Как записывают и формулируют закон ома для участка цепи: как записывают и формулируют закон ома для однородного участка цепи постоянного тока

Урок “Закон Ома для участка цепи”

Технологическая карта урока физики

Класс: 8

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся для достижения результатов, отражённых в задачах урока.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на концах этого проводника и его сопротивления;

  2. получить формулу для расчета силы тока на участке цепи;

  3. сформировать практические навыки по применению закона Ома, через решение задач.

Развивающие:

  1. наблюдать физические явления, анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы;

  2. развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

  3. развитие познавательного интереса к предмету;

  4. формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока;

  5. развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

Воспитательные:

  1. способствовать развитию умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей

  2. воспитывать потребность у учащихся применять знания, полученные на уроках.

  3. способствовать формированию способностей в принятии совместного решения.

  4. развивать самостоятельность, ответственность.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, экран

  2. раздаточный материал

  3. амперметр

  4. вольтметр

  5. резисторы с сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом

  6. реостат

  7. выключатель рычажный

  8. источник тока (батареи на 1,5 и 4,5 В)

  9. соединительные провода.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знание формулы закона Ома для участка цепи, умение решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи по теме (как прямые, так и обратные).

Метапредметные:

Постановка цели урока, сравнивать результаты эксперимента, применять знания в новой ситуации, работать в группе. Развитие элементов творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, развивать навыки практической работы.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Технологии: развивающее обучение.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, исследовательский, коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Основные понятия темы: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение, вольт, ампер, ом.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Этап изучения новых знаний.

  5. Этап первичной проверки понимания изученного.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании (комментирование).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности.

Цель: создание доброжелательной атмосферы на уроке, положительной мотивации и ситуации успеха. (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Мне бы хотелось начать урок со слов: (Слайд №2)

Михаила Васильевича Ломоносова “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением”.

Вводная беседа:

– Что хотел сказать нам автор?

– Согласны ли вы с его мнением?

– Почему я начала урок с этих слов?

Учитель: Физика – наука экспериментальная! Любая теория требует опытного подтверждения.

Цель: приготовить необходимые школьные принадлежности, настроится на продуктивную

деятельность на уроке.

Деятельность: Отвечают на вопросы учителя фронтально.

личностные: самоопределение; регулятивные: воспитание внимания, ответственного отношения к собственной деятельности, уважение к

старшим и друг другу, развитие навыков самоорганизации

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

(10 мин)

Вовлекает обучающихся в деятельность, актуализируя опорные знания.

Учитель: рассмотрите внимательно рисунок. (Слайд №3) Знакомы ли вы с тем, что на нем изображено?

Ответы обучающихся: Ампер – единица силы тока.

Вольт – единица напряжения.

Ом – единица сопротивления.

Учитель: давайте расскажем об этих физических величинах по плану (Слайд №4)

Учитель вместе с классом оценивает ответы учеников.

Учитель: как ведут себя на рисунке эти величины?

Ответы учащихся: Напряжение «толкает» силу тока, а сопротивление «тормозит».

Учитель: сформулируем цель нашего урока (пример: установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением).

Сформулируем задачи урока (записать на доске):

  1. Исследовать зависимость силы тока от напряжения.

  2. Исследовать зависимость силы тока от сопротивления.

  3. Получить математический закон (формулу), связывающую между собой I, U, R.

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Три ученика отвечают по силе тока, напряжению и сопротивлению.

Оценивают ответы одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Формулируют цель своей деятельности на уроке.

познавательные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

личностные: освоить умение выражать собственное мнение

регулятивные: целеполагание

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 14 мин

Организует работу учащихся в группах, наблюдает, консультирует, следит за соблюдением техники безопасности (Слайд 5)

Группы № 1, 2, 3 проводят исследование зависимости силы тока от сопротивления, группы 4, 5, 6 проводят исследование зависимости силы тока от напряжения.

Бланки ответа с инструкцией к лабораторной работе раздадут дежурные. (Приложение 1)

Организует работу учащихся у доски (изобразить графики зависимости, полученные в результате эксперимента)

Учитель: Сообщите нам вывод, который вы получили в результате проведения опытов.

Сформулируйте закон о зависимости силы тока от сопротивления и напряжения. (Слайд 6, 7)

В группах проводят эксперимент, работают с физическими приборами.

Заполняют в бланках ответов таблицу.

Строят график зависимости силы тока от напряжения, сопротивления.

Делают вывод о зависимости силы тока от напряжения, сопротивления.

Оформляют результат на листах.

Сообщают о своих выводах классу, формулируют закон, записывают в рабочую тетрадь тему урока, формулировку закона и его математическую запись.

познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выполняют операции со знаками и символами. Проводят экспериментальные задания по группам. Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

коммуникативные: умение сотрудничать: определять общую цель,

пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности

регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при

выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; оценивают достигнутый результат; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  1. Этап первичной проверки понимания изученного. 8 мин

Организует проверку уровня осмысления материала, изученного на уроке.

Расчетная и качественная задачи (Слайд 8)

Учитель: проверьте ваши решения по образцу (Слайд 9)

– Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались?

В паре решают задачи, записывают решение в тетрадь.

Осуществляют самопроверку по образцу

Отвечают на вопросы учителя

регулятивные: самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

  1. Рефлексия. 4 мин

Организует обсуждение результатов занятия

Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока.

  • Что нового вы узнали, поняли?

  • Что научились делать?

Организует заполнение листа самопроверки (Приложение 2)

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

личностные: развивать у учащихся потребность самосовершенствования; создание условий для развития навыков рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, определять свое знание и незнание.

познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

  1. Домашнее задание.

2 мин

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания. (Слайд 11)

Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что

знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире,

а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

Спасибо за урок!

записывают домашнее задание, получают консультацию

регулятивные: целеполагание

планирование, контроль и корректировка своих действий

при самостоятельном выполнении домашней работы, перспектива на будущее

предметные: находить нужную информацию в тексте и на ее основе составлять ответы на вопросы

Приложение 1

Лабораторная работа

Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи при постоянном сопротивлении.

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения. Приборы и материалы: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, резистор сопротивлениям 2 Ом, реостат, ключ, соединительные провода. 

Практическая часть

1. Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора сопротивлением 2 Ом и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

   

2. Замкните цепь. При помощи  реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до 1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и результаты записывайте в таблицу 1.

   Таблица 1Сопротивление участка 2 Ом

Напряжение U, В

 

 

 

Сила тока I, А

 

 

 

 

3.  По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения, выбрав удобный масштаб.

4. Сделайте вывод о характере зависимости силы тока от напряжения на концах участка цепи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Лабораторная работа

Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах.

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от сопротивления.

Приборы и материалы: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, набор из трёх резисторов сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостат, ключ, соединительные провода. 

Практическая часть

1.  Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

   

2. Включите в цепь сначала проволочный резистор сопротивлением 1 Ом, затем 2 Ом и 4 Ом. При помощи реостата устанавливайте на концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например, 2 В. Измеряйте при этом силу тока, результаты записывайте в таблицу 2.

   Таблица 2. Постоянное напряжение на участке 2 В

Сопротивление участка R, Ом

 

 

 

Сила тока I, А

 

 

 

   

3. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления, выбрав удобный масштаб.

4. Сделайте вывод о характере зависимости силы тока от сопротивления участка цепи.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Приложение 2

ФИО__________________________________________ Класс____________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Я могу

Начало урока

Конец урока

1

Описать, как зависит сила тока от напряжения на концах участка цепи

2

Нарисовать график зависимости силы тока от напряжения

3

Описать, как зависит сила тока от сопротивления участка цепи

4

Нарисовать график зависимости силы тока от сопротивления

5

Сформулировать закон Ома для участка цепи, записать его формулу

ИТОГО:

Условные обозначения: «да» – «+», «нет» – «-», «не знаю» – « ᴠ »

Закон Ома для участка цепи

Закон Ома для участка цепи

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Ключевые слова: Закон Ома


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (428 кБ)


Предмет: Физика.

Класс: 8.

Тип урока: урок открытия и первичного закрепления нового знания.

Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.

Задачи:

  • обучающие: изучить один из важнейших законов электрического тока – закон Ома для участка цепи; применять полученные знания в новых условиях; формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.
  • развивающие: развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний; способствовать развитию познавательной компетентности.
  • воспитательные: формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; прививать культуру умственного труда и умение работать в коллективе.

Технология – проблемное обучение.

Принципы технологии: Создание под руководством учителя проблемной ситуации.

  • Активная деятельность учащихся.
  • Развитие мыслительных способностей учащихся.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

Организация начала урока

Приветствие.
Раскрытие общей цели урока.

Беседа.

Мотивация учебной деятельности

Повторение пройденного раннее материала, необходимого для изучения новой темы.

Проблемная ситуация. Фронтальный опрос.

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Формулировка цели урока.

Смысловое чтение текста/ Использование мультимедийных технологий

Изучение нового материала

Формирование закона Ома

Беседа. Использование мультимедийных технологий.

Первичная проверка усвоения знаний

Умение найти необходимую информацию в учебнике.

Проблемная ситуация.
Кластер. Работа с учебником.

Первичное закрепление знаний

Умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Беседа. Фронтальный опрос.
Проблемная ситуация

Контроль и самопроверка знаний

Проверка умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Индивидуальная работа.
Проблемная ситуация

Информация о домашнем задании.

Сообщение домашнего задания, инструктаж учащихся по его выполнению.

Беседа. Работа с учебником.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Возращение к целям урока. Выявление успешности овладения содержанием урока.

Общая характеристика работы класса.

Беседа. Индивидуальная работа.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организация начала урока (1 мин)

Здравствуйте.
Начинается урок,
А пройдет для нас он в прок.
Постарайтесь все понять,

Очень четко отвечать.

Проверяют свою готовность.

Мотивация учебной деятельности (6 мин)

Давайте заполним таблицу (см. Приложение № 1).
Какой вопрос вызвал затруднение? Почему?

Заполняют таблицу

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний (3 мин)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Итак, вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток.
Связаны ли эти физические величины?
Какая будет тема нашего урока?
Учитель подводит детей к проблеме: физические величины должны быть связаны законом (формулой).

Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели.

Изучение нового материала (5 мин)

Определим зависимость трех физических величин. Сформулируем закон Ома. Запишем физический закон.

Высказывают свои варианты, обсуждают.
Записывают материал с доски в тетрадь.

Закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

I – сила тока в участке цепи [А]
U – напряжение на этом участке [В]
R – сопротивление участка [Ом]

Первичная проверка усвоения знаний (5 мин)

По пройденному материалу предлагается заполнить кластер (см. Приложение № 2)

Работают с учебником и материалом на доске. Заполняют кластер по основным терминам и величинам.

Первичное закрепление знаний (5 мин)

Решение задачи на доске с объяснением (см. Приложение № 3)

Запись решения в тетрадь, анализируют ход решения задачи, задают вопросы.

Контроль и самопроверка знаний (10 мин)

Предлагается решить задачи самостоятельно (см. Приложение № 4)

Решают в тетради задачу, выполняют взаимопроверку у доски.

Информация о домашнем задании (2 мин)

§ 45, Упр.29 (1,2,3).

Записывают задание в дневник.

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
Сформулируйте закон?
Что для Вас показалось трудным?
Кто доволен своей работой?
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Закон Ома для участка цепи и полной цепи: формулы и объяснение

Для электрика и электронщика одним из основных законов является Закон Ома. Каждый день работа ставит перед специалистом новые задачи, и часто требуется подобрать замену сгоревшему резистору или группе элементов. Электрику часто приходится менять кабели, для правильного выбора нужно «прикинуть» ток в нагрузке, поэтому в быту приходится пользоваться простейшими физическими законами и соотношениями. Значение Закона Ома в электротехнике колоссальное, кстати, большинство дипломных работ по электротехнике рассчитаны на 70-90% по одной формуле.

  • Ссылка на историю
  • Закон Ома для участка цепи
  • Закон Ома для параллельной и последовательной цепи
  • Закон Ома для полной цепи
  • Закон Ома в дифференциальной и интегральной форме
  • Закон Ома для переменного тока
  • Как запомнить закон Ома

Справочник по истории

Год открытия Закона Ома – 1826 немецкий ученый Георг Ом. Он опытным путем определил и описал закон соотношения силы тока, напряжения и рода проводника. Позже выяснилось, что третья составляющая есть не что иное, как сопротивление. Впоследствии этот закон был назван в честь первооткрывателя, но им закон не ограничился, а его физическим именем был назван его физический размер, как дань уважения его труду.

Значение, в котором измеряется сопротивление, названо в честь Георга Ома. Например, резисторы имеют две основные характеристики: мощность в ваттах и ​​сопротивление – единица измерения в Омах, килоомах, мегаомах и т. д.

Закон Ома для участка цепи

Закон Ома для участка цепи может быть используется для описания электрической цепи, не содержащей ЭДС. Это самая простая форма записи. Выглядит это так:

I = U/R

Где I – ток, измеряемый в Амперах, U – напряжение в вольтах, R – сопротивление в Омах.

Эта формула говорит нам, что сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению — это точная формулировка закона Ома. Физический смысл этой формулы заключается в описании зависимости тока через участок цепи при известных его сопротивлении и напряжении.

Внимание! Эта формула справедлива для постоянного тока, для переменного она имеет небольшие отличия, к этому мы вернемся позже.

В дополнение к соотношению электрических величин эта форма говорит нам о том, что график зависимости тока от напряжения в сопротивлении является линейным и выполняется уравнение функции:

f (x) = ky или f (u) = IR или f (u) = (1 / R) * I

Закон Ома для участка цепи используется для расчета сопротивления резистора в цепи сечение или определить ток через него при известном напряжении и сопротивлении. Например, у нас есть резистор R сопротивлением 6 Ом, на его выводы подается напряжение 12 В. Вам нужно узнать, какой ток будет течь через него. Рассчитайте:

I = 12 В / 6 Ом = 2 А

Идеальный проводник не имеет сопротивления, однако, благодаря строению молекул вещества, из которого он состоит, сопротивление имеет любое проводящее тело. Например, это стало причиной перехода с алюминиевых проводов на медные в домашних электрических сетях. Удельное сопротивление меди (Ом на 1 метр длины) меньше, чем у алюминия. Соответственно медные провода меньше греются, выдерживают большие токи, а значит можно использовать провод меньшего сечения.

Другой пример – спирали нагревательных приборов и резисторов имеют большое удельное сопротивление, т.к. изготавливаются из различных высокоомных металлов, таких как нихром, кантал и др. При движении носителей заряда по проводнику они сталкиваются с частицами в кристаллическая решетка, в результате этого выделяется энергия в виде тепла и проводник нагревается. Больше ток – больше столкновений – больше нагрев.

Для уменьшения нагрева проводник необходимо либо укоротить, либо увеличить его толщину (площадь поперечного сечения). Эту информацию можно записать в виде формулы:

R провод = ρ (L/S)

Где ρ – удельное сопротивление в Ом*мм 2 /м, L – длина в м, S – площадь поперечного сечения.

Закон Ома для параллельной и последовательной цепи

В зависимости от типа соединения наблюдается различный характер протекания тока и распределения напряжения. Для участка последовательной цепи элементов напряжение, ток и сопротивление находятся по формуле:

I = I1 = I2

U = U1 + U2

R = R1 + R2

Это означает, что один и тот же ток протекает в цепи от произвольного числа последовательно соединенных элементов. В этом случае приложенное ко всем элементам напряжение (сумма падений напряжения) равно выходному напряжению источника питания. На каждый элемент отдельно наносится свое значение напряжения и зависит от силы тока и удельного сопротивления:

U e = I*R элемент

Сопротивление цепи для параллельно соединенных элементов рассчитывается по формуле:

I = I1 + I2

U = U1 = U2

1 / R = 1/R 1/R2

Для смешанного соединения цепь должна быть приведена к эквивалентной форме. Например, если к двум параллельно включенным резисторам подключен один резистор, то сначала рассчитайте сопротивление параллельно соединенных. Вы получите общее сопротивление двух резисторов и вам останется только прибавить его к третьему, который соединен с ними последовательно.

Закон Ома для полной цепи

Для полной цепи требуется источник питания. Идеальным источником питания является устройство, имеющее одну характеристику:

  • напряжение, если оно является источником ЭДС;
  • сила тока, если это источник тока;

Такой источник питания способен отдавать любую мощность с постоянными выходными параметрами. В реальном блоке питания есть еще такие параметры, как мощность и внутреннее сопротивление. Фактически внутреннее сопротивление представляет собой мнимый резистор, включенный последовательно с источником ЭДС.

Формула закона Ома для полной цепи выглядит аналогично, но добавляется внутреннее сопротивление IP. Для полной схемы запишите:

I = ε / (R + r)

Где ε — ЭДС в Вольтах, R — сопротивление нагрузки, r — внутреннее сопротивление источника питания.

На практике внутреннее сопротивление составляет доли Ома, а для гальванических источников оно значительно возрастает. Вы это наблюдали, когда два аккумулятора (новый и севший) имеют одинаковое напряжение, но один из них выдает нужный ток и исправно работает, а второй не работает, т.к. проседает при малейшей нагрузке.

Закон Ома в дифференциальной и интегральной форме

Для однородного участка цепи справедливы приведенные выше формулы, для неоднородного проводника необходимо разбить его на как можно более короткие отрезки, чтобы изменения его размеров были минимальными в пределах этот сегмент. Это называется законом Ома в дифференциальной форме.

Другими словами: плотность тока прямо пропорциональна силе и проводимости бесконечно малого участка проводника.

В интегральной форме:

Закон Ома для переменного тока

При расчете цепей переменного тока вместо понятия сопротивления вводится понятие «импеданс». Полное сопротивление обозначается буквой Z, в него входят сопротивления нагрузки R a и реактивное сопротивление X (или R r ). Это обусловлено формой синусоидального тока (и токов любой другой формы) и параметрами индуктивные элементы, а также законы переключения:

  1. Ток в цепи с индуктивностью не может измениться мгновенно.
  2. Напряжение в цепи с емкостью не может измениться мгновенно.

Таким образом, ток начинает отставать или опережать напряжение, а общая мощность делится на активную и реактивную.

U = I * Z

X L и X C Реактивные компоненты нагрузки.

В связи с этим введено значение cos Φ:

Здесь Q — реактивная мощность за счет переменного тока и индуктивно-емкостных составляющих, P — активная мощность (отнесенная на активные составляющие), S — полная мощность, cos Φ — коэффициент мощности.

Вы могли заметить, что формула и ее представление пересекаются с теоремой Пифагора. Это действительно так, и угол Ф зависит от того, насколько велика реактивная составляющая нагрузки – чем она больше, тем она больше. На практике это приводит к тому, что реально протекающий в сети ток больше, чем учитывается бытовым счетчиком, а предприятия платят за полную мощность.

Причем сопротивление представлено в комплексной форме:

Здесь j – мнимая единица, что характерно для сложной формы уравнений. Реже обозначается как i, но в электротехнике указывается и действующее значение переменного тока, поэтому, чтобы не запутаться, лучше использовать j.

Воображаемая единица √-1. Логично, что такого числа при возведении в квадрат нет, что может привести к отрицательному результату «-1».

Как запомнить закон Ома

Чтобы запомнить закон Ома, вы можете запомнить формулировку простыми словами, например:

Чем выше напряжение, тем больше сила тока, чем больше сопротивление, тем меньше сила тока.

Или используйте мнемонические картинки и правила. Первый — это представление закона Ома в виде пирамиды — кратко и ясно.

Мнемоническое правило представляет собой упрощенный вид понятия, для его простого и легкого понимания и изучения. Это может быть как словесно, так и графически. Чтобы правильно найти нужную формулу, закройте пальцем нужное значение и получите ответ в виде произведения или частного. Вот как это работает:

Второй карикатурный спектакль. Здесь показано: чем больше старается Ом, тем труднее проходит Ампер, и чем больше Вольт – тем легче проходит Ампер.

Напоследок рекомендуем посмотреть полезное видео, в котором простыми словами объясняется Закон Ома и его применение:

Закон Ома является одним из основных в электротехнике, без его знания большинство расчетов невозможны. А в повседневной работе часто приходится переводить амперы в киловатты или по сопротивлению определять силу тока. Совершенно необязательно понимать ее вывод и происхождение всех величин — но окончательные формулы необходимы для развития. В заключение хочу отметить, что среди электриков существует старая шутливая поговорка: “Не знаешь Ом – сиди дома.” И если в каждой шутке есть доля правды, то здесь эта доля правды 100%. Изучите теоретические основы, если хотите стать профессионалом на практике, а в этом вам помогут другие статьи с нашего сайта.

Что такое закон Ома? Объяснение, формула и пример решения

Что такое закон Ома? Объяснение, формула и пример решения

Закон Ома

Связь между током через проводник и напряжением на проводнике впервые была открыта немецким ученым Джорджем Саймоном Омом. Это соотношение называется законом Ома, который можно сформулировать как;

Ток «I», протекающий через проводник, прямо пропорционален разности потенциалов, т. е. напряжению «V» на его концах, при условии, что физические условия (например, температура, деформация и т. д.) не меняются.

Другими словами;

В любой электрической цепи ток «I» прямо пропорционален приложенному напряжению «V» и обратно пропорционален общему сопротивлению цепи «R», если физическое состояние цепи остается неизменным, т. е. (температура цепи не меняется)

Математически,

I ∝ V   …   или   …   V ÷ I      =>     Где R = Константа

Где «R» является константой пропорциональности и называется сопротивлением проводника.

Ток = Разность потенциалов ÷ Сопротивление

I = V ÷ R

Related Posts:

  • Закон электромагнитной индукции Ленца
  • Что такое закон Фарадея? Законы электромагнитной индукции
  • Что такое закон Кулона? Законы электростатики с примером

Формулы и уравнения закона Ома

Для расчета и упрощения электрических цепей (измерение тока, напряжения и сопротивления) мы можем использовать закон Ома в следующих трех формах

1.

1 I x R

напряжение = ток x сопротивление

Вольт = ампер x Ом (ω)

2.

I = V ÷ R

. Современный = об.0032

Amps = Volts ÷ OHMS (ω)

3.

R = V ÷ I

Сопротивление = напряжение ÷ ток

Ом (ω) = обключение ÷

Ом (ω) = volts ÷

(ω) = voltse ÷

(ω) = voltse ÷ Curish

(ω) = voltge ÷

(ω) = voltage ÷

(ω) = voltage.

Где:

  • В = напряжение в вольтах
  • I = ток в амперах
  • R = сопротивление в омах (Ом)

Лучшее забавное объяснение закона Ома

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Закон Ома: простое и забавное объяснение
Или другой забавный способ объяснить закон Ома

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Толкающая нагрузка на откосе аналогия для понимания закона Ома
  • Законы магнитной силы Кулона – формула и пример решения
  • Правило левой руки Флеминга и правило правой руки Флеминга
  • Расчет электрических цепей по закону Ома

    Закон Ома можно использовать для упрощения и анализа как простых, так и сложных электрических цепей. Существует несколько версий и уравнений, используемых для нахождения значений различных величин, таких как электрический ток, напряжение и сопротивление цепи.

    Закон Ома можно применить к части или всей цепи сразу. Если применяется ко всей электрической цепи, общее напряжение делится на общее сопротивление цепи, чтобы узнать значение полного тока, протекающего в цепи. С другой стороны, если вы хотите определить и рассчитать ток в определенной части цепи, вам придется разделить напряжение этой части на соответствующее сопротивление.

    Пример:

    Если приложенное напряжение в цепи составляет 50 В, а в цепи последовательно подключен резистор, сопротивление которого составляет 10 Ом, то каким будет ток в этой цепи?

    Решение:

    Простой пример закона Ома
    Похожие сообщения:
    • Теорема Тевенина. Пошаговая процедура с решенным примером
    • Теорема Нортона. Простая пошаговая процедура с примером (иллюстрации)
    • Анализ схемы СУПЕРУЗЛА | Шаг за шагом с решенным примером
    • Анализ цепей SUPERMESH | Шаг за шагом с решенным примером
    • Теорема о максимальной передаче мощности для цепей переменного и постоянного тока
    • Закон Кирхгофа о токе и напряжении (KCL и KVL) | Решенный пример
    • Теорема о компенсации – доказательство, объяснение и примеры решения
    • Теорема о замещении – пошаговое руководство с решенным примером
    • Теорема Миллмана.

    Оставить комментарий