Как учить параграфы быстро: «Как быстро выучить параграф?» – Яндекс.Кью

Содержание

10 способов делать это легко

Приветствую, мои дорогие читатели.

Помните, как мы обычно готовимся к экзаменам, пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном — все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами проверенными способами, как быстро запомнить текст и желательно надолго. Не имеет значения, пытаетесь ли вы выучить что-то на английском языке или на русском, эти методы работают при любом раскладе.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая — кратковременная память. Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию — промежуточную память. Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап — это долговременная память. Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал — и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго — ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете — ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain. Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое “прилипнет” к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер :-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском… Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали — смените обстановку.

Главная ошибка многих — это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет — меняйте обстановку и давайте себе отдых.

Рекомендую! Незаменимым помощником в развитии вашей памяти и способности к быстрому усвоению информации (текстовой и визуальной) может стать онлайнсервис Brainapps. Там можно зарегистрироваться и пользоваться суперскими тренажерами — я так уверена только потому, что сама вместе с дочкой давно апробировала его)). В этой статье рассказываю своим читателям об этом опыте.

 

Кстати, там можно приобрести и вариант платного тарифа для еще больших возможностей и результатов (таких как, получение доступа ко всем играм-тренажерам, представленным на сайте,  к персональной статистике и прогрессу, к развивающим курсам и тд.). В последнее время (на состояние 2021 года) сайт также разработал приличную линейку развивающих курсов для удовлетворения самых востребованных запросов современного человека (например, для развития внимания, памяти, скорочтение, ведение переговоров, мнемотехники, навыки презентаций и тд.)

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать — у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации.

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то на слух достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации — ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет — ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.


 

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память — это как мышцы — нужно просто много тренироваться.

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

До новых встреч.

Как запомнить параграф быстро и просто

Любой человек периодически сталкивается с необходимостью быстро выучить какую-либо информацию. Существуют люди, которым зубрежка дается довольно-таки просто, и после 2-3-х повторений человек может наизусть рассказать то, что он прочитал. Но такое бывает достаточно редко.

До сих пор работа мозга человека не изучена полностью. Мы знаем лишь то, что человек не использует свой главный орган на 100 %. Память и другие механизмы нашего сознания можно и нужно развивать. Хорошая память позволит добиться успехов в любой сфере жизни. 

Как сложно порой бывает запомнить нужную информацию, иногда это кажется вообще невозможным, особенно, когда непонятен смысл того, о чем читаешь.

Существует несколько методов, которые в совокупности позволят быстро выучить самый сложный параграф в учебнике.

Пересказать кому-нибудь

Нужно пересказать только что прочитанный параграф кому-либо: родителям, друзьям или даже верному псу. На этой стадии важно понять, о чем говорится в этом разделе учебника, информацию необходимо осмыслить.

Перескажи изученный тест кому-нибудь, даже собаке

Не сидеть на одном месте

Во время чтения не нужно сидеть на одном месте, можно походить из комнаты в комнату, а если у дома есть сад и на улице достаточно тепло и светло, можно выйти с книгой туда.

Использовать технику “Припоминание”

Есть такая специальная техника, которая называется «Припоминание». Она очень хорошо помогает запомнить нужный текст. После прочтения текста необходимо закрыть глаза и представить в голове все, о чем было прочитано в статье. Такая визуализация позволит  понять то, о чем написано в тексте, и лучше запомнить параграф.

Повторять изученный материал интервалами

Необходимо повторять изученную информацию интервалами, постепенно увеличивая время между ними. Например, в первый раз повторить нужно сразу же после прочтения, во второй — через 20 минут, в третий — через 8 часов и в последний, завершающий раз, —через сутки.

Сжимать кулаки

Во время очередного повторения информации сжимайте кулаки. Учеными доказано, что это простое физиологическое действие позволяет мозгу наиболее эффективно усваивать полученную информацию.

Сжатие кулаков способствует улучшению памяти

Читать громко

Важно читать текст вслух, а не «про себя». Хотя бы один раз необходимо громко прочитать текст. Считается, что так информация будет усвоена гораздо быстрее и эффективнее.

Записывать тезисы

Если самую важную информацию, содержащуюся в параграфе, записать тезисами на листе, это поможет быстрее запомнить суть текста.

Надиктовывать на диктофон

Еще один способ — записать текст на диктофон и время от времени прослушивать его.

Учить утром

Доказано, что мозг человека эффективнее работает с утра или сразу же после пробуждения. Не рекомендуется заучивать информацию на ночь, это не только не принесет никакого эффекта, но и испортит сон.

Заучивать смысловыми блоками

Если объем информации, которую нужно запомнить, слишком большой, рациональным будет разбить ее на смысловые части и каждую из них выучить по отдельности.

Петь

Нестандартный способ — пропеть текст параграфа. Этот метод активно используют актеры, когда им необходимо выучить роль.

Информация усвоится лучше, если ее пропеть

Использовать «эффект плацебо»

И, наконец, самый странный способ, который, как утверждают некоторые люди, работает. Перед сном необходимо дополнительно прочитать параграф, можно даже мельком, а затем положить учебник или книгу себе под подушку и оставить ее там до утра. На эффективность этого метода, вероятно, влияет «эффект плацебо».

Память необходимо постоянно тренировать и постепенно запоминать необходимое будет гораздо проще и быстрее. Информация надолго сохраняется в нашей памяти, в мозгу происходит кодировка полученной информации, и она оседает в специальном отделе для хранения. Когда понадобится, человек с легкостью вспомнит ее. Если долго не пользоваться информацией, мозг удалит ее за ненадобностью так же, как система персонального компьютера удаляет неиспользуемые файлы.

Мозг специальным образом кодирует информацию и хранит ее

Конечно, узнав об этих методах, может показаться, что будет достаточно трудно следовать им. Но это только на первый взгляд. Нужно попробовать, и тогда, наверняка, все получится!

 

 

 

 

Как быстро выучить параграф для ответа на школьном уроке?

Устные домашние задания нравятся многим школьникам ровно до той поры, пока не наступает время проверки самостоятельно пройденного материала. Зачастую не самые хорошие баллы за ответ у доски получают даже учащиеся, честно пытавшиеся подготовиться. Как быстро выучить параграф и запомнить все самое главное?

Забудьте о механической зубрежке

Многие школьники буквально воспринимают задание учителя «выучить параграф». Вздохнув и ахнув, ребята принимаются механически заучивать 3-6 страниц текста наизусть. И это большая ошибка. Запоминать дословно прозу всегда сложней, чем стихи, особенно если речь идет о большом объеме текста. Выучить параграф или главу учебника совсем непросто даже школьнику с очень хорошей памятью. И что самое обидное для учащихся – обычно столь серьезных усилий не требуется. Большинство учителей задают на дом самостоятельное изучение материала, а не заучивание наизусть кусков текста. Во время проверки устного домашнего задания преподаватель желает оценить знания школьника, а не его способности к запоминанию. Как быстро выучить параграф для ответа на уроке? Для начала спокойно и вдумчиво прочитайте текст, ваша первоочередная задача – понять смысл главы учебника.

Конспект – верный друг учащегося

Во время первого прочтения нового текста желательно постараться представить себе визуально все описанные события или правила. Обязательно составляйте для себя конспект. Выписывайте основные мысли в виде короткого плана. Старайтесь выделять только самые значимые моменты, даты и правила. Принцип выделения главного – один из самых простых секретов того, как быстро выучить параграф.

Прочитайте нужный текст 1-2 раза и постарайтесь пересказать его. Если получится недостаточно хорошо, стоит сделать небольшой перерыв, а затем снова взяться за чтение и повторение.

Имейте ввиду, что для учащихся начальной школы оптимальная продолжительность учебных занятий составляет не более 15-25 минут, более старшие дети и взрослые могут заниматься по 45 минут. По истечении этого времени необходимо сделать перерыв. Занятия пройдут максимально продуктивно, если во время пауз заниматься какой-то физической работой. Попробуйте сделать несложные упражнения или немного позаниматься домашними делами. Примерно через 10-15 минут можно вернуться к школьным урокам.

Тонкости запоминания различных школьных дисциплин

Самым простым для устных пересказов заслуженно считается школьный предмет литература. Для того чтобы хорошо запомнить художественный текст, достаточно представить себе его в виде фильма, акцентируя внимание на ключевых моментах сюжета.

Очень часто школьники задаются вопросом: «Как выучить параграф по истории, если его задали на дом?» И действительно, в рамках этой дисциплины часто в качестве домашнего задания учителя просят самостоятельно изучить материал. При чтении параграфа полезно составить «линию времени» и отметить на ней все важные события с датами. Эта простая схема позволит запомнить последовательность описываемых в статье учебника происшествий. Дополните «линию времени» кратким планом-конспектом. Не стоит выписывать длинные цитаты из учебника, если этого не предусматривает полученное задание. Достаточно 1-2 предложений для каждого абзаца. Секрет успешного изучения истории – понимание темы, не стесняйтесь искать дополнительную информацию, встречаясь с незнакомыми терминами.

Многим школьникам самыми сложными кажутся точные науки. Как выучить параграф по химии, физике или алгебре? Наизусть имеет смысл заучить все ключевые формулы и правила (обычно это небольшой объем текста). А вот объяснение теорий и законов достаточно вдумчиво прочитать и понять. Качественно разобравшись в теме, несложно ответить на любой вопрос учителя. И краснеть у доски больше не придется!

Повторенье – мать учения!

Думают о том, как легко выучить параграф, чаще всего школьники, не умеющие осознанно запоминать важную информацию. После основного заучивания и успешного повторения материала следует переключить свое внимание на что-то другое. Рекомендованное время отдыха не менее 1-2 часов. После этого следует повторить материал, можно использовать свои конспекты или исходный текст. Обязательно еще раз пересказать изученную тему следует перед сном. Финальное повторение материала имеет смысл перенести на утро, по дороге в школу следует еще раз повторить выученное. Это самая действенная методика запоминания. Используя ее, можно выучить любую тему по любому предмету. Теперь вы знаете, как быстро выучить параграф. Желаем успехов в учебе!

Как запомнить параграф по истории

История – очень интересная наука, если подходить к ее изучению с нужной стороны. К сожалению, очень часто в учебниках и в преподавательской практике исторические сведения излагают скучным, штампованным языком, делая основной упор на незначительные даты и малоинтересные события.

Но если не повезло с формой, в которой вам преподают этот предмет, вы можете попробовать самостоятельно взглянуть на историю под нужным углом. Вскоре вам станет ясно, что большая часть художественных произведений значительно уступает реальным историческим событиям по накалу страстей.

Способ 1. Углубленное чтение параграфа

Вы научитесь воспринимать мировую историю, как бесконечный роман, состоящий из множества томов, и скучный параграф в учебнике заиграет совсем другими красками. Чтобы добиться этого, необходимо последовательно выполнять следующие инструкции.

Шаг 1. Первое чтение параграфа

Прочитайте параграф, который вам нужно выучить – от этого никуда не деться. Вам нужно понять основную канву событий, выяснить, с чего всё началось и чем кончилось. Также нужно запомнить главных действующих лиц, участвовавших в процессе. После этого отложите учебник в сторону.

Шаг 2. Изучение материала в энциклопедии

Откройте энциклопедию (в Интернете для этих целей хорошо подходит Википедия). Найдите имя основного действующего лица – царя, короля, воина или революционера. Прочтите его биографию с самого начала: где он родился, кем были его родители, как прошло детство и складывалась дальнейшая жизнь. Задайте себе вопрос: что привело этого человека к тем событиям, участником которых он стал? После этого история приобретет для вас человеческие черты, перед вами будет образ героя (или преступника), который выйдет на первый план.

Шаг 3. Художественное восприятие исторического текста

Теперь подробнее почитайте о событиях, которые описаны в параграфе. Уделяйте больше внимания художественной части описания. Постарайтесь представить себе, как всё происходило, как будто вы смотрите фильм. Если вам не хватает знаний об одежде, оружии, обстановке того периода, почитайте больше об этом. Посмотрите фотографии из музеев и картины, посвященные этому периоду.

Шаг 4. Обращение к дополнительным материалам по заданной исторической теме

Если тема вас захватит, можно посмотреть художественный фильм или почитать воспоминания современников этой эпохи. Обращайте внимание на личные впечатления от происходящего, которые они описывают. Помните, что настоящая история – это события, которые случались с людьми, а не сухие строчки документальных сводок.

Шаг 5. Повторное чтение параграфа в учебнике

После этого снова прочитайте параграф в учебнике. Вы увидите, что он воспринимается вами совершенно по-другому. Там кратко описываются события, которые стали для вас личной историей. Тем не менее, в параграфе содержатся данные, которые от вас потребуют запомнить, если вы посещаете учебное заведение. Это даты и названия событий. Выпишите их на лист бумаги. Чтобы эти даты легче запоминались, привяжите их к жизни героев, биографию которых вы изучили.

Способ 2. Использование смысловых блоков

Если параграф длинный и сложный, можно использовать для его изучения следующий приём. Разбейте всю информацию на смысловые блоки и учите их по отдельности. Например, первый блок – борьба за власть, второй блок – крупная битва, третий блок – международная обстановка в указанный период и т.д. Если позволяет время, можно распределить изучение этой информации на несколько дней. Все даты выписывайте и распределяйте по блокам, чтобы не возникала путаница.

Например, смысловой блок по теме “Россия на рубеже XIX-XX вв XX в.” может выглядеть примерно следующим образом:

Наименование блока

Текст параграфа

Важные даты

Исторические деятели

Дальневосточная политика России в конце XIX в.

В конце ХIХ в. в результате активизации колониальной политики ведущих мировых держав резко обострилась ситуация на Дальнем Востоке. Главным объектом борьбы в этом регионе стали Китай, Маньчжурия и Корея. В связи с этим обстоятельством в правящих верхах Петербурга все больше стали поговаривать о необходимости укрепления дальневосточных рубежей империи…

1896 г. – секретный Московский договор между Китаем и Россией о союзе двух стран и о строительстве Китайской Восточной железной дороги.

 

С. Ю. Витте – министр финансов.

А. М. Безобразов – статс-секретарь.

В. К. Плеве – министр внутренних дел.

И. И. Воронцов-Дашков – министр императорского двора и уделов

Николай II – Император Всероссийский.

1898 г. – конвенция о передаче российской стороне в аренду Ляодунского полуострова, строительство южной ветки КВЖД от Харбина до Порта-Артура.

 

1902 г. – Лондонский союзный договор.

 

1903-1904 гг. – разрыв дипломатических отношений с Японией.

Русско-японская война 1904-1950 гг.

К началу войны России имела на Дальнем Востоке 100-тысячную группировку войск при 150 артиллерийских орудиях, которая была рассредоточена на огромной территории Маньчжурии, Квантунского полуострова, Приморья и Приамурья. Руководство российского военного ведомства было абсолютно уверено в том, что в случае начала войны с Японией оно сможет достаточно быстро и эффективно организовать переброску войск…

27 января 1904 г. – нападение японской эскадры на русскую эскадру на внешнем рейде Порта-Артура, атака на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец» в порту Чемульпо.

 

Е. Алексеев – адмирал.

А. Куропаткин –адмирал.

Х. Того – японский адмирал.

С.О. Макаров – вице-адмирал.

В.К. Витгефт – контр-адмирал.

Г.К. Штакельберг – генерал.

М. Ноги – японский генерал.

М.И. Засулич – генерал.

Февраль 1904 г. – блокада Порта-Артура.

 

31 марта 1904 г. – уничтожение броненосца «Петропавловск».

 

Май 1904 г. – прорыв обороны Восточного отряда генерала Засулича, выход в Фынхуанчэню, бои на подступах к Порт-Артуру.

 

Август 1904 г. – Ляоянское сражение.

 

1905 г. – Мукденское сухопутное сражение и Цусимское морское сражение.

 

Способ 3. Личные ассоциации

При запоминании материала опирайтесь на знания, которые у вас уже есть. Например, если вы посещали какой-либо город в стране, о которой идёт речь, обращайте особое внимание на события, которые связаны с этим городом. Вы можете выбрать не только место, но и историческую личность, о которой уже что-то знаете, и выяснить, насколько она была вовлечена в происходящее.

Если нужно запомнить имя или название, найдите ассоциацию с именем вашего друга или знакомого, названием известной вам местности. Этот способ позволяет быстро и надолго запоминать нужную информацию.

Заключение

Вызубрить историю очень сложно, поскольку малейшее отклонение от заученных фраз будет вызывать у вас большие сложности. История многогранна и ее необходимо понимать. Кроме того, с помощью этой науки можно учиться на действиях, ошибках и подвигах других людей. Изучая историю, вы получите уникальный жизненный опыт, который невозможно приобрести другим путём.

Как учить параграфы по истории 🚩 Школы

Инструкция

Вначале просто прочитайте параграф. Особо не вчитывайтесь в слова. На этом этапе важно уловить основную суть темы. Не стоит возвращаться к строчке, если вы ее не поняли. Просто продолжайте читать. В конце пробегите в уме по основным тезисам. Что вам удалось запомнить, что вы поняли, какие выводы можно сделать. Это самый короткий, но важный шаг.

Затем прочитайте тот же параграф, но медленнее. Вам необходимо выделить имена, даты и другие элементы. Если необходимо, выпишите их в тетрадь. Особое внимание обращайте на подзаголовки и дополнительные материалы. Постарайтесь понять главную мысль в каждом абзаце. Если она умещена в каком-либо предложении, то его также нужно подчеркнуть.

Третий раз вам нужно прочитать текст очень вдумчиво. После каждого абзаца задавайте себе вопрос, смогли ли вы понять написанное. Если нет, то прочитайте снова и, если необходимо, найдите дополнительную информацию. Вы должны понимать все события и даты, а также примерно представлять, с чем они связаны. Смотрите на картинки, представляйте себе прошедшие события. Все это позволяет легче запоминать написанное.

Затем вам необходимо составить план текста по памяти. Необязательно, чтобы там находились все пункты. Выделите только те мысли и действия, которые показались вам главными. Затем попробуйте пересказать содержимое по этому плану. Если все усвоилось хорошо, то вы можете переходить к вопросам автора. Если есть какие-то пробелы, то их необходимо восполнить.

После выполнения всех заданий попробуйте снова пересказать текст. Однако в этот раз начните рассказ не сначала, а с конца. Древнегреческие ораторы использовали этот прием перед выступлениями. Так они могли быть полностью уверены, что не забудут речь и смогут рассказать все в нужном порядке.

Даже если после этих действий вам кажется, что вы отлично запомнили материал, его все равно нужно будет повторить через некоторое время. Не важно, перечитаете ли вы параграф или просто прогоните содержимое в голове. Если до занятия есть несколько дней, лучше снова ознакомиться с материалов через 1-2 суток. Так вы точно не забудете заученное.

Этот план рассчитан на очень качественное запоминание и изучение темы. Если же вам необходимо просто ознакомиться с содержимым, то вы можете ограничиться первыми двумя пунктами. Также отличным подспорьем служат различные игры и видео в интернете. Например, вы можете найти документальный ролик, посвященный событиям, описанным в параграфе.

Как быстро выучить биологию (таблицы, параграфы)? Лайфхаки по пониманию биологии

Как быстро выучить биологию перед экзаменом

Биология знакома всем нам еще со школьной скамьи. Ее изучение идет долго и мучительно – где-то с пятого-шестого класса и до бесконечности (если студенту в университете необходимо изучение этого предмета). А вот задача быстро выучить биологию стоит тогда, когда учащийся готовится к экзамену.

Мы приготовили для вас несколько полезных советов о том, как быстро выучить таблицу, параграф, пересказ или любую тему по биологии.

6 способов быстро выучить биологию

6 способов того, как можно быстро выучить биологию

  1. Просмотрите вопросы по биологии к экзамену/зачету. Вычеркните те, которые вам хорошо известны. Маркером одного цвета пометьте те, которые вам известны частично. Маркером другого цвета пометьте те вопросы, которые для вас вообще неизвестны.

Знаете ли вы, что…

Укус хомяка гораздо страшнее, чем укус более сильного и крупного зверя? А все из-за его тонких и длинных зубов, которые во время укуса расходятся в разные стороны. В результате рана выходит не только глубокая, но и рваная и довольно болезненная.

  1. Изучая незнакомую или непонятную тему, главное – это запомнить суть. Потом перескажите вопрос своими словами, а уже потом старайтесь усвоить более мелкие детали. Быстрее усвоить материал позволит запись (хотя бы краткая тезисная) главных моментов.
  2. Сложные термины и определения выписывайте на отдельный лист. Изучите не только значение самих терминов, но и как с их помощью решать биологические задачи. Каждый термин постарайтесь пересказать своими словами.
  3. Запомнить термины можно довольно быстро. Для начала помните, что все они происходят из латинского языка, в котором есть основные суффиксы и префиксы. Эти суффиксы и префиксы довольно часто повторяются. Поэтому зная их значение, вы быстро разберетесь в значении даже нового длинного и непонятного слова.

Знаете ли вы, что…

Муравьи тоже бывают разных профессий? Например, среди них есть даже хирурги, которые лечат пациентов в специально отведенном для этих целей помещении. Сперва хирург проводит осмотр потерпевшего, далее делает перевязку раны и обрабатывает ее специальной прозрачной жидкостью из собственного рта. Согласитесь, довольно удобно, ведь за лекарством не нужно бегать в аптеку!

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

  1. При изучении вопросов к экзамену обязательно пишите шпаргалки. Причем писать необходимо непременно самому и вручную – это задействует механическую и зрительную память.
  2. Частые перерывы помогают усвоить информацию гораздо быстрее, чем перерывы в учебе каждый час или два. В идеале короткие перерывы следует делать каждые 20 минут. А каждый час старайтесь выходить на свежий воздух хотя бы на 5 минут. За это время мозг успевает насытиться кислородом и отдохнуть, чтобы продолжить продуктивное усвоение информации.

А вот видео для тех, кто хочет получить общее представление о биологии:

Согласитесь – вполне несложные советы, которые помогут быстро подготовиться к экзамену по биологии или даже выучить этот предмет с нуля. Ну а если и это не помогает, не переживайте. Рядом с вами всегда есть люди, готовые в любой момент подставить плечо помощи и оказать поддержку

 

Автор: Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Как выучить учебник быстро за несколько дней

Большинство ребят, которые проходили наши курсы, владеют навыком, который удивляет родителей и учителей. Они могут освоить учебник школьной программы за несколько дней совершенно самостоятельно. Освоение предполагает структурирование информации и запоминание наиболее важных данных, например фактов, терминов, дат, классификаций, определений и т.д. В этой статье расскажу, как они это делают и поделюсь секретным алгоритмом, чтобы сомнений в реальности такого результата не осталось. 

Этап№1 – подготовка 

Разумеется, мы не даем своим студентам никаких волшебных таблеток, наевшись которых они становятся гениями. Любой навык требует отработки, чем и занимаются дети и взрослые на курсах. Разбор учебника – непростая технология, которая состоит из множества частей, и чтобы справиться с целым учебником, нужно сначала натренировать все эти мини-навыки.  

  1. Тренировка внимания и настрой на работу. Невозможно осилить целый учебник без развитой концентрации внимания. Для этого мы рекомендуем делать пальчиковую гимнастику, тренироваться в устном счете, выполнять корректурные пробы, скачать приложение с таблицами Шульте, играть в “Муху”, находить выходы из лабиринтов и т.д. Одним словом, выберите упражнения на внимание, которые вам больше нравятся и тренируйтесь ежедневно. Все актуальные упражнения, развивающие концентрацию внимания, описаны в нашей статье. 
  2. Тренировка запоминания парной, последовательной, числовой, графической информации и фонетическое кодирование. Если обобщить, то все это разные методики развития памяти. Соответствующие упражнения на любой вкус вы найдете здесь. Если вы хотите более быстрого результата, запишите ребенка на курсы развития памяти у детей. 
  3. Освоение принципов, помогающих правильно и быстро запоминать информацию, например:
    • Информационное сито. Суть в том, что, если ребенок в 9 классе не понимает, почему у растений есть фотосинтез, а у кошек нет, осваивать учебник по биологии за 9 класс не нужно, потому что новая информация не запоминается без связи с уже знакомой. Следует начать с 5 класса, чтобы нарабатывать базу по предмету поэтапно. 
    • Метод антибарана. Чтобы поставить навык, мы обычно делаем аналогичные действия много раз с максимально высокой скоростью. Если какой-то момент не дается с первого раза, например, сложный пример, пропустите его и двигайтесь дальше. К проблемным местам лучше возвращаться в конце, чтобы не тормозить себя. 
    • Метод трех китов: интенсивность, изоляция и обратная связь. – Вот главные принципы постановки любого навыка. Как это работает на практике, читайте в статье.
  4. Методика повторения материала. 
  • воронки. Это метод повторения, когда информация делится на 2 части: ту, которая запоминается хорошо и ту, которая запоминается плохо. Впоследствии нужно чаще повторять ту, которая запоминается плохо, и снова делить на 2 категории. – И так до тех пор, пока не запомните все.
  • метод активного воспроизведения предполагает повторение информации вслух. Затем нужно свериться с текстом и снова повторить, исправив ошибки. Проговаривать информацию по памяти очень важно для качественного запоминания.
  • метод интервального повторения заключается в том, что повторять нужно в течение определенного времени: через час, через 3 часа, перед сном, на следующий день, через 3 дня, потом 7 дней. Повторяя по такой схеме, вы запомните материал надолго.

Процесс повторения в Advance тесно связан с работой с карточками. Они позволяют повторять информацию по методу воронки (путем сортировки на 2 стопки) и являются удобными физическими воплощениями единиц информации (можно потрогать, отложить в сторону, сортировать, проговаривать, достать в любой момент и т.д.). Подробнее об этой работе вы сможете прочитать в статье “Как использовать карточки для освоения школьных предметов”.

  1. Овладение навыками просмотрового чтения и выделения главного в тексте. Речь идет об умению просканировать текст и быстро найти фактическую информацию (даты, термины, имена и т.д.). После того, как нужная информация найдена, ее нужно выделить. – Для этой цели удобно использовать разноцветные текстовыделители. Навык выделения главного включает умение критически оценивать информацию (чтобы выбрать реально главное, а не подчеркивать все подряд, усложняя себе задачу).
  2. Навык составления майнд-карт. Это как раз тот основной инструмент, который позволяет запоминать большое количество информации, в том числе целый параграф. Как его использовать, читайте здесь. 

Этап №2 – работа с параграфом учебника

  1. Перед чтением нужно создать максимально “плотное сито” (чтобы больше понять и запомнить). Для этого нужно актуализировать информацию: повторить конспект с прошлого урока. Если все понятно и хорошо вспоминается, то переходите к изучению нового. Если что-то забылось,  повторите и только потом переходите к изучению нового материала. Если вы работаете над главой или параграфом, просмотрите карточки и майнд-карты по темам, которые могут помочь освоить материал.
  2. Проверьте, насколько важен новый материал: связан ли он с экзаменом? Пригодится ли в будущем? Насколько прочно и надолго нужно запомнить эту информацию? – Бегло просмотрите страницы учебника (по несколько секунд на страницу) с начала темы. Оцените вопросы к параграфу и задания на дом (чтобы понимать, какая информация понадобится из параграфа).
  3. Информацию из параграфа нужно извлекать послойно. Сначала перенесите на карточки все, что получится, не читая параграф (выделенные определения, законы, формулы, даты). Если материал для запоминания невозможно закодировать сразу, то запишите его, как есть и закодируйте позже.
  4. Выучите карточки, которые понятны, а непонятные отложите в сторону. Используйте метод воронки и активного воспроизведения.
  5. Бегло прочитайте параграф, выделив текстовыделителем главное. Значения непонятных слов, терминов, законов найдите в интернете или словаре.
  6. Нарисуйте майнд-карту и сделайте карточки по выделенному в тексте. Если материал остался непонятен, прочитайте предложение/абзац сначала. Прочитайте майнд-карту/карточки и проверьте правильность, сравнив с выделенным в тексте. Выучите отложенные (непонятные до чтения) карточки и те, которые вы создали во время чтения. Схематично одним цветом нарисуйте по памяти майнд-карту, используя активное воспроизведение, и сравните с оригиналом, восполнив то, что было изменено или потеряно.
  7. Время повторить то, что хуже или неправильно воспроизводилось. Повторяйте или представляйте в голове исправленную майнд-карту до тех пор, пока не будете легко ее вспоминать.
  8. Прочитайте параграф полностью. На сформированное и закрепленное сито лягут все мелкие детали и факты, которые мы не выделили при первом прочтении. Ответьте на вопросы и сделайте задания после параграфа.

Что делать, если информация не понятна?

Если в параграфе встречаются незнакомые термины, факты, законы или отсылки к ним, без которых материал непонятен, пробегитесь по учебнику с начала этой темы/раздела и найдите нужную информацию в учебнике или интернете. Если она важна , перенесите на карточки и выучите.

Если незнакомой информации много, и ее нет в учебнике, пройдите по алгоритму все пособия ранних классов, убрав пробелы по предмету.

Если текст параграфа все равно сложен для понимания, возьмите учебник попроще (особенно, если имеете дело с учебником для углубленной программы), прочитайте в интернете статью Википедии или любую другую, которая проста для восприятия. Если информации в нужном параграфе слишком много, разделите ее на 2 этапа: сначала самая важная информация, а “вторым проходом” второстепенная.

Как закрепить информацию

После освоения параграфа повторяйте карточки и майнд-карты в течение недели, а также бегло просматривайте задания и вопросы в конце. Через 7 дней устройте себе экзамен, перерисуйте майнд-карты по памяти и сравните с оригиналом. Строго проверьте карточки, используя методы повторения. Ответьте на вопросы и устно выполните задания  после параграфа.

Как освоить целый учебник

Теперь, когда вы поставили нужные навыки и потренировались на параграфе или главе, можно масштабировать свой опыт на весь учебник.

  1. Для начала определите цель работы с учебником. Это может быть:
  • подготовка к экзаменам;
  • сдача предмета в школе;
  • необходимость найти ответ на какой либо вопрос.
  • Обязательно проверьте учебник.
    • На технологии. Адекватная ли у него структура и выделена ли база (определения, понятия, термины)? Учебник, в котором структуры нет, быстро не освоить. Неподходящий вариант только снизит мотивацию и затруднит работу. Выход есть – найдите учебник с хорошей структурой, который подойдет для самостоятельного изучения материала.
      Разумеется, есть учебники, которые хорошо подходят для данного метода, а есть те, над которыми придется попотеть. Например, пособия по биологии, географии, химии, физике и  обществознанию наиболее удобны. – Там есть минимальная структура.
      История из-за огромного объема и, как правило, плохого структурирования вызовет сложности. Имена, династии, битвы, интриги и дворцовые перевороты… – Вся эта информация не выделена жирным шрифтом или рамками, как определения и даты. Такую базу нужно собирать по крупицам, читая текст целиком. Придется решать самому, что для вас важно, включать это в майнд-карты и записывать на карточки. Поэтому, если вы хотите просто выучить даты, используйте численно-буквенное кодирование и карточки для повторения. Если же нужно именно освоить учебник, времени уйдет больше. Но есть и хорошая новость: при качественном повторении эта информация останется с вами надолго. Математика и русский язык имеют свои подводные камни, осложняющие работу, а именно, необходимость в практической отработке. Каждая тема требует не только теории, но и практики: решения примеров, уравнений, правил и т.д.
    • На сложность восприятия. Также проверьте учебник на понятность. Оцените количество незнакомых слов, сложность формулировок. Если трудности возникают уже при беглом чтении (просматривании), то сначала возьмите  учебник на класс младше.
      Если вы решили серьезно взяться за разбор учебников, то начинать лучше с разбора учебников предыдущих классов. Так ребенок разгонится на знакомом материале, не потеряет мотивацию, ликвидирует пробелы (если они есть) и избежит всех сложностей, которые мы обозначили. Например, если выбор пал на химию, которая начинается в 8 классе, начните осваивать учебник 8 класса (и только потом переходите к 9).
  • Определитесь с целями, чтобы правильно настроить фильтры восприятия.
    В частности, проверьте по оглавлению, есть ли необходимые вопросы, чтобы понять, подходит ли учебник для ваших задач .
  • Составьте майнд-карту по оглавлению. Далее двигайтесь по главам аналогично работе с параграфом. При работе с главой/параграфом не пытайтесь выучить сразу все карточки. Учите по 3-5 штук подряд. Так вы сможете с большей вероятностью отправить новые знания в долговременную память.
  • Таким образом, освоить учебник за несколько дней можно. Однако нужно проделать серьезную подготовительную работу, чтобы процесс приносил удовольствие и вызывал гордость за свои способности. Следуйте нашим советам, и сможете сделать самостоятельную работу более структурированной и результативной.

    Как быстро запоминать абзацы, предложения и отрывки

    Подкаст: Загрузить

    Подписка: Apple Podcasts | Подкасты Google | Брошюровщик | RSS

    Хотите узнать, как быстро запомнить абзац?

    Устали от стандартных советов по использованию связывания и механического повторения?

    Надеюсь, потому что это плохой совет.

    Почему?

    Потому что связывание и «разбиение на части» часто на больше, подавляющее, чем повторение предложений снова и снова.

    Что ж, тебе повезло.

    Я запомнил много абзацев, и на этой странице я покажу вам, как это сделать.

    Вы изучите эту технику постепенно и точно так, как старые мастера запоминания использовали для запоминания целые книги.

    Тогда им приходилось таскать в голове целые книги. Книги тогда были редкими и дорогими. И они были слишком тяжелыми, чтобы нести их на спине. Вот почему им были нужны техники, которым вы собираетесь овладеть.

    И эти методы работают и сегодня.

    Итак, приступим.

    Как быстро запоминать предложения

    Прежде чем вы сможете запомнить все предложение, вам необходимо запомнить слова.

    Древний мастер памяти, который написал «Риторику до геренния» около 90 г. до н. Э., Очень ясно высказал это мнение.

    Перефразируя, автор говорит:

    Те, кто хочет запоминать более сложные вещи, должны сначала научиться запоминать слова.

    Очень хороший совет – научиться запоминать словарный запас.Это путь к запоминанию более одного слова за раз.

    Так как ты это делаешь?

    Развивайте навыки с ассоциацией. Вы должны уметь смотреть на буквы, составляющие слово, и связывать их с другими словами.

    Быстро развивающиеся ассоциации

    Чтобы сделать это быстро, вы хотите развить свои навыки, изучив метод ключевого слова

    Скажем, предложение, которое вы хотите запомнить, взято из извинений Платона:

    Кто-то скажет: Да, Сократ, но разве ты не умолкаешь, и тогда ты можешь уехать в чужой город, и никто тебе не помешает?

    Позже вы сможете сжать «Кто-то скажет» в одно изображение.Но пока просто сосредоточьтесь на «Кого-то».

    Если у вас есть готовые инструменты, возможно, вам в голову пришла известная актриса, такая как Сюзанна сом ers. Может, у нее в руке суммы золота. Она может быть даже под солнцем сум и мер.

    Использование динамических и захватных ассоциаций

    Создавая алфавитно-звуковые ассоциации между одинаково звучащими словами, которые вызывают динамических изображений, легко создавать ассоциации.

    Я настоятельно рекомендую вам разработать части вашей системы ключевых слов на основе знаменитостей, чтобы эти ассоциации могли быть очень запоминающимися.

    Иногда я называю это «Списком знаменитостей». Вы также можете построить их из:

    • Политики
    • Друзья
    • Семья
    • Учителя
    • Музыканты
    • Художники
    • Авторы

    Дело вот в чем:

    Легче представить, что знакомая ассоциация делает что-то, что вызывает возврат к целевым словам, когда вы запоминаете предложения.

    Например, чтобы добавить «скажет», у вас может быть Сюзанна Сомерс с персонажем из фильма «Хорошо Will Hunting» или Will Smith.Она может что-то сказать Уиллу Смиту или даже Тому Say ers.

    Оттуда переходите к следующему слову. И по ходу дела я настоятельно рекомендую вам поместить эти ассоциации во Дворец памяти. Таким образом, они не будут парить в пустоте вашего ума. Это также поможет впоследствии дословно вспоминать предложения.

    Как быстро запомнить абзац

    Сначала посчитайте, сколько предложений вы имеете в виду. Прочтите его вслух и почувствуйте его общий тон.

    Обратите внимание на любые слова, которые бросаются на вас или которые вы не понимаете. Если вам нужно что-то найти, сейчас самое время, чтобы потом не сбавлять обороты.

    Этот момент важен:

    Если вы действительно хотите наилучшим образом запомнить абзац, вам нужно сначала устранить все препятствия.

    (Это также означает, что вы захотите иметь хотя бы один «Список знаменитостей».)

    Как только вы узнаете, сколько предложений в абзаце, создайте или определите Дворец памяти.На нем должно быть достаточно места, чтобы вместить то, что вам нужно запомнить.

    Если вы не знаете, как создать Дворец памяти, зарегистрируйтесь для этого:

    Вы хотите, чтобы ваш дизайн Дворца памяти имел некоторую структуру, основанную на абзаце.

    Например, я предпочитаю мысленно «раскрашивать» свои предложения в комнатах сверху вниз. В мастер-классе по методу магнитной памяти мы называем это «Техникой столпа».

    Благодаря такому подходу я смог запомнить до 17 слов на одном столбе.

    Обычно вы можете получить 4-8 предложений в одной комнате, когда вы используете стены и углы (8 столбов на комнату).

    Вначале вы могли бы запомнить примерно 1-3 слова на станцию. Не подчеркивайте: все мы с чего-то начинаем.

    Как запомнить пост

    Допустим, вы освоили абзацы.

    А как насчет того, как запомнить длинный отрывок?

    Именно с этим я столкнулся, когда мне нужно было запомнить, а затем выступить с речью на мероприятии TEDx.

    В докладе было 1506 слов, разделенных на 60 абзацев!

    К счастью, у меня не было проблем с его быстрым запоминанием, и в результате получилось:

    Теперь есть разные примеры Дворца памяти, которые вы можете изучить. В этом случае я использовал весь район. Он начался в здании, но затем переместился на несколько улиц.

    Все, что вам нужно сделать, это начать готовить такие дворцы памяти заранее. По общему мнению, вы сможете разместить любой проход любого размера в большинстве районов.

    А если вам нужно больше места, просто добавьте больше зданий и кварталов.

    Одно из преимуществ использования кварталов состоит в том, что вы можете пройти «через» отрывок, который вы запомнили.

    Ходьба была одним из советов, которые дал мой наставник Томас Краффт, чтобы научить меня запоминать этот длинный отрывок текста.

    Я почти проигнорировал это предложение, но рад, что попробовал. Это не только хорошее упражнение, но и, кажется, углубляет ассоциации и ускоряет процесс.

    Сохранение предложений, абзацев и отрывков в долговременной памяти

    До сих пор мы говорили о создании ассоциаций. Ученые, занимающиеся памятью, называют это уточняющее кодирование .

    Однако для того, чтобы запоминать контент, нам также необходимо активное вспоминание.

    Короче говоря, это означает, что мозг должен немного поработать, чтобы вспомнить ассоциации и целевые абзацы.

    Для этого вы просто вспоминаете Дворец памяти, затем ассоциацию, а затем информацию.

    С тренировкой вы обнаружите, что абзац возвращается в вашу память быстрее, чем Дворец памяти или ассоциации.

    Есть еще несколько нюансов, когда дело доходит до использования активного вызова для запоминания абзацев. Я называю это своими «правилами повторения».

    Продвинутый уровень: как запоминать нумерованные абзацы

    Допустим, вы хотите запомнить не только абзац. Вы также хотите точно знать, какое предложение занимает пятое место в абзаце.

    Или, возможно, вам нужно знать числа Беккера в философском тексте. Запоминание отрывков из Священных Писаний часто также включает заучивание пронумерованных абзацев.

    В этом случае вы захотите использовать дополнительное мнемоническое устройство, называемое Major System. Вы используете это для создания полного 00-99 PAO. Это означает, что у вас есть изображение для каждого числа от 00 до 99.

    Таким образом, вы можете заранее пронумеровать каждую станцию ​​во Дворце памяти. У каждой станции будет предварительно назначенная ассоциация, которую вы можете активировать в любое время.

    Несмотря на амбициозность, этот продвинутый подход к запоминанию абзацев чрезвычайно полезен.

    Например, с его помощью можно сравнить два отрывка из двух разных книг.

    Параграфы действительно можно победить

    Пока вы готовы использовать необходимые техники запоминания, запоминание любого абзаца будет легким делом.

    Однако убедитесь, что вы сделали еще один шаг вперед. Эффективное обучение – это не просто повторение целых предложений, абзацев или целых отрывков.

    Вам также необходимо уметь понимать ключевые моменты.

    А для этого предлагаю вам:

    • Напишите свое собственное изложение материала
    • Ключевые идеи Mind mapping
    • Обсудить с другими факты и концепции
    • Дополнительная информация из разных источников
    • Ищите дополнения к видео и аудио для просмотра аналогичного контента на разных носителях

    Если вы запоминаете абзацы для экзамена, также настоятельно рекомендуется пройти практические тесты.

    Чем больше разнообразия вы включите, тем больше у вас будет возможностей для различных уровней активного вспоминания. А это означает больше преимуществ памяти.

    Так что скажешь?

    Вы готовы выйти и начать запоминать несколько абзацев? Если у вас есть вопросы, задайте их ниже. Я вернусь к вам a.s.a.p.

    Как быстро запоминать

    Запоминать сложно, но нам часто нужно это делать, будь то презентации или концепции, которые нам нужно будет использовать, или двадцатиминутный свадебный тост, который запомнится каждому.И ничто не учит так, как запоминать слова, движения или песни, как музыкальный театр.

    Ранее в этом году я играл на танцующем дереве в Evil Dead: The Musical. На танцующем дереве легко играть. Вы просто стоите с дурацкой ухмылкой, похожей на дерево, и машете ветками. Ищете мотивацию? Это просто. Просто вспомните вечеринку, которую вы устроили в ночь, когда достигли алкогольного возраста. (Или не помню, в зависимости от обстоятельств.) Теперь я был выбран на роль Натана Детройта в сериале «Парни и куклы ». Это моя первая речевая часть, и она дурацкая. Мне нужно запомнить десятки страниц диалогов.

    Как быстро запоминать

    Моим первым побуждением было открыть страницу 1 и начать читать. Затем вернитесь и перечитайте. И перечитывать, каждый раз углубляясь в сценарий. В конце концов, я узнал бы весь сценарий, потому что прочитал бы его тысячу раз. К сожалению, это не сработало. И было скучно! К тому времени, как я запомнил половину сцены, я стал небрежным, потому что изучать то, что я уже знал, было скучно, пока я не нашел новый материал.Новое, интересное всегда было в конце.

    Потом я вспомнил, что говорила мне мама. Она сказала: «Стив, всегда ешьте задом наперед. Съешьте сначала десерт. Это лучшая часть! И если вы испарились лазерным оружием вторгшейся космической армии в середине обеда, по крайней мере, вы съедите лучшую часть. Неужели и здесь сработает совет мамы? К моему большому удивлению, да!

    Запоминать от конца до начала

    Для выступлений используйте технику запоминания до конца, чтобы запомнить схему .

    Чтобы запомнить длинный отрывок, я начал с последнего предложения: «Я чувствую себя каблуком». Я повторял это, пока не смог сделать это по памяти. Затем я добавил предложение перед ним. «Вы хороший человек, и я знаю, что вы хорошо позаботитесь об Аделаиде». Я репетировал: «Ты хороший человек, и я знаю, что ты хорошо позаботишься об Аделаиде. Я чувствую себя каблуком ». Но это был слишком большой кусок, чтобы добавить его сразу. Так что сначала я добавил просто «И я знаю, что ты позаботишься об Аделаиде» перед «Я чувствую себя каблуком.Затем я добавил: «Ты хороший человек» перед этим. Я продолжал добавлять в начало, пока не запомнил весь отрывок.

    По причинам, которые я не совсем понимаю, это было намного проще. Трудная часть была впереди, и как только я разобрал новую пьесу, я сказал ту часть в конце, которую я уже запомнил, просто усилил ее.

    Запоминайте подсказки и подсказки!

    Мне так повезло с моим недавно выученным абзацем, что я решил, что всякий раз, когда я захочу быть в центре внимания, я просто возьму свой абзац и скажу его гордо и ясно.Затем режиссер сообщил мне, что я должен сказать это только один раз, и это должно произойти в определенный момент спектакля. Поговорим об убийстве!

    Если вы запоминаете реакцию на что-то – скажем, тост, который нужно произнести в определенный момент свадебной церемонии – продолжайте работать в обратном направлении, пока не запомните не только свою роль, но и реплику или событие, которое произойдет. прямо перед вашей частью. Таким образом, вы будете знать , когда принесет вам удачный удар. Если вы запоминаете диалоги, репетируйте реплику собеседника, ведущую прямо в вашу реплику.

    Pages

    Как запоминать длинные отрывки

    Студенты, готовящиеся к экзаменам, часто задаются вопросом, как запомнить абзац или как запомнить отрывки текста. В большинстве случаев понимание важнее запоминания. Вряд ли можно сомневаться в том, что лакомые кусочки информации можно легко запомнить, но только когда вы «понимаете» ее на личном уровне, вы действительно знаете предмет. К сожалению, некоторые вещи нужно запоминать. Нет никакого способа обойти это.

    Как запоминать длинные отрывки

    Таблицы умножения, порядок действий в математике и день рождения вашей жены очень важно просто запомнить.Иногда вам может понадобиться – или вам нужно – запомнить длинный отрывок. Хотя абзац слов может показаться сложным для запоминания, вы используете многие из тех же навыков, что и при запоминании простых фактов.

    Решите сохранить отрывок в памяти. Психологи учат, что активное принятие решения о выполнении или достижении цели заставляет мозг ее осуществить, оптимизируя ваши шансы. Думайте о своем намерении вспоминать каждый раз, когда вы изучаете отрывок.

    Прочитайте отрывок от начала до конца, игнорируя все, кроме того, что он означает.Хотя понимание этого на самом деле не требуется для его запоминания, знание значения может только помочь вам вспомнить.

    Как запомнить абзац или отрывок

    Напишите отрывок на другом листе бумаги. Разбейте его на более понятные для вас части. Стихотворение, например, может содержать строки, сгруппированные вместе в соответствии с вызываемым ими ритмом. Возможно, вам будет легче понять и вспомнить текст, если вы создадите новые группы, организованные логически для вас.

    Прочтите отрывок еще раз, читая вслух от начала до конца.На этот раз прислушайтесь к потоку слов. Так же, как легче запомнить песню или каденцию, если вы сосредоточитесь на звучании слов и ритме строк, это облегчит запоминание. Слова вызывают описательные звуки: резкие короткие слоги могут звучать, например, как гудок автомобиля в пробке, а звуки «s» могут напоминать вам о морских волнах. Музыка языка помогает памяти. Вот как запоминать отрывки текста.

    Делайте частые перерывы, отдыхая между каждым чтением и после каждого сеанса запоминания.Ваш мозг лучше всего обрабатывает и сохраняет данные во время коротких и частых сеансов.

    Как сделать повторение после того, как вы начали запоминать

    Прочтите материал еще раз, мысленно представляя слова. В некоторых случаях вместо этого вам может потребоваться изобразить свою интерпретацию. Например, слова «Четыре десятка семь лет назад наши отцы породили на этом континенте новую нацию» могут вызывать в памяти числа «47» и мысли о вашем отце и, возможно, ваших дядях, которые ступили на другой континент на карте и втыкать флаг в землю.

    Сделайте аудиозапись отрывка, используя магнитофон, мобильный телефон или компьютер, а затем прослушайте ее после перерыва. Или же получите копию отрывка в том виде, в котором он был передан другим человеком, если этот отрывок является опубликованным и записанным источником. Чем больше органов чувств вы задействуете, тем больше ваш мозг воспринимает информацию, поэтому представление слов и прослушивание их различными способами укрепляет вашу память.

    Снова скопируйте отрывок на новый лист бумаги. Разбейте текст на разделы, сохраняя группировку, которая имеет для вас смысл (в отличие от исходного интервала).Например, в адресе Геттисберга вам может быть полезно опустить запятые в первом абзаце и разделить второй абзац на два раздела. Эта техника изменяет ритм слов и упрощает их представление и запоминание. Кроме того, повторяющееся написание отрывка помогает закрепить слова в уме.

    Какие есть стратегии при запоминании длинных отрывков?

    Люди часто задаются вопросом: как быстро запомнить текст? Что ж, скорость часто достигается за счет отзыва, но есть способы обойти это.Меняйте время, когда вы работаете над запоминанием отрывка. Некоторые исследования показывают, что у каждого есть уникальный период времени, в течение которого он лучше запоминает (и выполняет тесты). Написав и читая отрывок в разное время дня, вы увеличиваете шансы найти свой пиковый период.

    Сон сразу после сеанса запоминания. Во время сна ваш мозг обрабатывает информацию и образы, собранные в течение дня, присваивая им значения и сохраняя их в памяти. Как и в случае с компьютером, в периоды энергопотребления (бодрствования) время обработки замедляется из-за объема информации.Когда вы спите, ваш мозг может сосредоточиться на задаче.

    Начните запоминать первую часть отрывка. Работайте с небольшими «кусками» отрывка. Психологи учат, что для запоминания идеально подходят группы из 3 или 4 слов. Этот процесс называется «разбиение на части». Однако, попрактиковавшись в других техниках, вы можете найти более крупный кусок удобнее. Используйте свою последнюю письменную копию отрывка или переписывайте отрывок, сосредотачиваясь на написании его по частям.

    Как практиковать то, что вы запомнили

    Произнесите первый отрывок отрывка несколько раз, прежде чем переходить к другому занятию.Вернитесь и попробуйте вспомнить фрагмент, быстро взглянув на свою копию, чтобы проверить. Повторяйте, пока не сможете правильно вспомнить фрагмент.

    Добавить еще один фрагмент, произнося сначала первый фрагмент, а затем добавляя следующий. Повторите это несколько раз, прежде чем сделать перерыв. Позже произнесите заученную часть отрывка, как вы это делали с первым отрывком. Продолжайте, как только добьетесь успеха.

    Повторяйте репетицию запоминания, пока не закончите отрывок. Время от времени выписывайте отрывок или слушайте аудиофайл.Не забывайте делать перерывы, особенно во время сна, и переключаться между приемами по желанию. Повторение – это основа для запоминания чего-либо. Повторите эти шаги достаточное количество раз, и он перейдет от кратковременной памяти к долговременному хранению, что и является вашей целью.

    Совет

    Не позволяйте длине или сложности ошеломить вас. Помните, что вы изучаете и запоминаете только отрывки за раз.

    Практикуйтесь, двигаясь в течение дня. Повторяйте известные вам отрывки, чтобы еще больше укрепить их силу в своем уме.Держите копию отрывка поблизости, чтобы вы могли проверить, не сомневаетесь ли вы в своем отзыве.

    Как запоминать предложения или абзацы

    по Усману
    (Индия)

    Мне очень нравится ваш сайт и системы памяти, которые вы описываете. Однако я заметил, что многие из представленных вами систем памяти, например система ссылок, хорошо подходят для запоминания списков.Что, если у меня есть предложения или абзацы заметок, которые я хочу запомнить? Какую систему памяти, кроме механического запоминания, вы бы порекомендовали?


    Ответ Дуга: Существует не так много сокращений для дословного запоминания длинного материала. Я использую комбинацию метода Link и механического запоминания.

    Идея метода Link состоит в том, чтобы сначала выбрать одно основное ключевое слово для каждого предложения. Затем используйте ассоциацию и визуализацию, чтобы последовательно связать ключевые слова друг с другом. Проходя в уме ключевые слова, вы будете вспоминать связанное с ними предложение.

    К сожалению, вы должны затем использовать механическое запоминание (повторение) для запоминания предложения за предложением. Для речи или чего-то подобного постарайтесь действительно понять, почему было включено каждое предложение.

    Актер Тони Нойс дает несколько полезных советов по запоминанию сценариев. Он советует актерам определять «намерения» и «цели» в своем материале. Понимание того, почему было включено то или иное предложение, действительно помогает вам его запомнить.

    Для быстрого просмотра такого материала я часто использую каталожные карточки.Это позволяет мне укрепить память о материале, просто пролистывая стопку карточек.

    Я использовал эти методы для запоминания достаточно объемных документов, таких как Американская Декларация независимости, за довольно короткое время.

    Самое приятное в методе Link – это отсутствие установленного ограничения на количество ссылок, которые вы можете создавать и подключать. Итак, теоретически вы можете запомнить очень длинный материал, если у вас будет достаточно времени и настойчивости.

    И, конечно, если вы периодически не укрепляете материал, вы в конечном итоге его забудете.Поэтому, если вам нужно сохранить его на длительный срок, обязательно вытаскивайте свои учетные карточки и просматривайте их на регулярной основе, сначала ежедневно, затем еженедельно, затем ежемесячно.

    С уважением,
    Дуглас
    Memory-Improvement-Tips.com

    Как запоминать сочинения и длинные ответы

    Когда дело доходит до запоминания сочинений или длинных ответов на экзамен, нужно учитывать три важных момента.

    • Стоит ли вообще попытаться выучить эссе наизусть?
    • Вы знаете, как адаптировать свой заученный ответ на вопрос экзамена?
    • Как вы собираетесь запоминать эссе из 1 200 слов ??

    🤷‍🤷‍🤷‍

    Сложно взвесить, но мы можем вам помочь.Если вы хотите получить ответ на первый вопрос, вот тот, который мы подготовили ранее. Но подождите, это еще не все! Если вам очень хочется узнать больше о вопросе №2, нажмите здесь.

    А для третьего пункта о том, как на самом деле запомнить длинное эссе? Что ж, все, что вам нужно сделать, это продолжить читать …

    1. Разбейте его

    Ваше эссе / длинный ответ / творческое письмо может содержать от 800 до 1200 слов. Ага … это много. Поэтому, когда дело доходит до запоминания всего, намного проще разбить ответ на логические фрагменты и поработать над его запоминанием по крупицам.

    Итак, если вы хотите запомнить свое эссе Discovery, у вас может быть что-то вроде этого:

    • Введение
    • Тема 1 с присвоенным текстом
    • Тема 1 с соответствующим текстом
    • Тема 2 с присвоенным текстом
    • Тема 2 с соответствующим текстом
    • Заключение

    Вам нужно запомнить абзацы и обратить внимание на структуру, после чего вы сможете собрать все вместе на экзамене. Наличие убойной структуры значительно упрощает запоминание общей сути этой ситуации, и если вы находите это эффективным, вы даже можете разбить эти основные абзацы дальше, например, тематическое предложение> пример> объяснение> связь с тезисом.

    2. Используйте уловки с памятью

    Есть много разных стратегий и подходов, когда дело доходит до запоминания длинного текста. Переходя по разделам, вы можете попробовать прочитать его вслух еще раз (медленно глядя на бумагу все меньше и меньше) или классический подход «посмотрите-обложку-перепишите-проверьте». Если вам действительно сложно, сделайте несколько собственных карточек с первым предложением на одной стороне и следующим предложением на обороте, чтобы вы могли проверить свой прогресс.

    Вы также можете воспользоваться помощью некоторых творческих мнемоник (трюков с запоминанием), чтобы напомнить вам, какое предложение или раздел нужно сделать следующим.Выберите по одному ключевому слову из каждого предложения в абзаце и превратите их в глупое предложение, чтобы помочь вам запомнить структуру абзаца и убедиться, что вы не забыли один из замечательных моментов.

    3. Используйте свои сильные стороны

    Не все из нас супер гении, которые могут просто прочитать эссе, а затем выучить все наизусть, но у всех нас будут свои сильные стороны. Будет что-то, будь то искусство, музыка, письмо, выступления или спорт, что просто «щелкнет» в вашем мозгу, и это то, на чем вы хотите заработать.Что касается меня, я действительно любил дебаты и публичные выступления (воздержитесь от шуток, пожалуйста), и я привык произносить речи и запоминать их. Поэтому всякий раз, когда я хотел запомнить длинный ответ, я записывал сочинение на карточках для рук и затем практиковал его вслух, как речь. Это раздражало мою семью? да. Мне было слишком стыдно рассказывать людям свою стратегию? да. Это сработало? Абсолютно. 💯

    Какими бы ни были ваши сильные стороны, найдите способ связать их с эссе и придумайте творческий способ выучить свой длинный ответ, который будет намного проще и эффективнее для вас!

    4.Ранний старт

    Так вы знаете, откуда в целом разрыв между долговременной и кратковременной памятью? Да ладно, это будет очень актуально, когда дело доходит до запоминания. У вас будет гораздо больше шансов запомнить свой длинный ответ, если вы начнете рано и часто будете практиковать его, вместо того, чтобы пытаться втиснуть его в ночь перед… извините.

    Хорошая новость в том, что у вас еще есть пара месяцев до HSC, поэтому постарайтесь подготовить свой ответ в письменном виде, получить хорошие отзывы от учителей, а затем довести его до совершенства, чтобы он был готов к HSC.Затем следующий шаг – начать заучивать эссе прямо сейчас и довольно регулярно проверять себя по нему вплоть до экзаменов. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы по-настоящему закрепить это в своей памяти.

    5. Проверьте себя

    Последний и, может быть, даже самый важный шаг – проверить себя. И больше не с дидактическими карточками или повторением взгляда-укрытия-проверки-повторения. После того, как вы хорошо запомнили эссе, вы хотите потратить недели, приходя в HSC, задавая прошлые вопросы, чтобы вы могли практиковать

    .
    • Выучить эссе наизусть
    • Возможность вспомнить это под давлением
    • Адаптация к любому вопросу, чтобы ваша тяжелая работа окупилась

    Чтобы это сработало, вам действительно нужно на 100% выполнить условия экзамена (без обмана!), И определенно стоит отправить эти ответы своему учителю, чтобы они были отмечены.Таким образом, вы действительно будете знать, хорошо ли вы запоминаете суть своих аргументов, но при этом идеально адаптируете их к вопросу.

    Помните

    Любой предмет с эссе или длинными ответами может быть очень сложным, поэтому, если вы хотите иметь заранее написанный, адаптируемый ответ, готовый к работе, стоит убедиться, что вы действительно можете запомнить его для своего экзамена. Не забудьте разбить эссе на разделы, поиграть со своей памятью и постоянно проверять себя вплоть до уровня HSC.Это должно делать свое дело. 👌

    Как читать быстрее и больше времени на изучение

    Если ваша учеба в качестве взрослого студента предполагает много чтения, как вы находите время, чтобы все это сделать? Вы научитесь читать быстрее. У нас есть советы, которые легко усвоить. Эти советы не то же самое, что скорочтение, хотя есть некоторый кроссовер. Если вы выучите и воспользуетесь хотя бы несколькими из этих советов, вы научитесь читать быстрее и у вас будет больше времени для других занятий, семьи и всего остального, что делает вашу жизнь увлекательной.

    Прочитать только первое предложение абзаца

    Стив Дебенпорт / Getty Images

    Хорошие писатели начинают каждый абзац с ключевого утверждения, рассказывающего, о чем этот абзац. Прочитав только первое предложение, вы сможете определить, содержит ли абзац необходимую вам информацию.

    Если вы читаете литературу, это все еще применимо, но знайте, что если вы пропустите оставшуюся часть абзаца, вы можете пропустить детали, которые обогащают рассказ. Когда язык в литературе искусен, я предпочитаю читать каждое слово.

    Перейти к последнему предложению абзаца

    Последнее предложение абзаца также должно содержать подсказки о важности рассматриваемого материала. Последнее предложение часто выполняет две функции – оно завершает высказанную мысль и обеспечивает связь со следующим абзацем.

    Прочитать фразы

    Когда вы пробежались по первому и последнему предложениям и определили, что стоит прочитать весь абзац, вам все равно не нужно читать каждое слово.Быстро перемещайте взгляд по каждой строчке и ищите фразы и ключевые слова. Ваш разум автоматически заполнит слова между ними.

    Не обращайте внимания на маленькие слова

    Не обращайте внимания на такие короткие словечки, как, а, ан и, будь – вы знаете их. Они тебе не нужны. Ваш мозг будет видеть эти короткие слова без подтверждения.

    Ищите ключевые моменты

    Во время чтения фраз обращайте внимание на ключевые моменты. Вы, вероятно, уже знаете ключевые слова изучаемого предмета.Они выскакивают на вас. Уделите немного больше времени материалу по этим ключевым моментам.

    Отметьте ключевые мысли на полях

    Возможно, вас учили не писать в своих книгах, и некоторые книги следует сохранять в первозданном виде, но учебник предназначен для учебы. Если книга ваша, отметьте ключевые мысли на полях. Если от этого вам станет легче, воспользуйтесь карандашом. Еще лучше, купите пачку этих маленьких липких вкладок и прикрепите одну к странице с короткой записью.

    Когда пришло время сделать обзор, просто прочтите свои вкладки.

    Если вы арендуете учебники, убедитесь, что вы понимаете правила, иначе вы, возможно, купили себе книгу.

    Используйте все предоставленные инструменты – списки, маркеры, боковые панели

    Используйте все инструменты, предоставляемые автором – списки, маркеры, боковые панели, все остальное на полях. Авторы обычно выделяют ключевые моменты для особого рассмотрения. Это ключи к важной информации. Используйте их все. Кроме того, списки обычно легче запомнить.

    Сделайте заметки для практических тестов

    Делайте заметки для написания собственных практических тестов.Когда вы прочитаете что-то, что, как вы знаете, появится на тесте, запишите это в форме вопроса. Запишите номер страницы рядом с ним, чтобы при необходимости можно было проверить свои ответы.

    Составьте список этих ключевых вопросов, и вы напишете свой собственный практический тест для подготовки к экзамену.

    Чтение с хорошей осанкой

    Чтение с хорошей осанкой помогает дольше читать и дольше бодрствовать. Если вы упали, ваше тело изо всех сил пытается дышать и делать все остальные автоматические действия, которые оно делает без вашей сознательной помощи.Дайте своему телу отдохнуть. Сидите здоровым образом, и вы сможете учиться дольше.

    Как бы я ни любил читать в постели, это меня усыпляет. Если чтение усыпляет и вас, читайте сидя (ослепляющая вспышка очевидного).

    Практика, Практика, Практика

    Чтение быстро требует практики. Попробуйте, когда на вас не давят сроки. Практикуйтесь, когда читаете новости или просматриваете страницы в Интернете. Так же, как уроки музыки или изучение нового языка, практика имеет решающее значение.Очень скоро вы будете читать быстрее, даже не осознавая этого.

    Как лучше всего запомнить абзац?

    Прочтите только первую фразу, медленно, три раза, одновременно читая ее по сценарию. Затем, не глядя на сценарий, попробуйте повторить его еще раз. Теперь медленно прочтите вслух первую и вторую фразу, одновременно читая их на бумаге. Прочтите их, не используя свой сценарий.

    Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


    Также знаете, как вы запоминаете абзац за одну ночь?

    Метод 1 Запоминание путем повторения

    1. Запишите речь целиком.Просто возьмите лист бумаги и ручку и напишите всю речь.
    2. Напечатайте речь.
    3. Репетируйте свою речь для друга.
    4. Запишите, как вы репетируете речь.
    5. Не пытайтесь запомнить речь дословно.

    Также знайте, сколько слов вы можете выучить за день? Я изучаю около 10-15 слов / фраз на день . Но большинство из слов легко запомнить, потому что они входят в 3000 наиболее часто встречающихся слов .

    В связи с этим, как я могу быстро запомнить информацию?

    Как запоминать больше и быстрее, чем другие люди

    1. Шаг 1: Подготовка.
    2. Шаг 2. Запишите то, что вы запоминаете.
    3. Шаг 3. Запишите все.
    4. Шаг 4. Разделите заметки.
    5. Шаг 5: Примените повторение к накопительному запоминанию.
    6. Шаг 6: Запишите его из памяти.
    7. Шаг 7: Научите этому кого-нибудь (или себя)
    8. Шаг 8: Постоянно слушайте записи.

    Как я могу запомнить за один день?

    Эти шесть шагов помогут вам подготовиться к экзамену за 24 часа или меньше.

    Оставить комментарий