Как запоминать определения: Как запоминать определения / Теория запоминания определений и практические примеры

Содержание

Советы по подготовке выпускников к экзаменам (информационный материал)

 

Советы психолога и врача

ЧТО УЧИТЬ?

Прежде, чем что-то учить, надо определиться с теми источниками, которые Вы используете. Обычно информации либо слишком много, либо слишком мало.
В первом случае лучше не нагружаться, из кипы учебников выбрать один-два (если это, например, история России – стоит взять школьные учебники и краткий курс истории, написанный преподавателями того ВУЗа, в который поступаешь или в котором учишься). Если есть возможность использовать видео-аудио материалы – сделайте это, потому что они лучше запомнятся (об этом подробнее см. как учить). Если есть конспекты – они, конечно, предпочтительнее.

Если предмет технический – лучше обратить внимание на формулы. Если формула слишком длинная или труднозапоминаемая – обратите внимание на составляющие, которые ее образуют и их расшифровку

Интернет при подготовке лучше пользоваться, когда знаешь, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.

КАК УЧИТЬ?

Это серьезный вопрос. Собираетесь ли вы с головой уйти в учебу, сидеть в библиотеке или берете конспект «почитать в транспорте» – эффективность от этих мероприятий разная.
Что можно сделать в условиях ограничения времени?

Важный момент – заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать все что угодно – лишь бы к нему не готовиться.

  1. Надо сделать над собой усилие. Это важно и нужно. Но не надо и впадать в крайность. Делайте перерывы.
  2. Установите для себя норму – скажем, один час. Или, например, один билет. Разобрав тему одного билета, сделайте передышку.
  3. Лучше не готовиться к экзамену вместе с другом/подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас) – такая подготовка чаще всего оборачивается разговорами и пустой тратой времени.
  4. Важный вопрос: как запомнить? Вместо «зубрежки» лучше использовать мнемотехнику (мнемонику). Это комплексная техника, включающая в себя, в частности запоминание ассоциациями.

1) Надо запомнить дату – попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично. Может, это день рождения кого-то из близких? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? Или вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?

2) Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом. Попробуйте прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое застрянет в голове.

3) Очень удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Попробуйте упростить определение. Важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот. Если Вы можете пересказать определение своими словами – значит вы его понимаете. А значит – и понимаете материал.

4) У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Тем, у кого развита моторная память лучше будет еще раз прописать материал (например, заняться написанием шпаргалок).

5) Вечером позвольте себе расслабиться – прогуляйтесь, поговорите по телефону, почитайте, зайдите в гости к другу (подруге).

6) Перед сном лучше не учить, а хотя бы пролистать пройденные материалы: попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается – просмотрите раздел). Психологи утверждают, что лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и во время пробуждения.

7) Можно писать шпаргалки! Во время написания шпаргалок Вы еще раз прорабатываете материал. Но пользоваться ими не советуют. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага – голова работает плохо. Оставили ее дома – голова включается в работу. Так что лучше написать и оставить дома.

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

1. Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься по многу часов без перерывов. Лучше учить блоками – усвоил тему, закрепил ее – и отдохнул. Затем кратко повторить, что заучил, и приступать к новой теме.

2. Во время подготовки сосредоточьтесь на изучаемом материале. Отключите все средства связи. Не откладывайте на потом то, что можно выучить или прочитать сегодня. Вам сложно себя заставить удержать свое внимание? Подождите всего лишь 10 минут. Ваше внимание перейдет из произвольного в стадию непроизвольного и возникнет интерес (таково уж свойство нашего внимания).

3. Прежде чем начать учить какой-то материал, надо его хорошо понять. Бессмысленный, не до конца понятый и осознанный материал вряд ли запомнится. Можно, конечно, заняться зубрежкой, но такой способ не эффективен – материл, заученный таким способом, очень быстро забывается, из головы выветривается. Кроме того, если в материале не ориентируешься, вряд ли ответишь на дополнительные вопросы и получишь хорошую оценку.

4. Очень важно настроиться на усвоение материала. От такого настроя (или установки) зависит, как долго будет храниться выученный материал в памяти: либо только до экзамена, либо долгое время, чтобы его можно было использовать по мере надобности.

5. Важна установка и на положительный исход экзамена. Если вы не уверены в себе, боитесь, что учитель «завалит», это заставляет вас нервничать, волноваться и мешает нормальному процессу усвоения знаний. Таким личностям можно порекомендовать аутотренинг и самогипноз, а также физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

6. Заниматься физическими упражнениями – делать утреннюю гимнастику и специальные упражнения для снятия физического и умственного напряжения и усталости, вообще, очень полезно, а в предэкзаменационные дни – особенно. Если есть возможность, надо ходить в бассейн: плавание тонизирует и придает силу и бодрость, как телу, так и духу.

7. Для снятия умственного и физического напряжения и усталости глаз необходимо делать перерывы по 5-10 минут каждый час работы или 15-20 минут каждые два часа работы. Время перерывов целесообразно использовать для активного отдыха и гимнастики для глаз.

Упражнения для глаз:

Не вставая с кресла, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения необходимо легко, без напряжения.

1. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо, без задержки в отведенном, положении. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрот потом как можно медленнее.

2. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз.

3. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

4. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко, без усилий, прикрыть ими закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин. ). Представить погружение в полную темноту.

Не стоит заниматься и по ночам, наоборот, готовясь к экзаменам, надо хорошо высыпаться, тогда и голова будет работать лучше. Психологи иногда советуют устраивать себе в дни подготовки к экзаменам дробный сон – меньше спать ночью (имеется в виду, раньше вставать, а не позже ложиться), но зато спать днем, как в детсадовский «тихий час». Перед сном можно повторить особо трудный материал. Как известно, лучше запоминается то, что было выучено последним. Кроме того, во время сна полученные знания будут перерабатываться мозгом и переходить в долговременную память в спокойной обстановке, не подгоняемые поступающей новой информацией.

ДИЕТА ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ

Обязательно соблюдайте режим питания: принимайте пищу, богатую
биологически активными веществами: фрукты, овощи, зелень, соки, шоколад, комплекс минеральных элементов.

Для поддержания сил при интенсивной интеллектуальной работе рекомендуют также принимать растения-адаптагены: корень женьшеня, лимонник, элеутерококк.

Распрощайтесь:

1. С бутербродами, хот-догами, пирожками. Никакой сухомятки и еды на бегу: в такой еде одни «пустые» калории, очень мало полезных веществ. Организму нужна полноценная горячая пища.

2. С искусственными газированными напитками (это всего лишь смесь воды, сахара или сахарозаменителя, ароматизатора и пищевого красителя). Никакой пользы для ума, сплошной вред для желудка и печени.

3. С чрезмерным количеством кофе. 1-2 чашки организм подстегнут и тонизируют, а 3-4 настроят на необходимость постоянного допинга и превратятся как минимум в 5-6.

4. С сигаретой. Она «съедает» огромное количество витамина С, который и так расходуется в больших количествах во время стресса.

5. С алкоголем (даже с пивом). Нарушает нормальный ритм сна-бодрствования, вгоняет в беспричинный пессимизм или внушает неоправданный оптимизм. В общем, отнимает бесценное время.

Оптимальный ужин накануне экзамена:

  • салат овощной с мясом либо овощное рагу с мясом или рыбой;
    один кусок хлеба;
    фруктовый напиток или яблоко, апельсин.

Оптимальный завтрак накануне экзамена:

  • йогурт;
    одно яйцо или молочная каша;
    один кусок хлеба с маслом и сыром;
    чай с лимоном и сахаром.

Рекомендации ученикам при подготовке к экзаменам:

1. Сон-это важно. Постарайтесь перед экзаменами, особенно накануне хорошо выспаться. Это лучшее средство для восстановления физических сил и психических способностей.

2. Прогулка перед сном и открытая форточка на ночь. Свежий воздух укрепляет нервную систему, обогащает мозг кислородом.

3. Физкультура победит адреналин! Волнение и тревога непременно связаны с мышечным напряжением. Чтобы избежать этого, рекомендуется 3-4 раза в день по 15 минут уделять физическим упражнения.

4. Минутки отдыха. В перерывах между занятиями закройте глаза и представьте себе что-нибудь радостное, приятное. Затем откройте глаза и продолжайте учебу.

5. Умное меню. При подготовке к экзаменам старайтесь включить в свой рацион: орехи, морковь, капусту, лимоны, апельсины, бананы, клубнику, шоколад, креветки.

6. Метод «3-4-5». Время до экзамена делится на 3 равные части. За первые несколько дней заучивается весь необходимый материал на «тройку», следующие несколько дней – на «четверку», а затем на «пять». Вы избавитесь от страха опоздать и не выучить, получите целостное представление о предмете.

7. Оптимизм – залог успеха. Нужно настраивать себя: «Я сдам», Я все знаю», «Я абсолютно спокоен». Это на подсознательном уровне организует вас и заставит сконцентрироваться.

Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

Что такое мнемотехника

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.  

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. 

Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания. 

<<Форма демодоступа>>

Регулярные занятия мнемотехникой развивают: 

  • память и внимательность, 
  • речь и словарный запас, 
  • фантазию и творческие способности.
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. 
                          Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
                          «Удивительные люди».

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти. 

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду
MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

Преимущества метода:

  • не требует предварительной подготовки,
  • тренирует креативность,
  • это весело и интересно.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

Преимущество метода:

  • быстрота запоминания,
  • можно использовать буквально на ходу.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.  

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:  

  • можно запоминать большие объёмы информации,
  • запоминание происходит достаточно быстро,
  • при повторении образы надолго остаются в памяти.   

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

5 эффективных способов запомнить английскую лексику

Знаете ли вы, что носитель английского языка обычно знает около 20 000 слов? И это число достигает примерно 40 000 для людей с высшим образованием.

Если вы изучаете английский язык, этот номер может вас немного напугать.

И английские слова тоже не всегда имеют смысл. Английский часто может показаться лоскутным одеялом: как будто кто-то просто склеил кучу случайных звуков и настаивает на том, что это язык.

Итак, я понимаю, что идея запомнить 20 000 слов кажется немного пугающей.

К счастью, есть несколько стратегий, которые помогут вам учить слова быстрее и эффективнее. Для всех вас, кто изо всех сил пытается увеличить свой словарный запас, вот несколько способов, которыми вы можете запомнить словарный запас на английском языке.

Наука обучения и запоминания

Сначала поговорим о запоминании.

На самом деле существует огромная область исследований в области когнитивной науки и психологии, которая изучает , как мы учимся. I

Вот несколько вещей, которые важно знать о памяти.

Во-первых, мы забываем что-то по кривой, называемой «кривой забывания». Чем больше времени проходит, тем больше мы забываем… если только не напоминаем себе. Вот почему ученые-когнитивисты сходятся во мнении, что когда мы разрабатываем методы напоминания себе о чем-то непосредственно перед тем, как забыть это, мы помним более эффективно.

Кривая забывания Эббингауза. Чем больше времени проходит, тем больше мы забываем. Изображение из Nheise в английской Викиучебнике.

Интервальное повторение — один из способов сделать это. Интервальное повторение — это метод повторения информации таким образом, что вы всегда повторяете информацию, которую не знаете чаще , и информацию, которую хорошо знаете реже .

Так, например, в английском языке, если бы вы использовали интервальные повторения для запоминания словарных слов, вы бы организовали это так, чтобы слова, которые вы действительно хорошо знаете («мужчина», например), практиковались реже. Слова, которые вы не очень хорошо знаете (например, «свернуть»), будут повторяться гораздо чаще.

Исследования показывают, что интервальное повторение является эффективным способом быстрого запоминания.

Как включить интервальные повторения в свое исследование?

  • Карточки Brainscape. Brainscape — это веб-приложение и мобильное приложение для карточек, созданное с использованием интервального повторения. Вы добавляете карточки для словарного запаса, который хотите запомнить, а затем оцениваете, насколько хорошо вы знаете слово. Когда вы просматриваете свои карточки, вы будете чаще видеть слова, которые вы не знаете, и слова, которые вы знаете очень хорошо, реже. Создать учетную запись и использовать ее можно бесплатно, но вы можете заплатить за подписку на доступ к их курсам. Один из их классов — это класс по созданию словарного запаса.
  • Мемрайз. Memrise — еще одна система карточек с интервальным повторением, разработанная специально для изучения языков. У них есть курсы английского для множества других языков, в том числе для носителей испанского, французского и португальского языков. Это бесплатно.
  • Анки. Anki — еще одна система карточек, основанная на интервальном повторении. Это своего рода хакерская версия Brainscape с открытым исходным кодом. Это немного более неуклюже и не так красиво, но его можно использовать совершенно бесплатно, и вы можете настроить его по своему усмотрению.

Используйте язык

Один из лучших способов запомнить слова — это подробное чтение и интенсивное прослушивание — воздействие на них в контексте. В первый раз, когда вы их услышите, вам, возможно, придется найти их и записать в свой дневник. Но тогда, просто встречая слова в контексте, вы сможете лучше их запомнить.

Это подтверждается некоторыми исследованиями. Один эксперимент показал, что те, кто в группе экстенсивного чтения показали значительно лучшие результаты на словарном тесте, чем те, кто не занимался экстенсивным чтением. Эти результаты были подтверждены в метаанализе 21 исследования по экстенсивному чтению. Авторы приходят к выводу, что результаты «надежно подтверждают, что обширное чтение оказывает несомненно положительное влияние на приобретение учащимися английского словарного запаса в огромной степени».

Аналогичным образом, исследование интенсивного слушания дает аналогичные результаты: чем больше вы слушаете язык, тем лучше вы справляетесь с языковыми тестами и тем на больше слов вы выучите . Слушание во время чтения (например, во время чтения стенограммы) — один из лучших способов пополнить словарный запас.

Вот мои предложения.

  • Читайте широко. Обширное чтение или просто чтение большого количества разнообразных текстов на родном языке — один из лучших способов одновременно выучить новых слова и запомнить их.
  • Слушайте широко. Активное слушание, как и чтение, — прекрасный способ выучить и запомнить новые слова. Одна из замечательных особенностей подкаста English Learning for Curious Minds заключается в том, что он всегда посвящен новой теме, что дает вам возможность познакомиться с новыми словами.
  • Много говорить. Найдите друга, с которым можно говорить по-английски, и постарайтесь использовать новые слова в контексте.
  • Пишите. Использование новых слов в письме поможет вам их запомнить.

Если вы действительно хотите запомнить новые слова, читайте, слушайте, говорите и пишите.

Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию собственного курса погружения, чтобы узнать, как найти материалы для чтения, прослушивание и людей, с которыми можно пообщаться на английском языке.

Словарные приложения

Существует также множество приложений для запоминания словарного запаса. Они не основаны на интервальных повторениях, поэтому они не могут быть оптимизированы с научной точки зрения для изучения новых слов. Но они все еще довольно хороши, и они могут хорошо сработать для вас.

  • TinyCards. TinyCards — это приложение для карточек, созданное людьми, работающими в Duolingo. Это простое приложение для изучения словарного запаса. Вы можете найти карты, сделанные другими людьми, или сделать свои собственные. Это бесплатно.
  • Quizlet. Вы можете использовать Quizlet для изучения чего угодно. Это простое приложение без множества функций. Это немного более геймифицировано, позволяя вам делать простые карточки, заполнять пробелы, писать по буквам или играть в игры. Его можно использовать бесплатно, но вы можете заплатить за готовые колоды карточек.
  • Крам. Cram — еще одно приложение с карточками, которое можно использовать для изучения чего угодно, в том числе английской лексики. Это бесплатно с платной опцией, которая удаляет рекламу и дает вам больше возможностей.
  • Создайте собственное приложение. На самом деле очень просто (и полезно) просто создать собственное словарное приложение . Аластер написал очень простое руководство о том, как создать собственное словарное приложение, и все, что вам нужно, это около 5 минут и учетная запись Google, и вы можете иметь свое собственное блестящее приложение для словарного запаса, чтобы отслеживать все новые слова, с которыми вы сталкиваетесь. Это совершенно бесплатно.

Используйте блокнот

Это не кричаще и не высокотехнологично, но на самом деле это то, что Я использую большую часть времени, когда изучаю португальский. Есть что-то романтичное в том, чтобы записывать новые слова в бумажный блокнот.

Вот как я его использую. Когда я встречаю новое слово, которого не знаю, я просто добавляю его в свой список словарного запаса. Затем несколько раз в неделю я просматриваю список, закрываю английские определения и пытаюсь вспомнить, что означает это слово.

Чем чаще вы просматриваете журнал, тем лучше запоминаете слова. Вы можете отметить слова, которые вы знаете, в конце концов, чтобы перестать их повторять.

Весь фокус в том, чтобы не забыть взять дневник с собой, чтобы он был у вас, когда вы изучаете новое слово или фразу.

Вот видео, если вы хотите увидеть, как учитель настраивает словарные журналы для своих учеников. У нее также отличный южноамериканский акцент, так что это может быть интересно, если вам интересно, чем отличается произношение на юге США. Попробуйте затенить его, чтобы попрактиковаться в этом акценте.

Игры

Наконец, вы можете использовать игры, чтобы помочь вам запомнить новые слова. Есть тонна доступных на вашем телефоне и в Интернете. Вот несколько, которые мне нравятся.

  • Кроссворды
  • Слова с друзьями (на iOS и Android)
  • Wordscapes (на iOS и Android)
  • Alphabear (на iOS и Android)
  • Четыре буквы (на iOS и Android)
90 to do

До сих пор мы рассмотрели множество популярных вариантов, которые вы можете использовать для запоминания новой лексики. Это варианты, которые работа .

Но есть еще куча народных методов, которые не реально работают и которые я бы не рекомендовал вам делать для запоминания английской лексики.

  • Выучите неконтекстные слова из словарного списка. Простое чтение списка слов вне контекста, вероятно, не поможет вам быстро выучить слова.
  • Используйте готовые карточки со словами, которых вы не видели в контексте. Опять же, для запоминания важно видеть, как слово используется в реальной ситуации.
  • Запомните слово (но не записывайте). Я делаю это все время: я думаю, что потом вспомню слово… но потом я снова его вижу, я понятия не имею, что оно означает. Вам нужно записывать новые слова и практиковать их, чтобы действительно запомнить их.
  • Продолжайте менять техники в поисках серебряной пули. Не существует «идеального» варианта, который не требует никакой работы. Все они требуют некоторой работы. Просто найдите вариант, который работает для вас, и придерживайтесь его.

Заключение: Приступить к работе

Самое главное, что вам нужно для запоминания слов на английском языке, — это правильное отношение и работа.

Конечно, вам следует следить за новыми словами, которые вы изучаете. Запишите их на бумаге, в приложении, на карточках — как вам больше нравится. Если вы можете построить интервальные повторения, чем больше, тем лучше.

Но на самом деле волшебной системы не существует. Ни один из вышеперечисленных подходов не является «правильным» или «неправильным». Вы должны найти то, что работает для вас, и использовать это постоянно. Попробуйте поэкспериментировать с несколькими и посмотреть, что дает наилучшие результаты.

В конце концов, вам нужно познакомиться с новыми словами, и лучше всего, если это будет сделано в контексте. Но вы вряд ли запомните слово, если услышите его всего один раз. Вся наука говорит, что вам нужно видеть это неоднократно.

Итак, найдите метод повторения и повторного воздействия на себя слов, с которыми вы сталкиваетесь, а затем последовательно используйте этот метод. Если вы сделаете это, вы обнаружите, что намного лучше запоминаете словарный запас английского языка.

Каталожные номера

Браун, Р., Уоринг, Р., и Донкаевбуа, С. (2008). Случайное приобретение словарного запаса при чтении, чтении во время прослушивания и прослушивании историй. Чтение на иностранном языке, 20 (2), 136-163.

Чанг, А. К., и Миллет, С. (2014). Влияние интенсивного слушания на развитие беглости восприятия на слух L2: некоторые веские доказательства. журнал ELT, 68 (1), 31-40.

Лю, Дж., и Чжан, Дж. (2018). Влияние обширного чтения на изучение английской лексики: метаанализ. Преподавание английского языка, 11 (6), 1-15.

Пажах А. и Солтани Р. (2010). Влияние обширного чтения на развитие словарного запаса у изучающих английский язык в Институте языка Дехдашт. Практика и теория в системах образования, 5 (4), 387-398.

Пеллисер-Санчес, А., и Шмитт, Н. (2010). Случайное приобретение словарного запаса из подлинного романа: вещи разваливаются? Чтение на иностранном языке, 22 (1), 31-35.

6 Методы запоминания словарного запаса, одобренные наукой

Одной из самых сложных частей изучения нового языка, особенно когда вы только начинаете, является расширение словарного запаса.

Поначалу это может показаться огромной задачей — выучить новые термины для повседневных предметов, не говоря уже об их поле (это die Drucker или der Drucker для «принтера» на немецком языке?) — но есть несколько способы сделать это проще.

В этом посте мы дадим вам несколько приемов и приемов запоминания, которые помогут этим новым словам быстрее закрепиться в вашем мозгу и на более длительный период времени, чтобы вам не приходилось повторять один и тот же базовый словарный запас и может начать общаться раньше.

Прежде всего, немного информации о том, как запоминание слов работает в мозгу.

Как происходит запоминание в мозгу?

Существует два типа процессов памяти: неявные и явные. Имплицитная память (также называемая «недекларативной памятью») предназначена для автоматических процессов, таких как дыхание и ходьба, — вещей, которые стали для нас второй натурой, и нам не нужно думать, чтобы их запомнить. Эксплицитная память (также называемая «декларативной памятью») предназначена для запоминания информации, такой как дата начала Второй мировой войны или имя нового друга.

Это явная память, которую мы используем, когда изучаем и вспоминаем иностранные языки. Поначалу сложно запомнить новую лексику, потому что она вся находится в нашем «хранилище рабочей памяти», которое похоже на резервуар для новой информации, еще не вошедшей в наше хранилище долговременной памяти.

Попытка удержать все эти слова перед нашим сознанием подобна попытке запомнить цифры Pi — мы не можем посмотреть на последовательность чисел и внезапно запомнить их все, и это потому, что наша рабочая память емкость ограничена примерно семью предметами одновременно (если только у вас нет фотографической памяти). После того, как мы просмотрели элементы достаточное количество раз, чтобы они были переданы в наше долгосрочное хранилище, мы можем легче извлечь эту информацию, когда она нам понадобится, и, следовательно, можем запомнить еще больше информации поверх нее.

Запоминание новой иностранной лексики является типом эксплицитной памяти. Пока он не переведен из рабочей памяти в долговременное хранилище в нашем мозгу, его трудно вспомнить. Так что не волнуйтесь — если у вас возникли проблемы с запоминанием новых слов, просто так устроен мозг.

 1. Фоновый метод

Этот метод, рекомендованный преподавателями иностранных языков Винницкого национального университета в Украине, основывается на давно зарекомендовавшей себя методике запоминания, называемой методом локусов, при которой учащиеся представляют себе размещение новых слов в комнатах внутри «памяти». дворец», чтобы у мозга был способ организовать новую информацию.

Поскольку вы помещаете слово или изображение того, что слово представляет в пространственном положении, вы закрепляете слово в контексте, что может быть полезно, прежде чем вы начнете использовать слова в повседневном разговоре, что в конечном итоге является способом их обоснования. контекст тоже.

Точно так же «фон» — это знакомая среда, такая как дом, улица или родной город. Учащимся предлагается представить себе размещение новых слов вместе с изображениями того, что они представляют в знакомой среде, чтобы они могли быстрее получить к ним доступ в памяти.

2. Ассоциативное обучение

Одной из наиболее определяющих характеристик человеческого мозга является его способность к ассоциативному обучению. Мы учимся намного быстрее, когда информация основывается на контексте, будь то пространственный, эмоциональный, физический, ментальный контекст или любой другой.

Это потому, что мы даем мозгу два способа вспомнить одно и то же — саму вещь (например, иностранное слово) и другую вещь, которую мы с ней ассоциируем (например, песню, которую мы услышали с использованием иностранного слова), — что означает, что мы в два раза больше шансов вытащить его из долговременной памяти.

Вы можете начать с записи нового слова на карточке, привести пример слова в предложении, создать ассоциацию для слова и записать ассоциацию на другой стороне карточки. Например, если вы говорите по-английски и изучаете французский, вы можете написать слово «le truc» по-французски, что означает «вещь», на одной стороне карточки, и, поскольку оно немного похоже на слово «trunk » на английском языке, нарисовав хобот слона или написав термин «хобот слона» на обратной стороне карточки.

Таким образом, каждый раз, когда вы слышите слово или хотите использовать его в предложении, у вас будет дополнительный мысленный путь, который поможет перенести слово из хранилища долговременной памяти в рабочую память.

3. Метод мимики

Этот метод фокусируется на звуках и «потоке» иностранного языка. Идея состоит в том, что проще всего уловить значения новых слов и заставить их запомниться, слушая и взаимодействуя.

Метод мимикрии рекомендует как можно скорее погрузиться в разговор с носителями языка (также называемый «методом погружения»), остановиться, чтобы спросить значение незнакомых вам слов, и повторять слово несколько раз, пока вы его не произнесете. правильно, а затем запишите слова позже на своем родном языке.

После этого у вас будут все контекстуальные звуки, ощущения, образы и другие ассоциации, связанные с воспоминаниями о разговоре, которые помогут вам вспомнить иностранные слова. Идея состоит в том, чтобы сопоставить звучание слова с ситуацией, в которой вы его услышали, эффективно имитируя звук и ход разговора.

4. Придайте обучению геймплей

Несколько исследований показывают, что создание игр, связанных с изучением иностранного языка, помогает быстрее запоминать словарный запас. Исследователи из Индонезии разработали «игру с кодовыми именами», чтобы помочь учащимся выучить английский язык, что помогло им улучшить запоминание новой лексики.

В игре учащиеся делятся на две команды, каждой команде назначается «мастер шпионов», который дает подсказки, указывая на несколько слов на доске, в то время как члены каждой команды пытаются угадать слова своей команды, избегая слов другой команды. Студенты сообщили о более высокой мотивации и большей способности запоминать новые слова.

Геймификация работает, потому что это форма активного обучения, которое, в отличие от пассивного обучения, задействует больше частей вашего мозга, включая социальные, эмоциональные, двигательные, зрительные и слуховые области. На самом деле, это одна из причин, по которой многим из нас так сложно запоминать словарный запас, потому что просто повторять слово на карточке снова и снова, пытаясь закрепить его в памяти, часто бывает слишком «пассивно», чтобы оно запомнилось. Более активные формы обучения, такие как геймификация, не только помогают нам учиться быстрее, потому что они интерактивны; они также приятны, что также улучшает память.

5. Сделайте это воплощением

Исследовательская группа из Университета Тулузы обнаружила, что удерживание реального предмета во время изучения нового иностранного термина помогает студентам лучше запомнить этот термин. Изучая руандийских детей, изучающих французские слова, они обнаружили, что обучение с использованием реального объекта приводит к более высокой скорости запоминания, чем обучение с картинками. Исследователи считают свое исследование доказательством силы «воплощенного обучения», что означает вовлечение тела в процесс обучения.

Прикосновение к реальному предмету и удерживание его в руках не только помогает обосновать новое слово в реальной жизни, но и создает телесную память о слове. Они пишут: «В совокупности полученные данные подчеркивают, что изучение словарного запаса с использованием реальных объектов особенно эффективно, и подтверждают идею о том, что воплощенная теория языка является ключевым элементом для эффективного овладения иностранным языком».

6. Музыка и песни

Исследования показывают, что музыка обеспечивает несколько различных способов вовлечения и изучения словарного запаса иностранного языка. Новые слова, представленные в виде лирики (даже в виде стихотворения, без мелодии), дают мозгу ритмическую структуру для организации новой информации. Запоминание ритма часто намного легче для мозга, чем запоминание слов, поэтому, как только слова представлены в ритмической структуре, мы можем полагаться на ритм, чтобы помочь нам вспомнить слова.

Когда ритм мелодичный, в форме песни, мы с большей вероятностью его запомним. Фактически, музыкальные воспоминания часто более устойчивы, чем другие долговременные воспоминания, и даже сохраняются в случаях слабоумия и болезни Альцгеймера. Если это не отличный аргумент в пользу использования памяти для изучения иностранной лексики, то мы не знаем, что это такое.

Помимо особого характера самой музыки, песни помогают нам помещать новые слова в контекст, о котором идет речь в песне, способствуют правильному произношению и дают возможность выучить менее формальные и более разговорные формы языка, который мы изучаем. Итак, как использовать песни для точного построения словарного запаса?

Выберите песню на изучаемом языке с запоминающимся ритмом, запишите текст и потренируйтесь петь вместе с визуальными средствами и без них, пока не научитесь вспоминать слова самостоятельно. Если вы можете добавить в микс музыкальный инструмент, это еще лучше, тогда вы будете больше задействовать свою двигательную систему, что является типом кинестетического обучения!

Поначалу запоминание новых слов может показаться пугающим, но это не обязательно.

Оставить комментарий