Как за 10 минут выучить параграф: Как быстро выучить текст или подготовить пересказ?

Требования выучить параграф от и до только демотивируют детей

Требования выучить параграф от и до только демотивируют детей

5-7 лет1-4 класс5-7 класс8-11 классМотивация и достижение целейУмение учиться

Педагоги о том, как научить ребёнка ставить цели и добиваться результатов с радостью

Автор статьи: Елена Акимова

≈10 минут

«Требования выучить параграф от и до только демотивируют детей»: педагоги о том, как научить ребёнка ставить цели и добиваться результатов с радостью Что делать, если ребёнок бросает всё на полпути? Как научить его самостоятельности без ущерба для учёбы? И куда бежать, если подросток вообще ничего не хочет? Павел Кириллов и Дмитрий Ермаков — педагоги и эксперты АНО «Платформа новой школы», созданной по инициативе БФ «Вклад в будущее», уверены: дело в неправильном целеполагании. Но есть и хорошие новости: всё поправимо.

Поделиться

Ссылка скопирована

В нашей статье:

Можно ли научить ребёнка самостоятельности?

Как целеполагание работает в школе?

Возможен ли персонализированный подход в классе из 20–30 человек?

Как правильно поощрять детей, чтобы они не теряли мотивацию?

Целеполагание и творчество совместимы?

Что делать, если ребёнку вообще ничего не интересно?

Можно ли научить ребёнка самостоятельности?

Кандидат психологических наук, руководитель методической группы АНО «Платформа новой школы» Павел Кириллов:

«Какой-то одной пошаговой методики для этого не существует, но есть ряд подходов, каждый из которых на том или ином этапе можно использовать.

Например, в США популярен «скаффолдинг» — педагогическая технология, основанная на идее Выготского о зоне ближайшего развития. Суть её в том, что преподаватель с помощью ряда заданий направляет учеников к самостоятельному открытию нового знания. Постепенно, используя так называемую угасающую помощь, мы учим ребёнка ответственности, движению к цели.

Если ученику любого возраста без подготовки предложить, чтобы он стал выбирать задания или тему для изучения, он вряд ли сразу сделает разумный выбор. Такая постановка вопроса вызовет скорее негатив или просто растерянность. Скаффолдинг же предлагает строить некие поддерживающие «леса» из знаний, умений и поддержки и убирать их по мере готовности ребёнка брать на себя больше и больше ответственности.

То есть сначала мы предлагаем выбрать одно из двух, даём понять, что такой вариант есть всегда. Потом просим отрефлексировать выбор, прикинув, какой из них будет полезнее. Затем предлагаем больше вариантов и просим не просто ткнуть пальцем, а подобрать оптимальный и аргументировать это.

То же самое касается и целеполагания. Длительное целеполагание в принципе для детей затруднительно. Поэтому начинать надо с краткосрочных целей».

Как целеполагание работает в школе?

Профессор кафедры психологии и педагогики РУДН, эксперт АНО «Платформа новой школы» Дмитрий Ермаков:

«Основной принцип целеполагания когда-то озвучила Мария Монтессори — «помоги мне сделать самому». Всем нам знакомы ситуации, когда ребёнку нужно принести в школу какую-то поделку или проект и родители накануне садятся в ночь, чтобы сделать работу за него.

Конечно, важно, чтобы задание было выполнено, но не менее важно, кто и как над ним работал.

Целеполагание, планирование учебной деятельности — это так называемые универсальные действия, все они прописаны в образовательном стандарте. Но учителя говорят, что реализовать их на практике не так-то легко. Например, в 12-й гимназии Липецка, где я недавно был, для этого придумали плакаты-инструкции. «Что такое цель?», «В каких ситуациях её нужно ставить?», «Как определить шаги к её достижению?» и так далее — всё это педагоги объясняют школьникам пошагово, с помощью карточек. Но, разумеется, это не универсальный способ — каждая школа, каждая семья должны искать персонализированные подходы».

Дополнительно по теме

Как научить детей ставить цели и побеждать. Простые и понятные рекомендации

Возможен ли персонализированный подход в классе из 20–30 человек?

Дмитрий Ермаков:

«На самом деле это возможно, если давать детям выбирать какие-то общие цели, важные примерно для всех. Например, есть задача — освоить материал на разных уровнях сложности. Какие у нас варианты? Либо все 30 человек работают на одном уровне, либо каждый на своём, либо вообще за всех всё делают родители. Практика показывает, что наиболее правильный выход — предложить детям вместе выбрать, с чего начать, вместе добиться цели и вместе перейти на более высокий, творческий и исследовательский уровень.

И тут уже сама постановка вопроса меняется. Традиционная школьная риторика — это чаще всего принуждение, пусть даже только вербальное: «Ты должен!» Сейчас же мы всё больше склоняемся к тому, что гораздо эффективнее применять риторику возможностей: «Я смогу этому научиться».

Требования из серии «выучи параграф» не способствуют самостоятельности, а, напротив, демотивируют. Лучше сначала дать ребёнку задание, чтобы он поставил цель, наметил шаги к её достижению. Тогда он сам откроет учебник, почитает, найдёт нужную информацию. Или вернётся к уже прочитанному и изучит материал внимательнее. Такой подход гораздо продуктивнее, чем задания прочитать такое-то количество страниц».

Дополнительно по теме

Е.И. Казакова “Персонализация образования” Видео

Как правильно поощрять детей, чтобы они не теряли мотивацию?

Павел Кириллов:

«От того, как и о чём мы спрашиваем ребёнка, будет зависеть и мотивация, и её направленность. Когда мы спрашиваем про оценки, ребёнок, естественно, будет сфокусирован на их получении — иногда всеми правдами и неправдами. А вот если поговорить с ребёнком о том, как прошёл день, что интересного он сегодня узнал, на каком уроке лучше всего постарался, какие вопросы задавал учителю, мы сориентируем его на учёбу. То же самое и с поощрением.

Заезженные формулы вроде «Молодец!», «Так держать!» не столь эффективны: они не дают конкретной обратной связи, это даже доказывают исследования.

Из книги в книгу кочует пример: учёные выбрали некий экспериментальный класс и дали детям математический тест. Одну половину класса хвалили в стиле «Вы умные ребята», а другую — за то, что они хорошо постарались. Через какое-то время учёные снова пришли к этим школьникам и попросили их выбрать новое задание — дали два варианта, сложный и попроще. В группе, где детей хвалили за усердие, гораздо больше учеников выбрали трудный вариант. Те, кого назвали умными, побоялись ударить в грязь лицом или не решились постараться — они же и так умные. Если обратная связь ориентирована на работу, формируется установка на рост, вера в себя и в результат усилий».

Целеполагание и творчество совместимы?

Павел Кириллов:

«Только если педагог не будет манипулировать и подводить детей к тем целям, где у них нет выбора. Да, есть ряд дисциплин, где ребёнок обязан выучить то-то и то-то. Но и здесь можно предоставить ученикам систему целей, чтобы они их видели и осознавали. 

Например, они должны научиться пользоваться микроскопом. И вот мы определяем, на какие действия или мыслительные операции, элементы знаний это можно разбить, что с этим можно сделать дальше. Тогда появляется выбор. Есть цель, которую ребёнок должен достичь, есть ступеньки задач, и дальше уже, в принципе, его свобода: он сам решает, как быстрее и эффективнее прийти к финишу.

Задание из серии «Напишите реферат по теме „Бактерии — разнообразные и загадочные“ — это не творчество. Ребёнка просто ставят перед фактом, и он должен сидеть и угадывать, что же имел в виду учитель, сочиняя эту тему. Другое дело — дать ему какие-то исследования, позволить самому выбрать интересный материал, предложить какие-то шаги… Это никак не упростит задачу ребёнку, ему всё равно придётся выполнить много сложных действий, но действий творческих, потому что такая постановка задачи хотя бы не введёт его в ступор.

Так что обучение целеполаганию не убивает творчество, а, наоборот, даёт детям лесенку, чтобы подняться на уровень выше».

Дополнительно по теме

Путь к мечтеКак ясно увидеть свои цели и найти источник энергии, необходимой для их достижения. Объясняем в дайджесте

Что делать, если ребёнку вообще ничего не интересно?

Павел Кириллов:

«Если родители заметили, что ребёнка ничего не интересует, когда он, условно, пошёл уже в десятый класс, то мотивировать его здесь и сейчас будет, конечно, трудно. Я довольно давно работаю в школе и по опыту могу сказать — старшеклассников нужно не наставлять, а поддерживать. Точно не стоит говорить что-то типа «Вот я в твои годы…». Это вызовет лишь протест.

Не нужно пытаться заинтересовать подростка чем-то насильно. Такие истории редко имеют счастливый финал, чаще это просто потеря времени и сил. Если человек ставит цель только потому, что у него есть какая-то внешняя, чужая задача, идти к ней ему будет неинтересно. А значит, и результат едва ли порадует. Поэтому, если ребёнок ничего не хочет, придумывать что-то за него и делать вид, что это его идея, не лучший вариант. Гораздо полезнее внимательно к нему прислушаться, понаблюдать за тем, что ему действительно интересно, и поддерживать пусть даже самые несерьёзные, на ваш взгляд, начинания. Опыт успешности в одной деятельности придаст ему уверенности и в другой.

В жизни ребёнка уже были какие-то ситуации, которые сделали его беспомощным. Именно поэтому он как будто бы ничего не хочет.

Как педагог я встречаю много семей, где родители предъявляют детям слишком высокие требования. Бывает, видишь, как родители сильно озабочены, всем интересуются, и поначалу даже радуешься — приятно же встретить неравнодушных людей, которые так искренне участвуют в жизни ребёнка. Но потом становится понятно — при каждом взаимодействии с ним, при каждом диалоге родители прямо или косвенно ему внушают: «Ты не можешь не быть идеальным».

И когда такой ребёнок не справляется с ролью суперчеловека, где-то оступается, он полностью отказывается принимать на себя ответственность и двигаться дальше. Потому что всё — он уже подвёл родителей, не оправдал их ожиданий. Включается даже какая-то психологическая защита — человек вдруг неосознанно начинает забывать что-то сделать, опаздывает на уроки, а потом списывает свои неудачи на некие внешние обстоятельства. Либо у него вообще отключается мотивация: раз я неидеальный, зачем тогда вообще что-то делать?

Какой тут может быть вывод? Не давить на ребёнка, но и не отправлять его в свободное плавание. Лучше начинать задумываться о его мотивации как можно раньше: ещё на этапе начальной школы вместе учиться ставить маленькие цели, добиваться результата и на позитивных эмоциях двигаться дальше».

Дополнительно по теме

«Мой ребёнок не хочет учиться»: как помочь детям не потерять мотивацию

Понравилась статья?

Поделиться

Ссылка скопирована

Основы языка программирования Python за 10 минут / Хабр

На сайте Poromenos’ Stuff была
опубликована статья, в которой, в сжатой форме,
рассказывают об основах языка Python.

Я предлагаю вам перевод этой статьи. Перевод не дословный. Я постарался подробнее объяснить некоторые моменты, которые могут быть непонятны.

Если вы собрались изучать язык Python, но не можете найти подходящего руководства, то эта
статья вам очень пригодится! За короткое время, вы сможете познакомиться с
основами языка Python. Хотя эта статья часто опирается
на то, что вы уже имеете опыт программирования, но, я надеюсь, даже новичкам
этот материал будет полезен. Внимательно прочитайте каждый параграф. В связи с
сжатостью материала, некоторые темы рассмотрены поверхностно, но содержат весь

необходимый метриал.



Основные свойства

Python не требует явного объявления переменных, является регистро-зависим (переменная var не эквивалентна переменной Var или VAR — это три разные переменные) объектно-ориентированным языком.

Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или {..}в Си), вместо этого блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные — начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «”””».
Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения —
«==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения — «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например


>>> myvar = 3
>>> myvar += 2
>>> myvar -= 1
“”«Это многострочный комментарий
Строки заключенные в три двойные кавычки игнорируются»””
>>> mystring = «Hello»
>>> mystring += ” world.”
>>> print mystring
Hello world.
# Следующая строка меняет
значения переменных местами. (Всего одна строка!)
>>> myvar, mystring = mystring, myvar

Структуры данных

Python содержит такие структуры данных как списки (lists), кортежи (tuples) и словари (dictionaries). Списки — похожи на одномерные массивы (но вы можете использовать Список включающий списки — многомерный массив), кортежи — неизменяемые списки, словари — тоже списки, но индексы могут быть любого типа, а не только числовыми. “Массивы” в Python могут содержать данные любого типа, то есть в одном массиве может могут находиться числовые, строковые и другие типы данных. Массивы начинаются с индекса 0, а последний элемент можно получить по индексу -1 Вы можете присваивать переменным функции и использовать их соответственно.


>>> sample = [1, [«another», «list»], («a», «tuple»)] #Список состоит из целого числа, другого списка и кортежа
>>> mylist = [«List item 1», 2, 3. 14] #Этот список содержит строку, целое и дробное число
>>> mylist[0] = «List item 1 again» #Изменяем первый (нулевой) элемент листа mylist
>>> mylist[-1] = 3.14 #Изменяем последний элемент листа
>>> mydict = {«Key 1»: «Value 1», 2: 3, «pi»: 3.14} #Создаем словарь, с числовыми и целочисленным индексами
>>> mydict[«pi»] = 3.15 #Изменяем элемент словаря под индексом «pi».
>>> mytuple = (1, 2, 3) #Задаем кортеж
>>> myfunction = len #Python позволяет таким образом объявлять синонимы функции
>>> print myfunction(list)
3

Вы можете использовать часть массива, задавая первый и последний индекс через двоеточие «:». В таком случае вы получите часть массива, от первого индекса до второго не включительно. Если не указан первый элемент, то отсчет начинается с начала массива, а если не указан последний — то масив считывается до последнего элемента.

Отрицательные значения определяют положение элемента с конца. Например:


>>> mylist = [«List item 1», 2, 3.14]
>>> print mylist[:] #Считываются все элементы массива
[‘List item 1’, 2, 3.1400000000000001]
>>> print mylist[0:2] #Считываются нулевой и первый элемент массива.
[‘List item 1’, 2]
>>> print mylist[-3:-1] #Считываются элементы от нулевого (-3) до второго (-1) (не включительно)
[‘List item 1’, 2]
>>> print mylist[1:] #Считываются элементы от первого, до последнего
[2, 3.14]

Строки

Строки в Python обособляются кавычками двойными «”» или одинарными «’». Внутри двойных ковычек могут присутствовать одинарные или наоборот. К примеру строка «Он сказал ‘привет’!» будет выведена на экран как «Он сказал ‘привет’!». Если нужно использовать строку из несколько строчек, то эту строку надо начинать и заканчивать тремя двойными кавычками «”””». Вы можете подставить в шаблон строки элементы из кортежа или словаря. Знак процента «%» между строкой и кортежем, заменяет в строке символы «%s» на элемент кортежа. Словари позволяют вставлять в строку элемент под заданным индексом. Для этого надо использовать в строке конструкцию «%(индекс)s». В этом случае вместо «%(индекс)s» будет подставлено значение словаря под заданным индексом.


>>>print «Name: %s\nNumber: %s\nString: %s» % (myclass.name, 3, 3 * “-“)
Name: Poromenos
Number: 3
String: —  
strString = “”«Этот текст расположен
на нескольких строках»””
 
>>> print «This %(verb)s a %(noun)s.» % {«noun»: «test», «verb»: «is»}
This is a test.

Операторы

Операторы while, if, for составляют операторы перемещения. Здесь нет аналога оператора select, так что придется обходиться if. В операторе

for происходит сравнение переменной и списка. Чтобы получить список цифр до числа <number> — используйте функцию range(<number>). Вот пример использования операторов


rangelist = range(10) #Получаем список из десяти цифр (от 0 до 9)
>>> print rangelist
[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
for number in rangelist: #Пока переменная number (которая каждый раз увеличивается на единицу) входит в список…
# Проверяем входит ли переменная
# numbers в кортеж чисел (3, 4, 7, 9)
if number in (3, 4, 7, 9): #Если переменная number входит в кортеж (3, 4, 7, 9)…
# Операция «break» обеспечивает
# выход из цикла в любой момент
break
else:
# «continue» осуществляет «прокрутку»
# цикла. Здесь это не требуется, так как после этой операции
# в любом случае программа переходит опять к обработке цикла
continue
else:
# «else» указывать необязательно. Условие выполняется
# если цикл не был прерван при помощи «break».
pass # Ничего не делать
 
if rangelist[1] == 2:
print «The second item (lists are 0-based) is 2»
elif rangelist[1] == 3:
print «The second item (lists are 0-based) is 3»
else:
print «Dunno»
 
while rangelist[1] == 1:
pass

Функции

Для объявления функции служит ключевое слово «def». Аргументы функции задаются в скобках после названия функции. Можно задавать необязательные аргументы, присваивая им значение по умолчанию. Функции могут возвращать кортежи, в таком случае надо писать возвращаемые значения через запятую. Ключевое слово «lambda» служит для объявления элементарных функций .


# arg2 и arg3 — необязательые аргументы, принимают значение объявленное по умолчни,
# если не задать им другое значение при вызове функци.
def myfunction(arg1, arg2 = 100, arg3 = «test»):
return arg3, arg2, arg1
#Функция вызывается со значением первого аргумента — “Argument 1”, второго — по умолчанию, и третьего — “Named argument”.
>>>ret1, ret2, ret3 = myfunction(«Argument 1», arg3 = «Named argument»)
# ret1, ret2 и ret3 принимают значения “Named argument”, 100, “Argument 1” соответственно
>>> print ret1, ret2, ret3
Named argument 100 Argument 1
 
# Следующая запись эквивалентна def f(x): return x + 1
functionvar = lambda x: x + 1
>>> print functionvar(1)
2

Классы

Язык Python ограничен в множественном наследовании в классах. Внутренние переменные и внутренние методы классов начинаются с двух знаков нижнего подчеркивания «__» (например «__myprivatevar»). Мы можем также присвоить значение переменной класса извне. Пример:


class Myclass:
common = 10
def __init__(self):
self.myvariable = 3
def myfunction(self, arg1, arg2):
return self.myvariable
 
# Здесь мы объявили класс Myclass. Функция __init__ вызывается автоматически при инициализации классов.
>>> classinstance = Myclass() # Мы инициализировали класс и переменная myvariable приобрела значение 3 как заявлено в методе инициализации
>>> classinstance.myfunction(1, 2) #Метод myfunction класса Myclass возвращает значение переменной myvariable
3
# Переменная common объявлена во всех классах
>>> classinstance2 = Myclass()
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
10
# Поэтому, если мы изменим ее значение в классе Myclass изменятся
# и ее значения в объектах, инициализированных классом Myclass
>>> Myclass.common = 30
>>> classinstance.common
30
>>> classinstance2.common
30
# А здесь мы не изменяем переменную класса. Вместо этого
# мы объявляем оную в объекте и присваиваем ей новое значение
>>> classinstance. common = 10
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
30
>>> Myclass.common = 50
# Теперь изменение переменной класса не коснется
# переменных объектов этого класса
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
50
 
# Следующий класс является наследником класса Myclass
# наследуя его свойства и методы, ктому же класс может
# наследоваться из нескольких классов, в этом случае запись
# такая: class Otherclass(Myclass1, Myclass2, MyclassN)
class Otherclass(Myclass):
def __init__(self, arg1):
self.myvariable = 3
print arg1
 
>>> classinstance = Otherclass(«hello»)
hello
>>> classinstance.myfunction(1, 2)
3
# Этот класс не имеет совйтсва test, но мы можем
# объявить такую переменную для объекта. Причем
# tэта переменная будет членом только classinstance.
>>> classinstance.test = 10
>>> classinstance.test
10

Исключения

Исключения в Python имеют структуру tryexcept [exceptionname]:


def somefunction():
try:
# Деление на ноль вызывает ошибку
10 / 0
except ZeroDivisionError:
# Но программа не “Выполняет недопустимую операцию”
# А обрабатывает блок исключения соответствующий ошибке «ZeroDivisionError»
print «Oops, invalid.»
 
>>> fnexcept()
Oops, invalid.

Импорт

Внешние библиотеки можно подключить процедурой «import [libname]», где [libname] — название подключаемой библиотеки. Вы так же можете использовать команду «from [libname] import [funcname]», чтобы вы могли использовать функцию [funcname] из библиотеки [libname]


import random #Импортируем библиотеку «random»
from time import clock #И заодно функцию «clock» из библиотеки «time»
 
randomint = random. randint(1, 100)
>>> print randomint
64

Работа с файловой системой

Python имеет много встроенных библиотек. В этом примере мы попробуем сохранить в бинарном файле структуру списка, прочитать ее и сохраним строку в текстовом файле. Для преобразования структуры данных мы будем использовать стандартную библиотеку «pickle»


import pickle
mylist = [«This», «is», 4, 13327]
# Откроем файл C:\binary.dat для записи. Символ «r»
# предотвращает замену специальных сиволов (таких как \n, \t, \b и др.).
myfile = file(r«C:\binary.dat», «w»)
pickle.dump(mylist, myfile)
myfile.close()
 
myfile = file(r«C:\text.txt», «w»)
myfile.write(«This is a sample string»)
myfile.close()
 
myfile = file(r«C:\text.txt»)
>>> print myfile.read()
‘This is a sample string’
myfile.close()
 
# Открываем файл для чтения
myfile = file(r«C:\binary. dat»)
loadedlist = pickle.load(myfile)
myfile.close()
>>> print loadedlist
[‘This’, ‘is’, 4, 13327]

Особенности

  • Условия могут комбинироваться. 1 < a < 3 выполняется тогда, когда а больше 1, но меньше 3.
  • Используйте операцию «del» чтобы очищать переменные или элементы массива.
  • Python предлагает большие возможности для работы со списками. Вы можете использовать операторы объявлении структуры списка. Оператор for позволяет задавать элементы списка в определенной последовательности, а if — позволяет выбирать элементы по условию.

>>> lst1 = [1, 2, 3]
>>> lst2 = [3, 4, 5]
>>> print [x * y for x in lst1 for y in lst2]
[3, 4, 5, 6, 8, 10, 9, 12, 15]
>>> print [x for x in lst1 if 4 > x > 1]
[2, 3]
# Оператор «any» возвращает true, если хотя
# бы одно из условий, входящих в него, выполняется.
>>> any(i % 3 for i in [3, 3, 4, 4, 3])
True
# Следующая процедура подсчитывает количество
# подходящих элементов в списке
>>> sum(1 for i in [3, 3, 4, 4, 3] if i == 3)
3
>>> del lst1[0]
>>> print lst1
[2, 3]
>>> del lst1

  • Глобальные переменные объявляются вне функций и могут быть прочитанны без каких либо объявлений. Но если вам необходимо изменить значение глобальной переменной из функции, то вам необходимо объявить ее в начале функции ключевым словом «global», если вы этого не сделаете, то Python объявит переменную, доступную только для этой функции.

number = 5
 
def myfunc():
# Выводит 5
print number
 
def anotherfunc():
# Это вызывает исключение, поскольку глобальная апеременная
# не была вызванна из функции. Python в этом случае создает
# одноименную переменную внутри этой функции и доступную
# только для операторов этой функции.
print number
number = 3
 
def yetanotherfunc():
global number
# И только из этой функции значение переменной изменяется.
number = 3

Эпилог

Разумеется в этой статье не описываются все возможности Python. Я надеюсь что эта статья поможет вам, если вы захотите и в дальнейшем изучать этот язык программирования.

Преимущества Python

  • Скорость выполнения программ написанных на Python очень высока. Это связанно с тем, что основные библиотеки Python
    написаны на C++ и выполнение задач занимает меньше времени, чем на других языках высокого уровня.
  • В связи с этим вы можете писать свои собственные модули для Python на C или C++
  • В стандартныx библиотеках Python вы можете найти средства для работы с электронной почтой, протоколами
    Интернета, FTP, HTTP, базами данных, и пр.
  • Скрипты, написанные при помощи Python выполняются на большинстве современных ОС. Такая переносимость обеспечивает Python применение в самых различных областях.
  • Python подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, вэб-приложения, GUI-приложения и т.д.
  • Над разработкой Python трудились тысячи энтузиастов со всего мира. Поддержкой современных технологий в стандартных библиотеках мы можем быть обязаны именно тому, что Python был открыт для всех желающих.

5 шагов, чтобы запомнить речь за один час

По данным Psycom, 75% населения страдает глоссофобией или боязнью публичных выступлений. Одним из факторов является то, что запомнить речь часто легче сказать, чем сделать.

Бьюсь об заклад, вы даже можете нервничать, думая о выступлении перед толпой. Впрочем, это и понятно, ведь выступить с докладом — в какой-то степени парадоксальная задача.

Вы должны запомнить речь так, чтобы не создавалось впечатления, будто вы выучили ее слово в слово. С другой стороны, роды должны быть случайными и естественными, но в идеальное время.

Хорошие ораторы в конце концов звучат так, как будто слова вылетают из их уст без усилий, но они, вероятно, запоминали и практиковали это тысячу раз.

Итак, теперь вы готовы избавиться от страха перед публичными выступлениями и вместо этого получить удовольствие от выступления?

Давайте посмотрим и углубимся в то, как быстро запомнить речь, несколько полезных советов и преимущества хорошего оратора.

Нужно ли запоминать речь?

Перед тем, как перейти к пошаговому руководству о как запомнить речь , давайте сначала поговорим о жалобе на запоминание.

Некоторые люди думают, что выучить его наизусть не обязательно. Вероятно, некоторые люди считают, что заучивание речи может сделать ее произнесение роботизированным.

Да, чрезмерная зависимость от дословного запоминания может привести к искусственному звучанию адреса. Однако может помочь, если вы признаете, что это скорее симптом неправильного заучивания речи, чем проблема с запоминанием самой речи.

Те хорошие ораторы, которых вы слышите и видите на конференциях или семинарах, не совсем ригидны. Они гибки, особенно когда есть вероятность, что их могут прервать из-за реакции аудитории.

Но лучше учитывать, что запоминание необходимо в той или иной форме. Большинство критик запоминания речей есть только критика запоминания в специфически неизменном и дословном виде.

Теперь давайте продолжим обсуждение как быстро запомнить речь .

Как быстро запомнить речь

Некоторые люди находят выступления перед большим количеством людей немного пугающими или нервными. Однако публичные выступления не обязательно должны быть такими пугающими.

Когда вы очень хорошо знаете свою речь и вам не нужно полагаться на чтение слайд-шоу или карточек с заметками, ваша самооценка взлетит до небес, говорит Рон Уайт, двукратный национальный чемпион по запоминанию.

Поэтому нужно уметь быстро запоминать речь. Ваша уверенность позволит вам поддерживать зрительный контакт, быть более динамичным и стать сильным оратором.

Кроме того, если вы полностью уверены в себе, вы будете казаться более осведомленным о теме вашего выступления перед аудиторией.

Итак, чтобы помочь вам быстро запомнить речь, вот пять основных шагов, которые необходимо учитывать:

Шаг 1. Запишите свою речь

Первый шаг к запоминанию речи — это ее запись. вне. Есть два способа сделать это, а именно:

  • Вы можете написать, как именно вы хотите это передать.
  • Вы можете записать его в виде схемы.

Если вы пытаетесь составить точный сценарий для презентации или чувствуете себя достаточно уверенно как писатель, возможно, первый вариант написания будет работать лучше.

С другой стороны, если вы больше умеете говорить, чем писать, часто лучше создать план, а не полный сценарий. Это может эффективно помочь вам запомнить ход вашей речи.

Шаг 2: Практикуйте свою речь с помощью сценария

Второй шаг после написания — произнести свой адрес вслух, используя созданный вами сценарий. На этом этапе допустимо только прочитать его, поскольку вы хотите знать, как это будет звучать как речь, прежде чем запоминать ее.

Если вы начнете читать свой адрес вслух, вы сможете распознать некоторые непонятные части и понять, что его нужно немного пересмотреть. Это процесс очистки вашей речи, при котором вы удаляете, добавляете или переставляете несколько фрагментов.

Поступая таким образом, вы можете гарантировать, что произносите слова, которые люди действительно могут выучить и понять.

Совет для профессионалов: потренируйтесь с приложением Orai, где вы получите обратную связь о своем тоне, темпе, уверенности и лаконичности.

Практикуйте свою речь с Orai

Шаг 3. Запомните большие части вашей речи

Ключ к запоминанию речи заключается в том, чтобы выучить ее иерархически. Лучше всего начинать с более крупных кусков, представляющих собой риторическое и логическое содержание.

В частности, это общие черты того, о чем вы пытаетесь рассказать в своей речи. Если вы проводите торговую презентацию, это может быть следующее:

  • Описание проблемы
  • Что представляет собой ваш продукт
  • Как приобрести ваш продукт

Первый метод запоминания основных тезисов речи — записать их на бумаге, закрыть и попытаться вспомнить, что вы написали. Потратьте пару минут на этот метод, а затем произнесите свою речь.

Когда вы тренируетесь произносить речь, сосредоточьтесь на общих моментах, не беспокоясь о том, произносите ли вы точные слова или получаете ли вы правильную речь.

Шаг 4: Переходите к основным пунктам

Убедившись, что вы запомнили основные части на сто процентов, теперь вы можете перейти к небольшим пунктам речи.

Это не конкретные предложения, но они обозначают смысл того, что вы хотите сказать аудитории. Есть много таких мелких моментов, в зависимости от вашей речи.

Мы предлагаем вам расширить маркеры для больших кусков, чтобы представить каждую идею с одним или двумя ключевыми словами. Обратитесь к этому примеру ниже:

#2point #2point #3
Основной выпуск Какой ваш продукт составляет Как приобрести
точка #2point #2point #3
#2point #2point #3
#2point #2 #2point #29. 2Point #3

Более того, он значительно короче полного сценария, но может быть более подробным, чем исходный план выступления. Помните, что ваша цель — правильно вспомнить все точки.

Шаг 5: Работа над подачей речи

После того, как вы переварите и вспомните все большие куски и маленькие моменты вашей речи, вы должны поработать над произнесением своего адреса в качестве последнего шага к тому, как быстро запомнить речь.

Вы можете поработать над ним, репетируя и прогоняя его несколько раз, делая при этом пару правок. Эти изменения могут быть областями, в которых вы хотели бы сделать паузу для некоторого эффекта.

Кроме того, имейте в виду, что, делая это, вы также придаете своей речи индивидуальность.

Станьте отличным оратором. Загрузите Orai и начните практиковать

Загрузите Orai сейчас

Советы по быстрому запоминанию речи

После обсуждения того, как запомнить речь и пошаговых процедур, мы переходим к полезным советам, которые помогут вам делать это лучше.

Соответственно, если вы хотите узнать несколько советов о том, как быстро запомнить речь, вы можете обратиться к следующему:

1.

Будьте готовы

Конечно, первое, что вы должны сделать, это подготовиться . Это означает, что вы должны исследовать и получать знания по теме или идее, которую вы представляете.

Этот совет очень важен, но многие все еще думают, что могут его пропустить, что неверно. Когда вы беспокоитесь или нервничаете, этот страх часто возникает из-за того, что вы плохо знаете свою тему.

Готовность к серьезным исследованиям и знаниям может помочь вам во многих отношениях. Чтобы помочь вам подготовиться, вот несколько методов, которые вы можете использовать для этого полезного совета о том, как запомнить речь.

Интеллект-карты Это может помочь вам заполнить вашу память с самого начала, предоставляя структуру в пространстве.
Картирование контента Этот метод может помочь вам, когда вы хотите запомнить свою речь дословно и запомнить свои доли.
Прочитайте дополнительные книги Чтение большего количества книг может дать вам больше ссылок и более широкие знания по теме. Затем вы можете использовать их для эффективного запоминания речи.

2.

Расслабьтесь

Второй совет, как быстро запомнить речь, это расслабление. Это может помочь, если вы готовы отпустить слишком много ожиданий в отношении себя.

Чем спокойнее вы будете готовиться и запоминать, тем больше вы сможете эффективно оценить, как будет проходить ваше выступление.

Когда вы чувствуете себя комфортно, вы можете думать о возможных результатах и ​​совершенствоваться, вместо того чтобы немедленно осуждать себя.

3.

Читать вслух вместе с другими

Существует несколько способов чтения таблицы. Тем не менее, важным элементом является зачитывание вслух содержания, которое вы собираетесь донести.

Вы можете выполнять эту технику, сидя с другими людьми и стоя, чтобы изучить свое тело в этих положениях во время произнесения речи.

Чтение таблицы может помочь вам исправить то, что вы написали по своей теме, чтобы это звучало естественно, когда вы говорите вслух.

Распространенные ошибки при запоминании речи

Мы закончили разговор о реальных шагах по запоминанию речи и некоторых полезных советах. Теперь мы идем дальше, обсуждая типичные ошибки при изучении вашего адреса.

Эта часть может в конечном итоге дать больше знаний, когда вы хотите узнать как быстро запомнить речь и исправить ваши неправильные представления о некоторых методах.

Ниже приведены две вещи, которые вы считали очень полезными, но, к сожалению, это не так.

1.

Отсутствие подготовки

На самом деле, некоторые люди не готовятся должным образом к выступлению. В основном они говорят, что не хотят, чтобы их речь звучала, как робот, поэтому они предпочитают оперировать.

Например, некоторые люди склонны писать на листе бумаги только несколько точек, чтобы напомнить себе. Они понимают это только после того, как речь пойдет, и думают, что детали как-то сами собой наполнятся. 

Однако этот метод прост и удобен только тогда, когда вы очень хорошо знаете тему и часто говорили о ней. Если вы впервые освещаете концепцию, лучше подготовьтесь.

Если вы хотите научиться быстро запоминать речь, не забывайте поддерживать правильный баланс между чрезмерной и недостаточной подготовкой.

2.

Полное запоминание 

Пытаясь запомнить каждую деталь, вы, как правило, запоминаете речь полностью. Многие люди практикуют это снова и снова, пока каждое слово не сохранится в их мозгу.

Во многих отношениях такая привычка понятна, поскольку большинство людей по своей природе боятся выступать с речью. Вы хотите быть полностью подготовленным и не совершать ошибок вообще.

Да, в этом есть смысл, когда речь идет о том, как быстро запомнить речь, но есть и отрицательная сторона. Его недостатком является то, что вы, как правило, звучите как робот, когда произносите его, если вы выучите его слово в слово.

Скорее всего, вы концентрируетесь только на запоминании каждой части. Вы теряете способность отражать свою речь в той или иной степени и в свободной форме, когда того требует конкретная ситуация.

Преимущества быть хорошим оратором

Возможно, после всего вышеперечисленного у вас может возникнуть вопрос: в чем смысл учить быстро запоминать речь ?

Конечно, это очень полезно для вас, особенно когда вы часто выступаете перед большим количеством людей. Чтобы узнать больше об этом, вот несколько преимуществ, которые вы можете получить, если станете отличным оратором.

1.

Публичные выступления демонстрируют ваш опыт.

Ваша способность связно говорить является основным показателем как для ваших клиентов, так и для работодателя того, что вы действительно разбираетесь в вещах.

Когда вы говорите мысленно, не заикаясь и не колеблясь, это позволяет вашим знаниям сиять, и люди в конечном итоге могут это заметить.

2.

Вы можете развивать свою смелость.

Умение выступать перед публикой требует времени и большой практики. Кроме того, если вы выйдете на сцену, встретитесь с толпой и начнете произносить речи, это укрепит ваше мужество и самоуважение.

Вы можете посмотреть это видео об укреплении доверия:

3.

Это помогает строить отношения и связи.

Когда вы выступаете на различных конференциях и семинарах, вы больше общаетесь с обществом. Эта возможность позволяет вам общаться с большим количеством людей как в личных, так и в деловых сетях.

Если вы еще учитесь в школе, это также может помочь вам наладить связи с учителями, одноклассниками и другими учащимися в учреждении.

4.

Очень востребованный навык.

Многим компаниям нужен кто-то, кто расскажет о ценности, которую они могут предложить, и о том, почему клиенты должны выбирать именно их. Этот сценарий для вас одинаков.

Вы хотите, чтобы вас признали как человека, которого компания хотела бы нанять. Вы желаете, чтобы руководство увидело в вас человека, достойного продвижения по службе и получения прибавки в других случаях.

Попробуйте посмотреть это видео о том, что значит быть отличным оратором:

Реальные примеры того, как запомнить речь

В этой части мы приведем несколько примеров быстрого запоминания речи или ее запоминания. Вы можете использовать эти приемы, чтобы сделать процесс запоминания увлекательным и сделать припоминание более управляемым.

Название речи

Аббревиатура «Имя» обозначает следующее:

  • N ОТИЦИЯ,
  • Создание A Ssociations,
  • Использование M Emory Dalaces и
  • .0060
  • Управление E ожиданиями.

Этот пример представляет собой простой, но очень структурированный метод, который дает вам возможность хорошо обсудить тему.

СВОБОДНАЯ РЕЧЬ

То же, что и предыдущая, но тоже с использованием аббревиатуры. FREE означает:

  • F requency,
  • R elevance,
  • E dutainment и
  • E ngage.

Использование этого примера акронима может показаться вам забавным, потому что вы также можете использовать его в обратном порядке. Вы можете начать с нижней части, а затем закончить на верхней.

Приложения для быстрого запоминания речи

Нет быстрого способа запомнить речь. Однако есть некоторые доступные инструменты или приложения, которые могут помочь вам попрактиковаться.

Если вы разбираетесь в технологиях, карточки для заметок могут показаться вам слишком аналоговыми. Итак, вот несколько приложений, которые помогут вам избавиться от страха и начать подготовку:

  1. Mind Vault

Это приложение позволяет вам вводить все, что вы пытаетесь запомнить, а затем проверяет вас на практике. Он также сверяет ваш голос с сохраненным текстом.

Заучивание наизусть все еще продолжается, но теперь вы видите свои слабые места. Обратите внимание и практикуйте те области, которые нуждаются в улучшении, пока не устраните их проблемы.

  1. Rehearsal Pro 

Это предшественница и более бюджетная версия Rehearsal 2. Fast Company, LA Magazine, BACKSTAGE и New Your Times даже использовали это приложение.

Это может помочь вам изучить методы, которые научили актеров запоминать большие куски текста.

  1. Script Rehearser

Script Rehearser — отличное приложение для актеров и ведущих. Он позволяет сохранять речи или диалоги, редактировать текст при необходимости, записывать и воспроизводить репетиции.

Кроме того, это позволяет вам запоминать и видеть, какие области всей речи вы склонны тянуть слишком долго или спешить.

Bottom Line

Выступление перед любой аудиторией или собранием, например, на встречах, конференциях или семинарах, иногда пугает. Итак, зачем выбирать плохую подготовку и добавлять себе беспокойства?

Не забывайте начинать процесс запоминания как можно раньше, чтобы вы могли более уверенно передать свою тему. Если вы спокойны, ваша аудитория расслабится, и тогда люди смогут хорошо понять ваши слова.

Мы надеемся, что помогли вам узнать больше о том, как быстро запомнить речь из этого руководства. Вы также можете загрузить приложение Orai в магазине приложений для бесплатной пробной версии. Начните бесплатную пробную версию сегодня, доступную в магазине приложений.

Практикуйте искусство публичных выступлений. Загрузите приложение Orai прямо сейчас и начните готовиться к своему важному дню

Загрузите Orai прямо сейчас!

Резюме

Как запомнить речь за час

Как запомнить речь за час

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Карьера

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Не бойся. Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»/Flickr

• Заучить речь иногда легче сказать, чем сделать.

• Двукратный национальный чемпион по запоминанию Рон Уайт дает несколько советов, как запомнить речь целиком.

• От плана выступления до создания дворца разума — вот несколько советов о том, как быстро стать уверенным оратором.



Выступать перед толпой может быть страшно. На самом деле исследования показали, что глоссофобия — боязнь публичных выступлений — является наиболее распространенной фобией среди американцев, опережая танатофобию — боязнь смерти.

Как отмечает Джерри Сайнфелд в своем стендапе, это означает, что обычный человек, идущий на похороны, «скорее окажется в гробу, чем произнесет надгробную речь».

Но публичное выступление не должно быть настолько страшным.

Рон Уайт, двукратный национальный чемпион по запоминанию, сказал в видео, что, когда вы знаете свою речь наизусть и вам не нужно полагаться на карточки с заметками или чтение слайд-шоу, «ваша уверенность взлетит до небес».

«Это также позволяет вам поддерживать зрительный контакт, будучи более динамичным и мощным оратором», — пояснил он. «Вы также будете казаться более осведомленными для своей аудитории».

Уайт говорит, что он изучил этот простой пятиэтапный процесс запоминания и произнесения речей около 25 лет назад и до сих пор использует его:

1. Напишите план своего выступления

Стрелка/Flickr

Никогда не записывайте речь слово в слово и не пытайтесь запомнить ее слово в слово, сказал Уайт. «Это будет звучать банально или банально. Вам нужна речь, которая звучит естественно и плавно».

Кроме того, говорит он, когда вы запоминаете только основные пункты, это дает вам свободу сказать что-то спонтанное, что может оказаться отличным новым дополнением к вашей речи.

«Обычно я просто пишу короткие фразы или одно слово, чтобы напомнить себе, о чем я хочу поговорить», — объяснил он. Например, если он хочет выступить с речью об увеличении прибыли, он может написать 10 основных идей, например:

• Увеличение прибыли
• Тайм-менеджмент
• Общение
• Непрерывное образование и рост
• Цели
• Награды за достижение целей
• Работать умнее, а не усерднее
• Эффективность
• Организованность
• Командная работа

“Потому что это моя речь , эти пункты — все, что мне нужно знать, чтобы держать свои мысли в потоке», — сказал он.

Уайт объяснил, что этот шаг не требует дополнительной работы. «Если бы вы собирались произнести речь с заметками, вы бы сделали это в любом случае, потому что это было бы то, что вы написали бы на своих карточках для заметок. Итак, первый шаг — подготовиться, как если бы вы не собирались использовать систему памяти. .”

2. Создайте мысленные образы для каждого пункта списка

Аника/Flickr

Далее вам нужно создать мысленные образы для каждого из пунктов списка, «потому что разум запоминает изображения легче, чем слова», — сказал Уайт.

Он поделился мысленными образами, которые он использует в качестве примеров:

• Увеличение прибыли: долларовые купюры
• Тайм-менеджмент: часы
• Общение: телефон
• Непрерывное образование и рост: растениеводство (для рост)
• Голы: бросок с игры
• Награды за попадание в гол: плакат «Разыскивается» с наградой
• Работать умнее, а не усерднее: мозг
• Эффективность: энергоэффективная квартира
• Организованность: организатор/планировщик
• Работа в команде: спортивная команда

3. Создание «дворца разума»

Канадасток/Шаттерсток

Чтобы что-то запомнить, вам нужно место для хранения данных. «Лучшая техника для этого — «Дворец разума», — объяснил Уайт. Эта техника существует не менее 2500 лет, о ней написано в книгах «Шерлок Холмс» и ее использовал Шекспир в театре «Глобус».

«Здесь вы визуализируете то, что хотите вспомнить на мебели в вашем доме», — объяснил он.

Уайт говорит, что вам понадобится около 20 минут, чтобы построить Дворец разума, то есть выбрать предметы мебели для дома или офиса. «Но как только вы это сделаете, вы сможете использовать этот дворец разума всю оставшуюся жизнь для многих других вещей», — объяснил он.

Чтобы присвоить номера мебели, встаньте в дверях комнаты, начните слева и двигайтесь по комнате по часовой стрелке, нумеруя пять больших предметов.

В первой комнате вы пронумеруете предметы мебели 1-5; во второй комнате пронумеруйте их 6-10; и так далее.

4. Визуализация

Flickr / Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Теперь вы хотите назначить изображения, которые вы связываете с каждым пунктом списка, этим предметам, но при этом вы хотите думать о запахах, вкусах, звуках или чувствах, связанных с каждым изображением для каждого предмета мебели.

«Чем больше действий и эмоций, тем лучше», — сказал Уайт.

Например, если предмет мебели № 1 — это ваш диван, представьте, что подушки зеленые и набиты деньгами, и что они издают звук крошащейся бумаги, когда вы сидите на них.

Сделайте это для каждого пункта списка и элемента, с первого по десятый.

“Вот как вы запоминаете”, сказал Уайт. «Вы действительно хотите увидеть изображения на мебели. Чем ярче вы сможете сделать образы — реально слыша звуки воды, пробуя пищу, ощущая жар огня и т. д. — тем лучше вы будете Запомни это.”

Затем, говорит он, когда вы произносите речь и стоите перед комнатой без записок в руках, вы сможете вернуться мыслями к своему дому и начать мысленно ходить по нему.

Вы увидите диван, набитый деньгами, и скажете: «Сегодня я хочу поговорить с вами об увеличении нашей прибыли».

5. Обзор и практика

Flickr/TheNewInstitute

Просматривайте эти предметы и образы снова и снова в уме, пока не запомните их, сказал Уайт.

Оставить комментарий