Как в физике пишется время: Какой буквой обозначается скорость?

Содержание

Урок 35. задачи на движение – Математика – 5 класс

Математика

5 класс

Урок № 35

Задачи на движение

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Понятия скорости, времени, расстояния.
  2. Формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
  3. Понятия скорости сближения, скорости удаления.

Глоссарий по теме

Расстояние это длина от одного пункта до другого.

Большие расстояния, в основном, измеряются в метрах и километрах.

Расстояние обозначается латинской буквой S.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения:

S = v ∙ t

Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Скорость обозначается латинской буквой v.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения:

v = S : t

Время – это продолжительность каких-то действий, событий.

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения:

t = S : v

Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.

Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.

Чтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов.

Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Основная литература

1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К., Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.

2. Потапов М. К., Шевкин А. В. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы — М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература

1. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике 5 кл. – М.: Академика учебник, 2014

2. Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5–6 классы // Составитель Бурмистрова Т. А.

3. Потапов М. К. Математика: дидактические материалы. 6 кл. // Потапов М. К., Шевкин А. В. — М.: Просвещение, 2010

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Очень часто нам встречаются задачи на нахождение скорости, времени и расстояния. Что же всё это такое? Сейчас нам предстоит в этом разобраться.

Расстояние – это длина от одного пункта до другого. (Например, расстояние от дома до школы 2 километра). В основном большие расстояния измеряются в метрах и километрах. Общепринятое обозначение расстояния – заглавная латинская буква 

S.

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. Скорость обозначается маленькой латинской буквой v.

Рассмотрим задачу:

Двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 200 метров. Первый школьник добежал за 50 секунд. Второй за 100 секунд. Кто из ребят бежал быстрее?

Решение:

Быстрее бежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения.

Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 200 метров на время движения первого школьника, то есть на 50 секунд:

200 м : 50 с = 4

Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч). 

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит, скорость измеряется в метрах в секунду:

200 м : 50 с = 4 (м/с)

Скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду.

Теперь найдём скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника:

200 м : 100 c = 2 (м/с)

Скорость движения первого школьника – 4 (м/с).

Скорость движения второго школьника – 2 (м/с).

4 (м/с) > 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит, он бежал до спортплощадки быстрее.

Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать, за какое время тело преодолеет то или иное расстояние. Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

Рассмотрим задачу:

От дома до спортивной секции 1200 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 600 метров в минуту. За какое время мы доедем до спортивной секции?

Решение:

Если за одну минуту мы будем проезжать 600 метров, то сколько таких минут нам понадобится для преодоления тысячи двухсот метров? Очевидно, что надо разделить 1200 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 600 метров.

Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:

1200 : 600 = 2 (мин)

Ответ: мы доедем до спортивной секции за 2 минуты.

Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

S = v ∙ t

Рассмотрим задачу:

Мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 15 минут. Наша скорость была 60 метров в минуту. Какое расстояние мы прошли?

Решение:

Если за одну минуту мы прошли 60 метров, то сколько таких отрезков по шестьдесят метров мы пройдём за 15 минут? Очевидно, что умножив 60 метров на 15 минут, мы определим расстояние от дома до магазина:

v = 60 (м/мин)

t = 15 (минут)

S = v ∙ t = 60 ∙ 15 = 900 (метров)

Ответ: мы прошли 900 метров.

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = S : t

Рассмотрим задачу:

Расстояние от дома до школы 800 метров.

Школьник дошёл до этой школы за 8 минут. Какова была его скорость?

Скорость движения школьника – это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 800 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

S = 800 метров

t = 8 минут

v = S : t = 800 : 8 = 100 (м/мин)

Ответ: скорость школьника была 100 м/мин.

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

t = S : v

Рассмотрим задачу:

От дома до спортивной секции 600 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 120 метров в минуту (120 м/мин). За какое время мы дойдём до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проходить 120 метров, то сколько таких минут со ста двадцатью метрами будет в шестистах метрах?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно 600 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 120. Тогда мы получим время, за которое мы дойдём до спортивной секции:

S = 600 метров

v = 120 (м/мин)

t = S : v = 600 : 120 = 5 (минут).

Ответ: мы дойдём до спортивной секции за 5 минут.

Итак, все рассмотренные нами формулы мы можем представить в виде треугольника для лучшего запоминания:

Теперь рассмотрим типы задач на движение.

Задачи на сближение.

Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.

Например, если из двух пунктов навстречу друг другу отправятся два пешехода, причём скорость первого будет 100 метров в минуту, а второго – 105 метров в минуту, то скорость сближения будет составлять 100 плюс 105, то есть 205 метров в минуту. Значит, каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 205 метров.

Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

Задача.

Из двух пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 13 км/ч, а скорость второго – 15 км/ч. Через 3 часа они встретились. Определите расстояние между населёнными пунктами.

Решение:

  1. Найдём скорость сближения велосипедистов:

13 км/ч + 15 км/ч = 28 км/ч

  1. Определим расстояние между населёнными пунктами. Для этого скорость сближения умножим на время движения:

28 ∙ 3 = 84 км

Ответ: расстояние между населёнными пунктами 84 км.

Задачи на скорость удаления.

Скорость удаления

– это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.

Например, если два пешехода отправятся из одного и того же пункта в противоположных направлениях, причём скорость первого будет 4 км/ч, а скорость второго 6 км/ч, то скорость удаления будет составлять 4 плюс 6, то есть 10 км/ч. Каждый час расстояние между двумя пешеходами будет увеличиваться на 10 километров.

Чтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов.

Рассмотрим задачу:

С причала одновременно в противоположных направлениях отправились теплоход и катер. Скорость теплохода составляла 60 км/ч, скорость катера 130 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Решение:

  1. Определим скорость удаления. Для этого сложим их скорости:

60 + 130 = 190 км/ч.

Получили скорость удаления равную 190 км/ч. Данная скорость показывает, что за час расстояние между теплоходом и катером будет увеличиваться на 190 километров.

  1. Чтобы узнать какое расстояние будет между ними через два часа, нужно 190 умножить на 2:

190 ∙ 2 = 380 км.

Ответ: через 2 часа расстояние между теплоходом и катером будет составлять 380 километров.

Задачи на движение объектов в одном направлении.

В предыдущих пунктах мы рассматривали задачи, в которых объекты (люди, машины, лодки) двигались либо навстречу друг другу, либо в противоположных направлениях. В первом случае мы находили скорость сближения – в ситуации, когда два объекта двигались навстречу друг другу. Во втором случае мы находили скорость удаления – в ситуации, когда два объекта двигались в противоположных направлениях. Но объекты также могут двигаться в одном направлении, причём с различной скоростью.

Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Рассмотрим задачу:

Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 130 км/ч, а скорость автобуса 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? Через 3 часа?

Решение:

  1. Найдём скорость удаления. Для этого из большей скорости вычтем меньшую:

130 км/ч − 90 км/ч = 40 км/ч

  1. Каждый час легковой автомобиль отдаляется от автобуса на 40 километров. За один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км. За 3 часа в три раза больше:

40 ∙ 3 = 120 км

Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через три часа – 120 км.

Рассмотрим ситуацию, в которой объекты начали своё движение из разных пунктов, но в одном направлении.

Задача.

Пусть на одной улице имеется дом, школа и аттракцион. Дом находится на одном конце улицы, аттракцион на другом, школа между ними. От дома до школы 900 метров. Два пешехода отправились в аттракцион в одно и то же время. Причём первый пешеход отправился в аттракцион от дома со скоростью 90 метров в минуту, а второй пешеход отправился в аттракцион от школы со скоростью 85 метров в минуту. Какое расстояние будет между пешеходами через 3 минуты? Через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?

Решение:

  1. Определим расстояние, пройденное первым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 90 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 270 метров:

90 ∙ 3 = 270 метров

  1. Определим расстояние, пройденное вторым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 85 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 255 метров:

85 ∙ 3 = 255 метров

  1. Теперь найдём расстояние между пешеходами. Чтобы найти расстояние между пешеходами, можно к расстоянию от дома до школы (900м) прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255м), и из полученного результата вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270м):

900 + 255 = 1155 м

1155 – 270 = 885 м

Либо из расстояния от дома до школы (900 м) вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270 м), и к полученному результату прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255 м):

900 – 270 = 630 м

630 + 255 = 885 м

Таким образом, через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров.

  1. Теперь давайте ответим на вопрос: через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?

В самом начале пути между пешеходами было расстояние 900 м. Через минуту после начала движения расстояние между ними будет составлять 895 метров, поскольку первый пешеход двигается на 5 метров в минуту быстрее второго:

90 ∙ 1 = 90 м

85 ∙ 1 = 85 м

900 + 85 – 90 = 985 – 90 = 895 м

Через три минуты после начала движения расстояние уменьшится на 15 метров и будет составлять 885 метров. Это был наш ответ на первый вопрос задачи:

90 ∙ 3 = 270 м

85 ∙ 3 = 255 м

900 + 255 – 270 = 1155 – 270 = 885 м

Можно сделать вывод, что каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 5 метров.

А раз изначальные 900 метров с каждой минутой уменьшаются на одинаковые 5 метров, то мы можем узнать сколько раз 900 метров содержат по 5 метров, тем самым определяя через сколько минут первый пешеход догонит второго:

900 : 5 = 180 минут.

Ответ: через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров, первый пешеход догонит второго через 180 минут = 3 часа.

Разбор решения заданий тренировочного модуля

№1. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Заполните таблицу:

S

v

t

1.

135 км

9 км/ч

____ ч

2.

____ м

12 м/с

4 с

3.

132 м

____ м/мин

11 мин

Для заполнения пропусков воспользуемся формулами нахождения скорости, времени, расстояния:

  1. Надо найти время: t = S : v

135 : 9 = 15 часов.

  1. Надо найти расстояние: S = v ∙ t

12 ∙ 4 = 48 м.

  1. Надо найти скорость: v = S : t

132 : 11 = 12 м/мин.

Верный ответ:

S

v

t

1.

135 км

9 км/ч

15 часов

2.

48 м

12 м/с

4 с

3.

132 м

12 м/мин

11 мин

№2. Тип задания: единичный / множественный выбор

Выберите верный ответ к задаче:

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 300 км, отправились одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 60 км/ч, а мотоцикла 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Варианты ответов:

  1. 70
  2. 30
  3. 270
  4. 240

Эта задача относится к типу задач на сближение, т.е. нам надо:

  1. сложить скорости мотоциклиста и автомобилиста:

60 + 30 = 90 км/ч – скорость сближения;

  1. узнать, сколько километров они пройдут за 3 часа вместе. Для этого:

90 ∙ 3 = 270 км;

  1. из общего расстояния нам осталось вычесть пройденное:

300 – 270 = 30 км

Верный ответ: 2. 30 км.

Время выполнения работ ВПР в 2020 году

Предмет

Класс

Время выполнения работы

Печать вариантов ВПР

Не допускается печать двух страниц на одну сторону листа А4

Русский язык

(1 часть)

4

45 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя

Русский язык

(2 часть)

4

45 минут

Математика

4

45 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, допускается печать на обеих сторонах листа

Окружающий мир

4

45 минут

Математика

5

60 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, допускается печать на обеих сторонах листа

Русский язык

5

60 минут

Биология

5

45 минут

История

5

45 минут

Математика

6

60 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, допускается печать на обеих сторонах листа

Русский язык

6

90 минут

Биология

6

45 минут

География

6

60 минут

Обществознание

6

45 минут

История

6

60 минут

Математика

7

90 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, допускается печать на обеих сторонах листа

Русский язык

7

90 минут

Биология

7

60 минут

География

7

90 минут

Физика

7

45 минут

Обществознание

7

45 минут

История

7

60 минут

Английский язык, французский язык, немецкий язык (в компьютерной форме)

7

45 минут (включая пятиминутный перерыв для выполнения комплекса упражнений гимнастики глаз)

Математика

8

90 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, допускается печать на обеих сторонах листа

Русский язык

8

90 минут

Биология

8

60 минут

География

8

90 минут

Обществознание

8

45 минут

История

8

90 минут

Физика

8

45 минут

Химия

8

90 минут

Английский язык, французский язык, немецкий язык (в компьютерной форме)

11

75 минут (включая 2 пятиминутных перерыва для выполнения комплекса упражнений гимнастики глаз)

История

11

90 минут

формат печати – А4, чёрно-белая, допускается печать на обеих сторонах листа

Физика

11

90 минут

Химия

11

90 минут

География

11

90 минут

Биология

11

90 минут

Импульс – Физика – Теория, тесты, формулы и задачи

Оглавление:

 

Основные теоретические сведения

Импульс тела

К оглавлению. ..

Импульсом (количеством движения) тела называют физическую векторную величину, являющуюся количественной характеристикой поступательного движения тел. Импульс обозначается р. Импульс тела равен произведению массы тела на его скорость, т.е. он рассчитывается по формуле:

Направление вектора импульса совпадает с направлением вектора скорости тела (направлен по касательной к траектории). Единица измерения импульса – кг∙м/с.

Общий импульс системы тел равен векторной сумме импульсов всех тел системы:

Изменение импульса одного тела находится по формуле (обратите внимание, что разность конечного и начального импульсов векторная):

где: pн – импульс тела в начальный момент времени, pк – в конечный. Главное не путать два последних понятия.

Абсолютно упругий удар – абстрактная модель соударения, при которой не учитываются потери энергии на трение, деформацию, и т. п. Никакие другие взаимодействия, кроме непосредственного контакта, не учитываются. При абсолютно упругом ударе о закрепленную поверхность скорость объекта после удара по модулю равна скорости объекта до удара, то есть величина импульса не меняется. Может поменяться только его направление. При этом угол падения равен углу отражения.

Абсолютно неупругий удар – удар, в результате которого тела соединяются и продолжают дальнейшее своё движение как единое тело. Например, пластилиновый шарик при падении на любую поверхность полностью прекращает свое движение, при столкновении двух вагонов срабатывает автосцепка и они так же продолжают двигаться дальше вместе.

 

Закон сохранения импульса

К оглавлению…

При взаимодействии тел импульс одного тела может частично или полностью передаваться другому телу. Если на систему тел не действуют внешние силы со стороны других тел, такая система называется замкнутой.

В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой. Этот фундаментальный закон природы называется законом сохранения импульса (ЗСИ). Следствием его являются законы Ньютона. Второй закон Ньютона в импульсной форме может быть записан следующим образом:

Как следует из данной формулы, в случае если на систему тел не действует внешних сил, либо действие внешних сил скомпенсировано (равнодействующая сила равна нолю), то изменение импульса равно нолю, что означает, что общий импульс системы сохраняется:

Аналогично можно рассуждать для равенства нулю проекции силы на выбранную ось. Если внешние силы не действуют только вдоль одной из осей, то сохраняется проекция импульса на данную ось, например:

Аналогичные записи можно составить и для остальных координатных осей. Так или иначе, нужно понимать, что при этом сами импульсы могут меняться, но именно их сумма остается постоянной. Закон сохранения импульса во многих случаях позволяет находить скорости взаимодействующих тел даже тогда, когда значения действующих сил неизвестны.

 

Сохранение проекции импульса

К оглавлению…

Возможны ситуации, когда закон сохранения импульса выполняется только частично, то есть только при проектировании на одну ось. Если на тело действует сила, то его импульс не сохраняется. Но всегда можно выбрать ось так, чтобы проекция силы на эту ось равнялась нулю. Тогда проекция импульса на эту ось будет сохраняться. Как правило, эта ось выбирается вдоль поверхности по которой движется тело.

 

Многомерный случай ЗСИ. Векторный метод

К оглавлению…

В случаях если тела движутся не вдоль одной прямой, то в общем случае, для того чтобы применить закон сохранения импульса, нужно расписать его по всем координатным осям, участвующим в задаче. Но решение подобной задачи можно сильно упростить, если использовать векторный метод. Он применяется если одно из тел покоится до или после удара. Тогда закон сохранения импульса записывается одним из следующих способов:

В этих формулах буквой υ обозначены скорости тел до соударения, а буквой u обозначены скорости тел после соударения. Из правил сложения векторов следует, что три вектора в этих формулах должны образовывать треугольник. Для треугольников применяется теорема косинусов. Если правильно записать соответствующую теорему косинусов, то зачастую получается уравнение из которого можно найти нужную величину. Однако, иногда к правильно записанной теореме косинусов еще нужно будет добавить правильно записанный закон сохранения энергии (смотрите следующий раздел). В этом случае получится система уравнений из которых наверняка можно будет найти нужную величину.

время, взаимодействие квантовые парадоксы и прочие занятные зверюшки / Хабр

Ок, раз почтенной публике (хотя, это пишется не для публики) так важно наличие краткого описания, то это будет сообщение с поиском ответа на вопросы: (1) есть ли в теоретико-физической картине мира время? (2) есть ли в ней место взаимодействию? (3) может ли вообще формальное описание схватить подобные явления? Текст будет скучным, невозможным для чтения, сложным для восприятия. Лучше не читайте. Потом не пишите в комментариях, что не предупреждал

ОК. Мои познания в физике ограничены. Так уж сложилось, что я в своё время не пошёл на физический факультет, а выбрал математику. Поэтому, я не могу утверждать, что следующие заявления верны вообще для всей физики, но с основопологающие книги я осилил. Это Пространство, время, материя’ Г.Вейля — замечательная книжка, всем рекомендую. И ‘Квантовая теория поля’ С.Вайнберга.

Так вот, чем оперируют изложенные в этих книгах общая теория относительности и квантовая физика? Они описывают мир в терминах функций от времени. Нечто вроде x(t) = sin(t), и у нас есть колебание. Даже в страшной и ужасной (действительно страшной для мозгов, и те физики, которые это всё придумали — гении и заслуживают восхищения) квантовой теории поля, которая самозабвенно оперирует группами симметрий, пятимерными интегралами от операторных выражений, пространством Миньковского и прочими высокотехнологичными математическими инструментами, в основании лежит скромное понятие функции.

Потому что группы — это группы симметрий, в которых должны сохраняться свойства операторов, а операторы работают над пространством волновых функций. Интегралы считаются по путям в полях, а векторное поле это тоже нечто, имеющее вид A(t). Ну и что, что A — заглавная буква?

Кривизна пространства-времени? Так это тоже функция, в каждой точке (x, y, z, t) имеющая определённое значение.

Но тут возникает вопрос, а что из того, что это функция от времени от t? Ну, назван её аргумент этой замечательной буквой, но от этого функция не меняет свой математический смысл, который заключается в том, что функция f: M -> N, отображающая элементы множества M в элементы множества N, является ‘всего лишь’ множеством пар (m, n), таких что m из M, n из N, с тем свойством что, в этом множестве нет двух таких пар, у которых n-компоненты одинаковые, а m-компоненты разные.

Но… А где здесь время? Где динамика и изменение? Где вся замечательная подвижность? Не видно. Вообще, может быть подумано, что ну, и нормально, даже так жить можно, подвижность всего — это как в кино. Лента с кучей картинок протягивается через лампу, мы способны видеть только одну картинку, от сюда и эффект… Но кто протягивает вселенную для… для каждого живого существа персонально? Или для всех живых существ вместе взятых? Каков лентопротяжный механизм.

Кроме того, мы знаем, что теория информации работает в этом реальном мире. А, как известно мера информации требует наличия канала, состояние которого может меняться. Хм… Но такой канал сконструировать в многомерном и статичном множестве без лентопротяжного механизма опять же невозможно. Минимум, что нужно — это некая ползающая по этому множеству граница, описывающая то, что нужно считать каналом. Но по какой траектории это должно ползать? По заранее предопределённой и статичной?

Собственно, это причина для второй части моего персонального когнитивного диссонанса. Потому что, если эти описания верны, то можно запросто менять направление течения времени и верить в то, что возможны путешевствия во времени. А что? Ведь ничего не останавливает, кроме смутного интуитивного ощущения того, что решения с отрицательным t физически неверны.

Что же на самом деле исследуется в теоретической физике? Статичные множества подобные, мы можем видеть только лишь в истории процессов. В следах. Мы и сами физические законы воссоздаём по результатам экспериментов, по истрии произошедшего. Но сейчас самое время показать простой фокус.

Предположим, что мы наблюдаем за случайным процессом, который принимает значения 0 или 1. Предположим, что мы можем наблюдать только лишь за самим этим процессом, что мы увидим? Ничего, хаос и среднестатистическое непонятно, что. Но если мы видим не только голову процесса, но ещё и предыдущие два значения, не важно как, помним ли мы их, или не помним, а просто видим, за счёт своего особого восприятия времени, и что мы увидим?

Например, если мы помним 01, то набор следующих возможных воспринимаемах состояний для нас ограничен двумя значениями 10 и 11. То есть, имеет место присутствовать некая закономерность, наблюдаемая в случайном процессе, если мы решаемся запоминать его значения.

Хм. Занятно, да? Закон для случайного процесса. В том числе возникает и время, как определённая смена состояний.

Приближает ли это разум ещё ближе к восприятию концепции Дао, которая определялась, как нечто подвижное и неформальное, формы и предметы в котором определялись только через восприятие? На мой взгляд — определённо.

При этом, в квантовой физике есть нечто похожее на подобный процесс — это коллапс волновой функции. Когда система принимает одно из возможных состояний без каких-либо видимых причин, и без какого-либо видимого течения времени… Но, к сожалению, вместо построения теории вокруг того, что это означает и какое отношение имеет к понятию времени, физики, в основной массе своей пытаются выразить этот процесс через уже знакомый им инструмент функции и унитарной эволюции (ну, можно сказать, что через функцию от времени, значением своим имеющую волновую функцию, то же самое множество пар, только не численных). Хм… Вот. Это теория суперотбора. Насколько мне известно, пока она не общепринята, но тем не менее, работы усиленно ведутся.

ОК. Следующая проблема в том, что в физике нет никакой модели восприятия. Более того, лучшая модель наблюдателя в физике — это точечный наблюдатель в теории относительности. Мне очень интересно представить, как это так? Точечный наблюдатель, способный следить за путешевствием фотона в световых часах? Эйнштейн определённо был гением, раз додумался до такого мысленного эксперимента.

Восприятие легко бы удалось определить через взаимодействие, но со взаимодействием так же туго. Лучшее, что есть на сегодняшний день — это концепция обмена медиаторами между элементарными частицами (электроны воздействуют друг с другом через постоянный обмен фотонами). Хм… И ещё раз хм… Потому что, это действительно нетривиально: точечная частица, которая не имеет определённого местоположения в пространстве-времени, меняет своё состояние, когда к ней подходит другая точечная частица с неопределённым местом пребывания… При этом, изменение в принципе невозможно, или возможно, но заранее предопределено. Логический ужас, если попытаться это всё применять к подвижным и изменчивым системам… На мой взгляд.

При этом, с математической точки зрения всё очень просто: у фотона есть вероятности оказаться в некоторой области пространства-времени, у электрона тоже своя область со своими вероятностями, на пересечении этих областей с некоторой вероятностью возможно взаимодействие. И теория может в этих терминах предсказывать результаты экспериментов… Но. Но… И ещё раз но. Чтобы это всё сделать нужен математик. Что заставляет нас верить в то, что электроны действительно существуют?

OK. Хорошо… Теперь немного о квантовой механике. И небезизвестном (популяризованном, в частности, в Квантовой психологии) эксперименте с ERP-парами. Суть эксперимента (мысленного, предложенного Эйнштейном) вот в чём. Предположим у нас есть система из двух фотонов, находящаяся в одном квантовом состоянии. Теперь, не измеряя это квантовое состояние мы эти фотоны разносим на произвольное расстояние, измеряем один из фотонов в паре, получаем случайное значение (с некоторой вероятность то или иное), но что самое занятное, неизмеренный фотон при этом тоже займёт определённое состояние, такое, которое должен был бы занимать в общем квантовом состоянии, если бы другой фотон занимал то состояние, в которое его измеряли.

Множество копьев было сломано об интерпретацию этого эксперимента, который был реально проведён. Как это вдруг? Фотоны узнают друг о друге мгновенно? Так не бывает. Давайте, чтобы так не было, придумаем, что наше измерение меняет наше прошлое — говорят горячие головы. Давайте откажемся от здравого смысла — говорят они.

Хм. ОК. А теперь представим себе такой эксперимент: некто берёт, два шарика, один чёрный, другой белый, с закрытыми глазами перемешивает, и отправляет в два разных города. А потом сидит и ждёт звонка от своих друзей, чтобы те рассказали ему, какого же цвета они получили шарики. Из Екатеринбурга ему звонят и говорят: Марья Петровна (соблюдём равенство полов), а у нас тут чёрный шарик. Звонят из Зеленограда и говорят: а у нас белый. Хм… И Марья Петровна удивлена — как же это может быть так!? Как екатеринбуржский шарик узнал о шарике зеленоградском?

При этом, что занятно, для измерителей, в Зеленограде, Екатеринбурге и самой Марьи Ивановны из Днепропетровска, любой шарик посланный по почте имел неопределённое состояние до того, как его измеряли. В мире не существовало информации о том (ну, мы верим в честность почтовых работников), какой именно шарик куда летит, поэтому, о них можно было рассуждать только в терминах волновых функций. Но такое волновое поведение — плод условий проведения эксперимента.

Чем фотоны отличаются от шариков? Многие настаивают, что всем. Но лично я не понимаю. Этот эксперимент с ERP — просто изощрённый способ передать себе и так, наперёд известный факт: два фотона в спутанной ERP-паре будут в разных состояниях. Два шарика будут покрашены в разный цвет…

Риторический вопрос, если бы информация, полученная при измерении не попала бы потом в одно место, где бы её сравнили и удивились тому, как ведут себя фотоны, то кто бы этому эксперименту удивился бы? Поведение фотонов определяет не вариативное прошлое, и не какакая не контрфактуальность и антиинтуитивность (скорее это всё относиться к классическим описаниям физических систем в виде траекторий, материальных точек и комплексных векторных связок над комплексными же гладкими многообразиями), а не к очевидным фактам, что поведение вседенной в виде фотонов определяется нашим способом за ним наблюдать и обрабатывать информацию, то есть самим экспериментом.

При этом, эксперимент всегда конечен во времени и в пространстве, его история конечна, поэтому мы можем рассуждать о его симметриях, траекториях и прочих явлениях, на которых построена современная теоретическая физика. Но как устроена природа там, где нет синхрофазатрона?

Хм… Вот. То есть, вполне возможно, что электроны, фотоны, протоны и так далее — это действительно лишь модели. Термины, которые появляются при применении определённой конфигурации оборудования ко Вселенной, конфигурации которая ограничивает варианты поведения вселенной, которая позволяет кое-что запомнить, и таким образом сформулировать закон… Хм, наверное, я в этом всём не прав, но иное не приходит в голову.

И это не противоречит нашему успеху в инженерном искусстве. Пользуясь понятиями о симметричности различных конечных форм во Вселенной, полученное в экспериментальной установке поведение мы можем смасштабировать, развернуть, повернуть, растянуть, потрясти, покрутить и так далее, и получить транзистор. Но означает ли это, что в транзисторе существуют дырки? Вообще, означает ли наша возможность пронаблюдать существование наблюдаемого? Или это особенность нашего наблюдения?

И, напоследок, взаимодействие. В физике со взаимодействием туго. Для меня, по крайней мере. А есть ли формальная система, в которой взаимодействие очевидно? Не поленитесь, скачайте Game of Life Конвэя. Желательно, тот вариант, который укомплектован коллекцией различных конфигураций, в том числе и космическими кораблями. www.ibiblio.org/lifepatterns тут можно посмотреть, заветная кнопка enjoy life в верхнем левом углу.

Так вот. Что в ней занятного? При всей её отрешённости от мира комплексных чисел, при всей простоте правил в ней: (1) очевидно существуют структуры, которые сохраняя своё устройства могут перемещаться с определённой скоростью — космические корабли (spaceships). При этом, эта структура не состоит из строительных блоков, она не состоит за самих клеток, которые эволюционируют, она состоит из свойств этих клеток. Просто группка перекрашенных в чёрное элементов. (2) известна простейшая структура, способная двигаться — glider. Можете столкнуть два spaceship’а и посмотреть на возникающий взрыв.

Взаимодействие на лицо. И для этого взаимодействия не нужны пространства Калаби-Яу. Нужно лишь принять очень простую установку — существующее это лишь сохраняющийся признак эволюционирующей группы клеток (прямо как сохраняющееся свойство в аксиоматике натуральных чисел, в последней аксиоме индукции). Когда два свойства сблизятся, они начнут меняться и образовывать новые свойства. Потому что сами клеточки изменчивы, как изменчиво Дао.

Всё просто. Но опять же… Сложности с математикой. Эту игру математически так и не проанализировали, сам Конвэй пытался, и в процессе даже изобрёл замечательные сюрреалистичные числа, но… особых значимых выводов найдено не было. Ещё один гвоздь, приколачивающий к стене надпись о том, что математика в одиночку не способна справиться с подвижными системами. Для их анализа нужен человек, или компьютер. Соответственно, вполне возможно, это опровергает гипотезу Пенроуза о том, что для интеллекта нужны некие загадочные квантовые эффекты, путешевствующие из будущего в прошлое. Для существования интеллекта нужна динамика — вот альтернативный тезис. Естсественно, никакая машина Тьюринга динамикой не обладает. Это лишь последовательность состояний, всегда определённая начальнм состоянием ленты и самой машины… Но всё меняется, когда в процессе вычисления машина способна получать данные, независящие от её внутреннего состояния — машина с регистром ввода\вывода. Вот эта штука, вполне возможно, вполне динамична. Компьютер, естественно, является именно такой машиной.

Ладно. Ещё одно замечание. Если в Жизни взять пустое пространство без каких-либо отклонений от симметрии, а потом вокруг него построить некую установку, то вполне возможны ситуации, когда внутри этого пространства со временем возникнут, например, глайдеры (существует glidergun). Таким образом, можно говорить о том, что возникающий глайдер — это не элемент вселенной, а элемент эксперимента. Хотя, существовать и возникать эта структура может где угодно, но не обязательно, что она существует везде, например, между двумя электронами в молекуле. Не существует, пока мы не полезем туда со своим экспериментом, или со своим измерением.

Но почему только мы должны обладать этим правом? Вот ведь в чём проблема. А современная математическая картинка говорит именно об этом. Чтобы столкнуть два электрона, нужен человек, чтобы указать электронам, как фотоны поглащать, нужен человек. Сами они этого не умеют. Точнее, умеют, но качественного описания процесса у нас нет. Возможно, оно и не появиться никогда, потому что возможности математики ограничены, но существование формальной Game of Life даёт надежду на то, что это не так.

На самом деле, это всё тесно перекликается с квантовой теорией поля, которая работает в ускорителях.

Поэтому, на мой взгляд, физикам сейчас надо не LHC строить, не генерировать чёрные дыры и стрэйнджлеты, а попытаться понять, что же они такое делают в своих теориях. К чему идут. Ввести в них, наконец, аккуратно понятия взаимодействия и понятия времени. Или показать, что это невозможно сделать. Но из самой невозможности это сделать, тоже последуют интересные результаты, наверняка. Этому учит нас квантовая теория — результат эксперимента зависит от того, что можно измерять.

Возможно, вообще, нужно начать говорить на языке информации. Потому что в ERP-эксперименте поток информации имеет определённую структуру, и во всех других квантовых экспериментах, если принять частицу как то, что переносит информацию, которая разделённая на части не имеет смысла, то многие парадоксы перестают таковыми быть.

Да и в конце концов — общая теория всего, к которой стремяться физики — это чисто информационная теория. Когда, не нужно ничего, кроме символов, написанных ручкой, чтобы объяснить всё богатство вселенной. А только информация обладает тем свойством, что ей не важен носитель, важно лишь то свойство, что носитель способен принимать различные состояния. И информация может образовывать сущности, как показывает Game of Life и многие другие клеточные автоматы.

Возможно, это способно приблизить сознание к пониманию того, из чего же построена вселенная. И возможно, это способ приблизиться к пониманию того, что же такое Дао. Но скорее всего — это просто флуктуации, которое моё сознание выловило непонять от куда, и решило обнародовать. Обнародовало, успокоилось и теперь может спокойно вернуться к общественно полезной деятельности в виде программирования.

Вот, надеюсь, больше меня эта каша не будет беспокоить.

Время Present Simple в английском языке

Наиболее часто употребляемое время — Present Simple Tense (настоящее простое время). Можно сказать, что это основное время в английском языке, и поэтому его необходимо понять и уметь правильно применять в своей речи.

The Present Simple Tense или the Present Simple Indefinite?

На уроках английского в школе мы, как правило, первым делом узнаем, что такое презент симпл в английском языке, — именно с этого времени начинается изучение грамматики.

Для начала давайте поймем, почему при изучении английского языка, а также в лингвистической литературе the Present Simple Tense (настоящее простое время) часто могут называть the Present Simple Indefinite (настоящее простое неопределенное) и есть ли разница между этими понятиями.

Present Simple часто описывает действие, при котором время не определено.

  • I enjoy eating seafood. — Я люблю есть морепродукты.
  • He plays tennis. — Он играет в теннис.

Мы видим, что в данных примерах глагол выражает действие вообще, время, как таковое, не уточняется. Именно поэтому Present Simple еще называют Present Indefinite, то есть неопределенное (indefinite переводится как «неопределенный». Это название в некоторых случаях точнее передает смысл этого времени. Итак, Present Simple и Present Indefinite — это просто разные названия для одного и того же времени. При переводе на русский язык тоже применяют оба термина: настоящее простое время в английском языке и настоящее неопределенное время.

Употребление Present Simple в английском языке

В каких случаях мы используем в речи настоящее простое время Present Simple?

  • обычные ситуации, события, что-то постоянное, не привязанное к конкретному моменту

People in Moscow speak Russian. — Люди в Москве говорят по-русски.

She works as a doctor. — Она работает врачом.

  • регулярно повторяющиеся действия, привычки

I go to Australia every spring. — Я езжу в Австралию каждую весну.

I get up at 7 a.m. — Я встаю в 7 часов утра.

He never eats fish. — Он никогда не ест рыбу.

  • неизменные факты, правда, законы природы

Doctors study for many years. — Врачи учатся много лет.

My teacher always arrives early. — Мой учитель всегда приходит рано.

Water freezes at 0 C. — Вода замерзает при нуле градусов.

  • расписание и программа, время в этом случае выбрано не нами

The train from Sochi arrives at 6:15 p.m. — Поезд из Сочи прибывает в 18:15.

School begins at 9:00 and ends at 3:00. — Уроки в школе начинаются в 9 утра и заканчиваются в 3 дня.

  • рецензии, а также спортивные комментарии

Pele scores a goal. — Пеле забивает гол.

Meryl Streep acts brilliantly in this film. — Мэрил Стрип великолепно играет в этом фильме.

  • когда рассказываем, что произошло в фильме, книге или пьесе

An old Irish man decides to revenge the death of his dear friend by hunting down the members of the criminal gang. He kills them one by one. — Старый ирландец решает отомстить за смерть своего дорогого друга охотой на членов криминальной группировки. Он убивает их одного за другим.

  • мнение или отношение

I like jazz. — Я люблю джаз.

My sister loves movies. — Моя сестра обожает кино.

Формула Present Simple. Объяснение основных правил

Грамматика английского времени Present Simple довольно проста. Даже для детей объяснение должно быть понятным. Рассмотрим, как образуется Present Simple в английском языке, как строится Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. При изучении всех форм Present Simple правила и таблицы будут необходимы, поэтому ниже вы найдете всю нужную информацию в виде таблиц.

Утвердительная форма Present Simple

Образование Present Simple в утвердительной форме: убираем у глагола в инфинитиве частицу «to» и ставим глагол после подлежащего. Подлежащим может быть и существительное, и местоимение. Это и будет утвердительная конструкция Present Simple.

ПодлежащееОсновной глагол
I / We / You / TheyОсновная форма глагола
He / She / ItОсновная форма глагола + -s(-es)

I / We / You / They + V

He / She / It + V + s (es)

I play drums. — Я играю на барабанах.

Jacob and Francis get a coffee together every week. — Джейкоб и Фрэнсис встречаются на кофе каждую неделю.

Every month I have to submit a new assignment. — Каждый месяц я должна сдать новое задание.

В Present Simple форма глагола почти всегда совпадает с изначальной, но есть исключения:

  • в третьем лице единственного числа (he / she / it) у глагола появляется окончание -s.

I work at the factory. — She works at the factory.

I love my work. — He loves his work.

  • в случае, если в конце глагола стоит -ss, -sh, -ch, -x, или -o, к нему нужно добавить окончание -es.
Глагол в начальной формеГлагол + окончание -es/s
kisskisses
wishwishes
breachbreaches
relaxrelaxes
gogoes
  • Если последние две буквы в глаголе — это согласная + -y, к нему прибавляется окончание -es. -Y надо заменить на -i.
Глагол в начальной формеГлагол + окончание -es/s
trytries
denydenies
breachbreaches
embodyembodies
  • если в конце глагола есть гласная + -y, то к нему также прибавляется окончание -s. -Y остается на своем месте.
Глагол в начальной формеГлагол + окончание -es/s
playplays
enjoyenjoys
buybuys

Отрицательная форма Present Simple

Отрицательные предложения в Present Simple строятся с помощью вспомогательного глагола to do. Вообще, для построения предложений в английском языке часто используется какой-либо вспомогательный глагол. Present Simple — не исключение. Схема построения: используем вспомогательный глагол to do и частицу not. В третьем лице единственного числа do, присоединяя к себе окончание -es, превращается в does.

ПодлежащееВспомогательный глаголОсновной глагол
I / We / You /Theydo not = don’tосновная форма глагола
He / She / Itdoes not = doesn’t

I / We / You / They + do not + V

He / She / It + does not + V

Вспомогательные глаголы do not и does not в разговорной речи можно использовать в сокращенной форме: don’t и doesn’t. Обратите внимание, что, если мы используем does, окончание -s у основного глагола исчезает. Вспомогательные глаголы всегда берут на себя -s (do + es = does), и нам не надо использовать это окончание еще раз.

I don’t go to the office on Mondays. — Я не хожу на работу по понедельникам.

They never drink alcohol. — Они никогда не пью алкоголь.

Chloe doesn’t like the climate in France. — Хлое не нравится климат во Франции.

My brother doesn’t know much about physics. — Мой брат мало что знает о физике.

Отрицание в английском языке, как и в русском, можно выразить отрицательными местоимениями и наречиями.

Nobody eats beef ribs for breakfast. — Никто ест говяжьи ребрышки на завтрак.

The President does nothing to improve the situation. — Президент не делает ничего, чтобы улучшить ситуацию.

Вопросительная форма Present Simple

Вопросительная форма Present Simple также требует использования вспомогательного глагола do (does). Мы ставим в начале предложения do (does), потом подлежащее и основной глагол. Помните, если появляется does, окончание -s (-es) у основного глагола исчезает.

Вспомогательный глаголПодлежащееОсновной глагол
DoI / we / you / theyосновная форма глагола
Does he / she / it

Do + I / we / you / they + V ?

Does + he / she / it + V ?

Do I believe in God? — Я верю в Бога?

Do we go to the coast or not? — Мы собираемся ехать на побережье или нет?

Do you like pizza? — Ты любишь пиццу?

Do boys eat fish? — Мальчики едят рыбу?

Does she like spending time at home? — Она любит проводить время дома?

Does he speak Chinese fluently? — Он в совершенстве владеет китайским?

В вопросительном предложении часто употребляются вопросительные слова и фразы, так называемые question words. Они помогут более точно и корректно передать мысль в Present Simple.

К таким словам относятся: how long, how, why, where и другие. Вопросительные слова стоят в начале предложения перед уже известной нам вопросительной конструкцией Present Simple.

QW + do (does) + I / We / You / They / He / She / It + V ?

Where does the road lead? — Куда ведет дорога?

How long does it take to make the soup? — Как долго готовится суп?

Глагол to be в Present Simple

Глагол to be (быть, есть) в английском языке не такой, как все глаголы. Present Simple требует специальной формы его использования, она зависит от подлежащего.

IHe / She / ItWe / you / they
amisare

Утверждение

I + am

He / She / it + is

We / you / they + are

I am a student. — Я студент.

My brothers are drivers. — Мои братья водители.

Her garden is beautiful. — Ее сад прекрасен.

Отрицание

I + am not

We / you / they + are not (aren’t)

He / She / it + is not (isn’t)

I am not a lawyer. — Я не юрист.

We are not travelers. — Мы не путешественники.

He is not my husband. — Он не мой муж.

Вопрос

Am + I

Are + we / you / they

Is + she / he / it

Am I healthy? — Я здоров?

Are we free? — Мы свободные?

Is Dan your younger brother? — Дэн — твой младший брат?

Показатели Present Simple

Слова-маркеры

В английском языке существуют своеобразные подсказки, которые раскрывают контекст предложения, указывая на время. Эти слова-маркеры встречаются в большинстве предложений и выражают конкретное время или его периоды. Вспомогательные слова помогут нам точнее определить Present Simple. Как объяснить даже ребенку, какое предложение образовано в Present Simple? Покажите ему основные маркеры презент симпл — обстоятельства времени и служебные слова, указывающие на повторяемость действия, и тогда найти предложения в Present Simple будет легко:

I usually drink matcha latte. — Я обычно пью матча латте.

We often go ocean swimming in the morning. — Мы часто ходим купаться в океан по утрам.

People always help if others are in trouble.— Люди всегда помогают, если другие попали в беду.

  • daily — ежедневно

Children read daily at school. — Дети в школе читают ежедневно.

  • every day — каждый день

I go out every day. — Я гуляю каждый день.

The guests arrive in Moscow today. — Гости приезжают в Москву сегодня.

  • once a week — раз в неделю

I let myself have a cheat meal once a week. — Я позволяю себе нарушать диету один раз в неделю.

  • sometimes — иногда

Sometimes he sleeps a long time. — Иногда он долго спит.

I seldom have rest. — Я редко отдыхаю.

Our director is never late. — Наш директор никогда не опаздывает.

Глаголы-маркеры

Указателями времени могут быть не только обстоятельства и служебные слова, но и сами глаголы. В английском языке есть целый ряд глаголов, которые описывают состояние объекта, его умственные процессы и чувства. Они называются stative verbs — статичные глаголы.

В противовес им существуют active verbs — активные глаголы (to sleep, to run, to row…). Если за действием активного глагола мы можем наблюдать — например смотреть, как кто-то бежит, — то нельзя увидеть, как кто-то верит или чего-то хочет, потому что это не физический процесс, а результат когнитивной деятельности человека.

Статичные глаголы или глаголы состояния часто можно увидеть в предложениях с Present Simple.

Stative verbs выражают:

  • эмоции и чувства: love — любить, like — нравится, want — хотеть, wish — желать, hate — ненавидеть, need — нуждаться, prefer — предпочитать;
  • мыслительную деятельность: know — знать, agree — соглашаться, believe — верить, forget — забывать, expect — ожидать, understand — понимать, suppose — полагать, remember — помнить, respect — уважать, think — полагать
  • обладание, отношение: be — быть, belong — принадлежать, consist — состоять, have — иметь.

Примеры предложений:

She is short and has long hair. — У нее маленький рост и длинные волосы.

They like strawberries. — Они любят клубнику.

We want a new car. — Мы хотим машину.

I promise I will help you. — Я обещаю, что помогу тебе.

You look fantastic. — Ты потрясающе выглядишь.

They belong to the yacht club. — Они члены яхт-клуба.

I don’t know the answer. — Я не знаю ответа.

Заключение

Итак, теперь мы знаем, что такое настоящее простое время Present Simple. Грамматика Present Simple, правила и примеры употребления достаточно просты и понятны. Вы уже убедились в этом, не так ли?

Читайте также:

Future Simple

Past Simple

Времена Simple: согласование

Все времена английского глагола

Время, отведенное на выполнение тестов ЗНО – Освіта.UA

Оставить комментарий