Как составлять: Как написать резюме: образец 2023 — Work.ua

Содержание

Идеальный список дел: как составить и следовать. 10 правил

Жизнь

© Сathryn Lavery/Unsplash

Автор Ирина Рудевич

04 августа 2020

Коучи советуют составлять списки, чтобы сохранять продуктивность и достигать целей. При этом недостаточно просто выписать в столбик предстоящие встречи и занятия. Рассказываем, как правильно составить список, который поможет стать эффективнее.

Не пишите лишнего

На первый взгляд это просто: запишите все, что вам нужно сделать. «Я не люблю списки дел, потому что они становятся настолько ошеломляющими, что пугают и вы не хотите на них смотреть», — говорит Джулия Моргенстерн, эксперт по организации и продуктивности и автор книги «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью». Чтобы создать эффективный список, она советует упоминать лишь то, над чем вы действительно готовы работать. Не упоминайте в нем случайные и неважные задачи, а также заведомо невыполнимые, которым пока не хотите уделять время.

Например, не стоит ставить цель сделать генеральную уборку в расписании активного рабочего дня, переполненного встречами.

© Kelly Sikkema/Unsplash

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Контролируйте выполнение

Перечислите максимум десять заданий на день. Их может быть три, шесть или даже одно. Важно выделить основное дело, которое будет приоритетным: его нужно выполнить в любом случае, остальные — второстепенные, но порядок не важен. Представьте, а по необходимости — запишите, сколько времени занимает выполнение каждого пункта. Необязательно начинать утро с главной задачи. Рой Баумейстер, профессор психологии в Университете Квинсленда и соавтор книги «Сила воли: переоткрытие величайшей человеческой силы», советует начать с нескольких простых дел, чтобы убрать их из списка и почувствовать удовлетворение от поставленной галочки и прогресса.

Разбивайте задачи на подзадачи

«Сделать ремонт на кухне» — звучит сложно, даже если это план на три месяца. Мозгу трудно сориентироваться в задаче, и вы лишаете его подпитки радостью выполненного дела, которое может растянуться надолго. Попробуйте выписать подпункты для глобальных целей. Например: продать старую мебель, сделать замеры, выбрать и купить плитку, посмотреть варианты цветовых решений. Так у вас будут небольшие посильные задачи на каждый день, выполнение которых планомерно приведет к намеченной цели.

Интегрируйте дела в календарь

Полезно повесить основной список на видном месте, чтобы фиксировать в нем каждую новую задачу. Но лучше не просто фиксировать дела в блокноте, а делать это в ежедневнике с указанием даты и дня недели. Так вы сможете систематизировать информацию и примерно представить загруженность и перспективы. Таким образом, список превращается в план действий, особенно если для каждой задачи вы выделяете конкретный временной промежуток.

© Christin Hume/Unsplash

Назначайте дедлайн

Четкие сроки мотивируют быстрее и внимательнее работать над задачей. На работе они связаны с окончанием проекта, днем презентации или важной встречи, а личные дела часто остаются без временной привязки. И если получить визу необходимо строго перед поездкой в отпуск, то изучение иностранного языка может растянуться на годы, если не уделять цели достаточно времени. Попробуйте установить крайнюю дату выполнения задачи, независимо от того, насколько это принципиально. Не исключено, что иногда придется отодвигать сроки, но лучше этим не увлекаться. В таком случае пригодятся менеджеры задач — программы с функцией напоминания об оставшемся времени.

Разбивайте задачи на группы

Классифицируйте каждое задание по цели, например, «семья», «друзья», «работа», «саморазвитие». Так вы сможете отследить, каким сферам жизни не хватает внимания, а на какие вы тратите слишком много времени. Лучше уделять время блокам поочередно, а не переключаться с рабочих задач на занятия с детьми и обратно, это снижает вовлеченность и эффективность.

Составьте список ненужных дел

Если вам часто не хватает времени на выполнение важных задач, попробуйте работать от обратного: запишите занятия, которые не приносят пользы.

Это помогает отследить, куда уходят минуты и часы, распределить ресурсы и переосмыслить процессы. Например, стоит потратить немного времени на автоматизацию повторяющихся задач, в том числе с помощью программ и приложений. Быть может, вы тратите много времени на поиск рецептов к ужину, и будет удобнее подписаться на кулинарный блог с ежедневно обновляемой подборкой. Создание антисписка — хорошая психологическая разгрузка, позволяющая определить, что именно отвлекает ваше внимание и крадет время. Его необязательно обновлять еженедельно: достаточно уделить ненужным задачам несколько минут в месяц.

Боритесь с прокрастинацией

Отвлечься от дел легко, особенно если вы работаете в интернете и к тому же из дома. Лишняя случайная вкладка в браузере — и вот уже вместо статистики для отчета вы изучаете статью о путешествиях и пересылаете коллегам злободневные мемы. Прокрастинация — распространенное явление. Иногда полезно сделать перерыв и отдохнуть от напряженной работы, но важно вернуться к делам, не потеряв много времени. Понаблюдайте за собой (поможет ведение дневника) и оцените, как часто вы отвлекаетесь и на что. Осознание происходящего поможет выработать способы борьбы с проблемой.

© Drew Coffman/Unsplash

Попробуйте «технику помидора»

Метод придумал Франческо Чирилло в начале 90-х годов, а название появилось из-за таймера в виде помидора, которым он пользовался. Основная задача — разделить все дела на 25-минутные интервалы, в которые проще всего полностью погрузиться в работу. Это удобно, если вы не можете заранее оценить, сколько времени займет та или иная задача, и при этом переживаете, что упускаете другие важные вопросы. 25 минут — небольшой срок, сообщения в мессенджере могут подождать. После каждого рабочего интервала следует делать перерыв на пять минут. Через четыре «помидора» автор методики советует делать паузу 20-30 минут.

Награждайте себя за достижения

Придумайте поощрение в зависимости от сложности задачи или закрытого блока из нескольких дел. Чувство завершения — хорошая награда, поэтому для простых ежедневных заданий будет достаточно галочки в списке, мотивирующей двигаться дальше. Например, если вы всю неделю придерживались правильного питания, то можно в воскресенье съесть любимый десерт в качестве бонуса. Завершение крупных проектов требует соответствующей награды: пусть это будет долгожданная покупка, развлекательная поездка или отпуск. Система поощрений создает мощную мотивацию, которая поможет не бросать дела и двигаться к цели.

8 мифов о мотивации, которые мешают двигаться вперед.

Как составлять грамотные опросы и находить эффективные вопросы

Получайте от опросов надежные результаты и ценную информацию для дальнейших действий.

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Если потратить время на составление грамотных вопросов, Вам обязательно удастся получить надежные ответы, необходимые для достижения поставленных целей.

Прежде всего следует выбрать тип вопросов, который будет использоваться. Мы располагаем как вопросами с ответами в произвольной форме, где респондентам предлагается добавить личные комментарии, так и закрытыми вопросами, в которых респондентам следует выбрать ответ из заданного количества вариантов. Варианты ответа в закрытых вопросах могут предполагать простые ответы «да/нет», множественные варианты ответа, использование шкал Лайкерта и т. д.

Но на этом процесс принятия решений не заканчивается! Необходимо также решить, как Вы будете задавать свои вопросы. Ниже приведены советы по созданию грамотных вопросов. Ознакомьтесь с ними — и в кратчайшие сроки Вы сможете составлять вопросы, как настоящий профессионал!

1. Сосредоточьте свое внимание на закрытых вопросах

Для ответа на открытые вопросы (т. е. вопросы с произвольными ответами) требуется больше сил и времени. Чрезмерное количество таких вопросов может вынудить респондентов выйти из опроса раньше, чем в случае, когда опрос содержал бы вместо открытых закрытые вопросы.

Старайтесь использовать не больше 2 открытых вопросов и, по возможности, размещайте их на отдельных страницах в конце опроса. Таким образом, даже если респондент выйдет из опроса, у Вас останутся его ответы на предыдущих страницах.

2. Используйте в опросе нейтральные вопросы

Добавление своего мнения в вопрос (или использование «наводящих вопросов») может повлиять на респондентов, и Вы получите ответы, которые не отражают их фактические взгляды.

Допустим, Вы задаете наводящий вопрос:

«Мы считаем представителей своей службы поддержки клиентов высококлассными специалистами. Насколько профессиональными они являются по Вашему мнению?» 

Этот вопрос уже содержит определенное мнение, которое Вы как бы навязываете респондентам. Вы могли бы сформулировать вопрос более объективно, примерно так:

«Насколько полезными или бесполезными, по Вашему мнению, являются представители нашей службы поддержки клиентов?»

3. Поддерживайте сбалансированный набор вариантов ответов

В соответствии с нашим последним пунктом респондентам нужно предоставить способ передачи честных и продуманных отзывов. В противном случае достоверность их ответов будет сомнительной.

Предопределенные варианты ответов могут также оказывать влияние на ответы. Предположим, что мы задали следующий вопрос: «Насколько полезными или бесполезными, по Вашему мнению, являются представители нашей службы поддержки клиентов?» и указали следующие варианты ответа:

  1. Чрезвычайно полезны
  2. Очень полезны
  3. Полезны

Как видите, у респондентов здесь просто не возможности сообщить, что представители службы поддержки не являются полезными. Чтобы узнать объективную картину, нужно добавить более сбалансированный набор вариантов ответа:

  1. Очень полезны
  2. Полезны
  3. Затрудняюсь ответить
  4. Бесполезны
  5. Совсем бесполезны

4. Не спрашивайте о двух вещах одновременно

Замешательство респондентов так же вредно, как и оказание влияния на их ответы. В обоих случаях они могут выбрать ответы, которые не соответствуют их реальным мнениям и предпочтениям.

Общая причина, приводящая к замешательству, состоит в использовании двусмысленных вопросов, в которых от респондентов требуется оценить две разные вещи одновременно. Например:

«Как Вы оцениваете работу нашей службы поддержки и надежность наших продуктов?»

Работа службы поддержки и надежность продуктов — это две отдельные категории. Включение их в один вопрос может заставить респондента либо оценить только одну категорию, либо вообще пропустить этот вопрос.

К счастью, решить эту проблему достаточно легко. Просто разделите этот двусмысленный вопрос на два простых закрытых вопроса:

«Как Вы оцениваете работу нашей службы поддержки?»

«Как вы оцениваете надежность наших продуктов?»

5. Не используйте похожие друг на друга вопросы

Представьте, что кто-нибудь начнет задавать Вам один и тот же вопрос снова и снова.

Возможно, Вы почувствуете раздражение, верно?

Так же могут чувствовать себя респонденты, когда Вы неоднократно задаете вопросы, которые базируются на том же самом тексте или выборе ответов. Это заставляет респондентов либо бросать опрос, либо, что одинаково плохо, участвовать в нем спустя рукава, не слишком вдумываясь в смысл вопросов.

Вы можете заранее решить эту проблему, изменив типы вопросов, то, как Вы их задаете, а также делая промежутки между вопросами, которые кажутся одинаковыми.

6. Сделайте так, чтобы большинство Ваших вопросов были необязательными

Возможно, в опросе есть вопросы, на которые респонденты не могут ответить, или вопросы, которые они считают неудобными для ответа.

Имейте оба эти момента в виду при решении, на какие вопросы требуются обязательные ответы. Когда Вы не уверены, какие вопросы должны быть обязательными, а какие необязательными, лучше сделайте их необязательными. Мы выяснили, что требование ответов на некоторые вопросы, может привести к тому, что респонденты или выйдут из опроса, или просто выберут первые попавшиеся ответы.

7. Проведите пробный опрос

Для создателей опросов нет белее неприятного чувства, чем обнаружить ошибки в опросе после того, как он был уже отправлен.

Предотвращайте такие ситуации путем заблаговременной отправки своих опросов друзьям и коллегам. Вам никогда не помешает еще одна пара внимательных глаз при вычитке проекта опроса.

Составление хорошего опроса предполагает использование вопросов, которые могут проверить искренность респондентов. В то же время Вы должны сделать прохождение опроса легким.

Чем лучше будут Ваши опросы, тем лучше будут ответы. Примените эти передовые методики при составлении опроса уже сегодня!

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный план

Бесплатная регистрация

Как сочинять музыку – Искусство сочинять

Что нужно, чтобы научиться сочинять?

Самый быстрый способ научиться композиции — запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты особым образом.

Процесс его изменения на самом деле заставляет вас понять его.

Когда я начал заниматься искусством сочинения в 2011 году, у меня было приблизительное представление о том, чему мне нужно научиться. Но это было не очень ясно в моем сознании.

Итак, я начал читать почти все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я написал об этом в блоге.

Какова ваша мотивация для сочинения музыки?

С тех пор, как в 2011 году я запустил на YouTube свой первый бесплатный курс по сочинению музыки, я спросил многих из 35 000 человек, которые его прошли, каковы их цели в области сочинения музыки.

Если что-то из перечисленного описывает вас, продолжайте читать.

  1. Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, чтобы другие ее понимали.
  2. Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют кино, телевидение и видеоигры.
  3. Вы хотите записать то, что слышите у себя в голове, и создать из этого более длинные произведения, хиты или просто хорошее музыкальное произведение.
  4. Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… отрывочна.

Ваши цели могут немного отличаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставить радость другим через музыку и просто создать .

Изучение сочинения — это процесс, требующий времени. Вы многого не знаете, и это нормально.

Композиция вознаграждается, потому что нет конца обучению и росту.

У вас уже есть опыт прослушивания и базовые знания

Все мы приходим к музыке с бесконечным опытом прослушивания. Я вырос, играя на трубе в духовых и джазовых оркестрах.

У других, возможно, вообще не было опыта игры.

По пути мы узнаем кое-что о музыке. Сбивающие с толку цитаты вроде «Музыка — это пространство между нотами», которые одновременно приписывают Майлзу Дэвису, Клоду Дебюсси и Моцарту.

Это ваши фоновые знания — все, что вы узнали о музыке до этого момента.

Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то такое маленькое, как правильное написание ноты от руки, или такое большое, как симфония.

Если начать с небольших навыков, весь процесс пойдет лучше.

Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории.

Навык композиции должен повторяться и иметь четкую цель.

Итак, вот вам цель. Сочините музыкальное произведение, состоящее из одной ноты, прямо сейчас.

Давайте вместе освоим этот базовый навык композиции, и, думаю, я смогу показать вам, как вы будете подходить к изучению композиции в целом.

Возьми карандаш, канцелярскую бумагу и напиши со мной прямо сейчас.

Загрузить справку персонала здесь. Он откроется в новой вкладке.

Шаг 1 – Установите для себя некоторые ограничения

Давайте обдумаем это. Ваша цель — сочинить для меня музыкальное произведение из 1 ноты .

Итак, начнем с определения границ.

Ограничения помогут раскрыть наше творчество, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.

Например, вы можете выбросить любые идеи, которые состоят из двух нот или длиннее.

Сейчас мне нужна только одна записка. Но мы собираемся сделать это на заметку.

Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.

  1. темп .
  2. Тактовый размер .
  3. Ключевая подпись .
  4. Какой инструмент или инструменты будут играть ноту.

Если хочешь, можешь просто посмотреть, как я это делаю.

  1. Я выбираю медленный темп, примерно 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
  2. Тактовый размер, 4/4 . Я не хочу усложнять это.
  3. Тональность до мажор . Потому что… это до мажор.
  4. В качестве инструмента я выбрал скрипку .

Довольно просто, верно? Теперь, когда у нас есть скучные вещи, давайте перейдем к хорошим вещам.

Шаг 2 – Процесс создания одной заметки

Давайте на секунду представим вашу заметку. Теперь вам не нужно слышать ноту перед рукой в ​​уме. Вы можете начать приближаться к нужной ноте, даже не слыша.

Это высокая, средняя или низкая нота?

Он громкий или тихий?

Как нота должна меняться со временем?

Какой длины записка?

Вот что я могу себе представить.

Я слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.

Очень мягкий. На самом деле, это настолько мягко, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипача. Сердце колотится на сцене. Дирижер, собирается дать оптимистичный.

И начинается записка.

При малейшем прикосновении смычка струна начинает еле-еле извлекать звук.

Но когда начинается вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.

К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы оставить кольцо открытой низкой струны соль.

Теперь запишите это. Низкая соль, 3 доли в длину, начинается очень тихо (pp) и становится очень громкой (fff).

Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я вам только что описал.

Это немного похоже на сказку, и у вас есть возможность представить музыку в своей голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.

Теперь представьте, что вы делаете это для нескольких заметок.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?

Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальная композиция ничем не отличается.

Музыкальная композиция — это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.

Сочинение не означает быть абсолютно уникальным. Поиск все большей новизны привел ко множеству непонятной музыки.

Это не просто копирование прошлого.

Чем на самом деле занимаются композиторы

Мы создаем музыку на основе нашего прошлого опыта и общего музыкального словаря

Композиторы не создают что-то из ничего .

Возьмем, к примеру, это очень известное произведение, Канон Пашабеля в D.

Эта последовательность аккордов и мелодия на самом деле являются широко используемой последовательностью аккордов, называемой Romanesca .

Здесь он используется Моцартом в «Волшебная флейта» .

Это лишь один из многих примеров того, как композитор учится у других композиторов и заимствует их у них.

Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы освоим то, что было до нас.

Как же нам научиться сочинять музыку?

Уникальные задачи и цели обучения сочинению

В сочинении есть несколько уникальных задач, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:

  • Слишком многому нужно научиться, слишком мало времени, чтобы изучить это, и это трудно понять самостоятельно.
  • Бесконечные возможности позволяют легко начать работу, но трудно завершить ее.
  • Трудно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
  • Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове, а это значит, что ваша музыка звучит не так, как вы себе представляете.
  • Ваши знания теории музыки слабы, и вы не знаете, как их применить.
  • Вы тратите уйму времени, пытаясь проложить последовательный путь к пониманию композиции.
  • Наконец, действительно трудно понять, как все это может собраться вместе.

Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все это связано

На базовом уровне научиться сочинять сложно, потому что вам нужно многое знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе.

Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.

Самый простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют принятия конкретных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать последовательности аккордов в одиночку. А потом вы совмещаете эти два навыка.

Два отдельных навыка сочинения становятся одним.

Безграничные возможности: начать легко, а закончить сложно

Бесконечные возможности усложняют оригинальное выражение эмоций. Объедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете, беспокоясь о соблюдении правил, никогда не заканчивая работу.

Так много великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.

Такая степень свободы также затрудняет оценку собственной работы и прогресса.

Еще раз, есть определенные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.

Вдохновение приходит не всегда

Когда приходит вдохновение, начинающие композиторы обычно без проблем придумывают идеи. Это приверженность идеям и их логическое использование.

Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда.

Важно сохранять свои идеи, когда они приходят в голову, но настоящий навык заключается в том, чтобы знать, как использовать эти идеи для создания законченных изделий.

Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове

Но давайте будем честными.

Время от времени к вам приходит вдохновение, вы хотите писать, но не можете воспользоваться им в полной мере.

Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала определить, что вы слышите. Недостаточно просто приблизиться.

Тренировка слуха — это не совсем весело, да и недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать.

Для этого вам нужен надежный процесс выслушивания и экспериментирования с вашими идеями.

Ваша теория музыки слаба, и вы не знаете, как ее применять

Теория музыки не может быть вашей сильной стороной.

Но вы все равно хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию к написанию музыки, выражающей ваши эмоции.

Теория — это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.

Итак, если теория обладает хорошей объяснительной силой, мне нравится ее изучать и использовать. Вот такую ​​теорию вы изучите здесь.

Теория музыки не ограничивается учебниками для колледжа.

Теория музыки во многих случаях скучна, запутана и не помогает вам сочинять музыку.

Обычно я пропускаю это.

Некоторая музыкальная теория чрезвычайно ценна для понимания того, почему музыка оказывает такой эмоциональный эффект, если сосредоточить внимание на критических элементах музыки: справиться с проблемами написания мелодий.

  • Гармония – как одновременно звучат ноты и линии.
  • Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.
  • Очевидно, что это еще не все, но об этом позже.

    Трата времени в попытках найти хорошие уроки композиции

    Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самостоятельного обучения, пытаясь выяснить, что изучать и как это организовать.

    Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные биты информации кажутся бесполезными.

    Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам связать все ваши случайные знания в области сочинения друг с другом.

    Вам трудно понять, как работают музыкальные идеи и как они должны сочетаться друг с другом

    Чтобы ваши идеи без усилий перетекали из вашего разума на бумагу, вам необходимо понять, почему ваши идеи работают, и как их лучше всего использовать для воплощения этих идей в готовые куски.

    Как научиться сочинять

    Первый шаг в обучении сочинению — осознание того, что вы только начинаете, и не обременять себя слишком тяжелым бременем.

    Наша работа как композиторов состоит не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать шедевр.

    Грамматика музыки

    Итак, мы начинаем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, важно выучить язык.

    Вы должны уметь читать ноты.

    Существует множество ресурсов для обучения чтению нот, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что чтение музыки не так уж и много. Задача заключается скорее в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.

    Но также частью основ являются основы теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если ноты алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже знаете эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вы должны точно понимать, что они из себя представляют.

    Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна стать запись на мой бесплатный курс для начинающих, который максимально быстро объясняет, что такое все эти основы теории музыки и как их использовать в композиции. . Вы будете получать одно электронное письмо в день с рекомендациями, рабочими таблицами и видео.

    Логика музыки

    После того, как вы научитесь читать и писать в нотной грамоте, а также познакомитесь с основами теории, такими как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение того, как они объединяются для создания небольшой, простой музыки. Это, собственно, и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.

    Очевидная логика музыки исходит из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует одним и тем же принципам. Эти рекомендации укореняются в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания встроены в музыку.

    Логика в том, чтобы понять, как использовать эти ожидания.

    Начните сочинять прямо сейчас, следуя моему путешествию

    Эта серия статей предназначена для начинающих композиторов. С чего начать изучение музыкальной композиции? Какие вещи вам нужно иметь? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот с нотами?

    • Композиторское мышление – Композиторское мышление. Музыкальное сочинение сначала начинается в уме, а ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очистке вашей совести для творчества.
    • Создание базового пространства для сочинения музыки — установка домашней студии сочинения. Как только у вас появится правильное мышление, важно создать пространство для себя, чтобы уйти и сочинять. Вам также может быть интересна эта статья о сочиняющем святилище.
    • Должны ли вы начать с мелодии или гармонии в первую очередь – Мелодия или гармония в первую очередь? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный. Ответ может быть не таким, как вы думаете.
    • Начни сочинять прямо сейчас! – Теперь, когда вы прочитали все о сочинении музыки, пора начинать. Со всеми этими разговорами о теории и основах самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, это… действительно что-то сочинить.
    • Простая музыкальная форма для сочинения музыки. Вы ищете направление в своих композициях? Начать нужно с музыкальной формы. Определение: Музыкальная форма — это эмерджентная особенность музыки, возникающая с течением времени, когда вы комбинируете отдельные элементы мелодии, гармонии, ритма, темпа и текстуры.
    • Простая функциональная гармония. Устали от аккордов C, F и G? Я тоже. Научитесь использовать гармонию.
    • Раскрытие секрета диатонической гармонии.

    10 советов по сочинению собственной музыки


    Преобразование мысли или эмоции в звук может показаться чистой магией. И во многом так оно и есть! Но, к счастью, это не мир Гарри Поттера; не обязательно рождаться волшебником. Вы можете научиться сочинять музыку с помощью нескольких советов и небольшой практики (хорошо, много практики). Если вы готовы начать создавать музыкальные шедевры или просто хотите улучшить свои навыки, вот десять советов по сочинению собственной музыки.

    1. Слушайте других композиторов

    Никто не может сочинять музыку без вдохновения. Первый шаг к удивительному сочинительству — слушать других композиторов.

    Когда вы слушаете других музыкантов, вы получаете представление о том, что вам нравится и, что не менее важно, что вам не нравится. Заимствуйте некоторые из идей, которые вам нравятся (конечно, со своим собственным вращением), и избегайте тех, которые вам не нравятся, для вашей собственной музыки.

    Не забывайте расширять свой кругозор и слушать разные музыкальные стили. Чем больше музыки вы слушаете, тем больше идей вам придется использовать для своих собственных композиций.

    2. Изучение теории музыки

    Что говорят ученые-ракетчики, когда что-то слишком сложно? Эй, по крайней мере, это не теория музыки!

    Итак, теория музыки может быть не самым простым предметом для изучения, но она действительно может помочь вам как композитору.

    Кто-то может возразить, что изучение «правил» музыки убивает креативность, но все совсем наоборот. Изучение того, как и почему работает музыка, дает вам прочную основу для творчества. Вы понимаете, как гармонии и мелодии сочетаются с последовательностями аккордов, и можете использовать это богатство информации для создания более сложных и полноценных композиций.

    Без фундамента дом не построишь, поэтому удели время изучению теории музыки. Вся ваша тяжелая работа, которую вы создали, окупится в конце.

    3. Игра на инструменте (или нескольких…)

    Игра на инструменте — отличный способ приблизиться к музыке. Это может помочь натренировать слух и дать вам новые фразовые идеи для ваших композиций. Например, некоторые фразы очень естественно звучат на гитаре, но на фортепиано их будет сложнее разобрать.

    Это также хороший способ лучше познакомиться с инструментом. Этот сверхбыстрый 32 9Прохождение нот 0386 и может звучать действительно круто для гармонии баритона, но любой, кто играл баритоном, знает, что это не так просто, как на флейте. Если вы играете на инструменте, вы знаете, какие звуки он может издавать и на что он способен, что очень поможет вам в ваших композициях.

    4. Просто начните писать

    Многие начинающие композиторы уходят, даже не начав. Создание музыкального шедевра с нуля может показаться восхождением на Эверест. Перед вами огромное препятствие, и самое простое решение — просто сдаться. Это невозможно, так зачем вообще начинать?

    Многие начинающие композиторы не понимают, что их следующая пьеса не обязательно должна быть шедевром — или даже следующей. Пока вы что-то пишете, каким бы ужасным оно ни оказалось, это помогает развивать ваши навыки. Так что просто пишите!

    Назначьте определенное время для сочинения. Это может быть раз в день, раз в неделю или раз в месяц. Какой бы график вы ни установили, придерживайтесь его. Даже если в тот день вы этого не «чувствуете» (что случается постоянно), заставьте себя написать что-нибудь на странице. Чем больше вы пишете, тем лучше становятся ваши композиции.

    5. Пишите по одной части за раз

    Многие мудрые люди говорят, что многозадачность — это способность испортить несколько дел одновременно. Та же идея может быть применена к вашим музыкальным композициям. Если вы попытаетесь написать аккорды, мелодии и гармонии сразу, есть большая вероятность, что ни один из них не получится таким, как вы хотите.

    Лучший способ писать музыку — работать над каждой частью по отдельности. Для большинства композиторов мелодия — это первое, над чем они работают. Ваша мелодия — это то, что привлекает слушателей и заставляет их запомнить песню. Ему нужна свобода передвижения, не обремененная последовательностями аккордов или гармониями. Когда у вас есть мелодия, начните работать над другими частями.

    Если вы создаете свое произведение по частям, вы можете быть уверены, что все подходит друг к другу, не мешая вашему творчеству.

    6. Изучите все тонкости музыкального программного обеспечения

    Хотя карандаш и бумага по-прежнему эффективны, большая часть музыкальных композиций сегодня выполняется на компьютере. Если вы действительно хотите сочинять музыку, вам, скорее всего, понадобятся два вида программного обеспечения:

    • Программное обеспечение для нотной записи – для написания нот (Finale, MuseScore и т. д.)

    • Цифровая звуковая рабочая станция (DAW) — для создания звуков, микширования, редактирования и мастеринга дорожек (ProTools, Audacity и т. д.)

    Существует множество вариантов программного обеспечения, так что не торопитесь, чтобы найти те, которые лучше всего подходят для вас. Как только вы это сделаете, изучите их вдоль и поперек.

    Чем лучше вы работаете со своим музыкальным программным обеспечением, тем плавнее вы можете сочинять. Вы не хотите придумывать отличную идею для мелодии только для того, чтобы прерваться, чтобы найти решения технических проблем в Google или научиться использовать определенные ярлыки. Каждый перерыв прерывает ваш творческий поток и значительно усложняет сочинение.

    Кроме того, выбранное вами программное обеспечение может иметь уникальные функции, которые могут дополнить вашу композицию. Если вы не знаете, что они существуют, вы не можете их использовать!

    7. Создание аранжировок существующих песен

    Никогда не бывает легко создать что-то из ничего. Если вы изо всех сил пытаетесь начать работу над совершенно оригинальной композицией, почему бы не использовать то, что сделал кто-то другой?

    Создание аранжировок существующих песен — отличный способ научиться композиции, не начиная с нуля. Вы можете позаимствовать оригинальные идеи композитора и развить их в своем собственном уникальном стиле.

    Например, если вам нравится классическая оркестровая пьеса, попробуйте переписать ее для рок-группы из четырех человек. Или пойдите в другом направлении и расширьте сольную голосовую часть до полного ансамбля. Это отличное упражнение, если вы боретесь с писательским кризисом.

    8. Работа с партнером

    Хотя это, безусловно, возможно, сочинение музыки не обязательно должно быть сольным видом спорта. Работа с партнером может помочь вам придумать идеи, пересмотреть свои работы или даже научить вас чему-то новому. В конце концов, два ума лучше, чем один!

    Есть много мест, где можно найти других музыкантов для работы. Вы можете найти партнеров по написанию в интернет-сообществах и форумах. Facebook — отличное место, где можно найти целые сообщества музыкальных композиторов, которые с радостью послушают ваши произведения и дадут конструктивный совет. Они также могут давать вам задачи по композиции, чтобы помочь вам расширить свои навыки.

    9. Найдите Учителя

    Самостоятельное обучение — это здорово, но иногда полезно, чтобы кто-то указал вам правильное направление. Поиск учителя композиции — отличный способ отточить свои навыки, получить доступ к материалам и научиться новым трюкам.

    Индивидуальные занятия могут дать вам более индивидуальный совет, но есть множество недорогих групповых и онлайн-курсов, которые помогут вам сочинять музыку в кратчайшие сроки!

    10.

    Оставить комментарий