Как устроиться работать монтером пути на железную дорогу?
Автор: Ильдар Хуснутдинов · Опубликовано · Обновлено
Железная дорога — важная часть инфраструктуры страны. Найти работу в путевом хозяйстве легче, чем кажется, ведь специалисты в этой отрасли востребованы всегда.
Нужно понимать, что ЖД транспорт— это не только подвижной состав (поезда, вагоны, платформы), но и шпалы, рельсы, стрелочные переводы, переезды и т.д., без которых на железнодорожном транспорте невозможно выполнять важные функции: перевозка пассажиров, доставка угля, зерна, руды и другого груза как в стране, так и за ее пределы (международная перевозка).
Монтер пути — специалист, который следит за состоянием железнодорожного полотна (ПЧ) или собирает / реставрирует (ПМС).
Рассмотрим основные пункты:
- собеседование — необходимо прийти в отдел кадров или к начальнику организации, в которую хотите трудоустроиться. Начальник обязательно задает вопросы, чтобы узнать о человеке. Зачастую такая процедура кратковременная, особенно когда укомплектовывают штат новыми сотрудниками.
- документы — потребуется написать заявление о приеме на работу на имя начальника организации. В отделе кадров выдадут лист о прохождении медицинской комиссии и предоставят список дополнительных документов, которые нужно сдать вместе с листом (военный билет, копию паспорта, номер налогоплательщика, фотографии, папку для архива).
- медкомиссия — важная часть в жизни монтера пути. ЖД работники акцентируют внимание на физической силе. На состояние здоровья влияет перепад температуры, осадки (дождь, снег), так как процесс происходит в основном на отрытом воздухе. Лица с 18 до 21 года проходят обязательное медицинское обследование раз в год, старше 21-го — раз в два-три. Потенциальный работник отправляется только в то медучреждение, с которой ЖД организация составила договор. Самовольно посещать врачей и собирать подписи там, где удобно не выйдет. Такие нюансы заранее обговариваются с человеком в отделе кадров. При прохождении медкомиссии обязательно требуется иметь при себе сертификаты нарколога и психиатра (в регистратуре разрешается оставлять копии, а оригиналы забирать обратно), военный билет либо удостоверение о приписке, справку о прививках. Кардиограмму, общие анализы и флюорографию зачастую делают именно в процессе медосмотра. Иногда разрешается привозить результаты из местной больницы, но важно помнить, что общие анализы действительны 72 часа. Если флюорография или рентген грудной клетки делались ранее, надо привезти выписку с результатом, потому что данная процедура разрешена только раз в 12 месяцев и лишнее облучение запрещено. Первое прохождение медкомиссии при приеме на работу организацией не оплачивается (можно уточнить в отделе кадров), а вот за очередной медосмотр — деньги возвращаются.
- обучение — если состояние здоровья в норме и присутствует отметка «годен», оформляется приказ, человек направляется на обучение в кабинет охраны труда: прохождение вводного инструктажа, знакомство с внутренним трудовым распорядком, чтением должностных инструкций (обязанностей монтера пути), правила пожарной безопасности, первая помощь человеку при ударе током, переломах, кровотечении, солнечном ударе. Выдается лист для получения спецодежды: хб костюм, головной убор, ботинки, сапоги, зимняя одежда и теплые рукавицы, дождевой плащ;
- дополнительные качества — необязательно иметь железнодорожное образование, чтобы работать монтером пути, но его наличие позволяет вместо II разряда сразу получить III, где оплата выше. Поступить в ЖД техникум или университет проще именно на заочное отделение, уже работая, но о выгодах для сотрудников железной дороги будет рассказано в следующей статье.
Обучение на МДЖД – Московская детская железная дорога
Процесс обучения
Запись на обучение
Процесс обучения
К обучению на детской железной дороге мы принимаем ребят с 5-ого по 8-ой класс школы.
С октября по май ребята посещают теоретические кружки по годам обучения:
На первом и втором году изучается общий курс железных дорог в своих сменах: охрана труда, значения железнодорожных сигналов, профессии проводника, контролера, диктора, дежурного по перрону, дежурного по переезду, дежурного по отправлению, монтера пути, старшего и главного кондуктора, бригадира поезда, сигналиста, оператора при дежурном по станции.
Назад
Далее
С третьего года юные железнодорожники могут выбрать изучение одной или нескольких более ответственных профессий: начальник поезда, электромеханик СЦБ, поездной вагонный мастер, дорожный мастер, дежурный по станции или помощник машиниста тепловоза. С четвертого года обучения и старше ребята могут добавить в свою копилку освоенных профессий одни из самых сложных специальностей на железной дороге – машинист тепловоза и поездной диспетчер.
Назад
Далее
Помимо профессий, непосредственно связанных с организацией движения поездов или обслуживанием пассажиров и инфраструктуры, на детской железной дороге есть «управленческие» должности – начальник смены и его заместитель, а также творческие, например, корреспондент и фотокорреспондент.
Для того, чтобы приступить к летней производственной практике, в мае ребята сдают зачёты по охране труда и пройденным курсам.
Назад
Далее
Во время летней практики с конца мая по конец августа рабочий день начинается в 9 утра со сдачи табелей начальникам смен, которые назначают юных железнодорожников на должности – каждый день ребята меняют профессии. В 10 часов начинается планерка, на которой юным железнодорожникам объявляют, на каких постах они будут работать сегодня, затем проводится инструктаж по охране труда и должностным обязанностям. С 11 до 15 (в субботу до 16) часов организуется движение поездов, а после проводится отчетная планерка.
На лето составляется график работы смен. Таким образом, юные железнодорожники выходят на практику не каждый день, а в дни работы своей смены. Для засчитывания практики и перехода на следующий год обучения необходимо отработать не менее 8 дней практики.
Кроме железнодорожных кружков, ребята имеют возможность заниматься в кружке моделизма, организовывать «жизнь» детской железной дороги в дорожном самоуправлении – совете юных железнодорожников или участвовать в освещении проводимых мероприятий в дорожной редколлегии «МДЖД Медиа».
Назад
Далее
На МДЖД проводится множество культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий: концерты к различным праздникам, викторины, спортивные соревнования, субботники и многое другое, причем организуются многие из них самими юными железнодорожниками. Также, для ребят проводятся экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, например, в локомотивное депо, на пост дежурного по станции «большой» дороги.
Что? Где? Когда?МасленицаЭкскурсия в метродепо ВыхиноЭкскурсия в паровозное депо ПодмосковнаяЭкскурсия в депо МДОССДалее
На протяжении всего курса обучения, который завершается после окончания юным железнодорожником школы, рядом с ребятами всегда находятся чуткие преподаватели, обладающие не только специальными железнодорожными знаниями, но и большим опытом работы с детьми.
Преподаватели МДЖДПосле окончания курса «юный железнодорожник» выпускники 11 класса могут получить целевое направление на обучение в Российский университет транспорта РУТ (МИИТ).
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок связал свою жизнь с железной дорогой, познал все основные специальности, то спешите скорее отдать своих детей на Московскую детскую железную дорогу!
Запись на обучение
Записаться в кружок можно ребятам с 5-ого по 8-ой класс школы. Всё обучение на МДЖД бесплатно. Подать заявку можно с 1 сентября по 31 октября следующими способами:
– посетив дни открытых дверей;
– заполнив заявку на сайте team.rzd.ru.
Train Crew
- Union Pacific Careers
- Узнайте о карьере
- Железнодорожные операции
Что ты будешь делать?
- Сотрудники Train Crew несут ответственность за обслуживание наших клиентов, обеспечивая безопасное, своевременное и плановое движение грузовых поездов
- Вы не будете работать стандартную 40-часовую рабочую неделю с переменным рабочим днем и ненормированными выходными . Сотрудники Train Crew часто дежурят по вызову, даже ночью, в выходные и праздничные дни, и обычно должны приходить на работу в течение 9 часов.0 минут уведомления
- Вы также можете путешествовать с нашими поездами, иногда проводя день или более вдали от вашего домашнего терминала
- Железная дорога никогда не останавливается, поэтому вы будете работать на открытом воздухе в любых погодных условиях – включая снег, лед, дождь, холод и жара
- Безопасность – наш главный приоритет. Как компания, мы постоянно ищем инновационные подходы для повышения безопасности наших сотрудников, наших сообществ и клиентов, которых мы обслуживаем. Чтобы вы и другие люди оставались в безопасности, вы должны носить средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, защитную обувь, каски и средства защиты органов слуха, когда компания требует
Чему вы научитесь?
Вам не нужен опыт работы на железной дороге; проводим все необходимое обучение. Ваши первые 8 недель на работе будут посвящены формальному обучению как в классе, так и в полевых условиях. Вы узнаете, как безопасно работать, управлять железнодорожным оборудованием, а также перемещать и классифицировать грузовые вагоны на верфи Union Pacific.
Местонахождение:
Union Pacific работает в 23 штатах к западу от реки Миссисипи. Как сотрудник Train Crew, вы будете назначены на конкретный узел, и это будет определять географический регион, в котором вы будете работать. От вас может потребоваться поездка или назначение на работу в любом месте в пределах этого центра. Назначения в хабе основаны на старшинстве.
Что включает в себя проверка перед приемом на работу?
Ознакомьтесь с информацией о тестировании на странице часто задаваемых вопросов (FAQ).
Оплата:
Как новый стажер Train Crew вы можете рассчитывать на заработок около 52 000 долларов в год. По мере того, как вы переходите на должности проводника и машиниста локомотива, вы можете зарабатывать до 88 000 долларов в год или больше. Сотруднику поездной бригады платят по тарифу за поездку на станцию, местную или сквозную перевозку. Ваша фактическая заработная плата будет зависеть от местоположения и соглашений, заключенных Союзом.
Возможная карьера:
Узнайте больше о возможностях будущей карьеры:
Полевой менеджер
Технический тренер
Диспетчер поездов
Дворник
См. открытые вакансии в поездной бригаде
Присоединяйтесь к нашему сообществу талантов Зарегистрируйтесь сейчас
8!
Быстрый поиск работы
Заполните информацию, чтобы персонализировать свой опыт.
Вакансии по категориям ВсеАдминистративноеАвиация / ПилотыСвязь / МедиаПостоянное совершенствованиеИнжиниринг / СтроительствоФинансы / БухгалтерияОбщие трудовые отношения / Обслуживание клиентовГосударственные делаУход за землей / Ландшафтный бизнесГостиничный бизнес / Услуги питанияДомашнее хозяйство / ХранительКадры / МедицинаIT / КомпьютерыСтажировкиТрудовые отношенияЮридические вопросы / ПретензииТехническое обслуживание / РемонтУправление СтажерыМаркетинг / ПродажиМеханикаПолиция / Безопасность / Транспорт Недвижимость / Торговля Электроснабжение / Торговля / Телекоммуникации / Складские услуги / ОперацииВакансии по штатам AllArkansas – ARArizona – AZCalifornia – CAColorado – COWashington D.C.Georgia – GAIowa – IAIidaho – IDIllinois – ILKansas – KSKentucky – KYLouisiana – LAMichigan – MIMinnesota – MNMissouri – MOMontana – MTNorth Carolina – NCNebraska – NENew Mexico – NMNevada -ORPenseeyl -oklahoma – NVOnseeyl -klahoma TNTexas – TXUtah – UTWashington – WAWisconsin – WIWyoming – WY
Свяжитесь с UP Careers
TWYTFBIN
ТВ ЮТ ФБ В
ТВ Твиттер
Перейти в TwitterЗакрыть
YT YouTube
Перейти на YouTubeЗакрыть
FB Facebook
Перейти на FacebookЗакрыть
Железнодорожники: зарплата, карьера, перспективы работы, образование и многое другое
Перейти к содержимомуРаботники железной дороги обеспечивают своевременное и безопасное движение пассажирских и грузовых поездов. Некоторые рабочие водят поезда, некоторые координируют действия поездов, а третьи управляют сигналами и стрелками на железнодорожной станции.
Чем занимаются железнодорожники?
Железнодорожники обычно делают следующее:
- Проверяют механическое состояние локомотивов и при необходимости вносят коррективы
- Проблемы с документами поезда, требующие дополнительной проверки
- Эксплуатация локомотивов внутри или между станциями
Грузовые поезда перевозят миллиарды тонн товаров по стране в порты, откуда они отправляются по всему миру. Пассажирские поезда перевозят миллионы пассажиров и пассажиров в пункты назначения по всей стране. Эти железнодорожники необходимы для обеспечения нормального движения грузовых и пассажирских поездов.
Все работники железной дороги тесно сотрудничают. Машинисты локомотивов путешествуют с кондукторами, а иногда и с тормозными машинистами. Машинисты локомотивов и проводники находятся в постоянном контакте и информируют друг друга о любых изменениях в состоянии поезда.