Как легко и быстро запомнить формулы?
Сегодня очень многие школьники и студенты испытывают сложности с тем, чтобы запомнить важные формулы.
Порой это приводит к стрессам, нервным срывам, которые приводят к потере сна и проблемам со здоровьем, что отразится на состоянии человека в более взрослом возрасте. Но из данной статьи вы узнаете, как заполнить формулы и не забыть их в самый ответственный момент.
С чего следует начать?- В первую очередь вам нужно максимально расслабиться. Школьные формулы по физике и математике ни в коем случае нельзя учить в состоянии стресса. Та же физика требует максимальной концентрации.
- Также удовлетворите все свои потребности. Невозможно что-либо запоминать на голодный желудок, если вы хотите спать и так далее.
1) Вам следует сесть перед формулой и «просканировать» ее глазами примерно 10-15 минут. Многие люди совершают одну и ту же ошибку. Они просто смотрят на формулу 5-10 секунд, им становится лениво, они считают, что они ее уже запомнили. Но через час-два или даже на следующее утро они осознают, что вся важная информация улетучилась. Так что тщательно сканируйте все глазами.
2) А после этого возьмите лист бумаги А4 и самостоятельно напишите только что запомненную формулу. Пишите ее до тех пор, пока на листке не останется свободного места.
ВАЖНО: Старайтесь как можно меньше подглядывать. Если вы не чувствуете уверенности, то повторите все с самого начала.
Те же тригонометрические формулы и сокращенного умножения, а также приведения знаменателей отличаются своей сложностью, а вот в физике все относительно легко. Здесь можно ориентироваться на переменные. Просто отбросьте единицы измерения и посмотрите, верная ли переменная у вас осталась.
ВАЖНО! Обязательно вникните в условие формулы. Это ведь не просто набор переменных, а какое-то действие, которое должно приводить к определенному результату. Самый простой пример — формула свободного падения. Она показывает, что, чем больше сила, тем больше и ускорение.
Если и данные советы вам не помогли, через час-два вы все равно забываете все, то остается только один выход.
3) Просто запишите все важные формулы на листочек. И перед контрольной работой или зачетом просто пробежитесь по ним глазами.
4) Если у вас есть несколько дней, то распечатайте их на большом ватмане и повесьте на видном месте. Когда у вас будет свободная минутка, вы сможете снова и снова обращать на них свое внимание и освежать информацию в памяти.
Что можно сказать в заключении?Сегодня количество учителей, заставляющих запоминать формулы, становится все меньше и меньше. Связано это с тем, что во многих тестах они уже есть. Так что лучше предварительно все же обговорить с преподавателем, что вам не следует запоминать, а на чем сконцентрировать свое внимание.
Также можно придумать с одноклассниками или членами семьи какую-нибудь забавную игру или лотерею, как-то связанную со школьной программой. В такой разряженной обстановке запоминается все гораздо лучше.
Пути и способы эффективного запоминания физических величин и формул
Библиографическое описание:Игитханян, Л. Э. Пути и способы эффективного запоминания физических величин и формул / Л. Э. Игитханян, Т. Н. Сазонова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 4 (18). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/young/archive/18/1260/ (дата обращения: 16.04.2023).
Самарская область один из регионов в стране, где в рамках ОГЭ и ЕГЭ физику сдавать просто необходимо. Связано это с тем, что большинство учебных заведений — технические.
Физика — очень интересный и занимательный предмет, который с удовольствием изучают многие школьники. Каждый учащийся с 7 по 11 класс понимает необходимость хорошо учиться по физике, но не у каждого это получается. В чем причина этого парадокса? Причина тому — индивидуальные особенности памяти. У многих учеников память развита слабо и запоминание формул и законов им дается с трудом. Память нужно постоянно развивать. Если вовремя не помочь этим ребятам, то интерес к предмету быстро пропадает.
Возникает противоречие между необходимостью изучения физики и плохо развитой памятью учащихся. Отсюда вытекает
Для её решения мы предлагаем разработку системы запоминания физических величин и формул, используя мнемотехнику.
Изучив литературу по использованию приемов мнемотехники, мы создали копилку эффективных мнемонических приемов и апробировали разработанный нами материал и приемы мнемотехники на уроках физики в 9 классах.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что использование мнемотехники при изучении физических величин и формул поможет отстающим ученикам эффективней их запомнить.
В начале нашего исследования было проведено анкетирование среди 50 учащихся 9 «а», 9 «б» класс и пришли к следующим выводам.
Ребята отвечали на такие вопросы:
- «Хорошо ли ты знаешь формулы по физике?»
знаю все — 22 %, знаю, но не все — 76 %, вообще не знаю — 2 %.
- «Легко ли ты запоминаешь формулы?» да — 30 %, нет — 30 %, не всегда — 40 %,
- «Как ты запоминаешь физические величины и формулы?»
а) Просто зубрю, проговаривая вслух и прошу проверить — 45 %; б) записываю несколько раз — 18 %; в) просматриваю несколько раз в учебнике — 20 %; г) учу правила и сопоставляю с формулой или с чем-то ассоциирую — 5 %; д) составляю таблицы, схемы, алгоритмы — 10 %; е) никак не запоминаю — 2 %.
Как мы видим большинство учащихся просто зубрят, не осмысливая информацию и не придают ей эмоциональную окраску, а значит это запоминание не надолго.
Как же помочь ребятам эффективно запомнить физические величины и формулы. И вот здесь на помощь приходит мнемотехника. Мнемотехника — это и есть возможность понять непонятное, сделать учение интересным.
Следующий шаг нашего исследования — эксперимент.
1 этап — проведение физического диктанта по всем изученным формулам 7–9 класса.
2 этап — выявление типичных ошибок, допущенных в формулах.
3 этап —
4 этап — проверка этих же формул после нашей работы. Оказалось, что теперь ошибки допущены не были.
Некоторые приёмы мнемотехники
- Треугольник формул
- Мнемофразы — фразы которые позволяют запомнить формулы
Учащиеся путают две созвучные формулы и . Мы предложили запомнить закон Архимеда фразой «У Архимеда РоЖа — Во!». Или формула для расчета силы Ампера — Ампер Б-И-Л синус мы добавили еще сюда, что бил одной левой, т. к. для определения FA н. о. использовать правило левой руки.
- Мнемостих (рифмовки) — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой. Плотность тела мы найдем, разделив массу на объем. Силу тока чтоб найти U на R ты раздели.
- Запоминание физических величин с помощью созвучных слов.
Некоторые ребята путают обозначение силы тока, напряжения и сопротивления. Поэтому придумали выделять ударением букву данной величины. (сИИИИла тока, отчетливо слышится И
-
Метод историй — нужно находить яркие, необычные образы, картинки, которые по «методу связки» соединяют с информацией, которую надо запомнить. Мама силу приложила, чтоб я быстрей второй з. Ньютона учила . Или для определения проекций векторов силы необходимо помнить определение Sin и Cоs в прямоугольном треугольнике ребята путаю, когда использовать прилежащий, а
Например, были ошибки в самой простой формуле , хорошо запомнить это формулу можно если вспомнить, что скорость показывают все спидометры автомобилей (), значит в числителе то, что измеряется в км (м) — это путь S, а в знаменателе стоят часы, значит там должно стоять время ч (с).
Для учащихся, которым очень тяжело запоминать формулы предложили использовать метод Цицерона, мнемокарточки.
-
Метод Цицерона
— расклеить по всем комнатам стикеры с формулами. Например, массу на стул, силу тяжести и вес на люстру, силу тока или напряжения на розетку. Мощность на — лампочку, Момент силы — на дверь, энергию на холодильник, скорость на мяч, швабру, веник. Количество теплоты на духовку или утюг и т. п. - Мнемокарточки — карточки физических величин и формул. На одной стороне карточки записывается физическая величина, а на другой ее формула или придумайте физическое лото и играйте вместе с родителями и друзьями.
- Мнемостикер краткая запись параграфа на стикеры.
- Пассивное восприятие слов. Запишите на диктофон телефона формулировки определений и формул. В любое свободное время прослушивайте запись и повторяйте в слух.
- Свести все формулы в таблицу в специальную тетрадь физических терминов и формул.
Результаты апробации эффективности использования приёмов мнемотехники на уроках физики
Из диаграммы видно, что после ознакомления с приёмами мнемотехники результат запоминания формул стал лучше. Ошибок в разобранных формулах почти не было. Значит можно говорить об эффективности приемов мнемотехники. Однако всегда стоит помнить о том, что приёмы мнемотехники — это не подмена собственно запоминания, а лишь средство для сокращения времени на запоминание. Природная память, данная нам с рождения, всегда участвует в работе. Приёмы — это помощь ей, их нельзя переоценивать и нужно подстраивать под природную память.
Мы пришли к выводу, что мнемотехника позволяет:
1) накапливать в памяти большое количество точной информации;
2) экономить время при запоминании;
3) тренирует внимание и мышление;
4) быстро освоить несколько новых формул;
5) хорошая зарядка для мозга — мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.
Мы убеждены, что использование мнемотехники на уроках физики повысит эффективность запоминания физических величин и формул.
Литература:
- Бондаренко, С. М. Обучение. Здоровье [Текст]: / С. М. Бондаренко, С. М., Ротенберг А.Н, — М.: Просвещение, 1989.
- Зиганов, М. А., Козаренко Запоминание на основе визуального мышленияhttp [Электронный ресурс] — Режим доступа:://school4you.ru/download/memory.pdf.
- Козаренко, учебник мнемотехники [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=131402.
- Маклаков А. Г. М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001–592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»).
- Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=131416.
- Мурашов, грамотность: риторические стратегии достижения / // Русский язык в школе№ 3. – С. 3–12.
- Никитина, развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко /. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. — 291 с.
Основные термины (генерируются автоматически): формула, прием мнемотехники, урок физики, величина, природная память, физическая величина, использование мнемотехники, сила тока, запоминание, ошибка.
Характеристика
мнемотехники как метода развития мышления…Мнемотехника — (от греч. mnemonikon- искусство запоминания) — «совокупность специальных приёмов и способов
В современной психологии широко разрабатывается положение мнемотехники, что успешность работы памяти зависит от применяемых способов…
Секреты
мнемотехники: метод сжатия информации | Юный ученыйПроцессом запоминания и развития речи можно управлять сознательно. Запись образов в память реализуется простой мыслительной операцией «Соединение образов». Мнемотехника предназначена для запоминания точной информации, экономии времени при запоминании…
Использование методов мнемотехники в обучении детей…Использование методов мнемотехники в развитии дошкольников становится все более актуальным. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в этом возрасте у детей преобладает образная память, запоминание зачастую происходит…
Эффективность
использования мнемонических приёмовПроблема улучшения памяти была актуальна во все времена. И в современном мире необходимость запоминания больших объёмов информации очень велика. Соответственно появилось много предложений обучить лучшему методу запоминания…
Использование мнемотехники в формате ИКТ для развития речи…Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих развитие речи, успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы и окружающем мире. Использование приемов мнемотехники особенно важно для…
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольниковПриёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Формирование мнемических
приемов запоминания у учащихся…Мнемотехника — искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих. Это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации экономя время, т. е. процесс запоминания полностью контролируемый.
Пути,
приемы и средства улучшения памяти | Статья в журнале…Мнемотехника — искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем
Ночная работа и хроническое недосыпание могут серьезно расстроить здоровье. Необходима физическая активность для улучшения памяти.
Использование мнемотехники в развитии речиМнемотехника – это система методов и приёмов эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации. С её использованием происходит развитие разных видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной.
11 быстрых способов запомнить все формулы науки и математики
Каждый экзамен на доске включает как минимум два-три предмета, по которым студенты должны запомнить все формулы. Для кого-то это может быть математика; для других это может быть химия или физика. Хотя верно то, что некоторые формулы легко запомнить, есть и другие, которые довольно сложны.
Учащиеся обычно испытывают трудности с запоминанием всех формул, особенно у тех, у кого нет прочной основы в предмете. В этой статье мы поделимся 11 быстрых способов запомнить все формулы науки и математики.
Содержание |
|
Вот список всех быстрых и простых в освоении советов и приемов для запоминания формул:
Старайтесь не отвлекаться
Самый важный и эффективный метод при изучении математики и научных формул — избегать отвлекающих факторов.
Отвлечение может привести к беспокойству и отвлечению вашего ума. Лучше сосредоточиться только на формулах и ни на чем больше. Вам будет легче вспомнить формулы.
Чтобы не отвлекаться, выключите или отключите звук телефона и телевизора. Постоянные предупреждения могут заставить ваш разум блуждать и нарушать ваше внимание.
Формулы будет легче запомнить, если изучать их в спокойном месте. Вы также получите более глубокое понимание темы.
Попробуйте записать формулу
Повторение улучшает память. Да, мы всегда слышали, что написание и повторение слова — лучшая форма запоминания.
Запись их для запоминания научных и математических формул считается эффективной.
Это поможет вам понять формулы и применять их при решении.
Решите как можно больше вопросов
Как мы уже говорили ранее, наш мозг может вспомнить все, что мы пишем. Чем больше вы практикуетесь с каждой формулой, вводя различные значения, тем больше ваша способность понять формулы.
Практика каждой формулы займет некоторое время, но она того стоит, особенно перед экзаменом.
Запись сложных формул поможет вам их запомнить. Использование математических и научных задач из учебников или экзаменационных работ и регулярное их решение — отличная техника.
Это позволит вам не только практиковать математические и научные формулы , но и уверенно решать вопросы.
Просачивание перед сном
Не забудьте взглянуть на формулы перед сном.
Когда вы думаете об этой формуле перед сном, ваш разум, скорее всего, вспомнит ее.
Итак, если вы можете вспомнить формулы перед сном, вы можете проснуться уверенным, что знания сохранились в вашей памяти.
- Понимание формулы и метода применения ИТ
Вы сможете лучше запомнить формулы и идеи, если поймете их. Понимание логики, правил, переменных и символа формулы поможет вам в ее размещении.
Запоминать формулы проще, если понять и изучить формулу. Понимание того, как формируется формула , может помочь вам узнать, когда ее использовать, и применять ее, когда это необходимо. Важно понимать значение всего, чтобы запомнить его. Когда мы знаем всю причину или метод, лежащий в основе конкретной формулы, учащимся легче запомнить ее, поскольку она имеет больше смысла.
Знание того, как это работает, поможет вам запомнить формулу.
Прогуляйтесь или сделайте экскурсию за собой
Чем лучше ваше здоровье, тем легче учиться. Выполняйте упражнение , чтобы заставить кровь циркулировать и снабжать кислородом все ваше тело.
Когда ваш разум активен и здоров, он может лучше сосредоточиться и стать более эффективным. Упражнения после учебы могут помочь вам лучше запомнить математику и естественные науки. Высвобождение эндорфинов вашим телом во время физической активности укрепляет вашу память.
Так что никогда не пропускайте физические упражнения во время учебы.
Запишите формулы на листе бумаги и поместите их
Студент должен сначала составить отдельный список формул из всех формул.
Во-вторых, они должны расклеить формулы на бумаге или на диаграммах в своей спальне. Это может работать как чудо в запоминании их.
Это потому, что вы будете ежедневно смотреть на формулы и постепенно знакомиться со списком формул.
Вы также можете выучить формулы , написав их на бумаге. Записывание уравнений несколько раз поможет вам вспомнить их. Потому что мозг имеет свойство запоминать то, что мы пишем.
Обучение с помощью аудиовизуального обучения
Мы, как личности, всегда можем вспомнить то, что мы видели визуально или слышали в течение более длительного времени.
Мы помним, как профессора приносили предметы для демонстрации в классе или любое объявление, сделанное в классе.
Это связано с тем, что аудиовизуальные методы обучения продемонстрировали, что информация и навыки передаются посредством использования визуальных или звуковых образов, которые надолго сохраняются в человеческой памяти. Это тип мнемонического устройства.
Через мнемоническое устройство
Мнемонический метод помогает вспомнить и является одним из наиболее важных способов сохранения любой информации или знаний, которые мы изучаем.
Мнемотехника помогает упростить, обобщить и сжать информацию, чтобы выучить формулу.
Итак, попробуйте мнемонический метод , если вам нужно вспомнить и сохранить огромное количество новых знаний.
Это может помочь вам помнить вещи в течение более длительного периода времени.
Опробовать Мнемонические устройства можно разными способами:
- Через изображения
- Через аббревиатуру
- Через рифмы и музыку
- Через Разделение на фрагменты (это один из самых эффективных способов изучения формул)
Пересмотреть и пересмотреть
Также хорошей идеей будет повторять формулы про себя, чтобы помочь вам запомнить их. В качестве дополнительного бонуса просмотр фильмов о математических идеях и уравнениях может помочь вам лучше запомнить их.
Пересматривайте формулу всякий раз, когда это возможно; это, безусловно, поможет вам много.
Изучайте это с помощью различных действий
Улучшение памяти и активация других областей мозга.
Чтобы успешно выполнить это задание, вы должны удерживать в мозгу ряд чисел, мысленно располагая их в порядке сетки. Разбейте рутину бумаги и ручки, изучая формулы из других источников.
Это можно сделать с помощью карточек, викторин, игр и головоломок, которые могут помочь вам их запомнить. Другие стратегии изучения различных формул включают их произнесение вслух, общение с учителем, семьей или другом,
и просмотр интерактивных веб-фильмов, которые пытаются проиллюстрировать формулы визуальными эффектами.
Они улучшают память мозга и помогают запоминать формул.
заключение
Будучи студентом, вы должны много знать о формулы в естественных науках и математике. Попытка запомнить их все может быть ошеломляющей. Тем не менее, некоторые быстрые упражнения могут помочь вам выучить все формулы науки и математики.
Существует множество методов, которые можно использовать для запоминания формул в естественных науках и математике. В этой статье перечислены одиннадцати быстрых способов, которые можно использовать для запоминания. Прочтите статьи, чтобы научились запоминать все формулы науки и математики.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Q1. КАКИЕ МЕТОДЫ ЗАПОМНИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ЛУЧШЕ?
Ответ.
- Во-первых, перечислите все формулы, которые вам нужно запомнить.
- Во-вторых, разбейте формул на более мелкие части и запомните каждую по отдельности.
- Другой метод состоит в том, чтобы создать мнемонических устройств , которые помогут вам запомнить формулы.
- Вы также можете попробовать игры на память и головоломки, чтобы запомнить формулы.
Q2. КАК СТУДЕНТ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ 100 БАЛЛОВ ЗА ЭКЗАМЕН?
Ответ. Студенты должны уделять достаточно времени каждому предмету. Студенты должны стремиться уделять больше времени темам, в которых они слабы, продолжая при этом прогрессировать в курсах, в которых они сильны.
Учащийся должен тратить достаточно времени, сосредотачиваясь на конкретном предмете и запоминая все. В этой статье 11 идей, которые помогут вам быстро запомнить темы.
Q3. КАКОВА ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ?
Ответ. Одно из самых важных правил, которых следует избегать перед экзаменом, — это не спать по ночам и не изучать новые формулы или не повторять их.
Старайтесь спать не менее 7-8 часов; постоянные воспоминания формируются во время сна. А пока экзамены не за горами, нужно как следует отдохнуть и выспаться.
Это поможет вам оставаться активным в течение всего экзаменационного дня.
Если вы собираетесь заниматься в ночь перед экзаменом, у вас также будет стресс, что может привести к неблагоприятным результатам.
Q4. ЧТО ТАКОЕ ЧАНКИНГ?
Ответ. Фрагментация — это другая мнемоническая форма , в которой вы можете разделить и запомнить ее отдельно перед тем, как собрать ее вместе.
- Эта стратегия может помочь запомнить
- Телефоны
- Правописание
- Длинные абзацы
- Стихи формулы
- или что-нибудь, что вы считаете сложным для изучения.
Фрагментирование полезно для превышения типичного ограничения кратковременной памяти.
СС | Физика: учись, а не запоминай!
Введение в физику БлюзБудучи старшеклассником, я изучал физику на первом курсе и изо всех сил пытался остаться на плаву в классе. Хотя мне было интересно понять и применить теории, которые я изучил, мне было трудно осмыслить их в своей голове. В результате я начал свой первый университетский курс физики с большим волнением, но с некоторыми опасениями.
Я знал, что мне нужно будет очень много работать, чтобы хорошо учиться, поэтому я позаботился о том, чтобы получить фору. Перед лекциями я читал соответствующие главы, делал подробные записи по материалу и запоминал каждое понятие. Вместе с друзьями я просматривал задания и решал дополнительные задачи из моего учебника. К тому времени, когда мне предстояло сдать свой первый тест, я был готов его раздавить!
Я чувствовал себя уверенно и подготовленным, пока не увидел вопросы …
Неудача и разочарование
Меня охватила паника, когда я понял, что на странице только переменные — никаких чисел.
Как я мог сдать тест по физике, ничего не вычислив?!?
По мере того, как я пытался медленно решать каждую задачу, я понял, что, хотя я тратил много времени на решение дополнительных задач и получение правильных числовых ответов, мое понимание основных понятий было шатким.
Когда я имел дело исключительно с понятиями, а не с числами, я был вне зоны комфорта и сбит с толку. Чистая сила имела для меня теоретический смысл, но во время экзамена я не мог понять, как сориентировать мою задачу, особенно при представлении нескольких масс в разных конфигурациях.
Запоминание закона Ньютона, F = ma, было бесполезным, когда я не понимал, как векторы сил складываются в результирующую силу. Я сдал экзамен, чувствуя себя некомфортно из-за концепций и расстроенный собой из-за того, что я был не готов к заявке. Я был мотивирован не только сделать лучше на следующем экзамене, но и лучше учиться.
Учись лучше
Следующей единицей, которую мы рассмотрели, был центр масс и линейный импульс.
На этот раз вместо того, чтобы запоминать кучу уравнений и определений, я занялся понятиями, которые я выучил в классе. Работа с концепциями заставила меня задаться вопросом, действительно ли определение или уравнение имеют для меня смысл, постоянно пытаясь доказать это математически.
Одной из тем, с которой у меня возникли проблемы в этом подразделении, были коллизии. Я «знал», по определению , что при упругих столкновениях кинетическая энергия налетающего тела может измениться, а полная кинетическая энергия системы не изменилась, но, я не понял почему было важно сохранение кинетической энергии при упругих столкновениях. Чтобы устранить этот пробел в рассуждениях, мне пришлось вернуться к главе об энергии и связать понятия с линейным импульсом.
При решении задач я также рисовал свою систему и векторы скорости, относящиеся к каждой массе, чтобы представить, как массы перемещаются друг относительно друга после столкновения. Для меня возможность визуализировать теоретических концепций была прорывом и еще больше укрепила мое понимание того, как связаны энергия, скорость и импульс.
По мере того, как в последующие годы я посещал все больше уроков физики, я избавился от своих карточек и перестал пытаться запомнить каждое определение, которое встречал.