Как вести конспекты в школе: 9 способов как его писать в 2022

Содержание

Конспекты уроков с какого класса?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

С какого класса ваши дети пишут на уроке конспекты?

5-й класс, речь идёт о географии, школа обычная, от топовых далека. Хочу понять, это мой такой неумеха или требования черезмерные.
Написанное прочесть невозможно, т.к. так быстро писать следом за речью учителя он не может, не успевает. Т.е. им не диктуют основные положения, определения, как это было, например, в моем детстве в моей школе, а требуют именно конспектировать весь урок.

У сына история такая была в 6 и 7 классе. Потерянное время, совершенно бессмысленная вещь. На мой вопрос учительнице ЗАЧЕМ? последовал ответ: “Им эти конспекты пригодятся при подготовке к экзамену”. Что там может пригодиться, когда в тетради бред клинописью, интернет набит учебниками, а магазины – пособиями? Дурдом

Русский, биология, история, информатика – 5 кл обычн школа Я тоже удивлена.

Проболел – отксерь, а у кого?

конспектируют на истории (6 кл) дочка
диктофон включает на мобильнике.
Если что в своих каракулях не понимает – лезет слушать.

8 класс, пока не было ни по одному предмету. Школа обычная, считается неплохой.

Учебники уже отменили?
Писать ВСЕ не надо, конспект делается по основным моментам что бы потом вспомнить о чем говорилось, если не вспоминается, то лезете в источники и читаете по теме сами.

пипец какая ты умная

вы уже спрашивали? или прошлый топ про биологию был?
гм. нет. не должны дети писать конспекты в 5 классе, ни по какому предмету. география- вообще предмет устный, они должны разговаривать, слушать истории о дальних странах и раскрашивать карты. конспекты могут означать только одно-ваш учитель не умеет работать. жалуйтесь. сперва завучу, это его работа-учить работать. нет эффекта-директору, письменно. пусть ходят на уроки. Попросите у завуча или директора поурочное планирование, это то, где расписан КАЖДЫЙ урок: 2 минуты-орг момент.

10 минут-фронтальный опрос, проверка дз. 15 минут-обьяснение нового материала, работа с картой 10 минут- самостоятельная работа. 5 минут- самопроверка, 2 минуты- рефлексия, запись дз, выставление оценок за работу на уроке. У учителя должен быть такой план. есть еще методическое планирование, там где просто темы и номера по порядку, с контрольными. это не оно, требуйте поурочное.

В нашей школе такое видимо уже не первый год, если я сейчас дернусь к завучу, не пошлют ли меня в путешествие? И еще знать бы точно, как оно должно быть. Лично мне больше всего не нравится в лекциях 5го класса: 1. Я не могу найти первоисточник, ни в учебнике, ни в интернете (иногда), чтобы объяснить ребенку то, что он не понял на уроке, или не успел дописать. 2. Если проболел – пиши пропало (материал читается лекционно не по учебнику).

Про биологию спрашивала я в прошлом году. Но у нас биология углубленно. Привыкла уже моя дочь к седьмому классу, ситуация выправилась. Я для себя сделала вывод – любая проблема решаема.

Зачем конспект по географии в обычной школе, для меня загадка.

В профильной школе на спецпредмете конспекты тем более не нужны, учебники существуют. Неужели ваш учитель считает, что знает биологию лучше чем авторы учебников, известных во всем мире? (сонин с плешаковым не в счет)))

Если вас пошлют в путешествие, вы смело можете писать в департамент (или что там сейчас над школами?)
Прям не сомневаясь ни дня. Помните, чем скандальнее мамаша, тем внимательнее относятся в школе к ее ребенку.

В вашей жалобе должны быть отражены следующие мысли:
-допустимо ли ежеурочное конспектирование лекций в 5 классе по географии? Как это согласуется со ФГОСами II поколения?
-Существует ли в данной школе практика поурочного планирования и проверяется ли завучем соответствие фактических уроков этому планированию? каким образом осуществляется контроль?
-Внедрены ли в данной школе Новые Образовательные технологии? Каким образом реализуются?
(вот, кстати, в классе есть интерактивная доска? плазма? медиа-чототам? Еще какие-то приблуды и гаджеты? Как часто учитель использует их на уроках? а деньги-то плОчены!!)
Составьте коллективное письмо и дуйте к завучу.
Если в течение недели учитель не начнет скакать на уроках резвым клоуном, то письмо в департамент, а копию- директору.
Меня, когда завуч работать учила, она говорила так:”Хорошо проведенный урок- это когда дети со звонком вздыхают огорченно, а не радостно.”

Есть учителя, у которых метод преподавания – методический. Я так увязла в химии, в свое время: пропустила по болезни месяц, занималась по учебнику, но когда пришла, поняла, что я – нулевая: педагог давал конспекты, все, что выучила – не и те так на 50%. Было трудно, потому что помимо того, что записать, нужно еще и прослушать то, что записываешь. Но потом, позже, я втянулась в эту ее систему и она мне очень понравилась, научилась и понятно для себя записывать, и потом по этим конспектам заниматься.

Иногда он просто лучше подает информацию, чем ученик возьмет ее из учебника. Косяк в том, что ребенок может просто не понимать, что конспектирование не = стенографированию, если учитель предпочитает такой метод преподавания, то должен быть любезен научить детей конспектировать, а ключевое – выносить на доску.

Ни с какого. Старший ребенок в 9м классе.

У старшей в 7 классе так многие предметы преподают. Но это спецлицей профильный, у них часть предметов дается по принципу лекция + семинар в подгруппах, как в ВУЗах. Справляется нормально, еще и маркерами выделяет что надо. Учителя все же не просто “наговаривают”, а диктуют где-то, пишут на доске, показывают слайды и т.п.

До этого в обычной гимназии такого не было: иногда что-то в тетрадь писали, но по объему на конспект лекций не тянуло.

в 5-6
потом учителя похоже забили на учебу, в 8м вообще обнаглели – тупо задают пару параграфов над дом
на уроке типа проверяю домашку – вот с какой стати на уроке-то?

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Чем отличаются старая и новая «Игрушки». Подробный разбор

Стало известно сколько SHAMAN зарабатывает на корпоративах

Анита Цой показала, как выглядит без фильтров и макияжа

Сайт для молодежи.

Тусуйся с Тинейдж!

А что, если мы скажем, что простое переписывание всего, что говорит учитель, с надеждой дома перечитать сплошной поток текста – не очень хорошая идея? Есть возможность упростить себе жизнь, поменяв подход к работе с информацией. Нужно просто изменить способ ведения конспектов. Как это сделать, сейчас расскажем.

Конспект  —  это краткое письменное/печатное изложение информации из любого источника, будь то школьный урок, аудио/видео лекция или работа с учебником. 

Вести конспект можно как от руки на бумаге, так и на ноутбуке. А некоторые совмещают оба способа, записывая стилусом на планшете. Дебаты о том, какой способ эффективнее, до сих пор продолжаются. Мы же остановимся на рукописных конспектах, потому что они доступнее и считаются пока основным и единственно возможным вариантом в школе.

Функции конспекта

Вы когда-нибудь задумывались, зачем мы вообще их пишем? Как конспекты помогают нам? Первое, что приходит на ум – записать материалы предмета, чтобы к ним вернуться дома и выучить.

Но, помимо этого, ведение конспектов во время урока дает возможность углубиться в тему, активно пропускать через себя информацию, задействуя не только ментальную, но и двигательную и зрительную память. Это лучше, чем просто пассивно слушать преподавателя.

Советы по улучшению конспектов

Конспект конспекту рознь. Чтобы его ведение стало действительно полезным и помогло вам эффективнее работать с материалом, экономя время и силы, стоит соблюдать некоторые правила.

Не переписывайте слово в слово

Нет никакой практической ценности в дословном копировании. Человеческая речь быстрее письма. За каждым словом вы точно не успеете. Хуже, чем упустить слово или предложение, будет упустить суть урока. Нагромождение конспекта несущественными деталями только создаст визуальный шум, где не отличить важное от второстепенного. Если вы очень боитесь пропустить хоть что-то, записывайте лекции на диктофон.

Наша цель — передать основное краткое содержание урока. Поэтому пишем тезисы, основные определения и ключевые понятия.

Структурируйте информацию

Используйте заголовки, подзаголовки, вопросы. Пишите дату и тему в начале каждого конспекта, чтобы было проще искать нужное в больших тетрадях. Ваш конспект должен быть визуально понятным (при просмотре станет ясно, где начинается новая тема, где отмечены ключевые понятия, а где второстепенные). 

Функциональность вместо эстетики

Если для вас важно, чтобы в конспекте присутствовали милые стикеры, канцелярия была новой и приятной глазу, а каждая тема оформлялась узорами с цветочками, в этом нет ничего страшного. Но если из-за этого страдает содержание конспекта или во время урока вы упускаете главное, то лучше напомнить себе, что конспект в первую очередь — учебный инструмент, который служит вам помощником в работе с информацией.

Один предмет — один конспект

Не скидывайте все в одну папку и не покупайте общую тетрадь для всех предметов сразу. Так вы не запутаетесь в записях, не будете брать с собой лишнее в школу и перед экзаменами себя поблагодарите за это.

Пишите своими словами

Когда вы слушаете преподавателя, анализируете сказанное им и в сжатой форме записываете свою формулировку — так вы поймете и запомните намного лучше. Невдумчивое переписывание — это просто дублирование уже существующей информации, которая практически не отложится в долгосрочной памяти.

Используйте визуал

Схемы, графики, таблицы и рисунки — ваши друзья. Они разбавят сплошной текст, добавят немного интерактива в монотонное написание конспекта, и при повторении будет проще вспомнить визуальные изображения. 

Добавьте цвета

Можно обойтись и без текстовыделителей, ограничившись карандашом. Но использование пары маркеров для выделения важной информации и разграничения текста упростит вам работу с конспектом. Главное, делать это не во время лекции, а после. Еще сохраняя в голове общую схему урока, при перечитывании конспекта вы лучше поймете, что именно стоит выделить.

Создайте систему сокращений

Список собственных сокращений, знаков и аббревиатур ускорит время написания одних и тех же слов. Например, “!” можно ставить около блока информации, на который нужно обратить больше внимания, “?” — там, где что-то осталось непонятным. Можно рисовать солнышко вместо написания целого слова или помечать КПД вместо коэффициента полезного действия на уроке физики. Можно придумать собственные значения, главное, чтобы вы могли в них ориентироваться при повторном прочтении.

Подводите итоги урока

До того момента, как прозвенит звонок или сразу после, попробуйте дописать в конце конспекта пару предложений по памяти, что вы узнали, какие основные понятия и определения вы запомнили, какая была главная мысль урока.

Дорабатывайте конспект 

Когда сядете за домашнее задание или за зубрежку параграфа, откройте конспект и перечитайте его снова. Допишите, если вспомните что-то с урока, выделите фломастерами главное, дорисуйте картинки, обведите/подчеркните, что считаете нужным. Только тогда конспект будет считаться завершенным и проработанным.

Берите конспект у одноклассников

Как писалось выше, запомнить и записать все за преподавателем невозможно. Плюс к этому каждый человек анализирует и выделяет для себя главное по-разному. Берите конспект у своих одноклассников/одногруппников, сверяйте их записи со своими, дополняйте друг друга и задавайте вопросы.

Повторяйте материал

Недостаточно написать конспект на уроке и открыть его только перед экзаменом. С конспектами стоит взаимодействовать регулярно. Просматривайте записи сразу после урока, в течение недели, перед началом следующего занятия. Будьте активным участником образования.
 

Как делать эффективные записи :: Колледж Рэндольфа-Мейкона

Дом / Академики R-MC / Академическая поддержка / Ресурсы для студентов / Как направлять / Как делать эффективные заметки

Что такое заметки? Какова их цель?

Заметки — это КРАТКАЯ запись фактов, тем или мыслей, записанных для облегчения вашей памяти.

Если ваш преподаватель предоставляет доступ к своим слайдам PowerPoint перед занятием, распечатайте их (по 3 слайда на странице), чтобы вы могли делать заметки прямо на них.

Восемь (8) советов, как делать полезные заметки:

  1. Делайте хорошие заметки
  2. Организуйте свои заметки
  3. Отформатируйте свои заметки, пометив их
  4. Прослушайте основные идеи во время лекции
  5. Найти словарные слова
  6. Используйте сокращения
  7. Сократите свои заметки
  8. Используйте систему ведения заметок

 

Система конспектирования Cornell 

Трехколоночная система заметок

Контурный метод/линейный метод

Интеллект-карты 

1. Делайте хорошие заметки

Учебное время и успехи на экзаменах значительно улучшатся, если вы будете уделять время хорошим заметкам в классе. Вы также с большей вероятностью будете оставаться сосредоточенными во время урока, когда будете делать хорошие заметки. Наконец, ведение заметок поможет сосредоточиться на том, что говорит профессор.

2. Систематизация ваших заметок

Папки и блокноты помогут организовать ваши заметки. Использование скоросшивателя с вкладными листами позволяет добавлять страницы там, где они вам нужны.

3. Отформатируйте свои заметки

Пометьте свои заметки:

  • Тема
  • Дата
  • Тема
  • Номер страницы текста/ темы PowerPoint
  • Ключевые термины на полях 

Оставьте место между идеями, чтобы вы могли добавить дополнительную информацию позже.

4. Слушайте основные идеи

Слушайте самые важные идеи в классе. Профессора часто используют фразы, чтобы подчеркнуть мысль. Обязательно внимательно прислушивайтесь к этим сигналам и записывайте их. Кроме того, записывайте все, что профессор пишет на доске.

5. Поиск словарных слов

Подчеркивайте словарные слова в своих заметках, чтобы привлечь внимание к важным моментам. Умение определять важные термины поможет вам сосредоточиться на изучении. Используйте карточки или другие методы обучения, чтобы проверить свое понимание ключевых терминов и понятий.

6. Используйте сокращения в своих заметках

Принятие собственной формы сокращенного письма в ваших заметках позволит вам быстрее записывать информацию. Помните, что эти заметки должны помочь вам во время учебы. Не беспокойтесь о написании технических деталей, таких как пунктуация или написание полных предложений. Некоторые примеры сокращений:

  • Стрелка вверх для увеличения
  • Стрелка вниз для уменьшения
  • б/к ибо
  • @ в
  • и для и
  • без для без
7. Сократите свои заметки

После урока найдите время, чтобы переписать свои заметки, чтобы сделать их более разборчивыми, или исправить все допущенные ошибки. Это прекрасное время, чтобы добавить к пунктам, которые вы с трудом усвоили. Делая это, попытайтесь создать диаграммы, временные шкалы и т. д., чтобы помочь вам глубже понять информацию. Постарайтесь избавиться от ненужной или повторяющейся информации. Сокращая свои заметки, вы облегчаете их изучение, устраняете любую избыточность и углубляете свое понимание материала, когда переписываете их.

8. Используйте систему ведения заметок

Четыре популярных системы ведения заметок:

  • Система ведения заметок Cornell
  • Контурный метод (или линейный метод)
  • 3-колоночная система
  • Майндмэппинг

При выборе системы важно выбрать наиболее подходящую для вас систему ведения заметок. Главное — иметь разборчивые примечания, которые вам будет легко понять, когда вы вернетесь к ним. (См. изображения выше)

19 советов по ведению заметок для студентов колледжа

Колледж полон всевозможных новых впечатлений и проблем. Для многих студентов одной из этих проблем является привыкание к открытым лекционным курсам. Делать хорошие заметки в колледже не так просто, как в старшей школе, и от индивидуальной инициативы и дисциплины ожидают гораздо большего. Читайте дальше, чтобы узнать лучшие советы по ведению заметок, которые можно использовать в колледже.

Используйте приведенные ниже советы, чтобы научиться делать хорошие заметки в колледже. Приложив небольшие усилия, вы сможете упростить и организовать процесс ведения заметок, чтобы добиться большего успеха.

1. Сядьте впереди класса

Многие ученики, кажется, ненавидят сидеть впереди класса, но это лучшее место, чтобы оставаться внимательными. Вы можете чувствовать себя незащищенным или что ваш инструктор сможет сказать, если вы не обращаете внимания. Но если ваша цель — делать более качественные заметки, это не так уж и плохо, верно?

Вы бы предпочли быть в первом ряду на концерте или в конце балкона? Относитесь к классу так же. Для наиболее захватывающего опыта выберите переднюю часть класса.

2. Выберите наилучшую стратегию (бумажную или цифровую)

Для эффективного ведения заметок в колледже требуется стратегия. Два лучших способа делать заметки в колледже – на бумаге с помощью карандаша или ручки или в цифровом виде, и мы более подробно поговорим об обеих стратегиях позже. Однако сначала вам нужно выбрать систему, которая лучше подходит для вас, ваш подход к обучению и классы, которые вы посещаете в этом семестре.

Большинство людей могут печатать быстрее, чем писать, но для некоторых форматов занятий может потребоваться более визуальный подход к ведению заметок. Если вы используете ноутбук, рисовать даже простые иллюстрации на лету может быть очень сложно.

Есть также исследования, показывающие, что люди лучше запоминают информацию, когда пишут ее от руки, а не набирают. Если цель состоит в том, чтобы запомнить то, что вы узнали, — а не так ли? — тогда вы можете еще раз попробовать делать заметки от руки.

3. Делайте записи краткими

Заманчиво попытаться зафиксировать каждую деталь, которую говорит лектор, но на самом деле это контрпродуктивно. Если вы исключительно быстро печатаете, вы можете захватить почти все. Но должны ли вы? Вы действительно хотите отправиться на экзамен с шестью страницами машинописных заметок с каждого лекционного дня?

Лучше ограничиться кратким изложением, сосредоточив внимание на том, что кажется наиболее важным. Вам также не нужно записывать то, что вы уже знаете. Сосредоточьтесь на новой информации. Удостоверьтесь, что вы поняли это, и не переживайте об остальном.

4. Пишите аккуратно

Если вы решите писать заметки от руки, убедитесь, что вы можете читать то, что пишете. Пишите как можно аккуратнее, чтобы потом не тратить кучу времени на расшифровку.

Конечно, многим людям трудно это сделать, будь то просто из-за сомнительного почерка или физических ограничений или травм. При быстром письме, если вы не можете писать достаточно аккуратно, чтобы легко прочитать свои заметки позже, вам, возможно, придется подумать о переходе на другой метод ведения заметок.

5. Наведите порядок

Неорганизованные записи могут стать кошмаром, когда придет время учиться. Пишите ли вы от руки или печатаете на ноутбуке или планшете, настройте систему, прежде чем начать. Microsoft OneNote – отличное приложение, к которому уже имеют доступ большинство студентов колледжей. Это приложение для создания заметок позволяет организовывать заметки в виртуальные блокноты и вкладки.

Если вы пишете свои заметки от руки, подумайте о том, чтобы иметь тетради для каждого класса или папку с тремя кольцами и вкладками для каждого курса. В рамках курса вы можете организовать свои заметки по разделам или дисциплинам.

Мы не можем сказать вам, какой план подходит именно вам, но мы можем сказать вам, что очень важно иметь организационный план, прежде чем вы начнете.

6. Минимизируйте отвлекающие факторы

Мы живем в информационно-насыщенный век, и всем нам нравится думать, что мы можем работать в многозадачном режиме как профессионал. Есть только одна проблема с этой теорией: мы не можем. И психология, и неврология ясно показали, что многозадачность — это миф. Когда мы пытаемся работать в режиме многозадачности, все, что мы на самом деле делаем, — это быстро переключаемся с одной задачи на другую. И каждый раз, когда ваш мозг делает это, происходит потеря производительности по мере перекалибровки мозга.

Что это значит для заметок в колледже и подготовки к экзаменам? Просто: каждый мгновенный взгляд на социальные сети — это секунда (или 30), которую вы на самом деле не слушаете. То же самое касается каждого электронного письма, сообщения в чате или даже рассеянного взгляда на кого-то еще в комнате.

Если вы делаете заметки на устройстве, отключите уведомления от всех приложений, кроме самых важных. Вы не можете позволить себе отвлекаться, если хотите делать хорошие заметки.

7. Разработка системы

Один из наших любимых советов по ведению заметок в колледже – разработка системы. Ваш мозг жаждет рутины, поэтому найдите хорошую программу для ведения заметок, и это настроит вас на успех.

Например, не ждите, пока лекция начнет получать информацию для ориентации (дата, класс, тема и т. д.). Потратьте некоторое время до начала недели, чтобы настроить место для заметок на предстоящую неделю, чтобы, когда вы придете в класс, вы были готовы начать делать заметки, как только начнет лектор.

Конечно, разработка системы — это еще не все. Мы рассмотрим эти аспекты в некоторых других пунктах.

8. Используйте пространство с пользой

Нет ничего более пугающего во время экзамена, чем блокнот, забитый от стены до стены крошечным текстом, который выглядит одинаково. Пишите ли вы от руки или делаете заметки в цифровом виде, важно использовать пространство со смыслом.

Напишите основные моменты крупнее остальных (или используйте встроенные уровни заголовков в OneNote, Word или в любом другом месте, где вы делаете свои цифровые заметки). Оставьте место на полях для «кроличьих следов» или отступлений, которые кажутся важными.

Выделите место для быстрой иллюстрации или диаграммы, если это имеет смысл для вашей дисциплины. Вы также можете выделить ключевые термины, чтобы привлечь к ним внимание. (Кстати, это работает так же хорошо, как в цифровом виде, так и на бумаге.)

9. Используйте сокращения

Сокращения повсюду и не зря. Они экономят время и могут даже работать как вспомогательные средства памяти. Если вы печатаете или пишете от руки, вам просто не нужно записывать все. Например, найдите способ сократить название курса. (History of Civilization уже сокращается до History of Civ. Но почему бы не сократить ее до HCiv, если вам нужно писать от руки?)

То же самое касается часто используемых терминов, особенно длинных или технических. Как только вы узнаете термин, найдите аббревиатуру, которую вы запомните. Поберегите свои пальцы и свой мозг немного времени.

10. Сосредоточьтесь на главном

Когда дело доходит до отличных заметок в колледже, вы никогда не запишете все – во всяком случае, неэффективно. Гораздо лучше сосредоточиться на основных моментах. Многие лекторы работают по плану, и даже если это не так, их основные моменты могут естественным образом следовать за ним.

Запишите тему лекции, а затем сформируйте из точек контуры. Это не только поможет вам избежать попыток записывать абсолютно все, но также придаст структуру вашим заметкам, что значительно повысит качество как вашего обучения, так и запоминания.

11. Думайте, пока пишете

Выше мы упоминали, что бездумное печатание каждого слова, которое вы слышите, обычно не очень полезно. То же самое верно, даже если вы пишете от руки. Убедитесь, что вы держите свой мозг включенным и думаете, пока пишете.

Думайте не только о словах, которые говорит ваш инструктор. Вместо этого подумайте о том, почему ваш преподаватель говорит их и какие важные темы вам нужно почерпнуть из того, что говорит лектор.

Хорошие заметки включают в себя запись собственных выводов из сказанного, а не просто запись каждого слова. 12. Используйте визуальные элементы Но, проявив немного творчества и воображения, вы можете дополнить свои заметки визуальными элементами. Некоторые аспекты обучения гораздо легче изобразить в виде схемы или иллюстрации, чем записать дословно. Если у вас есть возможность, подумайте о том, чтобы проиллюстрировать определенные визуальные элементы, а не просто писать о них слова.

Съемка фотографий может стать еще одним отличным способом улучшить ваши заметки. Некоторые лекторы могут относиться к этому с подозрением, поэтому вам, возможно, придется объяснить свои намерения. Но быстрая фотография особенно насыщенного текстом слайда PowerPoint может избавить вас от бессмысленного письма и помочь сосредоточиться на том, что вы слышите.

Если вы используете приложение для создания заметок, вы сможете добавлять эти фотографии прямо в свои заметки. Однако не забудьте сделать это в тот же день, чтобы потом не карабкаться, пытаясь выяснить, какая фотография относится к какому разделу.

13. Выделите ключевые моменты

Ранее мы рекомендовали создать схему в заметках и увеличить основные точки схемы. Но очень часто будут другие отдельные выводы или выводы, которые упоминает ваш профессор. Это могут быть не основные пункты схемы, но часто из презентации ясно, что они важны.

Такие выводы появляются на экзаменах , но они могут сбить с толку некоторых учащихся, поскольку не являются пунктами плана высшего уровня. Вы захотите каким-то образом отличить их от других подпунктов или примечаний.

Мы рекомендуем подчеркивать или выделять такие ключевые моменты определенным цветом. Если вы используете желтый цвет для важных терминов, возможно, используйте синий для этих критических точек.

14. Цитировать источники

Обычно студентам колледжей рекомендуется цитировать свои источники только в том случае, если речь идет о статье или исследовательском проекте. Конечно, мы согласны с тем, что вы должны это сделать, но мы говорим не об этом.

Чтобы делать хорошие заметки в колледже, нужно цитировать любые источники, на которые ссылается преподаватель. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться углубиться в исходный материал, например, для статьи, которая еще не назначена. Вы будете в лучшей форме, чем ваши сверстники, если будете точно знать, какие источники уже негласно рекомендовал ваш профессор.

15. Нумеруйте свои страницы

Этот совет предназначен исключительно для тех, кто делает заметки от руки. Если вы делаете заметки в папке с тремя кольцами, мы не можем не подчеркнуть, насколько важно нумеровать ваши страницы. Вы всего в одном шаге от того, чтобы не знать, что такое первая и шестая глава, и у вас есть более важные дела, чем кропотливо собирать свои заметки воедино.

16. Записывайте вопросы

Еще один способ держать мозг в тонусе, когда вы делаете заметки, — это записывать вопросы по мере того, как вы о них думаете. Некоторые традиционные лекторы могут не отвечать на вопросы до конца лекции, и через пять минут трудно вспомнить тот момент, по которому вы хотели получить разъяснения.

Записывание вопросов по мере их поступления — отличный способ оставаться вовлеченным, а также предоставляет вам ресурсы для обсуждения с преподавателем в классе или вне его. Следование этому совету поможет вам лучше учиться, а также поможет вам выглядеть лучше в глазах преподавателя. И это не может повредить, верно?

17. Напишите от руки, затем напечатайте позже

Ранее мы упоминали об исследовании, которое показывает ценность написания заметок от руки с точки зрения запоминания и припоминания. Однако у рукописных заметок есть и недостатки. Одним из самых больших является то, что их нелегко найти.

Когда надвигается важный экзамен, не было бы неплохо легко найти все свои заметки по всему курсу по определенному термину? Это, безусловно, звучит лучше, чем перелистывать страницы куриных пометок в поисках того, что актуально.

Если вы хотите получить лучшее из обоих миров, выделите немного времени в своей рутине каждый вечер, чтобы преобразовать рукописные заметки в организованные, напечатанные заметки. Да, это займет немного больше времени. Но вы многое от этого выиграете: первоначальный почерк ценен, и процесс его повторного набора — это ваш первый уровень проверки.

В ходе этого процесса вы естественным образом начнете классифицировать и синтезировать информацию, и у вас под рукой будет база данных с возможностью поиска.

Оставить комментарий