Записки студента-медика: Анатомия
Все оттягивала описание этого предмета, потому что об анатомии можно писать очень много. Именно она была моей любимой дисциплиной, но так же именно ей я посвящала больше всего времени, больше всего заморачивалась.
Начну, наверное, с самого главного. Уже к первой паре по анату нужно готовиться! Первая тема позвонки. Как я ее начала учить? Открыла учебник, почитала, увидела кучу латинских названий, которые я тогда даже произнести правильно не могла, решила, что этого спрашивать точно не будут, закрыла учебник. Ох, как я ошибалась! Латынь – основа анатомии. Наша преподавательница отказывалась слушать того, кто идеально знал материал на русском или украинском, но не знал на латыни. Учите все термины и названия сразу на латыни и только связывайте их на родном языке.
Дисциплина состоит из трех модулей, длится 1,5 года. Первый семестр вы будете учить кости, соединения и мышцы. Вроде не много. Но это только так кажется.


Так. Теперь что купить. На анатомию вам понадобятся три раскраски, по одной на каждый модуль. Я уже предупреждала, что хоть это и мед, но вам покажется, что поступили вы в художку, рисовать будете много. Раскрашивать будете все, что учите, цветными карандашами и указывать “детали” того, что вы раскрасили ( там все уже напечатано, нужно только заполнить). Так же на анатомию нужны тесты, по сборнику на каждый модуль. Их можно купить, можно скачать в электронном виде. Их нужно знать наизусть ( 330 на первый модуль и по 600 на второй и третий). Если ты не сдашь в конце семестра тесты, то тебя не допустят к модулю. Сдают их на компьютере. Тетрадь по анатомии – конспекты практически никто из преподов не проверяет, но у нас в группе их писали все, потому что учить нужно нереально много, и в своих записях ты это систематизируешь так, как тебе удобно. Я писала много, но поскольку я пишу очень сокращенно и не на нашем, а только на латыни, то мне хватило тетради на 96 листов.



Кажется все. Если что, буду писать какие-то дополнения в следующих постах. И еще. Запомните. Анатомка – это кафедра анатомии, анатомичка – это преподша по анатомии!!! Не наоборот. Это важно. Все, мужайтесь, всем успехов
«Выучить за одну ночь – реально»: советы от специалиста по мнемотехникам – Пять углов
– Расскажите о самых «ходовых» техниках – что окажется наиболее эффективным, если впереди экзамен и времени не очень много?
– Техники запоминания разнятся в зависимости от того, что нужно запомнить: текст, списки, формулы или числа. Но, по моему мнению, самые простые и действенные мнемотехники – аббревиатуры и рисунки. Когда необходимо запомнить какой-то список, будь то список свойств алкалоидов, классов животных или признаков равнобедренного треугольника, можно из первых букв названий составить знакомое или несуществующее забавное слово. Например, свойства внимания: концентрация, объем, устойчивость, переключаемость, распределение. Зашифруем это в «УКРОП». И можно добавить связку смысловую: у героя передачи «Даешь Молодежь», Укропа, были проблемы с вниманием.
А в рисунках можно зашифровать любой вид материала, даже математическую формулу, главное – представить свои ассоциации и постараться отразить в них весь смысл. Чем они смешнее – тем лучше.
– А как тогда не забыть придуманные слова или собственные ассоциации?
– Наша память устроена так, что информация с яркой эмоциональной окраской, а также связанная с нашим опытом, очень хорошо запоминается – порой одного прочтения и «кодирования» достаточно. Кстати, если учить в компании, то ассоциаций и эмоций будет гораздо больше.
– А можно примерный алгоритм действий? Вот если перед тобой лежит какая-то теорема, которую нужно запомнить, а ты все время во всем путаешься. Как бы вы построили свои действия?
– Если есть время: надо постараться понять её, может быть законспектировать, зарисовать причины и следствия, логические переходы, найти про нее в другом источнике, где более легко написано. Затем использовать мнемотехнику: символически зарисовать основные понятия и переходы или ситуацию их использования. Повторить сразу после придумывания, по прошествии 20 минут, затем еще через 8 часов и 24 часа, через несколько дней.
Если времени на понимание нет: учить дословно, можно с помощью символизации каждого слова в формулировке теоремы. Еще помогает использование других органов чувств, например, можно записать теорему на диктофон, а потом ее прослушивать.
– А можно подробнее про «символизацию каждого слова»? Может, на конкретном примере.
– Вот смотрите. Теорема Виета для неприведенного квадратного уравнения. Квадрат изображает квадратное уравнение. Этот квадрат не привели – неприведенное. Корни из квадрата – корни уравнения: внизу – суммируются, сверху – умножаются. Сумма корней – деление второго коэффициента на первый с отрицательным знаком (термометр).Умножение корней – по аналогии деление третьего на первый коэффициент (ну, и что, что там свободный член, а не коэффициент), без отрицательного знака – солнышко
Может показаться, что полный бред, но, как уже было сказано, все странное и смешное хорошо запоминается. Например, мой друг запоминал столицу Брунея, Бандар-Сери-Бегаван, так: «Люди в банданах бегут и тут на них обрушивается селевой поток». Уже несколько лет помню эту ассоциацию.
– Какие есть еще методы, из самых эффективных?
– Есть те самые дворцы памяти, или чертоги памяти, которые стали популярны благодаря сериалу «Шерлок». Их упрощенная и первоначальная версия – «дорога Цицерона».
Допустим, нам надо запомнить виды структурного анализа органических соединений: кристаллография, элементный анализ, инфракрасная спектроскопия, масс-спектрометрия, спектроскопия ЯМР и УФ.
1. Необходимо представить знакомую дорогу/путь со всеми подробностями: остановки, магазины, деревья. Хорошо подходит дорога дом-школа.
2. Необходимо проассоциировать каждый вид структурного анализа с чем-то на этой дороге. Для меня это будет: кинотеатр «Кристалл» (кристаллография), там идет фильм «Пятый элемент» (элементный анализ). Стою на светофоре – быстро загорается красный (инфракрасный), довольно массивный забор у школы (масс-спектроскопия), на первом этаже кабинет информатики – там часто говорят о ядрах (ЯМР). На втором биология (там УФ), обычно я хожу на третий этаж.Таким образом, я проассоциировала все виды со знакомыми местами и даже сохранила их порядок.
3. Надо представить свой путь и попытаться все вспомнить.
– А как быть с цифрами?
– О, здесь есть классный метод на запоминание чисел, например дат, или периодизации чего-нибудь. Он заключается в том, что мы каждую цифру заменяем на слово, длина которого равняется значению. Ноль можно заменить на знак восклицания. Например: Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921) переделываем в «А поэтессу Ахматову обидел я поездками, эх я».
Подытоживая, хочется сказать: ребята, выучить за ночь это реально, и даже бывает весело, но очень изматывает, а в долговременной памяти при этом остается пустота. Начинайте учить пораньше и высыпайтесь, все получится! А еще заглядывайте в клуб «Инсайт», там познавательно и весело!
Кости человеческого черепа (черепные и лицевые кости) Мнемоника
Изучая анатомию и физиологию, вы узнаете о 22 костях черепа , которые состоят из плоских и неправильных костей, соединенных между собой зубчатыми швами, что делает его похожим на жуткая 3D-головоломка.
22 кости черепа составляют часть осевого скелета, и их можно разделить на две основные части: 8 черепных костей и 14 лицевых костей .
Вот что нужно помнить о костях черепа: в черепе две кости идут парами, а все остальные — одиночные кости. Лицевые кости — полная противоположность: у вас две одинарные кости, а остальные парные!
8 черепных костейСначала я расскажу о восьми черепных костях, начиная с двух пар костей.
- Теменные кости (2) – Первая пара костей черепа – теменные кости. Слово «теменная» созвучно слову «пара», так что это может помочь вам вспомнить, что их две. Как я упоминал в своем видео о полостях тела и оболочках, слово «теменная» означает «стенка», и эти кости составляют боковые стенки черепа.
- Височные кости (2) – Если у вас болит голова при изучении анатомии, вы можете помассировать боковые стороны висков, чтобы уменьшить давление. Угадайте, как называются эти парные кости? Их называют височными костями! Они расположены чуть ниже (ниже) теменных костей.
У нас уже есть четыре из восьми костей черепа, так что мы на полпути. Все остальные кости черепа едины и готовы к слиянию:
- Лобная кость (1) — Посмотрите на свой лоб. Он составляет ПЕРЕДНЮЮ часть вашего черепа, а также покрывает лобную долю вашего мозга. Угадайте, как это называется? Она называется лобной костью. (Разве эти анатомы не такие умные!) И лоб, и лоб начинаются с «F», так что это, вероятно, самая легкая для запоминания черепная кость.
- Клиновидная кость (1) – Эта кость в форме бабочки сочленяется со всеми костями черепа и охватывает всю ширину черепа, что можно увидеть, если посмотреть на череп снизу. Многие думают, что он похож на бабочку или летучую мышь, но он также похож на призрака (призрака). Вот как вы можете запомнить эту черепную кость: клиновидная кость — это призрак, охватывающий череп! Не дайте себя обмануть боковым видом черепа, потому что кажется, что клиновидная кость — это еще одна пара костей, точно так же, как височная и теменная кости.
Однако клиновидная кость представляет собой одну большую кость, перекрывающую череп!
- Решетчатая кость (1) – «Решетчатая кость» происходит от слова, означающего «решето» или «сито». Это потому, что в верхней части этой кости есть что-то, называемое решётчатыми пластинами, в которых есть крошечные отверстия, напоминающие сито. Он расположен ниже лобной кости и между клиновидной и носовой костями. При осмотре черепа спереди можно увидеть часть его в отверстиях глазниц и полости носа. Однако в основном он заключен или заключен в череп. Вот как я это запомнил: решетчатая кость — это «закрытая» черепная кость.
- Затылочная кость (1) – Слово «затылочная» буквально означает «затылок». Он покрывает затылочную долю мозга, которая обрабатывает зрительные образы. Для многих людей не имеет смысла, что наши глаза находятся в передней части головы, но часть мозга, которая обрабатывает визуальные образы, расположена в задней части головы. Но для меня это имеет смысл, потому что у меня также есть глаза на затылке (бвахахаха).
Итак, мы закончили с костями черепа. Вот быстро Мнемоника костей черепа , чтобы помочь вам запомнить их (спереди назад, с первыми двумя буквами, соответствующими названиям костей): Eth an’s Fr ied Sp anish Pa sta Te mpted тавия.
- Этан = Этмоид
- Жареный = Фронтальный
- Испанский = Клиновидная
- Паста = Париетальная
- Искушенный = Временной
- Октавия = Затылочная
14 лицевых костей
Лицевых костей четырнадцать, и все они парные, за исключением двух. Сначала я расскажу об этих отдельных лицевых костях:
- Нижняя челюсть (1) — нижняя челюсть — это челюстная кость. Какая черта лица нравится большинству девушек в парнях? Они хотят, чтобы у парня была точеная линия подбородка, верно? Другими словами, они хотят, чтобы у него была мужская нижняя челюсть .
(Это забавно, потому что нижняя челюсть на самом деле является самой прочной костью вашего лица, поэтому, даже если у вас нет сильной линии подбородка, по крайней мере, у вас есть сильная челюстная кость).
- Сошник (1) – эта тонкая плоская кость образует нижнюю часть носовой перегородки, расположенную в средней плоскости носа. Вы можете увидеть только небольшую его часть, когда смотрите на череп спереди, потому что он уходит глубоко в череп. Вы можете увидеть это лучше, если посмотрите на череп снизу. Он получил свое название от древнего слова, означающего лемех.
Все остальные лицевые кости парные…
- Носовые кости (2) — Носовые кости легче всего запомнить, потому что они составляют переносицу, и вы должны знать, где находится ваш нос. Носовой буквально означает относящийся к носу. Если в тесте по анатомии вы не получили правильных ответов на другие кости, сделайте правильные носовые кости! Их вам вручают.
- Нижняя носовая раковина (2) – Эти кости легко найти, если вы позволите названию помочь вам.
Нижний — это термин направления, который означает «нижний». Носовые средства, связанные с носом. А concha означает раковинообразный. Соедините их вместе, и вы получите кости в форме ракушек в нижней части носа. Очень просто!
- Слезные кости (2) – Слезные кости также легко запомнить. Вы когда-нибудь видели человека со слезной жидкостью на лице? На занятиях по анатомии у вас может выйти слезная жидкость, если вы позволите. Слёзная жидкость — другое название слёз! Где расположены слезные кости? Они расположены прямо рядом с вашими слезными протоками!
- Небные кости (2) – Как запомнить небные кости? Внутри нёба у вас твердое небо. Это небо твердое, потому что за этой тканью есть кости! Небные кости образуют заднюю часть неба! Небное = заднее небо!
- Скуловые кости (2) – Скуловые кости – это ваши скулы.
- Верхняя челюсть (2) – Верхняя челюсть, или верхнечелюстные кости, составляют максимальную площадь лица и соединяют большинство лицевых костей.
Вот как вы можете запомнить эти кости: Верхняя челюсть = максимальная часть лица.
Вот краткий мнемонический код лицевых костей , который поможет вам их запомнить: M y M outh’s P alate N когда-либо L айкед Z уккини i n V инегар.
- My = нижняя челюсть
- Рот = Верхняя челюсть
- Небо = Палатин
- Никогда = Назальный
- Понравилось = Слёзный
- Кабачок = Скуловой
- In = Нижняя носовая раковина
- Уксус = Вомер
Связанные кости черепа
Некоторые кости не считаются частью черепа, но они все еще находятся в этой области. Поэтому их часто считают «связанными» с черепом, поэтому они заслуживают почетного упоминания.
Ушные косточки (слуховые косточки)
У вас есть три слуховые косточки (также называемые слуховыми косточками) с каждой стороны, всего шесть слуховых косточек. Эти три кости включают (начиная от наружного уха и двигаясь к внутреннему уху): молоточек (молоточек), наковальню (наковальню) и стремя (стремя). Вы можете запомнить «MIS» или «HAS», чтобы сохранить правильный порядок (начиная с наружного уха и двигаясь к внутреннему уху).
Подъязычная кость
Наконец, у вас есть еще одна кость, связанная с черепом, подъязычная кость. Эта кость имеет форму буквы «U» и не прикрепляется ни к каким другим костям черепа. Ее иногда называют костью языка, потому что она прикреплена к языку и помогает при глотании.
Бесплатная викторина и другие видео по анатомии
Готовы проверить свои знания? Пройдите наш бесплатный (и быстрый!) тест на кости черепа. Кроме того, вы можете посмотреть другие наши лекции по анатомии и физиологии на YouTube или просмотреть наши заметки по анатомии и физиологии.
Простые способы запомнить строение черепа
Обновлено 4 июня 2019 г.
Кевин Вандреи
Запоминание структур и частей черепа может показаться сложной задачей с такими названиями, как «затылочная» и «нижнечелюстная». Хотя поначалу они могут показаться ошеломляющими, это не обязательно. Изучение некоторых основных английских слов очень поможет, потому что внезапно ученик поймет, что большинство анатомических структур черепа имеют соответствующие названия.
На самом деле, большинство названий структур черепа точно описывают их расположение и функции, что в конечном итоге позволяет легко запомнить кости черепа.
Части черепа названы правильно
Различные кости образуют человеческий череп. Это не одна кость. Хотя это может показаться ошеломляющим — существует множество костей, которые нужно запомнить, — все кости человеческого черепа названы так, чтобы определить их местоположение. Лобная кость, например, явно расположена впереди головы. Другие кости имеют более сложные названия, но все же имеют логичное название. Височная кость упирается в виски головы, а клиновидная кость, название которой отчасти связано со словом «сфера», расположена за глазом. Глаз, конечно же, сферической формы.
Части рта
Части рта также правильно названы, если учащийся может понять причину их названий. Нижняя часть рта, например, называется нижней челюстью. Это потому, что слово мандукат означает жевать, и, таким образом, корень слова — манд — как-то связан с жеванием.
Точно так же верхняя челюсть находится над нижней челюстью и образует верхнюю половину рта. Запомните это, зная, что «максимум», сокращение от «максимум», больше нижней челюсти и, следовательно, выше ее.
Носовые кости и структуры
Такие слова, как «носовой хребет», также просты и легко запоминаются. К счастью, носовой шип, который представляет собой структуру под носом, выглядит как мини-шип, ведущий к носу.
Носовая раковина — это отверстие в черепе, в котором находится нос. Это можно легко запомнить, потому что термин «раковина» относится к знаменитой морской раковине, которая издает красивый шум: раковине. Поскольку кость имеет форму этой раковины, ее легко запомнить.
Другие части анатомии черепа
Другие важные части черепа включают швы, особенно венечные швы. Эти швы окружают верхнюю часть головы, как корона. «Коронация», термин, обозначающий инаугурацию королевского монарха, тесно связан со словом «коронный», которое связано с королевским аспектом венечного шва. Мысли о королевских особах закрепят в вашем сознании венечный шов.
Между тем, ламбоидный шов находится в задней части головы, и его можно запомнить, потому что ягнята (в LAMBoid) обычно следуют за пастухом и, таким образом, находятся сзади.
Мнемонические приемы
Мнемонические приемы — это приемы и/или фразы, которые вы придумываете, чтобы помочь себе вспомнить определенные вещи. Их также называют запоминающими устройствами . Хотя часто полезно придумать их самостоятельно, вот несколько примеров хорошо известных мнемонических приемов анатомии черепа:
Все кости черепа: O ld P eople F rom T exas E и S andwiches ( O ccipital, P arietal, F rontal, T emporal, E thmoid, S phenoid)
Facial bones: V irgil C an N ot M ake M Y P ET Z EBRA L AUGH ( V OMER, C Onchae, N Asal, M ASCILLA, M и P Alatine, Z YGAMAME.