Окружающий мир. Схожу с ума!
4 класс, 10 лет. Абсолютно не воспринимает окружающий мир, учим предмет часами. При этом литературу учит быстро, память хорошая. Но тут с этими почвами, рудами, водоворотами, реками и равнинами он меня достал! Заявил: зачем мне эта фигня? У нас очень средне идут русский и матем, но прекрасно литература, а окружающий! Такое чувство, что он не понимает научно-популярный стиль, такое бывает? Ему неинтересна познавательная литература! Но почему? Что делать? В какие колокола бить? Жду советов.
а зачем учить?
задают пересказ?
нашим ещё ни разу не задавали и мне это не нравится.
Присоединяюсь к вопросу, вашим прям пересказ задают? Какой учебник (автор)?
Вообще окружающий мир это навроде введения к будущим предметам: географии, истории, биологии… Т.е. Потом, в средней школе, дети все равно будут все подробно проходить, все в голове уляжется… А в младшей школе только отдельные темы, “надерганные”, поэтому часто и нет общей картины.
Задают, еще как задают.
Прямо таки часами учите? Какую цель хотите достичь? Как у них в классе происходит проверка дз?
В утешение могу сказать, что моего младшего есть такая проблема, хотя познавательная литература для самостоятельного чтения очень даже интересна. Но после самостоятельного чтения учебника двух слов связать не может, поэтому зубрит и пересказывает с моими подсказками, и уж больше часа на это никак не уходит. Со старшей было похоже – всё компенсировалось, даже более чем.
У наших Вахрушев и через урок пересказы( (2 кл.) и вопросы вроде “как называется прибор для измерения силы притяжения?”, а в учебнике про это ни слова.
Автор учебника – Вахрушев?
Если да, то смириться с 3-4.. или взять нормальный учебник по теме.. Географию за соответствующий класс например
А что там понимать и учить?
Вы даже не представляете с чем вы столкнетесь в 5 классе. География за 5 класс – это абзац полный! По сравнению с ней Окружайка за 4ый – сказка Колобок. Аналогично по Биологии и Истории. И по этим предметам к каждому уроку задают пересказы, ведутся рабочие тетради, проводятся контрольные и лабораторные работы. Так что учитесь понимать “научно-популярный” стиль сейчас, пока есть время до 5 класса. А “не понимает”, потому что головой не привык работать. Математика у вас тоже не идет. Кроме литературы вообще ничего получается не идет. Не привык парень головой думать за 4 года. Подтягивайте математику, играйте в шахматы, читайте побольше энциклопедий. Иначе в 5 классе вам будет ОЧЕНЬ тяжко.
а кто мешает использовать доп литературу по теме
У ребенка же получается что-то другое… Я бы оставила его в покое с этим окружающим миром и переключилась на те области, которые ребенку даются хорошо. Подумаешь, природоведение знать не будет. Очень оно нужно по жизни, можно подумать.
А с чем в 5 столкнемся? расскажите
Так им только литература и дается.
Так вам и так написали достаточно подробно. В 5 классе таких предметов будет больше. История,биология,география,у нас еще обществознание. Сложно будет,если сейчас ребенок не понимает научный стиль.
Погуглите учебники по гуманитарным предметам за 5 класс. Ознакомьтесь с текстами и прикиньте – потянет ваш парень или нет?
А что собственно он тянет в литературе? Стихи хорошо учит или сочинения пишет? Просто в литературе начальной школе и тянуть-то собственно нечего – прочитали новый текст, на вопросы ответили, стихи выучили, что там за премудрости такие, если для этого нужен особый талант?
Вам правильно сказали, дела в невосприимчивости к научнопопулярному языку. Может, еще и словарный запас в основном бытовой. Сейчас окружай кой не напрягайтесь, попробуйте читать энциклопедии, научные книги, моя в 1 м классе, мы на ночь читали сначала через нехочу, страницу того, чего я предлагаю, потом сказку, какую она хочет. Последний месяц про сказку не вспоминает, читаем Игоря Шпиленка ” Мои Камчатские соседи” дух захватывает от фотографий и рассказов о природе Камчатки, заповедниках. Как же я угадала с этой книгой! Моя с открытым ртом весь октябрь слушает пока не заснет. Быстро читать не получается потому что и язык не художественный и фото надо рассмотреть. Язык не детский, много новых слов, но очень хорошо пишет автор, как Пришвин, только современный. Интерес вызывает еще и то, что книга
Я продолжу, автор все время находится в он лайне, в своем блоге. Описывает каждый день: что делал, какая погода, был ли вулкан, засыпало пеплом избу и медведей… К тому же мальчик в реале может автору писать в блог, спрашивать непонятное. Мы только в 1-м, но спать несемся с ней наперегонки, чтоб больше времени почитать осталось. По аналогии Вы своему ребенку можете что то подобрать, что соответствует его интересам, может он вулканами увлечется, геологией потом, а там и биология и география подтянется. Удачи. Все зависит от родителей.
я с вами, автор! У нас правда 2 класс, но тоже Вахрушев.. На мой взгляд – сложно всё это написано для второклашек. и да, нам задают пересказывать и учить наизусть параграфами. Мне тоже кажется, что не столько русским-матем. занимаемся, сколько этим “природоведением”.. Есть ли в этом смысл, не знаю))) Говорят, в 5-6 классе у них все те же темы будут снова – так что, надеюсь, успеем выучить!
У сына 3 класс и тоже Вахрушев, ничего сложного нет, вполне самостоятельно справляется.
Я с Вами автор, в прошлом году 4 класс, думала убьюсь, Вахрушев 4 класс. Как вспомню строение глаза, мороз по коже. Думала сама убьюсь и ребенка. Учительница задавала учить наизусть главное в параграфе, по ее мнению там главное все. Ребенок категорически не любит окружающий мир, а теперь природоведение, много троек. Зато по истории пока пятерки нравится. С природоведением сражаемся.
По чтению в начальной школе еще надо составлять собственные рассказы и различные сказки, придумывать короткие стишки, загадки, потешки и т. п., писать отзывы, описывать героев, подробно сравнивать произведения и пр.
Основная проблема Вахрушева на мой взгляд (и судя по тому, что рассказывают родители), что он дает все темы достаточно детально, хотя окружайка задумана как “введение в тему”. А самое неприятное то, что он и в тестах потом спрашивает столь же детально. И если учитель будет слепо следовать заданиям Вахрушева, то получится что-то типа “полного курса школьной географии за 3 месяца”.. Все то, что потом дети будут изучать в 5-6-7-8 классах – все это быстро-быстро, но с детализацией, пройдут за 3 месяца… и точности так же будут спрашивать. Не ограничатся материками, океанами и основными странами, как кажется правильным, а еще и “левый приток Волги” может оказаться в вопросах.
Если бы учитель дал структуру глаза как любопытный материал, а спрашивал деление животного мира на млекопитающих, земноводных и насекомых – было бы нормально. Но он же спросит и устройство глаза в деталях! И это на мой взгляд “ужас Вахрушева”.

Возможно вам повезло с учителем, который понимает что это спрашивать не нужно. А может ребенок обладает хорошей памятью и запомнить все это ему не сложно. Но средний учитель + средний ребенок + Вахрушев приводят к печальным результатам
Не преувеличивайте! Какие конкретно произведения вы сравнивали подробно? И в каком классе? Описать героев, придумать сказку – это реально фигня для ребенка. Если конечно фантазия развита. Задача литературы в началке – привить любовь к книгам, к чтению. Никто не требует детального разбора душевных метаний главных героев. Это все в старших классах.
А перевести текст на доступный для ребенка, не пробовали? На примерах, на образах…
Душевные метания не требуются, а составить план, вычленить главную мысль и пересказать – вполне. Казалось бы, чем это отличается от учебника по окружающему миру? А написать таким языком, что никто ничего не поймет – большого ума не нужно. 99% документов им пишутся.
На мой взгляд хороший учебник – это когда доступным языком о сложном, а не наоборот.
У нас учительница с середины 2-го класса не дает его тесты, на все контрольные и самостоятельные придумывает вопросы сама.
Насчет “что-то типа “полного курса школьной географии за 3 месяца”..”, совсем не согласна, географии собственно как и астрономии было немного во 2 классе, сейчас всякие экосистемы проходят, цепочки пищевые строят. Со второго полугодия “история Отчизны” пойдет
Пробовали, но тесты и контрольные даются именно по тем формулировкам
Составить план (т.е. рассказать порядок событий произведения), вычленить главную мысль (о чем оно, собственно) и пересказать своими словами способен 6летний ребенок. Если ему, конечно, регулярно читают книги. Я просто пытаюсь до вас донести – что это вообще не напряг. А вот математика – это напряг, тут надо включать голову. И окружайка тоже напряг, потому что там не сказки/потешки, а первый шаг в науку. Если ребенок в 4 классе не тянет программу 4 класса, которую тянут спокойно все остальные, то что он будет делать дальше? А виноват, конечно же, учебник.
Чтоб понимать 99% документов, надо получить хорошее образование. И на это надо МНОГО ума, чтобы грамотно составить юр.документ, например. А то, что вы его не понимаете, так учиться надо было лучше в свое время, а не сачковать, как сын автора топа.
моя дочка тоже учит практически наизусь, не часами, но, конечно, сложнее дается, чем пересказ худ. лит-ры.
Учитель задает отдельные темы прямо наизусть из окружайки. Я, кстати, ее понимаю. Это помогает сформировать красивую речь, на мой взгляд, чтобы ребенок не лепетал нечто бессвязное одними и теми же словами.
А то вместо “расположились, раскинулись, простираются” лишь одно слово в итоге “находятся”.
4-й класс Плешаков
Вы написали, что чтение в начальной школе – это только прочитать, устно ответить и выучить.
Я Вам ответила, что не только это.
И дело не в конкретных произведениях, а в бессмысленной трате времени.
Кому-то легко придумать сказку, рассказ и т.п., у кого-то есть фантазия, у кого-то нет.
Это не преувеличение, это немаленькое количество времени.
Тем более, что все это надо писать, а не устно.
Задания бывают следующие:
составь рассказ об одном из народных промыслов
Придумай заклички
придумай загадки по теме
придумай докучную сказку
сравнение иллюстраций к сказкам и картин
биографии писателей, поэтов и иллюстраторов
придумай волшебную сказку
напиши подробный план, как ты учишь стихотворение
сравнения стихов и сказок (таблицы, в которых надо подробно написать не менее 10-12 пунктов)
придумай текст-рассуждение, текст-описание
придумай смешную историю
отзывы по сказкам, рассказам
придумай небылицу
придумай свое окончание произведения
придумай диалоги на тему
придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями
составь рассказ по рисункам
составь рассказ о пропаже щенка
придумай историю про маленького птенчика
и многое другое
за два года с хвостиком ни разу ни одного задания как Вы написали не было.
Большая часть заданий – это тетрадь рабочая к учебнику, часть дает учительница
Автор, я с вами. Для нас окружающий мир был просто ужасы нашего городка (с). У нас, правда, был Плешаков, но: надерганные, абсолютно не связанные друг с другом куски текста, полное отсутствие логики. Мы тоже бились часами над этим. Я уже начала думать, что мой сын дебил. Ничего, 5 класс закончил по-прежнему отличником, в 6 поступил в одну из самых сильных физико-математических школ. Терпите, окружающий мир скоро кончится, это просто надо пережить.
Да я в курсе про рабочую тетрадь, в нашей таких заданий нет и вообще “никакого русско-народного творчества” не припомню. Дети Тома Сойера читали, сейчас про Гайдара какое то произведение
Видимо, разные программы
у сына 2100
Природоведенье это азы физики, химии, биологии, истории, географии. Значит все это выкидываем.
Математика и русский у них тоже так себе.
Что остается? Разве что нанять секретаря и надиктовывать ему свое литературное творчество
Согласна с вами полностью. Все зааисит от ребенка и от учителя. У моего ре окружайка и биология на отлично,потому что ему интересен предмен. Он сам досканально копается в глазах,пищеварении и проч.
Откуда вы взяли все это? К какому учебнику такая рабочая тетрадь и за какой класс?
Ничего подобного у нас не было, мы по Школе России учились. И литературу дочь делала между делом, иногда в классе прямо с листа на вопросы отвечала. Поэтому это даже за домашку не считалось.
А уж НАПИСАТЬ все это в тетрадь – вообще какой-то абсурд. Зачем? верится с трудом, если честно. Поэтому тетрадь в студию!
Затем ,что задавали. Мы по рт по литературе очень плотно работали в началке. Литра и русский Бунеевы.
у ребенка тоже Бунеевы подобного бреда не было
Это именно что Школа России.
Задания 2-3 класса в рабочей тетради по чтению + некоторые задания от учителя.
Зачем – это не ко мне вопрос.
у нас Школа России
Если бы это было просто для любого 6-летки, этому бы не учили на протяжении младшей школы. У меня два ребенка, и одному это “вообще не напряг”, а другому “очень даже напряг”, при том что на мой взгляд второй намного развитее первого..
Вероятно у вас один.. или оба одинаковы, раз вам кажется что это легко.
Если ребенок не тянет программу 4 класса, возможно он станет художником или музыкантом. Мы же не знаем, чем еще он занимается. Не всем в жизни нужны документы.
Юр.документы это дело юристов. И понимать их без юр.образования тоже сложно. Думаю, автор не планирует стать юристом. Я тоже
Точно помню подобные задания в учебнике 1 класса Школы России. Писать может не нужно было, но сами задания были.
А писали мы например сочинение с использованием слов “длань”, “десница” и еще несколько аналогичных.
Разумные учителя для формирования речи начинают с регулярных заданий стихов.. в младших классах. А заставить ребенка в 4м с нетренированной памятью учить прозу – это сильно.
Вообще, надо делать ВСЕ, что задает учитель – напряг этот или не напряг. Про литературу я писала к тому, что автор говорил – ребенок тянет только по литературе. У меня возник вопрос – что там тянуть, если там делать нечего? Но оказалось, что литература в началке – нереально сложный предмет, на который уходит нереально много времени дома. Чудеса. Ну ладно, проехали.
А вот по последнему пункту не соглашусь категорически! Вы можете не быть юристом и не составлять самостоятельно юр.документы, но прочесть и понять их вы все-таки должны уметь. Чтоб не смотреть на какой-нибудь кредитный договор, как баран на новые ворота. Жизнь слишком сложна, чтобы быть в ней “просто художником” и не уметь больше ничего.
Посмотрела в лабиринте РТетрадь Бунеевой по литературе за 3 класс. Очень неплохо! Хорошая работа по прочитанному произведению. Заполнять ее не сложно и интересно. А то вы прям список кошмаров каких-то написали.
А заставить ребенка с нетренированной памятью учить таблицу умножения – это вообще жесть! Да как они посмели!
Где я это писала? Мы по ней плотно работали,помимо всего прочего.
Собсна ее надо когда нить тренировать. Вообще мы стихи учим с дс.
Это ваше?
Задания бывают следующие:
составь рассказ об одном из народных промыслов
Придумай заклички
придумай загадки по теме
придумай докучную сказку
сравнение иллюстраций к сказкам и картин
биографии писателей, поэтов и иллюстраторов
придумай волшебную сказку
напиши подробный план, как ты учишь стихотворение
сравнения стихов и сказок (таблицы, в которых надо подробно написать не менее 10-12 пунктов)
придумай текст-рассуждение, текст-описание
придумай смешную историю
отзывы по сказкам, рассказам
придумай небылицу
придумай свое окончание произведения
придумай диалоги на тему
придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями
составь рассказ по рисункам
составь рассказ о пропаже щенка
придумай историю про маленького птенчика
и многое другое
Да, еще пересказы делают на литературе. И учат не только стихи, но и прозу. Мы учили диалоги в прозе, потом разыгрывали сценки. Но тут и на литературу уже бочки катят. Везде детЯм плохо, везде надо усилия прикладывать.
Я нигде не писала про то, что стихи не задают учить. Задавали и задают. Разве вообще такое бывает, чтобы стихи в школе не задавали?!
Заинтересовать. Если не получится заинтересовать предметом, заинтересовать результатом.
Вот здесь проблема: “Заявил: зачем мне эта фигня?”
И вы, похоже, согласны с ребенком: “Ему неинтересна познавательная литература!” Мало ли, что ему неинтересно! Вы всегда сами делаете только то, что интересно? Почему у ребенка должны быть привилегии?
автор,наплюйте и спите спокойно.
Правильно, нам прислуга нужна. Не всем же высшее образование иметь!
между “ничего” и “заметить юридические тонкости в договоре” имеется огромная пропасть. Лучшее что можно сделать с юридическим договором, если от него много что зависит – это отдать на проверку “своему” юристу, не мня себя специалистом в этом вопросе. В особо серьезных случаях – двум юристам.
С мед. диагнозами рекомендую делать то же самое.
Но я все же про обычные документы, от которых жизнь и здоровье не зависят.
У вас очень глупые аналогии.
1 стих в месяц? На этом память не тренируется. А больше я не вижу чтобы сыну в школе задавали. Если вам задавали больше – честь и хвала вашему учителю.
А, да пожалуйста, можно прикармливать “своих” юристов, и даже двух. И бегать к ним с каждой бумажкой. Это безусловно проще, чем пытаться повышать свое самообразование. И начинается такой подход к жизни в самом детстве – “да зачем детям строение глаза, это слишком сложно для 9летних малышей, да и память нетренированная, а тут пересказ…”. Смешно читать, чесслово.
Да к каждому уроку практически, правда, уроков чтения в этом году всего 2 в неделю
Это не аналоги, уважаемая, это называется – сарказм.
Просто, когда пишут, что у ребенка в 4 (!!!) классе нетренированная память, возникает вопрос – а как он учился все это время? как учил таблицу умножения, например? Правила по русскому языку? Делал пересказы по литературе и т. д., и т.п.?
Лично я в этой проблеме вижу только одно – лень и нежелание со стороны ребенка заниматься предметом, а также лень и нежелание со стороны мамы ему помогать. Но виноват, конечно, учебник. Проще на него свалить, чем признаться самому себе, что растишь Митрофанушку.
На ваш взгляд сарказм, на мой – дурость. Простите.
Таблицу умножения выучить приличная память не нужна. И правила по русскому тоже. Уверяю вас на правах главного склеротика
Преклоняюсь, искренне..
Обычная школа?
Образование почему-то не дало вам воспитания.
у моего такие задания были,Бунеевы -автор,рабочая тетрадь не помню, сказку, стихи и загадки сочиняли,еще какие-то странные задания были в 4 классе, которые всем классом родители делали, потом плюнули.
Прощаю!
Так можно вообще в школу не ходить.
английская, но это все от учителя зависит.
не секрет, что между образованием и воспитанием связи практически нет.
Среди умных и образованных людей полно хамов и просто грубых и циничных людей.
у нас обычная школа, стих каждую неделю, плюс каждую неделю пересказ. Я думала это везде так
Если бы у вас было образование, то вы бы поняли, что я иронизирую.
Да, а умные люди просто предложат не париться из-за образования ребенка, потому что им только удобнее чтобы было больше быдла вокруг.
“Быдло” и “удобнее чтобы его было больше” – это не от большого ума.
Разумные люди понимают, что всеобщее качественное образование это благо.
Девушка не понимает ни иронию, ни сарказм… для нее все это дурость и плохое воспитание. Скучно жить с такими занудами!
И как раз “разумные люди” пытаются донести до автора топа, что окружайку-таки надо учить, не смотря на “плохой” учебник и “нетренированную” память. ))))
Ну и задания у вас!!! У нас 3й класс. Школа России. Задают прочитать, пересказать (не часто), ответить на вопросы (только устно). Да, докучную сказку придумывали. ..
Назвать окружающих быдлом и прислугой – какой искромётный юмор!
Жаль что автор этого шедевра неизвестен
и у нас шР, в тетрадях работают много, к концу года все сделано процентов на 85-90, наизусть раз в неделю – 10 дней, так же и пересказ, тоже 3 класс
значит ребенок не усваивает именно материал, моему, например, все равно с какой формулировкой задан вопрос, если он в теме разбирается, наверное надо как-то более подробно и понятно ему излагать и разбирать, а не зубрить
Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают – но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием. Чтобы не засиживаться с этим до утра, а еще лучше – приучить ребенка делать уроки самостоятельно, важно учитывать его особенности
Ксения КОНЮХОВА
Журналист КП
Как дела с вниманием?
Плохо концентрируется, легко отвлекается
Детей с такими проблемами все больше, синдром дефицита внимания и гиперактивности сегодня встречается чуть ли не у каждого пятого! Чтобы помочь ребенку сконцентрироваться на задании, можно попробовать метод «орла и черепахи».
Представьте орла, который летит над городом: он видит общую схему улиц и основные точки, но детали от него ускользают. А черепаха, которая ползет внизу, видит больше подробностей, но полной картины у нее нет. Так вот, чтобы помочь ребенку удержать фокус на задаче, надо дать ему и точку зрения орла, и точку зрения черепахи. Поэтому чередуем общее описание и частные детали.
Например, задали по окружающему миру прочитать про круговорот воды в природе – сперва изучаем теорию по учебнику. А потом переключаемся на конкретные примеры: вспоминаем, как быстро высохли лужи после недавнего дождя и проговариваем, куда они делись по пунктам.
Сосредоточен на задании
Обычно такие дети и сами справляются с домашкой – тут от родителей требуется разве что проверить ошибки. Но, увы, и у этих ребят есть свои проблемы. Часто они настолько погружаются в задания, что к вечеру чувствуют себя абсолютно измотанными! И перерывы не всегда помогают. Ребенок может пить чай, но при этом мыслями оставаться в своем задании.
Можно давать таким детям небольшие упражнения на мелкую моторику. Или предложить порисовать второй рукой – правшам левой, левшам правой. Это позволит перезагрузиться и вернуться к заданиям со свежей головой.
Для обоих типов
Стоит попробовать делать уроки с таймером «по методу помидора» (раньше таймеры в США часто делались именно в виде помидора. – Авт.). Согласно автору этого метода, период наибольшей эффективности для работы над какой-либо задачей составляет 25 минут. Так что заводим таймер: 25 минут на уроки, затем 5 минут на перерыв.
После четырех таких «помидоров» младшеклассникам пора заканчивать с учебой на сегодня. А подросткам стоит как минимум взять большую паузу и полчасика отдохнуть.
Важно знать
Как выбрать школьный рюкзак, который не навредит осанке ребенка
Осанку нужно беречь смолоду. Однако учебники весят много — и от выбора правильного школьного рюкзака во многом зависит здоровье позвоночника школьника. КП составила список лучших моделей школьных рюкзаков
Подробнее |
Копуша
Если ребенок подолгу сидит над тетрадками, надо сравнить «показания» с другими родителями в чате. Может быть, проблема в учителе, который задает слишком много на дом? Тогда стоит обсудить это с педагогом.
Другие дети справляются с домашкой быстрее? Тогда, возможно, ваше чадо не умеет распределять нагрузку по дням недели. Попробуйте научить ребенка приемам тайм-менеджмента, чтобы дозировать уроки по дням недели. И обязательно оставьте хотя бы один выходной!
Если же учителя не задают ничего сверх нормы, а ребенок все равно засиживается за учебниками каждый день, возможно, он просто медлительный. Такая вот индивидуальная особенность. Тогда пытаться торопить ребенка бесполезно! Это лишь создаст стрессовую ситуацию и в детской голове будет сплошная каша. А делать с копушей уроки вместе в его темпе – стресс уже для родителей.
Единственный вариант – отправлять ребенка садиться за уроки пораньше. И периодически посматривать, чтобы он совсем не улетал мыслями в облака.
Почаще обращайте внимание ребенка на то, как течет время. Например, попросите засечь 7 минут, пока варятся спагетти: «У тебя есть 15 минут на сборы» и тому подобное. Пусть привыкает, что минуты складываются в часы, а часы – в сутки. И они не резиновые.
Торопыга
У детей, которые расправляются со всеми «домашками» за 10-15 минут, часто бывают ошибки из-за спешки. Не прочитал до конца задание, не перепроверил задачу – сделал ошибку в простейшем примере.
Часто такие дети – настоящая головная боль! Все-то за ними надо перепроверять, иначе не вылезти из троек. Чтобы привить таким торопыжкам немного усидчивости и приучить ребенка делать уроки самостоятельно, можно… пустить все на самотек и позволить ребенку совершить ошибки. Да, на какое-то время оценки просядут, зато он совершенно точно поймет, что это его зона ответственности и никто за него проверять уроки не будет.
Светлана Александрова, детский психолог:
– Учитель может дать на дом совместное задание, включающее помощь взрослых – рассказать об истории семьи, например. Но обычные уроки даются именно ребенку. И делать их он должен сам, а не мама-папа-бабушка!
Домашнее задание может показаться родителям сложным. Но родители ведь не сидели на уроках и не слышали объяснения учителя! Поэтому не всегда понимают логику домашнего задания и воспринимают его как странное и бестолковое.
Кроме того, домашнее задание и должно быть в меру сложным. Именно так и происходит развитие – ребенок сталкивается с задачами, которые не умеет решать, и ищет способы справиться с ними. Не всегда правильные. Ошибки – это нормально. Ненормально, когда родители пытаются лишить ребенка этой возможности и не дают ему совершить свои ошибки (забыть про уроки или неправильно решить пример).
По большому счету, речь идет о повышенной родительской тревожности. Взрослые беспокоятся, что если они не сделают с ребенком уроки, он скатится на тройки, не сдаст экзамены, не поступит в вуз, не сделает карьеры и будет несчастен всю свою оставшуюся жизнь. Но ребенок – не марионетка и не персонаж в компьютерной игре, которым можно, играя, прожить успешную и обеспеченную жизнь. Все, что должны сделать родители, – это помочь ему стать самостоятельным, научиться самому нести ответственность за свои действия..
Что же находится в сфере родительских возможностей? Мама с папой могут напомнить, что пора сделать домашнюю работу. Но если ребенок не сделает ее, он получит двойку, и это будет его ответственность. Взрослые могут подсказать пути решения сложной задачки, если ребенок сам не справился и просит помощи. Можно проверить решенные примеры и написанное сочинение, отметить ошибки. Но лучше, если это будет делать специально обученный профессионал – учитель.
А что, если школьник тормозит?
Не все дети хорошо воспринимают информацию из учебника. Некоторые лучше усваивают ее на слух, а другим нужны схемы и картинки. Чтобы помочь ребенку лучше запомнить те или иные темы, можно использовать следующие приемы.
Веселый диктант. Часто школьнику просто скучно запоминать орфографию и словарные слова. Чтобы добавить элемент игры, можно сочинить свой собственный забавный диктант с нужными словами.
Сказка с подробностями. Теорию и задачи из учебника некоторым проще запомнить, если дополнить их подробностями. Например, придумать вместе с ребенком, что это за пункты А и Б и что именно везут поезда, которые туда идут.
Комиксы. Некоторые задания проще сделать, если нарисовать к ним поясняющие картинки и схемы. Например, изобразить тот самый бассейн и трубы, по которым течет вода. А рисование мини-иллюстраций поможет выучить стихотворение.
ОФИЦИАЛЬНО
Объем домашних заданий регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»1:
«Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-м классах – 1,5 часа, в 4-5-м классах – 2 часа, в 6-8-м классах – 2,5 часа, в 9-11-м классах – до 3,5 часа».
Источники
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. https://docs.cntd.ru/document/902256369?marker=6560IO
Как пересказать историю несколько раз (чтобы дети не заскучали!)
Мы часто слышим, что полезно пересказывать историю несколько раз, чтобы у наших юных учеников было больше шансов освоить новый язык , активировать язык что они учатся, и иметь возможность более критично и творчески относиться к темам или событиям в истории. Это также помогает им создать более запоминающееся внутреннее представление истории. Это, в свою очередь, создает более прочную основу, на которую можно «повесить» новый язык. Однако иногда мы можем опасаться, что детям будет скучно – «ОПЯТЬ ТА ЖЕ ИСТОРИЯ, УЧИТЕЛЬ?!» Заинтересовать их просмотром одной и той же истории в третий, четвертый или восьмой раз может оказаться непростой задачей.
В этой статье я поделюсь с вами несколькими способами пересказа историй, чтобы вы и ваши ученики были вовлечены и могли пользоваться преимуществами пересказа историй.
1. Методы интерактивного рассказывания историй
В первый раз, когда вы рассказываете историю своей группе, лучше сосредоточиться на том, чтобы просто получить удовольствие от истории. Я бы не рекомендовал слишком прерывать поток вопросами. Вы можете делать предположения относительно сюжетной линии, спрашивать их реакцию и время от времени просить их идентифицировать предметы на картинках. Кроме того, они должны иметь возможность сидеть сложа руки, слушать и смотреть, как разворачивается история.
В следующий раз, когда вы будете рассказывать историю с помощью книжки с картинками, вы пересказываете что-то знакомое и можете включить больше взаимодействия. Как вы можете это сделать?
- Попросите учащихся предсказать/вспомнить что будет дальше: «Какое животное следующее?»; “Что будет дальше?”; “Что они делают?”; “И сейчас?”
- Попросите их выполнить действия , если это уместно, например, в «С головы до ног» каждое животное/ребенок выполняет действие, чтобы присоединиться к вам.0004 на протяжении всей истории, например, в «Загадке обезьянки» я призываю детей присоединиться к обезьянке: «Нет, нет, нет. Это не моя мама. Это слон!», а Бабочка: «Я знаю! Пойдем со мной!”
- Попросите учеников указать/назвать предметы на картинках: «Вы видите что-то желтое?»; “Где девушка?”; — Ты видишь стол?
- Задавайте вопросы для развития критического мышления и личного ответа : «Как вы думаете, он счастлив? Почему, почему нет?”; “Это хорошая идея?”; «Вы сделали это?»; “У тебя есть собака?”; «Как вы думаете, что автор хочет, чтобы мы думали?»; «Каков посыл/мораль истории?»; «Вам нравится концовка? Почему, почему нет?”; «Кто-нибудь хочет что-то сказать?»
- Задайте вопросы на понимание : «Это красное?»; “Что она делает?”; «Они в зоопарке?»; «Горилла спит?»
- Скажите что-нибудь неправильное, чтобы они заметили и исправили : «Они видели синюю собаку» – «НЕТ! Не синий.
Это коричневая собака!»
Добавьте больше разнообразия, изменив используемый материал. Вам не обязательно использовать иллюстрированную книгу каждый раз. На 3-й или 4-й раз я склонен пересказывать историю, используя другой источник. Возможно, я вернусь к книжке с картинками на следующем уроке.
2. Участие с карточками
Дайте каждому ребенку карточку с изображением события или персонажа из сказки. Когда появляется событие или персонаж, ребенок может поднять свою карточку и произнести строку или фразу. Они могли даже совершить действие. Например, в игре «Утка застряла» каждый ребенок может по очереди попытаться вытащить утку из грязи.
3. Перескажите историю по комнате
Если у вас есть карточки с изображением ключевых событий или персонажей истории, это интересный способ пересказать историю, включающую движение. Просто прикрепите карточки по комнате в процессе подготовки. Даже если у вас нет времени заколоть их заранее, вы можете превратить подготовку к пересказу в событие. Пересматривайте ключевой язык повествования по мере продвижения: спрашивайте детей, куда положить каждый предмет, и повторяйте язык по ходу дела. Они обязательно спросят вас, почему вы раскрываете карты. Создайте напряжение, не говоря им: «Подождите и посмотрите!»
Используйте карточки в качестве визуальных подсказок, которые помогут вам пересказать историю (у вас всегда может быть под рукой книжка с картинками, если вы не можете вспомнить!) Каждый раз, когда вы упоминаете персонажа или сюжетное событие, дети могут указать или перейти к картина. Вы также можете попросить их предсказать следующую карточку и перейти к ней заранее.
Некоторые истории особенно подходят для такого типа пересказа. Я люблю разыгрывать «Мы идем на охоту на медведя» со своими группами. Мы притворяемся, что находимся в приключении, как в истории, путешествуя по разным ландшафтам. По мере продвижения мы оказываемся на каждой карточке с пейзажем.
4. Истории в формате PowerPoint / Цифровые истории
У меня есть несколько историй в формате PowerPoint и цифровых историй (просто найдите их в раскрывающемся меню на странице ресурсов). Я использую их так же, как я использовал бы книгу с картинками с интерактивными методами рассказывания историй, описанными выше. Если вам посчастливилось иметь интерактивную доску, вы можете заставить учеников каждый раз по очереди перемещать слайды.
5. Видео с рассказами
На YouTube доступно множество видео с рассказами. Я выбрал и организовал несколько хороших на каждой из страниц ресурсов истории. Иногда я просто делюсь ссылками на соответствующую страницу с семьями, чтобы посмотреть их дома со своими детьми. Это хороший способ информировать семьи о том, что их дети делают в классе, и дает дополнительные возможности для пересказа дома.
Иногда я заканчиваю урок, позволяя детям расслабиться и посмотреть видео с рассказом. Это может быть еще одним хорошим занятием для детей, которые закончили убирать и убирать свои вещи, если у вас есть всего несколько минут.
Однако обычно я рассказываю истории так, чтобы они были более доступны для детей, которые изучают английский как второй или иностранный язык (подробнее о шагах, которые я предпринимаю для адаптации историй, можно прочитать здесь). Итак, если я использую видео как инструмент пересказа истории, я обычно отключаю видео и рассказываю историю по-своему. Это еще один способ использовать истории в классе, даже если ваши ресурсы ограничены и у вас нет экземпляра книги.
6. Карточки-рассказчики
Это карточки, изображающие историю в графической форме. Они немного более детализированы, чем карточки, поэтому можно понятнее понять сюжетные события. Вы можете найти примеры в некоторых наших пакетах заданий для историй, но если вы чувствуете себя творчески, вы можете создать свои собственные версии для своих историй. Более того, ваши первоклассники могут создать их для вас! Опять же, они предоставляют другой формат для пересказа истории и поддержания интереса учащихся.
7. Карточки последовательности
Это карточки меньшего размера, которые представляют ключевые сюжетные события. Есть несколько способов использовать их, чтобы пересказать историю. Вот несколько примеров:
- Раздайте каждой паре или группе учащихся набор карточек и попросите их предсказать/запомнить порядок.
Перескажите историю (либо по своим карточкам, либо по книге), пока дети активно проверяют и исправляют принятый ими порядок.
- Дайте карточку каждому учащемуся, затем перескажите историю. Пока дети слушают историю, они должны поднять свою карточку в нужном месте и вынести ее вперед. Вместе с классом вы строите последовательность истории с карточками.
- Дайте каждому ребенку свой набор карточек с последовательностями. Они могли даже создать свой собственный в предыдущем классе. Старшие ученики могут рисовать свои собственные картинки, а младшие ученики могут раскрашивать свои карточки. Вы можете увидеть пример в нашем пакете заданий «Последний мир». Они также могли выполнить раскадровку, а затем повторно использовать ее в качестве карточек последовательности, разрезав ее на блоки. Взгляните на бесплатную версию нашей раскадровки Stick Man или наш пакет заданий Meg’s Eggs для вдохновения.
8. Игра «Маленький мир»
Игра «Маленький мир» по существу включает в себя создание мини-сцены с объектами, которыми дети могут манипулировать. Есть много разных применений игры в маленьком мире. Это прекрасный способ дать детям больше возможностей для свободной игры, где они могут взаимодействовать с реквизитом и реалиями, использовать свое воображение и, возможно, сами пересказывать истории. Его также можно использовать в качестве альтернативного способа пересказать историю в формате под руководством учителя.
Во-первых, это не должно быть сложно! Вам не нужно вкладывать средства в множество дорогих реквизитов и сложных сцен (хотя они тоже, конечно, великолепны!) Вы можете просто дать детям несколько простых складных персонажей и картинки, чтобы представить сюжетную сцену. Взгляните на пример 3D-дома и персонажей в нашем наборе заданий «Последний мир» или в наборе заданий «Идем на охоту на медведя».
9. Учащиеся как рассказчики
При 3-м или 4-м пересказе вы можете передать бразды правления детям и дать им возможность прочитать рассказ. Под «чтением» я не подразумеваю на самом деле чтение слов со страницы, хотя это может быть возможно со старшими младшими детьми. Есть некоторые вещи, которые следует иметь в виду:
- Поделитесь пересказом между разными учащимися. Обычно мы считаем страницы и делим их так, чтобы у всех был одинаковый переворот. Если у вас много учеников, вы можете либо пересказать историю со второй половиной на следующем уроке, либо поручить другим пересказывать следующую историю, которую вы расскажете.
- Сядьте рядом со сказочником, особенно если он очень молод. Со своими детьми дошкольного возраста я обычно шепчу им на ухо то, что они могут сказать, а затем они рассказывают классу.
- Им нравится играть в учителей, поэтому дайте им возможность задать вопрос одному из своих одноклассников.
- Подумайте, как физически управлять книгой. Я использую много больших книг, которые могут быть слишком громоздкими для маленьких ручек. Возможно, вы захотите поставить его на стул, а рядом с ним будет стоять рассказчик. Вы также можете иметь еще двух «помощников», чтобы держать книгу и переворачивать страницы.
Заключительные мысли
- Не беспокойтесь о том, что вашим ученикам может быть скучно, увидев одну и ту же историю еще раз. Их не будет! Они будут наслаждаться растущей уверенностью, которую они будут испытывать с каждым пересказом. Советы по пересказу, приведенные в этой статье, сохранят ее свежесть и в то же время позволят им извлечь максимальную пользу из истории.
- Дети любят рутину. Сформируйте ожидание, что они будут работать с одной историей по-разному на протяжении серии уроков.
- Не ограничивайте пересказ истории только той частью вашего класса, которая посвящена рассказу. См. нашу публикацию «Использование простых ремесел для пересказа историй». Множество простых заданий на бумаге — идеальное средство для пересказа истории. Лучше всего то, что они дают вашим ученикам возможность самим пересказать историю.
20 Идеи пересказа известных историй и печатные формы — KindergartenWorks
Лесли Симпсон · Около 6 минут, чтобы прочитать эту статью.
Мои центры грамотности являются основной частью расписания нашего детского сада. Это активные центры грамотности, которые держат нас в тонусе и работают, чтобы я мог работать с небольшими группами.
Сегодня позвольте мне поделиться наставлениями, ожиданиями и списком из 20 историй, которые составляют этот годичный центр в нашем классе, – мой центр обучения грамоте в детском саду.
Большинство историй , которые я помещаю в центр пересказа грамотности, довольно известны (или, по крайней мере, хорошо известны в мире воспитателей детских садов), но для вас может быть одна или две новые истории ! Все дело в том, как я добавлял найденные и сделанные вручную предметы (многие из них очень дешевые или бесплатные), чтобы оживить эти истории.
Буду с вами честен – мне больше всего нравится “шпионить” за этим центром грамотности, когда я читаю с моими группами по чтению с гидом.
Я напрягаюсь с середины комнаты, чтобы услышать книжный язык, которым пользуются мои детишки, и услышать, как самый большой козленок говорит: «Ну, пошли! У меня два крепких рога и четыре крепких копыта. Посмотри, что ты сможешь». делать!” {wink}
Учащиеся пересказывают историю, используя собственные воспоминания или пытаясь читать любимые книги.
Лучший реквизит
Какие материалы нужны? Все, что вы можете найти!
Я сделал много своего «реквизита», но многие из них пришли из просмотра картинок в книге, поиска бесплатных подарков в коробке БЕСПЛАТНО на гаражных распродажах и Долларового дерева.
Остались детские шапочки? У вас может быть всего несколько персонажей, которые вам нужны для Белого медведя, Белого медведя…
Нажмите на любую картинку, чтобы узнать больше о книге, получить печатные формы и инструкции, как сделать ее самостоятельно!
- Brown Bear, Brown Bear
- There Was An Old Lady
- Polar Bear, Polar Bear
- The Gingerbread Man
- The Doorbell Rang
- Cookie’s Week
- Goldilocks and the 3 Bears
- Fresh Fall Leaves
- The Красная Курочка
- Чика Чика Бум Бум
- Плавка
- Красная Шапочка
- Очень тихий сверчок
- Очень голодная гусеница
- Три поросенка
- Три козла Билли Грубый
- Толстый кот
- Арахисовое масло и желе
- Гензель и Гретель
- Золушка
- Большая тыква
Как они могут сделать эти книги успешными
9 пересказать их самостоятельно? Я понимаю, что для того, чтобы избежать разочарования в отношении киндеров — они должны знать, что делать, и быть хорошо знакомыми с этим, прежде чем они смогут и будут делать это самостоятельно.
Им не скучно, они любят, когда это знакомо, и умеют делать это самостоятельно. {По той же причине они могут смотреть один и тот же фильм снова и снова.}
Мы читаем книгу до тех пор, пока они не освоятся с ней и не смогут почти дословно повторить ее. {Ser.ious.ly.}
Первый раз всегда просто для удовольствия читать вслух, затем начинается работа по разбору книги.
В каждом центре обучения грамоте в моем классе есть плакат, на котором указаны возможные варианты деятельности. В этом конкретном центре пересказа – все просто… они получают только один вариант.
Мне нравится предлагать выбор везде, где я могу в центрах, так что в этом случае выбор зависит от того, какую книгу (или книги) они выберут.
Плакат с инструкциями и стандартами Retell Literacy Center
Хотя этот центр соответствует стандартам CC, я часто вижу, что здесь также происходит много совместного обучения и развития социальных навыков… что является бонусом!
Они скорее перескажут с большим количеством киндеров, чем с меньшим количеством частей. Это здорово.
Как организовать этот центр обучения грамоте
Читать вслух и репетировать
После этого я хочу, чтобы вы знали, что обычно мы читаем историю вслух не менее четырех раз, прежде чем опубликовать ее в этом центре. Мы пересказываем это всем классом при последнем чтении (давая им возможность увидеть материалы пересказа в действии).
Сохраняйте простоту установки
- Выберите ведро/контейнер, в которое они смогут положить все детали, включая книгу и реквизит. Мне очень нравится использовать для этого центра мусорные корзины Dollar Store, но на протяжении многих лет я также использовал корзины для книг.
- Используйте этикетку на липучке спереди, которая идеально подходит для замены материалов и изображения книги, чтобы все было возвращено в нужное ведро.
- Возьмите пару одеял, чтобы создать напольный коврик, сцену или уютное место для пересказа.
- Имейте копию книги, предназначенной только для этого центра (если можете).
Он получит много любви и потребует замены через несколько лет, но цена золота.
Сохраняйте свежесть в течение всего года
Чтобы сохранить свежесть в течение всего года, я просто меняю книги по мере того, как мы узнаем больше, а затем добавляю любимые старые книги. У нас обычно бывает 4-5 занятий в центре в течение учебного года. Вот список из 20 знаменитых книг в нашем классе.
Знаменитые детские книги для пересказа
- Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
- Chicka Chicka Boom Boom
- Очень голодный гусеница
- Свежие осенние листья
- Big Pumpkin
- Золушка
- Была старая леди, которая проглатывала Fly
- . Little Red Hen Hen
- 555555. Sweet Cricet
- . Шапочка
- Арахисовое масло и желе
- Гензель и Гретель
- Пряничный человечек
- Златовласка и три медведя
- Белый медведь, белый медведь, что ты слышишь?
- Три козла Билли Грубый
- Толстый кот
- Неделя печенья
- Звонок в дверь
- Три поросенка
- Плавающий
Я смеюсь, когда в конце одного или двух лет я смеюсь из первых книг, которые мы когда-либо написали, и они такие: «Я действительно не помню слов к этой».
Все, что мне нужно, это сказать: “Вы пробовали читать слова, чтобы увидеть, сможете ли вы сделать это самостоятельно?” Они сияют, потому что к этому моменту уже не «вспоминают» слова, как в начале года — они читают !
Стандарты центра обучения грамоте Retell
Этот центр обучения грамоте предназначен для развития любви к книгам путем разыгрывания частей, запоминания текста и каждой части рассказа. Знакомы ли вы со стандартами Common Core , которые посвящены частям истории?
- K.RL.1 – С подсказками и поддержкой задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях в тексте.
- K.RL.2 – С подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали.
- K.RL.3 – с подсказками и поддержкой определите персонажей, место действия и основные события в истории.
Ну, этот центр известен мне как центр, где оживают книги , я вижу, как мои ученики воссоздают обстановку книги, становятся персонажами {о, и они не упустят ни одного} и живут основные события и ключевые детали.