) другой статье. Записывая и анализируя эти различия и несоответствия, ученые могут выявить недостатки и ошибки, которые необходимо исправить. Статья, в которой обнаружены серьезные недостатки, будет отозвана либо авторами, либо журналом с указанием причин. Отзыв статьи рассматривается как исправление научной записи — необходимое и уместное действие при определенных обстоятельствах, но это редкое явление. Экспертная рецензия обычно выявляет недостатки и неверные толкования до публикации.

По мере роста знаний более новые статьи с дополнительными доказательствами обычно заменяют старые статьи. Более старые статьи остаются в научных записях, так что линии рассуждений, которые привели к текущим знаниям, все еще можно проследить и понять.

Любая статья открыта для оспаривания. Рецензирование обеспечивает лишь определенный минимальный стандарт качества и не ставит исследование выше критики. После публикации документ и данные, на которых он основан, могут быть тщательно изучены более широким международным научным сообществом. Однако существует своего рода иерархия доверия: рецензируемая статья считается более надежной, чем описание исследования, которое не было рецензировано, а тщательно изученная и цитируемая статья может считаться более надежной (если только цитирование не указывает на это). к ошибочной работе), чем менее цитируемая статья.

Другие методы могут использоваться для сообщения научных результатов. Коммуникационные документы представляют собой краткие прошедшие рецензирование резюме исследований, результаты которых обычно приводятся до того, как будет опубликована полная статья. Обзорные статьи собирают результаты нескольких статей по определенной теме, предоставляя подробное изложение имеющихся знаний со ссылками на оригинальные статьи. Монографии (книги) делают то же самое в большем масштабе, обращаясь к более широкой отрасли знаний. А модели — это совместно используемые синтезированные наборы данных, подробно описывающие конкретную систему.

В некоторых областях нормальным является размещение статей на серверах препринтов до рецензирования и официальной публикации. Статьи на серверах препринтов соответствуют стандартам своей дисциплины и соответствуют академическим стандартам публикации и формата, но не рецензируются экспертами. Публикация на этих серверах позволяет заблаговременно изучить сообщество и быстро распространить результаты перед публикацией, а также обеспечивает запись активных исследований. Статьи на серверах препринтов часто цитируются, но к ним относятся с осторожностью, как и к исследованиям, не прошедшим экспертную оценку.

Новостные статьи, эссе, видеоролики, журналы, веб-сайты, социальные сети и другие формы публичного общения помогают передавать научные знания неспециалистам.

Оставить комментарий