Как складывать быстро в уме: Хотите быстро научиться считать в уме? 22 лучших способа!

Содержание

Как научить ребенка быстро считать в уме ✅ Блог IQsha.ru


Умение считать в уме ‒ один из ключевых навыков, который важно развивать с раннего детства. Дети охотно тянутся к современным технологиям, потому что компьютеры и смартфоны вызывают у них неподдельный интерес. Ведь помимо интересного контента в каждом из этих устройств предусмотрен калькулятор, с помощью которого можно провести вычислительные операции любой сложности. Несмотря на это, крайне важно уделить внимание обучению детей устному счету. Этому есть, как минимум, 2 убедительных причины:

  1. Умение считать в уме способствует развитию рационального мышления.
  2. Устный счет развивает когнитивные способности и логическое мышление, улучшает память, повышает концентрацию внимания.

Навык считать в уме можно назвать необходимым в современной жизни наряду с чтением и письмом. В этой статье мы собрали эффективные рекомендации и методы,которые помогут быстро научить ребенка устному счету.

В каком возрасте лучше начать учить малыша считать в уме


Мозг ребенка наиболее активно развивается в период с 5 до 7 лет, однако научить малыша сложению и вычитанию однозначных чисел можно гораздо раньше. Часто это происходит даже неосознанно для родителей. Например, в процессе игры мама или папа начинают считать кубики, загибают пальцы или называют цифры до 10.

Уже с трех лет ребенок способен запоминать эти действия и повторять их. Так проявляется первый интерес к арифметике. Родителям важно просто поддерживать его в игровой форме с помощью таких веселых заданий, как:

  • ладушки;
  • сорока-ворона;
  • вышли пальчики гулять.

С двух до четырех лет важно стимулировать в ребенке любознательность. Для этого научите малыша строить из кубиков башни, собирать простейшие элементы из конструктора с крупными деталями (Lego Duplo или его аналоги), надевать кольца на стержень в нужной последовательности. 


По мнению психологов, последняя игра наиболее эффективно стимулирует развитие детского мышления. С ее помощью можно наглядно объяснить малышу, что большое, а что маленькое. Стоит только несколько раз показать, как правильно собрать пирамидку из колец, как ребенок легко запомнит порядок действий и сможет самостоятельно повторить за вами. Разумеется, это случится не сразу, а как только малыш проявит стремление и упорство. 

Обратите внимание: сначала вы должны объяснить, что и как нужно делать, а потом попросить ребенка выполнить задание. Не торопите и не подгоняйте малыша,запаситесь временем и терпением. Также не вмешивайтесь в игровой процесс, если ребенок сам не попросит помощи. А если ему потребуется подсказка, спокойно объясните, чем отличается большое и маленькое.В трехлетнем возрасте этого достаточно. 

С четырех лет можно переходить к обучению счету до 10 и обратно, а также к простым манипуляциям с числами (сложению и вычитанию). Чтобы ребенок проще и быстрее усвоил информацию, соблюдайте 5 ключевых принципов.

5 основных правил обучения детей устному счету 


Эти простые, но очень эффективные правила помогут ребенку быстро научиться считать в уме:

  1. Развивашки-десятиминутки
    Помните, что малыш может концентрироваться на новой информации не более 10 минут. Идеально, если получится выделять это время на занятия, проводя их три раза в день (например, в 9, 12 и 18 часов). При этом каждый урок должен проходить без давления и в игровой форме.
  2. Делу время, а потехе час
    Старайтесь во внеурочное время не повторять пройденный материал. Мозг малыша находится в состоянии естественного развития. В этот период не нужно постоянно просить ребенка назвать цифры по порядку или решить несложную задачку. Помните,что всему свое время. Обучением нужно заниматься целенаправленно и строго в отведенные для этого часы.
  3. Больше поддержки
    Не ругайте малыша, если у него что-то не получается. Важно подбирать задания, с которыми ребенок точно сможет справиться. Повышайте уровень сложности постепенно, без спешки, проявляя терпение. Ведь главное, чтобы у ребенка не пропал интерес к занятиям. Если во время урока у малыша рассеяно внимание, то это не повод для злости и ругани. В таком случае нужно изменить подход,придумав новую игру или устроив физкульт-минутку.
  4. Повторяем изученное
    Лучше всего повторять пройденный материал в вечернее или утреннее занятие.Однако уделять этому стоит не больше 2-3 минут. Такой подход очень поможет малышу настроиться на обучение, а родителю или педагогу ‒ выявить пробелы. Если ребенок не очень хорошо усвоил пройденное, то не переживайте. Это сигнал, что повторению новой информации нужно уделить больше времени.
  5. Знания в радость
    При системном обучении у малыша формируется привычка тянуться к новым знаниям. Причем они должны вызывать интерес и радость. Психологи считают, что эффективное обучение детей дошкольного возраста и учащихся младших классов стоит на трех китах: привыкание, понимание и запоминание. То есть лучше всего ребенок запоминает то, что хорошо понял, особенно если информация преподносится в игровой занимательной форме. Поэтому в ходе урока очень важно убедиться, что малыш понимает все, о чем идет речь. Это позволит гораздо быстрее добиться поставленных целей.

Всегда помните о важности терпения и дисциплины. Ни в коем случае не осуждайте ребенка за ошибки. Первые результаты будут ощутимы довольно быстро, но для этого потребуется создать в обучении комфортные условия. Важно, чтобы малыш чувствовал тепло, заботу и сильную поддержку взрослых.   

Как правильно научить ребенка считать до 10 


Начинать обучение счету до 10 можно уже с четырех лет. Сначала разбейте эту задачу на 2 этапа:

  1. Счет до 5.
  2. Постепенное усложнение (новая цифра 1 раз в 1-2 недели в зависимости от количества занятий).

С первым этапом справиться довольно просто. Объясните малышу счет до 5 с помощью пальцев одной руки, а также используя обучающие игры, задания и мультфильмы. Как только этот блок будет освоен, можно усложнять задачу. 

Прежде чем переходить к новому этапу, убедитесь, что малыш усвоил пройденный материал. На это указывают следующие признаки:

  • ребенок не путает названия чисел;
  • малыш уверенно может сосчитать пальцы на одной руке, называя числа в верной последовательности.

Чтобы научить считать до 10, рекомендуется использовать три основных игровых методики, эффективность которых подтверждена временем и практикой:

  1. Карточки с цифрами
    Их можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно. Для этого нарежьте картон на квадраты и на каждом напишите маркером цифру. Задача ребенка ‒ визуально запомнить каждое число и его название. Не спешите с изучением счета от 5 до 10. Уделяйте каждой цифре не менее недели.
  2. Игра “Магазин”
    Дети обожают эту увлекательную игру. С ее помощью можно не только быстро и легко научиться считать до 10, но и освоить сложение и вычитание. Забаву можно купить, а лучше всего самостоятельно изготовить из подручных средств. Для игры придумайте ассортимент товаров и назначьте им цены, используя числа от 1 до 10. Также организуйте прилавок и импровизированную кассу. В ходе такого урока малыш может быть как кассиром, так и покупателем. В роли кассира он должен самостоятельно посчитать стоимость товаров и правильно выдать сдачу, а будучи покупателем ‒ заплатить за приобретаемые вещи нужную сумму.
  3. Детский пластилин
    Вместе с малышом лепите персонажей любимых сказок, птиц, животных и просите ребенка смастерить 2 ушка, 4 лапки, 1 хвостик и так далее.

Игровая форма обучения дошкольников и учеников начальной школы очень эффективна. Она помогает ребенку самостоятельно понять важность чисел и правильного счета. После уверенного освоения устного счета от 1 до 10 просите малыша находить знакомые числа дома, на прогулке, в поездке и в гостях.Например, предложите вместе приготовить семейный ужин и самостоятельно посчитать количество тарелок, ложек и т.п. 

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Основные способы обучения устному счету

Обучайте ребенка устному счету по методикам, которые способствуют развитию познавательных процессов. Сначала освойте сложение и вычитание, а затем переходите к умножению. Обратите внимание, что есть эффективные и неэффективные способы счета.Популярные приемы обучения детей устному счету, от которых лучше отказаться:

  1. Счет по 1
    Этот метод чреват медленностью. Сначала расчеты производятся со сложением и вычитанием: 4-3 это 4-1-1-1=1. Затем с умножением: 4*3 это 4+1+1+1+1+1+1+1++1+1+1+1+1. Такой способ счета в уме приводит к торможению умственного развития.
  2. Счет на пальцах
    Ребенка учат цифрам до 10 на пальчиках, и это хорошо. Однако продолжать обучение, используя только их, не стоит. Такой незатейливый способ удобен только на первых порах, а потом лишь замедляет процесс развития. Лучше всего учить считать на пальцах до 5, а потом переходить к счетным палочкам или кубикам.
  3. Счет по линейке
    Метод прост: ребенок смотрит на линейку и для сложения или вычитания обращает внимание на ее деления. Он добавляет или вычитает из нужного числа определенное количество отметок по сантиметрам. Этот способ так же ведет к затормаживанию умственных процессов и формированию сложных ассоциаций.

Кубики

Наборы кубиков можно купить в магазине или сделать их в домашних условиях вместе с малышом. В комплект входят кубики для счета (обычно 108 штук) и специальные карточки с числами от 1 до 5. Для игры возьмите листок или коробку с клетками. Это поможет малышу создать верные ассоциации вычисления с действиями.

Как играть:

  1. Ребенок садится за стол или на пол, перед ним кладётся коробка или листок с клетками, кубики и карточки с цифрами. 
  2. Разместите первый кубик на первой клетке слева. 
  3. Рядом с кубиком положите карточку с цифрой 1. 
  4. Затем малыш ставит рядом второй кубик. После этого родитель задает вопрос: “Сколько сейчас кубиков в коробке?”.
  5. Ребенок считает и отвечает: “2”. После ответа предложите малышу заменить карточку с цифрой один на цифру два. 

Домик для игрушек


Возьмите игрушечный замок (подойдет обычная пустая коробка) и фигурки зверюшек или людей (можно брать кубики, машинки и другие схожие предметы). Поставьте коробку на стол так, чтобы ребенок не видел ее сверху, и начинайте игру. Сначала положите в коробку одну игрушку и спросите, сколько предметов сейчас в домике?

Если ребенок ответит правильно, то усложните задачу, добавив в игрушечный замок еще 1-2 предмета.

Как помочь ребенку быстрее научиться считать в уме? 

В этом снова помогут задания в игровой форме. Есть множество интересных детских игр на счет, к которым ребенок тянется с любопытством, интересом и упорством. Вот некоторые из них:

  1. Числа на ощупь
    Материалы для игры можно либо купить, либо сделать самостоятельно из картона, наклеив на него кусочки фактурной ткани в виде цифр от 1 до 10. Сначала карточки складываются в мешочек, а потом ребенок, засунув в него руку, должен определить на ощупь значение числа на выбранной карточке.
  2. Найди пару
    В этой игре можно использовать небольшую магнитную доску или холодильник и магниты в форме чисел от 0 до 9. Магнитов должно быть от 20 до 50 штук.Распределить их на доске в произвольном порядке, а затем попросите малыша найти пару каждому числу, проговаривая его значение.
  3. Рисунки на спине
    Эта игра особо любима детьми, ведь она очень забавная, простая в исполнении и интересная. Ребенок становится спиной к вам и закрывает глаза, а папа или мама пальцами “рисуют” на его спине любое число. Малыш должен правильно понять, что нарисовано, и сказать ответ.
  4. Игральные кубики
    Сделайте несколько карточек с числами от 1 до 10 и соответствующим количеством изображений на них (животные, дома и игрушки). Сначала в хаотичном порядке разложите их перед малышом. Потом бросьте игральный кубик и попросите ребенка найти карточку, которая подходит выпавшему на кубике числу. Если малыш легко справился с заданием, то немного усложните его, бросая два кубика сразу.
  5. Потеряшка
    Разложите перед ребенком карточки с числами от 0 до 9. Затем попросите зажмуриться и уберите один элемент. Малыш должен самостоятельно определить,какого числа не хватает.

Зачем нужно учить устному счету 


Стоит ли это делать, ведь есть калькулятор, да и вы не планируете в будущем связывать жизнь малыша с числами? Однозначно надо! Навык устного счета очень важен для интеллектуального развития, поэтому прокачивать его нужно с детства. И в этом ребенку потребуется заботливая помощь взрослых. 

Чем именно полезен устный счет:

  • улучшает память;
  • запускает логическое мышление;
  • развивает рациональность;
  • стимулирует речь;
  • улучшает восприятие информации;
  • повышает концентрацию и наблюдательность.

С помощью смартфона и ноутбука можно быстро совершить любые вычисления,однако гаджеты не оказывают никакого положительного влияния на когнитивные способности малыша.

Выводы 


Ребенок с 3-4 лет способен запоминать числа, а также может научиться сложению и вычитанию, но для этого ему нужна помощь взрослых. Чтобы быстро и эффективно научить малыша считать в уме, родителям потребуется:

  • Терпение
    Не нужно ругать или осуждать ребенка в случае неудачи. Это приведет к результату, противоположному ожиданиям.
  • Дисциплина
    Уроки не должны длиться более 10 минут, потому что малыш просто не может дольше удерживать внимание. Идеально, если родителям получится уделять обучению ребенка 30 минут в день (утром, в обед и вечером по 10 минут). Занятия должны проводиться систематически и без выходных. Так у малыша сформируется привычка.
  • Похвала за успехи
    Это обязательный фактор успешного обучения! Труд и старания малыша не должны оставаться без внимания и теплого поощрения со стороны взрослых.  

Помните, что для ребенка очень важно внимание родителей. К услугам нянь и репетиторов для обучения детей дошкольного возраста стоит обращаться только в крайних случаях. Практикой доказано, что при теплом и ответственном отношении родителей к обучению результаты будут намного лучше. 

Дополнительные статьи по теме:

  • Игра “Математические монстрики”
  • Игра “Математические шарики”

Упражнения от Айкьюши:

  • Считаем до 5 
  • Считаем до 10
  • Сложение и вычитание 

Айкьюша и команда

6 приёмов устного счёта для учеников началки: работает даже на трёхзначных цифрах

Уметь быстро сосчитать в уме разницу или сумму двух- или даже трехзначных чисел — важный навык, который не только поможет быстро справиться с контрольной и впечатлить учителя, но и сделает математику понятнее и интереснее. В блоге проекта «Математические тропинки» Александр Маркеллов и Екатерина Бредихина рассказывают о 6 интересных способах научиться считать быстро и без калькулятора.

На нашем кружке мы часто сталкиваемся с тем, что дети плохо считают в уме. В некоторых программах детей во 2-м классе учат считать в столбик, и они начинают все вычисления делать на бумаге. Или же ребята выучивают самый популярный способ счёта «десятки отдельно, единицы отдельно» и применяют его во всех случаях.

Например, 45 + 19 считают как 40 + 10 + 5 + 9 = 50 + 14 = 64. Так тоже можно, но это не всегда удобно и быстро. Вместо этого можно вычислить 45 + 20 — 1 = 65 — 1 = 64.

Такие хитрые приёмы счёта мы тренируем на кружке почти на каждом занятии: после этого наши ученики становятся увереннее на школьных уроках и меньше ошибаются в решениях. В этой статье расскажем о приемах на сложение и вычитание. Вы можете потренировать их со своими детьми: они работают на разных числах, так что неважно, в 1-м классе у вас ребенок или в 4-м.

1. Переместительное и сочетательное свойства

Это самые базовые приёмы. Их изучают в школе, но мы дополнительно их тренируем: ребенку важно научиться видеть числа, удобные для сложения, а не складывать всё подряд.

2. Прибавление почти круглого числа

Прибавлять «круглые» числа, то есть, целые десятки, сотни и так далее, всегда удобно. Поэтому, если слагаемое близко к круглому, можно представить его в виде разницы этого круглого числа и «лишних» единиц:

35 + 6 = 35 + 10 — 4 — так сделать тоже можно, но это уже не очень удобно. Способ хорошо работает с числами, оканчивающимися на цифры больше шести: 7,8 и 9. Здесь и в других приемах важно, чтобы ребёнок уже хорошо знал состав числа 10. И понимал сколько нужно прибавить к числу, чтобы сумма стала равна десяти.

3. Вычитание почти круглого числа

Здесь идея такая же, как и в предыдущем приёме: вычесть круглое число удобнее, поэтому можем представить вычитаемое в виде разницы круглого числа и «лишних» единиц:

Будьте внимательны при тренировке этого приёма: дети иногда ошибаются в нём и применяют его так: 45 — 18 = 45 — 20 — 2 = x, а надо: 45 — 18 = 45 — 20 + 2 = x. Чтобы избежать ошибки, проговаривайте действия: мы должны были вычесть 18, но забираем у 45 20, а это больше на 2 единицы. Значит, двойку мы должны «вернуть», то есть, прибавить 2.

4. Разложение на удобные слагаемые (сложение)

Суть приёма в том, что пример из одного действия мы разбиваем на два действия, которые легко выполнить. Этот способ с трудом даётся детям поначалу, но после освоения на практике хорошо помогает при счёте.

5. Разложение на удобные слагаемые (вычитание)

Здесь мы применяем такую же идею, как и в предыдущем приёме — ищем, как можно разложить число, которое вычитаем, чтобы было удобнее вычислять.

Такой приём хорошо подходит в том случае, если единицы уменьшаемого меньше, чем вычитаемого.

6. Вычитание с помощью сложения

Этот способ необычный и поначалу сложный для понимания, но после освоения позволяет легко вычитать даже большие числа без калькулятора.

Посмотрим на примере: 45 — 17 =

Первое, что нужно понять, что вычитание — это поиск расстояния между числами 17 и 45 на числовой прямой.

Выберем на прямой круглое число между 17 и 45, до которого нам удобнее считать расстояние. Пусть это будет 20.

от 17 до 20 расстояние 3

от 20 до 45 расстояние 25

Значит, общее расстояние: 25 + 3 = 28

Попрактикуемся? Даже такой «страшный» пример можно легко посчитать с помощью этого способа: 317 — 129 =

Между 371 и 129 выберем круглое число — 200.

от 129 до 200 расстояние 71.

от 200 до 317 расстояние 117.

117 + 71 = 188.

Мы могли бы выбрать в качестве числа «посередине» 300. Какими именно промежутками считать — не так важно, главное — чтобы было удобно вычислять.


Понимание этих приёмов помогает автоматизировать устный счёт. Совсем не обязательно потом применять их все — каждый выбирает себе то, что удобнее и лучше запомнилось.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: wavebreakmedia / Shutterstock / Fotodom

Сложение двузначных чисел в уме

Сложение двузначных чисел в уме

ExampleVideoQuestionsLesson

Отправить в Google Classroom

ExampleVideoQuestionsLesson

Отправить в Google Classroom

  • Чтобы мысленно складывать двузначные числа, важно знать результаты сложения, показанные выше.

  • Чтобы мысленно сложить два числа, сложите цифры по отдельности.
  • Сложите цифры десятков, а затем посмотрите на цифры единиц, чтобы решить, чем заканчивается ответ.
  • Например, в 32 + 29 сначала добавляются цифры десятков.
  • 3 + 2 = 5.
  • Складываем единицы, 2 + 9 = 11.
  • Поскольку 11 оканчивается на 1, мы знаем, что наш ответ оканчивается на 1.
  • Увеличим 5 в столбце десятков до 6.
  • 32 + 29 = 61.

Добавьте столбец десятков, а затем отдельно столбец единиц.

Ответ заканчивается той же цифрой, на которую заканчивается сумма столбца единиц.

Что такое мысленное сложение?

Умственное сложение означает сложение чисел в уме без записи каких-либо шагов или заметок в процессе вычислений. Все расчеты производятся в вашей голове.

Существуют различные стратегии мысленного сложения, однако при каждом методе важно удерживать значения в голове. Чем меньше шагов, тем лучше метод, так как легче держать цифры в голове.

Как сделать мысленное сложение

Чтобы выполнить мысленное сложение, выполните следующие действия:

  1. Сложите цифры в столбце десятков вместе и запомните этот результат.
  2. Сложите цифры в столбце единиц вместе.
  3. Если этот результат больше десяти, добавьте единицу к предыдущему ответу в столбце десятков.
  4. Столбец единиц результата столбца единиц – это цифра единиц вашего ответа.

Мы держим в голове только результат столбца десятков, пока добавляем столбец единиц.

Для сложения двузначных чисел сначала стоит знать следующие однозначные сложения:

В этом первом примере у нас есть 32 + 29.

Первым шагом является добавление цифр в столбце десятков.

3 + 2 = 5.

Следующим шагом является добавление цифр в столбец единиц измерения.

2 + 9 = 11

11 больше, чем 10, поэтому нам нужно добавить 1 к нашему результату от добавления столбца десятков. Это потому, что добавление 11 равносильно добавлению десяти, а затем добавлению 1.

5 в колонке десятков становится 6.

Поскольку 11 оканчивается на 1, мы знаем, что наша цифра в столбце единиц нашего ответа также равна 1.

32 + 29 = 61

В следующем примере мы имеем мысленное сложение двузначных чисел 44 + 28.

Первый шаг к мысленному сложению двух двузначных чисел — сложение цифр в столбце десятков.

4 + 2 = 6

Следующим шагом является добавление цифр в столбец единиц измерения.

4 + 8 = 12

Чтобы добавить 12, мы добавляем 10 и 2.

Это означает, что мы увеличиваем столбец десятков на 1, и наш ответ заканчивается цифрой 2.

6 увеличивается до 7.

Ответ заканчивается на 2, потому что 12 оканчивается на 2.

44 + 28 = 72

При обучении сложению в уме мы рекомендуем стараться удерживать в голове первый результат, выполняя следующую часть вычислений.

При первом изучении мысленного сложения начните с написания результата несколько раз, пока не освоите метод.

Как только вы научитесь лучше выполнять письменный метод, вы обнаружите, что вам легче запомнить шаги и вам будет легче удерживать числа в голове.

В этом примере мысленного сложения у нас есть 28 + 25.

Мы постараемся ускорить наш метод.

Складываем десятки:

2 + 2 = 4

8 + 5 = 13 и так, увеличиваем 4 до 5 в столбце десятков. Наш ответ заканчивается на 3.

28 + 25 = 53

Вот еще один пример мысленного сложения двузначных чисел.

У нас есть 36 + 49.

Складывая цифры десятков, получаем 3 + 4 = 7.

Складывая цифры единиц, мы получаем 6 + 9 = 15.

Мы увеличиваем 7 до 8, и наш ответ должен заканчиваться на 5.

36 + 49 = 85

В этом примере мысленного сложения имеем 69 + 29.

Складываем десятки, 6+2=8.

Складывая единицы, 9 + 9 = 18.

Поэтому мы увеличиваем 8 в столбце десятков до 9, и наш ответ заканчивается на 8.

69 + 29 = 98

С практикой этот метод становится одним из самых быстрых способов мысленно складывать двузначные числа.

При обучении умственному сложению, если ваш ребенок борется с процессом, стоит сосредоточиться на записи шагов, пока они не будут освоены. Это облегчит перенос процесса на удержание чисел в голове.

Быстро посчитайте в уме с помощью этих умственных трюков

Ник Дуглас

Опубликовано 3 года назад: 13 июня 2019 г., 9:00 –

Вероятно, вам не приходилось заниматься арифметикой от руки годами, но вы занимаетесь арифметикой в ​​уме каждый день. Или, может быть, вы гуглите математические задачи по десять раз в день, потому что забыли, как делать какие-либо математические действия, кроме вашей базовой таблицы умножения. Вот несколько сокращений, которые помогут вам больше заниматься математикой в ​​уме.

Вычислить проценты в обратном порядке

X% от Y = Y% от X. Вы всегда можете поменять местами эти проценты, если математические вычисления проще выполнить наоборот. Таким образом, 68% от 25 = 25% от 68 = 68/4 = 17,9.0003

Это упрощает многие вычисления, если вы запомнили проценты, равные основным дробям:

  • 10% = 1/10

  • 12,5% = 1/8

  • 16,666…% = 1/6

  • 20% = 1/5

  • 25% = 1/4

  • 33,333…% = 1/3

  • 50% = 1/2

  • 66,666…% = 2/3

  • 75% = 3/4

Вычитание без переноса цифр

Вычитание в уме проще всего, когда вы можете вычитать каждую цифру без переноса разрядов. Если второе число имеет несколько больших цифр, чем первое, это усложняется. Чтобы избежать переноса мест, вы хотите избавиться от этих больших цифр. Вот как:

Допустим, вы вычисляете 925-734. Это место десятков все немного усложняет. Было бы проще вычислить 925-7 2 4, а затем отдельно вычтите лишние 10: 925-724 = 201, а 201-10 = 191. Вот ваш ответ.

Определите, делится ли одно число на другое число без остатка

  • Все (и только) кратные 2 оканчиваются на 0, 2, 4, 6 или 8.

  • Все (и только) числа, кратные 3, содержат цифры, которые в сумме дают 3 (или другое число, кратное 3).

  • Кратность 4: Игнорировать все, начиная с разряда сотен. Разделите оставшееся двузначное число пополам. Затем запустите тест на кратность 2.

  • Все (и только) кратные 5 оканчиваются на 5 или 0.

  • Кратно 6: выполните тест 2 и тест 3.

  • , кратное 7: есть несколько тестов, но все они сложнее, чем копаться в телефоне. Это, наверное, самый простой:

Удвойте единицы и вычтите из десятков. Например, 1365→136−(2×5)=126→12−(2×6)=0. Если цепочка заканчивается на 0 или кратна 7, то исходное число делится на 7. 

  • Кратность 8: Игнорировать все, начиная с разряда тысяч. Разделите оставшееся трехзначное число пополам. Потом еще раз пополам. Затем запустите тест на кратность 2.

  • Все (и только) числа, кратные 9, содержат цифры, которые в сумме дают 9 или кратны 9.

  • Все (и только) числа, кратные 10, заканчиваются на 0.

  • Чтобы проверить делимость на большее число, попробуйте разложить его на множители до однозначного числа, а затем выполните описанные выше тесты, сохраняя вместе все повторяющиеся множители. Например, 60 = 2*2*3*5. Таким образом, все числа, кратные 60, также кратны 2*2, 3 и 5. Обратите внимание на 2*2; число, кратное 60, должно делиться на 4, а не только на 2. (150 делится на 2, но не на 4, поэтому оно не делится на 60.)

Используйте эти сочетания клавиш для умножения

Чтобы умножить в уме, попробуйте упростить задачу. Например:

  • Удвоить числа, как правило, проще. Поэтому при умножении на четное число сначала умножьте это число на половину, а затем на 2.

  • Умножение на 5: Сначала умножьте на 10, затем разделите на 2.

  • Умножить на 9: умножить на 10 и вычесть число. Итак, 65*9= (65*10)-65 = 650-65 = 585.

  • Умножить однозначное число x на 9: первая цифра x -1. Вторая цифра равна 9 минус первая цифра. Итак, 8*9=72.

Запомните простую арифметику

Чем больше основных вычислений вы запомните, тем больше сможете разбирать сложные математические задачи. Если вы забыли таблицы умножения, освежите их. Приятно узнавать число, кратное 12, и понимать, что можно разделить большее число.

Разность между двумя квадратными числами равна произведению их квадратных корней

Если вы знаете квадрат числа, вы можете легко найти квадрат следующего числа. Допустим, вы знаете, что 10*10=100. Итак, 11*11 = 100+10+11 = 121. Итак, 12*12 = 121+11+12 = 144. Итак, 13*13 = 144+12+13 = 169. И так далее.

Чтобы возвести двузначное число в квадрат, сначала округлите его

Допустим, вам нужно возвести в квадрат 46. Сначала округлите его до ближайшего числа, кратного 10 (прибавив 4), затем вычтите ту же сумму для нового числа, так что у вас есть 50 и 42. Затем умножьте эти два числа, а затем добавьте квадрат суммы, на которую вы округлили: (в данном случае 4²). Итак, 46² = (50*42)+4² = 2100+16 = 2116.

Кстати, когда я делал это мысленно, 50*42 было для меня все еще тяжеловато, поэтому я превратил его в 100*21. Сочетание умственных математических трюков действительно увеличивает вашу силу.

Если вы не поняли этого, вот более подробное объяснение, которое может помочь.

Преобразование температуры

Чтобы грубо преобразовать из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта, умножьте на 2 и прибавьте 30. Из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия вычтите 30 и разделите на 2. (Чтобы более точно преобразовать C в F, умножьте на 1,8 и прибавьте 32. )

Порядок важен: сложение/вычитание всегда ближе к стороне Фаренгейта преобразования. Если вы забудете порядок, вы знаете, что 32 ° F = 0 ° C, поэтому вы можете проверить свою формулу на этом.

Или просто запомните, что комнатная температура составляет около 20–22 °C или 68–72 °F, а нормальная температура тела составляет около 36–37 °C или 97–99 °F, в зависимости от нескольких факторов.

Ваша годовая зарплата примерно в 2000 раз превышает вашу почасовую ставку

Для работы на полную ставку 1 доллар в час = 2000 долларов в год.

Ваша годовая зарплата равна вашей почасовой ставке, умноженной на количество часов, которые вы работаете в неделю, умноженной на 52 недели. 40 * 52 — это 2080, но чтобы вычислить его в уме, вы можете округлить до 2000, чтобы получить приблизительную цифру. Удвойте почасовую ставку и прибавьте три нуля. Таким образом, 25 долларов в час — это около 50 000 долларов в год. Или сделайте наоборот: отнимите три цифры от вашей зарплаты и разделите ее вдвое, и это будет примерно ваша почасовая ставка.

Оставить комментарий