Какие бывают категории учащихся: 7.1.1. Обучающиеся и их категории

Содержание

Кто такие студенты? (кто это, чем занимается, категории студентов) *

Знаете ли Вы, что на протяжении всей жизни человек приобретает и меняет тысячи «масок» и статусов. Начиная с рождения, каждый индивид проходит через стадии взросления: младенец – ребенок – подросток – девушка/юноша – жена/муж – мать/отец – бабушка/дедушка и пр. Примерно по той же схеме проходит и «учебная карьера», начиная с детского сада ли яслей и заканчивая ВУЗом.

Знаете ли Вы, что на протяжении всей жизни человек приобретает и меняет тысячи «масок» и статусов. Начиная с рождения, каждый индивид проходит через стадии взросления: младенец – ребенок – подросток – девушка/юноша – жена/муж – мать/отец – бабушка/дедушка и пр. Примерно по той же схеме проходит и «учебная карьера», начиная с детского сада ли яслей и заканчивая ВУЗом.

После школы каждый выпускник моментально превращается в абитуриента, то есть поступающего, который выбирает подходящую для него специальность и заведение для дальнейшего обучения. Как только его зачисляют в СУЗ или ВУЗ абитуриент становится студентом.

Кто это такой?

«Студент» в переводе с латинского языка означает «занимающийся, усердно работающий». Именно данным термином характеризуют всех учащихся училищ, техникумов, колледжей, институтов и университетов (проще говоря, СУЗов и ВУЗов).

Этапы образовательного процесса в жизни человека

Студенты по сравнению со школьниками являются более самостоятельными личностями, которые перешли от тотального родительского контроля к новому устрою, где царит свобода слова и мыслей, поступков, ответственность за все действия.

Стать студентом может каждый желающий. Согласно российскому законодательству, учиться никогда не поздно. Суровых ограничений в возрасте для получения среднего или высшего образования нет. Также нет ограничений на количество дипломов об образовании. Каждый россиянин может иметь за плечами как одно, так несколько высших или иных образований, но при этом обучаться бесплатно (за счет федерального бюджета) на каждой ступени образования он может лишь единожды в жизни.

Сегодня средний возраст студента, получающего первое высшее образование, составляет 18-25 лет.

Категории студентов

Если Вы полагаете, что студентом можно классифицировать только в зависимости от заведения, в котором они обучаются (СУЗы или ВУЗы), то это далеко не так. На самом деле существует множество оснований и классификаций студентов.

Классификация студентов

В зависимости от выбранной формы обучения выделяют:

  • Студенты-очники: обучаются на очном отделении. Они обязаны посещать все занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием, принимать активное участие в жизни кафедры, своевременно сдавать курсовые работы, отчеты по практике, проходить тестирования, закрывать зачеты и сессию. Большая часть материала преподается в стенах ВУЗа.
  • Студенты-заочники: обучаются по определенному графику. Обычно посещают ВУЗ во время сессии (2 раза в год). Как правило, длительность их обучения и сессии составляет 21 день каждые полгода. Большую часть учебной программы студенты изучают самостоятельно.

В зависимости от основы обучения выделяют:

  • Студентов-бюджетников, которые обучаются в образовательном заведении бесплатно (за счет федерального бюджета), получают стипендию и пр. В этом случае размер стипендии зависит от успеваемости студента, его социального статуса (относится ли он к категории малоимущих, нуждающихся и пр.), есть ли льготы и пр.
  • Студенты коммерческой группы («контрактники»). Здесь обучение в СУЗе или ВУЗе производится на основе договора об оказании платных образовательных услуг. В целом, требования к учащимся предъявляются е же, что и к бюджетникам, но поступить при этом в заведение становится проще (проходные баллы более лояльные).

В зависимости от того, как поступал студент в СУЗ/ВУЗ:

  • Обычный студент, который поступал самостоятельно по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, прошел конкурс и пр.
  • По целевому направлению (целевик), который был направлен в ВУЗ от конкретной организации, которая фактически за него готова оплатить обучение при определенных условиях: он будет учиться только на 4 и 5, закончит обучение и отработает определенное время в этой организации.
  • По госзаказу, когда абитуриент поступает в ВУЗ на специальность, которая была сформирована исключительно для конкретного ведомства, предприятия и пр. В этом случае по окончании СУЗа/ВУЗа он будет обеспечен работой.

В зависимости от места происхождения (рождения) учащегося, студенты бывают:

  • Иногородние, то есть они являются гражданами РФ, но были вынуждены переехать в другой город ил регион для обучения;
  • Местные, то есть обучаются в родном городе, не покидая привычного для них места, стен и пр.
  • Международные (иностранные), которые приехали из-за рубежа ради получения образования в России.

Как живут современные студенты?

Сегодня студенты являются одними из самых занятых людей планеты. На их плечах не только весомая учебная нагрузка, но и внеучебная деятельность и бурная личная жизнь. Те, кто знает о существовании тайм-менеджмента, успевает абсолютно все: полноценно учиться, осваивать профессию, принимать активное участие в жизни ВУЗа (принимая участие в научных конференциях, спортивных соревнованиях, волонтерстве и пр.), работать, общаться с новыми друзьями, строить отношения и семьи.

Активная жизнь студентов

Насколько будет яркой Ваша жизнь, зависит только от Вас: Вашего желания рвения, настроя.

Нередко у студентов возникают проблемы в учебе, но это дело поправимо. Главное, вовремя взяться за ум и исправить ситуацию. Если не все так просто, то можно обратиться за помощью к высококвалифицированным экспертам ОЦ Дисхелп. Наша команда решит любую проблему: напишет курсовую ил дипломную работу, поможет с ответами на экзамене или зачете, проконсультирует, решит контрольную работу, пройдет тест и пр.

Высокое качество и конфиденциальность данных гарантированы всем! Оформить заявку можно лично в офисе ил на официальном сайте.


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru – консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО


Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно — нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс    
Школьник знает и понимает общественную жизнь    
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы    
Школьник ценит общественную жизнь    
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс    
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни    
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Автор: Галина Мещерякова

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

категорий студентов | Успехи в колледже

Цели обучения

  • Выявление различных категорий учащихся, а также сходств и различий среди учащихся

Кто ты студент?

Представьте на мгновение, что вы живете в древнем городе Афины, Греция. Вы студент Афинского университета Платона, который в наше время считается первым высшим учебным заведением в западном мире. Кампус находится недалеко от городских стен Афин, в миле от вашего дома. Вы идете на занятия и занимаете свое место в спортзале, где проходят все занятия. Собрания небольшие, всего горстка сокурсников, большинство из которых мужчины, родившиеся и выросшие в Афинах. Когда ваш урок закончен, вы возвращаетесь в город. Твоя ежедневная работа ждет тебя — поторопись.

Теперь вернитесь в настоящее время. Насколько обстановка в вашем колледже похожа на университет в древних Афинах? Где вы сейчас живете относительно кампуса? Вы приезжаете на место работы до или после занятий? Кто ваши сокурсники и где они живут по отношению к вам и университетскому городку? Из какого они города или страны?

Если вы позволите себе эти образные сравнения, вы можете найти много общего в прошлом и настоящем. Вы также можете найти много различий. Возможно, самым разительным отличием будет состав каждого студента. Примите во внимание следующие факты: 

  • Осенью 2015 года 20,2 миллиона студентов учились в американских колледжах и университетах. Это почти на 5 миллионов студентов больше, чем было зачислено осенью 2000 года.
  • Из 20,2 млн студентов колледжей США около 17,3 млн являются студентами; около 3,0 миллиона человек обучаются по выпускным программам. [1]
  • Почти половина всех студентов (46 процентов) являются студентами местных колледжей. [2]
  • Ожидается, что в 2015–2016 учебном году колледжи и университеты присудят 952 000 степеней младшего специалиста, 1,8 миллиона степеней бакалавра, 802 000 степеней магистра и 179 000 степеней доктора. [3]
  • Ожидается, что женщины будут составлять большинство студентов колледжей: осенью 2015 года их посещают около 11,5 миллионов женщин по сравнению с 8,7 миллионами мужчин.
  • На дневном отделении обучается больше студентов, чем на заочном (примерно 12,6 млн по сравнению с примерно 7,6 млн) [4]
  • Почти 4 из 5 студентов колледжей работают неполный рабочий день во время учебы для получения степени, в среднем 19часов в неделю. [5]
  • Иностранные студенты в настоящее время составляют около 4 процентов всех студентов университетов в США, в которых обучается больше из 4,5 миллионов иностранных студентов в мире, чем в любой другой стране. [6]

Эти краткие статистические данные указывают на размах университетской жизни в Америке и разнообразие студенческого состава. Очевидно, что универсального описания студента колледжа не существует. Тем не менее, каждый учащийся несет ответственность за то, чтобы понимать разнообразную местность своих сверстников. С какими учениками вы можете разделить класс? Как они пришли к тому, чтобы поделиться с вами опытом колледжа?

В этом разделе мы рассмотрим несколько основных категорий учащихся и некоторые потребности учащихся этих категорий. Мы также кратко рассмотрим, как все студенты, независимо от происхождения, могут составить план, чтобы добиться успеха в колледже.

Категории студентов

Вы можете посещать занятия со студентами из разных слоев общества. Какая из этих категорий лучше всего описывает вас?

Традиционные студенты

Традиционные студенты бакалавриата обычно поступают в колледж сразу после окончания средней школы и посещают занятия на постоянной основе, по крайней мере, в течение осеннего и весеннего семестров (или осеннего, зимнего и весеннего семестров). Они заканчивают программу бакалавриата за четыре или пять лет в возрасте двадцати двух или двадцати трех лет. Традиционные студенты также обычно финансово зависят от других (например, своих родителей), не имеют детей и считают свою карьеру в колледже своей основной обязанностью. Они могут быть наняты только на неполный рабочий день, если вообще в течение учебного года.

Нетрадиционные учащиеся

Нетрадиционные учащиеся не поступают в колледж в том же календарном году, когда они заканчивают среднюю школу. Обычно они посещают занятия неполный рабочий день из-за постоянных рабочих обязанностей. Они с большей вероятностью будут финансово независимыми, будут иметь детей и/или ухаживать за больными или пожилыми членами семьи. Некоторые нетрадиционные учащиеся могли получить степень общего образования (GED) вместо аттестата средней школы.

В следующем видео показаны несколько нетрадиционных студентов из Колледжа Уильяма и Марии в Вильямсбурге, штат Вирджиния. Студенты обсуждают свой статус нетрадиционных студентов и то, что они думают по этому поводу. Обратите внимание, что различия связаны не только с возрастом, но и с опытом.

Вы можете просмотреть транскрипт «Нетрадиционные студенты в W&M» здесь (откроется в новом окне).

Иностранные студенты и/или не носители английского языка

Иностранные студенты – это те, кто путешествует в другую страну с целью обучения в колледже. Английский, вероятно, является их вторым языком. Те, для кого английский язык не является родным, как и иностранные студенты, тоже принадлежат к другой культуре. Для обеих этих групп обучение в колледже может быть сопряжено с особыми трудностями. Например, занятия могут сначала или какое-то время создавать трудности из-за культурных и языковых барьеров.

Студенты колледжа первого поколения

У студентов первого поколения нет родителей, окончивших колледж со степенью бакалавра. Студенческая жизнь может быть менее знакома им, и подготовка к поступлению в колледж, возможно, не считалась приоритетом дома. Может потребоваться некоторое время и поддержка, чтобы привыкнуть к среде колледжа. Эти учащиеся могут столкнуться с культурным сдвигом между школьной жизнью и семейной жизнью.

Студенты с ограниченными возможностями

К учащимся с ограниченными возможностями относятся лица с синдромом дефицита внимания/гиперактивности, слепотой или слабым зрением, черепно-мозговыми травмами, глухотой/тугоухостью, нарушениями обучаемости, нарушениями здоровья, физическими недостатками, психическими расстройствами, нарушениями речи и языка. Учащимся с ограниченными возможностями по закону предоставляются разумные приспособления, которые дают им равные возможности достичь того же уровня успеваемости, что и учащиеся без инвалидности. Однако даже при наличии этих приспособлений физические и электронные средства и практика кампуса могут создавать особые проблемы. Могут потребоваться время, энергия и дополнительные ресурсы.

Работающие студенты

Многие студенты работают неполный или полный рабочий день. Балансирование жизни в колледже с работой может быть проблемой. В этом могут помочь навыки тайм-менеджмента и хорошая организация. Эти студенты, как правило, имеют две работы: быть студентом и сотрудником. Балансировать можно многое.

Студенты-пригородники

Несмотря на то, что проживание в кампусе дает много преимуществ, многие студенты предпочитают жить за пределами кампуса и ездить на занятия. Это может быть удобно или необходимо для студентов, у которых есть полный набор обязанностей вне кампуса. Это также может подойти учащимся, у которых есть возможность жить дома с родителями, чтобы избежать платы за проживание и питание. Многие вернувшиеся студенты также являются пригородными студентами и могут приезжать в кампус только на занятия. В некоторых колледжах, таких как городские и сельские школы, поездка в кампус может быть единственным вариантом.

Пожертвовать!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. “Быстрые факты”. Национальный центр образовательной статистики. Институт педагогических наук ,  н.д. Веб. 16 февраля 2016 г. ↵
  2. «Краткие факты из нашего информационного бюллетеня». Американская ассоциация общественных колледжей. 2016. Интернет. 16 февраля 2016 г. ↵
  3. «Таблица 318.10». Национальный центр образовательной статистики. Институт педагогических наук ,  н.д. Веб. 16 февраля 2016 г. ↵
  4. «Таблица 105.20». Национальный центр образовательной статистики. Институт педагогических наук ,  н.д. Веб. 16 февраля 2016 г. ↵
  5. Кингкейд, Тайлер. «Большинство студентов колледжей работают неполный рабочий день, но немногие оплачивают обучение в школе: опрос». Хаффпост Бизнес . Huffington Post, 7 августа 2013 г. Интернет. 16 февраля 2016 г. ↵
  6. «Открытые двери». Институт международного образования. 2016. Интернет. 16 фев 2016. ↵

Типы учащихся | College Success

Путь в тысячу шагов начинается с одного шага. —Лао-Цзы, философ

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определять различные категории учащихся, которые могут учиться в одном классе с вами
  • Определите сходства и различия между разными типами учащихся по сравнению с вами
  • Опишите характеристики успешных учащихся

Кто ты студент?

Представьте на мгновение, что вы живете в древнем городе Афины, Греция. Вы студент Афинского университета Платона, который в наше время считается первым высшим учебным заведением в западном мире. Кампус находится недалеко от городских стен Афин, в миле от вашего дома. Вы идете на занятия и занимаете свое место в спортзале, где проходят все занятия. Собрания небольшие, всего горстка сокурсников, большинство из которых мужчины, родившиеся и выросшие в Афинах. Когда ваш урок закончен, вы возвращаетесь в город. Твоя ежедневная работа ждет тебя — поторопись.

Теперь вернитесь в настоящее время. Насколько обстановка в вашем колледже похожа на университет в древних Афинах? Где вы сейчас живете относительно кампуса? Вы приезжаете на место работы до или после занятий? Кто ваши сокурсники и где они живут по отношению к вам и университетскому городку? Из какого они города или страны?

Если вы позволите себе эти образные сравнения, вы можете найти много общего в прошлом и настоящем. Вы также можете найти много различий. Возможно, самым разительным отличием будет состав каждого студента. Примите во внимание следующие факты: 

  • Осенью 2015 года 20,2 миллиона студентов учились в американских колледжах и университетах. Это почти на 5 миллионов студентов больше, чем было зачислено осенью 2000 года.
  • Из 20,2 млн студентов колледжей США около 17,3 млн являются студентами; около 3,0 миллиона человек обучаются по выпускным программам. [1]
  • Почти половина всех студентов (46 процентов) являются студентами местных колледжей. [2]
  • Ожидается, что в 2015–2016 учебном году колледжи и университеты присудят 952 000 степеней младшего специалиста, 1,8 миллиона степеней бакалавра, 802 000 степеней магистра и 179 000 степеней доктора. [3]
  • Ожидается, что женщины будут составлять большинство студентов колледжей: осенью 2015 года их посещают около 11,5 миллионов женщин по сравнению с 8,7 миллионами мужчин.
  • На дневном отделении обучается больше студентов, чем на заочном (примерно 12,6 млн по сравнению с примерно 7,6 млн) [4]
  • Почти 4 из 5 студентов колледжей работают неполный рабочий день во время учебы для получения степени, в среднем 19часов в неделю. [5]
  • Иностранные студенты в настоящее время составляют около 4 процентов всех студентов университетов в США, в которых обучается больше из 4,5 миллионов иностранных студентов в мире, чем в любой другой стране. [6]

Эти краткие статистические данные указывают на размах университетской жизни в Америке и разнообразие студенческого состава. Ясно, что не существует универсального описания студента колледжа. Тем не менее, каждый учащийся несет ответственность за то, чтобы понимать разнообразную местность своих сверстников. С какими учениками вы можете разделить класс? Как они пришли к тому, чтобы поделиться с вами опытом колледжа?

В этом разделе мы рассмотрим несколько основных категорий учащихся и некоторые потребности учащихся этих категорий. Мы также кратко рассмотрим, как все студенты, независимо от происхождения, могут составить план, чтобы добиться успеха в колледже.

Категории студентов

Вы можете посещать занятия со студентами из разных слоев общества. Какая из этих категорий лучше всего описывает вас?

Традиционные студенты

Традиционные студенты бакалавриата обычно поступают в колледж сразу после окончания средней школы и посещают занятия на постоянной основе, по крайней мере, в течение осеннего и весеннего семестров (или осеннего, зимнего и весеннего семестров). Они заканчивают программу бакалавриата за четыре или пять лет в возрасте двадцати двух или двадцати трех лет. Традиционные студенты также обычно финансово зависят от других (например, своих родителей), не имеют детей и считают свою карьеру в колледже своей основной обязанностью. Они могут быть наняты только на неполный рабочий день, если вообще в течение учебного года.

Нетрадиционные учащиеся

Нетрадиционные учащиеся не поступают в колледж в том же календарном году, когда они заканчивают среднюю школу. Обычно они посещают занятия неполный рабочий день из-за постоянных рабочих обязанностей. Они с большей вероятностью будут финансово независимыми, будут иметь детей и/или ухаживать за больными или пожилыми членами семьи. Некоторые нетрадиционные учащиеся могут не иметь аттестата об окончании средней школы или иметь степень общего образования (GED).

В следующем видео показаны несколько нетрадиционных студентов из Колледжа Уильяма и Марии в Вильямсбурге, штат Вирджиния. Студенты обсуждают свой статус нетрадиционных студентов и то, что они думают по этому поводу. Обратите внимание, что различия связаны не только с возрастом, но и с опытом. Нажмите на поле “Копия” под видео, чтобы активировать скрытые субтитры.

Иностранные студенты и/или не носители английского языка

Иностранные студенты – это те, кто путешествует в другую страну с целью обучения в колледже. Английский, вероятно, является их вторым языком. Те, для кого английский язык не является родным, как и иностранные студенты, тоже принадлежат к другой культуре. Для обеих этих групп обучение в колледже может быть сопряжено с особыми трудностями. Например, занятия могут сначала или какое-то время создавать трудности из-за культурных и языковых барьеров.

Студенты колледжа первого поколения

У студентов первого поколения нет родителей, окончивших колледж со степенью бакалавра. Студенческая жизнь может быть менее знакома им, и подготовка к поступлению в колледж, возможно, не считалась приоритетом дома. Может потребоваться некоторое время и поддержка, чтобы привыкнуть к среде колледжа. Эти учащиеся могут столкнуться с культурным сдвигом между школьной жизнью и семейной жизнью.

Студенты с ограниченными возможностями

К учащимся с ограниченными возможностями относятся лица с синдромом дефицита внимания/гиперактивности, слепотой или слабым зрением, черепно-мозговыми травмами, глухотой/тугоухостью, нарушениями обучаемости, нарушениями здоровья, физическими недостатками, психическими расстройствами, нарушениями речи и языка. Учащимся с ограниченными возможностями по закону предоставляются разумные приспособления, которые дают им равные возможности достичь того же уровня успеваемости, что и учащиеся без инвалидности. Однако даже при наличии этих приспособлений физические и электронные средства и практика кампуса могут создавать особые проблемы. Могут потребоваться время, энергия и дополнительные ресурсы.

Работающие студенты

Многие студенты работают неполный или полный рабочий день. Балансирование жизни в колледже с работой может быть проблемой. В этом могут помочь навыки тайм-менеджмента и хорошая организация. Эти студенты, как правило, имеют две работы: быть студентом и сотрудником. Балансировать можно многое.

Студенты-пригородники

Несмотря на то, что проживание в кампусе дает много преимуществ, многие студенты предпочитают жить за пределами кампуса и ездить на занятия. Это может быть удобно или необходимо для студентов, у которых есть полный набор обязанностей вне кампуса. Это также может подойти учащимся, у которых есть возможность жить дома с родителями, чтобы избежать платы за проживание и питание. Многие вернувшиеся студенты также являются пригородными студентами и могут приезжать в кампус только на занятия. В некоторых колледжах, таких как городские и сельские школы, поездка в кампус может быть единственным вариантом.

Упражнение: Сходства и различия учащихся

Цель
  • Определить сходства и различия между разными типами учащихся по сравнению с вами
Как добраться
  • Подумайте о своем любимом классе в этом семестре и о своих однокурсниках в этом классе. Составьте список всех сходств с ними, которые вы ощущаете, чувствуете или замечаете.
  • Затем составьте список всех различий между вами, которые вы ощущаете, чувствуете или замечаете.
  • Что для вас значат эти сходства и различия?

 

Характеристики успешных студентов

Что нужно, чтобы стать по-настоящему успешным студентом колледжа? Вы верите, что уже добились успеха или добьетесь успеха? Какие вещи вам нужно принять, чтобы обеспечить ваш успех?

Ниже приведен список некоторых важных характеристик, влияющих на успех учащихся. Отвечая на вопросы по шкале от «Я обычно делаю» до «Я редко делаю», вы получите представление о характеристиках, которые у вас уже есть, и о том, где вам, возможно, нужно выработать новые привычки. Помните, что вы не рождаетесь с этими характеристиками, их нужно развивать и практиковать.

ДЕЛАТЬ I . . . ОБЫЧНО ИНОГДА РЕДКО
Реалистично планировать мою учебную нагрузку с учетом моих обязанностей, не связанных с колледжем?
Знаете, как связаться с моим консультантом?
Запланировать занятия на то время, когда я лучше всего учусь?
Рассчитать количество учебного времени, необходимого для каждого курса, и запланировать его?
Убедиться, что любое компьютерное оборудование и программное обеспечение, необходимое для занятий, обновлено и работает без сбоев?
Знать все мои пароли к электронной почте, курсам, финансовой помощи и т. д.?
Просмотреть расположение моих классов до первого дня занятий, распечатав и отметив их на карте?
Знаете, как найти библиотеку, центр тестирования, вычислительный центр и центр письма до начала занятий?
Понимать мои стили обучения и планировать работать с ними, а не против них?
Прочитать и понять политику академической честности колледжа и любые последствия плагиата?
Привлекать друзей и семью для поддержки моих академических целей и планов, чтобы помочь мне не сбиться с пути?
Приходить на занятия?
Участвовать в классе?
Делать заметки в классе?
Просматривать свои заметки после занятий, систематизировать их и добавлять детали после того, как я обдумаю, что я узнал?
Оставаться в курсе классной работы и не отставать?
Прочесть необходимый материал перед занятием?
Приступить к выполнению заданий за пару дней до срока?
Выполнить задания?
Полностью выполнить задания и ответить на все части вопросов?
Сдавать задания вовремя?
Понимать основные мысли, а не просто запоминать детали?
Получить номера телефонов нескольких учеников в классе, чтобы я мог обращаться к ним с вопросами?
Попросить разъяснений у других учащихся?
Спросить других студентов, прошедших курс у моего преподавателя, об их стиле преподавания и ожиданиях?
Видеть моего инструктора в рабочее время, когда это необходимо?
Спрашивать моего инструктора о преподаваемых материалах и заданиях, когда у меня есть вопросы?
Начать просматривать материалы и готовиться к экзаменам задолго до даты экзамена?
Пересматривать мои старые экзамены, наборы задач и тесты перед финалом?
Показать мою работу над домашним заданием и экзаменационными задачами?
Найти учебную группу для выполнения сложных заданий и подготовки к тестам?
Сохранить все мои экзамены и просмотреть материалы и типы вопросов?
Принять участие в организации кампуса?
Найти баланс между учебой и внеклассной жизнью?
Сделать мое образование приоритетом?
Ешьте питательную пищу?
Хорошо выспаться?
Упражнение?
Убедиться, что я физически и психически здоров?
Сделать так, чтобы определенные виды досуга не мешали учебе и занятиям?

  1. «Быстрые факты».

Оставить комментарий