Как составлять тезисы: Как составлять тезисы

Содержание

Тезисы. Выписки

Сегодня мы…

·                   Выясним, что такое тезисы.

·                   Узнаем, как правильно составлять тезисы.

·                   Выясним, как оформляются выписки.

На прошлом уроке мы научились составлять планы готового текста или будущего сообщения.

Например, если нам нужно рассказать об истории русской письменности, план может выглядеть примерно так:

·                   Докириллическая письменность славян

·                   Деятельность Кирилла и Мефодия

·                   Первые славянские алфавиты

·                   Кто был создателем кириллицы?

·                   Основные реформы кириллицы

И сейчас мы составили простой тематический план, поскольку каждый пункт – это просто обозначение того, о чем мы собираемся сказать.

Но что именно мы будем говорить в этих пунктах? Иногда хочется, чтобы информация в плане стала более подробной.

Попытаемся развернуть каждый пункт нашего плана и понять, что именно мы будем доносить до слушателя в той или иной части речи.

Например, в первой части речи мы можем обозначить, что гипотез о докириллической письменности славян существует много, но существование этой письменности так и не считается подтверждённым.

Дальше нам придётся кратко обрисовать, кто такие Кирилл и Мефодий.

Переходим к алфавитам – мы знаем, что это глаголица и кириллица. Основную мысль можно выразить так: глаголица была создана раньше кириллицы, однако не прижилась из-за своей сложности.

Четвёртый пункт нашего плана. Тут мы ответим на вопрос. Создателем кириллицы считают ученика Кирилла Климента.

Про реформы кириллицы можно говорить долго. Но допустим, что мы обозначим только петровскую реформу и реформу тысяча девятьсот восемнадцатого года.

И вот у нас получился план уже совершенно другого вида. Это то, что называется тезисным планом.

Но что же такое тезисы? Обычно с этим понятием мы сталкиваемся при изучении истории. Или при написании научных работ.   

Тезисыэто кратко сформулированные основные положения сообщения, книги, статьи.

Из каждой части текста мы можем сделать какой-то вывод, как-то обобщить информацию в тексте.

И значит, мы можем выписать тезисы – в своей формулировке или в виде цитат.

При этом тезис не просто озаглавливает часть текста, а кратко излагает её положение.

Посмотрим, как один и тот же пункт плана будет выглядеть в тезисах.

Если в простом плане есть пункт «Таинственное происшествие», то тезис может звучать так: «С утра все соседи говорили о чём-то таинственном». Если в плане мы обозначили какие-то рассуждения так: «Гасить ли свет»? – то в тезисах это будет звучать утвердительно: «Уходя, гасите свет!»

Перед тем, как составить тезисы, обычно составляют общий план речи.

Посмотрим на примере первых пунктов из двух наших планов, чем отличается план от тезиса.

В тематическом плане мы использовали назывное предложение. А тезис – это обычное двусоставное предложение.

Пункт плана – это разновидность заглавия: обозначается то, о чём говорится в предложении.

А тезисы – это очень краткий пересказ части текста: показывается, что именно говорится в тексте.

Считается, что сформулировать тезисы текста довольно сложно. Это требует не только знания материала, но и умения формулировать основную мысль очень сжато.

Но если тезисы сформулированы правильно, они могут серьёзно помочь при подготовке к реферату, докладу и так далее.

Как правильно составить тезисы? Примерно так же, как и составить план.

Сначала мы читаем текст по абзацам.

Обязательно выделяем ключевые слова.

Определяем тему каждого абзаца.

Нужно осознать мысль автора, которую он вкладывает в каждую часть текста.

После этого нужно сопоставить результаты. Если нужно, мы объединяем абзацы.

И если тезисы составлены правильно, мы сразу же увидим это по их признакам:

– наши тезисы будут краткими и информативными, в них не будет лишней информации.

– эмоции в них тоже будут отсутствовать.

– при этом мы по тезисам сможем проследить логическую связь между всеми частями сообщения.

- наконец, мы должны легко понимать текст тезисов.

Но тогда получается, что тезисы – это просто очень краткий пересказ текста?

Да, получается так. Краткий и безэмоциональный.

Итак, тезисы – это краткое изложение основных положений текста.

Тезисы формулируются в виде двусоставных предложений.

Тезисы содержат основную мысль каждой части текста.

Тезисы можно выражать в своей формулировке или в виде цитат.

Кстати, о цитатах. Всю ли информацию в тексте мы можем сократить?

Иногда мы не можем весь текст пересказать в тезисах. Ведь некоторые элементы этого текста слишком важны, и нам нужно донести до слушателей мысль полностью.

Допустим, что какой-то абзац настолько важен, что нам хочется использовать его в своей работе целиком.

В таком случае мы обращаемся к выпискам.

При таком виде работы с текстом информация передаётся дословно, записывается точно.

Посмотрим, как выглядит одна из страниц статьи Гоголя «Несколько слов о Пушкине».

Вот она. И предположим, что мы делаем реферат о Пушкине-драматурге.

На этой странице мы можем отыскать подходящую для нас информацию – последнее предложение. Это – та часть, которая нужна нам.

Но как эта часть будет выглядеть при вставке в наш реферат? Мы перепишем её полностью, ничего не изменяя. Только обязательно возьмём её в кавычки.

Знакомый способ оформления! Выписка обычно оформляется как цитата. Но мы должны указать источник такого цитирования – например: «Гоголь. Несколько слов о Пушкине». Здесь мы просто указали автора и произведение в скобках. Но обычно нужно указывать не только название произведения, но и главу, часть, страницу.

Часто такое указание делается в виде сноски в квадратных скобках. Тогда первая цифра обозначает порядковый номер этого произведения в списке нашей литературы. А дальше идёт указание на страницу.

Но зачем нам вообще выписки?

Иногда в книге может быть не всё посвящено тому вопросу, который мы собираемся рассмотреть. Тогда мы просто выписываем те моменты, которые нам нужны.

Или же при подготовке к выступлению мы просматриваем несколько книг. И во всех есть нужная нам информация, просто она чем-то отличается. Тогда мы делаем выписки, чтобы сопоставлять информацию, приводить мнения из разных источников.

При этом делать выписки можно по-разному. Кому-то удобен классический способ: выписывание текста на бумагу. Кто-то работает с документами на компьютерах и оформляет выписки при помощи команд «Копировать» и «Вставить». А кто-то вообще фотографирует нужный текст!

Главное – чтобы выписки в вашем готовом выступлении были правильно оформлены.

Итак, выписка – это дословная, точная запись какой-либо части текста. Выписки обычно оформляются в виде цитат.

При оформлении выписки необходимо указать её источник.

Выписки могут нам помочь при подготовке к докладу, сочинению, реферату и так далее.

Літературне місто – Українська гуманітарна онлайн-бібліотека

Копія: СЕКРЕТАРЕВІ ЦК КПУ Ф. Д. ОВЧАРЕНКОВІ Копія: РЕДАКЦІЇ ЖУРНАЛУ «ВСЕСВІТ» Нещодавно в «Літературній Україні» було надруковано стат­ тю О.Полторацького…

В суботу, 4 вересня, під час виступу автора фільму та його учасників і потім, після виступу І. Дзюби, який не зміг…

Дорогий Андріє Самійловичу! 12.12.1962 Звертаюсь до Вас за порадою. І прошу —коли Ви в змозі це зробити —зарадьте, будь ласка….

Букмекерська контора Спортліга – головні особливості Букмекерська контора Спортліга входить до найбільш відомих українських беттінг платформ. Власником контори є оператор…

Онлайн-казино Кэт принадлежит компании Traflow Media N.V. Работает на рынке азарта менее года. На ведение деятельности получена лицензия Кюрасао. Проект…

Лучшие бездепозитные бонусы казино Украины Маркетологи многих игорных заведений разрабатывают различные программы по привлечению пользовательской аудитории. Предоставляемый игрокам бездепозитный бонус…

Як формується рейтинг букмекерів Рейтинг букмекерів має значну роль для гравців. Завдяки йому можна правильно обрати портал для ставок, який…

Онлайн казино Френдс работает с 2014 года. Судя по русскоязычному интерфейсу, игорный дом ориентирован на Россию и страны СНГ. Информация…

Благодаря турнирным сериям с крупными гарантиями онлайн-покер стал невероятно популярным. Даже любители, участвуя в различных сериях, становятся обладателями шестизначных сумм….

Що таке поет у чистому вигляді? Людина, що виривається із обмежень звичності: поневажає приявним і прагне утраченого й неосягненого. Козаки…

Золотокоса красуня на милицях. Зветься Оксана. Захоплена собою — вражена — зворохоб- лена гурмом хлопців, що, ніби в вольєрі, роздивляються…

І знов Господь мене не остеріг, і знов дорога повилася. Тож —до побачення —у просторі і —до побачення у часі.

Ковчег твій —це похмурий саркофаг, якому ти до скону вже стерничий. Коли не роззирнутись по світах, то сам собі вглядайсь,…

Довкола стовбура кружляємо. Ану, бува, наздоженем? (Що цього вже не буде —знаємо, проте —живем). Такий твій сміх мені заливистий, так…

Набігає минуле, обминає майбутнє, а мене ви забули, дні лукаві, окрутні. Я до вас не належу, я існую собою, і…

Как мне написать тезис для исследовательской работы?

Тезис – это четкое утверждение о фокусе статьи, которое обычно можно уточнить в одно или два предложения. Многие студенты будут составлять тезисы исследовательской работы ко времени поступления в колледж. С исследовательскими работами тезисы могут немного измениться, потому что некоторые работы очень длинные. Для статьи из 30-40 страниц может потребоваться более длинное тезисное заявление, в котором упоминается несколько моментов, которые он подробно охватит Студенты должны создавать тезисы, основываясь на формальности статьи, а также на дисциплине и предпочтениях преподавателя.

Во многих случаях автор пытается сделать одну из нескольких вещей в исследовательской работе. Он может доказать свою точку зрения (спорить), обсуждать исследования других (анализировать) или что-то объяснять (разоблачать или объяснять). Аргументативные и аналитические статьи чаще встречаются в исследуемой работе. Написание тезисов для исследовательской работы сводится к тому, чтобы в начале статьи, обычно в первом абзаце, сделать четкое заявление о планах автора. Авторы должны очень конкретно указать, о чем идет речь в аргументации или анализе; тезис должен адресовать суть предмета и направленность статьи.

Когда многие люди пишут, они обнаруживают, что в тезисе их исследовательской работы они не содержат все пункты, о которых они написали, когда закончили. Есть два способа справиться с этим: вырезать весь посторонний материал, не связанный с тезисом, или переписать тезис, чтобы охватить дополнительный материал. Второй метод часто используется, и многие авторы начинают с рабочего тезиса, так же, как многие исследователи начинают с рабочей гипотезы. Это изменяется, поскольку больше письма сделано или больше исследования выявлено. Тезис может либо ограничить материал, строго придерживаясь темы автора, либо авторы могут изменить тезис в конце статьи, чтобы расширить тему; новый материал все же должен быть разумно связан с оригинальным тезисом.

Многие аргументы выдвигаются о стиле тезисов научной работы. Некоторые профессора довольны высказываниями, которые начинаются: «В этом эссе я буду спорить…», а другие требуют более тонкого подхода, который формулирует тезисы исследовательской работы, оставляя при этом личные местоимения. Тезис из одного предложения может быть трудным для выполнения в больших работах, но можно использовать расширенные предложения для обсуждения нескольких подпунктов аргумента, если студенты должны следовать правилу из одного предложения.

Точное размещение заявления также является предметом спора. Некоторые инструкторы хотят, чтобы это произошло в последнем или втором предложении первого абзаца. С другой стороны, многие академические примеры написания содержат вводный абзац, предшествующий абзацу, который содержит тезис.

Чтобы стать лучше при составлении тезисов научных работ, студенты могут рассчитывать на ряд ресурсов. Преподаватели – лучший ресурс, поскольку они оценивают бумаги, но центры письма университетского городка также полезны. Студенты также могут использовать руководства по стилю для своей дисциплины и множество онлайн-ресурсов для письма. В конечном счете, практика в этой области становится отличным учителем.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Развитие речи. Составление тезисов научно-популярной статьи

Цели: формировать умение составлять тезисы, видеть в тексте главную мысль и кратко излагать её; совершенствовать речевые (нормативные и коммуникативные) правописные умения и навыки учащихся.

Оборудование: текст научной статьи.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

Беседа

• Как вы думаете, что нужно для того, чтобы лучше усвоить и понять прочитанное?

• Какие способы фиксации прочитанного вам известны?

III. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Составление тезисов статей научного (научно-популярного) характера — очень важное для нашего времени умение, которым должны овладеть выпускники школы. Составление тезисов — это один из способов изучения текста, осмысления, усвоения и запоминания содержащейся в нем информации. Работа над составлением тезисов должна найти место при изучении всех предметов: это необходимое условие формирования умения самостоятельно добывать знания в той или иной области науки и техники.

Сегодня вам предстоит работа над составлением тезисов статьи на лингвистическую тему. Мы выясним практическую важность составления тезисов, покажем, как осуществляется сам процесс их составления.

Значение слова тезис вам известно благодаря работе над высказыванием типа рассуждения. Вы знаете, что тезис — это основная мысль, которая доказывается в рассуждении. Элементарное рассуждение состоит из одного тезиса и подтверждающих его доказательств и примеров, в развёрнутом рассуждении содержится несколько тезисов — мыслей, положений, которые доказываются. Они и составляют основу текста (статьи, сообщения, доклада и т. п.).

При составлении тезисов готового текста мы должны найти в нём основные положения и записать их таким образом, чтобы сохранилось самое существенное в его содержании. Составление тезисов, связанное с выделением основного в содержании текста, помогает глубже понять, осмыслить текст, разобраться в его структуре.

IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. Объяснение учителя

Существует несколько способов фиксации прочитанного: выписки, план, тезисы, конспект. Известно, что прочитанное гораздо лучше усваивается и понимается, если процесс чтения сопровождается конспектированием (сжатым письменным изложением содержания читаемого) или тезированием (записью тезисов — основных положений книги, статьи). Беглое, поверхностное и невнимательное чтение не приносит пользы.

Тезисы — это сжато сформулированные основные положения, мысли, которые автор или оратор намерен развивать, доказывать, защищать или опровергать в своём сочинении или выступлении. Каждая последующая мысль тезисов должна вытекать из предыдущей, т. е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, последовательно раскрывать тему и основную мысль высказывания.

Подобрав к каждому из тезисов сочинения или выступления аргументы (факты, цитаты из литературных произведений и т. д.) и изложив их, вы получите текст вашего сочинения, ваш ответ на предложенную тему.

2. Чтение (молча) учащимися текста научной статьи

(тексты разложены на каждой парте)

О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Культура речи — сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменений, произошедших в нашей стране. Приобщение широких народных масс к активной общественной деятельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры.

Что же составляет содержание раздела науки о языке, который называется «Культура речи»? В нём, как в разделе «Стилистика», изучается речь, но только с иной точки зрения. Стилистика отвечает на вопросы: Какие существуют стили речи? Чем они отличаются друг от друга? Какие языковые особенности характерны для каждого стиля? Но ведь в рамках одного и того же стиля люди создают разные по качеству высказывания: одни из них будут удачными, другие менее удачными, третьи совсем неудачными. Качественной оценкой высказываний и занимается культура речи. Она как раздел языкознания рассматривает следующие вопросы: Как пользуется человек речью в целях общения? Какая у него речь — правильная или неправильная? Как совершенствовать речь?

В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека — низший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком, достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Существуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические), грамматические — словообразовательные, морфологические, синтаксические. Лексические нормы фиксируются в толковых словарях в виде толкования значений слов и их сочетаемости с другими словами; остальные нормы раскрываются в пособиях по грамматике литературного языка, в специальных словарях-справочниках.

Если человек не допускает ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в их образовании, в построении предложений, речь его мы называем правильной. Однако этого мало. Речь может быть правильной, но плохой, то есть не соответствовать целям и условиям общения. В понятие хорошей речи включаются как минимум три признака: богатство, точность, выразительность. Показателями богатой речи являются большой объём активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических конструкций. Точность речи — это выбор таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и основную мысль. Выразительность создаётся с помощью отбора языковых средств, в наибольшей мере соответствующих условиям и задачам общения.

Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложений. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

(По В. Капинос)

3. Словарно-семантическая работа

(объяснение учителя, работа с толковым словарём)

Интеллект — мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющее его деятельность.

Информация — сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Квалификация — 1) годность (подготовка) к какому-либо труду; 2) степень годности, уровень подготовленности; 3) профессия, специальность.

Приобщение — включение в какую-нибудь деятельность.

Социальные изменения — изменения в общественной жизни.

4. Работа по выделению главных мыслей статьи и составлению плана (самостоятельно или коллективно — в зависимости от возможностей класса)

Примерный план

1) Возникновение в науке о языке самостоятельного раздела «Культура речи».

2) Содержание раздела «Культура речи».

3) Два уровня речевой культуры человека:

а) правильность речи как низший уровень речевой культуры;

б) овладение высшим уровнем речевой культуры.

4) Необходимость постоянно совершенствовать свою речь.

Комментарий учителя

Каждый пункт плана — это, по сути, вопрос, на который содержится ответ в соответствующей части текста. Если мы дадим краткий ответ на каждый вопрос плана, то эти ответы и будут тезисами статьи. При составлении тезисов могут быть использованы готовые формулировки, имеющиеся в тексте. Если же таких формулировок нет, мы составляем краткие ответы на основе содержания текста. Тезисы обычно нумеруются в соответствии с пунктами плана.

5. Коллективная работа над составлением тезисов научной статьи, запись тезисов в тетради

Возможный вариант тезисов статьи

1) Культура речи как самостоятельный раздел науки о языке оформилась сравнительно недавно, в связи с социальными изменениями, произошедшими в нашей стране.

2) В разделе «Культура речи» рассматриваются вопросы, связанные с качественной оценкой речи и её совершенствованием.

3) В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека — низший и высший:

а) низший уровень требует овладения правильной речью, соответствующей нормам русского литературного языка;

б) высший уровень речевой культуры требует овладения речью не только правильной, но и хорошей, которая предполагает учёт того, к кому мы обращаемся, с какой целью и при каких обстоятельствах.

4) Мы должны постоянно заботиться о совершенствовании своей речи, поскольку высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта каждого культурного человека.

V. Домашнее задание

Опираясь на теоретический материал учебника, составить тезисы статьи (по выбору):

1) «Стили речи»;

2) «Язык как развивающееся явление».

Из опыта работы по теме «Как составить тезисы»

Иванцова Л. А.

учитель украинского и

русского языка и литературы

МОШ І – ІІІ ступеней № 21

Как составить тезисы

Мы учимся не для школы, а для жизни.

Сенека

Формирование грамотного, эстетически развитого, творческого читателя, который ощущает радость открытия при общении с художественным произведением, способного к сопереживанию – процесс продолжительный, но необходимый. Именно от читательской культуры и отношения к ней зависит общая духовная культура личности и система её собственных ценностных ориентиров.

Способность воспринимать художественные произведения, оценивать их на основе собственных чувств, личные читательские интересы, эстетические предпочтения читателя создают ценностно-ориентированный аспект культуры чтения.

Важное место в работе словесника принадлежит развитию ученического творчества. Учитель систематически работает над активизацией творческой мысли обучаемого: в процессе идейно-художественного анализа литературного произведения; во время написания рецензии и откликов на самостоятельно прочитанные книжки; на семинарских занятиях, где ученики защищают сообщения, подготовленные на основе дополнительных источников.

Не только в школе, но и в повседневной жизни школьники должны уметь критически воспринимать информацию, выступать с сообщениями, принимать участие в дискуссиях.

В практике работы с книгой установлены такие формы записи прочитанного – план, тезисы, выписки, конспект.

Нам предстоит расширить сведения об основных признаках научного стиля, сформировать понятия о тезисах как одном из видов самостоятельной работы с литературой, ознакомиться с требованиями к составлению тезисов.

Тезисы – это основная мысль, раскрываемая в размышлении. Они существенно отличаются от плана, передавая содержание произведения, основные выводы автора. С помощью тезисов кратко передаётся то, о чём подробно излагается в книге или статье. При составлении тезисов приходится работать с каждым абзацем, выделять каждую мысль, освещённую автором, факты, примеры, которые её подтверждают.

Начиная работу над составлением тезисов, необходимо внимательно прочитать произведение в целом. Далее необходимо продумать основные идеи работы или её составляющих, изложить их в виде последовательных пунктов. В тезисы не включается детальный фактический материал, помещённый в книге или статье. Поэтому тезисам присуща некая прерывистость изложения.

Различают виды тезисов:

  1. Цитатные – отбор авторских тезисов из текста. Выписываются основные положения, выдвинутые автором, и размещаются в определённой последовательности в соответствии с развитием авторской мысли;

  2. Свободные – формирование основных положений статьи или раздела книги собственными словами. Необходимо найти в тексте основные авторские мысли, по-своему их интерпретировать и записать в определённой последовательности;

  3. Смешанные – цитаты и свободное изложение авторской мысли чередуются;

  4. Простые – тезисы отображают главную мысль части в виде утверждения или отрицания чего-либо;

  5. Сложные – помимо утверждения мысли, содержится её доказательство.

Таким образом, тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, вмещающие суть высказанного автором (доклада, лекции, сообщения).

Порядок работы при составлении тезисов:

  1. Прочитать весь текст, если он небольшой, либо раздел, если текст велик по объёму.

  2. Продумать содержание текста, найти и проследить основные положения, выдвинутые автором.

  3. Изложить основные авторские мысли в виде последовательных пунктов.

Требования к составлению тезисов:

  1. Формулировать мысли чётко и кратко, но самобытность формы должна сохраняться, не взирая на некоторую прерывистость.

  2. Каждое положение содержит в себе одну мысль.

  3. Составлять тезисы по абзацам. Иногда один тезис может объединять несколько абзацев.

  4. Записывая тезисы, нумеруем каждый, пропускаем строку между ними; в каждом тезисе желательно выделить главное слово и отметить логическое ударение.

  5. Если произведение объёмное, то в конце каждого тезиса указываем номер страницы текста. Если небольшой – источник изложения.

Известно, что записи помогают сохранить в памяти прочитанное. Они дисциплинируют, заставляют погрузиться в содержание, приучают выделять главное, способствуют крепкому усвоению, повторению и закреплению информации.

Если план помогает представить структуру текста и назвать его основные темы, то тезисы раскрывают сущность все текстовой информации.

Памятка для учащихся «Как составить тезисы статьи»

  1. Предварительно ознакомься со статьёй. Обдумай цель, которую ставишь перед собой, приступая к работе.

  2. Внимательно прочитай статью, определи её основную мысль.

  3. Раздели статью на смысловые части, определи все микротемы.

  4. Сформулируй пункты плана, логично связав между собой.

  5. Выбери для тезисов основные идеи и положения, отдели важные детали от подробностей и запиши их словами автора и собственными словами, придерживаясь определённой последовательности.

  6. Руководствуйся главным принципом конспектирования чужого текста – не допускать перекручивания содержания.

Особенности конспектирования

Конспект – краткий, но связный и последовательный пересказ содержания статьи, книги, лекции …

Особенности составления тезисов

Тезисы – кратко сформулированные основные положения прочитанного текста.

Практикум

Прочитайте тези статті О. Гончара «Цвіт слова народного». Спробуйте відтворити зміст статті.

  1. Класична українська література показала приклад того, як треба ставитись до народної мови, цього цілющого для художника джерела.

  2. Творчість народу у царині слова.

  3. Енергія слова – з енергії душі. Убога стилістика є породженням убогої думки.

  4. Найвища майстерність художника слова – у його вірності життєвій правді, яка вбирає в себе правду народної мови.

Пускай путеводной нитью для каждого послужит пословица: «Мудрец способен читать и строчки, и между строчками».

Примерные темы межпредметных проектов

А. «Гордость Донбасса – люди»

« Наши знаменитые земляки»

Цель: углубить сведения об истории родного края, о жизненном подвиге выдающихся деятелей культуры, искусства; развивать познавательный интерес, желание прославить родной город своими достижениями; формировать эстетические вкусы школьников, лелеять естественное чувство национальной гордости, гуманное отношение к человеку; воспитывать духовность, человечность, любовь к Отчизне, родному краю.

Б. «Мой город – моя гордость»

« Макеевка – жемчужина Донбасса»

Школьное краеведение многогранно. Оно призвано вызывать у учеников искреннее стремление защищать светлые достижения материальной и духовной жизни края, оберегать и приумножать их, продолжая традиции рода, края.

В. «За здоровый образ жизни»

« Уроки мудрости»

Цель: воспитывать внутреннюю потребность вести здоровый образ жизни; формировать стремление к самодисциплине, к самоорганизации; совершенствовать стремление укреплять физическое и моральное здоровье; развивать речевую компетентность; воспитывать организованность, жизнелюбие.

Внедрение учителями инновационной личностно-ориентированной педагогической технологии жизнеутверждающих проектов с ориентиром на формирование ключевых жизненных компетенций обучаемых – действенный и эффективный шаг к совершенствованию компетентностного потенциала личности.

Как работать с книгой – Официальный сайт Харьковской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №131

1. Для ознакомления в общих чертах с содержанием книги необходимо:
а) прочитать обложки – фамилия автора, заглавие, год издания;
б) прочитать аннотацию (краткую информацию об этой книге), помещенную или в конце книги, или после титульной;
в) внимательно ознакомиться с содержанием книги;
г) прочитать предисловие или вступление к книге.

2. При чтении обратить внимание на:
а) названия отдельных разделов, частей, пунктов и т.п..;
б) вдумчиво относиться к словам и словосочетаний, выделенных различными шрифтами (разрядкой, курсивом, полужирным и проч.)
в) выяснить значение непонятных слов с помощью словарей и энциклопедий;
г) обратить внимание на ссылки (отмечены звездочкой или цифрой) и сразу же внимательно прочитать объяснение (внизу страницы или в конце книги).

3. Для усвоения содержания прочитанного необходимо:
а) разделить прочитанный материал на части, выделить в них самое главное;
б) составить план (простой, сложный), тематические выписки, тезисы или конспект.

• Прочитай весь заданный текст, глубоко вдумываясь в его смысл.
• Работай всегда с ручкой или карандашом в руках.
• Усвоению помогут схематические рисунки и записи.
• Дели мысленно текст на части и найди основную мысль.
• Читая текст, связывает его с тем, картой, графиками, схемами учебника.
• сравнивает, сопоставляет изученный материал, факты, явления с другими.
• Складывай короткий устный (письменный) план прочитанного.
• Старайся в тексте найти ответ на каждый вопрос, приведенное в конце параграфа.
• Приучайте себя к самоконтролю: обязательно передай вслух или про себя заданный материал, сначала по частям, а затем в целом весь параграф. Делай это так, чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно.
• Всегда выполняй домашние задания.
• преодолевает трудности, а не беги от них. Работай над книгой систематически и настойчиво.

Выражая мнение:
1. Выяснить, что нужно доказать.
2. Выявить важность того, что надо доказать.
3. Определить собственную позицию
4. Подобрать в определенной последовательности аргументы, доказательства.

Выписки – это сжатые таблицы, данные, даты, события, разнообразный иллюстративный материал. Они помогают занять факты, проанализировать мысли, выявить противоречия. Нередко их выполняют на отдельных карточках.

Правила работы над тематическими выписками

1. Выбрать из текста необходимый материал и выписать его на карты в виде цитаты в такой последовательности: цитата, фамилия и инициалы автора произведения, название произведения, издательство, год и место издания, глава книги или том, страница.
2. Если с одной страницы выписываются несколько цитат, то ссылка на источник делается: «там же». Когда же цитата берется из другой страницы книги, то пишется: “там же» и указывается страница.
3. Чужие слова нужно приводить с абсолютной точностью, не вырывая их из контекста.
4. Если при цитировании текста необходимо пропустить отдельные слова, то в цитате вместо пропущенных слов ставьте многоточие.
5. Цитаты в виде самостоятельного предложения оформите по правилам пунктуации при прямой речи.
6. Если цитата является составной частью мысли того, кто пишет, ставьте кавычки и пишите с маленькой буквы.
7. На полях перед цитатой или в верхней части дайте ее краткое название, то есть одним или несколькими словами передайте основное содержание цитируемого текста.

1. Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль.
2. Разделит текст на логико-смысловые части.
3. Подберите заголовок к каждой части и получите план текста.
4. Поставьте в каждой логико-смысловой части текста вопроса: «О чем здесь идет речь».
5. Найдите в тексте ответ на поставленные вопросы. Запишите ее кратко собственным словам или словам автора и получите тезиса.
6. Дополните тезисы конкретными материалами, фактами из текста цитатами и получите конспект.
7. Составляя план, тезисы или конспект, записывайте фамилию автора, полное название работы, год, издательство, название журнала или газеты, в котором она напечатана.
8. Выделяйте в конспекте разделы, параграфы, пункты, отделяйте их друг от друга.
9. После каждой законченной части делайте интервал (сюда можно выписать новые заметки).
10. Выделите основные тезисы, идеи разными цветами, подчеркиванием, значками и т.д..

План – кратчайший запись логической структуры текста с указанием опорных пунктов в развертывании темы, перечнем вопросов, на которые в тексте дают ответ. Это своеобразный путь через текст от факта к факту, от мысли к мысли. В нем обязательно фиксируются все структурные части источника: вступление, основная часть, заключение.

Основные правила составления плана
1. План составляется в произвольной форме вопросительными или повествовательные предложения или в смешанном виде.
2. Внимательно прочитайте текст, определите главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части, определите микротемы.
4. Сформулируйте пункты плана.
5. Попробуйте пересказать текст, руководствуясь составленным планом.


В зависимости от того, насколько мелкие содержательные группы текста отражены в плане, он бывает более или менее развернутый. Различают простые и сложные планы.Тезисы – это краткие, лаконично сформулированы основные положения доклада, сообщения и т.п. Они включают изложение основных мыслей труда от начала до конца, а не только ее исследовательские части. В тезисах одной-двумя фразами обосновывают тему, преподают историю вопроса, методику исследования и его результаты. Отдельные тезисы – это развернутые выводы.
В зависимости от распространенности тезисов, их разделяют на:
• основные – принципиально важные основные положения, обобщающие содержание источника;
• простые – главные мысли в содержательной части текста; к каждой основного тезиса можно подобрать несколько простых, что ее решают;
• сложные – запись, включающая в себя как основные, так и простые тезисы.


Тезисы могут быть цитатный, свободными (формулировка того, кто выполняет положения), комбинированными (цитаты и собственные формулировки).

Этапы составления тезисов
1. После предварительного ознакомления прочитайте текст второй раз.
2. Во время повторного чтения разбивайте текст на смысловые части, делая соответствующие пометки карандашом; обращайте внимание на шрифтовые выделения, это поможет вам в работе.
3. Осмысливая каждый отрывок, выделите мысленно в нем существенные положения. Рекомендуем подчеркивать или выписывать главные мысли данной части текста: это предостережет от ложного заключения о сущности основного тезиса.
4. Сформулируйте собственным словам или выпишите цитатой основные положения определенных частей. Выделяйте пропуском один тезис от другого – это облегчает дальнейшую работу с ними.
5. Выполняя сложные тезисы, выписывайте попутные мысли (простые тезисы) так, чтобы они разъясняли, аргументировали основные.
6. Иногда ряд положений необходимо объединить не в порядке реальной последовательности в тексте, а в их логической связи. У таких композиционно смещенных тезисов стоит отметить страницы источника (даже абзацы, а если нужно, и отдельные строки), где они изложены.


Конспект – это краткое письменное изложение содержания книги, статьи, лекции и т.д.

Конспект состоит из плана, кратко изложенных основных положений, фактов и примеров. От тезисов конспект отличается тем, что наряду с основными данными текста в нем кратко приводятся доказательства этих положений и выводов.

Виды конспектов
• План-конспект – это краткое, составленное в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
• Текстуальный (цитатный) конспект – это конспект, созданный из отрывков оригинала текста – цитат.
• Свободный конспект – это сочетание выписок, цитат, тезисов.
• Тематический конспект – это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
• Схематический конспект – это обобщение материала в виде схем, графиков, таблиц, позволяющих раскрыть сущность предмета исследования, отбросив второстепенные детали.

Правила конспектирования книги, статьи
• Внимательно прочитайте текст. Сопровождайте чтение указанием непонятных мест, незнакомых слов, новых имен, дат.
• Запишите на первой странице паспортные данные книги, статьи, над которой работаете (библиографическое описание).
• Разделите страницу на две части (правую и левую).
• Слева записывайте: названия глав, параграфов, подзаголовков, номера страниц; формулируйте самостоятельно основные проблемы, если эти формулировки отсутствуют в тексте.
• Справа записывайте: выводы и комментарии, ссылки на другие имеющиеся у вас материалы.
• Разделите текст на логически-смысловые части. При чтении текста составьте простой детальный план – последовательный перечень основных мыслей автора. (В основе плана конспекта может быть содержание книги, помещенное в конце или не начала издания).
• Записывайте только основное: сначала главную мысль, потом (очень кратко) доказательства и примеры.
• Старайтесь чтобы записи были четкими, содержательными и лаконичными. Для этого используйте схемы, таблицы.
• Для удобства пользования конспектом, подчеркивайте важные мысли, даже отдельные фразы, словосочетания, слова; до разделов и подразделов подбирай заголовки.
• Цитируйте правильно и точно, указывайте страницу, с которой взят цитату.
• Делайте пометки, которые обнаруживают ваше отношение к тому, что конспектируйте. Используйте для этого свои условные обозначения.
• Учиться конспектировать сразу начисто.

Правила конспектирования лекции
• Четко определите тему перед началом конспектирования лекции
• Записывайте основные положения, выводы, факты, схемы, даты, фамилии и тому подобное.
• Конспектируя лекцию, на полях ставьте отметки против тех мест, которые требуют уточнения.
• По окончании лекции, выясните все вопросы, возникшие во время лекции, уточните факты, названия и т.д.
• Приучите себя делать разумные сокращения, одновременно оставляя рядом с ними место для дальнейшей доработки лекции.
• Выделите основные положения в конспекте лекции.
• В ближайшее время после лекции необходимо:
– Дописать сокращенные слова;
– Исправить стилистику;
– Дополнить записи фактами, необходимыми положениями и определениями.

Кол-во просмотров: 522

Р. р. №7. Тезисный план текста.

Урок русского языка в 7 классе № 45

Тема: Р. р. №7. Тезисный план текста.

Цели: 1) обучающие повторить и систематизировать информацию о тексте, способствовать формированию навыка анализа текста, составления собственного высказывания; 

2) развивающие продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся; 

3) воспитательная способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.

Планируемые результаты обучения: 1) личностные сохранять доброжелательное отношение к собеседнику; 2) предметные знать основные признаки текста, определять тему и основную мысль текста; уметь составлять тезисный план текста, анализировать готовые тексты, составлять свои тексты; 3) метапредметныепонимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать свое мнение, осуществлять деятельность в соответствии с планом, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания

3. Актуализация опорных знаний

Учитель: Мы продолжаем изучать раздел русского языка – текстоведение. Какие понятия нам уже известны? Что они обозначают?

(Текст, микротема, структура текста: зачин (вступление), основная часть (развитие темы), концовка (заключение). Текст – «это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное», – такова точка зрения лингвиста Н.Д. Зарубиной

Учитель: Назовите признаки текста (единство темы, наличие идеи, смысловая законченность, логическая связь частей, смысловая и грамматическая связь предложений, стилевое единство).

Учитель: На уроке мы будем вспоминать, что такое план. Как вы думаете, для чего нам нужно это знать?

(Он необходим при написании сочинений и изложений. При сжатом изложении мы будем составлять план, чтобы пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное. )

4.Постановка целей урока.

Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, выделять микротемы и составлять план. Кроме того, мы расширим представление о разных видах плана.

5.Работа по теме урока

Слово учителя. – Ребята, давайте вспомним, как составить план текста?
1. Прочитайте произведение.
2. Определите идею, то есть главную мысль текста .
3. Сформулируйте идею в нескольких предложениях.
4. Разделите произведение на части.(абзацы)
5. Выделите микротему абзаца
6. Прочитайте и перепроверьте, насколько точно определена микротема абзаца. Не пропустили ли Вы какого-нибудь эпизода.

6.Физминутка для глаз

Учитель: Применяем данный алгоритм при работе с текстом.

– Ребята! Давайте вспомним какие виды плана мы знаем? Обучающиеся записывают виды в тетради.

– Вопросный

– Назывной

– Тезисный

– План – опорная схема

– Комбинированный

Как правильно составить каждый из них?

1. Назывной: план записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

2.Вопросный: план записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста .Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).

3.Тезисный. Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Тезис (греч.) – положение, кратко излагающее ка­кую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, на­учного сочинения.

Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада, а процесс их составления даёт возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.

Тезисы принято подразделять на основные, простые, сложные. Про­стые тезисы (иногда их записывают в виде цитат) обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом, а основные можно составить лишь при уяснении сути и направленности источника в целом. Основные тезисы часто создаются на базе простых, путем их обобщения, переделки и исключения как второстепенных.

Существенную помощь при написании тезисов оказывает предвари­тельно составленный план, который полезно приложить к тезисам. Сложные тезисы составляются к пунктам сложного плана.

Умело составленные тезисы взаимосвязаны, как звенья одной цепи.

                                                Рекомендации по составлению тезисов:

– изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки;

– в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формули­руйте тезисы;

– не приводите факты и примеры;

– сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, ориги­нальность авторского суждения, чтобы не потерять документаль­ность, убедительность;

– по окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источни­ка (не исказился ли смысл?), затем перепишите и пронумеруйте.

6.Работа с материалом учебника упражнение 165. Ребята читают данный текст.

Вопросы по тексту:

Как часто герой-повествователь бывал в лесу с отцом?

Сколько времени они провели в лесу?

В какие игры играл герой-повествователь в детстве?

 

Учитель: Озаглавьте текст и сформулируйте главную идею текста в виде тезиса.

 

Коллективная работа в тетрадях по выполнению задания.

Пункт планаДень, проведённый в лесу с отцом.

Пункт тезисного плана: День, проведённый в лесу с отцом, остался в памяти на всю жизнь.

Самая большая радость, объединяющая родителей и детей, — радость совместных воспоминаний.

Любовь ко всему живому, убеждённость в необходимости добра и его защиты возникли во время совместного путешествия с отцом.

Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, оставляют след на всю жизнь.

Самостоятельная работа в группах. Обучающиеся выполняют задания № 3 А и Б.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

–  Какой бывает план?

– Зачем нужен план?

– Для чего нужно уметь составлять тезисы к тексту?

 

8.Домашнее задание: упр. 165 – составить тезисный план текста, задание 4 из варианта Б – письменно.


 

Как написать отличный тезис — campusSIMS

В университете вам часто поручают писать эссе. Они неизбежны в студенческие годы, и вы, вероятно, уже написали много за время учебы в школе. Тем не менее, одним из ключевых компонентов успешного (и высоко оцененного) эссе является хорошая формулировка тезиса.Возможно, вы слышали, как ваши учителя на протяжении многих лет подчеркивали важность формулировки тезиса в написанных вами работах, но по мере вашего продвижения в колледже еще более важно, чтобы ваши работы основывались на этом важном элементе.

Теоретически это довольно просто: тезис — это утверждение, описывающее то, что вы собираетесь обсудить в своем эссе, обычно появляющееся в конце вступительного абзаца. Согласно Колледж Расмуссена, он «четко определяет обсуждаемую тему» ​​и «должен охватывать только то, что обсуждается в статье и написано для определенной аудитории.«Обычно это одно предложение (иногда два), и оно должно дать читателю представление о том, что будет в вашей статье.

Без дипломной работы вы вряд ли выполните требования своего задания и, следовательно, не сможете получить хорошую оценку. Но наличие тезиса не просто полезно для выполнения поставленной задачи — это важнейший инструмент, помогающий читателю направлять ваши аргументы. Чтобы помочь вам получить пятерку за следующую работу, мы даем три совета о том, как написать отличный тезис, включая примеры.

Совет №1 – Выберите сторону.

Тезис — это не просто утверждение, несмотря на то, что следует из его названия. Ваше утверждение тезиса должно иметь мнение. Нейтралитет не вариант, когда дело доходит до утверждения тезиса. Это не должно быть просто комментарием; это должно занять позицию и решить, как вы относитесь к теме, которую собираетесь обсудить. Когда вы думаете о своей теме, в тезисе должно быть четко указано, за или против вы; это должно позволить вам что-то доказать в отношении выбранной вами темы.

Основной оператор:

Финальные эпизоды «Игры престолов» вызвали неоднозначную реакцию у зрителей.

Тезис:

Заключительные эпизоды «Игры престолов» оказали сериалу медвежью услугу, подорвав построение, развитие сюжета и персонажей, которые были отличительной чертой остальной части сериала.

В первом утверждении действительно нет мнения о финальных эпизодах «Игры престолов», но во втором утверждении можно сказать, что писатель собирается о чем-то поспорить.В этом случае сценарист будет спорить, почему финальные серии сослужили сериалу медвежью услугу.

Совет № 2. Направляйте своего читателя.

Помимо мнения, в вашем тезисе также должно быть указано, что будет в вашей статье. Читая тезис, ваш читатель должен знать: «Вот что эта статья собирается доказать или опровергнуть, и вот как автор собирается это сделать». Он должен заложить основу для вашего аргумента. В то же время утверждение тезиса также послужит вам ориентиром.Все, что вы пишете, должно служить вашему тезису и должно иметь отношение к вашей точке зрения. Тезис действует как ваша путеводная звезда или маяк — и вы, и читатель должны иметь возможность вернуться к нему и понять, как к нему относится остальная часть вашей статьи.

Основной оператор:

Многие считают «Друзья» одним из величайших ситкомов всех времен.

Тезис:
«Друзья

» оказались одним из величайших ситкомов всех времен благодаря интересным персонажам, многосезонным повествованиям и акценту на силе дружбы взрослых.

Первое утверждение не дает никакого намека на то, о чем пойдет речь в газете. Может ли газета быть о друзьях? Может быть, это о ситкомах? Может быть, это о том, что представляет собой отличный ситком? Неясно. Второе утверждение ясно указывает, как писатель докажет, что «Друзья» — один из величайших ситкомов, — предполагая, что в следующих абзацах будут обсуждаться персонажи, повествования и тема дружбы.

Совет №3 – Поддерживайте.

Что появилось раньше: тезис или доказательства? Доказательства должны быть на первом месте, чтобы вы могли сформулировать свой тезис.Трудно понять, что вы чувствуете или имеете мнение по теме, пока вы не получите о ней немного информации. Когда вы начнете исследовать свою тему, запишите, что вы чувствуете — ваши реакции, ваши мысли и ваши вопросы — и оттуда вы можете сформулировать свой тезис. Доказательства, в конечном счете, являются основой вашего тезиса и позволяют вам определить, как вы хотите представить свои аргументы читателю. Когда вы пишете свою статью, ваши доказательства всегда должны работать в поддержку вашего тезиса. Если вы обнаружите, что то, о чем вы пишете, не поддерживает ваш тезис, то пришло время переосмыслить либо ваш тезис, либо следующий за ним аргумент.

Основной оператор:

В сериале «Офис» главный герой Майкл Скотт делает много неуместных комментариев.

Тезис:

Неоднократные оскорбительные комментарии Майкла Скотта, касающиеся сексуальной ориентации, расы и пола, делают его самым неприятным персонажем в «Офисе».

Первое утверждение на самом деле просто наблюдение за поведением Майкла Скотта в «Офисе». Второе утверждение, однако, не только дает мнение о поведении Майкла Скотта, но и объясняет, почему он не похож на других. Это дает сценаристу возможность изложить в следующих абзацах доказательства оскорбительных комментариев, которые он делает на протяжении всей серии, и почему это делает его неприятным.

Интеграция письма: разработка диссертации – Центр письма и общения

Назначение:

 

Разработка предварительного тезиса – один из важнейших этапов в процессе исследования. На этом этапе учащиеся научатся двигаться к позиции или ответу на свой вопрос и поддерживать ее аргументами и контраргументами.

Заявка:

 

Упражнения, включенные в этот этап, можно проводить в классе. Дайте учащимся время, чтобы начать формулировать свои предварительные тезисы, излагать свои аргументы и получать отзывы от своих сверстников. К концу этого этапа у студентов будет предварительный тезис; то есть они предложат ответ на свой вопрос, основанный на проведенных на сегодняшний день исследованиях, который они поддержат или защитят.Напомните своим ученикам расслабиться и проявить творческий подход на этом этапе. Предварительный означает, что они могут решить изменить или уточнить свои тезисы по мере продвижения своего исследования. В следующих разделах представлены примеры упражнений в классе и в ночное время:

I. Формулировка вашего тезиса с помощью аргументов и контраргументов:

Ваш предварительный тезис не является сводкой доказательств, с которыми вы столкнулись в ходе своего исследования; скорее, это заявление о вашей позиции, основанное на вашем синтезе идей и точек зрения, с которыми вы уже столкнулись. Ваша следующая задача — выделить наиболее весомые аргументы, окружающие ваш вопрос (как поддерживающие вашу позицию, так и противодействующие ей).

Один из способов думать о ваших поддерживающих аргументах состоит в том, что они обеспечивают «потому что» на вопрос «почему ваш тезис такой?» Как правило, вам потребуется как минимум три аргумента (или «потому что»), чтобы адекватно поддержать ваш тезис.

Выбирая среди множества возможных ответов (тезисов) на вопрос, мы не только находим то, что наиболее убедительно подтверждает нашу позицию, но и определяем, чего не хватает в других позициях.У писателей иногда возникает искушение обращать внимание только на аргументы, подтверждающие их аргументы, и надеяться, что они убедят читателей. Но мощный аргумент также предвосхищает альтернативные точки зрения, которые читатели, скорее всего, примут во внимание, и реагирует на них, определяя их неадекватность. Вот некоторые из наиболее распространенных недостатков альтернативных точек зрения:

  • Они не принимают во внимание некоторые важные переменные/соображения
  • Они основаны на недостоверных исследованиях
  • Они не подходят для популяции или условий, которые вы исследуете
  • Иногда вы можете признать, что они разумны, но ваши лучше по какой-то причине, которую вы можете объяснить читателям

II. Изложение вашего аргумента:

Хороший способ увидеть, как ваш тезис соответствует аргументам в поддержку и против вашего собственного, — это представить свои исследования и размышления визуально и пространственно следующим образом:

  • Используя большой лист бумаги, поместите свой исследовательский вопрос и предварительный тезис где-нибудь на пустом месте (имея в виду, что размещение этого вопроса и ответа может иметь важное значение для представления вашего аргумента). Используйте веб-дизайн, концентрические круги, дорожную карту и т. д.представить аргументы за и против вашего тезиса. Какой бы дизайн или схему вы ни выбрали, обязательно представьте связи, которые вы устанавливаете между своим тезисом и аргументами/контраргументами. Ваша карта может выглядеть примерно так:

 

 


III. Формулировка диссертации:

У всех нас есть предубеждения, сформированные опытом, исследованиями и т. д., которые мы не озвучиваем. Эти предубеждения заставляют нас ожидать определенных результатов.Процесс предвосхищения ответа, который вы ожидаете найти на этой ранней стадии, дает вам возможность изучить свои предположения о предмете. Когда вы определите ожидаемый результат (ваш предварительный тезис), вы можете начать исследовать свои предубеждения, предположения и ценности. Почему вы ожидаете ожидаемого результата?

Для этого задания просмотрите свое исследование, чтобы определить наиболее убедительные аргументы в поддержку вашего предварительного тезиса и наиболее значимую альтернативную точку зрения для вашего тезиса.В 4-5 пунктах:

  • Переформулируйте свой исследовательский вопрос и предварительный тезис
  • Приведите аргумент, который вы считаете наиболее убедительным
  • Подтвердите аргумент доказательствами из трех источников, которые вы прочитали
  • Предоставьте важную альтернативную точку зрения на вопрос исследования
  • Определите пределы этой позиции в отношении вашего предварительного тезиса, используя доказательства из трех источников, которые вы прочитали
  • Использовать формат APA для ссылок в тексте

Поменяйте местами эти абзацы с абзацами коллеги. Для получения дополнительной информации см. Написание критических замечаний коллег.

Как написать резюме диссертации

Важность написания хорошего резюме диссертации часто недооценивают, и нетрудно понять почему. Даже в тех случаях, когда студент серьезно занимается написанием диссертации, реферат обычно делается в последнюю очередь.
Таким образом, типичный сценарий выглядит следующим образом: основная часть работы наконец-то выполнена, приближается крайний срок подачи диссертации.Время поджимает, и, соответственно, что касается составления резюме, то оно написано очень поспешно… Я почти уверен, что вы можете относиться к этой ситуации и, поверьте мне, не только вы.
А жаль! Резюме вашей диссертации заслуживает того, чтобы быть написанным с определенной осторожностью по нескольким веским причинам. Эффективное резюме — лучший способ произвести впечатление на ваших читателей. Это будет первое, что будет прочитано, и – как ни трудно это признать – первое впечатление – это то, что действительно имеет значение. Таким образом, вы должны думать о резюме как о дистиллированной и концентрированной сути вашей диссертации: инструменте, чтобы подчеркнуть сильные стороны вашего исследования и сделать вас узнаваемым как компетентного ученого.

Особенно, если ваша диссертация написана на другом языке, составление точного и убедительного резюме на английском языке может стать первым шагом к международному распространению вашей работы. В связи с этим имейте в виду, что краткое изложение вашей диссертации на английском языке может потребоваться для подачи заявления о приеме на работу или кандидатской диссертации.
Сказав это, что делать дальше? Вот несколько полезных шагов для написания эффективного резюме.

Тезис. является наиболее важной частью. Это предложение обычно ставится в начале резюме и направлено на выяснение основных исследовательских вопросов вашей работы.
Тезис должен быть четким и кратким. Магистерские, а также докторские диссертации обычно касаются очень узких тем. Итак, избегайте расплывчатости и объясните основную идею вашего исследования как можно конкретнее.
Давайте рассмотрим несколько практических примеров. Предложение типа:

«цель настоящего исследования — показать, как несколькими способами можно улучшить навыки владения английским языком»
, безусловно, слишком расплывчато.

Вместо этого оператор типа:

«Цель настоящего исследования — показать, как использование Ludwig может улучшить навыки письма на английском языке, предоставляя надежные тексты для вдохновения»

определяет более узкую область исследований.Кроме того, как показывает последний пример, хороший тезис можно подкрепить дополнительными аргументами.

Например, можно было бы сказать, что:

, черпая вдохновение из базы данных из 300 миллионов английских предложений, действительно может помочь учащемуся усовершенствовать свою фразировку, видя слова в контексте реальных предложений. Вместо этого простой автоматический инструмент исправления несет в себе риск ухудшения успеваемости учащихся, например, способствуя запоминанию неправильных фраз и выражений.

Каждый тезис обычно делится на несколько глав, таких как введение, раздел, посвященный объяснению терминологии, раздел, посвященный методологии, обсуждению данных, результатов исследования и т. д.
Хорошее резюме должно давать четкое представление о том, как вы организовали свое исследование шаг за шагом. Так что будьте предельно ясны и используйте такие предложения, как «в первой главе моей диссертации я лечил», «а во второй…», «анализ данных показал, что» и т. д.И, конечно же, не стесняйтесь использовать Ludwig, если вам нужны примеры для вдохновения.
Имейте в виду, возможно, вы сделали открытие века… но если вы не сможете объяснить, как вы добились такого результата, вас сочтут шарлатаном.

В связи с этим рекомендуется прочитать несколько тезисов и проанализировать, как они написаны. В настоящее время все самые престижные университеты предлагают бесплатный доступ к своим онлайн-репозиториям, где можно найти отличные модели для вдохновения.См., например, этот веб-сайт Кембриджского университета.
Теперь давайте проанализируем структуру одного из них:

Итальянский фильм о джалло был типом триллера, который производился в огромных количествах в период с начала 1960-х до конца 1980-х годов. Этот тезис способствует недавним попыткам ученых поместить giallo в его социокультурный исторический контекст, но противостоит критической тенденции рассматривать эти фильмы как пассивное и прозрачное отражение социальных установок в послевоенной Италии. Скорее, я уделяю особое внимание форме этих фильмов и особенно их звуковому дизайну, которым пренебрегают критические . Я утверждаю, что голосовые дорожки джалло были обусловлены коммерческими императивами популярной послевоенной итальянской киноиндустрии и что эти коммерческие императивы, в свою очередь, были сформированы более широкими социальными, экономическими и политическими явлениями. Теоретизируя голос как посредника между текстом джалло и его индустриальным и социальным контекстом, я показываю, что эти фильмы одновременно регистрируют и материализуют социальные изменения. Глава 1 демонстрирует, что анонимный рассказчик в фильме Марио Бавы «Девушка, которая слишком много знала» (1963) использует ряд звуковых приемов на протяжении всего фильма. Каждый из этих звуковых модусов вызывает определенный набор интертекстов, жизненно важных для отслеживания как культурного происхождения giallo, так и все более глобализированного социокультурного ландшафта, из которого он возник. Затем в этой главе показано, что в фильме Дарио Ардженто «Птица с хрустальным оперением» (1970) модель кинематографического голоса за кадром используется для исследования субъективного восприятия городского пространства в послевоенной Италии.Фильм предполагает, что к 1970 году способность устно «повествовать» и, таким образом, управлять пространством стала фундаментальной предпосылкой современного космополитического субъекта. Глава 2 анализирует «Не пытай утёнка» Лучио Фульчи (1972) и «Торс» Серджио Мартино (1973). Оба фильма основаны на давних итальянских культурных стереотипах, противопоставляя тишину сельской местности громкому городскому шуму. В фильмах тишина и голос используются как «картографические» инструменты, чтобы очертить глубокие социально-экономические различия между сельским югом Италии и ее более городским севером, но они также иллюстрируют родство джалло с его предками немого кино и, таким образом, бросают вызов предполагаемым временным границам. между кинематографическими эпохами. Глава 3 утверждает, что «Тенебра» Ардженто (1982) и «Нью-Йоркский потрошитель» Фульчи (1982) по-разному имитируют вокальную эстетику телевидения. Эти фильмы обнажили как растущее господство импортированного коммерческого телевидения в итальянском культурном ландшафте в 1980-х годах, так и неолиберальный экономический проект, лежавший в основе этой тенденции. В конечном счете, они ставят под сомнение стабильность самой нации именно потому, что голос — теперь расколотый по всему глобальному медиапространству — не может сигнализировать о национальной специфике.

Предложения, выделенные жирным шрифтом, подчеркивают, насколько тщательно автор организовал структуру текста. Он начал с хорошо продуманного тезиса. Как видите, объект исследования четко определен и узок: исследование сосредоточено на итальянских триллерах , снятых в определенный исторический период между началом 1960-х и концом 1980-х годов. Кроме того, в исследовании рассматривается конкретный аспект: использование звуков в этом киножанре. Затем ученый подробно объясняет, как он шаг за шагом организовал свою работу, резюмируя содержание каждой главы.

В конечном счете, мы можем сказать, что написание тезисов — менее сложная задача, чем может показаться на первый взгляд!

Существует огромная разница между написанием реферата для базы данных диссертаций вашего университета и написанием реферата для более амбициозной цели. Как упоминалось выше, резюме вашей диссертации может потребоваться для подачи заявления о приеме на работу или для получения должности доктора философии. Итак, если вы столкнулись с такой ситуацией, вы должны разумно «использовать» свое резюме.Есть ли точки соприкосновения между вашей диссертацией и должностью, которую вы надеетесь получить? Если да, то какие? Это тема? Или, может быть, для проведения исследования вы использовали инструмент/метод/программу, которые могли бы иметь отношение к этой должности?
Итак, , скорректируйте свое резюме, чтобы выделить то, что вам нужно, чтобы выделить из толпы и… удачи!

Ресурс для письма: Сильные тезисы

You are here

Home » Ресурс для письма: Сильные тезисы

Сильные утверждения (тезисы) имеют тенденцию….

  • Приведите аргумент о том, как работает конкретная вещь (текст, видео, фильм, речь и т. д.). Старайтесь избегать простых наблюдений или утверждений, с которыми все согласны. Иногда полезно, чтобы ваш первый набросок диссертации просто начинался со слов: «В этом эссе я утверждаю…».
  • Назовите важные материалы, с которыми вы работаете:
    • Ключевая теория конкретного автора;
    • Центральный текст(ы), которые вы анализируете;
    • Другие основные материалы (интервью, СМИ, исследования, стипендии, рассказы, анекдоты и т. д.))
  • Включите некоторое напряжение. Другими словами, вы не хотите спорить с тем, с чем все уже согласны! Некоторые способы использования напряжения включают в себя:
    • Хотя многие люди верят X, изучая Y, я нашел M…
    • Несмотря на текущее исследование Y, в моем собственном исследовании я утверждаю, что X…
    • Многие критически настроенные расовые теоретики определили и исследовали понятие Y; исследуя личность этой комедийной актрисы, я стремлюсь расширить Y, добавив X.
    • Моя работа поддерживает исследование X, добавляя исследование области Y.Хотя у меня есть такие же результаты, как и у Джона X, глядя на область Y, я еще больше расширяю область исследования.
  • Предложите очень конкретное объяснение того, что вы нашли. Сильные эссе, как правило, развиваются из вопроса, а утверждения/тезисы функционируют как ответ на этот вопрос. При работе с текстами «выводы» часто означают описание того, как работает конкретная функция текста или конкретная идея, и почему эта функция/идея важна. При описании старайтесь использовать конкретные описания, прилагательные и слова, объясняющие главное.
  • В заявлениях/тезисах выводы и аргументы, как правило, небольшие и детализированные. Не думайте, что вам нужно сделать совершенно новое открытие или откровение в своем заявлении! Вместо этого постарайтесь сосредоточиться и конкретизировать то, что вы нашли в ходе работы над своим эссе.

НЕКОТОРЫЕ ШАБЛОНЫ

В «заголовке» автор А исследует [важное более широкое понятие], используя [аспекты текстов/доказательств], чтобы предложить [аргумент о более широком понятии].

В [области исследования/теме] авторы A, B и C используют [термин/концепцию/теорию] для того, чтобы [X].Синтезируя их определения этого [термина/понятия/теории], я нашел [М]. ИЛИ, Однако [термин/концепция/теория] не имеет четкого определения, что приводит к проблеме [Y].

Глядя на [область исследования/тему], мы можем использовать [теорию/идею] автора А, чтобы помочь нам лучше понять [концепцию] [конкретным, немного новым способом]. В частности, использование [теории/идеи] позволяет нам увидеть [Z] о [области исследования/теме].

НАЗВАЙТЕ СВОЙ ПРОЕКТ

Возможность рассказать о том, что вы делаете как писатель в своей диссертации, поможет вам улучшить ее! Вот некоторые ходы, которые писатель делает в тезисах (и эссе).(Все это из книги Джозефа Харриса « Переписывание »).

Заимствование —

«Когда вы черпаете термины или идеи из других авторов, чтобы использовать их при обдумывании своего предмета» (39). Применительно к утверждениям вы можете позаимствовать термин, аналитическую основу, теорию или концепцию из одного текста, чтобы лучше понять другие источники, исследования или вопрос.

Расширение —

Расширение — это «когда вы по-своему интерпретируете термины или понятия, взятые из других текстов» (39). Применительно к утверждениям вы можете использовать первичное исследование или конкретный текст/теорию/термин для расширения результатов исследований из других источников, аналитических категорий одного из ваших вторичных источников или для расширения некоторых определений или терминов, важных для исследования. площадь.

Авторизация —

Авторизация — это «когда вы ссылаетесь на опыт или статус другого писателя, чтобы поддержать свое мышление» (39). Применительно к заявлению вы можете использовать свое исследование, чтобы подтвердить серьезность конкретной социальной проблемы, подтвердить результаты вашего основного исследования или подтвердить ценность определенного исследовательского вопроса/области.

Спор с другой стороной —

Это включает «демонстрацию полезности термина или идеи, которую автор подверг критике, или указание на проблемы с термином или идеей, которые он или она отстаивали» (57). Что касается ваших утверждений, вы можете аргументировать альтернативные интерпретации терминов, концепций, идей или анализа, которые могут быть важны для области исследования в целом.

Раскрытие ценностей —

Раскрытие значений включает в себя «вскрытие слова или концепции для анализа, которые текст оставил неопределенными или неисследованными» (57).В заявлении раскрытие значений будет означать рассмотрение цели неопределенного термина, того, что предполагается в отношении термина, и почему предположение является проблематичным или вводящим в заблуждение.

Несогласие —

Несогласие включает в себя «выявление общей точки зрения по проблеме, чтобы отметить ее пределы» (57). Утверждение, что инакомыслие должно определять общую линию мышления во вторичных источниках и объяснять, почему и как она ограничена. Приведенный ниже шаблон мог бы быть еще более интересным, если бы первичное исследование поставило под сомнение идею М.

ОДИН ПРИМЕР ПРЕТЕНЗИИ

В последнее время в новостях много пренебрежительно отзывались о культуре хэштегов и хэштегах как о форме «кабинетного» или ленивого активизма. Однако, рассмотрев некоторые примеры протестов с хэштегами из «#Ferguson» Бонильи и Розы через призму «Активистов, органов и политических аргументов» Джона Дель Гандио, я обнаружил, что цифровые протесты с использованием хэштегов эффективны, потому что они больше осведомленности о проблеме для более широкой аудитории, и они также функционируют как, как называет Дель Гандио, важный знак протеста.

 

Печатный раздаточный материал этой страницы

Советы по написанию тезисов: Департамент политических наук

Советы по написанию тезисов

Советы по написанию тезисов

1. Найдите интересующую вас область (или подполе).

Ищите тему, которая сочетает в себе личный интерес с научным потенциалом. Отражает ли ваша прошлая работа в Northwestern темы, связанные с вашим выбором? Вы обнаруживаете, что выбираете занятия по общей теме или постоянно возвращаетесь к предмету? Есть ли вопрос или событие, которое действительно привлекло ваше внимание, или что-то происходящее в мире кажется загадочным и в чем вы хотели бы разобраться?

2.Преобразование темы в исследовательский вопрос

Большинство первых попыток сформулировать тему исследования либо слишком конкретны, либо слишком широки.

Слишком конкретные вопросы предполагают ответ «да», «нет» или довольно легко достижимый эмпирический вопрос. Примеры слишком конкретных вопросов: Почему было запрещено курение в ресторанах? Что привело к почти импичменту президента Никсона?

Широким вопросам, напротив, не хватает фокуса, и их необходимо сузить и сформулировать таким образом, чтобы тема стала пригодной для исследования.Самый быстрый способ добиться прогресса — написать абзац по теме и передать его преподавателю политологии для обсуждения.

Размышляя, спросите себя, какие конкретные проблемы привели вас к общей проблеме? Как вы впервые увидели проблему? Какие события выделяются? Вокруг каких дел крутится дискуссия? Вас заинтересовала важная книга, газетная статья или лекция? Есть ли постоянные споры о текущих делах? Сформулируйте вопросы, имея в виду эти конкретные факты.Поговорите с другими на эту тему, в том числе с преподавателями политологии и ассистентами.

3. Сформулируйте исследовательский вопрос таким образом, чтобы повысить его привлекательность.

Недостаточно просто изучить тему, потому что она вас интересует; тезис должен ставить вопрос, на который последующие исследования пытаются ответить или решить. Этот вопрос следует сформулировать в общем виде, подчеркивающем его важность. «Почему Джон Робертс был утвержден в качестве судьи Верховного суда США», вероятно, слишком конкретен.Было бы лучше спросить: «Какие факторы приводят к успеху или неудаче при утверждении судей Верховного суда?» В конечном итоге вы можете ответить на этот вопрос, просматривая слушания по утверждению в течение долгого времени или сравнивая всего двух кандидатов. Суть в том, что вопрос важен сам по себе, и ответ на него дает понимание, полезное не только в конкретном случае.

Даже при тщательно заданном вопросе все равно нужно подчеркнуть его важность. Объясните, почему так важно, утвержден ли кто-либо в Верховном суде США, и объясните, почему подтверждение достаточно проблематично, чтобы его анализ стоил 60–100 страниц.

Дополнительные советы по выбору темы диссертации и составлению предложения доступны на следующем веб-сайте:

http://www.charleslipson.com/How-to-write-a-thesis.htm

О форме диссертации

Лозунгом для написания длинной научной статьи является  структура . Формат вашей статьи должен раскрывать структуру вашего мышления. Такие приемы, как разбиение на абзацы, заголовки, отступы и нумерация, помогают читателю увидеть основные моменты, которые вы хотите подчеркнуть.

Заголовки могут передать основные темы, обсуждаемые в вашей статье. Отчет об исследовании обычно содержит четыре основных компонента:

  1. Формулировка проблемы или теоретического вопроса, послужившего поводом для исследования, и объяснение того, почему проблема или вопрос важны для решения.
  2. Обсуждение того, как исследование было разработано  для прояснения проблемы
  3. Анализ данных или информации, полученных в результате исследования
  4. Резюме и заключение исследования

Хотя вы можете включить эти разделы в свой отчет без отдельных заголовков, основная логика вашей статьи будет более очевидной с заголовками, которые определяют ее основные компоненты: (1) проблема, (2) план исследования, (3) данные анализ, (4) резюме и заключение. Очевидно, что вы можете изменить или уточнить эти общие заголовки в зависимости от вашей темы.

Вернуться к началу

Как написать идеальный тезис для вашей магистерской программы

При написании магистерской диссертации вам понадобится тема и тезис. Утверждение тезиса является важной дорожной картой для формирования остальной части статьи, которая сообщает читателю суть «ну и что из статьи». Например: «Хотя существует общее мнение о различиях в эмоциональном интеллекте между полами, эти различия, как правило, становятся меньше по мере того, как люди становятся старше.

Этот тезис имеет несколько характеристик. Это утверждение сообщает читателю, что мы изучаем: эмоциональный интеллект, половые различия и возрастные различия. Утверждение тезиса сообщает читателю, что остальная часть тезиса будет обсуждать и исследовать эти конструкции. Утверждение является спорным, если не все могут согласиться с утверждением, что делает его интересным. Кроме того, читатель может спросить себя, в каком возрасте разница меняется или почему возраст влияет на изменения эмоционального интеллекта.

Узнайте, как мы помогаем редактировать главы вашей диссертации

Согласование теоретической основы, сбор статей, обобщение пробелов, формулирование четкой методологии и плана данных, а также описание теоретических и практических последствий вашего исследования являются частью наших комплексных услуг по редактированию диссертации.

  • Своевременно привнести опыт редактирования диссертации в главы 1-5.
  • Отслеживайте все изменения, а затем работайте вместе с вами над научными работами.
  • Постоянная поддержка для рассмотрения отзывов комитетов, сокращение количества исправлений.

Чтобы создать тезис, определите точные конструкции, которые вы хотите изучить, а затем четко сформулируйте взаимосвязь между ними.

Куда обратиться за помощью. В онлайн-лаборатории письма Университета Пердью есть отличные ресурсы для письма по адресу https://owl.english.purdue.edu/owl/resource/545/01/, а также несколько замечательных примеров. Если вы не нашли там то, что вам нужно, позвоните нам для дополнительной консультации.

Тема диссертации
При написании магистерской диссертации вам потребуется тема диссертации и изложение диссертации. Тема диссертации, в дополнение к формулировке тезиса, отвечает на всеобъемлющий вопрос о том, что вы делаете в статье. В теме диссертации должны быть указаны интересующие конструкции и переменные. Например, если моя тема включает в себя конструкты эмоционального интеллекта, пола и возраста, мне нужно очертить их для читателя. Если я изучаю эмоциональный интеллект, я могу иметь в виду EI как восприятие эмоций, использование эмоций, понимание эмоций и управление эмоциями, или я могу оперировать эмоциональным интеллектом как самосознание, саморегуляцию, социальные навыки, эмпатию и мотивацию.Когда вы изучаете пол, укажите, имеете ли вы в виду биологический пол или вы имеете в виду самоидентифицированный пол и так далее.

Дело в том, что тема вашей диссертации должна четко сообщить читателю, что вы будете изучать, и как вы будете оперировать или измерять конструкции.

Консультации по тезисам
Проведение исследования для написания диссертации — новая задача для аспирантов. Хорошая новость заключается в том, что строгость написания диссертации имеет гораздо более низкую планку, чем написание диссертации.Итак, какая задача стоит перед вами? По сути, посмотрите на предыдущие исследования и добавьте к ним изюминку. Например, в своей диссертации я задавался вопросом, являются ли тип и интенсивность эмоционального переживания функцией валентности результата (положительного или отрицательного) и паттерна каузальных атрибуций относительно причины этого результата. Хотя я не был первым, кто определил атрибуты внутреннего/внешнего локуса контроля, стабильности, личного контроля — это была работа доктора Вайнера из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе — я смог задать немного другой вопрос.

Даже имея перед собой большой объем работы, обзор литературы, методология и дизайн исследования, анализ результатов и глава для обсуждения могут быть сложными.

Описательная статистика
Проведение описательной статистики — средние значения, стандартные отклонения, минимальные и максимальные значения, частоты и проценты — является важным шагом в подготовке к количественному анализу. Описательные характеристики важны как в качестве предварительного шага к анализу, так и в качестве определения степени, в которой результаты могут быть обобщены.Данные беспорядочны, но ваши результаты не должны быть такими, а проведение описательной статистики будет способствовать получению чистых результатов. Очень часто данные либо отсутствуют, либо записаны неточно, либо имеются выбросы, что делает их беспорядочными. Когда исследователь статистики приступает к анализу данных с этими беспорядочными данными, картина ухудшается, потому что одна переменная, которая находится в диапазоне от 1 до 7, имеет значение 117 в качестве оценки, что отбрасывает ваш анализ. Изучив максимальное значение и увидев значение 117, вы бы исправили его и получили более точные результаты.

Описательная статистика также помогает исследователю говорить о том, на кого можно обобщить результаты. Например, знание того, что 100% участников были мужчинами, означало бы, что они не обязательно могут обобщать результаты на женщин.

Как написать тезис (с полезными шагами и советами) • 7ESL

Как написать тезис? Написание тезисов — одна из самых важных частей написания эссе. Без него аудитория не будет проинформирована о цели эссе или о вашем отношении к нему.В этой статье мы рассмотрим, как написать эффективное и убедительное утверждение тезиса, которое позволит вам написать отличное эссе.

Как написать тезис

Что такое тезис?

Прежде чем мы начнем рассматривать, как написать тезис, важно полностью понять, что это такое. Короче говоря, тезис — это краткое заявление, которое предлагает читателю информацию о том, о чем эссе, излагая его основную мысль или аргумент.Утверждение тезиса должно появиться как во вводном, так и в заключительном абзаце эссе.

Теперь, когда мы полностью осознаем, что такое тезис и для чего он используется, мы можем приступить к рассмотрению того, как его написать.

Для назначенных субъектов

Если вас попросили написать эссе на определенную тему или тему, вы можете смоделировать тезис на основе этого. Например, если вам задали вопрос для эссе «Как безработица влияет на бездомность?», вы можете написать тезис в прямом ответе на него, он может выглядеть примерно так:

Безработица влияет на бездомность двумя способами: она вызывает рост числа бездомных, что, в свою очередь, влияет на то, сколько денег тратится на благотворительные цели, такие как продовольственные банки и приюты для бездомных.

Это утверждение аккуратно резюмирует основную мысль эссе и дает краткий обзор того, что будет обсуждаться более подробно на протяжении всей части письма.

Для неназначенных субъектов

Если у вас есть свобода выбора темы эссе, вы должны сначала выбрать, о чем вы собираетесь писать. После того, как вы определились с этим, вы можете приступить к разработке своего тезисного утверждения. Вы должны помнить, что тезис должен учитывать следующие моменты:

  • Показать один основной аргумент или идею
  • Дает возможность людям не соглашаться.
  • Показывает ваше личное заключение по теме.

Теперь предположим, что вы выбрали тему о том, способствует ли домашняя работа обучению, вам необходимо принять во внимание следующие моменты:

  • Какова основная мысль эссе?
  • Что вы думаете по этому поводу?
  • Можете ли вы найти какие-либо исследования, подтверждающие ваше мнение или даже изменяющие его?

Когда вы ответите на эти вопросы, вам будет легче составить хороший тезис.Как и в случае с заданным эссе, важно ответить на вопрос своим тезисом. Итак, учитывая, что мы пишем эссе на тему домашних заданий, вы могли бы превратить эту тему в вопрос: «Помогает ли домашнее задание обучению?». Ваше тезисное утверждение может выглядеть примерно так:

Все больше и больше родителей отказываются разрешать своим детям делать уроки, говоря, что это отнимает их свободное время и не дает пользы для обучения. Было показано, что это не так, в исследовании, проведенном в Германии, 90% детей, выполнивших домашнее задание, сдали экзамены с более высокой оценкой.

Приведенный выше тезис силен, потому что он:

  • Показывает позицию автора по теме.
  • Дает четкое представление о цели эссе.
  • Говорит ясно и лаконично, без болтовни.
  • Выражает один главный аргумент.

При написании тезисов важно убедиться, что они полностью соответствуют указанным выше критериям, чтобы они были сильными и эффективными.

Дополнительные советы для хорошего тезиса

Сейчас мы рассмотрим несколько последних советов, чтобы убедиться, что вы написали наилучшее из возможных тезисов.

  • Убедитесь, что ваше тезисное утверждение присутствует во введении и заключении и не уходит глубоко в текст эссе.
  • Убедитесь, что тезис не превышает двух предложений.
  • Избегайте очевидных утверждений, таких как «это эссе о…» или «суть этой статьи в том, чтобы…».

Оставить комментарий