Как в уме умножать трехзначные числа: Эта инструкция научит вас умножать тысячи в уме. Сколько будет 5185 на 8018?

Содержание

Умножение столбиком многозначных натуральных чисел

Автор Андрющенко Ольга Викторовна На чтение 6 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Рассмотрим в этой статье как умножать столбиком различные числа — двузначные, трехзначные и другие — большие и маленькие. Если умножать большие числа, то умножать их столбиком, конечно, быстрее и проще всего. Маленькие числа можно умножить и в уме. Рассмотрим умножение столбиком на примере. Умножать в столбик умеет уже и 3, и 4 класс. Начинают вводить такой способ умножения уже в 3 классе, и закрепляют в 4 классе. То есть четвероклассник должен уметь это делать легко и быстро, а для этого надо хорошо знать таблицу умножения. А в 5 классе это уже отработанный навык. В этой статье мы дадим вам алгоритм умножения больших (начиная с двузначных) натуральных чисел и объясним как научить ребенка умножению, как правильно объяснить как считать в столбик.

В статье вы рассмотрите подробное решение примеров столбиком на умножение, повторите таблицу умножения и вспомните как решается любой пример на умножение больших чисел. Мы приведем примеры умножения в столбик натуральных чисел.

Содержание

Умножение двузначных чисел столбиком

Умножим два числа: 25 и 44. Когда мы записываем числа столбиком, важно записать их друг под другом так, чтобы десятки были под десятками, единицы под единицами. Вот так считать в столбик:

Правильная запись умножения столбиком

Теперь начинаем последовательно умножать сначала число 25 на первую четверку (число единиц), получим:

Умножение столбиком двузначных чисел 1 часть — умножили число 25 на число единиц (на 4) — получили 100.

Обратите внимание — число 100 записывается в процессе умножения справа налево — то есть, идем от единиц к десяткам, умножаем сначала 5 на 4, получаем 20, записываем 0 под числом единиц, а число 2 держим в уме. Теперь умножаем 2 на 4, получаем 8, но так как у нас в уме еще 2, то складываем 2 и 8, получаем 10, записываем 10, причем так как мы сейчас умножаем число десятков на число единиц второго числа — на 4, то и число 10 записываем, начиная с числа десятков — 0 под десятками и 1 слева. В итоге получаем 100.

Мы умножили число 25 на число единиц 4 второго числа 44. Теперь сделаем умножение числа 25 на число десятков 4 числа 44. Результат умножения столбиком начнем писать справа налево, то есть начнем писать его под числом десятков, получим:

Умножение в столбик двухзначных чисел

Итак, мы выполнили умножение числа 25 сначала на число единиц — 4 — второго числа 44, а потом на число десятков  — 4 — второго числа 44. Следующим шагом будет сложение этих последовательных результатов умножения. Получим:

Умножение в столбик двузначных чисел результат

Обратите внимание — мы складываем не 100+100, а последовательно числа по разрядам, то есть сначала числа, стоящие на местах единиц (у нас тут один ноль), потом числа стоящие на местах десятков (0+0), числа, стоящие на позиции сотен (1+0) и числа, стоящие на месте тысяч (1). Если число только одно, то мы его просто сносим вниз, мысленно складывая с нулем.

Примеры умножения двузначных чисел

Чтобы лучше разобраться в умножении двузначных чисел столбиком, рассмотрим следующие примеры решения столбиком. Вы сможете рассмотрев каждый пример подробно научиться решать такие примеры:

Пример 1

Умножим число 15 на число 37. Пошаговый алгоритм умножения столбиком:

Умножение двузначных чисел в столбик

Пример 2

Умножим число 23 на число 79. Пошаговый алгоритм умножения столбиком:

Умножение столбиком 23 и 79

Умножение столбиком трехзначных чисел

Для того, чтобы умножать столбиком трехзначные числа — все действия выполняем также, алгоритм не меняется. Только у нас появляется умножение первого (верхнего) числа на число сотен второго (нижнего) числа.

Давайте рассмотрим пример умножения столбиком трёхзначного числа на трехзначное число. Пусть нам нужно умножить 345 на 726. Вот что получится — пошаговый алгоритм:

Умножение столбиком трехзначных чисел

Таким образом, общий принцип ясен и можно перемножать в столбик числа с любым количеством знаков.

Умножение столбиком многозначных натуральных чисел

 

Правильная поразрядная запись умножения столбиком

Теперь рассмотрим, как надо умножать круглые числа. Тут есть небольшая хитрость для удобства умножения.

Умножение столбиком круглых чисел

Когда мы умножаем в уме круглые числа, мы не обращаем при умножении сначала внимания на ноль, например, нам нужно умножить 50 на 30. Мы в уме перемножаем 5 на 3 и просто приписываем два нуля, памятуя о том, что 10 на 10 дают 100.

Значит, если мы будем умножать, скажем 50 на 35, то эти числа в столбик нам удобнее записать не так:

Запись умножения в столбик круглого числа 1

А так:

Умножение в столбик круглого числа

Тогда нам нужно будет просто умножить число 35 на 5 и приписать 0. Здесь мы использовали следующее свойство умножения: от перемены мест множителей произведение не меняется. Поэтому вместо верхнего числа 50, мы записали нижнее число 35 — поменяли их местами.

Итак, мы рассмотрели как умножать в столбик двузначные, трехзначные и любые многозначные натуральные числа, рассмотрели алгоритм умножения в столбик, привели примеры такого умножения.

Карточки для тренировки по теме «Сложение и вычитание в столбик трехзначных чисел».

— «Семья и Школа»

Содержание

Приёмы устного счета для быстрого вычисления в уме

Зачем считать в уме, если решить любую арифметическую задачу можно на калькуляторе. Современная медицина и психология доказывают, что устный счет — это тренаж для серых клеточек. Выполнять такую гимнастику необходимо для развития памяти и математических способностей.

Известно множество приёмов для упрощения вычислений в уме. Все, кто видел знаменитую картину Богданова-Бельского «Устный счёт», всегда удивляются — как крестьянские дети решают такую непростую задачу, как деление суммы из пяти чисел, которые предварительно ещё надо возвести в квадрат?

Оказывается, эти дети — ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого (он также изображен на картине). Это не вундеркинды — ученики начальных классов деревенской школы XIX века. Но все они уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения! Поэтому решить такую задачку этим детишкам вполне под силу!

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры:

56+7=56+10-3=63

47+8=47+10-2=55

73+9=73+10-1=82

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры:

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем — единицы.

Пример:

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел — это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример:

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры:

67-9=67-10+1=58

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример:

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247 

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения — это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения — с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например:

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

  • умножить на 4 — это дважды умножить на 2;

  • умножить на 6 — это значит умножить на 2, а потом на 3;

  • умножить на 8 — это трижды умножить на 2;

  • умножить на 9 — это дважды умножить на 3.

Например:

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

  • разделить на 4 — это дважды разделить на 2;

  • разделить на 6 — это сначала разделить на 2, а потом на 3;

  • разделить на 8 — это трижды разделить на 2;

  • разделить на 9 — это дважды разделить на 3.

Например:

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 — это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример:

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

или

37*9=37*10 — 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко — это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Счет на пальцах

Сегодня еще можно встретить много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах. Нас убеждают, что учиться складывать и отнимать, загибая и разгибая пальцы — это очень наглядно и удобно. Диапазон таких вычислений очень ограничен. Как только расчеты выходят за рамки одной операции возникают трудности: надо осваивать следующий прием. Да и загибать пальцы в эпоху айфонов как-то несолидно.

Например, в защиту «пальчиковой» методики приводится приём умножения на 9. Хитрость приёма такова:

  • Чтобы умножить любое число в пределах первой десятки на 9, надо развернуть ладони к себе.
  • Отсчитывая слева направо, загнуть палец, соответствующий умножаемому числу. К примеру, чтобы умножить 5 на 9, надо загнуть мизинец на левой руке.
  • Оставшееся количество пальцев слева будет соответствовать десяткам, справа — единицам. В нашем примере — 4 пальца слева и 5 справа. Ответ: 45.

Да, действительно, решение быстрое и наглядное! Но это — из области фокусов. Правило действует только при умножении на 9.  А не проще ли, для умножения 5 на 9 выучить таблицу умножения?  Этот фокус забудется, а хорошо выученная таблица умножения останется навсегда.

Также существует еще множество подобных приемов с применением пальцев для каких-то единичных математических операций, но это актуально пока вы этим пользуетесь и тут же забывается при прекращении применения. Поэтому лучше выучить стандартные алгоритмы, которые останутся на всю жизнь. 

Устный счёт на автомате

  • Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.

  • Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.

  • В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» — упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему. Надо стремиться использовать любую свободную минутку — и полезно, и нескучно. Благодаря простым тренировкам все вычисления со временем будут совершаться молниеносно и без ошибок. Это очень пригодится в жизни и выручит в непростых ситуациях.

УМНИКИ И УМНИЦЫ: ПРИМЕРЫ (ТРЕНАЖЕРЫ)

👌ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Выполни по действиям:

602 630 – 297 480 : 37 · 69 + 8 653 =

424 410 : 47 – 261 + 608 · 34 =

3 807 · 98 + ( 550 701 – 82 989 ) : 64 =

2 603 · 58 + ( 100 000 – 19 975 ) : 75 =

170 604 : 36 + ( 60 700 – 358 · 47 ) =

( 258 270 + 8 090 · 67 – 366 860 ) : 48 =

Реши уравнения:

у — 584= 425         856- с = 412

х + 147 = 231       к — 4523 = 2354

4824 : у = 12        х : 220 = 700

15 х у = 255         а х 28 = 1680 

Реши задачи:

😼Из города выехал автомобиль со скоростью  40  км/ч.

Через  4  часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью  60  км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?

😼Из двух посёлков между которыми  5  км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди,  4  км/ч, а скорость пешехода, идущего позади  5  км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?

😼С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Один летел со скорость 420 км/ч, скорость другого на 80 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

😼Из гнезда одновременно в противоположных направлениях полетели две ласточки. Через 20 с расстояние между ними было 680 м. чему равна скорость одной из ласточек, если другая летела со скоростью

 16 м/с?

😼Два мальчика одновременно  вышли навстречу друг другу из своих домов. Один мальчик шёл со скоростью 50 м/мин, а другой со скоростью  65 м/мин. Через сколько минут они встретятся, если расстояние между домами 1035 м?

😼С двух льдин расстояние между которыми 1785 дм, одновременно навстречу друг другу поплыли два белых медведя . Скорость первого медведя 27 дм/с. С какой скоростью плыл второй медведь, если они встретятся через 35 с.?

😼Два автомобиля ехали с одинаковой скоростью. Один из них проехал 400 км, а другой — 480 км. Сколько часов был в пути каждый автомобиль, если первый был в пути на 2 часа меньше чем второй?

😼Два шофера возили зерно. Один из них сделал 3 рейса, другой — 5 рейсов за день. Второй шофер перевез на 30 т зерна больше, чем первый. Сколько зерна перевез каждый из шоферов по отдельности, если каждый рейс перевозилось одинаковое количество зерна?

😼Грузовики возили с базы муку в два разных магазина. В первый магазин отвезли 3 грузовика муки, а во второй 5. Сколько центнеров муки отправили в каждый магазин по отдельности, если в первый магазин отправили муки на 40 центнеров меньше, чем во второй?

👌ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

6519 : 53 =1127 : 49 =4872 : 87 =288 : 24 =
2805 : 33 =5037 : 73 =2812 : 76 =2870 : 35 =
4268 : 44 =18228 : 28 =1450 : 25 =735 : 15 =

243:14                 3912:12               6405:15              10104:12

6372:12              10914:34              3945:15              7800:24

👌УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

👌УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО


👌ВЕЛИЧИНЫ

1.

Вырази в миллиметрах.

53 см =……..мм        6 м 46 см = ………мм        
3 м 5 дм 8 мм = ……….мм 6 м 4 дм 8 мм = ……….мм 

    38 см =……..мм     7 м 26 см = ……мм        

2. Переведи.

9000 м = ….. км                 6040 м = ….. км ….. м                       5001 м = ….. км …..м        730 см = ….. дм ….. см
 306 мм = ….. см ….. мм    9005 мм = ….. м ….. мм         

730 мм = ….. см ….. мм      39 см = ….. дм ….. см    
527 см = ….. дм…..              39 мм = ….. см ….. мм            

7030 мм = ….. м ….. мм        65200 м = …… км …… м
3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.

10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

1. Вырази в центнерах.
6 т 4 ц                    5 т 200 кг         84000кг
2. Вырази в тоннах.
2600 ц                    57000 кг           69000ц
3. Сравни.
329т… 331 ц                  673ц… 375т 
1000 кг… 1т                   340 кг. .. 304 ц
901кг… 899 ц                 871кг… 817 ц
4. Переведи.
4000 г =… кг                      26 т65 ц = … ц 
62 т 5 ц = … ц                    30 ц = … кг

 


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 

Раздели заданные многозначные числа на однозначное число.

1)  37464    8         36830    5         39809    7         9314    1         16548    4       
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
  …  …   …  …   …  …   …  . ..
 
  …  … 
2)  7885    1         69616    8         12964    7         90369    9         6912    4       
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
3)  9396    9         10126    1         50301    9         18819    9         22536    3       
  . ..  …   …  … 
  …
  …   …  …   …  … 
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
4)  5055    3         71010    9         75042    9         83862    9         13820    5       
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
  …  …   …  …   …  …   . ..  …   …  … 
5)  52025    5         15230    2         14100    6         17346    7         2188    1       
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
6)  25092    4         8126    2         16236    6         21352    2         23988    4       
  . ..  …   …  …   …  …   …  …   …  … 
  …  …   …  …   …  …   …  …   …  … 

ЕДНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ 

И ПЕРЕВОД ВЕЛИЧИН

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

РЕШИ  

ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО НА ОДНОЗНАЧНОЕ

 ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА

  НА   ДВУЗНАЧНОЕ        

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ             ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

    ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ                                    ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА 

                            НА  ОДНОЗНАЧНОЕ  

нажми сюда

👇

Видео «Письменное деление»

Примеры для тренировки: 855 : 5        568 : 2    879 : 3 

                                                   526 : 2       724 : 4    655 : 3   

                                                 847 : 7       966 : 6    968 : 4

жми сюда и решай

👇

Письменное деление

Умножение: целые числа

Умножение можно рассматривать как многократное добавление. Итак, если вы умножаете число а по другому номеру б , это то же самое, что добавить число а снова и снова б раз. (Или добавление б снова и снова а раз). Например:

3 × 5 знак равно 5 + 5 + 5 знак равно 15 3 × 5 знак равно 3 + 3 + 3 + 3 + 3 знак равно 15

Другой способ думать об умножении целых чисел а × б состоит в том, чтобы визуализировать объекты, расположенные в виде прямоугольника, с а ряды и б столбцы.

3 × 5

Обратите внимание, что есть 15 точки на рисунке.

Стандартный алгоритм

Чтобы умножить многозначное число на однозначное с помощью стандартного алгоритма, напишите два числа друг над другом так, чтобы единицы были выровнены по вертикали, а многозначное число — сверху.

127 × 3 _

Умножьте цифру единиц верхнего числа на нижнее число. Запишите разряд единиц результата. Если результат больше 10 , несите цифру десятков, как при сложении.

Здесь, 7 × 3 знак равно 21 , так

1 2 2 7 × 3 _ 1

Теперь умножьте разряд десятков верхнего числа на нижнее число и прибавьте полученную цифру к результату. Здесь, 2 × 3 знак равно 6 , а потом добавляем 2 получить 8 . С 8 меньше чем 10 , мы не должны нести на этот раз.

1 2 2 7 × 3 _ 8 1

Наконец, умножьте разряд сотен верхнего числа на нижнее число. Здесь, 3 × 1 знак равно 3 .

1 2 2 7 × 3 _ 3 8 1

Так, 127 × 3 знак равно 381 .

Чтобы умножить два многозначных числа , напишите число с большим количеством цифр сверху. Например, чтобы умножить 29 по 543 , мы пишем

543 × 29 _

Сначала умножьте верхнее число на разряд единиц нижнего числа, как описано выше. 3 × 9 знак равно 27 , так что запишите 7 и нести 2 :

5 4 2 3 × 2 9_ 7

4 × 9 36, плюс 2 является 38 , поэтому запишите 8 и несите 3 :

5 3 4 2 3 × 2 9_ 8 7

5 × 9 является 45 , плюс 3 является 48 . Больше нет цифр для переноса, так что записывайте 48 .

5 2 4 2 3 × 2 9_ 4 8 8 7

Далее нам нужно умножить верхнее число на разряд десятков нижнего номера. Поскольку мы на самом деле умножаем на 20 , не по 2 , мы записываем 0 в качестве заполнителя.

5 4 3 × 29_ 4887 0

3 × 2 является 6 , поэтому запишите 6 .

5 4 3 × 2 9_ 4887 6 0

4 × 2 является 8 , поэтому запишите 8 .

5 4 3 × 2 9_ 4887 8 6 0

5 × 2 является 10 , и больше нет цифр для переноса, поэтому запишите 10 .

5 4 3 × 2 9_ 4887 10 860

Последним шагом является добавление двух результатов.

5 4 3 × 29_ 4887 + 10 860 _ 13947

Так, 543 × 29знак равно 13947 .

Как и сложение, умножение коммутативный для действительных чисел (т. а × б знак равно б × а ; порядок не имеет значения) и ассоциативный (то есть, ( а × б ) × с знак равно а × ( б × с ) ; группировка не имеет значения.) См. Свойства умножения для большего.

Шаблон плана урока Direct Instruction — Математика — Шаблон плана урока Direct Instruction

Шаблон плана урока Direct Instruction

Общая информация

Название урока: Умножение на многозначные числа Предмет(ы): математика Класс/Уровень/Настройка: 5-й Необходимые навыки/предварительные знания: Разрядное значение, факты умножения, умножение на однозначные числа

Стандарты и цели

Государственный/национальный академический стандарт(ы): NBT. 5.A Умножение многозначных целых чисел Цели обучения: Учащиеся смогут решать задачи на умножение 4-значного числа на 2-значное, используя стандартный алгоритм с вероятностью 75%. точность.

Технология материалов

 SmartBoard  Диаграммная бумага  Интерактивные тетради.  Выходные билеты  iPad

SAMR Уровень: Увеличение Использование активности SmartBoard, которую я также могу нажать в Google Classroom как физическое лицо или партнер деятельность позволяет практиковаться и получать немедленную обратную связь от меня.

Требования к языку

Особые способы использования учащимися академического языка (лексика, функции, дискурс, синтаксис) для участия в учебных задачах посредством чтения, письма, прослушивания и/или разговора, чтобы продемонстрировать свое понимание. Языковые функции: Содержание и языковая направленность учебной задачи представлены активными глаголами в результатах обучения.

Словарь: Многозначное, разрядное значение, единицы, десятки, сотни, тысячи, множитель, произведение, умножение, перегруппировка, стандартный алгоритм, место держатель (или нулевой заполнитель), частичное произведение, множимое

Дискурс и/или синтаксис: Обсуждение: учащиеся будут участвовать в беседах о числах по поводу умножения, чтобы улучшить свои навыки устной речи. Синтаксис: учащиеся ведут интерактивные записные книжки с математическими таблицами и заметками.

Запланированная языковая поддержка: Студенты будут иметь очередь и время для разговора во время упреждающего набора, чтобы повторить то, что мы сделали вчера с умножением 4- цифра однозначными числами

Учебные стратегии и учебные задачи

Упреждающий набор: Описание занятия/Действия учителя и ученика Вопрос к учащимся: Что вы помните? со вчерашнего дня? (умножение 4-значного числа на 1-значное числа)

Обсуждение всей группой

Повернитесь и обсудите вопрос с партнером

Обсуждение всей группой

Поставьте цель обучения на день самостоятельно слова Процедуры представления новой информации и/или моделирования: Описание занятия/Действия учителя и ученика Лексика: повторение вчерашних слов (многозначное число, фактор, произведение, разрядное значение, единицы, десятки, сотни, тысячи, умножить, стандарт алгоритм, перегруппируйтесь) Познакомить с новыми словарными словами: место держатель (или нулевой заполнитель), частичный продукт, множимое Следующие определения будут поставлены на якорная диаграмма: Заполнитель: при умножении на число в разряде десятков (или сотен) необходимо добавить

Повернитесь и поговорите с напарником, чтобы просмотреть вчерашнее словарный запас

Скопируйте новые словарные слова в свои интерактивный блокнот

Скопируйте проблемы, которые я моделирую, в свои интерактивный блокнот

Что дальше? (7 х 4) Что такое 7 х 4? (28) Я смоделирую как ты пишешь вниз по 8 в столбце сотен и нести 2 Что будет дальше? (7 х 2) Что такое 7 х 2? (14) смоделирую как вам нужно добавить 2 к 14, чтобы получить 16, а 4 идет в столбец тысяч и 1 идет в десятке столбец тысяч Теперь, что мне нужно сделать? (поставить заглушку нуль) Что дальше? (9х 5) Что такое 9 х 5? (45) Я смоделирую как ты пишешь 5 в столбце десятков и нести 4 Какой следующий шаг? (9 х 0) Что такое 9 х 0? (0) смоделирую как вы добавите 4 вы перенесли на ноль и записали 4 в столбец сотен Что будет дальше? (9 х 4) Что такое 9 х 4? (36) Я смоделирую, как ты пишешь 6 в столбце тысяч и нести 3 Какой следующий шаг? (9 х 2) Что такое 9 х 2? (18) смоделирую как вы добавите от 3 до 18, чтобы получить 21 и написать 1 в десятке столбец тысяч и 2 в сотне тысяч столбец Что мы делаем, когда закончим умножение? (добавьте 2 цифры) буду моделировать добавление 2 чисел, показывающих, как это так важно, чтобы у них все было в порядке правильно Независимая студенческая практика: Описание занятия/Действия учителя и ученика Я буду ходить и наблюдать за студентами, как они работают над деятельностью Google Classroom. я поможет, ответит на вопросы и прояснит заблуждения по мере необходимости.

Учащиеся будут работать в Google Classroom на своих iPad для завершения самостоятельной работы. Они будут сможет продемонстрировать свой уровень понимание стандартного алгоритма и

На активности будут следующие проблемы: 5284 х 94 6301 х 32 2833 х 81 4025 х 40 3536 x 67

умножение многозначных чисел.

Кульминация или завершение процедуры/мероприятия: Описание занятия/Действия учителя и ученика Выходной билет Ученики продемонстрируют свои знания о стандартный алгоритм и умножение на 4 проблемы. 2039 х 23 4937 х 35 7251 х 44 1490 x 53

Учащиеся заполняют выходной билет показать свои знания об умножении и стандартный алгоритм.

Дифференцированное обучение

Подумайте, как приспособиться к потребностям каждого типа учащихся. Убедитесь, что вы предоставляете конкретное содержание приспособления, которые помогают удовлетворить различные потребности в обучении.

Умножение однозначных чисел на трехзначные — Математика 3-го класса

На прошлом уроке вы научились умножать однозначные числа на двузначных чисел.

Теперь умножим однозначные числа на 3 значные числа.

В основном то же самое. Там просто дополнительный шаг в конце.

Шаги для умножения однозначного числа на трехзначное

Умножение однозначного числа на каждое цифра в трехзначном числе, начиная с Единицы Поместите и сложите эти продукты вместе.

Давайте посмотрим, что это значит, на примере.

310 × 2 = ?

Начните с записи чисел в колонке формы .

Подсказка: Напишите 3 цифру наверху , и 1 цифру на внизу.

Убедитесь, что выровнены 2 с 0. Обе цифры стоят в разряде единиц.

Теперь умножьте 2 x 0.

Помните наше правило для умножения на 0?

Ответ всегда 0.

2 x 0 = 0

Давайте запишем 0 на месте Единицы

34.

Далее умножить 2 x 1.

Умножение на 1 не меняет число.

Итак:

2 x 1 = 2

Запишем 2 в поле ответа .

Затем умножьте 2 x 3.

Каково правило для умножения на 3?

Да!

Просто удвойте число, затем добавьте еще 1 группу.

2 х 3 = 6

Запишем 6 в разряде Сотни .

Итак, 310 х 2 = 620 . ✅

Мы умножали столбец за столбцом, начиная с самого маленького столбца. Напоминает ли это вам о добавлении формы столбца?

Другой пример
758 x 4 = ?

Какой первый шаг?

Да, запишите цифры в колонке форма .

Начните с умножения 4 x 8.

4 x 8 = 32

Что делать, если ответ двузначный?

Мы переносим первую цифру в столбец Десятки .

Затем мы умножаем 4 x 5, и добавляем 3 , которые мы перенесли с после !

4 х 5 = 20

И добавьте 3, которые мы перенесли позже.

20 + 3 = 23

Мы не можем записать 23 в разряде десятков.

Если мы это сделаем, то места для следующего ответа не останется.

Нам нужно снова перегруппироваться или перенести.

Итак, мы пишем 3 на месте Десятки , и переносим 2 в столбец Сотни .

Наконец, мы умножаем 4 x 7 и добавляем перенос, 2 .

4 x 7 + 2 = 28 + 2 = 30

Поскольку у нас нет других чисел для последующего умножения, мы можем записать обе цифры в поле для ответов.

Итак, 758 х 4 = 3,032 .

Отличная работа. Теперь завершите практику.

Совет: Практика поможет вам с переносом. Ты можешь это сделать!

Эффективные стратегии обучения многозначному умножению

Многозначному умножению сложно обучать. Давно прошли те времена, когда мы обучали одному методу, такому как длинное умножение, и просто *надеялись*, что все наши ученики поймут и смогут эффективно использовать этот метод. Сегодня мы знаем, как важно обучать многозначному умножению более стратегически. Это гарантирует, что каждый ученик в вашем классе сможет добиться успеха в той или иной степени. Это также гарантирует, что знания учащихся построены на стратегической основе и что они действительно ПОНИМАЮТ процесс многозначного умножения.

В качестве альтернативы, если вы ищете ресурс, где вся работа выполняется за вас, вас может заинтересовать эта Станция многозначного умножения, где учащиеся работают с различными стратегиями в своем собственном темпе, осваивая каждую из них по мере они идут. Стратегии интегрированы стратегическим образом, гарантируя, что учащиеся постепенно наращивают свое понимание. См. Станцию ​​многозначного умножения ЗДЕСЬ.

 

 

 

Так с чего начать обучение многозначному умножению?

Важно начать со стратегий, которые помогут учащимся решать многозначные уравнения в уме. Вместо того, чтобы сразу переходить к длинному умножению или эффективной альтернативе, начните со следующего:

 

1.   Коммутативные и ассоциативные свойства . В первую очередь важно, чтобы учащиеся запомнили эти свойства. Свойство коммутативности утверждает, что порядок множителей не меняет произведения. Например, 4 × 3 и 3 × 4 равны 12. Ассоциативное свойство утверждает, что факторы могут быть сгруппированы по-разному. Например, (7×2)x5 дает тот же результат, что и (2×5)x7. Эти свойства помогают учащимся понять, что они могут манипулировать уравнениями, чтобы упростить их решение.

2.  Использование коэффициентов. Это отличный способ научить учащихся тому, что числами можно манипулировать, чтобы упростить решение уравнения. Когда мы учим многозначному умножению, наша цель не всегда состоит в том, чтобы как можно быстрее получить правильный ответ. Иногда наша цель состоит в том, чтобы уметь мыслить творчески, когда дело доходит до числа. Это один из таких случаев. Мы могли бы взять уравнение 4×15 и разбить 15 на его множители, 3 и 5. Теперь у нас есть это уравнение: 4×3×5. Теперь мы можем решить это так: (4×3)x5 -> 12×5 -> 60. Это просто для того, чтобы показать, что существует не только один правильный способ решения этого уравнения.

3.  Умножение на 10, 100 и 1000, а также умножение на 10, 100 и 1000. аккуратно, по частям. Когда вы обучаете этой концепции, важно сосредоточиться на правилах разрядности, прежде чем обучать таким приемам, как прием «добавление нулей». Например, когда учащиеся сталкиваются с уравнением 45×100, они должны понимать, что разрядные значения увеличиваются на 2 разряда, чтобы получилось 4500. Точно так же при умножении уравнения типа 3×1000 разрядные значения увеличиваются на 3. мест, чтобы получить 3000. После того, как учащиеся усвоили эту концепцию, мы можем научить их тому, что когда в множителях есть 2 нуля, мы добавляем 2 нуля к произведению. Имейте в виду, что этим трюкам следует обучать только ПОСЛЕ того, как ученики отлично разбираются в математике, лежащей в основе концепции.

4.  Разделение чисел. Это одна из самых полезных математических стратегий в уме. Он включает в себя разбиение одного из факторов, умножение на группы, а затем сложение этих групп вместе. Вот пример: в этом примере мы разбиваем 12 на 10 и 2, а затем умножаем на части. Таким образом, 12×30 становится (10×30) + (2×30). Это гораздо проще решить!

Мы также можем использовать эту стратегию для умножения больших чисел, например 103×9. Мы можем разбить 103 на 100 и 3, а затем умножить по частям, например так: (100×9) + (3×9).

5.   Метод окна/окна. Мне нравится метод «ящик/окно», потому что он использует расширенную форму каждого фактора, что делает его отличной стратегией для закрепления концепций восприятия чисел. Чтобы использовать эту стратегию, мы рисуем прямоугольник (количество столбцов и строк зависит от количества цифр в факторах), а затем записываем развернутые формы факторов сверху и сбоку. Затем мы умножаем каждую часть и складываем части вместе, когда закончим. Если вам нужно более подробное руководство по этой стратегии, см. ЭТО сообщение в блоге, которое также включает видеоурок.

6. Частичные продукты. Это одна из самых важных стратегий обучения в качестве альтернативы длинному умножению. В частичных произведениях уравнение настроено так же, как и в традиционном длинном умножении, но способ умножения отличается. Например, для уравнения 35×3 мы сначала умножаем 3×5, чтобы получить 15. Затем мы умножаем 3×30, чтобы получить 90. Обратите внимание, что мы умножаем на ТРИДЦАТЬ, а не на три. Это потому, что 3 представляет 30. Это дает нам 90. Теперь мы складываем 15 и 9.0 вместе, чтобы получить 105. Если вам нужен более подробный учебник по этой стратегии, см. ЭТО сообщение в блоге, которое также включает видеоурок.

Стратегии, которые я изложил выше, являются НАИБОЛЕЕ важными для обучения многозначному умножению. Все эти стратегии делают упор на понимание чисел и гарантируют, что учащиеся действительно понимают, что означают числа в каждом уравнении. Но как насчет таких стратегий, как традиционное длинное умножение?

Это спорная тема. Некоторые учителя считают, что наше обучение должно быть сосредоточено ТОЛЬКО на чувстве числа, поэтому мы не обучаем стратегиям, которые не фокусируются на понимании числа. Эти учителя, как правило, используют такие стратегии, как частичные произведения, в течение всего года как очень эффективную альтернативу традиционному длинному умножению. Другие учителя считают, что мы должны учить так, как много лет назад учили умножению. Тогда это работало, так почему бы не работать сейчас?! Эти учителя, как правило, больше сосредотачиваются на стратегиях, таких как традиционное длинное умножение, и меньше на более современных методах, таких как ящик/окно или частичные произведения.

 

Я здесь не для того, чтобы говорить вам, какой способ лучше 🙂 Это зависит от вас и ваших учеников. Тем не менее, я скажу вам свое личное убеждение. Лично я склонен не впадать ни в одну крайность. Я большой сторонник стратегий, которые способствуют пониманию числа. Однако я также считаю, что для НЕКОТОРЫХ ваших учеников есть место традиционным методам. Вам придется быть судьей здесь. Если у вас есть ученики, которые борются с многозначным умножением, вы, вероятно, решите, чтобы они сосредоточились на частичных произведениях и коробках/окнах, и остановитесь на этом. Зачем добавлять еще больше путаницы? Они могут быть очень успешными с этими стратегиями. ОДНАКО, у вас могут быть ученики, которые отлично понимают то, чему вы учили до сих пор, и готовы к более сложной задаче! Эти учащиеся могут преуспеть в других, менее ориентированных на числа методах, поскольку они уже хорошо разбираются в математических концепциях. Для этих студентов я собираюсь рассказать о нескольких других стратегиях.

Следующие стратегии в меньшей степени ориентированы на числовое восприятие, но они могут стать интересным способом умножения для тех учащихся, которые готовы к испытаниям.

 

  1. Решеточное умножение. Это действительно забавный метод, который включает в себя рисование сетки и использование этой сетки для организации чисел. Некоторые учителя считают, что учащимся, использующим этот метод, легче переносить числа, потому что числа расположены диагональными рядами, поэтому легче увидеть, где их нужно добавить. Объяснение этой стратегии требует некоторого времени, поэтому, пожалуйста, просмотрите ЭТУ запись в блоге, которая также включает видеоурок по стратегии.

  1. Разделение пополам и удвоение. Это очень хорошая стратегия при умножении на такие числа, как 5, 10, 25, 50 и т. д. Все, что вам нужно сделать, это разделить один множитель пополам и удвоить другой, чтобы изменить уравнение и упростить его решение. Например, если у нас есть уравнение типа 25×14, мы можем удвоить 25, чтобы получить 50, и разделить 14 пополам, чтобы получить 7. Теперь у нас есть 50×7, что НАМНОГО проще решить! Мы можем вычислить это в уме, очень быстро, и получить наше произведение 350. Для этой стратегии учащиеся должны понимать, что она хорошо работает только с определенными числами, и им потребуется много практики, чтобы знать, с какими уравнениями она хорошо работает.

Оставить комментарий