Как составляется конспект по параграфу: Как составить конспект текста | Химия в школе

Содержание

Как правильно составить конспект.

Основные правила оптимизации составления конспекта

Конспектирование материала — это лучший способ облегчить обучение в школе, университете и других учебных заведениях. Чтобы получать пользу от конспектирования, необходимо записывать информацию всего урока максимально точно и коротко. 

Если вы не хотите тратить своё время на бесконечное расшифровывание несвязных словосочетаний и сокращений, то вам нужно освоить несколько простых правил ведения конспекта. Как только вы научитесь правильно конспектировать, сможете не только записывать информацию на уроках и лекциях, но и будете писать хорошие курсовые, статьи, сочинения, рефераты, грамотно составлять планы для публичных выступлений и семинаров.

Для эффективного конспектирования очень важно, чтобы все необходимые канцелярские принадлежности были рабочими и собраны в одном месте. Запаситесь бумагой, ручками, карандашами, маркерами, ластиками, точилками и др.

Если вы пользуетесь электронным устройством, проверьте, что оно достаточно заряжено или найдите место в аудитории возле розетки.

Написание конспекта при работе с книгами

Перед вами несколько правил конспектирования информации из книги или учебника:

Анализ текста.

Просмотрите нужный параграф, проанализируйте его особенности, обратите внимание на примечания, термины, правила, законы и прочее.

Ответы на вопросы.

Составьте небольшой список основных вопросов, на которые необходимо дать ответы после прочтения параграфа. По ходу изучения материала ищите эти ответы и записывайте. Под ними вы также можете приводить доказательства ваших утверждений.

Термины.

В конце тетради можно отделить несколько листов, на которых вы будете записывать только термины. Это поможет вам лучше ориентироваться в своём конспекте и быстро находить нужные понятия.

Новая информация.

Конспектируйте только неизвестный вам материал. Не тратьте время на записывание уже известной информации.

Сокращение слов.

Чтобы максимально коротко уместить суть всего параграфа, нужно научиться правильно сокращать слова. Можно убирать гласные буквы из слов, делать зарисовки, создать собственную систему обозначения словосочетаний.

Написание конспекта на лекции или уроке

Правила составления конспекта на уроке:

Слушайте.

Не старайтесь бездумно записывать предложения за лектором. Лучше вдумчиво слушайте преподавателя, а потом в двух словах запишите основную мысль всего сказанного.

Будьте сосредоточены.

Сконцентрируйтесь на самой главной информации. Записывайте ключевые слова, даты, имена, правила и прочие важные детали, которые определяют суть урока.

Спрашивайте.

Не стесняйтесь задавать вопросы по ходу лекции. Если вы сразу не поймете материал, то когда будете изучать его самостоятельно, вам будет вдвойне непонятно.

Стенография.

Используйте различные сокращения для часто повторяющихся слов. Вы можете обозначать слова символами, а словосочетания заменять аббревиатурами. На полях желательно ставить пометки с обозначением всех сокращений. Это поможет вам быстрее расшифровывать записи.

Удовольствие.

Ведите конспект максимально аккуратно. Каждый параграф конспектируйте с новой страницы, пишите разборчиво, рисуйте таблицы, схемы, графики, стрелочки и другие обозначения, подчёркивайте важную информацию цветными маркерами. Конспектируя таким образом, вы будете получать удовольствие от самого процесса записывания информации и от последующего изучения материала.

Приложите немного усилий, и вы достигнете желаемого результата. Правильно составленный конспект поможет вам максимально быстро и эффективно запомнить большой объем информации, который при необходимости всегда можно повторить. И учеба в любом высшем учебном заведении будет не такой уж утомительной.


Что такое конспект, и с чем его едят?

Пять лекций в день – страшный сон студента, не умеющего конспектировать.

«То есть как? Вот же конспекты!» – возмутитесь вы и укажете на стопку толстенных тетрадок, от корки до корки заполненных рукописным текстом. Верим. Вы старательно записывали и совершенствовали навык скорописи. Вот только в этом нет смысла. Дословная фиксация лекции – еще не конспект.

Стенография и конспектирование

Чтобы понять, что такое конспект, пойдем от обратного. От самой главной ошибки, которую порой допускают даже старшекурсники. Многие путают понятия «стенография» и «конспект».

Стенография – это дословная фиксация речи выступающего. Даже если вы сокращаете отдельные слова или используете символы, чтобы ускорить запись, вы стенографируете. Такой способ сохранения информации имеет право на жизнь. Но он же обладает и массой недостатков:

  • Вы устаете. Вторая лекция за день – и вы уже не можете писать так быстро и красиво, как на первой.
    Пятая – и пальцы почти кровоточат.
  • Вы не запоминаете материал. Вы пишете машинально, думая лишь о том, как успеть за лектором. Следовательно, не концентрируетесь на самой информации и получаете результат в виде пяти-десяти страниц текста, который еще придется прочитать и выучить.
  • Вам сложно читать «конспекты» в последующем. Даже идеальный почерк испортит скоропись. Что говорить о непонятных сокращениях? После такого «конспектирования» вы вынуждены тратить время на то, чтобы разобрать, что вы там понаписали.

Конечно, вы можете возразить: а как же двигательная память? Ведь то, что мы записываем, как-то фиксируется в сознании?

Да, фиксируется. Вот только часто не совсем то, что нужно. Вы записываете лекцию дословно и можете запомнить второстепенные детали. И маркер, которым вы хотите выделить главное, вам не поможет.

По идее, студент уже должен уметь конспектировать. Его не обязаны учить в вузе. На практике многие с первого курса привыкают к стенографии и просто просиживают штаны на лекциях. Ей-богу, проще прогулять и списать у ответственного соседа.

Итак, что такое конспект?

В переводе с латинского (conspectus) это слово означает «очерк, обзор». По сути, конспект – это фиксация ключевой информации, расширенного плана лекции, статьи, книги. Конспектирование подразумевает переработку

услышанной или прочитанной информации. Совершенно необязательно записывать за лектором дословно – в конспекте важно отразить суть. Как вы это сделаете – просто сократив фразу преподавателя или изложив ее по-своему, совершенно неважно.

Конспектированием НЕ является:

— сокращение отдельных или всех слов;
— записанный слово в слово текст, в котором вы впоследствии выделили главное разноцветными маркерами;
— разрозненные фразы, записанные невпопад, без соблюдения какой-либо логики.

Главные особенности конспекта:

  • Логичность
  • Краткость
  • Понятность

Важно, чтобы вы сами понимали свой конспект. Поймут ли другие – не ваше дело.

Конспектируя правильно, вы не просто экономите силы, но и вдумываетесь в лекцию. Ваш мозг обрабатывает информацию, а значит, вы запоминаете. При подготовке к экзамену конспект будет лишь опорой – взглянув на него, вы вспомните, о чем была лекция. Конспект не нужно зубрить.

Как же составить конспект?

Привыкнуть к конспектированию сложно с первой же лекции, а пропускать важную информацию не всем хочется. Поэтому для начала потренируйтесь на книгах или статьях. Подойдут и видеолекции. Важно успевать слушать лектора, обдумывать информацию и фиксировать главное. Этот навык нарабатывается на практике. Нам же остается рассказать о формах и способах конспектирования.

Существует много видов конспектов. Плановый, графический, текстуальный, формализованный, схематический, конспект по Корнельскому методу и т.д. Одни из них подходят для гуманитарных дисциплин, другие – для технических и естественно-научных.

Способ 1. Схематический конспект

Относительно прост. Подходит тем, кто только учится конспектировать. Незаменим там, где лектор говорит «по бумажке», то есть, по сути, диктует, а не рассказывает о предмете. Суть – в рациональной записи под диктовку. В этом он близок к стенографии, но вы можете убирать всю «воду», которая проскальзывает в речи.

Вместо «таким образом», «следовательно», «зависит от», «взаимосвязаны» и т.п. слов можно использовать графические знаки (например, стрелки). Можно использовать понятные вам сокращения, выделять главное, сокращать длинные фразы. Главное выделяется после, либо во время лекции – зависит от скорости речи лектора.

Это хороший вариант для гуманитарных наук. Подходит для тренировки скоростной фиксации лекций. Его стоит освоить – в будущем вы сможете использовать элементы схематического конспекта.

Способ 2. Конспект по Корнельскому методу

Это уже сложнее. Разделите лист на три части. Большую часть страницы займут две колонки равной ширины, внизу должно остаться еще одно поле (шириной около 7 см).

В правую колонку записываем основные мысли из лекции, а также факты и примеры, дополняющие эти мысли. Важно сохранить логическую связь.

Левую колонку заполняем сразу после лекции. Сюда записываем слова и короткие фразы, иллюстрирующие каждую мысль. Словом, все то, что вы не успели записать во время лекции, но что осталось в памяти.

Нижнее поле отводим под главную мысль занятия. Определяем, что именно является наиболее важным на лекции, какова цель лектора.

Корнельский метод подходит именно для запоминания лекции. Уложив двухчасовое занятие на одной странице, вы сможете зафиксировать в памяти его содержание. «Зубрить» такой конспект не придется – достаточно просто просмотреть его перед экзаменом.

Способ 3. Графический конспект

Удобен при изучении технических наук. В основе – графики, схемы, таблицы, рисунки того или иного типа. Если лекцию подкрепляют презентации, можно перенести изображение в тетрадь.

Стенографировать слова лектора не нужно, но пояснения должны быть.

Графический конспект можно использовать и при изучении гуманитарных наук, но это в разы сложнее и подходит не всем.

Другие способы конспектирования существуют, но они не всегда подходят для фиксации лекций.

Двигательная, слуховая, зрительная память – это, конечно, прекрасно. Но на лекции важно не просто запомнить материал, а понять то, о чем говорит преподаватель. Никто и никогда не стал успешным с помощью зубрежки. Эти методы конспектирования помогут вам понять материал и сэкономить свои силы, тетради и ручки.

как составить конспект по истории? Конспекты по истории самое важное

Пособие содержит опорные конспекты по истории России с древнейших времен до наших дней. Составленные на основе крупных тем, они позволяют научить детей видеть исторический процесс во всей его причинно-следственной целостности, повысить эффективность обучения.
Предназначено для учителей и учащихся общеобразовательных учебных заведений, преподавателей истории и методики гуманитарных вузов, студентов, изучающих исторические дисциплины.

Методика работы с опорными конспектами.
Методика работы с опорным конспектом включает пять этапов. В зависимости от подготовленности учащихся, продолжительности изучения истории, наличия навыков работы с таким дидактическим средством отдельные этапы могут повторяться дважды, отдельные – исключаться вообще и т. д.

Первый этап. Опорный конспект высвечивается через графопроектор (кодоскоп) типа «Лектор-2000». Учитель последовательно, в виде рассказа, расшифровывает опорные сигналы. Учащиеся, не ведя никаких записей, внимательно слушают его.

Второй этап. Опорные сигналы с экранного изображения переносятся учащимися в тетради. При этом рекомендуется учитывать и цветовую гамму обозначений.

Имея опорный конспект в тетради, каждый учащийся теперь уже самостоятельно расшифровывает его. Учитель готов в любой момент оказать помощь испытывающим затруднение в данном виде работы.

Третий этап. Отдельные учащиеся, лучше по желанию, выходят поочередно к экрану и, используя изображение на нем, расшифровывают, проговаривают вслух информацию конспекта в целом или его блоков.

СОДЕРЖАНИЕ.
Опорные конспекты на занятиях.
Опорные тематические конспекты.
ОК-1. Происхождение славян.
ОК-2. Восточнославянские племена в VIII-IX вв.
ОК-3. Восточнославянские племена в VIII-IX вв. (продолжение).
ОК-4. Религия восточных славян.
ОК-5. Появление государства у восточных славян.
ОК-6. Первые русские князья.
ОК-7. Правление Святослава.
ОК-8. Правление Владимира I.
ОК-9. Правление Ярослава Мудрого.
ОК-10. Ордынское владычество на Руси. Середина XIII в.
ОК-11. Создание единого централизованного Московского государства.
ОК-12. Создание единого централизованного Московского государства (продолжение).
ОК-13. Литература. Историческая мысль ХI\/-ХV вв.
ОК-14. Быт русских людей XIV-XV вв.
ОК-15. Реформы Избранной рады. XVI в.
ОК-16. Реформы Избранной рады. XVI в. (продолжение).
ОК-17. Россия к середине XVI в.
ОК-18. Конец династии И. Калиты.
ОК-19. Просвещение в XVI в.
ОК-20. Литература. Историческая и политическая мысль. XVI в.
ОК-21. Боярская дума в ХVII в. (до Петра I).
ОК-22. Земские соборы в первой половине XVII в.
ОК-23. Центральное и местное управление при первых Романовых.
ОК-24. Соборное уложение 1649 г.
ОК-25. Суд и армия в XVII в.
ОК-26. Сельское хозяйство в XVII в.
ОК-27. Промышленность в XVII в.
ОК-28. Сословия в XVII в. Феодалы.
ОК-29. Сословия в XVII в. Крестьяне и холопы.
ОК-30. Сословия в XVII в. Посадские люди.
ОК-31. «Соляной бунт» 1648 г.
ОК-32. «Медный бунт» 1662 г.
ОК-33. Разинщина. 1670-1671 гг.
ОК-34. Правление Федора Алексеевича. XVII в.
ОК-35. Обучение грамоте в XVII в.
ОК-36. Школы в XVII в.
ОК-37. Научные знания в XVII в.
ОК-38. Быт в XVII в.
ОК-39. Реформы Петра Великого. Экономическое развитие.
ОК-40. Реформы Петра Великого. Изменения в сословиях.
ОК-41. Реформы Петра Великого. Государственное управление.
ОК-42. Реформа власти при Екатерине II.
ОК-43. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
ОК-44. Сельское хозяйство в XVIII в.
ОК-45. Торговля в XVIII в.
ОК-46. Быт россиян в XVIII в.
ОК-47. Восстания в XVIII в.
ОК-48. Общественно-политическая мысль в XVIII в.
ОК-49. Русская церковь в XVIII в.
ОК-50. Наука в ХVIII в.
ОК-51. Просвещение в XVIII в.
ОК-52. Россия в начале ХIХ в.
ОК-53. Сословия в начале XIX в.
ОК-54. Тайные организации. 1816-1825 гг.
ОК-55. «Русские национальные начала». 30-е годы XIX в.
ОК-56. Военные поселения в XIX в.
ОК-57. Крестьянский вопрос при Николае I.
ОК-58. Образование в первой половине ХIХ в.
ОК-59. Наука в первой половине XIX в.
ОК-60. Русские путешественники первой половины XIX в.
ОК-61. Великие реформы Александра II. «О государе Александре II».
ОК-62. Великие реформы Александра II. «Освобождение крестьян».
ОК-63. Великие реформы Александра II. «Земское и городское самоуправление».
ОК-64. Великие реформы Александра II. «Суд скорый, правый и милостивый».
ОК-65. Великие реформы Александра II. «В силе армии – сила России».
ОК-66. Великие реформы Александра II. «Финансовое устроение».
ОК-67. Великие реформы Александра II. «Образование».
ОК-68. Великие реформы Александра II. «Внешняя политика».
ОК-69. Контрреформы Александра III.
ОК-70. Промышленный подъем в 90-е гг. ХIХ в.
ОК-71. Образование. Вторая половина XIX в.
ОК-72. Русская наука во второй половине XIX в.
ОК-73. Печать и книгоиздательское дело во второй половине ХIХ в.
ОК-74. Первая перепись населения. 1897 г.
ОК-75. Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.
ОК-76. Кризис внутренней и внешней политики в начале XX в.
ОК-77. Первая российская революция и начало парламентаризма.
ОК-78. Незавершенная модернизация.
ОК-79. Нарастание общенациональной катастрофы.
ОК-80. Падение империи Романовых.
ОК-81. Расхождение идеала с действительностью. 1917-1922 гг.
ОК-82. Несостоявшаяся перемена точки зрения на социализм.
ОК-83. «Социализм» в одной стране.
ОК-84. Сталинская «революция» сверху.
ОК-85. Советский Союз в годы Второй мировой войны.
ОК-86. Советский Союз в годы Второй мировой войны (продолжение).
ОК-87. Последние годы сталинизма.
ОК-88. На путях либерализации системы. Время Н.С. Хрущева.
ОК-89. От стабильности к «застою».
ОК-90. «Перестройка» и крах советской системы.
Опорные конспекты обобщающие (по векам).
ОК-91. История России. IX в.
ОК-92. История России. X в.
ОК-93. История России. XI в.
ОК-94. История России. XII в.
ОК-95. История России. XIII в.
ОК-96. История России. XIV в.
ОК-97. История России. XV в.
ОК-98. История России. XVI в.
ОК-99. История России. XVII в.
ОК-100. История России. XVIII в.
ОК-101. История России. XVIII в. (продолжение).
ОК-102. История России. XIX в.
OK-103. История России. XIX в. (продолжение).
ОК-104. История России. XX в. 1901 – 1917 гг.
ОК-105. История России. ХХ в. 1917-80-е гг.
ОК-106. История России. ХХ в. 90-е гг.
Опорные конспекты по первоисточникам.
ОК-107. Крещение Руси. «Повесть временных лет».
ОК-108. «Поучение Владимира Мономаха».
ОК-109. Ключевский В. О. Классификация чинов в Московском государстве. До Уложения.
ОК-110. Ключевский В. О. Классификация чинов в Московском государстве. До Уложения (продолжение).
ОК-111. Ключевский В. О. Классификация чинов в Московском государстве. До Уложения (продолжение).
ОК-112. Ключевский В. О. Неудача преобразований Александра I.
ОК-113. Ключевский В. О. Неудача преобразований Александра I (продолжение).
ОК-114. Ильин И. А. Искусство строить федерацию.
ОК-115. Ильин И. А. Искусство строить федерацию (продолжение).
ОК-116. Ильин И. А. Искусство строить федерацию (продолжение).
ОК-117. Ильин И. А. Искусство строить федерацию (продолжение).

Не знаете, как писать конспект по параграфу? Все не так и сложно.

Любой конспект является кратким изложением параграфа или отдельного раздела. От того, как будет изложено содержание темы, напрямую зависит качество лично ваших знаний и их оценка преподавателям.

Вы думаете, что конспекты на дом задаются от нечего делать? А не тут-то было. Дело в том, что ваш конспект – это словно лакмусовая бумажка, по которой можно определить, насколько вы, как сейчас модно говорить, «в теме». Педагогу будет интересно узнать, что именно вы выписали, какие мысли вы увидели в тексте.

Бывает так, что конспект есть, конспект красивый, но выписал студент не то, что нужно. Поэтому, дорогие студенты, конспектирование – это не только тренаж чистописания, но и в определенной мере средство повышения ваших компетенций, которые, собственно говоря, и делают из студента настоящего специалиста-эксперта.

Главное правило хорошего конспекта

Поэтому, отсюда вытекает правило первое, оно же самое главное – писать мало, но по делу. Текст нужно как бы просеивать на предмет важных мыслей, важные – фиксировать в тетрадку, а побочные – просто принимать к сведению.

Кстати, это правило – универсальное. Его нужно придерживаться и тогда, когда вы сели писать конспект по параграфу, и тогда, когда перед вами большущие кипы книг.

Что еще вам поможет?

Считается, что необходимо не только выделять все требующие того фразы и определения по параграфу, но и попытаться структурировать весь текст в общем, располагая важную информацию в последовательности расставленных заранее приоритетов.

Необходимость конспекта возникает тогда, когда нужно переработать большой объём информации за короткое время. Записи помогают воспроизвести в памяти необходимую и самую важную информацию по изученному параграфу.

Что такое свободный конспект?

Существует так называемый, свободный конспект, который сочетает в себе выписки, цитаты, план и тезисы. Данный тип является самым качественным. С его помощью студент может быстро привести нужный пример и сориентироваться в вопросе, который ему был поставлен.

Плюс свободного изложения материала в том, что можно воссоздать в памяти содержание параграфа даже спустя длительный промежуток времени. Но такой конспект подходит для учебы не всегда, например, для выступления на конференции лучше делать конспект, больше напоминающий план или тезисную форму.

А вот конспект с большими выписками нужен тогда, когда вы перерабатываете литературу по теме реферата, курсовой или дипломной работы. В таком случае, кроме самих выписок обязательно нужно указывать название источников, откуда они взяты, а также желательно на полях ставить и конкретные страницы. Это поможет не только найти цитату позже в книге, но и сделать на нее ссылку в дипломе или в том же реферате.

Как писать конспект по параграфу?

Перед тем как приступить к оформлению конспекта, можно прочесть параграф целиком, дабы понимать содержание текста в целом. Можно, конечно, и работать параллельно – читая и что-то выписывая.

Следует обязательно найти и выделить самые важные моменты, основные мысли, идеи, формулы. Не стоит дословно записывать всё то, что вам говорят или то, что написано в учебнике. Своими словами изложите содержание той или иной статьи. Подберите соответствующие примеры. Можно даже составить таблицу, по которой вам легче будет ориентироваться.

Как только прочтёте информацию, мысленно разбейте её на пункты и по раритетам важности. И вы быстро сможете сориентироваться, как писать конспект по параграфу. Чтобы полностью раскрыть суть изучаемой информации, выделите основные понятия и запишите важные цитаты. В конце конспекта следует написать выводы, привести примеры и факты.

Очень комфортно и практично использовать для написания конспекта самые разные схемы. Они позволяют наглядно показывать нужную информацию. Для этого подбирают материал, чтобы составить схему и выделяют общие понятия. При помощи ключевых фраз и слов раскрывают суть понятия. Рисунки также могут стать подсказкой к содержанию темы. Не забывайте о том, чтобы информация, написанная в конспекте, была легкой для восприятия и имела логическую структуру.

Для зрительного восприятия, применяйте цветные маркеры, фломастеры или пасту. Если есть формулы, понятия, определения лучше всего заключить их в рамки. Использование сокращения, обозначения и разные виды шрифта облегчит конспектирование. Именно так должен выглядеть конспект по параграфу.

Теперь у вас не должно больше возникать вопрос о том, как писать конспект по параграфу. Будьте внимательны, и конспект станет личной энциклопедией всей необходимой и важной информации.

#Sтуденты. Старики-разбойники – видео

Древняя Русь
Борьба Руси с внешней агрессией в ХIII–ХIV вв
Возникновение и развитие Московского Княжества в ХIV–ХV вв
Восточные славяне.
Культура Древней Руси
Образование Киевской Руси Роль варягов в этом процессе Социально-политическая структура Киевской руси.
Распад Киевского государства. Основные экономические, политические и культурные центры средневековой Руси
Социально–экономический и политический строй единого русского государства (вторая половина XV – первая треть XVI в

История Российской Федерации
Августовский (1991 г.) путч. Россия на путях реформирования
Перестройка от попытки модернизации системы к смене модели общественного развития.
Россия в 90-е гг. – начале XXI века (Современная Россия)

История СССР
Внешняя политика СССР В 20–е гг.
Внешняя политика СССР в 1965–1985 гг.
Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Внешняя политика СССР накануне и во время Второй Мировой войны
Внешняя политика советской России в октябре 1917–1920 г
Гражданская война в России
Индустриализация СССР
Коллективизация
Культура СССР в 20–30 гг
НЭП историческая необходимость. Сущность. Значение
Начальный период Великой Отечественной Войны
Образование Советского Союза. Характеристика СССР как многонационального государства.
Общественно-политическая жизнь в СССР в 30-е гг. Формирование и сущность сталинского режима
Общественно–политические преобразования в СССР 1953–1964 гг. Хрущевская оттепель.
Победоносное завершение Великой Отечественной Войны (1944–1945 гг.). Военные операции 1944 г.
Политика военного коммунизма в советской России
Россия от февраля к октябрю 1917 г. Взятие власти большевиками
СССР в межгосударственных отношениях (1945–1965 гг.)
СССР в послевоенный период. Укрепление тоталитарно–бюрократической системы
Сталинградская и Курская битва. Коренной поворот в Великой Отечественной Войне.
Февральская революция. Общественно-политическая ситуация в России после падения царизма
Формирование большевистского режима и начало гражданской войны в России (октябрь 1917 – май 1918 г.).
Эпоха развитого социализма. Нарастание застойных явлений во внутренней жизни СССР.

Россия в XIX – XX вв
Внешняя политика России на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война
Общественно-политическая жизнь России на рубеже XIX – XX вв, создание РСДРП и партии социалистов-революционеров. Земско-либеральное движение
Революция 1905–1907 гг. Причины. Движущие силы и ход революции. Попытка установления парламентской монархии
Россия в первой мировой войне. Нарастание политического кризиса в стране
Социально–экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв. (1895–1914).
Третьеиюньская монархия 1907 г. Столыпинские реформы

Россия в XIX в
Внешняя политика России во второй половине XIX в
Движение декабристов идеология и организация. Восстание декабристов и его историческое значение.
Крымская война. Причины поражения России
Культура России в первой половине XIX в
Международное положение России в начале XIX в. Ее участие в антинаполеоновских коалициях 1805–1807 гг. Отечественная война 1812 г.
Общественное движение в России в 30–50-е гг. XIX в. Теория официальной народности. Западники и славянофилы. Революционные демократы
Оппозиционное движение 60–80-х гг. народничество и буржуазный либерализм
Предпосылки падения крепостного права. Революционная ситуация в 1859–1861 гг. Отмена крепостного права в России
Российская перестройка 60–70-х гг. XIX в
Социально-экономическое развитие России в 60–90-е гг. XIX в. Специфика формирования капиталистических отношений
Социально–экономическое развитие России в первой половине XIX в. Кризис крепостнической системы хозяйства

Россия в XVII-XVIII вв
Внешняя политика России в XVIII в. На западе польский вопрос и разделы Польши Семилетняя война Русско-шведские войны
Внешняя политика России в XVIII в. на Востоке возникновение восточного вопроса войны с Турцией начало присоединения Кавказа.
Внешняя политика России при Петре I. Северная война
Гражданские воины в России ХVII–ХVIII вв. (Народные движения под руководством С.Разина, К.Булавина, Е.Пугачева) Общее и особенное
Культура России в XVIII в
Реформы Петра Замыслы. Основное содержание. Ход и итоги
Россия в 1725–1762 гг. Попытка установления конституционной монархии в 1730 г. Дворцовые перевороты. Основные направления внутренней политики
Россия при Екатерине II. Просвещенный абсолютизм. Уложенная комиссия 1767 г. Усиление позиций дворянства. Новые тенденции в развитии промышленности и торговли

Россия в ХIV-ХVI вв
Внутренняя и внешняя политика России в 30–е – 80–е гг. XVI в. Формирование деспотической монархии при Иване Грозном
Крепостное право в России причины и время возникновения. Основные этапы его юридического оформления
Культура России в XVII в
Присоединение и освоение Сибири в конце XVI – XVII вв
Развитие культуры в ХIV–ХVI вв
Смута в России в конце XVI – начале XVII вв Причины. Основные этапы и итоги.
Экономическое и политическое развитие России в XVII в. Новые тенденции в экономике. Сословно-представительная монархия и укрепление абсолютизма

Когда вы пишете конспект какой-либо истории, он должен быть кратким, располагающим и раскрывать суть. К счастью, это совсем несложно!

Шаги

Часть 1

Когда вы читаете

    Прочтите историю. Очень сложно подготовить конспект истории, не читая ее. Так что откройте книгу или подключите наушники и прослушайте историю с вашего iPod. Не стоит всегда доверять сайтам, которые утверждают, что подготовили конспект книги – эти конспекты не всегда точные.

  • Когда вы читаете, держите в уме главную идею истории. Главной идеей «Властелина Колец», например, может быть что-то в духе «жадность (в данном случае – желание обладать Кольцом Всевластия) является мощным источником силы для зла» или «даже действия одного незначительного существа (такого как Хоббит) могут изменить мир».
  • Делайте заметки. Вам нужно делать заметки во время чтения, поскольку вам придется ссылаться на них, когда вы будете готовы начать конспект. Ищите «кто? что? когда? где? почему?» Вы получите основу для того, что хотите осветить в конспекте.

  • Найдите главных героев. Вы должны знать, о ком в итоге эта история, и определить, какие персонажи не столь важны для повествования. Если вы читаете историю со множеством действующих лиц, вам не захочется отмечать каждого нового персонажа.

    • Например, при разборе книги Гарри Поттер и Философский камень вам стоит записать Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грейнджер, поскольку они являются главными героями. Можно также записать Хагрида, Дамблдора, Снейпа, Квиррелла и Волдеморта, поскольку они занимают значительное место в истории.
    • Вам не нужно указывать полтергейста Пивза или дракона Норберта. Хотя они важны в определенные моменты истории, но недостаточно влияют на основную сюжетную линию, чтобы быть упомянутыми в конспекте.
    • Более короткие истории вроде «Красной Шапочки» просты, поскольку вам нужно записать только Красную Шапочку, ее бабушку, волка и дровосека (в зависимости от версии).
  • Отметьте место действия. Место действия – место, где происходят события. Будет сложнее, если история, которую вы читаете, разворачивается во множестве различных мест. В этом случае вам придется описывать больше.

    • В продолжение примера с Гарри Поттером: основное действие происходит в Хогвартсе, так что вы можете написать что-то вроде «школа магии Хогвартс в Великобритании».
    • В конспекте истории, подобной Властелину Колец, которая разворачивается на обширной территории, можно упомянуть, что это Срединные Земли и указать некоторые важные места, например, Шир, Мордор и Гондор. Не нужно слишком углубляться в детали (например, упоминать лес Фангорн или башню Минас Моргул).
  • Отметьте конфликт. «Конфликт» означает главную проблему, с которой придется справляться героям. Это не обязательно злодей, как в случае с Гарри Поттером и Властелином Колец.

    • В истории о Гарри Поттере главный конфликт – попытка Волдеморта украсть Философский камень и вернуться в качестве угрозы миру волшебников (и убить Гарри).
    • Например, если вы пишете конспект Одиссеи, главный конфликт – попытка Одиссея вернуться домой на Итаку. Вся история развивается вокруг его желания добраться домой и препятствий, которые стоят на его пути.
  • Отметьте главные события. Это самые важные части истории. Вам не нужно описывать каждое действие персонажа. На самом деле, это как раз то, чего вам не надо делать! Просто ищите события, которые развивают основной конфликт или помогают разрешить его.

    • Некоторые ключевые события в истории о Гарри Поттере: Гарри узнает, что он волшебник, или Гарри встречает трехглавую собаку, и, конечно, Гарри, Рон и Гермиона побеждают Волдеморта.
    • Задача может показаться более простой при разборе коротких историй вроде «Красной Шапочки», но вы должны отмечать только самые важные моменты, например, встречу Красной Шапочки и волка, съедение Красной Шапочки волком, после того, как она ошибочно приняла его за свою бабушку, появление дровосека.
  • Отметьте развязку. Обычно это крупное событие, которое завершает конфликт истории и решает проблемы. Даже если книга является частью серии, обычно в ней есть развязка истории. Ниже спойлеры!

    • В «Гарри Поттере» развязка – победа над Волдемортом. История после этого момента не важна для конспекта, даже если она имеет значение для повествования. Вам не нужно описывать беседу Дамблдора и Гарри, и даже победные очки Гриффиндора, поскольку это не имеет отношения к главной сюжетной линии с Волдемортом.
    • В «Красной Шапочке» развязкой будет появление дровосека, чтобы спасти саму Красную Шапочку и ее бабушку.
    • В истории вроде Властелина Колец развязка достаточно сложна для конспекта. Вы можете закончить на уничтожении Кольца, но (особенно если основная мысль истории – важность поступков одного незначительного существа) вам стоит упомянуть Очистку Шира и отплытие Фродо из Серой Гавани.

    Часть 2

    Написание конспекта
    1. Организуйте заметки. Самая сложная часть – чтение книги – закончена! Если вы делали заметки, вы полностью готовы написать конспект. Вам стоит организовать заметки согласно хронологии истории. Определите, где начинается и заканчивается история, как главный герой добирается из одной точки в другую.

      • В продолжение примера с Гарри Поттером: вам нужно проследить, как Гарри прошел путь от момента, когда он узнал о том, что является волшебником, до победы над Волдемортом.
      • Конспектируя историю вроде Одиссеи, вы должны проследить, как Одиссей, потерявший всех людей и выброшенный на берег Калипсо, пришел к победе над женихами и убеждению Пенелопы в том, что он «настоящий».
      • При разборе короткой истории вроде «Красной Шапочки» вы должны описать, почему Красная Шапочка пошла в лес, как она была обманута и съедена, как она была спасена.
    2. Напишите конспект. Теперь, когда вы упорядочили заметки, это будет совсем просто. Все, что вам нужно сделать – написать короткий параграф, отвечающий на ключевые вопросы «кто? что? когда? где? почему?», которые уже освещены в ваших заметках. Убедитесь, что вы также указали название произведения и имя автора.

      • Убедитесь, что вы сосредоточены на основной сюжетной линии истории. Не отходите от темы, описывая игру Гарри в Квиддич или его вражду с Малфоем.
      • Также не цитируйте историю. Вы не должны повторять диалоги из истории в конспекте. Можно кратко упомянуть основную идею беседы (например, «Когда Гарри и его друзья узнали от Хагрида, что Философский камень может быть в опасности, они решили сами остановить вора»).
    3. Посмотрите на примеры конспектов сюжета. Намного проще написать что-то, если вы видели пару примеров, получили представление об используемых формулировках и способах объединить различные элементы в одной короткой, емкой фразе.

      • “”Гарри Поттер и Философский камень” Дж.К.Роулинг – история об одиннадцатилетнем сироте Гарри Поттере, который узнает о том, что он волшебник, и отправляется изучать магию в Британскую школу волшебников, Хогвартс. Там он узнает, что его родителей убил злой волшебник Волдеморт, которого победил тогда еще младенец Гарри. Со своими друзьями Роном Уизли, который родился в большой семье волшебников, и Гермионой Грейнджер, самой умной ведьмой их курса, Гарри выясняет, что Философский камень, который дает бессмертие, спрятан в Запретной секции четвертого этажа Хогвартса. Когда Гарри и его друзья узнают от Хагрида, что Философский камень в опасности, они решают сами остановить вора, которым, по их мнению, является профессор Снейп, ненавидящий Гарри. Когда Гарри находит камень, он обнаруживает, что вор – профессор Квиррелл, одержимый Волдемортом. Из-за заклинания, наложенного матерью Гарри, он способен победить Квиррелла, и Волдеморт вынужден вернуться в изгнание”.
      • “Эпическая поэма Гомера «Одиссея» повествует о греческом герое Одиссее и его десятилетнем путешествии домой на остров Итака, где его ждут жена Пенелопа и сын Телемак. В начале поэмы Одиссей является пленником нимфы Калипсо, затем греческие боги заставляют ее отпустить героя. Бог Посейдон, таящий злобу на Одиссея за то, что тот ранее в путешествии ослепил сына Посейдона Циклопа, пытается уничтожить корабль героя, но бога останавливает богиня Афина. Одиссей отправляется на Схерию, родину феакийцев, где ему дают возможность безопасного плавания и расспрашивают о путешествии. Одиссей рассказывает о различных приключениях, во время которых спасался вместе с командой, путешествии в Страну Лотофагов, ослеплении Полифема, своем романе с колдуньей-богиней Цирцеей, смертоносных Сиренах, путешествии в Аид, борьбе с морским монстром Сциллой. Феакцийцы благополучно доставляют Одиссея на Итаку, где он входит в зал своего дома под видом нищего. На Итаке считали, что Одиссей мертв, зал полон женихов, которые пытались убить его сына и убедить Пенелопу выбрать нового мужа. Пенелопа отказывалась, так как верила, что Одиссей жив. Она устраивает состязание с луком Одиссея, который лишь он один может натянуть. Когда Одиссей натянул лук, он перестрелял всех женихов и воссоединился с семьей”.
      • Эти конспекты описывают основной сюжет историй. В них используются формулировки вроде «Когда Гарри нашел Камень…» вместо описания, чего стоили поиски камня, которое не является предметом рассмотрения конспекта. Они короткие и сосредоточены только на самых значительных основных персонажах, таких как Одиссей, Пенелопа, боги и так далее.
  • М.: 2011. – 368 с.

    Настоящим изданием мы продолжаем серию “Конспект лекций. В помощь студенту”, в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах.

    Материал приведен в соответствие с учебной программой курса “История России “.

    Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

    Данная книга не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов.

    Формат: djvu

    Размер: 5,1 Мб

    Скачать: drive.google

    Формат: pdf

    Размер: 16,6 Мб

    Скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Вопрос 1. Предмет, метод курса “История России” 3
    Вопрос 2. Движущие силы истории. Влияние идеологии на историческую науку 4
    Вопрос 3. Заселение древнерусских земель 6
    Вопрос 4. Образование Киевской Руси 9
    Вопрос 5. Расцвет Киевской Руси. Укрепление феодального строя 12
    Вопрос 6. Феодальная раздробленность и удельные княжества 14
    Вопрос 7. Монголо-татарское вторжение на Русь 17
    Вопрос 8. Отражение агрессии с запада. Александр Невский 22
    Вопрос 9. Золотая Орда 24
    Вопрос 10. Сущность монголо-татарского ига 26
    Вопрос 11. Централизация русских земель, возвышение Москвы…29
    Вопрос 12. Куликовская битва 1380 г 31
    Вопрос 13. Позднее иго. Великая феодальная война 1533 – 1553 гг 34
    Вопрос 14. Освобождение Руси от монголо-татарского ига. Иван III 36
    Вопрос 15. Реформы раннего Ивана Грозного 39
    Вопрос 16. Борьба Ивана Грозного с боярством. Опричнина и контрреформы 43
    Вопрос 17. Внешняя политика Ивана Грозного. Расширение территории Руси 48
    Вопрос 18. Кризис династии Рюриковичей. Борис Годунов 51
    Вопрос 19. Смута начала XVII в 54
    Вопрос 20. Первый этап Смуты. Воцарение Лжедмитрия I и его феномен 55
    Вопрос 21. Второй этап Смуты. Двоевластие Василия Шуйского и Лжедмитрия II 58
    Вопрос 22. Третий этап Смуты. Национально-освободительная война 60
    Вопрос 23. Россия з 1613 – 1682 гг. (от Смуты до воцарения Петра I) 64
    Вопрос 24. Социальные бунты середины XVII в. Крестьянская война 1667 – 1671 гг 66
    Вопрос 25. Воссоединение с Украиной, освоение Сибири и Дальнего Востока 68
    Вопрос 26. Культура Руси (России) в IX – XVII вв 70
    Вопрос 27. Начало реформ Петра I (ранние петровские реформы) 72
    Вопрос 28. Северная война. Военная деятельность Петра 1 76
    Вопрос 29. Реформы государственного устройства 1700 – 1725 гг 80
    Вопрос 30. Сущность дворцовых переворотов. Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна 83
    Вопрос 31. Возрождение России при Елизавете I Петровне в 1741 – 1761 гг 87
    Вопрос 32. Царствование Петра III. Воцарение Екатерины II в 1762 г 89
    Вопрос 33. Внутренняя политика Екатерины II (1762 – 1796) 91
    Вопрос 34. Народные восстания конца XVIII в. Репрессивная политика Екатерины II 95
    Вопрос 35. Внешняя политика Екатерины П. Русско-турецкие войны конца XVIII в 98
    Вопрос 36. Внешняя и внутренняя политика Павла I (1796 – 1801) 102
    Вопрос 37. Реформы Александра 1 105
    Вопрос 38. Общеевропейская война против Франции и Наполеона 1792 – 1814 гг. Отечественная война 1812 г 111
    Вопрос 39. Восстание декабристов 1825 г 116
    Вопрос 40. Правление Николая I 120
    Вопрос 41. Внешняя политика в эру Николая I Крымская война 1853 – 1856 гг 122
    Вопрос 42. Реформы Александра II. Отмена крепостного права в России 126
    Вопрос 43. Русско-турецкая воина 1877 – 1878 гг 130
    Вопрос 44. Правление Александра III. Контрреформы 1880 – 1890-х гг 133
    Вопрос 45. Культура России в XVIII – XIX вв 136
    Вопрос 46. Промышленный переворот в России в конце XIX – начале XX вв 138
    Вопрос 47. Эволюция революционного движения в России в XIX в 141
    Вопрос 48. Русско-японская война 1904 – 1905 гг 147
    Вопрос 49. Революция 1905 – 1907 гг..152
    Вопрос 50. “Третьеиюньская монархия” и столыпинская аграрная реформа 157
    Вопрос 51. Становление революционных партий в России 161
    Вопрос 52. Первая мировая война и последствия участия в ней для России 164
    Вопрос 53. Февральская буржуазная революция 1917 г. 168
    Вопрос 54. Развитие революционного процесса после Февральской революции в 1917 г 171
    Вопрос 55. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. Правительство большевиков 178
    Вопрос 56. Провозглашение РСФСР и диктатуры пролетариата в январе 1918 г 182
    Вопрос 57. Брестский мир 1918 г 186
    Вопрос 58. Конституционное оформление диктатуры пролетариата в 1918 г 189
    Вопрос 59. Периодизация, противоборствующие силы гражданской войны 193
    Вопрос 60. Гражданская война в России (1917 – 1922) 195
    Вопрос 61. Образование СССР в 1922 г. Эволюция государственности СССР 201
    Вопрос 62. Борьба за дипломатическое признание СССР 207
    Вопрос 63. Новая экономическая политика (нэп) 1921 – 1929 гг 210
    Вопрос 64. Установление в СССР тоталитарного политического режима. “Культ личности” И.В. Сталина 215
    Вопрос 65. Индустриализация в СССР. Первые пятилетки 224
    Вопрос 66. Коллективизация в СССР 230
    Вопрос 67. Распространение фашизма. Начало гитлеровской интервенции в Европе 233
    Вопрос 68. Внешняя политика СССР 1939 – 1941 гг 239
    Вопрос 69. Начало Великой Отечественной войны. План “Барбаросса”, генеральный план “Ост” 244
    Вопрос 70. Стратегическая оборона 1941 г. Битва за Москву 248
    Вопрос 71. Стратегическая оборона 1942 г. Сталинградская битва 253
    Вопрос 72. Коренной перелом в ходе войны. Курская битва 1943 г 257
    Вопрос 73. Освобождение территории СССР в 1943 – 1944 гг 259
    Вопрос 74. Окончательный разгром Германии. Освобождение Европы 261
    Вопрос 75. Потсдамская конференция. Разгром Японии. Суд над военными преступниками 266
    Вопрос 76. Международная обстановка в мире в 1945-1953 гг. “Холодная война” 268
    Вопрос 77. СССР в период позднего сталинизма (1945 – 1953) …274
    Вопрос 78. Борьба за власть в 1953 – 1957 гг. Возвышение Н.С. Хрущева 280
    Вопрос 79. Реформы Н.С. Хрущева. “Оттепель” начала 1960-х гг 284
    Вопрос 80. “Антихрущевский переворот” 1964 г. Причины, значение, последствия 289
    Вопрос 81. СССР в эпоху “развитого социализма” (1964 – 1985) 291
    Вопрос 82. Нарастание системного кризиса тоталитарного социализма в 1970 – 1980-е гг 296
    Вопрос 83. Перестройка в СССР (1985 – 1991) 300
    Вопрос 84. Внешняя политика СССР в годы перестройки 305
    Вопрос 85. Суверенизация России (1990 – 1992) 308
    Вопрос 86. Кризис перестройки и распад СССР 310
    Вопрос 87. Радикальная экономическая реформа 317
    Вопрос 88. Принятие Конституции РФ 1993 г 322
    Вопрос 89. Политическое развитие России в 1994 – 1999 гг 327
    Вопрос 90. Экономическое развитие России в 1994 – 1999 гг 333
    Вопрос 91. Культура России и СССР в XX в 337
    Вопрос 92. Россия и чеченский конфликт 341
    Вопрос 93. Россия в XXI в. Первый срок президентства В.В. Путина (2000 – 2004) 347
    Вопрос 94. Россия в XXI в. (2004 – 2008) Второй срок президентства В.В. Путина 349
    Вопрос 95. Деятельность Д.А. Медведева на посту Президента РФ (первая половина президентского срока 2008-2010 гг.) 354

    Задание. Подготовка и написание конспекта (статьи, учебника, монографии по педагогической проблематике).

    КОНСПЕКТ (Л.И. Даргевичене)

    Задание. Подготовка и написание конспекта (статьи, учебника, монографии по педагогической проблематике).

     Пример задания. Подберите из любого педагогического журнала или газеты статью по вопросу «Использование новых форм обучения в школьной практике», подготовьте ее конспект.

    Требования к выполнению

    Конспект должен содержать исходные данные источника, конспект которого составлен.

    В нём должны найти отражение основные положения текста.

    Объём конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.

    Текст может быть как научный, так и научно-популярный.

    Сделайте в вашем конспекте широкие поля, чтобы в нём можно было записать незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы.

    Соблюдайте основные правила конспектирования:

    1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

    2. Выделите информативные центры прочитанного текста.

    3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.

    4. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

    5. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.

    Конспект – это сокращённая запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и, в то же время, краткими примерами.

    Конспект может быть кратким или подробным. Он может содержать без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.

    Конспектирование является одним из наиболее эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста, способствует формированию умений и навыков переработки любой информации. Конспект необходим, чтобы накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы).

    Виды конспектов: плановый, тематический, текстуальный, свободный.

    Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

    Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой информацию по определенной проблеме.

    Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

    Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

     

    Что такое «конспект», как его составлять?

    Что такое «конспект», как его составлять?

    Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.

    Виды конспектов:

    1. План-конспект. При создании такого плана сначала пишется план текста, далее на отдельные пункты плана «наращиваются» комментарии. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.2. Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам.3. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат одного текста. 4. Свободный конспект. Данный конспект включает в себя и цитаты, и собственные формулировки.

    Как составлять конспект:

    1. Определите цель составления конспекта.2. Читая текст в первый раз, подразделите его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.3. Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.4. Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.5. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).6. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращённо, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.7. Чтобы форма конспекта наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам плана, применяйте разнообразные способы подчёркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета. 8. Используйте реферативный способ изложения, например: «Автор считает…», «раскрывает…»9. Собственные комментарии, замечания, вопросы располагайте на полях.

    Правила конспектирования:

    1. Записать название конспектируемого произведения или его части и его выходные данные.

    2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

    3. Составить план – основу конспекта.

    4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имён, требующих разъяснений.

    5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

    6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

    7. Применять определённую систему подчёркивания, сокращений, условных обозначений.

    8. Соблюдать правила цитирования – цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

    9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть одно, заранее предусмотренное значение.

    10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам, для распределения пользоваться цифрами.

    Как составить конспект первоисточника? Список первоисточников

    Самостоятельная работа предполагает подготовку конспекта указанной преподавателем литературы.

    Конспект – это краткое выражение основного содержания статьи или книги, главного смысла, пересказанного своими словами или в виде цитат. 

    Конспекты бывают нескольких видов: 

    • плановые, 
    • текстуальные, 
    • свободные,
    • тематические. 
    Плановые конспекты – это конспектирование книги по ее плану, по разделам, главам и параграфам, такой конспект полностью отражает структуру книги. Его можно строить в форме вопросов и ответов. 

    Второй тип конспекта представляет собой собрание цитат, которое дает основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важных идей.  

    Третий тип конспекта – комбинированный, сочетает цитаты с пересказом своими словами содержания отдельных разделов. 

    И четвертый – предполагает подбор цитат из разных источников или пересказ чужих мыслей, разнесенных по рубрикам, по пунктам плана, раскрывающим содержание темы.

    Конспекты проверяются преподавателем и могут стать основой для беседы на семинарском занятии или для выполнения какого-либо задания в ходе практикума.

    Список первоисточников:

    • Нора Галь.  Слово живое и мертвое. – М.: АСТ, 2017. – 256 с.
    https://www.e-reading.club
    • Дейл Карнеги.  Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Public Speaking For Success. – М.: Попурри, 2017. – 416 с.
    http://www.rulit.me
    • Ломоносов М. В. и современные стилистика и риторика. Сборник статей // Ломоносов М. В. Краткое руководство к красноречию. – М.: Флинта, Наука, 2008. – C. 13-198.

    • Аллан Пиз,  Барбара Пиз. Новый язык телодвижений. Расширенная версия / The Definitive Book of Body Language. – М.: Эксмо, 2016. – 416 c.

    • Чуковский К. И. Живой как жизнь. – М.: Время, 2014. – 256 c.

    Easy Technique for Your Paper

    Когда учащиеся получают задание пересказать конкретные исследования, они спрашивают себя, как начать изложение. По сути, этот вопрос возникает не только потому, что у обучающихся может не быть необходимых знаний, но и в качестве отправной точки им нужны руководства. К сожалению, многие конспекты приходится переписывать, потому что учащиеся используют несоответствующие руководства для соблюдения стандартов. Поэтому в этой статье рассматривается техника того, как начать резюме и написать качественную статью.

    Общие аспекты написания резюме

    Составление резюме — это навык, которым должны овладеть все исследователи.По сути, резюме — это один из видов работ, которые требуют от студентов написания своими словами. Кроме того, начало резюме является важным разделом, потому что автор должен понимать обсуждаемый источник. В этом случае информация о том, как начать резюме, охватывает вводный абзац, включающий два подраздела: общие сведения и сведения по конкретной статье.

    Начальные сводки

    Первый подраздел вводных абзацев содержит общие сведения об авторах и темах исследования.В основном, резюме должны начинаться с представления имен и фамилий авторов. В этом случае авторы должны указывать имена авторов в полной форме, рассматривая метод начала резюме. Если авторов несколько, преподаватели должны проконсультироваться со студентами для получения дальнейших указаний. Затем учащиеся должны упомянуть названия статей, которые обобщаются. В свою очередь, заголовки статей должны быть написаны в формате, соответствующем выбранным форматам статей относительно включения названия источника в текст эссе.В результате такие детали информируют читателей о необходимой информации о статьях.

    Окончание резюме

    Остальная информация в первом абзаце относится к статьям в случае резюме. Например, учащиеся могут предоставить справочную информацию, которая помещает исследования в контекст. В этом случае читатели осведомлены об общих темах, представляющих интерес. Затем авторы должны сформулировать исследовательские вопросы сразу после этой части. Кроме того, фрагменты информации, охватывающие технику начала резюме, имеют решающее значение, поскольку они представляют конкретный аспект общих тем, которые находятся в центре внимания исследований.Кроме того, заключительное утверждение в первом абзаце является гипотезой исследования. В свою очередь, это предложение должно содержать много подробностей о подходах к исследованию исследовательских вопросов. По завершении этого абзаца читатели должны иметь полное представление о масштабах исследования.

    10 шагов для создания резюме

    1. Найдите статью, которую необходимо обобщить.
    2. Обратите внимание на автора(ов) этой статьи и ее название.
    3. Прочтите эту статью.
    4. Найдите основную мысль статьи.
    5. Обозначьте ключевые моменты, поддерживающие идею обсуждаемой статьи.
    6. Начинайте аннотацию со вступительного предложения о статье, указав имя и фамилию автора (авторов), включая название.
    7. Напишите основной посыл статьи, сделанный автором(ами).
    8. Накройте опорные точки, указанные в артикуле.
    9. Включите соответствующие детали темы, использованной автором (авторами).
    10. Завершите заключительным предложением, раскрывающим основную идею статьи.

    Простой пример запуска сводки

    Статья Алекса Тернера «Как начать резюме» посвящена основным правилам написания. В частности, автор утверждает …»Пункт 1″… . Например, …”Деталь 1″… . Затем Тернер утверждает, что…”Пункт 2″… . В данном случае …”Деталь 2″… . Далее автор представляет…”Точка 3″… . В свою очередь…”Деталь 3″… . В результате в статье Тернера описывается, что… «Основная идея»… .

    В этом случае «Точка X» означает идею X, выдвинутую автором (авторами), а «Деталь X» охватывает аргументы, представленные автором (авторами) в поддержку «Точки X. Кроме того, «Точка X» и «Деталь X» могут состоять из нескольких предложений. Затем «Основная идея» должна включать все пункты, представленные в резюме, с использованием от одного до двух предложений, чтобы сделать окончательное утверждение, сделанное автором (авторами).

    Примечание: Написание резюме означает использование идей, представленных автором (авторами) статьи, без добавления новых концепций или мнений. Однако учащиеся должны использовать свои собственные слова или перефразировать информацию, объясняя, что автор(ы) намеревался донести до читателей. Кроме того, обычное количество слов в резюме составляет около 150 слов, но это может зависеть от конкретных инструкций.

    Рекомендации по созданию резюме

    Руководящие принципы

    регулируют авторство сводного примера. Во-первых, ученые должны избегать прямых цитат, сводя к минимуму их использование, потому что в резюме должно преобладать перефразирование. По сути, суть написания резюме состоит в том, чтобы воспроизвести работы исследователей, используя разные слова. Это демонстрирует, что писатели знают, как начать резюме, потому что учащиеся должны читать и понимать источники. Кроме того, цитаты в тексте сопровождаются прямыми цитатами.Во-вторых, учащиеся должны избегать многословия и использовать научно точный язык. В свою очередь, устранение многословных утверждений позволяет учащимся сократить объем резюме.

    Выбор слова

    Выбор слов, используемых учащимися, должен сохранять то же значение, что и исходные тексты, чтобы гарантировать отсутствие утверждений, характеризующихся двусмысленностью. Поскольку длина резюме связана с целями, оно может быть написано по разным причинам. В этом случае цели диктуют длину вводной части и законченного резюме.Следовательно, авторы должны включать достаточно информации, чтобы соответствовать правилам о том, как начинать резюме.

    Заключение о том, как начать резюме

    Правильные приемы начала резюме обсуждались очень подробно. Примечательно, что характер исследовательской работы или примера обзора статьи может привести к небольшому отклонению от представленных структур. В качественных исследованиях вместо гипотез используются предложения, которые могут изменить намеченные структуры. Кроме того, остальная часть структуры эссе охватывает методы, результаты, обсуждение и заключение, где упоминаются только важные детали.В свою очередь смотрите, как написать статью и как написать реферат.

    Как резюмировать абзац

    Вы ловите себя на том, что читаете и перечитываете один и тот же абзац, не понимая сути? Резюмирование абзаца по мере чтения, особенно если вы не особенно заинтригованы предметом, поможет вам сэкономить время и смягчить ваше разочарование. Даже несмотря на то, что поначалу задача может показаться сложной, подведение итогов абзаца означает просто краткое изложение основных идей абзаца.Чтобы написать первоклассное резюме, вам нужно научиться «активно читать», сосредотачиваться на ключевых словах и игнорировать ненужные детали.

    2 Прочитайте абзац один раз

    Прочитайте абзац один раз, не выделяя и не обводя его текст. Это даст вам общее представление о предмете и авторской цели, не слишком увязая в деталях и описаниях. Обратите внимание на цель автора при написании абзаца. Например, автор учебника по американской истории написал, чтобы проинформировать читателей, но автор туристической брошюры мог написать, чтобы убедить читателей отправиться в путешествие.

    3 Перечитайте абзац

    Перечитайте абзац, ища слова и фразы, которые повторяет автор. Например, параграф в учебнике истории о Прокламации об освобождении может повторять слова «рабство» или «Линкольн» в отношении президента Авраама Линкольна. Обведите повторяющиеся слова и фразы.

    4 Подчеркните первое предложение абзаца

    Подчеркните первое предложение абзаца, которое часто содержит основную мысль абзаца.Абзац о Линкольне мог бы начинаться так: «Президент Линкольн издал Прокламацию об освобождении рабов 1 января 1863 года, когда страна приближалась к третьему году гражданской войны».

    5 Крест

    Ненужную информацию в абзаце зачеркнуть. Вы резюмируете абзац, поэтому вам нужно резюме, а не детали. Ненужная информация включает в себя описания, такие как «тот, кто впервые посетит греческие острова, увидит сверкающие бирюзовые моря, скалистые холмы и пляжи всех возможных цветов.Также зачеркните статистику, например: «Семьдесят три процента американцев в слепом дегустационном тесте предпочли арахисовое масло марки X». Зачеркните информацию достаточно тонкой чертой, чтобы вы могли читать слова. предложение, описывающее

    Напишите одно предложение, описывающее своими словами, как ключевые слова, которые вы обвели, связаны друг с другом. Например, в абзаце о Линкольне это предложение может быть таким: «Президент Линкольн издал Прокламацию об освобождении рабов в 1863 г., чтобы положить конец рабству.” Использование нейтрального, непредвзятого языка жизненно важно при точном изложении любого текста. Другими словами, ваше резюме должно быть написано объективно, без мнений или чувств, а не субъективно, включая личные мнения и чувства.

    8 Добавьте один или два Поддерживающие предложения

    Добавьте одно или два подкрепляющих предложения Эти предложения могут обобщать в кратких словах детали или описания в абзаце, например, «Греческие острова прекрасны» или «Большинство людей предпочитают арахисовое масло марки X.”

    9 Сравните свое резюме с исходным абзацем

    Сравните свое резюме с исходным абзацем. Избегайте добавления информации или мнений, которых нет в исходном абзаце. Например, у автора могут быть замечательные утверждения о Греции, но избегайте написание таких утверждений, как «Я хотел бы посетить Грецию когда-нибудь» в вашем абзаце

    10 Сравните

    вашего абзаца Сравните первое предложение вашего абзаца с первым предложением исходного абзаца.Они не должны быть абсолютно одинаковыми, но должны представлять схожие моменты.

    Как написать краткий абзац

    Умение обобщать что-либо является ценным навыком во многих письменных заданиях. Тем не менее, резюмирующий абзац может быть сложным для написания, так как всегда есть риск включить слишком мало или слишком много информации. Если вы не совсем уверены, как подготовить эту важную часть вашего письма, продолжайте читать. Ниже вы найдете всю полезную информацию о том, как написать хороший итоговый абзац.

    Качества хорошего резюме

    Отличный абзац резюме должен быть:

    • Кратко — ваша задача — создать краткий обзор, поэтому не используйте повторения и все вспомогательные детали в своем резюме. Постарайтесь быть как можно короче и по существу.
    • Логический – обобщающий абзац должен быть осмысленным, поэтому создавайте связный текст, единый набор тезисов и идей.
    • Комплексный – включите в резюме только те пункты, которые имеют решающее значение для развития или поддержки основной идеи.
    • Самостоятельный – резюме должно иметь свой уникальный голос, поэтому не копируйте информацию, указанную выше.

    Вам также необходимо убедиться, что ваш итоговый абзац состоит из полных и грамматически правильных предложений. Чтобы придать сводному абзацу связность и обеспечить плавный переход от предложения к предложению, используйте переходные слова и фразы, такие как «таким образом», «таким же образом», «с одной стороны».

    . Написание резюме. Параграф

    .

    Теперь, когда вы знаете основные качества хорошего сводного абзаца, самое время узнать, как быстро и успешно резюмировать текст.

    Вот несколько эффективных стратегий написания заключения:

    1. Повторение введения – Переформулировать тему – отличная стратегия, если вы хотите, чтобы читатель замкнулся. Например, если вы начинаете с описания чего-то, вы можете закончить тем же сценарием, чтобы подчеркнуть, что ваш текст был полезен для создания нового мнения.

    2. Задать вопрос . Задать вопрос — отличный способ закончить статью, если вы хотите привлечь внимание читателя и помочь ему сделать собственное заключение. Выберите вопрос, который будет лежать в основе вашего письма.

    3. Бросьте вызов читателю . Ставя перед читателями задачу, вы помогаете им применить информацию из газеты в своей жизни.

    4. Взгляд в будущее . Эта стратегия может заставить вашего читателя мыслить более глобально и применять новые концепции и информацию в своей жизни.

    Избегайте типичных ловушек

    Конечно, может возникнуть соблазн использовать некоторые фразы и конструкции в итоговом абзаце, но вы должны помнить, что они могут сделать ваш вывод неорганизованным и беспорядочным.Поэтому запомните следующие советы:

    Не пишите «в заключение» или «подвести итоги», так как эти фразы звучат неестественно и делают ваше резюме слишком простым.
    Не представляйте новые факты или детали в заключительном абзаце, так как вся важная информация должна быть раскрыта в основной части.
    Никогда не меняйте тон написания, так как он должен быть последовательным во всем тексте.
    Не извиняйтесь за свои идеи или выводы и никогда не используйте такие фразы, как «Я не эксперт в этом», «Это только мое мнение.«Чтобы произвести впечатление на читателя, вы должны быть уверены в том, что пишете.

    Крайне важно, чтобы абзац был сильным. Заключительная часть вашей работы — это ваш последний шанс убедить читателя и подчеркнуть свою точку зрения. Вот почему сделайте все возможное, чтобы создать ощущение завершения и произвести правильное впечатление своим заключением. Приведенные выше советы помогут вам в этом!

    Ошибка неработающей ссылки

      Приборная доска

      ENG101 29845

      Перейти к содержанию Приборная доска
      • Авторизоваться

      • Приборная панель

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать