Как сделать презентацию по курсовой работе: Презентация к курсовой работе – пример и образец, правила оформления

Презентация к курсовой работе

  • 14 октября

Рубрика: Курсовая работа
Презентации

Сделать презентацию к курсовой работе – значит визуально (с помощью проектора и программы PowerPoint) продемонстрировать присутствующим главные аспекты исследования, его результатов в виде тезисов, таблиц, схем, диаграмм, видеоматериалов.

Презентация делается на основе защитной речи к курсовой работе (о том, как правильно ее составить, можно прочитать на нашем сайте), следовательно, должна отражать посредством слайдов тему курсовика, ее актуальность, цель и задачи, кратко структуру работы, основное содержание и выводы по каждой главе, теоретические и практические результаты всего исследования, его перспективы. От правильной подготовки презентации к докладу зависит успешность защитной речи и, соответственно, оценка всего курсового проекта.

Достаточно часто грамотно оформить презентацию по курсовой работе в состоянии не все студенты. И причина – не в незнании текста курсовой или в низкокачественном докладе к ней, а в неумении отбирать необходимую для слайдов информацию и презентовать ее в выигрышном для защиты виде.

Как же из курсовой работы «выжать всю воду» и оставить только нужное? Какую графическую, звуковую, видеоинформацию нужно включить в презентацию, чтобы, как говорится, зацепить преподавателя и слушающих? Как делать презентацию для курсовой с включением графиков, чертежей, таблиц и формул?

Совет 1

Примерное количество слайдов в презентации для курсовой работы – до 10. Формальное перелистывание большого количества слайдов будет только раздражать слушающих, а также даст понять, что самое главное и важное из текста курсовой вы отбирать не умеете. Если же сделать презентацию из 3-5 страниц, то есть риск не раскрыть тему.

Совет 2

План презентации нужно продумать заранее. Пример такого плана может быть таков: титульный лист, введение, основная часть (содержит несколько разделов), заключение.

Совет 3

Какие данные нужно отобразить на начальном слайде, лучше узнать у своего научного руководителя. Возможно, в вашем ВУЗе разработаны методические рекомендации по оформлению электронных презентаций, где можно найти не только требования к структуре и содержанию слайдов, но и увидеть примеры и образцы конкретных слайдов.

Стандартно указывают следующие данные:
  • полное наименование ВУЗа,
  • тема курсовой работы,
  • ФИО студента,
  • наименование специальности/факультета/кафедры (уточните у преподавателя),
  • ФИО научного руководителя,
  • город,
  • год.

Есть такая установка: на последний слайд включать фразу «Спасибо за внимание!». Это возможно, иногда даже приветствуется, но желательно указать данные для обратной связи.

Совет 4

Что отразить на слайдах, в основе которых Введение курсовой работы?

Обязательные элементы (на отдельных слайдах):
  • актуальность,
  • объект и предмет исследования,
  • цель,
  • задачи.

Иногда: методология, структура курсовой работы.

Большинство присутствующих на защите ничего не знают о вашей работе, поэтому ваша задача – изложить коротко, ясно, четко, доступно, логично, короче, должно быть понятно.

И помните: текста должно быть на слайде минимум!

Совет 5

Самые ответственные слайды делаются по основной части курсовой работы, так как важно выбирать главное, а не копировать страницы курсовой работы в презентацию.

Рекомендуемые элементы для презентации:
  • основные понятия, лежащие в основе исследования, выстроенные в логике изложения исследования;
  • стержневые высказывания, факты и т. д. с указанием источника;
  • графики, таблицы и т. д., все то, что иллюстрирует ход исследования, некие промежуточные выводы.
Совет 6

Пример формулировки текста на слайде по Заключению:

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи (далее их перечислить).

Цель курсовой работы достигнута (полностью/частично).

На следующем слайде:

Перспективы дальнейшего развития курсового проекты могут заключать в следующем (далее прокомментировать).

Совет 7

Несколько слов об оформлении. Делается презентация к курсовой шрифтом не менее чем 28 (текст должен быть виден с экрана). Заголовки – не менее чем 36 шрифтом. Выигрышнее подобрать светлый фон, темный шрифт без тени. Заранее посмотрите, чтобы фон не сливался с цветом шрифта.

Текст и заголовки на разных слайдах желательно оформлять в одном стиле. Можно выделить нужный текст другим шрифтом или цветом, но это должно быть оправдано. Чрезмерное увлечение «украшательством» презентации будет только отвлекать от самой защиты и даст повод задавать дополнительные вопросы.

Текст на слайде должен быть читабельным! Или сокращайте его до минимума (только главное), или разбивайте на несколько слайдов (но помните о недостатках объемных презентаций).

Совет 8

Готовую презентацию надо обязательно проверить в режиме «Показ слайдов». Не старайтесь «напичкать ее эффектами»: в самый неподходящий момент может все зависнуть. Узнайте, возможно ли на защите поручить перелистывание презентации вашему однокурснику. В любом случае не лишним будет

  • создать подсказку в виде текста выступления с разметкой слайдов;
  • пару раз отрепетировать защитную речь в соотнесении со страницами презентации.
Совет 9

До начала защите проверьте вашу презентацию на той технике, которая установлена в аудитории.

Совет 10

И снова об ошибках! Проверьте вашу презентацию на отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. На большом экране они видны сразу. Зачем портить о себе впечатление.


Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Правила оформления презентации к курсовой работе

  • 16 мая

Рубрика: Курсовая работа
Презентации

Чтобы презентация стала хорошим дополнением к курсовой работе, а не превратилась в самостоятельный источник проблем, следуйте приведенным ниже правилам ее оформления. Вполне возможно, что на вашей кафедре прописаны собственные правила оформления презентаций, тогда нужно придерживаться их.

Количество слайдов

Если преподаватель не озвучил рекомендуемое число слайдов, то достаточно ограничиться десятком. Не пытайтесь удивить комиссию огромной презентацией в 30-40 слайдов, даже если вы подготовили какие-то удивительные материалы. Помните, что педагогам нужно выслушать много выступающих, а не только вас одного. В то же время  3-4 слайда не помогут вам раскрыть содержание курсовой работы и создадут у комиссии не самое приятное впечатление о вас.

Требование к шрифтам

Частой бедой презентаций является слишком мелкий шрифт текста и заголовков. На компьютере все выглядит отлично, но стоит запустить показ на большом экране, как становится невозможно ничего прочитать. Устанавливайте для текста шрифт не менее 28 пунктов, а для заголовков — от 36. Лучше всего это определить экспериментально, исходя из особенностей проекционного оборудования и самой аудитории.

Не используйте курсив, подчеркивание и разные затейливые шрифты, которые с большим трудом читаются на экране. Особенно это касается шрифтов с тенью, объемных объектов WordArt и им подобным. Возможно, все это выглядит красиво, но не позволяет присутствующим на презентации быстро прочитать содержимое незнакомых для них слайдов.

Размещение элементов

С размещением элементов на слайдах довольно часто возникают проблемы. Основное правило здесь сводится к тому, чтобы ничто не отвлекало зрителя от знакомства с главными элементами. Например, если на слайде основным является текст, то не стоит помещать на него огромные кнопки управления слайдами, которые невольно притягивают взгляд читателя. То же самое касается шаблона презентации. Иногда он столь яркий и богатый рисунками, что на нем сложно читать сам текст или рассматривать другие элементы слайда.

Размещая заголовки, добейтесь того, чтобы на всех слайдах они находились примерно на одном месте. Особое внимание уделите размеру шрифта. Так как программа PowerPoint может автоматически уменьшать или увеличивать размер шрифта в зависимости от количества введенных в текстовый блок слов, выглядит этакая разнородность размеров не самым лучшим образом. Постарайтесь выдержать примерно одинаковые размеры для заголовков и текста, разбивая его на отдельные блоки или сокращая текст.

Элементы одного слайда не должны закрывать друг друга или исчезать еще до того, как с ними познакомятся зрители.

Цветовое решение

Очень плохо читается светлый текст, расположенный на светлом фоне (или темный на темном). Еще хуже обстоит дело, когда в качестве фона выбираются кричащие красные, яркие оранжевые, отталкивающие болотные или вовсе разноцветные тона. Лучше всего отдать предпочтение мягким светлым оттенкам (бежевому, голубому, розовому) или выбрать просто белый фон. В работе не рекомендуется использовать более трех цветов, так как эдакая радужная презентация воспринимается не самым лучшим образом. Сами цвета должны сочетаться друг с другом (сочетаемость цветов можно определить по соответствующим таблицам).

Также не стоит экспериментировать с цветовыми схемами, шаблонами, текстурами в ущерб содержанию работы. Лучше потратьте несколько лишних часов на содержательную сторону презентации, чем на ее «раскраску».

Содержание презентации

Презентация должна повторять структуру курсовой работы. Это означает, что в ней будет присутствовать титульный слайд, несколько слайдов, представляющих введение курсовой (представление цели, задач, объекта, предмета, актуальности работы и пр.), слайды по основной части работы и ее заключению. В основной части предпочтительнее демонстрировать графики, схемы, таблицы, чертежи, рисунки, представлять видео или  звуковые фрагменты.

Требование к файлам

От того, в каком расширении вы сохраните свою презентацию, зависит, будет ли она идти на компьютере, подключенном к проектору.

Так как большая часть презентаций выполняется в программе PowerPoint, основными расширениями для нее являются *.ppt и *. pptx. Первое из них используется в версиях программы от PowerPoint 97-2003 до PowerPoint 2010 +, второе — в версиях PowerPoint 2007 и PowerPoint 2010 +. Вся сложность заключается в том, что презентацию с расширением *. pptx нельзя открыть на ранних версиях PowerPoint без специального конвертера. По этой причине сохраняйте файлы с расширениями обоих типов или заранее выясните, какое именно расширение необходимо.

Будьте внимательны и при использовании шаблонов презентаций (*. pot и *. potx) или демонстраций презентаций (*. pps и *. ppsx), так как с их воспроизведением также могут возникнуть проблемы.

Соблюдение перечисленных выше правил позволит вам создать полноценную мультимедийную презентацию, которая сможет усилить положительное впечатление от вашего выступления.


Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Советы по презентации курсовой работы по английскому языку

В этой статье даются советы о том, как студенты должны представлять свою курсовую работу. Для получения полной статьи и для индивидуальных уроков, пожалуйста, свяжитесь с Сериной по телефону 07967530802.

Консультации по презентации курса английского языка Чем легче будет читать ваше эссе, тем лучше; и стоит избегать любого отвлечения, вызванного необычным или неудобным размером шрифта. Выберите один довольно простой, легко читаемый шрифт (например, Times New Roman) и один легко читаемый размер (в идеале 12 пунктов) и придерживайтесь их везде (за исключением любых заголовков, которые вы, возможно, захотите установить более крупным шрифтом и/или шрифтом). или в столицах). Установите расстояние между строками так, чтобы оно было удобно для глаз и оставляло место для маркера, чтобы вставлять комментарии: идеально подходит полуторный интервал. Также убедитесь, что вокруг текста есть разумные поля, когда он распечатывается на бумаге формата А4, чтобы у маркера было место для комментариев. Обязательно пронумеруйте страницы, в идеале внизу каждой страницы. Помните, что вы никогда не должны указывать свое имя в какой-либо работе, которая будет способствовать оценке ваших модулей, поскольку предполагается, что маркер не знает, кто вы. С другой стороны, когда вы пишете формирующую работу для своего преподавателя, которая не влияет на вашу оценку за курс, вы всегда должны указывать свое имя, чтобы ваш преподаватель знал, кому ее вернуть.

Хорошей мерой предосторожности при написании любой письменной работы является указание номера вашего студента в заголовке: это хорошая страховка от потери и путаницы. Вы также должны выработать привычку регулярно сохранять свою работу в безопасном формате (например, на собственной карте памяти), чтобы компьютерный сбой не мог лишить вас доступа к ней. Делать это нужно как во время работы над проектом, так и после его завершения: Департамент требует от вас сохранить такую ​​копию на случай какой-либо аварии с оригиналом. Не используйте жирный шрифт или курсив для выделения в официальном письме и не полагайтесь на восклицательные знаки: вы должны быть в состоянии передать то, как вы хотите, чтобы ваше предложение читалось с помощью слов, ритма и синтаксиса, которые вы используете. Курсив (обычно представленный в рукописном тексте подчеркиванием, что следует помнить на экзаменах) следует использовать для выделения названий книг, пьес, длинных стихотворений и периодических изданий (названия статей и небольших стихотворений, являющихся частью книги или периодического издания, следует следует оставить прямым шрифтом и выделить одинарными кавычками).
Абзацы — важнейший элемент в структуре формальной академической работы, поэтому очень важно четко указать, где они начинаются и где заканчиваются. Это делается путем отступа первой строки каждого абзаца на пять пробелов. Вы можете, если хотите, также оставлять межстрочный интервал между абзацами, особенно когда вы переходите к другому разделу длинной работы, такой как диссертация; но даже если вы это сделаете, вам все равно нужно сделать отступ. В определенных ситуациях только отступ может показать, начинается ли новый абзац, например, когда предложение начинается вверху новой страницы или после длинной цитаты. Формальное академическое письмо требует, чтобы вы писали полностью «не», «не могу», «это есть» и т. д. (не «не», «не могу», «это».) соблюдайте баланс между формальным академическим стилем и более расслабленным тоном документа, такого как этот совет по презентации.

Вычитка Тщательная корректура жизненно важна при представлении письменной работы. Многие люди обнаруживают, что они не могут эффективно корректировать текст на экране; и многие также обнаруживают, что они не могут должным образом сосредоточиться на распечатке сразу после окончания работы над ней.

Поэтому лучший план — распечатать свою работу по крайней мере за день до того, как вам нужно будет ее сдать, и поспать с ней, прежде чем пытаться прочитать ее снова. Подкладывание линейки под каждую строку во время чтения — это один из способов заставить себя сосредоточиться; другой — медленно читать произведение вслух. Вам нужно будет проверить правильность орфографии, грамматики, синтаксиса и пунктуации (проверка орфографии текстового процессора не обязательно может выполнять это в соответствии с требуемыми вами стандартами и может иметь некоторые предубеждения относительно правильного использования, которые не обязательно разделяете ни вы, ни ваши маркеры). ). В частности, проверьте, чтобы каждое предложение было полным и правильно структурированным. Вам также необходимо будет проверить, правильно ли сделаны ссылки (используя руководство по ссылкам EDACS). На более крупном структурном уровне вам также нужно будет убедиться, что каждый абзац четко отличается от абзацев до и после него, и что каждый абзац развивает отдельную идею, которая помогает продвинуть вашу аргументацию вперед. Думайте о каждом абзаце как о шаге в вашей аргументации, со структурой шага, визуально показанной вашим отступом в начальных строках. На этом этапе аккуратно отмечайте каждое исправление на бумажном носителе. В идеале, вы должны вернуться к текстовому процессору и сделать новую распечатку, чтобы сдаться. Если вы не можете этого сделать, все же будет лучше сдать аккуратно исправленную вручную копию, чем предоставить неисправленную версию. Многие оцениваемые работы теряют баллы из-за большого количества простых ошибок: выработав привычку внимательно и своевременно читать корректуру, вы можете быть уверены, что с вами этого никогда не случится.

: Способы сдачи: Курсовая

Предыдущая | Содержание | Обратная связь | Далее

Способы доставки

Курсовая работа – это задание, которое участники должны выполнить в течение время проведения обучения. Это может быть довольно существенная часть работу, и если выставляются формальные отметки или оценки, это будет засчитываться окончательные результаты. Если курс обучения достаточно короткий, то курсовая работа должна быть более короткая часть работы. Если курс обучения более длительный, можно задать более подробную и сложную курсовую работу. Конечно, может вообще не подходит для задания курсовой работы.

Настройка курсовой работы

При настройке курсовой работы важно очень четко понимать, что ожидается от участников. Рекомендуется предоставить им письменные инструкции, которые включают:

  • Результаты обучения или обоснование курсовой работы
  • Четкое описание того, что должны делать участники, включая методы и способы выполнения курсовой работы (например, эссе, презентация)
  • Подробная информация о любых ресурсах, таких как тексты или онлайн-источники, которые полезны или необходимы для выполнения задания
  • График с указанием этапов и окончательной даты доставки
  • Схема для маркировки или другой обратной связи

В какой-то момент во время курса рекомендуется посоветоваться со всеми в классе, чтобы убедиться, что они понимают, что им нужно делать, и добиваются прогресса.

Примеры курсовых работ

Существует множество различных подходов к составлению курсовых работ. Вот несколько примеров, иллюстрирующих методологию.

Планы действий

Одним из самых эффективных видов курсовой подготовки является план действий. Это предполагает, что участники выбирают тему или проект, которым они занимались на работе или планируют заняться в ближайшем будущем. Проект должен быть связан с темами, затронутыми в учебном курсе. Участников просят изучить проблему и разработать план действий, который они могли бы реализовать, когда вернутся в офис. Курсовая работа может быть представлена ​​в виде письменной части, но в более коротком курсе лучший способ увидеть, что сделали участники, — это попросить их подготовить короткую презентацию для остальной части класса.

Эта курсовая работа потребует от участников доступа к библиотеке материалов или, по крайней мере, к Интернету. Время может быть выделено в программе обучающего курса или может быть «домашним заданием» для участников.

Эссе

Большинство людей знакомо с написанием эссе со школьной скамьи. Тем не менее, многим людям неудобно создавать длинные тексты теоретического характера, поэтому эссе необходимо использовать с осторожностью в контексте обучения. При составлении эссе в качестве курсовой работы очень важно четко понимать, какую информацию и подробности вы хотите получить от участников. Вам также нужно будет подумать о том, как вы будете оценивать сочинения, чтобы вы оценивали работу каждого человека по одним и тем же критериям. В контексте управления архивами и записями написание эссе не так важно, как написание отчетов и процедур, поэтому лучше сосредоточить курсовую работу на рабочих заданиях, описанных ниже.

Чтение и понимание

Хорошим вариантом для курсовой работы является чтение. У всего класса может быть одинаковое чтение, или у разных групп или отдельных лиц могут быть разные тексты. Вы также можете установить более одного текста, если требуется сравнение или более полная картина темы. Может быть полезно задать участникам несколько вопросов, чтобы они могли их обдумать во время чтения или более формально ответить на них, когда они закончат. Курсовая работа может быть представлена ​​в виде письменных ответов на вопросы или в виде групповой презентации или обсуждения в классе.

Кабинетное исследование

Кабинетное исследование — это когда класс получает задание исследовать тему или проблему. Им могут быть даны некоторые зацепки, или можно ожидать, что они будут основывать свои исследования на списках для чтения или презентациях, сделанных в ходе курса. Этот вид курсовой работы может быть очень тесно сфокусирован на «правильном ответе» или может быть более общим и использоваться для развития собственных интересов или исследовательских навыков участников. Это очень ценные навыки для архивариусов и делопроизводителей, поэтому такая курсовая работа особенно эффективна.

Рабочие задания

Там, где обучение очень практично и проводится в основном для участников, находящихся на рабочем месте, наиболее эффективная курсовая работа имитирует типы документации, которая требуется на работе. Предмет может быть сосредоточен на одной или нескольких темах, затронутых в обучении, но подача курсовой работы осуществляется в форме отчета для руководства, презентации для коллег, спецификации для компании-разработчика программного обеспечения или другого продукта на рабочем месте.

Оставить отзыв о курсовой работе

Очень важно оставить отзыв о курсовой работе. Участники будут очень серьезно относиться к своим заданиям и будут ожидать каких-то признаков качества своей работы, даже если курс формально не оценивается. Вот несколько способов структурирования обратной связи с участниками:

  • Если участник представляет курсовую работу в виде презентации, обратите особое внимание на содержание его работы. Может быть хорошо заранее наметить, что вы можете ожидать от презентации (часто вы сможете использовать письменные инструкции для курсовой работы в качестве основы для этого). Ваш отзыв можно написать в письменной форме, но для презентаций лучше просто сделать это устно прямо здесь и сейчас. Детали для участника, где он хорошо все описал, а где пропустил. Если работа связана с решением проблем или нестандартным мышлением, проанализируйте не только предлагаемое решение, но и соответствующий процесс или методологию, и кратко упомяните об этом в своем отзыве. Прокомментируйте также стиль подачи, если это уместно.
  • При более формальной курсовой работе, которая учитывается в общих оценках и отметках, важно разработать схему выставления оценок. Подумайте, какие знания или опыт вы хотите, чтобы участник продемонстрировал. Составьте список, чтобы отметить важные моменты, которые должны присутствовать в качестве доказательства того, что учащийся усвоил предмет. Подумайте, какие украшения или аспекты работы могут поднять ее со среднего уровня на хороший или отличный. Этот вид курсовой работы вполне может потребовать второго маркера.

При предоставлении обратной связи важно выработать честный, критический, но позитивный и ободряющий стиль. Если вы не сможете определить и указать на слабые и сильные стороны, участники не будут учиться на своих ошибках, что является одним из самых эффективных способов обучения.

Оставить комментарий