Какие цели и задачи вы ставите перед собой в профессиональной карьере: Профессиональные цели в резюме, примеры и все тонкости

Содержание

Как ставить цели в карьере и достигать их? Советы эксперта

В праздники многие люди загадывают желания и ставят карьерные цели на предстоящий год. Часто хотят:

  • Найти новое место работы;
  • Получить заветное повышение;
  • Освоить новую профессию;
  • Преодолеть профессиональное выгорание и т.д.

Однако, согласно исследованию Скрантонского университета, 92% людей, поставивших перед собой амбициозные карьерные цели на будущий год, никогда их не достигают. 

Что же нужно сделать, чтобы оказаться среди 8% тех, у кого получается? Давайте разбираться.

Что такое карьерная цель 

Здесь мы говорим не о бизнес результатах, не о KPIs, которые сотрудник должен достичь, находясь на той или иной должности. Речь идет о чем-то значимом, важном для его собственного развития, для его карьерного роста.

Карьерная цель имеет общие свойства с карьерной мечтой: это что-то очень притягательное, мотивирующее, что не лежит на поверхности и недоступно прямо сейчас. Однако между мечтой и целью есть важные различия: 

Цель – это, с одной стороны, четко оформленный желаемый результат. С другой стороны, цель отличает наличие плана по ее реализации, достижению. Цели, которые так и остались среди 92% нереализованных, скорее всего, этим критериям не соответствовали.

Приведу более понятный, классический пример, который очень ярко проиллюстрирует значимость четкости и плана для претворения цели в жизнь. Практически каждый из нас хоть раз в жизни хотел похудеть. Но непонятно, насколько и как это сделать. И в итоге, вес вряд ли сильно менялся.

Это отчасти связано с тем, как функционирует наш мозг. Он постоянно просчитывает в автоматическом режиме варианты развития будущего “если .., то…”. Для этого мозгу нужна информация, вводные данные, путь.

Если их нет или не хватает, то увеличивается ощущение неопределенности, мозг стремится найти недостающие кусочки пазла и в итоге ставит активные действия “на стоп”

Так, кстати, и начинается прокрастинация.

Зачем нужны конкретные цели

Помогают вам понять, что действительно важно для вас в профессиональной жизни. Благодаря этому вы делаете осознанный, помогающий продвинуться в достижении карьерной цели, выбор в ситуациях, когда это необходимо, а не поддаетесь первому порыву. 

Например, выбираете обучение, которое поможет вам перейти на новую должность, а не просто потому, что “модно”. Или принимаете оффер от компании, может, и меньшего размера и с менее известным брендом, но где больше перспектив карьерного роста и меньше бюрократии.

Дают вам определенность и воодушевление. Мотивацию идти вперед, даже когда не все и не с первого раза получается.

Помогают увидеть общую картину. Вы не просто работаете, как белка в колесе, а выстраиваете что-то большее в жизни.

Как поставить цели в карьере

Представьте себе, что рынок труда – это просто рынок, где есть покупатели (работодатели, компании), которым НАДО удовлетворить какую-то свою потребность, и продавцы (соискатели, сотрудники), которые МОГУТ и ХОТЯТ предложить свой товар в обмен на достойную цену.

Крутая карьера происходит, когда складывается воедино несколько факторов, как на

модели ХОЧУ-МОГУ-НАДО ниже.

На их пересечении образуется то, что я называю Большой Карьерной Целью.

Давайте посмотрим, что входит в каждый из трех кругов. Также предлагаю сразу выполнять практическое упражнение: нарисовать на листке бумаге 3 пересекающихся круга и в каждый из них вписывать свои ответы.

Что вы умеете делать лучше всего? В чем вы молодец? Чему вы легко можете научить других? Какие уникальные навыки, знания, таланты у вас есть?

МОГУ можно сравнить с гейзером. Связь очень прямая: то, что вам нравится, что интересно и что дается легко, всегда будет прорываться наружу. Даже если вы будете пытаться задавить это в рутинах

Если не вы знаете, что вы можете, в чем вы особенно хороши – спросите обратную связь у своего наставника, руководителя, HR. Если у вас в компании работает такой инструмент, как оценка 360, очень советую использовать ее результаты тоже.

Чтобы найти ХОЧУ, стоит ответить на следующие вопросы:

  • Кем вы хотели стать в детстве? Мой ответ на этот вопрос был, что я хотела стать учителем. И сейчас я помогаю людям расти в их карьере, тренирую их навыки (управления своей карьерой и своей командой).
  • 0т чего вы получаете удовольствие в работе?
  • Какие профессиональные темы вас вдохновляют?
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?

Что бы вы делали, если бы финансовый вопрос был навсегда решен для вас?

Например, вы как компания хотите открыть новое прибыльное направление. И куда вкладываться: в ИТ, в выход на рынок новой страны или в запуск нового продукта – вы точно не знаете. И тот, кто сможет все вам разложить по полочкам – вы того и наймете.

Дальше ваша задача найти в трех кругах пересечения общие моменты, лейтмотивы. Используя их, вы можете сформулировать свою Большую карьерную цель – кем вы хотите стать, “когда вырастете”.

Инструмент SMART для целей

Важный нюанс! Проверьте, насколько правильная ваша цель, используя классический инструмент – SMART.

S – specific – конкретная и точная цель. То есть какого именно результата вы хотите достичь? Пример: вместо “Получить повышение” >> “Стать руководителем отдела продаж в сегменте В2В”.

M – measurable – измеримость цели в количественных показателях. Пример: вместо “Получить повышение и начать зарабатывать больше денег” >> “Стать руководителем отдела продаж в сегменте В2В и повысить свой доход на 30%”.

A – achievable – достижимая. Насколько реально добиться поставленной цели именно с такими результатами в установленные сроки. Здесь важно оценить как стартовую точку процесса, так и имеющиеся ресурсы (временные, эмоциональные, финансовые и т.д.). 

Вернемся к примеру с целью стать руководителем отдела продаж. Если вы хотите это сделать за 3 месяца, при этом ваша текущая позиция – ассистент менеджера по продажам, это может быть довольно трудно.

А вот достичь результата за 1,5 года, с промежуточными шагами в менеджера по продажам и в руководителя группы продаж, пройдя соответствующее обучение управлению персоналом – вполне реально.

R – relevant – значимая цель. Значимая, вдохновляющая именно для вас. Спросите себя, насколько эта цель вас мотивирует? Нравится ли она вас? Или вы ставите ее, потому что “так принято”, потому что так хотят ваши родители / супруги / начальник?

Помните, что если цель не приносит удовольствия, то идти к ней будет очень сложно.

T – time bound – или ограниченность цели по сроку. Это не позволит вам переносить реализацию цели все время на потом. Включите в вашу цель четкий дедлайн.

План по реализации карьерных целей / карьерный план

Итак, цель поставлена, она четкая и понятная – то есть выполнен первый критерий, которому должна отвечать цель, чтобы реализоваться, а не остаться мечтой. Второй критерий, как мы говорили в начале статьи, – план по достижению цели. В случае с карьерной целью нам нужен карьерный план. 

Давайте рассмотрим, какая структура у карьерного плана, что он должен включать?

Во-первых, “дорожную карту” вашей карьеры. Что значит дорожная карта: это путь от вашей текущей должности к конечной желаемой позиции, расписанный по шагам (т.е. по промежуточным позициям, карьерным переходам, обучениям, проектам), которые помогут вам прийти к цели.

С текущей позицией, думаю, все понятно. А что такое конечная желаемая позиция? Это и есть ваша Большая карьерная цель, о которой мы говорили чуть выше. Как правило, она относится к виду долгосрочных карьерных целей и может быть поставлена с перспективой на 5-7 лет (затем нужно будет ее пересмотреть).

Промежуточные же шаги относятся к разряду краткосрочных (до 1 года) и среднесрочных целей (максимум на 2-3 года, ставить карьерные цели на долгий срок в текущих реалиях не имеет смысла). 

Во-вторых, объективный анализ ваших сильных сторон и зон для развития.

Что здесь можно сделать:

  • использовать какие-то выводы и инсайты, полученные в ходе постановки карьерной цели и анализа по модели ХОЧУ-МОГУ-НАДО;
  • сделать SWOT – расширенный вариант анализа, включающий дополнительные возможности, которые вы видите, а также потенциальные угрозы, которые могут вам помешать достичь поставленной цели.

После этого определите, какие 2 сильные стороны помогут вам совершить переход к следующему пункту на вашей дорожной карте и какие 2 слабые стороны могут помешать в этом. С ними нужно будет работать.

В-третьих, определить, как вы будете усиливать сильные и устранять слабые стороны. Для этого рекомендую использовать инструмент 70/20/10, где:

  • 70% – навыки, получаемые в процессе работы. Например, когда вы беретесь за новые задачи или вовлекаетесь в интересные проекты.
  • 20% – обучение в процессе общения с людьми, которые знают больше вас. С руководителем, старшими коллегами, ментором.
  • 10% – формальное обучение: тренинги, курсы, книги. Без практики они не работают.

Достигнув своей ближайшей точки на карте – краткосрочной цели, нужно снова оценить свои сильные и слабые стороны, а затем составить план развития. Составить его несложно, главное – претворить в жизнь!

Ошибки в постановке карьерных целей и в их реализации

Не SMART-овать свои карьерные цели

 Неопределенность воспринимается мозгом как угроза и буквально делает нас менее способными к действию. Хотите больше – будьте конкретнее.

Слишком много/слишком мало

Если целей или действий в плане по достижению целей слишком много – возникает дефокусировка. Если краткосрочных целей или действий по развитию мало – есть вероятность, что конечный результат будет ниже ожидаемого. 

Неэкологичные цели

Очень коучинговый момент, но советую обратить на него внимание. Насколько актуальны поставленные цели в данный момент времени для вас? Или есть другие приоритеты в других сферах жизни (например, в семье)? 

Если возникает конфликт интересов, то это или приведет к выгоранию, потери энергии, или одна из сфер все-таки возьмет верх и перетянет ваше внимание на себя – что приведет к западанию в другой и чувству неудовлетворенности.

 

А там и до синдрома самозванца недалеко.

Не учиться на ошибках

Когда вы начнете претворять намеченный план в жизнь, вы неизменно столкнетесь с тем, что что-то получается легко и хорошо, а что-то не очень. И это нормально. 

Другой вопрос, насколько вы сумеете извлечь из неудач уроки и в следующий раз сделать по-другому. Кстати, гибкость и умение не унывать, учиться на своих ошибках – важнейшее качество для карьерного роста в целом, при работе над любыми задачами и проектами в компании.

Негативные формулировки

То есть использование целей, которые начинаются со слов с частицей НЕ. Например, не заниматься бумажной работой через год. Дело в том, что наш мозг порой склонен не замечать эту частицу и считывать цель без нее (а это прямо противоположно тому, к чему вы стремитесь). 

При постановке целей нужны позитивные формулировки. Вот как можно было бы изменить цель из примера выше: перейти полностью на проектную работу через год.

Как отвечать на вопрос о карьерных целях на интервью

Очень часто на собеседованиях при приеме на работу вы можете услышать вопрос “Кем вы хотите стать через 3-5-10 лет?”. Это как раз вопрос о ваших карьерных целях. И если вы тщательно проделали все упражнения, которые описаны выше, вы полностью готовы к ответу на него!

Почему задают этот вопрос в ходе отбора кандидатов? Есть несколько моментов, которые проверяются с помощью него:

-что вас мотивирует в работе;
-насколько вы амбициозны и умеете мыслить стратегически; 
-умеете ли планировать достижение цели;
-насколько компания может (или не может отвечать вашим потребностям). А соответственно, сколько вы будете работать.

Как правильно ответить на этот вопрос? Мне кажется, что лучше всего отвечать честно. Даже если по итогам вы или компания поймете, что не соответствуете потребностям друг друга, в этом нет ничего страшного.

Ведь в процессе трудоустройства не только компания выбирает вас, но и вы компанию. 

Лучше потратить чуть больше времени, но найти ту, где вы сможете развиваться и реализовать свои карьерные цели, чем постоянно переходить из компании в компанию в поисках возможностей и заслужить нелестную славу “летуна”

Книги, которые полезны при постановке и реализации карьерных целей

С. Кови, Дж.Колосимо “Супер работа, супер карьера”

Очень структурная книга о том, как строить карьеру. Как поставить карьерные цели, найти свои таланты, а главное – выделиться из толпы соискателей и стать востребованным специалистом.

С. Кови “7 навыков высокоэффективных людей”

Еще одна – более известная – классика от того же автора. На этот раз работа С.Кови посвящена саморазвитию и личностному росту. Здесь нам интересен навык 2: “Начинайте, представляя конечную цель”. По мнению автора, понимание конечной цели – основа эффективности. Без нее ничего не получится, сколько усилий бы вы ни прилагали. Точно стоит взять эту мысль на вооружение.

М. Дж.Райан “В этом году я…”

М.Дж.Райан описывает систему, как проводить изменения. Эта система применима не только для внедрения новых привычек, но и для управления изменениями на работе.

Автор описывает все шаги: от подготовки к изменениям и внедрения их в жизнь. Также здесь вы найдете советы, что делать, если на начальных этапах столкнулись с трудностями и уже тяжело настолько, что хочется все бросить.  

Д. Рок “Мозг. Инструкция по применению”

Аннотация к книге гласит, что прочитав ее, можно научиться использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок. 

Вопросы, которые раскрываются в книге:

  • как работает и как устроен наш мозг; 
  • почему он может чувствовать себя перегруженным и что с этим делать;
  • как сохранять спокойствие в любой ситуации, как стать более креативным и т.д.

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите

Ctrl+Enter. Спасибо!

 
 

Диана Мамедова

HR директор, карьерный консультант. Помогаю профессионалом определить карьерную цель и сопровождаю в достижении карьерного успеха на всех этапах развития карьеры. Мой личный TG – @Diana_Mamedova

Канал автора


какие бывают и как ставить

О чем речь? Цели и задачи учителя накладывают отпечаток на процесс его работы. Суть работы педагога не в том, чтобы надиктовать информацию ученикам, а в умениях донести ее, научить использовать и сформировать личность в целом.

Как проверяют?

Способность ставить перед собой цели и задачи – важный навык, который может быть проверен. Выделяют три показателя для оценки: умения в целеполагании, мастерство достижения намеченного на уроках и вовлечение в процесс постановки задач учеников.

Оглавление:

  1. Педагогические особенности учителя
  2. Цели учителя
  3. Задачи работы учителя
  4. Компетентность учителя в сфере постановки задач и целей

Педагогические особенности учителя

Каждого преподавателя можно охарактеризовать в зависимости от его педагогических качеств. Особенности учителя в наибольшей мере определяются его потенциалом. Способности, в свою очередь, подразделяются на две группы: общие и специальные, отвечающие потребностям конкретной профессиональной деятельности.

Наличие данных первой категории помогает демонстрировать значительные достижения в любых рабочих сферах. Входящие во вторую группу отвечают за высокую результативность именно педагогической деятельности.

Перечислим специфические способности:

  • эмпатия – умение понимать и чувствовать детей, вникать в их проблемы, а также предугадывать специфику и степень трудностей, с которыми они могут столкнуться;
  • самостоятельный подход к формированию методического и учебного материала;
  • ясное и многогранное освещение и разъяснение одинаковой по содержанию учебной информации в целях ее успешного освоения обучающимися;
  • обеспечение плодотворного и активного усвоения учениками знаний, умений и навыков с учетом их индивидуальных личностных характеристик;
  • эффективное дозирование учебной информации, обеспечивающее как освоение материала в минимальные сроки, так и нравственное и интеллектуальное формирование личности учащихся;
  • передача накопленного опыта не только ученикам, но и коллегам, а также умение использовать их наработки.

Цели учителя

Основой педагогической деятельности является осознанное целеполагание, активизирующее ее.

Цель – это желаемый итог проделанной работы. Целеполагание позволяет преподавателям и ученикам предугадывать свои результаты в виде обобщенных мысленных моделей, на основании которых объединяются все элементы процесса образования и воспитания.

Цели работы педагога базируются на идейных и нравственных ценностях, принятых в социуме. Таким образом формируются традиционные подходы к педагогическому процессу, которые направлены на продуктивность обучения, подготовку новых поколений к деятельности в интересах общества и государства.

Цели и задачи современного учителя неразрывно связаны с процессами, происходящими в социуме. Для настоящего времени характерен постоянный научно-технический прогресс, что обусловливает необходимость уделять повышенное внимание уровню подготовленности будущих специалистов.

Сегодня главенствующий аспект цели педагогической деятельности – это всесторонне развитая и гармоничная личность. На ее формулировку непосредственное влияние оказывают современные запросы общества, связанные с цифровизацией, внедрением информационно-коммуникационных технологий, присутствием динамичных социальных процессов.

Понятие «разностороннее и гармоничное развитие личности» в настоящее время включает обязательное знакомство с последними достижениями науки, определение и раскрытие интересов и потенциала, нравственное, умственное и физическое воспитание, привитие патриотизма, коллективизма, гуманизма.

На сегодняшний день главной целью работы педагога является создание разносторонне развитой личности, готовой к реализации творческих возможностей в условиях динамично изменяющейся социально-экономической среды как для удовлетворения собственных потребностей, так и нужд общества и государства.

Обучение и воспитание – основные виды деятельности с точки зрения современной педагогики.

Работа воспитателя предусматривает формирование воспитательной среды и руководство разнообразными видами деятельности обучающихся в целях создания условий для всестороннего личностного развития. Обучение нацелено на обеспечение познавательного интереса и взаимодействия учащихся.

Разделение педагогической деятельности на виды является условным, поскольку в ее процессе происходит решение вопросов образования, развития и воспитания. Такая дифференциация позволяет детально подойти к раскрытию значения терминов «обучение» и «воспитание».

Данные процессы изучаются по отдельности для их более глубокого понимания и осознания. На практике «обучающее воспитание» и «воспитывающее обучение» полностью сращиваются.

Предмет изучения педагогической деятельности – организация учебной деятельности, которая нацелена на овладение предметным социокультурным опытом как основой и условием развития.

Задачи работы учителя

Задачей называется продуманный комплекс последовательных действий, необходимых для достижения поставленной цели.

Для решения педагогических проблем необходимо иметь навыки логического мышления, общие для разрешения вопросов в любой сфере деятельности.

Педагог должен руководствоваться следующей логикой решения задач:

  • Представление о сущности – преподавателю нужно четкое понимание проблемы, условия ее решения, известные и неизвестные элементы и т.п.
  • Планирование – учителю необходимо установить связь между данными, известными и неизвестными. Если такая взаимосвязь будет найдена сразу, то упростить решение можно путем выделения вспомогательных дополнительных задач. Когда поиски связи безуспешны, рекомендуется возврат к теории, к доскональному рассмотрению известных данных и сферы, которой принадлежит вопрос.
  • Создание и поступательное выполнения плана решения. Он должен быть составлен четко и подробно. Преподавателю необходимо отчетливое понимание каждого этапа плана.
  • Анализ результата. «Взгляд назад» предполагает изучение итогов для проверки достоверности полученной информации, а также, чтобы удостовериться в правильности своих действий.

Отличительные характеристики педагогической задачи – объект и субъект.

Объективные критерии включают:

  • масштаб;
  • число условий, которое может быть избыточным или недостаточным;
  • контекст, определяющий возможность осуществления решения в иных ситуациях;
  • вариабельность и неоднозначность решения.

Субъективные критерии – это объем средств, затраченных преподавателем для достижения необходимого результата. Ресурсы для решения задач могут быть информационными, временными, физическими, психологическими, методическими и т.п.

К особенностям педагогических задач относятся нижеперечисленные характеристики:

  • Содержательная, представляющая собой материал, на котором строится задача: идеи, позиции, факты, суждения и т.п.
  • Процессуальная, определяющая порядок и образ действий, необходимых для достижения результата.
  • Контекстуальная, указывающая на область педагогики, с которой связан решаемый вопрос.

Главные задачи педагога

  • Видеть ученика в образовательном процессе.
  • Обеспечивать эффективность обучения, нацеленного на достижение учениками высоких результатов.
  • Способствовать продуктивному взаимодействию всех участников обучающего процесса.
  • Создавать благоприятную образовательную среду и пользоваться ее возможностями.
  • Непрерывно заниматься самообразовательной деятельностью в целях профессионального и личностного роста.
  • Уметь работать с информацией: разбираться в учебной и методической литературе, осуществлять компетентный подбор учебников, на которых будет базироваться обучение.
  • Управлять профессиональной деятельностью и процессом образования.

Компетентность учителя в сфере постановки задач и целей

Грамотный подход в данной области свидетельствует о степени качества осуществления каждой стадии педагогического целеполагания:

  • подбор и формулировка цели мероприятия или урока;
  • перефразирование цели для обучающихся и воспитанников;
  • формулировка и аргументирование цели задания или занятия;
  • моделирование результата и разъяснение комплекса требований к нему;
  • изложение метода достижения результата и определение набора требований к нему;
  • мониторинг и оценивание процесса целеобразования учащихся и воспитанников, а также собственные действия по целеполаганию.

Грамотная работа учителя по постановке целей и задач – залог успеха профессиональной деятельности.

Главные параметры компетентности преподавателя в целеполагании.

Умение ставить цели и задачи

Этот параметр свидетельствует о том, насколько внимательно преподаватель относится к отличительным характеристикам учащихся или воспитанников, определяя цель, назначая задачу и предлагая варианты достижения результата. На присутствие компетентности у педагога указывает применение им индивидуального подхода – стремления проникнуть во внутренний мир ученика и добиться принятия и понимания ребенком поставленной цели.

При целеполагании необходимо ориентироваться на обучающегося или воспитанника: знать и использовать в практической деятельности сведения о возрастных особенностях и индивидуальных характеристиках детей. Компетентный преподаватель может эффективно работать как с группой сверстников, так и с каждым ребенком в отдельности.

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя содержит следующие показатели:

  • Обоснованная постановка цели в рамках изучения предмета.
  • Определение цели сообразно возрастным характеристикам учеников.
  • Корректировка целей и задач учителем в соответствии со степенью готовности учащихся к освоению учебного материала.
  • Постановка целей урока сообразно специфическим чертам учеников.
  • Учет уровня знаний и развития учащихся при определении целей и задач учебного занятия.

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

Каждую цель возможно разложить на взаимосвязанный комплекс задач, представляющих собой результат, реально досягаемый в заданный временной промежуток и при определенных обстоятельствах.

Преподаватель должен не только обладать умением переводить тему урока в цель, но и детализировать ее до системы задач, решаемых как в рамках одного, так и на протяжении ряда занятий. Сложность учебного материала и специфика темы занятия не должны влиять на осуществление данной деятельности. В любом случае педагогу необходимо конкретизировать цель урока любой тематики, даже если не существует подробных предписаний в методической литературе.

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя содержит следующие показатели:

  • Формулирование целей и задач, основываясь на теме занятия.
  • Детализация цели урока до комплексной системы задач.
  • Формулирование критериев реализации результата.
  • Достижение понимания учащимися целей и задач занятия.
  • Соотнесение итогов обучения с заданными целями.

Для работников других категорий сферы образования умение переводить тему занятия в педагогическую задачу раскрывается посредством специфических характеристик их работы.

Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач

Этот параметр характеризует степень умения преподавателя превратить цель занятия или урока в цель для ребенка. Он показывает, в какой мере воспитанник или ученик воспринимает заданную цель как собственную и стремится достичь результата.

Эффективность учителя зависит от степени вовлеченности ребенка в процесс определения целей и задач. Для вовлечения в целеполагание учащихся и воспитанников преподаватель должен сам хорошо разбираться в нем. Компетентный педагог применяет на практике такие методы: демонстрирует способ достижения результата, описывает план действий и критерии, позволяющие контролировать, оценивать, прогнозировать изменения и т.д.

Таким образом целеполагание становится совместным, также у воспитанников и учащихся развивается умение самостоятельной постановки целей.

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя содержит следующие показатели:

  • Вовлечение учеников в процесс постановки целей и задач.
  • Предложение учащимся указать результат работы на учебном занятии и методы его достижения.
  • Предложение ученикам самостоятельно определить цель урока сообразно с осваиваемой темой.
  • Опрос о том, как учащиеся разобрались в целях и задачах учебного занятия.
  • Участие учеников в определении целей и задач урока.

Продукт образовательной деятельности – выстраиваемый индивидуальный опыт ученика с учетом комплекса эмоционально-смысловых, предметных, морально-нравственных, оценочных компонентов. Оценка осуществляется в виде экзамена или зачета на итоговых аттестациях и проверках знаний.

Результат образовательной деятельности как реализации учителем педагогических целей и задач проявляется в становлении учащегося как личности и субъекта обучения, в его личностном и интеллектуальном развитии.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Постановка карьерных целей – Профессиональное развитие – UW–Madison

Где бы вы хотели оказаться через год? В течение пяти лет? Какой опыт поможет вам в этом? Какие интересы и навыки вы хотели бы использовать в своей карьере? Постановка карьерной цели заключается в том, чтобы решить, куда вы хотите двигаться в своей карьере, и отметить шаги, необходимые для достижения этой точки.

Каковы примеры типичных карьерных целей?

  • Повышение профессиональных знаний и повышение квалификации. Берете ли вы курс, предлагаемый Learning & Talent Development , семинар, предлагаемый работодателем, получение сертификата или другое, это общая цель.
  • Улучшите плохо функционирующие рабочие процессы или отношения. Эта целевая область может сделать повседневную работу более позитивной и полезной.
  • Новые впечатления. Независимо от того, занимаетесь ли вы волонтерством в своем сообществе или на работе, вступаете ли в профессиональную ассоциацию или комитет, чтобы познакомиться с новыми людьми в своей области, или знакомитесь с людьми, с которыми вы никогда не разговариваете, новый опыт подогревает интерес к вашей карьере.
  • Достичь руководящей роли. Многие люди считают, что их конечной целью является лидерство в своей карьере или организации. Установление шагов для достижения руководящей роли делает это возможным.

Как ставить цели

Популярная аббревиатура может помочь вам сформулировать эффективные цели. Попробуйте систему SMART для своей карьерной цели.

Конкретный — Стремитесь к конкретной, конкретной области для вашей цели или шагов. Например, «обратитесь к пяти людям для возможного наставничества в Linkedin» вместо «установите некоторые сетевые связи».

Измеримый — Чтобы определить, измерима ли ваша цель, задайте такие вопросы, как: сколько? Сколько? Как я узнаю, когда это будет выполнено?

Достижимый – Цели наиболее достижимы, когда шаги четко продуманы и отведено достаточно времени. Как вы собираетесь достичь своей цели? Какие действия следуют за другими действиями? Реалистична ли цель, учитывая, с чего вы начинаете? Это должно быть вызовом, но также и достижимым.

Актуально — Релевантная цель — это та, которая действительно важна для вас и для конечного результата. Стоит ли? Это подходящее время? Ваша цель связана с другими усилиями или сроками? Требуются ли для этого ресурсы, которые доступны в настоящее время?

Своевременность — цель должна быть привязана к определенному периоду времени, как для ясности, так и для придания срочности вашим действиям. Когда вы хотите начать? Когда вы хотите завершить каждый шаг?

Советы для достижения цели

  • Запишите шаги . Запишите свою цель в карьере и шаги для ее достижения. Это поможет вам запомнить и выполнить каждый шаг. Разместите свой список там, где вы будете часто его видеть.
  • Установить сроки. Назначьте себе дату, к которой вы должны выполнить свои цели. Напишите дату, когда вы на самом деле закончите каждый шаг.
  • Наградите себя. Делать шаги к цели — тяжелая работа. Подумайте о небольших наградах, которые вы можете дать себе за выполнение любого шага, чтобы сохранить мотивацию.
  • Иметь целевого партнера. Найдите кого-нибудь, кто поможет вам придерживаться вашего плана: друга, коллегу, консультанта по трудоустройству или кого-то еще. Обсудите свои цели и сверьтесь с ними, когда выполните шаги. Если возможно, сделайте то же самое для своего партнера!

Взято с сайта careeronestop.org

План профессионального развития: базовый пример

Связанные курсы

Полная подготовка к руководству: Планирование личного профессионального развития (самообучение)

Этот модуль поможет вам понять, как принимать эффективные решения для саморазвития.
Примечание. Этот курс обязателен, если вы хотите получить Сертификат о компетентности руководителей.
Подробнее Подробнее

Как ставить профессиональные цели и планировать свою карьеру

К

Алекс Джанин

Коротко
  • Проявляйте инициативу в постановке профессиональных целей. Не ждите, пока вас спросят.
  • Ваши карьерные цели должны быть реальными, измеримыми и достижимыми.
  • Будьте практичны, но не бойтесь рисковать.

Постановка целей необходима для продвижения по карьерной лестнице и ощущения удовлетворения от работы. Независимо от того, требует ли ваш работодатель, чтобы вы ставили цели как часть процесса оценки вашей работы, или это то, что вы делаете добровольно раз в год с ручкой и бумагой в своей гостиной, это может помочь вам спланировать свое профессиональное будущее. Эксперты по развитию карьеры говорят, что это также может помочь вам размяться и облегчить переговоры о повышении.

1. Проявите инициативу в постановке будущих карьерных целей.

Не ждите, пока менеджер или наставник спросит вас, каковы ваши цели. Продвигайтесь вперед, проводя мозговой штурм и самостоятельно формулируя свои профессиональные цели.

Тони Ли, эксперт по тенденциям найма и вице-президент редакции Общества управления человеческими ресурсами, говорит, что молодые люди, такие как недавние выпускники средней школы или колледжа, возможно, привыкли ждать заданий от учителей, родителей и других авторитетных лиц, но сейчас самое время стать самоучкой.

«Если они слишком привыкли к этой культуре, то они будут сидеть сложа руки и ждать, пока кто-нибудь подойдет к ним и скажет: «Хорошо, вот задание, которое нужно выполнить к этой дате», а не проявите инициативу и спросите: «Что я могу сделать?», — говорит г-н Ли.

Мотивировать себя также может быть проблемой, если вы занимаетесь одной и той же работой в течение многих лет, но есть несколько способов подготовиться.

Прежде чем прыгать:

  • Оцените, где вы находитесь. Найдите любые цели, которые вы могли ставить в прошлом, и оцените, где вы находитесь сейчас. Вы достигли этих целей? Совпадают ли они с вашей карьерой?   Взглянув на свои прошлые цели, вы сможете определить следующий круг целей.
  • Поговорите с кем-нибудь, кому вы доверяете. Попросите начальника, наставника, профессора или кого-то еще, кто знает ваши профессиональные сильные стороны, помочь вам в постановке целей.
  • Найдите несколько примеров. Спросите своих коллег или людей, которыми вы восхищаетесь, какие цели они поставили и достигли в прошлые годы.

«Когда мы становимся старше или даже когда оглядываемся на свою жизнь, очень редко мы сожалеем о том, что сделали, но потерпели неудачу».

— Трейси Тимм, карьерный коуч

Если вы беспокоитесь о том, как обсудить эту тему со своим руководителем, имейте в виду, что он, скорее всего, поддержит ваше продвижение по службе. Г-н Ли рекомендует начать разговор, сказав: «Мне очень нравится моя работа, но я не думаю, что через два или три года кто-либо из нас захочет, чтобы я продолжал заниматься тем же самым». Вы можете продолжить: «Что я могу сделать сейчас, чтобы помочь себе подготовиться к следующей возможности?»

2. Рассчитайте свою профессиональную ценность в процессе постановки целей.

Подумайте о том, что вы приносите на стол. Выяснение того, что вы делаете хорошо, также поможет вам определить, над чем вам следует поработать. Например, если вы водитель Uber, который только что завершил несколько рекордно прибыльных дней, подсчитайте сумму, которую вы заработали, и установите график, к которому вы удвоите свой ежедневный заработок. Если вы являетесь менеджером по работе с клиентами, который подписал 30 новых клиентов в прошлом году, составьте план, чтобы сосредоточиться на удержании этих клиентов.

Не сосредотачивайтесь исключительно на навыках, которые приносят вам пользу. Стремитесь к пересечению целей, которые служат вам и вашему работодателю или клиенту. Это сыграет вам на руку, когда придет время просить о повышении заработной платы или продвижении по службе.

«Если я увижу прямой путь к тому, чтобы кто-то добавил больше рекомендаций, создал больше отзывов, увеличил продажи или сократил расходы, я с радостью заплачу вам 5000 или 10 000 долларов больше, — говорит карьерный коуч Трейси Тимм, — потому что вы сделал действительно веские доводы в пользу вашей ценности ».

Ваши карьерные цели должны быть:

  • Выполнимыми. Подумайте, что вы можете сделать для достижения своей цели.
    • Пример: Чтобы достичь моей цели — построить лучшие отношения с высшим руководством, я буду участвовать в программе наставничества моей компании.
  • Измеримый. Найдите метрику, которая четко демонстрировала бы успех. Это может быть цель продаж, количество времени, которое вы посвятите достижению цели, или сумма денег, которую вы хотите заработать.
    • Пример: Для достижения моей цели увеличения количества клиентов, которые у нас есть, я буду организовывать три встречи в неделю с существующими клиентами, чтобы обсудить рекомендации.
  • Реалистичный. Не переусердствуйте. Идея состоит в том, чтобы быть в состоянии достичь поставленных целей. Вы должны быть в состоянии визуализировать, как вы будете их выполнять.
    • Пример: Чтобы добиться повышения по службе, я буду работать с моим менеджером, чтобы составить двухлетний график.
3. Будьте прагматичны, но амбициозны в своих долгосрочных профессиональных целях.

Ваши цели должны бросать вам вызов. Постарайтесь сделать их амбициозными, но достижимыми. Даже если вы не достигнете своей цели за отведенное время, вы можете переоценить ее и попробовать еще раз. Иногда, говорит мисс Тимм, нужно просто приложить все усилия. «Когда мы становимся старше или даже когда оглядываемся назад на свою жизнь, мы очень редко сожалеем о том, что сделали, но что-то пошло не так», — говорит она. «Мы еще больше сожалеем о вещах, на которые у нас никогда не хватило смелости».

Мисс Тимм говорит, что усвоила этот урок в начале своей карьеры, когда работала в финансовой сфере. Она с самого начала знала, что эта работа ей не подходит, но боязнь показаться нерешительной или трудной не давала ей рассмотреть другие варианты ни с менеджерами, ни со стороны. К тому времени, когда она, наконец, заговорила, она уже сдавала свое двухнедельное уведомление. Реакция ее босса?

«Они буквально начали кидать в меня ресурсы, — говорит она. По ее словам, ей предлагали обучающие курсы, беседы с HR, переход в другой отдел и даже возможность остаться, пока она не определится со своим следующим шагом.

«Представьте, если бы я пришел к ним и сказал: «Я действительно верю в то, что мы делаем. Это просто не подходит для меня. Можете ли вы помочь мне, потому что я хочу быть счастливой и хочу оказывать влияние?»

На новой работе никогда не рано начинать ставить цели, пытаться освоить новые навыки и искать, где вы можете быть внесение изменений.

Ресурсы
  • Саммит WSJ Jobs Summit 4 марта 2021 г. : зарегистрируйтесь на это бесплатное онлайн-мероприятие , которое предоставляет недавним выпускникам и работникам, ищущим новые возможности, практические стратегии и идеи для навигации на конкурентном рынке труда.

Оставить комментарий