Как сделать презентацию по истории: История в слайдах, или Как правильно подготовить презентацию

История в слайдах, или Как правильно подготовить презентацию

12.09.2017

Как сделать обычный отчет по-настоящему интересной историей и презентовать материал в выгодном свете, обучают на тренинге Университета Правительства Москвы «Подготовка слайдов презентации: структура, логика, оформление». Преподаватели отмечают, что такой тренинг будет полезен как руководителям, так и рядовым специалистам.

Руководители часто просят подчиненных из разрозненной информации сделать красивую структуру, правильно ее визуализировать. Но чтобы получить качественный результат, все участники процесса должны понимать, какие данные нужны для привлекательной и убедительной презентации, как построить рассказ, на что обратить внимание.

«Мы стараемся, чтобы во время этой программы люди представили, как будет выглядеть их презентация со стороны, научились видеть презентацию глазами руководителя. Самое главное — с самого начала определить, какая информация существенна, а какая — мелочи, которые не интересуют начальство.

Нужно, чтобы наши слушатели научились делать отчет-рассказ о проделанной работе, понятный стороннему зрителю, — рассказывает заместитель начальника Управления обучения и развития персонала Университета Правительства Москвы Юлия Смыслова.

На тренинге слушателям дают алгоритм построения презентации, рассказывают о психологических законах восприятия информации: как влияет на зрителя тот или иной цвет, шрифт, расположение данных на слайде. Участник тренинга не просто учится технике создания презентации, а формирует собственный художественный вкус. Отчет, который должен у него получиться в итоге, — это не череда разрозненных слайдов, а осмысленный рассказ, у которого есть логика и цель.

«Мы уделяем очень большое внимание тому, какую цель ставит перед собой создатель презентации, приступая к работе, — говорит Юлия Смыслова. — Возможно, он хочет попросить дополнительные ресурсы и для этого рассказывает, какие сложные задачи стоят перед его подразделением? Или он демонстрирует, из каких этапов состоял проект и каких результатов его сотрудники достигли на каждом этапе? Или он стремится наглядно показать финансовую отчетность так, чтобы руководитель увидел ясную картину в виде диаграмм и ключевых цифр, а не мелкую таблицу в Excel? Все это повлияет на структуру и способ подачи информации».

Основной критерий создания правильной презентации — чтобы ее можно было понять без пояснений и комментариев автора. Ее логика должна быть проста и очевидна, даже если в основе презентации — финансовый отчет.

Важное преимущество программы — максимальная практическая применимость, поэтому слушатели приходят на занятие с собственными презентациями, которые они готовили для своей работы. Каждая из них обсуждается и совместно прорабатывается. Участники тренинга могут сравнить то, что они хотели отразить в презентации, и что реально поняли зрители. Каждому слушателю тренер дает обратную связь, анализирует успешные презентации и показывает, где были допущены ошибки с точки зрения визуальной подачи материала и структуры.

Занятия проходят в компьютерном классе, где слушатели выполняют упражнения в PowerPoint прямо во время тренинга. Во время занятий обязательно разбираются варианты иллюстрирования презентаций. Слушателям рассказывают о правилах работы с фотографией, графиками, анимацией, инфографикой.

Специалисты отмечают, что возможности оформления презентаций и сервисы, которые используются для их создания, не стоят на месте и постоянно улучаются. Именно поэтому важно не просто уметь создать грамотную презентацию, но и не отставать от последних тенденций.

«Тренинг был разработан достаточно давно, однако каждый месяц он совершенствуется. Мы отслеживаем новинки, появляющиеся в мире создания слайдов презентаций, узнаем, какие новые тренды наиболее актуальны, а что уже не используется. Всегда держим руку на пульсе, чтобы наши участники получали самую свежую информацию, — говорит Ксения Христофорова, тренер-консультант МГУУ Правительства Москвы. — Я могу сказать, что этот тренинг является одним из самых популярных и востребованных. Его посещают как ведущие специалисты и руководители, так и консультанты, советники. Все хотят соответствовать трендам».

Мария Русскина

, консультант сектора экономического анализа Главного контрольного управления города Москвы:

«Умение делать презентации в моей работе просто необходимо. Зачастую я подготавливаю их для руководителей, а значит, навыки нужно постоянно совершенствовать. Во время тренинга особенно интересно было посмотреть на анализ ошибок участников и почерпнуть что-то новое и для себя. Также я бы отметила профессионализм тренера и очень интересный формат занятия. В процессе мы разбивались на группы, состав команд периодически менялся, а это прекрасная возможность познакомиться с коллегами».

Павел Захаров

, советник Департамента экономической политики развития города Москвы:

«Занятие мне очень понравилось, все было на высшем уровне. Информация преподносилась доступно, позитивно и очень понятно. Узнал много нового. Я с презентациями не так часто работаю, однако критерии и аспекты которые мне были нужны, уловил».

Наталья Ненашева, главный специалист Главного контрольного управления города Москвы:

«Мне очень близок такой формат занятий, материал усваивается невероятно легко. Слушать специалиста не устаешь, хочется углубиться в тему еще больше. Я для себя узнала некоторые тонкости правильного оформления презентации, а еще отточила логику построения».

Ближайший тренинг «Подготовка презентации: структура, логика, оформление» будет проходить 25 октября. Запись открыта на странице курса.


Теги: ДПО, полезные навыки, тренинг, эффективная презентация.


Также по теме:


Все новости МГУУ

Как использовать сторителлинг в презентациях PowerPoint

 

Хорошие ораторы хорошо рассказывают истории; отличные ораторы рассказывают истории, которые подкрепляют их идею.

 

 Гай Кавасаки, бывший главный евангелист компании Apple

 

 

Этим летом я прочитал книгу «Sapiens. Краткая история человечества». В первом разделе автор рассказывает про эволюцию человека и факторы, которые помогли нам стать теми, кем мы являемся сейчас. Один из них — умение рассказывать истории и сплетничать.

Это вековая традиция, передаваемая поколениями.

Со временем ничего не изменилось, только на смену кострам пришел телевизор или проектор, а искусство рассказывать истории — сторителлинг — так и осталось эффективным инструментом продаж и убеждения.

Почему же мы можем часами слушать истории, болтать с друзьями, пересказывать услышанное о неизвестных людях, но нам сложно высидеть 30 минут на презентации c цифрами и аналитикой?

Ученые провели исследование: показывали людям обычную презентацию без историй, а затем презентацию с историями. И сделали вывод: когда люди слушают стандартную презентацию или скучную лекцию, стимулируется лишь одна зона мозга в левом полушарии — ее еще называют центр Брока, который отвечает за язык и логику.

 

Когда презентация подается в виде истории, усиленно работают оба полушария, а в правом возникают яркие образы. Чем больше вовлечен человек, тем лучше он запоминает и усваивает.

Разберемся, как создать на ваших слайдах и в выступлениях интересную историю, которая поможет достичь цели.

 

 

Преимущества презентации с историей

 

1. Доверие
История связывает спикера с аудиторией. Создается впечатление, что вы впускаете зрителя в свой мир и открываетесь перед ним, а он взамен дарит вам немного своего доверия — такого ценного ресурса для выступающего. История — самый быстрый путь от незнакомца к другу.

2. Внимание
Это то, с чем приходится работать постоянно — удерживать внимание аудитории.

Исследователь из университета Вашингтона Дон Мадина проанализировал множество презентаций и выявил закономерность. 

 

Вне зависимости от того, насколько вы крутой спикер, через 10 минут внимание аудитории начинает рассеиваться.

Она теряет концентрацию и усваивает материал хуже.

Все выступления генерального директора Apple Тима Кука длятся ровно 10 минут, потом идет небольшой перерыв на показ слайдов, или он приглашает другого докладчика, или использует другие методы, чтоб переключить внимание слушателей и сконцентрировать его на другом объекте.

Посмотрите это видео. В нем рассказана история одного человека. Она непростая, тернистая. С радостью и грустью. С тем, что было и что стало. Одно я могу сказать точно: она вызывает у вас эмоции. Хорошие или плохие — не столь важно. Вы сопереживаете, и это ценно.

4. Усвоение

Однажды я был на тренинге по улучшению памяти. Лектор открыл дашборд и попросил нас назвать 20 любых предметов. Аудитория называла абсолютно разные предметы, без логики. Он их записал на флипчарте. Зашел парень и минут 5 смотрел на этот флипчарт, а потом последовательно начал называть все эти предметы.

Затем задание усложнилось: нужно было перечислить предметы вразброс. Я был удивлен. Как? Как он это их запомнил? Все просто: он создал историю. «Слон сидит на шкафу и смотрит на ванну» — примерно так этот набор из 20 слов выглядел в его голове.

В своей книге Джошуа Фоер рассказывает о чемпионах памяти, которые могут запомнить случайно перемешанные колоды игральных карт меньше чем за минуту. Вы наверняка уже догадались, в чем их секрет. Они рассказывают себе истории, связывая их с картами, которые пытаются запомнить. Потому что человеческий мозг создан для рассказывания историй.

Чем больше вещей вы сможете связать в единую историю, тем легче вспомните их потом.

5. Действие

Классно рассказанные истории побуждают к действию, покупке и продаже.

Каждый хотя бы раз видел рекламу телемагазина. И эта история про матрас и семью, которая мучается на диване без него, плохо спит и портит здоровье, реально продает. В этом загадка и магия историй.

Мы разобрались с преимуществами, давайте поговорим о структуре  и процессе создания истории.

 

Готовый шаблон презентации PowerPoint:

инфографики, таблицы, графики

 

Спасибо. Будет интересно!

 

 

 

Как создать историю в презентации

 

Структур много. Есть Пирамида Фрейтага, Золотое кольцо Симона Синека, V-формула Дэйва Либера и так далее. Все они — усложненная версия самой простой и понятной трехступечастой структуры:

 

вступление — что есть сейчас

завязка и осложнение — что-то случилось, почему возникла проблема

 

решение — развязка

Пример:

Вступление. Что есть сейчас

Когда вы вышли на сцену, то автоматически стали чужим. Ваша главная задача — установить контакт с аудиторией.

Люди в зале не хотят, чтобы ваше выступление прошло плохо. Они не хотят, чтобы вы потерпели поражение. Поэтому не стоит бояться быть искренним. 

Чтобы повысить заинтересованность аудитории в вашем успехе, пообщайтесь со слушателями до выступления. Поговорите с людьми, познакомьтесь. Позвольте им наладить контакт с вами. Особенно хорошо, если это будут люди, которые сидят в первых рядах: тогда, выйдя на сцену, вы увидите знакомые, дружелюбные лица. Ваша уверенность в себе вырастет, вы расслабитесь и выступите прекрасно.

Тренеры по публичным выступлениям рекомендуют начинать выступление с личной истории. Например: «Ехал сегодня к вам, стоял в пробке и думал…», «Когда собирался на выступлении дома, я…»

Если хотя бы один кивнет в знак согласия, вы на правильном пути. Например, в начале презентации я рассказываю, как пришел к выступлениям, о своем неудачном опыте, как учился на курсах и даже со своей девушкой познакомился на курсах по презентациям. В такие моменты я часто вижу улыбки других людей (это, кстати, правда).

Завязка и осложнение. Что-то случилось, возникла проблема

На втором этапе в структуре истории что-то случается, начинается действие. Как правило, о начале основного конфликта сигнализирует единичное событие.

История создания Petcube

История гениальных стартапов начинается с решения личной проблемы их основателей. Так произошло с одним из основателей стартапа Petcube. Ему надо было унять своего пса Рокки. Когда щенок оставался дома в одиночестве, он лаял и беспокоил соседей.

Александр Нескин — сооснователь компании — имел давнюю страсть к робототехнике и придумал, как решить эту проблему. Сначала это была камера на двух моторах, подключенная к компьютеру. Через любое устройство с доступом в интернет можно было наблюдать за тем, что происходит в комнате. Стало ясно, что Рокки тоскует без хозяев, поэтому появилась идея присоединить к подвижной камере лазерную указку. Кошки и небольшие собаки любят гоняться за красной точкой, и это им практически не надоедает.

Потом Александр показал проект друзьям и реализовал возможность давать доступ к гаджету разным людям. Идея понравилась всем. Это стало толчком к созданию бизнеса.

В истории всегда должна быть проблема, которая побуждает к действию, к поиску решения.

Решение. Развязка

После рассказа о проблеме хочется услышать о том, как же поступил герой, что сделал. На этом этапе можно рассказать, как вы пришли к решению — это тоже часть истории. Все успешные презентации и истории строились примерно по такой схеме: предлагалось решение проблемы, которое всех будоражило и которого все так ждали.

 

Людям нравятся истории: они могут сопоставить себя с персонажем и лучше прочувствовать сюжет.

 

 

 

Как поможет Powerpoint

 

1. Разделы

Когда вы создаете историю, приходится работать с большим количеством слайдов. Вам пригодится функция «Раздел» в PowerPoint.

Их можно переименовывать.

И перемещать слайды между разделами.

Если создадите структуру, ее можно удобно использовать и в режиме Докладчика.

2. Произвольный показ

Бывает, приходишь на встречу, а вместо запланированного на презентацию часа получаешь лимит в 15 минут. К этому нужно быть готовым. Такие презентации называют еще «Презентация в лифте».

При создании произвольного показа в PowerPoint можно адаптировать презентацию для разных аудиторий, чтобы показать только определенные слайды из презентации.

Вы можете создать их заранее и выделить те слайды, которые нужно показать для разного хронометража или разной аудитории.

3. Видео + GIF
Иногда видео может рассказать больше, чем вы. Используйте анимированные гифки и короткие ролики, они усилят историю. Истории — это больше визуальное восприятие, чем слова.

PowerPoint поддерживает Gif. Здесь можно найти их и просто вставить на слайд, как обычную картинку. Важно: проигрываются только в режиме слайд-шоу.

4. Качественные фотографии

Какая же история с фото, которые могут лучше дополнить и объяснить историю. Я рекомендую использовать фотографии с разрешением не менее 1920*1080 или Full HD.

Вот один из бесплатных ресурсов, которым я пользуюсь.

А этот фотосток со старыми фотографиями, которые точно помогут погрузить во время, о котором вы рассказываете.

5. Приложение Office remote

Представьте себе кликер в виде вашего телефона. А лучше скачайте приложение Office Remote.

С помощью Office Remote вы можете:

 использовать лазерную указку для привлечения внимания к основным частям презентации;

 переходить между слайдами презентации;

 просматривать эскизы слайдов;

 использовать заметки докладчика;

 просматривать таймер презентации и количество слайдов.

6. Распечатанные слайды для подготовки

Залог хорошей презентации — подготовка. Вы можете распечатать слайды вместе с заметками. А если используете разделы, то с легкостью отфильтровать их. Проводить репетицию по распечатанным слайдам удобно — можно дописывать мысли.

 

 

Вывод

 

Сторителлинг пригодится:

 для презентации перед инвесторами, чтобы лучше рассказать о проблеме и ее решении

 для представления резюме и личного бренда. Умение рассказать о себе и своих достижениях — важный навык для собеседования.

Скрипач Яша Хейфец однажды сказал: «Если я не практикуюсь один день, я чувствую это. Если я не практикуюсь два дня, мои критики чувствуют это. Если я не практикуюсь три дня, все знают это». Лучшей рекомендации, чем практиковаться, пробовать, ошибаться, смотреть на реакцию людей, я не смогу вам дать.

Последний лайфхак

Если во время презентации произошел форс-мажор (перестал работать кликер, выключилась презентация), рассказывайте историю. посмотрите на Стива Джобса: даже с такими спикерами случаются казусы.

Рекомендую

Посмотрите эти презентации, чтобы погрузиться в тему сторителлинга

Искусство сторителлинга

7 базовых сюжетов сторителлинга

22 правила феноменального сторителлинга

Прочитайте книгу

 

«Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks»

 

Последние материалы

Статья

Бесконечно неопределенное будущее: 7 фильмов о том, как может измениться наша жизнь

Наказание за одиночество, всепланетная слепота и выбор пары по ДНК.

Читать

Статья

Как создать дашборд в Excel

Три шага от хаоса в данных к структуре.

Читать

Статья

Как продолжить работать, если нет света и интернета: 7 советов

Когда твой сосед — страна-террорист, нужно быть изобретательным.

Читать

Десять советов по проведению эффективных презентаций по истории искусства – ItalianRenaissance.org

Презентация в PowerPoint является стандартным способом обмена академическими исследованиями в области истории искусства. Презентации проводятся на профессиональных конференциях, академических беседах и повседневных занятиях в аспирантуре и бакалавриате колледжей. Темы в истории искусства почти всегда будут в значительной степени визуальными, поэтому важно знать, как слово и изображение сочетаются друг с другом для создания мощных презентаций.

Вообще говоря, презентации по истории искусств основаны на уже написанных научных работах. Ведущий встает впереди и читает сценарий, пролистывая отдельные слайды. Презентация может длиться от 5 до 45 минут, но большинство из них, вероятно, будут длиться около 20 минут. В конце может быть несколько минут для вопросов.

Так как же создать эффективную презентацию по истории искусства? Вот десять советов, которые помогут вам.

1. Подготовьте специальный сценарий

Вы не должны читать свою научную работу дословно. Вместо этого подготовьте специальный сценарий на основе вашей бумаги и вырежьте ненужные части, чтобы вы могли уложиться в временные рамки. Отредактируйте предложения, которые не текут легко при произнесении. Вы будете удивлены, обнаружив, что слова, написанные для научной статьи, не всегда приятны для слуха, когда их произносят перед аудиторией.

2. Вовлеките свою аудиторию

Даже если вы будете читать презентацию по сценарию, не забывайте часто смотреть на аудиторию. Время от времени делайте паузы в своем выступлении и избегайте бессвязного бормотания на одной скорости на протяжении всей презентации. Когда это уместно, вы можете отступить от своего сценария и дать импровизированные объяснения для определенных слайдов, таких как карты или другие изображения, которые трудно понять. Это разрушает любую монотонность, которая могла возникнуть, и помогает снова вовлечь аудиторию в вашу дискуссию.

3. Знайте, как взаимодействуют слайды и сценарий

Если ваша презентация сильно наглядна, пусть слайды ведут за собой, и не увлекайтесь слишком большим количеством теории, которая расходится с изображениями, которые вы показываете. Вы можете изменить свою академическую работу так, чтобы то, что вы говорите, соответствовало изображению на экране. В презентациях, которые не так сильно зависят от изображений, вам может понадобиться показать пустой слайд, когда вы обсуждаете что-то теоретическое, для которого у вас нет соответствующего слайда. Это переключает внимание аудитории с экрана прямо на вас, говорящего. Просто не используйте это слишком часто и не заканчивайте презентацию на пустом слайде.

4. Хорошо организуйте свои слайды

Вы захотите потратить примерно одинаковое время на каждый слайд, и вы захотите, чтобы время на слайд было несколько ограничено. Для 20-минутной презентации достаточно 2-3 минут. Дольше, чем это может заставить вашу аудиторию дрейфовать. Слайд в минуту также приемлем, но десять секунд на слайде, вероятно, слишком мало для ваших зрителей, чтобы увидеть и понять, что на экране.

5. Выберите качество изображения

Какой бы тип изображения вы ни использовали — карты, артефакты, старые фотографии и т. д. — постарайтесь получить изображение максимально возможного качества. Хотя сейчас не время для творческой фотографии, демонстрирующей и рассказывающей, представление изображений, которые доставляют некоторое визуальное удовольствие, окажут большее влияние на вашу аудиторию. Имея это в виду, используйте изображения, которые имеют большой размер на экране с точки зрения пикселей. Не используйте слишком маленькие изображения и не пытайтесь изменить размер маленьких изображений, чтобы сделать их больше. Это может привести к пикселизации, что приводит к размытости изображения и плохому визуальному восприятию.

6. Черный цвет на задней панели, простота — это хорошо

Я обнаружил, что сплошной черный фон лучше всего подходит для просмотра изображений. Кроме того, избегайте использования причудливых переходов между слайдами, таких как «влет» или «вылет», так как они могут отвлекать. Используйте простой шрифт, читаемый на расстоянии, и используйте один и тот же шрифт на всех слайдах.

7. Ограничьте текст на экране

Я видел, как это делается неправильно даже на презентациях высокого уровня, и мне это не нравится. Не включайте на экран кучу текста (например, отрывок из текста), если только вы не собираетесь читать этот текст вслух своей аудитории. Аудитория, естественно, попытается прочитать текст, если вы покажете его на слайде, и поэтому, если вы одновременно произносите какую-то другую мысль, ваша аудитория не будет обращать внимания на то, что вы говорите.

8. Меньше значит больше

Если у вас есть лимит времени на презентацию 20 минут, вам нужно потренироваться, чтобы вы могли сделать это за 18 минут. Почему это? Это то, что я называю «волшебными двумя минутами». Это таинственные две минуты, которые каким-то образом попадают в вашу настоящую презентацию, которых не было, когда вы практиковались. Другими словами, ваша фактическая презентация вполне может занять больше времени, чем во время репетиции. Во время живой презентации вы можете немного нервничать, у вас могут возникнуть проблемы со слайдом или вам может потребоваться немного больше времени, чтобы указать на что-то на слайде. Последнее, что вы хотите сделать, это торопиться с презентацией, ускорив свое выступление, поэтому вместо этого заранее укоротите презентацию.

9. Сократите время

Вы не хотите выходить за отведенное время. Если вам выделено 20 минут на презентацию, придерживайтесь его. На профессиональных конференциях, которые жестко расписаны, превышение отведенного времени может сбросить все последующие запланированные презентации, что не очень хорошо. Хорошей идеей будет делать небольшие временные аннотации к вашему сценарию, чтобы вы могли легко сказать, насколько хорошо вы справляетесь. Если ваша презентация должна длиться менее 20 минут и вам нужно прочитать пять страниц сценария, вы можете написать «4:oo» внизу страницы 1, «7:30» внизу страницы 2, «11 :30» внизу страницы 3 и так далее. Затем, когда придет время делать презентацию, просто запустите таймер (используйте часы или телефон), когда начнете, и к 4:00 знайте, что вам нужно быть внизу страницы 1. К 7: 30 часов на таймере, вам нужно дойти до конца второй страницы и так далее. Конечно, вы можете знать, какие временные аннотации использовать, только если вы уже заранее отрепетировали свою презентацию и закончили ее в рамках 20-минутного лимита, следя при этом за своим темпом. Это подводит нас к крайне важному последнему совету, а именно…

10. Практика

Некоторая практика необходима для любого типа презентации. Чем важнее презентация, тем важнее становится практика. Для профессиональных конференций вы должны практиковать свой сценарий несколько раз и постоянно вносить коррективы, чтобы сократить время. Прочтите свою презентацию вслух, про себя или, что предпочтительнее, кому-то еще. Попросите кого-нибудь следить за вами, когда вы говорите «гм», сутулитесь или стучит ручкой по столу/подиуму. Это мелочи, которые в сумме могут произвести плохое впечатление, поэтому вам следует устранить их, отрепетировав свою презентацию несколько раз.

Основная цель вашей презентации — четко донести свои идеи до других. Используя эти десять советов по проведению презентаций по истории искусства, вы сможете эффективно и профессионально передать свои идеи.

Руководство по презентациям — история и американистика

Вы здесь: Домашняя страница / Ресурсы по истории / Устные доклады / Руководство по презентациям

 

ЦЕЛЬ:
Цель вашего выступления — поделиться тезисами вашей исследовательской работы и своими аргументами в поддержку Это. Очевидно, что вы не можете обсуждать все, что освещается в вашей статье, точно так же, как вы не можете обсуждать в своей статье все, что раскрывает ваше исследование.

КРИТЕРИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  • ясность тезиса
  • организация и развитие аргументации
  • введение, основные положения аргументации и заключение
  • историческая деталь и точность
  • доставка (зрительный контакт, поза, движения, голос, произношение, грамматика)
  • соблюдение срока

ВВЕДЕНИЕ:

  • Презентация должна иметь четкое введение, объясняющее, о чем будет ваше выступление. В нем должно быть ясно, как будет организовано ваше выступление, и ваши основные моменты.
  • Почти невозможно, чтобы введение было слишком подробным в объяснении вашей темы, тезиса и организации. Не бойтесь перечислить, например, четыре основных пункта вашего аргумента.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • Аргументы в поддержку тезиса, представленные во введении, должны быть четко организованы и тщательно и подробно (если кратко) объяснены.
  • Предположим, что ваша аудитория умна, но совершенно незнакома с вашей темой. Помните, что ваши слушатели не могут «перечитать» ваше выступление, чтобы понять части, которые вы не разъясняете.
  • Аудитория будет иметь только ваши быстро произнесенные слова, чтобы помочь понять вашу презентацию, поэтому ваша организация и ваши объяснения должны быть более четкими, чем в вашей статье, и должны использовать организацию и содержание, соответствующие выступлению, а не докладу.
  • Например, объясните во введении, что вы будете обсуждать четыре пункта; перечислите их. Достигнув каждого из них во время разговора, объявите, что вы сейчас находитесь на первом пункте. «Слишком очевидно» — это не та фраза, которая часто ассоциируется с устными выступлениями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Повторите ключевые моменты презентации.
  • Вам следует обсудить направление будущих исследований.
  • Вы должны придумать четкую, структурированную концовку.

 

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА:

Не забывайте, что то, что ясно и просто для вас, скорее всего, будет сложным и запутанным для вашей аудитории; ваша аудитория может извлечь пользу из наглядного пособия.

Используйте наглядные пособия или раздаточные материалы, чтобы проиллюстрировать свои мысли, или, возможно, используйте доску либо в начале для справки, либо во время выступления для объяснения/выделения акцента. [Этим наглядным пособием может быть просто карта, хронология, изображение или фотография изучаемого человека/темы/события.] Однако имейте в виду следующие моменты:

  • Убедитесь, что все вспомогательные средства выглядят «профессионально». Неаккуратные, малозначимые материалы хуже, чем их отсутствие.
  • Если раздаточные материалы (или другие наглядные пособия) не будут краткими и легко читаемыми, ваша аудитория будет читать, а не слушать.
  • Никогда не используйте наглядное пособие, не сообщив слушателям, когда к нему обращаться (например, «Как видно из раздаточного материала» и «Как показано на схеме на доске»). Быстрого кивка в сторону доски или на раздаточный материал недостаточно.
  • Вы можете использовать PowerPoint, но потренируйтесь, чтобы научиться делать это уверенно и ловко. Не читать из презентации
    • Если вы используете PowerPoint, помните, что он должен дополнять вашу презентацию, а не БЫТЬ презентацией.
    • Перед настоящей презентацией убедитесь, что технология работает.
      • Заранее потренируйтесь в комнате с компьютером.
      • Перенесите презентацию в нескольких форматах (CD-ROM, флэш-накопитель USB, вложение по электронной почте).

ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Не записывайте презентацию дословно. Вы должны использовать тщательно составленные карточки для заметок. Многие преподаватели потребуют, чтобы вы сдали карточки сразу после выступления.
  • Важно, чтобы ваша оцениваемая презентация НЕ была первой, когда вы выступаете перед аудиторией. Получите совет и поддержку, а также почувствуйте вкус выступления перед аудиторией, прежде чем говорить для оценки. Скорректируйте свою презентацию в соответствии с полученными советами о ясности, организации, манерах и т. д. Практикуйтесь также, чтобы убедиться, что вы в полной мере используете отведенное вам время, что вы не перебегаете и что сигналы времени не смущают вас.
    • Если классная комната свободна — как это обычно бывает по выходным и чаще всего по вечерам — используйте ее для практических занятий.
  • Вам следует воспользоваться различными ресурсами, которые разговорный центр может предоставить.
  • Будьте разумны в отношении нервозности; у всех «бабочки», когда они обращаются к группе.

Оставить комментарий