Как правильно сделать чертеж от руки? Рассказываем
У всех студентов, которые проходят обучение на технических специальностях, обязательным предметом является черчение. Это сложный и многогранный предмет, требующий точности, усидчивости, умения проводить расчеты и, что немаловажно, студент должен отлично владеть теорией. Все будущие инженеры должны уметь создавать чертежи любой детали, конструкции или ее элемента, что дает возможность понять суть устройства и его работы.
Рисование чертежей может быть автономным заданием для студента, а также быть частью курсовой, дипломной и других видов работ. Кроме этого, студент должен уметь составлять пояснительную записку к чертежам и уметь пользоваться теми предметами, которые необходимы в процессе создания чертежа от руки: карандаш, линейка, транспортир, тушь, ручка.
Чертеж должен быть исполнен с учетом всех ГОСТов. Готовый чертеж нельзя складывать. Поэтому переносится он исключительно в тубусе.
Конечно, если у студента много времени и главное есть желание заниматься разработкой чертежа, то есть шанс, что он справится с этим заданием. Но в большинстве случаев, проще сделать чертежи от руки на заказ https://universos.ru/chertezhi-ot-ruki-na-zakaz.
Сразу хочется предостеречь, что в этом вопросе не стоит обращаться к дилетантам или сомнительным заказчикам. Для того, чтобы уберечь свои средства и нервы, стоит обращаться за помощью к профессионалам, которых вы можете найти на нашем ресурсе «УниверSOS» https://universos.ru/.
Что собой представляет «УниверSOS»
Сайт «УниверSOS» – это масштабный ресурс, который предоставляет помощь всем студентам, независимо от ВУЗа, факультета и специальности. Хочешь, чтобы твоим чертежом занимались специалисты? Тогда не раздумывай, у нас работают только высокие профессионалы, которые очень часто и сами являются преподавателями в учебных заведениях. На нашем сайте вы можете ознакомиться с отзывами о нашей работе и узнать предварительную цену необходимого чертежа, пообщавшись с нашим менеджером.
Что мы предлагаем:
• Персонального менеджера, который будет сопровождать вас вплоть до сдачи чертежа преподавателю;
• Адекватную цену. Если возникнет ситуация, когда ваш преподаватель вернет вам чертеж с требованием переделать или доработать, то наши исполнители сделают это абсолютно бесплатно. Кроме того, на все наши работы имеется гарантия. В течении срока гарантии вы можете обратиться к нам за доработкой;
• Возврат денег. В том случае, если по каким – то причинам чертеж не будет вам предоставлен, то мы гарантированно вернем вам средства;
• Рисование чертежей с учетом всех необходимых стандартов и личных требований преподавателя. Только не забывайте все это указывать при разговоре с менеджером. Ведь четко сформулированная задача – залог того, что преподаватель примет вашу работу с первого раза;
• Чертежи от руки на заказ предоставляются заказчику посредствам почты. Условия транспортировки надо оговаривать заранее, ведь, как уже говорилось, чертеж не складывается. Лишь в некоторых случаях допускается складывание вчетверо, но этот нюанс необходимо заранее уточнить у преподавателя.
Как правильно составить столярный чертеж или рисунок изделия или заготовки из дерева | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ КЛЮЧ К ЧЕРТЕЖНОЙ СТЕНОГРАММЕ
- ✓ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
- ✓ ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ
- ✓ 2D ИЛИ 3D?
- ✓ ПАТТЕРНЫ ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ
- ✓ КАК СДЕЛАТЬ СТОЛЯРНЫЙ ЧЕРТЕЖ НА КОМПЬЮТЕРЕ – ВИДЕО УРОКИ
Рисунки и чертежи — неотъемлемая графическая составляющая любого проекта. Все линий, проекции, размеры и сокращения формируют , собственный профессиональный язык, разобравшись в котором один раз, вы сможете с его помощью, как по дорожной карте, двигаться от одного, столярного успеха к другому.
Чертежники и технические рисовальщики, изготавливающие рисунки и схемы делают большое дело. Их задача — наглядно представить читателю понятный, подробный и точный план, по которому можно самостоятельно работать.
Это довольно тяжкий труд. Но даже лучшие образны их работ могут приводить в замешательство, если не до конца понимать их графический язык. Мы надеемся, что предлагаемая статья поможет прояснить многие непонятные моменты в столярном деле.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
КЛЮЧ К ЧЕРТЕЖНОЙ СТЕНОГРАММЕ
Чисто теоретически схем и чертежей к столярному проекту вполне достаточно для его реализации. Линии, числа, символы, сокращения, штрихи и прочие графические элементы прекрасно могут заменить слова в пошаговом руководстве (чем, например, Икеа с успехом и пользуется). Проблема в том, что многие из нас не умеют до конца перевести этот графический язык на человеческий. Прежде всего, надо понимать все основные буквенные сокращения.
Далее, один из основных элементов любого чертежа — обозначения размеров. На рис. выше показано, какими разными способами они могут отражаться на чертеже.
Свободное место обычно определяет, где будут располагаться числа: внутри линии, над ней, либо за ее пределами, с дополнительной стрелкой. Сами линии могут оканчиваться с двух сторон по-разному (рис. ниже). В этих обозначениях (стрелки, полустрелки, слэши и точки) нет принципиальной разницы — они все означают точки, расстояние между которыми указано.
Обозначения радиусов и углов (рис. выше) также могут иметь несколько вариантов; это зависит исключительно от предпочтений чертежника. Обычно один автор выбирает определенный стиль и следует ему, по крайней мере, в пределах одного чертежа.
Центральные линии обозначают середину деталей или центр окружностей, обычно это вспомогательные линии для облегчения отсчета прочих расстояний. Центральные линии отличаются от скрытых линий (рис. справа), которые призваны указывать на поверхности, кромки, торцы или углы, которые скрыты в данной проекции от нашего взора. Часто их можно видеть на чертежах и рисунках, представляющих изделие с другой стороны.
Линии сборки показывают соотношение двух деталей в собранном предмете, например, шипа и паза, при этом стрелка указывает направление детали при сборке. Линии разрыва (рис. токарного станка) нередко ставят в тупик человека, не привыкшего к такому графическому языку. Они применяются, чтобы сократить на чертеже однообразную либо повторяющуюся часть детали или изделия. Во-первых, это экономит место на схеме, а во-вторых, позволяет показать значимые части более крупно и детализированью. Но для понимания обшей длины предмета, на чертеже она всегда указывается рядом с линиями разрыва.
Большими толстыми стрелками на схемах обозначаются движения частей. Если сами по себе эти стрелки объясняют недостаточно ясно суть действия, рядом с ними бывают пояснительные надписи. Так, на приведенном выше рисунке стрелки показывают ход дверцы шкафа, а надписи облегчают понимание изображенного.
Ссылка по теме: Идеальные, оптимальные размеры кухонной мебели – столяру в помощь
ОБОЗНАЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
В столярных чертежах используется множество обозначений разных материалов для изготовления изделий. Однако в большинстве случаев вам будет достаточно различать массив дерева, фанеру, композитные плиты и некоторые другие материалы (рис. справа).
Если для проекта важно расположение волокон, то оно будет отражено на рисунке или чертеже (как в примере с массивом дерева). Если направление волокон критически важно, то обычно на чертеже дополнительно изображается стрелка с подписью «Направление волокон». Если надо указать на торцевые волокна, то рисуется просто торец доски.
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ
Наши глаза видят объект в трех измерениях: в высоту, ширину и глубину. Когда чертежник воспроизводит то, что видят глаза, он изображает объект в изометрической или перспективной технике (рис. выше). На чертежах в проектной документации чаще всего предметы поданы изометрически. Объекты выглядят трехмерно и при этом, если имеется шкала масштабирования, с рисунка можно снять размеры, так как все параллельные линии остаются параллельными. При перспективном изображении параллельные в реальности линии сходятся в отдаленной точке, как если бы вы смотрели на рельсы, уходящие к горизонту. В журналах большинство рисунков изображены именно в перспективе, поэтому следует полагаться на размеры, указанные цифрами. Если они опушены, то, как правило, размеры приводятся в конце статьи в списке материалов и деталей.
Технические рисовальщики имеют в своем арсенале еще три способа представить проект (рис. в центре). Вил в разобранном состоянии, или схема для сборки, показывает изделие состоящим из не соединенных частей.
Некоторые проекты настолько сложные или состоят из такого количества деталей, что бывает трудно наглядно представить все это на одном рисунке «в разобранном состоянии». В этом случае на помощь приходит «вид в разрезе»: изделие представлено в собранном виде, но некоторые его части условно удалены, чтобы были видны скрытые за ними детали.
Для уточнений используется «детальный вид» — определенный фрагмент изделия или узел сборки, показываемый с увеличением, без которого трудно понять все нюансы. У каждого из этих трех типов чертежа есть свои сильные и слабые стороны, поэтому чаще всего для иллюстрирования проекта используются все три вида.
2D ИЛИ 3D?
Трехмерные изображения кажутся более реалистичными, однако проектировщики чаще полагаются на двумерные, или ортографические, иллюстрации: они легче воспринимаются и более удобны для переноса размеров.
В ортографической проекции вы видите изделие с одной стороны — обычно спереди, сверху или сбоку. На рис. справа вверху показано соотношение между двумерным и трехмерным изображениями одного объекта.
Вид в разрезе (рис. справа в центре) представляет одну условную плоскость, по которой предмет как бы разрезан. Визуально распилив его на две части, вы можете видеть соотношение деталей внутри изделия. Вертикальные линии на виде спереди указывают на условную линию разреза А-А. Стрелками определено направление взгляда смотрящего на чертеж. Вид в разрезе чаще всего используется там, где скрыты ми (пунктирными) линиями слишком сложно изображать множество скрытых от глаз деталей.
Вы также можете подробно рассмотреть мелкие детали на детальном виде (рис. слева и справа). Часто к такому увеличению прибегают в тех случаях, когда нужно показать соединение частей или конструктивно сложный узел, рассмотреть который на общем чертеже проблематично. Детальный вид может поясняться стрелками, указанием размеров и дополнительными инструкциями.
ПАТТЕРНЫ ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ
На проектном плане или чертеже бывает не слишком удобно изображать изогнутые, неправильной формы летали, вроде фигурной спинки стула. В этом случае удобнее всего использовать паттерны. Если они полноразмерные, их не надо увеличивать или уменьшать. Но, к сожалению, книги и журналы не имеют достаточно места на своих страницах, чтобы публиковать полноразмерные шаблоны, разве что сравнительно небольших деталей. Поэтому обычно мы встречаем уменьшенные паттерны с указанием масштаба, либо с нанесенной поверх сеткой. По этим клеткам очень удобно увеличить шаблон детали до необходимой величины.
В чертеже указывается размер клетки, который должен быть на полноразмерном шаблоне, например: «Сторона каждого квадрата — 25 мм». Это означает, что прежде всего надо начертить на бумаге сетку, где каждая клетка будет иметь сторону в 25 мм, а затем перерисовывать очертания самой детали. Если деталь имеет две симметричные половины, на паттерне будет представлена только одна половина (как на рис. спинки стула справа). В этом случае, перенеся половину шаблону, вы вырезаете его, переворачиваете и зеркально дорисовываете вторую половину детали.
Интересная статья: Оптимальные размеры мебели для правильного и комфортного сидения (стулья, кресла, диваны)
КАК СДЕЛАТЬ СТОЛЯРНЫЙ ЧЕРТЕЖ НА КОМПЬЮТЕРЕ – ВИДЕО УРОКИ
Как сделать столярный чертеж на компьютере. Чертим в AutoCad #1
Watch this video on YouTube
Как сделать столярный чертеж на компьютере. Чертим в AutoCad #2
Watch this video on YouTube
Как сделать столярный чертеж на компьютере. Чертим в AutoCad #3
Watch this video on YouTube
Как сделать столярный чертеж на компьютере. Чертим в AutoCad #4
Watch this video on YouTube
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Как рисовать аккуратно и быстро? – Академия рисования
Вопрос от Джона
Я хочу научиться быстро рисовать с натуры. Каковы наилучшие способы получения точных значений?
Джон
Отзыв от Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Уважаемый Джон,
Получение точных значений происходит «автоматически» после тысяч часов практики тонального рисования и тренировки ваших глаз и рук, чтобы видеть и изображать значения на рисунке.
Есть одна вещь, которую вам следует избегать — использование шкалы серого или подобных инструментов для оценки тоновых значений. Измерение должно происходить в вашем мозгу, а не с помощью внешнего устройства.
Вот что вам нужно сделать, чтобы улучшить восприятие тональных значений на глаз:
Тратьте столько же времени на сравнение значений в жизни, сколько и на их штриховку на рисунке. При рисовании постоянно сравнивайте разные значения между собой и штрихуйте тона слоями графитным карандашом.
Что касается быстрого рисования, скорость приходит с практикой. Это «побочный продукт» опыта. Искусство — это не Олимпиада; медалей за скорость в рисовании не дают. Стремитесь к точности и правильным пропорциям; работа над анатомией и подобием.
Начните с поз продолжительностью от двух до десяти часов, чтобы научиться рисовать с натуры, используя принципы конструктивного рисования. Со временем ваша скорость будет увеличиваться, и вы сможете делать наброски «коротких» пяти-десятиминутных поз.
Многие уроки рисования с натуры рекомендуют новичкам быстро рисовать жестами. Это вызывает у студентов разочарование и разочарование. Если вы не знаете, как нарисовать пропорциональную человеческую фигуру с пониманием анатомии и строения тела, делать это быстро в условиях дефицита времени только усугубит ситуацию.
Посещая курсы рисования с натуры в Лондоне, я видел так много художников, которые приходили сюда, чтобы рисовать с натуры в течение многих лет, и у них все еще есть рудиментарные навыки рисования фигур, потому что самая длинная поза, которую они когда-либо делали, составляла менее 20 минут. В сочетании с отсутствием знаний о пропорциях и анатомии человеческого тела это объясняет, почему их прогресс в рисовании с натуры настолько медленный.
Вот хороший совет — изучите конструктивные принципы рисования, пропорции человеческой фигуры, анатомию и, прежде всего, последовательность шагов рисования фигуры или портрета. Потратьте достаточно времени, применяя свои знания в рисовании длинных поз, и постепенно сокращайте время, чтобы в итоге получить быстрые эскизы жестов, которые будут красивыми, точными и имеют большое сходство.
С уважением,
Владимир Лондон
Чтобы быстро изучить анатомию человека, посетите мастер-класс по анатомии »
Чтобы научиться профессиональным техникам рисования,
Запишитесь на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 easy в рассрочку
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4164$
- Бонусы – Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом Академии рисования после окончания курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.
Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)
Получите все видеоуроки за единовременную оплату
- Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка – 4198 долларов
- Бонусы – Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом Академии рисования после окончания курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Нет больше платежей
Общая стоимость – всего 257 долларов США
Как рисовать реализм | 4 ключевых принципа
Обновлено: 24 ноября 2022 г.
Карандашный рисунок однотонный. Он имеет один оттенок (серый), но с разными значениями яркости (от очень светло-серого до очень темно-серого).
Чтобы получить реалистичные результаты при рисовании карандашами, начните с точного рисования формы. Тогда значения яркости являются ключевыми. Значение, насколько темная или светлая каждая область. Кроме того, обратите внимание на края и переходы.
Хотя на реалистичность рисунка влияет множество факторов, здесь я сосредоточусь на самых важных.
4 ключевых фактора для реалистичного рисования карандашом:
- Точность рисования
- Значения яркости
- Края
- Переходы
Примечание:
В конце этого урока вы найдете несколько практических советов по рисованию.
Прецизионный чертеж
Каждый объект или фигура имеет отличительные характеристики и уникальную форму. Следовательно, чтобы получить реалистичный результат, искусство рисования должно быть точным.
Чтобы рисовать аккуратно, нужно понимать, на что смотришь, и рисовать то, что видишь, а НЕ то, что знаешь.
Ракурс:
При рисовании в перспективе (набор рекомендаций для реалистичного рисования) объекты подлежат ракурсу.
В следующем примере вы знаете, что верхняя часть свечи круглая (круг), но когда вы рисуете то, что видите (при рисовании вида сбоку), верхняя часть свечи на самом деле эллиптическая:
При взгляде сверху происходит обратное явление. Длинное цилиндрическое тело свечи становится короче из-за ракурса:
Пояснение:
В перспективе объекты, находящиеся перед наблюдателем, кажутся меньше по мере их удаления.
Поскольку они находятся перед наблюдателем, они сохраняют соотношение между шириной и высотой, то есть нет искажения, объект выглядит так же, только меньше.
С другой стороны, объекты или поверхности вдоль линии обзора искажаются (имеется в виду, в ракурсе).
Причина – угол зрения наблюдателя. Чем больше поверхность находится в направлении вашего взгляда, тем она короче.
В следующем примере посмотрите, как выглядит доска для серфинга, если смотреть на вас.
Чтобы получить более глубокое представление о ракурсе, прочитайте мое руководство о том, как рисовать объекты из воображения, там вы можете научиться правильно рисовать основные формы, такие как цилиндр, как в следующих примерах:
Как правильно рисовать:
Рисунок выполняется двухмерным способом на плоской бумаге. Не обращайте внимания на третье измерение, то есть на глубину, и смотрите на объекты в двухмерном виде: ширина, высота и углы.
Используйте свой карандаш, чтобы увидеть угол любой линии, которую вы рисуете.
Обратите внимание:
Ваша бумага для рисования плоская, поэтому при измерении углов поворачивайте карандаш только влево или вправо! Никогда вперед или назад.
Сделайте то же самое для сложных рисунков, таких как портреты.
В следующем примере я обратил внимание на угол глаз.
Если вам сложно рисовать аккуратно, прочитайте мое руководство о том, как правильно рисовать на основе наблюдения.
Совет:
Когда два человека смотрят на объект под разными углами, они рисуют его по-разному.
То же самое происходит и с вашими глазами. Каждый глаз смотрит на объект под разным углом.
Чтобы рисовать точно, закройте один глаз, когда используете карандаш для измерения размеров и углов.
Посмотрите на несколько раскрасок на экране и попытайтесь воспроизвести их.
Точное рисование формы (структуры) является наиболее важной частью реалистичного рисунка.
Помните:
Научиться рисовать точно, наблюдая, имеет решающее значение для реалистичности рисования.
После того, как вы научитесь рисовать что-либо в пропорциях, вы сможете разобраться с другими факторами реалистичности рисования.
Понимание значений яркости очень важно, и я расскажу об этом далее.
Реалистичный карандашный рисунок норки
Значения яркости
Что такое значения яркости?
Значения или значения яркости показывают, насколько светлой или темной является какая-либо область рисунка.
Значения яркости играют решающую роль в создании иллюзии глубины и трехмерных форм на двухмерной поверхности.
Что такое карандашный рисунок?
Карандашный рисунок в своей самой простой форме представляет собой нанесение частиц графита на бумагу.
Для этого мы используем карандаши.
Карандаши бывают разной твердости. Твердые карандаши наносят на бумагу лишь небольшое количество частиц графита, что приводит к более светлому/яркому значению (уровни H для твердости).
С другой стороны, мягкие карандаши наносят на бумагу большое количество графита, что приводит к более темному значению (уровень B для черного).
Как пользоваться карандашом?
Для любого типа карандаша сила нажатия во время рисования определяет значение яркости. Большее давление создает более темное значение, а меньшее давление создает более светлое значение.
Я рекомендую использовать несколько карандашей для рисования с разной степенью затемнения для разных значений яркости.
Острые карандаши подходят для мелких деталей. Для плавных переходов иногда полезно использовать неострые карандаши.
Как практиковаться?
Знай свои инструменты! Попрактикуйтесь в создании постепенных переходов значений яркости для каждого используемого класса карандаша.
Это поможет вам определить, какое давление нужно использовать для каждого значения яркости, и насколько темным или светлым вы можете стать с каждым уровнем карандаша:
Вы можете изменить значения яркости с помощью ластика-замешивания.
При легком постукивании по поверхности для рисования замешанный ластик собирает частицы графита, что приводит к более светлому значению.
Как определить значения яркости?
Наблюдение является ключом к определению значений яркости любого объекта или изображения.
Изучите каждую часть рисунка, чтобы увидеть, темнее он или светлее, чем объект, который вы пытаетесь нарисовать, а затем исправьте его соответствующим образом.
Кроме того, важно обращать внимание на диапазон и различие между самыми темными и самыми яркими областями:
- Если диапазон или разница между темными и светлыми областями малы, рисунок может выглядеть плоским.
- Когда диапазон между темными и яркими областями большой, рисунок заметен, имеет объем и глубину.
Другими словами, должен быть достаточный контраст между темными и яркими частями рисунка, чтобы он выглядел насыщенным и интенсивным.
Совет:
Иногда, глядя на сложный объект, особенно с цветами (или текстурой), трудно увидеть, насколько темная или светлая каждая область.
Чтобы решить эту проблему, прищурьтесь во время наблюдения, чтобы потерять фокус.
Когда оба глаза частично закрыты, вы можете сосредоточиться на значениях яркости и не обращать внимания на другие отвлекающие факторы.
Упражнение:
Попробуйте нарисовать руку. Начните с разметки бумаги для рисования, чтобы вы всегда могли положить руку на то же место.
Если вы не используете настольную лампу, разница в значениях яркости незначительна, и поэтому это отличная практика для освоения значений.
Пожалуй, самая сложная форма рисования — портретная живопись.
Крайне важно быть точным как в рисовании формы, так и в значениях яркости.
Портретный карандашный рисунок, Алин
Список материалов, которые я использую для рисования, см. в моем обзоре основных материалов для рисования карандашом.
Сильвестр Сталлоне, «Кобра», 1986 год.
Края
В отличие от комиксового рисунка, для которого характерны контурные линии, окружающие фигуру, в реалистическом рисовании карандашом (или любым другим способом) линий нет вообще.
Край объекта находится там, где заканчивается его форма или поверхность. Он может закончиться резко или мягко, но это не линия!
Некоторые объекты (например, мех, волосы или ткань) имеют мягкие края, в то время как другие объекты (например, камни, автомобили или мебель) имеют жесткие края.
Края против контуров
Чтобы нарисовать мягкий край, нужно создать постепенный переход (градиент) в значениях яркости от темного к светлому.
В зависимости от климатических условий и расстояния у удаленных объектов могут быть размытые края.
Помните:
Используйте линии только в качестве ориентира для создания точной формы. Нарисуйте их слегка, чтобы их было легко стереть при необходимости.
Как рисовать мягкие края:
Существует множество способов рисования мягких краев (градиент от темного к светлому), в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь.
Три рекомендуемых способа:
Методы рисования мягких краев
Если вы не находитесь рядом с оборудованием для рисования, вы можете использовать сухую бумагу (например, бумажное полотенце) или ткань, чтобы сгладить края.
Мягкие края с туалетной бумагой
Примечание:
Старайтесь не размазывать карандашный рисунок пальцем. Он может переносить масла тела или пот на бумажный лист.
Использование мягких краев для удаленных объектов создает ощущение глубины.
Пример карандашного рисунка:
Мягкие края дальнего объекта для добавления глубины
Тени и отражения:
Во многих случаях тени и отражения имеют мягкие (или менее четкие) края.
Менее четкие края для отражений
В то время как тени и мягкие объекты имеют мягкие края, перекрывающиеся части имеют четкие края.
После того, как вы нарисуете контурные линии вашего объекта, для получения четкого края проведите кончиком карандаша к этому краю.
При рисовании области вокруг жесткого края вы получаете структуру объекта без линий.
Если четкие края недостаточно четкие, вы можете использовать ластик. Стирайте кончиком ластика по направлению к жесткому краю.
Наконец, в некоторых случаях мне нравится сначала рисовать темные значения.
Темные значения помогают определить светлые значения и переходы.
Потерянные ребра:
Иногда значение двух областей одинаково.
В большинстве случаев безопасно рисовать эти области с одинаковым значением, без границы между ними.
Корпуса цилиндров построены из эллипсов (окружностей в ракурсе).
Чтобы узнать, как рисовать эти структуры, посетите мое руководство по рисованию эллипсов.
Переходы
При рисовании карандашом важно обращать внимание на значения яркости (насколько темной или светлой является каждая область) и края (насколько каждая область или поверхность заканчивается, мягким краем или жестким краем).
Кроме того, обратите внимание на переходы.
На определенной поверхности области, находящиеся ближе к источнику света, светлее, а области, удаленные от источника света, темнее, что означает, что поверхность имеет постепенный переход значений.
Поэтому ищите значения яркости конкретной поверхности по сравнению с другими поверхностями, а также переходы значений внутри самой поверхности.
Пример карандашного рисунка:
Портретный карандашный рисунок, Шэрон
В следующем примере я использовал переходы значений яркости, чтобы нарисовать складки в области шеи.
Рисунок носорога карандашом
Помните:
Каждая часть каждого рисунка имеет переходы. Область без переходов выглядит плоской и неестественной.
Как рисовать плавные переходы?
После того, как вы правильно нарисуете форму, она не имеет глубины без значений яркости:
Вы можете рисовать плавные переходы с помощью инструментов для растушевки, таких как растушевка или синтетическая кисть.
Чтобы получить естественные результаты, используя только карандаши, думайте о карандаше, как о кисточке.
Рисуйте аккуратно, непрерывно, без промежутков между метками, чтобы не создавать линий.
Используйте светлые карандаши для переходов в светлых областях (уровни H) и темные карандаши для переходов в темных областях (уровни B).
Исраэль Камакавивооле (1959–1997)
Советы по рисованию
С чего начать рисовать?
Если вы правша, начните рисовать с верхней левой части листа бумаги и постепенно продвигайтесь к нижней правой части.
Для левшей: начните с верхней правой части листа.
Таким образом, ладонь может лежать на чистой поверхности чертежной бумаги, а не размазывать то, что уже нарисовано.
Рисование слева направо
Куда поставить источник света?
Если вы правша, поставьте освещение (настольную лампу) с левой стороны, чтобы ладонь не загораживала источник света, и при рисовании были видны мелкие детали.
Если вы левша, разместите освещение с правой стороны.
Гну рисунок карандашом
Как держать карандаш?
Используя большой палец, вы можете перемещать корпус карандаша вверх и использовать его как измерительное устройство (чтобы видеть углы).
При отпускании большого пальца карандаш возвращается на место для рисования:
Как избежать смазывания?
Во избежание смазывания рисунка или переноса масла с тела или пота на бумагу для рисования можно подложить под руку для рисования чистый лист бумаги, чтобы ладонь не касалась бумаги для рисования.
Другим вариантом является использование листа прозрачной бумаги под рукой для рисования, чтобы избежать смазывания и по-прежнему видеть свой рисунок.
Как пользоваться чертежным оборудованием?
Старайтесь не нажимать сильно при рисовании, чтобы не повредить лист бумаги, на котором вы рисуете.
Рисуйте так, как будто вы используете кисть, мягко и аккуратно. Вы получите гладкие результаты, и вам не нужно использовать инструменты сглаживания.
Используйте плотную бумагу для своих работ, она более прочная. Тонкие бумажные листы отлично подходят для практики.
Я предпочитаю бумагу толщиной не менее 150 г/м, в идеале 180 г/м и более:
Не опирайтесь сильно на бумагу (любой рукой) во время рисования, чтобы избежать вмятин.
Как использовать сетку?
Центр эталонного изображения — это точка пересечения двух диагоналей.
Найдя среднюю точку, проведите горизонтальную и вертикальную линии, чтобы разделить изображение на четыре прямоугольника.
Если изображение большое и сложное, каждый прямоугольник можно разделить несколько раз, чтобы получить больше линий сетки.
Следующим шагом является создание сетки на бумаге для рисования, что представляет собой тот же процесс нахождения средней точки и создания вертикальных и горизонтальных линий.
Помните, что соотношение между шириной и высотой вашей бумаги для рисования должно быть точно таким же, как на эталонном изображении. Вы всегда можете обрезать эталонное изображение, чтобы оно соответствовало пропорциям чертежной бумаги.
Теперь можно рисовать внутри каждого прямоугольника отдельно. Следовательно, процесс рисования становится проще и точнее.
Рисуя линии сетки, делайте это осторожно, чтобы потом их можно было стереть!
Хотя я редко использую линии сетки при рисовании, для комиссионных рисунков, особенно с ограниченным временем, я использую линии сетки для эффективности и скорости.
Процесс рисования комиссии:
Я начинаю с точного рисования формы.
Затем я обращаю внимание на остальные 3 фактора (значения яркости, края и переходы).
Я правша, поэтому рисую слева направо и сверху вниз:
Дополнительные советы можно найти в моей галерее художников изобразительного искусства, где вы найдете эксклюзивные советы по рисованию от профессиональных художников.
Какой размер бумаги использовать?
Реалистичный рисунок требует много времени.
Рисунок животного или портрет на листе бумаги формата А4 может длиться 15-40 часов.
Поэтому не рекомендую рисовать на большом листе бумаги.
В зависимости от проекта я использую следующие форматы бумаги: A5 (маленький), A4 (средний) и A3 (большой).
Как рисовать прямые границы?
Если для рисования используется только часть бумаги, полезно окаймить ее малярной лентой.
Когда рисунок будет готов, снимите малярный скотч, и у вас будет ровная граница.
Рисование пером
В то время как в природе или в реалистичном карандашном рисунке нет линий, рисунок пером характеризуется рисованием линий.
Рисование с помощью линий
Для рисования я использую техническое перо (файнлайнер).
Чтобы узнать о рекомендуемых марках ручек, посетите мой обзор ручек для рисования для художников.
Ручка имеет фиксированное значение яркости!
Способ создать иллюзию различных значений яркости при рисовании пером состоит в том, чтобы создать больше линий в той же области для более темного значения и меньше линий для более светлого значения.
Значения яркости с использованием линий
Если вам нравится рисовать ручками, вам может понравиться мое руководство по рисованию цветов.
И мой путеводитель по рисованию деревьев.
Резюме
Поскольку все материалы состоят из молекул, они никогда не могут быть на сто процентов гладкими.
Свет распространяется как волна; поэтому тени не совсем резкие.
По этим причинам линий в природе не существует!
При рисовании карандашами все дело в переходах значений яркости и различных типах краев.