Как сформулировать проблему в курсовой работе – Проблема курсовой работы. Пример проблемы в курсовой работе

Содержание

Проблема курсовой работы. Пример проблемы в курсовой работе

Не часто можно узнать что является проблемой курсовой работы из уст преподавателя. Во многих случаях этот вопрос ускользает от внимания на теоретических занятиях в вузе, а проявляет себя только при непосредственном написании курсовой работы. Иногда преподаватели и не требуют постановки проблемы в курсовых, ограничивая студентов отражением основных моментов.

Но в последнее время требования усложняются, и всё чаще среди них появляется постановка проблемы в курсовой работе (курсовом проекте). Так что же собой она представляет?

Определение проблемы курсовой работы

Проблема – это вопрос, подвергающийся исследованию. Он может носить практический или теоретический характер. В науке под проблемой понимают противоречивую ситуацию, которая выступает под видом противоречивых позиций, раскрывающих объяснение всевозможных явлений, процессов и объектов. Подобная ситуация нуждается в адекватной теории, способствующей её разрешению.

Как правильно определиться с выбором проблемы курсовой работы?

Во-первых, важно исследовать материал по теме работы в виде различных обзорных статей. Из них вы почерпнете информацию об изученном до вас.

Во-вторых, попробуйте составить список проблем, не подвергавшихся решению ранее или не до конца изученных. Внимательно проанализируйте их, взвесив все за и против. Не стоит браться за решение глобальной всеохватывающей проблемы. Она должна отражать ответ на один вопрос, который должен быть вам по силам.

В-третьих, постарайтесь, чтобы проблема отражала тему исследования, а не выходила за её рамки. Важно определиться с направлением работы, пойти правильным путём.

Не выбирайте тупиковых ситуаций или трудно разрешимых. Вы должны понимать

суть проблемы, быть заинтересованными ею, обладать достаточной информацией по ней, а в голове должны быть хотя бы два или три способа по её удачному решению. В подобном варианте ваш выбор проблемы можно считать удачным. Можно смело приступать к написанию курсовой работы.

Проблема в курсовой работе. Примеры

Тема: Различные типы экономики.

Проблема: Каковы преимущественные стороны различных типов экономики?

Тема: Рыночная экономика.

Проблема: Что собой представляют рычаги рыночной экономики?

Тема: Принципы налогообложения.

Проблема: Каковы достоинства и недостатки принципов налогообложения?

Тема: Налоговая политика в России.

Проблема: Каковы слабые стороны налоговой политики в России?

Тема: Стили преподавания.

Проблема: Каково грамотное соблюдение стилей преподавания на уроках начальной школы?

Вам полезна к прочтению статья «Проблема в дипломной работе. Примеры«.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

www.xn—–8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Проблема исследования в курсовой работе (пример) — Дуплом.Журнал

Проблема исследования формулируется на основании противоречия. Чтобы грамотно сформулировать проблему, нужно понимать, что именно изучает наука, в рамках которой вы пишете курсовую работу, т.к. проблема — равно как и противоречие — может касаться исключительного этого. Следовательно, целесообразно мыслить проблему как вопрос, обращённый к науке и конкретно исследуемой области.

Проблема исследования тесно связана с такими понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость курсовой работы, а также её научная новизна. Проблема исследования — это то, что отдаляет вас от результата, является камнем преткновения на пути к достижению цели работы. Часто упростить формулировку проблемы исследования можно отталкиваясь именно от неё — как правило, цель работы предполагает определённые трудности, и зачастую их можно выгодно использовать при оформлении данного пункта в введении курсовой работы.

Методички многих вузов допускают оформление проблемы исследования двумя способами: как вопроса или утвердительного предложения с использованием слов «необходимость», «потребность» и т.д. В случае оформления проблемы исследования по первому типу, т.е. как вопроса, после слов «проблема исследования» требуется поставить двоеточие и начать описание проблемы с маленькой буквы.

К примеру, в курсовой работе по теме «Развитие у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования» проблема исследования может быть следующей: «каковы педагогические условия развития у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии самостоятельности?». Или такой: «при каких педагогических условиях у старших школьников будет успешно происходить развитие самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования?».

Возьмём другой пример. Тема – «Развитие у старших дошкольников познавательной деятельности в рамках процесса обучения», в таком случае проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: «проблема исследования заключается в потребности создания педагогических условий, которые бы обеспечивали успешное развитие у старших школьников познавательной деятельности в процессе обучения».

journal.duplom.ru

Постановка проблемы в курсовой работе

Формулировка проблемы в курсовой работе часто вызывает у студентов трудности. Это связано с тем, что на занятиях этому вопросу могут уделять мало внимания. В то же время описание проблемы является важной частью курсовой работы, так как именно от этого зависит весь ее дальнейший ход.

Понятие проблемы в научном исследовании

Под проблемой в науке понимают такой вопрос, который необходимо исследовать. Это некая противоречивая ситуация, которая требует найти способы разрешения возникшего противоречия.

Примеры противоречивых ситуаций:

1. У старшеклассников должна быть сформирована компьютерная грамотность, но нет практических средств, которые способствовали бы ее формированию.

2. В России зарегистрировано множество молодежных объединений разного уровня, однако социальные опросы показывают, что даже среди общероссийских и межрегиональных объединений из них известны молодым людям в возрасте до 35 лет лишь единицы.

Проблема может носить как теоретический, так и практический характер. Пробелы в теории требуют разработки соответствующих концепций, а трудности практического вида требуют создания определенных средств. После детального изучения возникшего противоречия исследователь приходит к необходимости найти решение, которое позволит устранить это противоречие.

В приведенном выше первом примере таким решением может быть разработка средства, которое позволит сформировать компьютерную грамотность учащихся старших классов. На основании этого вывода ставится соответствующая цель и формулируются задачи курсовой работы. Во втором примере это могут быть средства привлечения молодежи в молодежные организации.

Как выделить проблему?

После того, как вы обнаружили противоречие, требующее решения, выясните, не найдены ли уже решения этой проблемы. Часто на защитах курсовых работ преподаватели гневно замечают: «Этот вопрос уже многократно обсуждался в литературе и имеет эффективные решения! В чем тогда польза проделанной вами работы?». Если вы не потрудились выяснить, что уже было исследовано до вас по обнаруженному противоречию, то тогда вы фактически изобретаете велосипед, а ваша работа теряет смысл.

Чтобы не столкнуться с этой серьезной трудностью, составьте список проблем, которые уже решены по вашей теме, а также по максимуму выясните, что уже сделано по вашей проблеме. В этом вам поможет не только чтение литературы, но и общение с профессионалами. Ими могут быть специалисты с ученой степенью, включая вашего научного руководителя, или опытные практики из интересующей вас отрасли. Беседа с такими людьми может существенно продвинуть вас вперед при написании курсовой, а в дальнейшем и дипломной работы. Только обнаружив, что проблема еще не имеет эффективных решений, можете приступать к ее описанию.

При определении проблемы следует также учитывать следующие моменты:
  1. Проблема должна быть значимой лично для вас, иначе вас просто измотает написание неинтересной курсовой работы.
  1. Проблема должна быть актуальной для общества (ее должны обсуждать в разных источниках информации).
  1. Проблема не должна быть необъятной. Если вы заведомо возьметесь за проблему из разряда мир во всем мире, то не удивляйтесь, если в ходе исследования опустите руки. Лучше посвятить время тому, чтобы сделать экологически чистым отдельное производство, чем биться за чистоту всей планеты.

Описание проблемы и степени ее изученности

Проблемную ситуацию в курсовой работе стоит описать не одним предложением, а развернуто. В приведенных выше примерах нужно сослаться на соответствующие документы, требующие формирования компьютерной грамотности (пример 1), или молодежные организации, а также центры, которые проводили опросы молодежи (пример 2). Наличие статистических данных докажет, что вы поднимаете не надуманную проблему, а такую, которая действительно значима для общества. При этом вы должны обязательно указать ссылки на актуальные источники информации, а не ссылаться на устаревшие материалы двадцатилетней давности.

После описания проблемы рассмотрите степень ее изученности, для чего необходимо основательно изучить наиболее авторитетные и актуальные источники по вашей теме исследования. В формулировке данного вопроса вам помогут следующие конструкции: «Вопросу (ваша проблема) уделяется достаточно внимания в…», «Отдельным аспектам данной проблемы посвящено множество научных трудов, однако ее нельзя считать решенной, так как…», «В работах… уделяется внимание…», «Другая группа работ посвящена…».

После выполнения этой части работы желательно показать ее научному руководителю, так как на защите именно постановка проблемы бывает слабым местом всей курсовой. От правильности описания проблемы и степени ее изученности во многом зависит успех всей дальнейшей работы по теме исследования.


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

www.akademik.help

Проблемы написания курсовой работы: выбор темы, план

Курсовые и дипломные работы в Москве » Проблемы написания курсовой работы

Считается, что преподаватель должен помочь в решении различных сложностей и этапов написания, но на практике они чаще всего отмахиваются от просьб студентов. Рекомендации из Интернета не всегда правильны, а советы других студентов порождают лишь новые сложности в курсовой работе. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы написания курсовой работы и самые оптимальные способы их решения.

  1. Проблемы курсовой работы начинаются с выбора темы. Для начала следует определиться с тем, какие темы наиболее понятны для вас. Не стоит начинать изучение чего-то с нуля, если время ограничено. Курсовая работа на распространенную тему пишется быстрее и лучше.
  2. Далее студента поджидают проблемы с поиском информации. Курсовая работа выполняется на основании данных из различных источников: учебников, диссертаций, научных статей, монографий и т.д. Для написания советует отбирать базовые научные труды и те, что были изданы в течение последних лет. Такой подход обеспечит актуальность исследования.
  3. План курсовой работы – проблема, которую тоже надо решать. Ключ к решению лежит в ее структуре. Курсовая работа состоит из титульного листа, вступления, основной части, поделенной на главы и пункты, выводов и списка использованной студентом литературы. До написания плана, изучите содержания других работ на схожую тематику и тот материал, который успели отобрать. Ориентируясь на отобранные данные, рекомендованную структуру, составьте план, просто расположив найденную информацию в верном логическом порядке. Благодаря такому подходу в курсовой работе будет изложено все необходимое, а проблема отсутствия необходимого материала вас не посетит.
  4. Для написания введения следует сформулировать актуальность, цели, задачи, объект и предмет, определить методы и информационную базу исследования. Часто встречается такая проблема – каковы задачи исследования и сколько их должно быть? Для ее решения достаточно переформулировать названия пунктов, используя слова «изучено», «проанализировано», «исследовано». Количество задач должно совпадать с количеством пунктов.
  5. В ходе написания возникают проблемы курсовой работы, которые касаются способов изложения информации. Чтобы курсовая работа была информативной и легкой для восприятия, советуем использовать больше таблиц, схем и рисунков. Если они выходят очень громоздкими, то их следует выносить в приложения. Старайтесь, чтобы на каждый пункт были выполнены хотя бы одна таблица или схема.
  6. Для написания выводов используйте короткие итоги, выполненные в рамках каждого пункта. Если вы формулировали их, то проблемы с финальным заключением не будет. Достаточно просто скопировать текст и немного его перефразировать. В противном случае, просто выберете самые значимые абзацы и предложения, а после переформулируйте их, убирая все лишнее. Типичная курсовая работа содержит выводы объемом около двух страниц.
  7. Сегодня каждая курсовая работа проверяется на уникальность с помощью специальных программ, что создает определенные проблемы ее написания. Победить программы проверки можно с помощью пересказа части информации своими словами. Не советуем использовать автоматическую замену букв, так как современные программные продукты с легкостью обнаруживают подобное мошенничество.
  8. Курсовая работа оформляется согласно методическим рекомендациям и ГОСТу, но если их нет под рукой, то отлично подойдет методичка вашего ВУЗа для написания дипломов.

Похожие посты

zachete.ru

Проблема в курсовой работе – 2dip.su

Часто бывает так, что преподаватель не упоминает то, что может являться проблемой курсовой работы. В основном на лекциях этот вопрос не обсуждают, а студент сталкивается с ним уже в ходе работы над написанием курсовой. Иногда в требования преподавателя к курсовой работе не входит раскрытие проблемы и студенты должны описать лишь основные моменты. Но это случается редко и зависит только от преподавателя. Новые правила написания курсового проекта требуют постановки проблемы, и поэтому мы разберемся ка это делать.

Определение проблемы

Проблема – это предмет исследования работы. Характер проблемы может быть практическим или теоретическим. Наука определяет проблему как некую противоречивую ситуацию, разрешение которой сможет объяснить всевозможные явления, процессы и объекты. Для разрешении этой ситуации мы должны создать соответствующую теорию, которая будет способствовать разрешению проблемы.

Как правильно определить проблему курсовой работы

Первым делом вы должны составить текст работы, выбирая материал из разных критических статей, и внимательно его изучить. Там вы найдете всю необходимую информацию и ознакомитесь с исследованиями и умозаключениями других людей. Уже после этого вы сможете найти то, что еще не было изучено до вас, и сформировать свой список проблем. Но не стоит брать непосильную вам задачу, которую не смогли решить даже самые выдающиеся ученые. Ваша проблема должна быть сформирована в один лаконичный вопрос.

Очень важно, чтобы проблема, раскрываемая в работе, была тесно связной с темой исследования и не уходила за ее рамки. Нужно направить ход работы в правильное русло и не откланяться от заданного направления. Тему работы должна развиваться последовательно и приходить к логическому завершению.

Нельзя заведомо выбирать проблему, решение которой может привести вас в тупик. Начиная поиск ее решения, вы уже должны знать , что вы ищете, вы должны видеть решение. Вся суть работы заключается в пошаговом изложении пути к ответу.

2dip.su

Проблема в курсовой работы – uwd.su

Новыми правилами написания курсовой работы предусматривается такой момент, как постановка проблемы. Бывают случаи, когда преподаватель не оговаривает на лекциях, что именно может являться такой проблемой. В итоге с этим вопросом напрямую учащийся сталкивается непосредственно в ходе написания курсовой работы. Из этих соображений стоит отдельно остановиться на таком аспекте, как постановка проблемы.


Определение проблемы в работе

Наукой проблема определяется, как некоторая ситуация, имеющая противоречия и требующая разрешения для объяснения различных процессов, объектов либо явлений. Для разрешения такой ситуации следует создать некую теорию, которая будет этому способствовать.

В курсовой работе проблемой является предмет исследования. При этом проблема может нести теоретический либо практический характер.


Решение проблемы в сути реферата

Изначально нужно составить сам текст работы, при этом источниками должны быть материалы из различных критических статей. Из этих источников студент знакомиться с исследованиями в тематической области, которые проводились другими людьми. Проанализировав собранный материал, возможно найти тот аспект, который не был изучен ранее, и сформировать собственный список проблем. При этом не стоит увлекаться, выбирая непосильные задачи. Ведь решение таких проблем может оказаться не под силу даже ученым с мировым именем. Так, проблема курсовой работы должна представлять собой один лаконичный вопрос.

Крайне важным является соответствие проблемы, которая раскрывается в работе, самой теме исследования. Ход работы должен быть направлен в правильное русло (без отклонений от ранее заданного направления). В работе тема должна иметь последовательность в раскрытии, имея в конце лаконичное завершение.

Не стоит заранее выбирать такую проблему, решение которой может просто завести в тупик. Проблема должна быть выбрана таким образом, чтобы еще в начале поиска ее решения был виден результат в перспективе. Суть работы над курсовым проектом заключается в методичном изложении пути к ответу.

uwd.su

3. Создание концепции курсовой работы

Курсовая работа – это научное исследование. Как любое научное исследование она начинается с замысла и концепции. Задайте себе вопросы: о чем я буду писать? Что я не знаю в этой теме? Что именно мне будет интересно? Кому еще кроме меня это будет интересно? Ответы на эти вопросы, свои размышления запишите.

В основе любого научного исследования лежит научная проблема – противоречие между нашими желаемыми знаниями в какой-то сфере и реальным положением дел. Очень важно понять и сформулировать проблему в самом начале работы над курсовой. Это существенно поможет вам определить точное направление поиска литературы, отбора информации и выбора логики аргументации.

Алгоритм – Создание концепции работы

1. Назовите тему вашего исследования:

Я изучаю

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Добавьте вопрос, конкретизирующий то, что вы еще не знаете или не понимаете в теме:

Потому что хочу узнать кто / что / когда / где / как / / почему

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Добавьте дополнительный вопрос, позволяющий узнать, интересна ли тема только для вас или она волнует еще кого-то:

Для того чтобы помочь читателям моей работы (_______________________________________) понять

______________________________________________________________________________________________

Пример 1 – Создание концепции работы

1. Я изучаю электоральное поведение молодежи Краснодарского края (на примере муниципального образования Динской район).

2. Потому что хочу узнать, в чем отличия электорального поведения городской и сельской молодежи.

3. Для того чтобы помочь читателям моей работы (членам территориальной избирательной комиссии; представителям политических партий, ответственным за работу с молодежью) понять, какие технологии эффективнее всего использовать для привлечения молодежи на муниципальные выборы.

Пример 2 – Создание концепции работы

1. Я изучаю молодежную политику в муниципальном образовании Павловский район.

2. Потому что хочу узнать, в чем причины успехов и проблем в реализации молодежной политики в районе.

3. Для того чтобы помочь читателям моей работы (специалистам по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края, сотрудникам управления по делам молодежи МО Павловский район) понять, какие подходы к организации работы с молодежью на муниципальном уровне приносят успех, и какие проблемы требуют скорейшего решения.

4. Описание научной проблемы

Научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая поиска решения. Научная проблема формулируется как противоречие, в котором вы собираетесь разобраться.

Для описания этого противоречия можно использовать формулу: С одной стороны (должно быть так)……С другой стороны (на самом деле так)……Почему?

Пример – Описание научной проблемы

В настоящее время в России зарегистрировано более 2 тыс. молодежных и детских общественных объединений разного уровня, из них более 100 в качестве общероссийских и межрегиональных. Все ведущие политические партии имеют молодежные структуры, так называемые молодежные «крылья». В то же время опросы общественного мнения показывают, что из них молодежи известны лишь единицы. По данным ФОМ (апрель 2007 г.). 47% молодежи в возрасте до 35 лет не слышали ни об одной из молодежных организаций. Таким образом, одна сторона проблемы заключается в том, что та социальная группа, интересы которой призваны артикулировать молодежные организации (в том числе и «крылья»), об этих институтах мало информирована [1].

В период предвыборной кампании в средствах массовой информации довольно широко отражалась работа молодежных «крыльев» политических партий. Метафорично охарактеризовало эту деятельность одно из интернет-изданий, написав, что «все политические партии РФ активно расправляют молодежные крылья» Вторая сторона противоречия видится в том, что если «крылья» расправляются, а молодежь не знает о них, то кому и зачем нужны эти «крылья»?

studfiles.net

Оставить комментарий