Как вести конспекты: Как эффективно вести конспекты

Содержание

Как эффективно вести конспекты

Многочисленные исследования в области нейробиологии не раз доказывали, что письмо от руки способствует лучшему запоминанию. В частности, одна из последних научных работ, выполненная экспертами центра нейронных сетей в Осакском университете, подтвердила, что когнитивные процессы во время записывания ускоряются. Поэтому конспектирование по-прежнему необходимо для эффективного обучения. Но чтобы ваши записи не представляли собой сплошной текст, в котором вы впоследствии ничего не найдете, необходимо использовать разные способы. Т&Р рассказывают о методах и принципах ведения конспектов.

Методы ведения конспектов

«Вопрос — ответ»

Выделяйте основные проблемы и подтемы, в рамках которых необходимо задавать вопросы к новой важной для понимания информации. Например, если речь идет о литературных направлениях, можно задать следующие вопросы: «В чем суть романтизма?», «Кто были представителя направления?», «Чем романтизм отличается от сентиментализма?» Прописывая ответы на эти вопросы, не забывайте об аргументации и упоминании ключевых имен и дат.

Концептуальные карты

Этот метод был разработан Джозефом Новаком — американским педагогом в Корнеллском университете. Основными его преимуществами являются наглядность и выявление причинно-следственных связей между понятиями. Принципы построения концептуальной карты следующие: иерархическая структура (от общего к частному), выделение ключевых понятий, составление связей между ними и их соединение. От центральной темы проводится несколько стрелок к подтемам, от которых идут уже другие ветки. Если термины требуют объяснения, обязательно прописывайте определения внизу или делайте сноски (это зависит от сложности темы).

Метод Билла Гейтса

Американский предприниматель Роб Ховард описал этот метод в своем блоге. Создатель Microsoft Билл Гейтс делит лист на четыре части:

  • Основные тезисы. В этом столбике необходимо прописать главные мысли и идеи

  • Заметки и подробности. Здесь подразумевается раскрытие выделенных тезисов и их описание

  • Примеры.

  • Вопросы. Обязательно заполняйте этот блок, чтобы впоследствии не забыть о волнующих вас вопросах и найти ответы на них либо после общения с лектором, либо благодаря использованию открытых источников информации

Flow

Сертифицированный коуч Скотт Янг предложил необычный метод конспектирования, предполагающий максимальную вовлеченность слушателя. В данном случае необходимо не просто записывать то, что говорят, а размышлять над этим и фиксировать собственные мысли. Механика следующая: ключевые понятия и тезисы лектора — соображения самого автора на эту тему. Недостаток этого метода в том, что вы можете в процессе собственных размышлений не услышать важную информацию, поэтому необходимо включать диктофон.

Метод Корнелла

Профессор Корнеллского университета Уолтер Паук разработал этот метод конспектирования в 70-х годах. На листке очертите место наверху для заголовка, а внизу страницы проведите горизонтальную черту для выводов. Основную часть разделите на две в пропорции 3:7. В левой части будут основные тезисы, в правой — их раскрытие и детали. Лучше оставлять пространство между предложениями, чтобы при необходимости дописать абзац. В конце не забудьте сделать выводы. Это позволит закрепить пройденный материал и еще раз вспомнить услышанное.

Боксы

Этот способ конспектирования подходит для изучения иностранных слов, дат, исторических событий, биографий. Нарисуйте на листе хаотично несколько боксов — прямоугольников или квадратов, в которые вы будете записывать термины, имена, события и кратко их описывать. Преимущество этого метода — в наглядности представленной информации, что может помочь при запоминании.

Маркирование

Придумайте символы, которые станут вашими маркерами. Определите, что будет означать основную идею (*), примеры (&), детали (#), вопросы (?). Эта наглядная навигация впоследствии поможет увидеть главные тезисы, отделить их от второстепенной информации и вернуться к ним сразу же. Вы также сможете сэкономить время, не прописывая отдельно слова, такие как «вопрос», «главная идея» и т. д.

Общие принципы ведения конспектов

1. Не нужно записывать все

Не стоит делать письменную расшифровку лекции: ваша задача — сразу же фильтровать поступающую информацию и структурировать ее, двигаясь от общего к частному.

2.Разработайте собственную систему стенографии

Придумайте, как сократить ключевые термины, которые будут повторяться на протяжении всей лекции, и часто употребляемые слова. Например, «зн» вместо «значит», «тя» вместо «теория», «пст» вместо «писатель». Помните, сокращения должны быть понятны в первую очередь вам даже через время.

3. Используйте цветные маркеры

Визуальное оформление текста улучшает его восприятие и способствует процессу запоминания. Выделяйте фрагменты разными цветами в зависимости от функции того или иного предложения, будь то основной тезис, вопрос, деталь или пример.

4. В первую очередь обращайте внимание на новую информацию

Не тратьте время на записывание известных вам фактов или же тем, о которых вы сможете прочитать в учебной литературе.

5. Перефразируйте информацию

Не будьте пассивным слушателем, который просто переносит услышанное на бумагу. Размышляйте над поступающей информацией и думайте над тем, как ее можно передать яснее.

6. Используйте значки

Вместо выделений цветом можно использовать значки для вопросов, важных деталей или примеров.

7. Записывайте вопросы, если вам что-то непонятно

Если что-то осталось для вас неясным, сразу же запишите свой вопрос, чтобы вскоре вернуться к нему и заполнить пробел. В противном случае тема будет понята вами не до конца.

Любовь Карась

Теги

#принципы

#методы

#образование

#конспекты уроков

#конспектирование

Как вести краткие конспекты лекций

Казалось бы, чтобы записывать за преподавателем каждое слово, особых умений не требуется. Не тут-то было! Мало того что нужно научиться правильно записывать, так ещё и важно уметь правильно структурировать информацию, чтобы разобраться в своих записях спустя время.

В статье расскажем, как вести конспекты в университете, чтобы от них был толк.

В этой статье:

Методы ведения кратких конспектов лекций

Метод Корнелла

Метод боксов

Метод потока

Метод ментальной карты

Метод колонок

Советы, которые облегчат ведение конспектов в университете


Методы ведения кратких конспектов лекций

Расскажем о наиболее эффективных методах ведения конспектов в университете, которым следуют студенты российских и зарубежных вузов. 

Метод Корнелла

Одним из наиболее эффективных методов ведения кратких конспектов лекций считают метод, предложенный профессором Корнелльского университета Уолтером Пауком. Суть подхода в следующем: лист вашей тетради делится на четыре части. Верхняя часть — для записи даты и темы занятия. Левая часть — место для основных понятий, тезисов, вопросов, идей, которые относятся к теме. Правая часть предполагает подробное описание. В нижнем поле пишут выводы, обобщающие всё вышесказанное.

Метод Корнелла помогает вести краткие конспекты лекций

Такой метод поможет структурировать информацию, чтобы записывать только самое необходимое и легко ориентироваться в своих записях. Ваши конспекты лекций получатся краткими и ёмкими.

Метод боксов

Суть метода заключается в разделении лекции на несколько частей. Каждая часть — отдельный бокс. Внутри бокса пишут основные идеи, термины и вопросы. Так, лекция будет выглядеть упорядочено, а каждая тематика будет находиться на своём месте.

Метод потока

В таком методе акцент ставится не на словах преподавателя, а на понимании студента. Не обязательно записывать слово в слово лекцию, важнее записывать важные выводы и личные ассоциации.

Метод ментальной карты

Этот метод чем-то напоминает предыдущий. Но в этот раз ассоциации записываются от ключевого слова, которое располагается в середине страницы. От этого слова или главной мысли ведутся разветвление — каждое из них дополняет термин и раскрывает его.

Метод колонок

Метод представляет собой простую таблицу, где у каждой колонки есть название. С помощью этого метода легко вести конспект по истории, где у каждого события можно прописать дату, причины, повод и итоги.

Советы, которые облегчат ведение конспектов в университете

Приведём подборку советов, которые помогут вести конспекты быстро, структурировано и понятно.

1. Придумайте общие обозначения

Чтобы каждый раз не писать одни и те же понятия, придумайте для них сокращения или обозначения. Например, пока пишешь конспект по обществознанию, термин «государство» встречается много раз. В таком случае не обязательно прописывать слово целиком, достаточно сократить его до «гос-во». Не обязательно сокращать слова, можно придумать новые обозначения. Например, результат или следствие обозначать стрелкой. Придуманные сокращения и обозначения желательно записать, чтобы не забыть их значения.

2. Сокращайте предложения

Главная ошибка — это записывать за преподавателем слово в слово. Так и пользы меньше, ещё и информации много лишней. То, что диктуют, лучше записывать тезисно: прослушать предложение, выделить основную мысль, а лишь потом записать

3. Пишите структурировано

Писать текст сплошным полотном —  плохая идея. Так, при подготовке к экзаменам придётся вчитываться в каждый абзац, чтобы вспомнить, о чём говорили на лекции. Вот почему важно дробить лекцию на абзацы или перечислять её в столбик. Например, вместо «государство, право, экономика и общество», пишите:

государство,
право,
экономика,
общество.

В таком случае вам будет легче увидеть и запомнить перечисления.

4. Выделяйте основные понятия

Не стоит убирать цветные ручки в дальний ящик. Они пригодятся для того, чтобы выделять в тексте ключевые понятия, например, подчёркивать их сплошной или пунктирной линией. Каждой линии можно дать своё обозначение, например, пунктирная —  причины какого-то события, сплошная — следствия. Также на полях можно рисовать разные обозначения или шифры. Так вам будет проще запоминать расположение информации в кратком конспекте лекций.

5. Пишите выводы

Выводы не только помогают суммировать всё вышесказанное, но и показывают общий уровень понимания темы. Не всегда преподаватели будут вам диктовать выводы, поэтому их придётся писать самим.

Итак, вести конспект в университете — не такая уж и простая задача. От того, как к этой задаче отнестись, зависит успех вашего обучения. Если вы научитесь правильно структурировать и оформлять информацию, вам будет легче запоминать информацию.

Поделиться

1

Комментарии

Как правильно делать заметки из учебника

«Ms. П., я плохо справился с викториной. Я читал книгу, но ничего не запомнил из чтения ».

«Вы делали заметки по чтению?»

«Нет».

«Как так?»

«Эм, ну, я n не совсем уверен, как делать записи из учебника . Когда я пытаюсь, я просто записываю все, и это занимает целую вечность».

Я всегда рекомендую своим ученикам делать записи из учебника, особенно на курсах AP и IB. 9Тесты 0013 охватывают больше материала, чем учитель может рассказать в классе . Студенты имеют , чтобы узнать некоторые факты самостоятельно. По моему опыту преподавания, студенты, которые делали заметки по заданному чтению, почти всегда лучше справлялись с викторинами и тестами.

Тем не менее, многим ученикам трудно делать записи в книге. Учебники могут пугать. Они имеют тенденцию быть огромными, написаны мелким шрифтом, никогда не имеют достаточного количества картинок и (по общему признанию) BO-RING!  Большинство учебников AP и IB предназначены для колледжей. Язык может быть трудным для многих студентов. Тем не менее, учебники являются бесценным ресурсом, и подростки должны научиться использовать учебник в своих интересах.

Просто на заметку! Этот пост является частью серии о ведении заметок. Ознакомьтесь с другими сообщениями ниже:

  • Как делать заметки как профессионал
  • 3 Стили создания заметок для учащихся
  • Как делать заметки быстрее (и намного лучше)

Прежде чем мы углубимся в ошибки и передовой опыт, возьмите мой бесплатный контрольный список . Распечатайте его и сохраните в своем блокноте, чтобы обращаться к нему, когда будете готовы делать заметки из учебника!

Как делать заметки из учебника

Ошибки при записи

На протяжении многих лет я замечал, что ученики снова и снова допускают одни и те же ошибки при записи в учебнике.

Все записывать

Важной частью ведения заметок является сужение информации. Думайте об учебнике как о пожарном шланге – если вы попытаетесь из него попить, он столкнет вас на землю .

Думайте об учебнике как о пожарном шланге — если вы попытаетесь напиться из него, он упадет на землю. Нажмите, чтобы твитнуть

Ваши заметки должны быть больше похожи на фонтан. Избавьтесь от лишних деталей и сделайте заметки по основной информации. Впрочем, это легче сказать, чем сделать. Я проведу вас через процесс дальше.

Копирование прямо из книги

Я постоянно это вижу, и это сводит меня с ума! Студенты часто просто копируют предложение из текста, толком не понимая, что оно означает. Это все равно, что написать предложение из французского учебника (даже если вы не говорите на этом языке), а затем попытаться использовать это предложение для изучения. Это никак не поможет вам выучить информацию!

Копирование языка также пропускает самый важный шаг в ведении заметок — перефразирование. Исследования показывают, что перефразирование информации в формате помогает лучше ее усвоить и понять.

Игнорирование подсказок книги

Большинство учеников говорят мне, что они не могут понять, что нужно записывать, поэтому они записывают все подряд. Делая заметки в классе, учителей часто дают очевидные словесные или физические сигналы учащиеся должны записать информацию («Итак, причины войны были…»). Ваш учебник не говорит с вами, , но у него есть свои подсказки, которые он дает. Вам просто нужно понять эти сигналы.

Учебники организованы с помощью ряда заголовков и подзаголовков , которые упрощают запись. Размер и цвет этих заголовков намекают читателю, что тема более или менее важна. Чем крупнее заголовок, тем важнее тема. t ext также выделяет слова жирным шрифтом или курсивом — часто это словарные термины.

Прежде чем мы приступим к делу, возьмите мой контрольный список ниже . Распечатайте его и держите рядом с собой, когда делаете заметки. Держите себя в курсе, пока вы создаете новые привычки делать заметки!

Как правильно делать заметки в учебнике

Теперь, когда вы увидели основные ошибки, которые допускают большинство подростков, давайте углубимся в то, как делать заметки в учебнике правильный путь .

Пролистайте главу на наличие заголовков, подзаголовков и терминов, выделенных жирным шрифтом .

Прочтите введение и заключение. Они помогут вам понять, какие темы являются наиболее важными и как информация соотносится друг с другом.

Бек, Роджер Б. Всемирная история: модели взаимодействия. Орландо, Флорида: паб Houghton Mifflin Harcourt, 2012. Печать.

В приведенном выше примере обратите внимание на основные заголовки, обведенные синим, а подзаголовки — на фиолетовый. В этом учебнике словарные термины выделены синим цветом.

Составьте план

Используйте только заголовки и подзаголовки для создания плана, ментальной карты или заметок Корнелла. Оставьте дополнительное место, чтобы вы могли написать свои заметки позже.

Обратите внимание, что в двух приведенных выше примерах заголовки из книги использовались в качестве заголовков для примечаний. Также осталось достаточно места для заметок.

  • Начните читать с самого начала. Прочитайте каждый раздел и заполните план, когда закончите этот раздел . Другими словами, не читайте всю главу, а затем возвращайтесь к ней, чтобы делать заметки. Перелистывание страниц назад и вперед тратит время.
  • Прочитав раздел, закройте книгу и записывайте по памяти! Подобное напряжение мозга означает, что вы с большей вероятностью запомните информацию теста.
  • Затем снова откройте книгу и проверьте свои записи. Исправьте все ошибки и добавьте недостающую информацию. (Psst – это стратегия обучения, называемая практикой припоминания.)
  • Обязательно добавьте людей, места или термины, выделенные жирным шрифтом или курсивом — авторы текста сообщают вам, что это важная информация.
  • Не копировать из книги; перефразировать своими словами . Это самая сложная часть и поначалу займет некоторое время. Но поверьте, это стоит потраченного времени!

Профессиональный совет. Если вы не понимаете предложение, прочтите его вслух несколько раз. Нажмите, чтобы твитнуть

Отлично, вы прочитали всю главу и сделали заметки. Однако вы еще не закончили! Эти заметки, как и заметки в классе, станут мощным инструментом обучения, если их немного изменить.

  • Запустите выделение с помощью клавиши цветового кода. Прочтите мой пост о ведении заметок для получения дополнительной информации.
  • Аннотируйте свои заметки (напишите на полях) с контрольными вопросами, связями с другими классами или вопросами, которые у вас есть к учителю.
  • Добавьте небольших рисунков или рисунков в свои заметки, которые помогут объяснить информацию.
  • Напишите краткое резюме в конце. Напишите 2–4 предложения , в которых обсуждается «большая идея», которую вы можете почерпнуть из этих заметок.

Если вы еще не получили контрольный список, подпишитесь на него прямо сейчас!

Попробуйте эти методы для ваших следующих заданий по чтению и дайте мне знать, как они идут в комментариях ниже!


Похожие сообщения: узнайте, как улучшить свои учебные навыки, как делать заметки как профессионал, 3 стиля создания заметок для учащихся, как делать заметки быстрее, как перефразировать свои заметки и узнать больше

Как эффективно делать заметки (чтобы получать более высокие оценки)

Хотите знать, как делать заметки более эффективно?

Вы не одиноки.

Делать отличные заметки непросто. В классе происходит много всего, и знание того, что записывать (и как это организовать), может сбивать с толку.

Может быть, вы делаете заметки во время урока, только чтобы вернуться домой и найти кучу фактов и дат.

Или, может быть, вы чувствуете, что постоянно отстаете, потому что не можете делать заметки достаточно быстро, пока учитель говорит.

Не волнуйся. Научиться правильно делать заметки проще, чем вы думаете.

Правильные советы по обучению и методы ведения заметок помогут вам лучше сосредоточиться в классе. Вы также будете лучше запоминать информацию и получать более высокие оценки.

В этой статье мы рассмотрим различные стили ведения заметок, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую систему. Затем мы рассмотрим мои 12 лучших советов, как лучше вести заметки.

Начнем!

Стратегии ведения заметок

Идеальной техники ведения заметок не существует. Попробуйте несколько из этих популярных стратегий, чтобы определить, какая система лучше всего подходит для вас.

Возможно, вы захотите использовать разные методы ведения заметок для разных ситуаций и тем — это здорово!

Самое главное, ваши заметки помогут вам легче понять и запомнить информацию.

Вот первая стратегия…

Структурирование

Структурирование — это полезный способ разбить сложные идеи на логические части.

Создает хорошо организованную иерархическую структуру. Таким образом, вы можете легко выделить основные идеи и вспомогательную информацию.

Вот краткий пример того, как может выглядеть план:

Основная тема

Подтема 1

  • Вспомогательная точка
  • 2
  • Точка опоры

Подтема 2

  • Точка опоры
  • Точка опоры

Использование римских цифр, маркеров или тире для структурирования схемы не обязательно. Но вы должны быть последовательны с символами, которые вы используете.

Структурирование — один из самых популярных методов ведения заметок. Его легко освоить, и он хорошо подходит для большинства предметов.

Но этот метод может не подойти для тем или предметов, которые не имеют линейной структуры. Итак, вот следующая стратегия, которую вы можете попробовать…

Метод Корнелла

Метод Корнелла — это простая система для ведения, систематизации и просмотра заметок.

Этот метод был разработан в Корнельском университете в 1950-х годах и является популярным способом ведения записей студентами.

Вот как работает метод Корнелла:

Разделите лист бумаги на четыре части: небольшую область вверху и внизу с двумя столбцами между ними. Правая колонка должна быть примерно в три раза шире левой.

Верхняя часть предназначена для заголовка или заголовка, чтобы вы могли сохранять свои заметки в порядке.

Ваши заметки помещаются в две колонки.

Используйте столбец слева для вопросов, идей или основных тем. Правая колонка — это ваша основная колонка для заметок. Наконец, суммируйте всю информацию в пустом месте внизу.

Просматривая свои заметки после урока, вернитесь к левой колонке, чтобы установить связи и записать ключевые факты или выводы.

Многим студентам нравится использовать метод Корнелла, потому что их заметки становятся удобным учебным пособием. Просто закройте свои заметки в правой колонке, а затем используйте вопросы и подсказки в левой колонке, чтобы вспомнить ключевую информацию.

Как и составление плана, метод Корнелла может не подходить для каждой отдельной темы или предмета. Но если вам нужно разбить сложные предметы на основные понятия, вам может подойти метод Корнелла.

Давайте перейдем к следующему методу…

Составление интеллект-карты

Вы визуал?

Тогда вам может понравиться использовать интеллект-карты при создании заметок.

Эта стратегия ведения заметок представляет собой метод построения диаграмм, используемый для мозгового штурма идей и демонстрации связей между ключевыми понятиями.

Вы можете думать о интеллект-карте как о дереве.

Центральная тема — «ствол дерева» — напишите ее в центре листа. Все основные темы и пункты исходят из вашей основной идеи. Подпункты и более мелкие идеи вырастают из ваших ветвей.

Вы можете использовать линии, пузыри или стрелки, чтобы показать связи между различными темами. Идея состоит в том, чтобы структурировать свои мысли по отношениям, а не линейно.

Интеллект-карта — это полезное решение вопроса о том, как делать заметки, когда вы визуализируете идеи, связываете концепции или намечаете эссе.

Вот еще один способ ведения заметок, который вы можете использовать…

Создание диаграмм с ключевой информацией

Вам нравится, когда ваши заметки рассортированы по четким блокам информации?

Если это так, вы можете склоняться к использованию диаграмм, когда делаете заметки.

С помощью диаграмм вы разделите свой лист бумаги на несколько столбцов и строк. Каждый столбец получает свою собственную категорию; используйте строки для обобщения информации и записи деталей.

Диаграммы — это эффективный способ делать заметки, если вы сравниваете темы и информацию. Но это может быть не лучший подход, когда вы изучаете сложные темы, в которых обсуждается множество взаимосвязанных идей.

Вот что я хочу, чтобы вы запомнили…

Различные техники конспектирования (а также техники запоминания) подходят разным учащимся.

Не беспокойтесь о выборе метода perfect . Нет такого понятия! Попробуйте несколько различных стратегий и посмотрите, какие из них помогут вам лучше понять и запомнить информацию.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как делать более качественные записи и максимально повысить эффективность учебы — независимо от того, какой метод ведения заметок вы решите использовать.

12 советов, как делать заметки лучше (и использовать их с максимальной пользой)

Получение хороших оценок зависит не только от усердного изучения . Речь идет об изучении умнее .

Используйте эти советы по ведению заметок, чтобы подготовиться к более продуктивным учебным занятиям.

Вы сохраните в памяти больше того, чему научились, и перестанете получать плохие оценки, а также сможете лучше сбалансировать учебу и жизнь.

1. Не копируйте дословно то, что говорит ваш учитель

Вы никогда не сможете идти в ногу, если попытаетесь это сделать.

Кроме того, ваши заметки будут в беспорядке, чтобы работать с ними позже. Вместо этого сосредоточьтесь на записи ключевых фраз и идей, которые имеют наибольшее значение.

2. Добавьте визуального интереса к своим заметкам

Сделайте ваши заметки интересными и приятными!

Выделения, диаграммы и маркеры — это лишь несколько способов сделать ваши заметки визуально привлекательными.

Вам точно не нужно перебарщивать и тратить на это много часов.

Но если вы приложите усилия, чтобы сделать ваши заметки более интересными, вы также получите больше удовольствия от процесса изучения.

3. Пишите заметки, которые имеют смысл для вас

Заучивание слов и предложений на странице не поможет вам.

Вы запомните больше информации, когда поймете принципы. Поэтому обработайте и обобщите то, что говорит ваш учитель, делая заметки, которые имеют смысл для вас .

4. Делайте заметки от руки

Делать заметки на ноутбуке — верный способ отвлечься.

Исследования показывают, что учащиеся, которые делают записи от руки, лучше справляются с тестами и экзаменами. Итак, если вы спрашиваете, как эффективно делать заметки, замените компьютер ручкой и бумагой.

5. Просмотрите свои записи позже в тот же день

Не ждите дня перед экзаменом, чтобы обнаружить, что вы не полностью поняли тему.

Насколько это возможно, просмотрите записи, которые вы сделали в классе позже в тот же день. Это поможет сохранить материал свежим.

Если вы понимаете, что у вас есть сомнения по поводу разъяснений, обратитесь к своему учителю на следующий день или как можно скорее.

6. Делает заметки на каждом уроке

Мы забываем около 40% новой информации, которую узнаём в течение 24 часов.

Поэтому я призываю вас всегда делать заметки, даже если вы думаете, что уже хорошо усвоили материал.

Вы можете быть удивлены тем, какая информация вам понадобится позже.

7. Используйте мнемонические приемы в своих заметках

Мнемонический прием — это система или прием, помогающий лучше понимать и запоминать информацию.

«Ребекка Йоркская родила во Вьетнаме» — это пример мнемонического приема, который можно использовать для запоминания цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый).

Создавайте свои собственные мнемонические приемы или словесные ассоциации в своих заметках, чтобы помочь вам запомнить ключевые моменты во время учебы.

8. Соедините новые концепции с уже знакомыми вам идеями

Вы усвоите новую информацию быстрее, если соедините ее с уже знакомой вам концепцией.

Так что записывайте полезные ссылки или темы в свои заметки, которые объединяют идеи.

9. Будь организованным

Мы все были там раньше… лихорадочно искали в наших рюкзаках или столах тот конкретный набор заметок, который нам нужен, накануне важного экзамена.

Избегайте такого ненужного стресса, используя организационные советы для учащихся. Держите свои заметки в классе организованными, разделенными по предметам и отсортированными по дате.

Вот простой прием, как делать заметки более эффективно: указывайте дату, тему и тему вверху каждой страницы.

Вы будете рады, что сделали это позже, потому что не будет никакой путаницы в том, когда вы создали этот набор заметок и т. д.!

10. Используйте сокращения и символы

Используйте сокращения и символы (например, @ и стрелки), когда делаете заметки.

Эти ярлыки позволят вам сосредоточиться на том, что говорит учитель, не отставая.

11. Сидите впереди класса

Исследования показывают, что учащиеся, которые сидят впереди класса, обычно получают более высокие баллы на экзаменах.

Итак, если у вас есть выбор, займите место впереди!

Вы сможете лучше видеть доску и четче слышать учителя. Вы также сможете лучше концентрироваться.

Таким образом, вы получите максимум от каждого занятия, которое посещаете.

12. Сравните записи с одноклассником

У вас есть приятель по учебе?

Или хотя бы одноклассник, с которым ты неплохо ладишь?

Периодически просматривайте свои записи с этим одноклассником. Вы можете обнаружить, что он или она получили ценную информацию, которую вы упустили, и наоборот.

Заключение

Когда вы научитесь эффективно делать заметки, вы настроите себя на успех на долгие годы.

Вам не нужно сразу применять каждый совет из этой статьи.

Освойте стиль ведения заметок, который вам подходит, а затем старайтесь добавлять новый совет каждую неделю. Вскоре вы овладеете искусством ведения заметок!

Улучшение конспектирования — отличное начало для достижения успехов в учебе.

Оставить комментарий