Какие экзамены сдавали в ссср после 10 класса: Как раньше сдавали экзамены в СССР в 10 классе? И как сдают теперь?

ЕГЭ, ОГЭ… А какие экзамены сдавали в советской школе | Образование

Краткое содержание:

  1. Что было раньше
  2. Обсуждение

Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки

Недавнее выступление председателя Следственного комитета РФ Бастрыкина А. И. по поводу ЕГЭ привлекло живое внимание к теме экзаменов. И не удивительно. Тема то актуальная для многих. И вряд ли на ближайшие десятилетия перестанет таковой быть. А ещё любимая тема для дискуссий — советская система образования.

Так как же сдавали экзамены в советской школе? Сразу появляется необходимость внести уточнения, в качестве образца советской школы общеобразовательное учреждение какого исторического периодастоит рассмотреть. Самая близкая и автору, и, наверное, значительной доли читателей, получивших среднее образование ещё в Советском Союзе, это школа рубежа 1970-х — 1980-х годов. Никаких ЕГЭ тогда, само собой, не сдавали. Правда вместо двух обязательных и двух на выбор единых государственных экзамена, результаты которых действительны и для получения аттестата о среднем общем образовании, и для участия в конкурсе на поступление в ВУЗ, в 10-м выпускном классе сдавали в общей сложности 6 экзаменов: сочинение по русскому языку и литературе, письменная математика (алгебра и геометрия), устные: иностранный язык, химия, физика, история. Плюс — сдавали экзамены в своей школе своим же учителям; минус — толку от них в плане продолжения учёбы было не много, и средний балл аттестата был слабым подспорьем. Серьёзная помощь могла быть только от медали золотой, ну или хотя бы серебряной. Но это был закат и СССР, и советской школы.

И вся система советского образования, и школьные экзамены, само собой, претерпели за свою недолгую историю целый ряд метаморфоз. Единая трудовая школа 1920-х годов пыталась обойтись вообще без экзаменов как формы разобщения учеников на отличников и отстающих. Позаимствовав многое от американских школ, советские общеобразовательные учреждения вместо традиционного устного и письменного экзаменов проводили зачётные испытания в виде защиты коллективных проектов на темы, далекие от привычного взгляда на школьные предметы и прагматичные до предела. А ещё проходили всевозможные тесты, тоже не похожие на тестирование по общепринятым учебным предметам.

В 1930-е разворачивается школьная реформа, возвращающая классно-урочную систему, школьную форму, учебники, деление на начальную, неполную среднюю (семилетка) и полную среднюю (десятилетка) школы. По итогам этих уровней образования предусматриваются испытания, проводящиеся в рамках традиционных учебных предметов. Хотя это ещё и не вполне экзамен.

В 1943 – 1944 годах следующая реформа общеобразовательной школы. В ходе её постановлением СНК СССР от 21 июня 1944 года “О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе” были установлены уже как обязательные выпускные экзамены для начальной и семилетней школы, а для средней школы — экзамены на аттестат зрелости. Сдача выпускных экзаменов предполагалась уже с 1944/45 учебного года. К этому времени была возвращена пятибальная система оценок. Кроме того указанное постановление предусматривало:

Для награждения учащихся средней, показавших при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи и имеющих отличное поведение, установить золотую и серебряную медали.
Золотой медалью награждать лиц, имеющих отличное поведение, оценку “5” по всем предметам учебного плана средней школы.
Серебряной медалью награждать лиц, имеющих отличное поведение, оценку “5” по всем предметам, отнесенным к экзаменам на аттестат зрелости, и оценку “4” не более чем по трем из остальных предметов.

Важным стимулом было то, что золотая медаль помогала поступить почти в любой ВУЗ без сдачи экзаменов, а серебряная существенно облегчала участие в конкурсе на вакантное место первокурсника. В октябре 1944 народный комиссар просвещения РСФСР Потемкин В. утвердил Инструкцию о проведении экзаменов на аттестат зрелости и выпускных экзаменов за курс начальной и семилетней школы. Всего, согласно Инструкции, выпускникам средней школы предстояло сдавать 7 экзаменов: русский язык, литература, математика, физика, химия, история и иностранный язык. А в 1950 году эта система стала ещё более насыщенной после вступления в силу “Положения о переводных и выпускных экзаменах в начальной, семилетней и средней школах и экзаменах на аттестат зрелости”, утверждённого Советом Министров СССР 21 февраля 1950 года. По этому положению начиная с 4 класса должны были проводиться переводные экзамены, которых с каждым годом становилось больше. После окончания начальной школы предстояло 4 экзамена, а на аттестат зрелости уже 9. Причём, интересный факт. В методических указаниях по организации и проведению экзаменов настоятельно рекомендовалось привлекать учителей в приёмную комиссию из школ, враждующих со школой, чьи ученики держат экзамен. Подготовка к предстоящим экзаменам начиналась с октября текущего учебного года. Отношение экзаменаторов было предельно строгим и даже в выпускных 10-х классах находились те, кого оставляли на второй.

Хрущёвская реформа системы образования второй половины 1950-х значительно ослабила экзаменационный пресс, акценты стали перемещаться в сторону производственного обучения в ущерб теоретическим знаниям. А в середине 1960-х постарались вернуться к “школе учёбы”. Правда, такого обилия переводных уже не было. А к началу 1980-х из выпускных экзаменов за 10-й класс убрали устные экзамены по русскому языку и по математике.

Статья опубликована на моём канале “Мир глазами историка” на площадке Яндекс. Дзен под заголовком “ЕГЭ, ОГЭ… А какие экзамены сдавали в советской школе”.

Как в СССР сдавали экзамены и у кого были шансы стать студентами ВУЗов


Система советского образования называлась народной. С самого зарождения в 1917-м ее задачей было воспитание подрастающего поколения в духе коммунистической идеологии. А первостепенной нравственной целью значилась подготовка достойного представителя рабочего коллектива, строящего вместе со всей огромной страной «светлое будущее». Идеологическим установкам подчинялось преподавание как гуманитарных дисциплин, так и естественных, точных наук. Но это не мешало советской школе считаться одной из лучших в мире.

Первые безграмотные советские годы и единая трудовая школа

Советская система образования считалась одной из самых эффективных. /Фото: avatars.mds.yandex.net

В годы становления советской власти подавляющая часть населения страны было безграмотным. Число государственных школ оставалось мизерным, а обучаться в частных заведениях позволяла себе небольшая прослойка населения. К середине осени 1918-го в РСФСР приняли решение создавать единую трудовую школу. Первый декрет закрепил принципы новой системы бесплатного образования в двух ступенях: 5 лет первая и 4 вторая. К 1919-му появились спецкурсы ускоренной подготовки к высшей школе – рабфаки.

Совместное обучение. /Фото: avatars.mds.yandex.net

В 1920-е в советских школах внедрили методику «Дальтон-план» – обучение по бригадно-лабораторному методу. Такой подход заключался в сочетании коллективной работы класса с индивидуальной. Роль учителя сводилась к организации процесса и оказании учащимся помощи. Единого плана занятий не существовало, учебный график был свободным, цель – самостоятельное выполнение полученных заданий. В эти годы активно внедрялись инновационные методики, объединяющие подходы разных наук к развитию детей.

Возвращение к дореволюционным нормам в образовании

Цель 30-х – ликбез. /Фото: avatars.mds.yandex.net

В 1930-м 16-й съезд определил для советских граждан обязательное первоначальное образование. Несмотря на то, что к этому времени грамотность выросла вдвое на фоне дореволюционного уровня, проблема оставалась актуальной. Закон обязал принимать учащихся в начальную школу в возрасте от 8 до 12 лет, родители теперь несли ответственность за посещение школы собственным ребенком. Учебные программы базировались на концентризме: школьники получали начальный круг знаний к 4 классу с последующим углубленным изучением повторно к 7-му. Что касается состава учащихся, решено было вернуть дореволюционное раздельное обучение девочек и мальчиков.

В 1937 обязательным для всех стало пятиклассное образование, с 1939-го появился и седьмой класс. Права каждого гражданина на высшее образование провозглашала Конституция 1936 года. Необходимым условием для поступления в любой советский вуз объявлялось наличие среднего образования и успешные результаты вступительных экзаменов. В довоенный период школьный урок подчинялся строгому расписанию, а учителю отводилась ведущая роль. Все эксперименты и инновационные практики 20-х отныне клеймились буржуазными и не соответствовавшими духу времени. Внедрялась дифференцированная оценка знаний, что отражали отметки «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо» и «очень плохо». Издавались новые учебники, появилась должность групповода (классный руководитель). Уровень общего образования советского человека резко повысился, но упор все больше делался на идеологическую составляющую с отклонением от трудового воспитания.

Хрущевские нововведения и правила зачисления в вузы

Вузы при Хрущеве стали доступнее. /Фото: avatars.mds.yandex.net

В послесталинскую эпоху общество пошло по пути резких перемен. Изменения касались всех сфер жизни и образования в том числе. Сталина подвергли критике по всем фронтам. Новый лидер страны взялся за воспитание подрастающего поколения. Школа-семилетка сменилась обязательной восьмилеткой. Раздельное обучение ликвидировалось. Реформа давала выпускникам право выбора между продолжением образования и послешкольным трудом. После 8 класса ученик мог продолжить обучение до 11 класса с последующим поступлением в вуз, а мог выбрать ПТУ.

С 9 класса ученики получали производственные навыки. Абитуриенты с трудовым стажем и отслужившие в армии получали преимущества при поступлении в высшие учебные заведения. Выпускники вузов обязаны были отработать по распределению 3 года. Студенты часто совмещали работу на производстве с обучением. Тенденцией стало сокращение творческих учебных заведений в пользу технических. Художники, актёры и артисты не виделись правительству полезными в развитии экономики. Появились школы-интернаты, где жили и учились представители неблагополучных семей, сироты и дети, чьи родители отдавали все время работе. Делался упор на изучение истории, политэкономии. В школьную программу ввели основы знаний по гражданскому, семейному, уголовному праву.

Уроки труда и учебно-производственные комбинаты

Учебно-трудовые занятия. /Фото: bagira.guru

В70-х значимой образовательной вехой стало создание так называемых учебно-производственных комбинатов. Суть заключалась в том, что раз в неделю советские старшеклассники занимались не в классе, а на территории предприятий. Так традиционная учебная программа дополнялась профтрудовой подготовкой. Ученики на собственном опыте познавали рабочий процесс и более осознанно подходили к выбору профессии. Параллельно будущим трудящимся ненавязчиво советовали то или иное направление, реализуя госзаказ. Занятия включали в себя две части: теорию и практику. И по окончании учебно-производственного курса школьникам выдавали официальную корочку, придающую уверенности в себе и дающую преимущество в будущем при поступлении на работу.

Занятия в ПТУ. /Фото: poshosse.ru

Кроме того, работа оплачивалась, а любой выпускник получал те или иные профессиональные навыки. Очень часто вчерашние старшеклассники без раздумий меняли школьную парту на станок, за которым проходили учебно-производственный курс. А предприятия таким нехитрым способом обеспечивали постоянный приток молодых кадров. Но даже если дальнейшая деятельность школьника не связывалась с полученной специальностью, навыки ему так или иначе пригождались по жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

СССР, образование, ликбез, школы, ПТУ, училища, вузы, университеты, поступления, абитуриенты

Образование и молодежь | Примечания к уровню A

Перейти к содержимому


Образование в переходный период:

Цели образования:

  • Коммунисты были склонны считать образование важным.
  • Ленин считал, что высокий уровень образования при элементарной грамотности является неотъемлемой частью построения социализма.
  • Социализм требовал индустриализации, для которой требовалась хорошо образованная рабочая сила, которая могла бы понимать сложный производственный процесс.
  • Образование служило долгосрочным целям революции, закладывая основы индустриализации.
  • Другие коммунисты, такие как Луначарский, считали, что основная цель образования состоит в том, чтобы позволить отдельным ученикам процветать.
    • Он считал, что поэтому революция должна освобождать студента, а не образование, служащее целям революции.

Проблемы образования:

  • Вопросы по образованию:
    • Должны ли коммунисты продолжать традиционные формы образования или создать новое революционное образование?
    • Должны ли коммунисты работать с образованными людьми, даже если они были частью первоначальной элиты?
    • Как коммунисты должны обучать миллионы рабочих, практически не имеющих формального образования?
  • Вопросы усложнялись практическими проблемами организации образования, такими как:
    • Низкий уровень грамотности, только около 32% населения могли читать и писать к 19 годам14.
    • Образовательное неравенство, русские, как правило, более образованы, чем нерусские.
      • Городское образование > Сельское образование.
  • Практические проблемы и идеологические дебаты еще больше усложнили ситуацию из-за того, что после 1918 года Россия находилась в переходном состоянии, а не в социалистическом государстве.
  • Поэтому некоторые коммунисты утверждали, что в краткосрочной перспективе компромиссы между социалистическими принципами и необходимостью восстановления общества после Гражданской войны жизненно необходимы.

 

Рост образования:
  • Ленин ввел новый политехнический стиль обучения и боролся с неграмотностью.

Объединенные трудовые школы:

  • В октябре 1918 года Советское правительство издало декрет о реформах, которые:
    • Созданы единые трудовые школы для бесплатного политехнического образования всех детей в возрасте 8-17 лет
    • Запрещено преподавание религии в школах.
    • Введены школы совместного обучения, положившие конец гендерной сегрегации в обучении.
    • Упраздненный капрал; наказания, домашние задания и экзамены.
    • «Обещали» бесплатные завтраки для школьников и бесплатные медосмотры.
    • Образование стало обязательным.
  • Среднее образование, предназначенное для профессионального обучения.
  • Правительство предложило создать фабрично-заводские школы или профессиональные училища, где люди обучались навыкам, необходимым для работы на фабриках.
  • Луначарский выступал за прогрессивные методы обучения, основанные на теориях Джона Дьюи.
    • Обучение через игру, а не через учебники.
  • В действительности школьное образование не соответствовало видению Луначарского в первые годы революции.
  • В условиях Гражданской войны не хватало средств для вложения в систему образования.
  • Бесплатное обязательное образование фактически не получено.
  • У школ не было ресурсов для предоставления бесплатного питания или медицинских осмотров.

 

Образование в период НЭПа:

  • НЭП был периодом компромиссов.
  • Пострадало образование, а также экономика.
  • Учебная обеспеченность снизилась в первые годы.
  • Финансовые проблемы привели к сокращению образовательных услуг:
    • Вынужден закрыть некоторые школы, чтобы сэкономить деньги.
    • Введена плата за начальное и среднее образование для всех, кроме самых бедных детей.
    • Отменены планы по открытию детских домов для 7 миллионов детей, осиротевших в результате Гражданской войны.
  • За первые 18 месяцев нэпа число детей, обучающихся в школе, сократилось вдвое, как и количество школ.

Расширение в середине 1920-х годов s:

Начальное образование:

  • По мере стабилизации экономики система образования расширялась.
  • С 1927 года плата за обучение в начальных школах была отменена.
    • С тех пор большинство детей получили четырехлетнее начальное образование.
  • К 1928 г. около 60% советских детей младшего школьного возраста посещали школу.
    • На 10% больше, чем до революции.
  • Все еще неравенство в системе образования.
    • Так же, как и в больших и малых городах, учащиеся детей, как правило, получают полное четырехлетнее начальное образование, в то время как в сельской местности дети вряд ли заканчивают даже трехлетнее образование.

Среднее образование:

  • Принял новое направление в 1920-е годы.
  • При НЭПе образование финансировалось на местах, а не Наркомпросом.
  • Центральное правительство с трудом контролировало учебную программу.
  • Вместо того, чтобы следовать образовательной программе политехнических школ, намеченной в 1918 г., местные советы захватили существующие школы при царском режиме.
  • В
  • школах преобладали дети из богатых семей:
    • 97% студентов платно.
  • Около 90% учащихся среднего класса пошли в среднюю школу, и только 3% закончили ее.
  • Подавляющее большинство учителей бывших царских школ были подготовлены до революции, поэтому продолжали преподавать традиционным способом.
  • Их подход к таким предметам, как история, оставался традиционным.
  • Правительство требовало, чтобы учителя преподавали историю классовой борьбы и рабочего класса.
  • Учителя проигнорировали это и продолжали учить достижениям Царя.

Сокращение неграмотности:
  • Ленин считал, что ликвидация неграмотности имеет решающее значение для построения социализма.
  • Борьба с этим была главной целью обучения.
  • Декрет о неграмотности, изданный в 1919 году, который требовал, чтобы все неграмотные люди в возрасте от 8 до 50 лет научились читать и писать.

Красная Армия:

  • Троцкий также разделял точку зрения Ленина о важности грамотности.
  • Как лидер Красной Армии он ввел образование для всех солдат.
  • В результате уровень грамотности увеличился с 50% в 1918 г. до 86% в 1921 г.
  • Кампании продолжались после победы в Войне.
  • К 1925 году 100% солдат Красной Армии умели читать и писать.

Грамотность и Гражданская война:

  • За пределами Красной Армии гражданская война привела к снижению грамотности.
  • Коммунистическое правительство издало 6,5 миллионов учебников, содержащих простые стишки, которые учили людей рекламе.
  • Увеличилось число людей, умеющих распознавать буквы.
  • Эта кампания не привела к повышению подлинной грамотности.
  • Луначарский также создал сеть читален в городах и селах.
    • Шестинедельные курсы чтения и письма.
    • Предназначен для «ликвидации» неграмотности.
  • Кампании по ликвидации неграмотности сдерживаются следующими факторами:
    • Большинство учителей в 1917 году не поддерживали режим.
      • Выступал за демократию западного образца.
      • Учителя вышли на акцию протеста против новой власти.
    • Правительство поставило военную победу выше образования.
    • Многие школы реквизированы армией и превращены в склады или казармы.
      • Обучение прекращено.
    • Военная экономика не производила и не распространяла образовательную продукцию.
      • К 1920 году в школах был один карандаш на каждые 60 учеников.
    • Война прервала образование по всей стране.

Грамотность и НЭП:

  • Экономические условия изначально привели к свертыванию и без того небольшой кампании по ликвидации неграмотности.
  • В целях экономии правительство закрыло 90% сети читальных залов, созданной во время Гражданской войны
  • В середине 1920-х гг. началась новая кампания по ликвидации неграмотности.
  • В мае 1925 года правительство выступило с инициативой обеспечить грамотность всех взрослых к 19 октября.27, десятая годовщина революции.
  • Рабочие создают библиотеки и группы чтения на фабриках для обучения рабочих.
    • Небольшой успех, например, профсоюз рабочих-металлистов сообщил о росте грамотности с 86% в 1925 году до 96% в 1926 году.
  • Воспитывать крестьян было сложнее.
    • Цель кампании отодвинута на 1933 год.
    • Общий уровень грамотности повысился с 38% в 1914 г. до 55% в 1928 г./
  • Успеваемость была очень неравномерной, и уровень неграмотности начал расти после окончания кампании по ликвидации неграмотности в 19 году.27.

Сталинская война с неграмотностью:

  • При Сталине кампания против неграмотности была возобновлена.
  • Шестнадцатый съезд партии 1930 г. поставил новые задачи по ликвидации неграмотности и обеспечению обязательного начального образования в годы пятилетки.
  • Правительство привлекло 3 млн. добровольцев из ВЛКСМ для просвещения рабочих и крестьян.
  • Кампания
  • была организована по-военному и вызывались добровольцы:
    • «Культурные солдаты»
    • Задача вести «культурную войну» против неграмотности.
    • Произошло в разгар сталинской кампании по коллективизации сельского хозяйства.
    • В результате на учителей напали и связали их с государственными служащими.
    • 40% учителей подверглись нападению
      • Некоторых учителей заперли в школах, а затем подожгли.
  •  Учителя также были плохо оборудованы и плохо поддерживались.
  • Часто не имел ни учебников, ни письменных принадлежностей.
  • Мало что можно предложить крестьянам, пришедшим в школы.
  • Невозможно предоставить школьное питание бесплатно.
  • Несмотря на бесперспективное начало, кампания удалась.
    • В годы пятилетки 90% взрослого населения СССР посещали курсы грамотности.
    • Курсы не были полностью успешными.
    • Но к концу FYP грамотными были 68% населения.
      •  Хорошее улучшение по сравнению с 1928.
    • К 1939 г. более 94% советских граждан были грамотны.
  • Уровень грамотности отражал неравенство в обществе.
  • В то время как около 97% мужчин были грамотными и только 90% женщин умели читать и писать.
  • Несмотря на то, что уровень грамотности подскочил, не было сосредоточено внимание на полной образовательной попытке побудить учащихся читать или писать для удовольствия.
  • Массовая грамотность по-прежнему была крупным успехом первого десятилетия правления Сталина.

Государственный контроль над учебным планом, 1932-53: 

 

  • При Сталине правительство усилило контроль над учебным планом.
  • С 1932 по 1935 год правительство распорядилось внести значительные изменения в то, что разрешалось преподавать в школах.
  • Изменения явились ответом на критику Наркомпроса и стандартов образования в школах в 1920-х гг.
  • Используется для укрепления будущей рабочей силы, чтобы стать дисциплинированными фермерами или фабричными рабочими.

Воспитание рабочих:

  • Ожидалось, что образование при Сталине сделает молодых рабочих хорошими работниками.
  • В 1931 г. был издан указ об упразднении политехнической направленности, созданной в 1918 г.
  • .
  • Сосредоточены на ключевых предметах, таких как чтение, письмо, наука и математика.
    • Будет основой социалистической системы образования.
  • Цель состояла в том, чтобы обеспечить всем людям базовый уровень образования, необходимый для работы на фабриках или фермах.
  • Отменены прогрессивные методы, созданные в 20-х гг.
  • В сталинской системе образования особое внимание уделялось регламентированной дисциплине.
  • Декрет 1932 года ввел новые нормы дисциплины.
  • Учителя обязаны следить за тем, чтобы учащиеся действительно посещали занятия и были пунктуальны.
    • Требуются для выполнения домашних заданий.
  • Учащиеся также исключены из школы за проступки.
  • Дисциплина должна была подготовить студентов к суровой трудовой дисциплине на советских заводах.
  • В 1933 году были выпущены учебники для поддержки новой учебной программы.
  • В 1935 году была введена система государственных экзаменов.
    • Выпускники на руководящие должности.

Воспитание граждан:

  • Постановление о преподавании гражданской истории от мая 1934 г. было посвящено урокам истории, а новые советские учебники истории были посвящены достижениям таких великих людей, как Иван Грозный и Петр Великий.
  • Возник одновременно с возникновением Культа Сталина, ориентированного на великорусских лидеров.
    • Стало особенностью советской культуры уважать Сталина и любить свою страну.

Сталинские методы обучения:

  • Учителей призывали подавать пример своим ученикам, подражая Сахарову.
  • Например, в 1936 году Ольга Федоровна пообещала, что все ее ученики будут получать отличные оценки, и когда она выполнила это, то смогла организовать для себя кампанию в СМИ как пример для всех советских учителей.
  • Преподавание отражало цели СССР в сталинской экономике.

Расширение образования:

  • Расширение начального образования продолжалось при Сталине.
  • Правительство поставило цель, чтобы 100% детей в возрасте от 8 до 12 лет были зачислены в начальную школу к 1932 году.
  • Правительство добилось этого для 95% детей.
    • Даже если они не достигли своей цели, они все равно увеличились с 60% в 1928 году.
  • Плата по-прежнему была частью системы образования за пределами начальной школы.
  • Ключевой задачей Сталина в 1930-х годах была индустриализация.
  • Правительство не желает увеличивать расходы на образование сверх того, что требуется для рабочей силы, которая могла бы работать на государственных фабриках.
  • Для большинства рабочих было достаточно начального образования.
  • Плата была сохранена на более высоких уровнях образования, чтобы снизить затраты.
  • Также имел ограниченный доступ.
  • Коммунистическая партия и профсоюзы предложили стипендии и гранты, чтобы помочь студентам получить высшее образование.
  • Система
  • отдавала предпочтение сыновьям и дочерям партийных чиновников.
  • Схема стала частью более широкой сталинской политики поощрения лояльных членов партии.
  • Несмотря на плату за обучение, высшее образование значительно выросло.
  • Количество университетов увеличилось на 800%
    • Со 105 в 1914 г. до 817 в 1939 г.
    • К 1939 г. примерно 1,5 млн советских граждан, 7% детского населения, фактически получили среднее образование.
  • Последняя попытка Сталина обеспечить дисциплину в школах была предпринята в июле 1943 года, когда декретом была введена гендерная сегрегация в средних школах.
  • Местным советам рекомендуется следить за тем, чтобы учащиеся мужского и женского пола не жили в одних и тех же зданиях.

После Второй мировой войны показатели роста продолжились:

  • Почти 100% детей в возрасте 8-12 лет получили полное четырехлетнее начальное образование.
  • Около 65% детей в возрасте 12-17 лет получили среднее образование.
  • Около 20% детей в возрасте 15-17 лет получили среднее образование.

Школы трудового резерва:

  • В Советском Союзе созданы Школы трудового резерва (ШТР)
  • Учрежден министром труда в 1940 году для обучения молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет специализации в промышленности.
  • LRS были формой промышленной воинской повинности.
  • Выдано
  • квот на принудительный набор.
  • Затем
  • рекрутов были зачислены на курсы обучения продолжительностью от 6 месяцев до 2 лет.
    • После четырехлетнего стажировки.
  • На период обучения юноши были обеспечены жильем и питанием, но без оплаты.
  • LRS стал жизненно важным во время Второй мировой войны, так как он играл важную роль в советской промышленности.
  • Молодые люди могли избежать призыва в армию, вступив в LRS и специализировавшись на фабриках военного производства.
  • Условия в LRS были суровыми, и учащиеся могли быть приговорены к тюремному заключению за дезертирство из LRS.
  • В годы четвертой и пятой пятилеток ЛРП сыграло важную роль в предоставлении квалифицированной рабочей силы для восстановления экономики.
    • LRS набрала 4,2 миллиона молодых людей и обучила их работе в металлургии, производстве электроэнергии, промышленном и военном строительстве.

Университетское образование при Сталине:

  • Великий сталинский поворот потребовал расширения советских университетов.
  • Во время нэпа советской промышленностью руководили буржуи.
    • Люди, родившиеся в привилегированных классах до революции.
  • Сталин хотел заменить этих людей, которых считал врагами социализма.
  • Поэтому советское высшее образование пришлось расширять.
  • Сталин начал новую политику в 1928 году, и число поступающих в университеты быстро увеличилось.
    • В 1927 году число учащихся составило 170 000 человек.
    • К 1932 г. это число выросло до 500 000, а в 1940 г. число зарегистрированных составляло 812 000 человек.
  • Между 1936 и 1938 годами была введена новая система экзаменов, а также новые стандарты дисциплины.
  • К концу 1930-х годов сотрудники университета, работавшие до 1928 года, были уволены и заменены красными специалистами.
  • Несмотря на чистки, количество академиков увеличилось с:
    • 29 000 в 1927 г. до 50 000 в 1940 г.
  • Университетские курсы
  • отражали потребности экономики, такие как значительное расширение курсов, посвященных строительству, транспорту и фабричному производству.
  • Вторая мировая война опустошила университетский сектор. а к 1944 году в университете осталось всего 2270 000 студентов.
  • Однако к 1953 г. университетский сектор был реконструирован, и в советских вузах обучалось около 1,5 млн студентов.

Реформа и расширение образования, 1953-85:

  • В то время как образование росло при Сталине, основная структура и учебная программа оставались неизменными до 1953-х годов.
  • Хрущев считал, что образование, как и многое другое в СССР, нуждается в реформировании.
  • Непопулярные реформы.
  • Брежнев восстановил большую часть сталинской учебной программы после падения Хрущева.

Хрущевская реорганизация и расширение:

  • В период с 1923 по 1953 годы школы в городах значительно улучшились.
  • Школы часто были маленькими и не имели ресурсов.
  • Учителя часто не желали отказываться от относительного комфорта советских городов ради работы в деревне.
  • Хрущев приказал объединить небольшие сельские школы и создать новые школы, которые предлагали бы полное десятилетнее обязательное образование.
  • Эта схема затронула только определенные районы, и большинство сельских школ оставались небольшими и плохо обеспеченными ресурсами.
  • Хрущев удвоил количество школ в городах.
  • Инвестиции в учителей выросли с 1,5 млн в 1953 г. до 2,2 млн в 1964 г.
  • Уровень педагогического образования повысился и при Хрущеве.
    • В 1953 г. только 19% учителей имели университетское образование, а в 1964 г. этот показатель увеличился до 40%.
  • Наиболее важной реформой, направленной на улучшение доступа к образованию, была отмена платы за обучение учащихся в средних и высших учебных заведениях в 1956 году.
  • 1959 г. привело к созданию специальных фондов для помощи бедным учащимся, посещавшим средние школы.
  • Фонд оплатил одежду, обувь, учебники и школьные обеды.
    • В результате этих реформ доля 17-летних, окончивших среднюю школу, выросла с 20% в 1953 г. до примерно 75% в 1959 г.

Реформа образования 1956 года:

Реформы 1958 года:

  • Хрущевские реформы были изложены в Законе об образовании от декабря 1959 года.
  • Закон:
    • Образование стало обязательным с 7 до 15 лет.
    • Требуется, чтобы школы предлагали 11-летние программы, а не 10-летние, чтобы учащиеся могли оставаться до 19 лет.
    • Реструктурированное обучение для учащихся 16-19 лет.
      • Образование будет завершено через профессиональное и школьное образование
      • Опыт работы на фермах или фабриках.
    • Гарантировано, что наиболее академически одаренным учащимся будут предоставлены места в специальных школах, ориентированных на академическое образование.
    • Введен новый курс «Основы политических знаний» для всех 15-летних, чтобы понять преимущества советской системы.

Заключительные реформы:

  • Хрущев продолжал попытки реформировать образование.
  • Его последние реформы были частью его более широкой политики десталинизации:
    • Сталинская дисциплина была ослаблена в ноябре 1960 года.
      • Отменены правила правильной позы сидя и стоя.
    • В 1961 году Хрущев приказал сделать новый упор на изучение МФЛ.
      • Отражение отказа от сталинского акцента на культурной изоляции.
    • Также было снято требование задавать домашнее задание.
    • Непрерывное оценивание заменило выпускные экзамены.
    • В июле 1962 года учителя лишились права отчислять неуспевающих учеников.

Влияние хрущевских реформ:

  • Непопулярный и провальный.
  • Большинство родителей хотели получить академическое образование, а не профессиональные курсы.
  • Взгляд был распространен среди членов коммунистической партии.
  • Реформы так и не были полностью реализованы.
  • К 1962 году, когда все школы должны были предлагать курсы для учащихся в возрасте до 19 лет, только 65% школ делали это.
    • Расслабление дисциплины было проигнорировано учителями
    • Продолжение постановки домашнего задания.
    • Продолжение сталинской дисциплины.
    • Реформы учебных программ не проводились в 47%
  • Самым успешным аспектом его реформ было то, что они улучшили образование академической элиты.
  • Партийные чиновники приветствовали реформы.
  • Тип школы 1959 1966
    Академический 5 21
    Искусство и скульптура 5 50
    Балет 16 18
  • Реформы Хрущева не устранили фундаментальные недостатки системы образования, такие как плохое содержание школьных зданий и нехватка учителей.

 

Советское образование, 1964-85:

  • Крайне непопулярные реформы Хрущева были отменены Брежневым.

Отмена хрущевских реформ:

  • Воспитательным приоритетом постхрущевского руководства была отмена хрущевских реформ.
  • В период с 1964 по 1966 год Совет министров:
    • Отмена политики 11-летнего обучения в пользу постепенного перехода от 8-летнего к 10-летнему обучению.
    • Составил временный учебный план, чтобы восстановить акцент на академическом образовании.
    • Завершено профессиональное обучение.
    • Отказ от обязательного среднего образования, замена его целью, согласно которой 100% детей должны получить среднее образование к 19 годам.70.

Замедление расширения:

  • Расширение средних школ замедлилось с 1966 г., к 1976 г. только 60% учащихся закончили среднее образование.
  • Количество учителей оставалось стабильным.
    • Однако продолжалось повышение их уровня квалификации
    • К 1978 г. почти 70% учителей имели высшее образование.

Мелкие реформы:

  • Брежнев провел некоторые мелкие реформы в 1970-х.
  • Постановление о школах от сентября 1970 г. требовало обновления учебников, чтобы они отражали самую свежую информацию в области естественных наук.
  • Основной закон о советском образовании 1973 года закрепил существующий подход к образованию в едином документе.
  • В 1970-е годы были предприняты более активные попытки увеличить участие крестьян в школьном обучении, чтобы обеспечить горячее школьное питание.
  • Бедным ученикам было предоставлено бесплатное питание.
  • Учебников изготовлено бесплатно.
  • Учебная программа при Брежневе практически не изменилась.

Университетское образование, 1953-85:

  • Университеты были настоящим успехом коммунистической системы образования.
  • В период с 1953 по 1980 год количество студентов высших учебных заведений выросло примерно с 1,5 миллиона до более чем 5 миллионов.
    • Около 19% населения.
  • Рост числа студентов произошел в 1958 году.
  • Учебный план расширен с учетом разнообразных потребностей советской легкой промышленности.
    • Новые курсы такие как электроника и радио, строительство, агрохимия и машиностроение.
  • Попытки служить различным сообществам, входившим в состав СССР.
  • Например, в 1954 году Хрущев начал строительство пяти новых университетов для студентов нерусского происхождения.
  • Продолжил Брежнев, основав в Казахстане 18 университетов.
  • Советские власти были обеспокоены влиянием высокого уровня образования, опасаясь, что углубленное изучение приведет к политическому несоответствию.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Искать:

Полная история классов AP и противоречий

Вы, вероятно, представляете экзаменационную программу AP как одну из таинственных первобытных сил галактики, наряду с гравитацией и налогами. Но на самом деле программе AP всего около 60 лет. От его беззастенчиво элитарного начала до нынешних попыток демократизировать продвинутые курсы средней школы, читайте дальше, чтобы открыть для себя краткую историю классов и экзаменов AP, некоторые текущие споры AP и некоторые мысли о будущем программы.

 

История программы AP

История программы AP начинается в 1950-х годах. В разгар холодной войны американские политики начали опасаться, что средняя школа недостаточно готовит учащихся к поступлению в колледжи и аспирантуре , а студенты с продвинутой подготовкой рассматривались как неотъемлемая часть американской победы над Советским Союзом. . В ответ на необходимость лучшей интеграции среднего и университетского образования Фонд Форда в 1919 году создал Фонд развития образования (FAE).51.

Одно из первоначальных расследований FAE включало в себя изучение записей выпускников элитных подготовительных школ — Лоренсвилля, Эксетера и Андовера, — которые учились в Йеле, Гарварде и Принстоне. Они обнаружили, что большинство студентов проходили курсовую работу начального уровня на первом курсе колледжа, а просто повторяли то, что они уже выучили в старшей школе. В заключительном отчете было предложено разрешить более продвинутым старшеклассникам «продвинутое размещение» в курсовых работах колледжа на основании результатов экзаменов.

Между тем, параллельный проект FAE работал над разработкой универсальных вводных учебных программ на уровне колледжей для внедрения в средних школах. Оба исследования вместе привели к созданию пилотной программы, в рамках которой 27 школ проводили первые тесты AP в 1954 году. После более высоких показателей участников тестирования по сравнению с первокурсниками колледжа, сдавшими вводный университетский курс, в 1956 году по всей стране было проведено десять экзаменов AP. : математика, физика, химия, биология, английский состав, литература, французский, немецкий, испанский и латынь.

Управление программой AP было передано Совету колледжей в 1955 году. Раньше ни один экзамен не длился более трех часов, и студенты могли сдать любое количество экзаменов за плату в размере 10 долларов. С самого начала ученики получали баллы от 1 до 5, как и сегодня.

В 1960-х годах началось повышенное внимание к подготовке учителей и стандартизации экзаменационных оценок, чтобы повысить общую согласованность программ. В последующие десятилетия резко увеличилось как количество студентов, сдающих экзамены, так и количество предлагаемых различных экзаменов. Многие экзамены и программы были пересмотрены на фоне опасений, что программа ориентирована на студентов с более высоким социально-экономическим статусом.

За годы стоимость каждого экзамена резко возросла. В 2015 году каждый экзамен стоил 91 доллар. Финансовая помощь была доступна со скидкой 26-28 долларов, но это по-прежнему оставляет стоимость более 60 долларов за экзамен.

В настоящее время существует 37 курсов, и в 2014 году более 2 миллионов учащихся сдали более 4 миллионов экзаменов AP. В стране насчитывается около 16 миллионов старшеклассников (всех классов), что означает, что каждый восьмой, или около 12% , сдал хотя бы один экзамен AP в прошлом году.

Подробнее об истории AP см. в подробной статье учителя истории Эрика Ротшильда.

 

В 1960-х программа AP расширилась, и Нил Армстронг готовился к полету на Луну.

 

Текущие разногласия

Несмотря на то, что экзамены AP стали ключевым показателем строгости курсовой работы средней школы и неотъемлемой частью перехода от средней школы к колледжу, история классов AP не лишена проблем и проблем. споры. Есть четыре основных вопроса с программой AP в настоящее время обсуждается в национальном дискурсе по вопросам образования.

 

Программа ориентирована на привилегированных

Несмотря на попытки Совета колледжей сделать экзамены справедливыми для всех и несколько стандартизировать учебные программы, факт остается фактом : программа AP наиболее успешна в школах с большими ресурсами. Эти школы могут позволить себе лучших учителей, меньшие по размеру классы, новые учебники и лучшие технологии, и все это способствует подготовке учащихся к экзаменам AP. Это означает, что учащиеся в менее обеспеченных ресурсами государственных школах часто не получают надлежащей подготовки к экзамену, даже если их школы предлагают курсы AP. В этом смысле программа AP мало что делает для устранения реального неравенства в образовании и может даже увековечить его. Даже стоимость экзамена непомерно высока для студентов с низким доходом — с финансовой помощью каждый экзамен по-прежнему стоит более 60 долларов.

 

Слишком быстрое расширение программы AP

Аналогичная проблема заключается в том, что быстрое расширение программы AP привело к тому, что многие студенты не сдали экзамены. Некоторые утверждают, что Совет колледжей продвигает AP в школы с низким доходом и способствует открытию курсов AP для всех учащихся (а не только для студентов с отличием) слишком быстро. Кроме того, утверждается, что они не предоставляют адекватной поддержки или ресурсов для того, чтобы школы действительно могли подготовить учащихся к экзаменам. Это просто приводит к тому, что многие студенты тратят деньги на экзамены, которые они, скорее всего, провалят.

 

Нужна помощь в подготовке к экзамену AP?

Наши индивидуальные услуги онлайн-репетиторов AP помогут вам подготовиться к экзаменам AP. Найди лучшего репетитора, получившего высокий балл на экзамене, к которому ты готовишься!

 

Курсовая работа не соответствует уровню колледжа

Другая распространенная жалоба заключается в том, что курсовая работа AP не является адекватной заменой вводной курсовой работы колледжа. Есть опасения, что классы AP скользят по 9.0007 слишком много материала слишком быстро, мешает учащимся развивать глубокие знания или истинное понимание предмета. Это приводит к тому, что учащиеся не готовы к курсовой работе продвинутого уровня, когда они используют свою курсовую работу AP, чтобы пропустить вводные занятия.

 

Некоторые школы отказываются от программы AP

Некоторые школы, в первую очередь Лабораторная школа Чикагского университета, исключают из своих предложений курсы AP из-за опасений, что курсы мешают учителям и учащимся по-настоящему ценить углубленные академические знания. опрос предметов. Конечно, другие отмечают, что действительно только престижные средние школы могут позволить себе отказаться от курсов AP, поскольку для многих школ курсовая работа AP является основным показателем академической строгости при поступлении студентов в колледж. В этом смысле маловероятно, что в ближайшее время произойдет массовый исход из программы AP.

 

Только престижные учебные заведения могут заменить свои курсы AP на другие продвинутые курсы.

 

Будущее программы AP

В целом, есть два основных движения в рамках программы AP для решения некоторых из этих проблем: пересмотр курсов и введение новых курсов.

 

Изменения курса

Огромное количество курсов AP было недавно изменено или находится в процессе пересмотра. Конечно, каждый курс отличается, но были некоторые общие темы изменений. Одна из основных целей состоит в том, чтобы сократить объем содержания многих курсов, чтобы учащиеся могли лучше освоить более узкий предметный диапазон. Еще одно важное изменение заключается в том, чтобы больше внимания уделять критическому мышлению и навыкам анализа — примером этого изменения является акцент на анализе источников на пересмотренных экзаменах по истории. Есть надежда, что, обучая большему количеству навыков и меньшему содержанию для механического запоминания, 9Учащиеся 0006 получат более конкретные академические компетенции на курсах AP , которые они смогут использовать в колледже.

 

Введение новых курсов и программ

Еще одним изменением стало введение некоторых новых курсов, таких как AP Computer Science Principles. Однако наиболее заметным дополнением является программа AP Capstone, разработанная для того, чтобы конкурировать с IB. Чтобы получить диплом AP Capstone, студенты должны пройти один год нового курса AP Seminar, а затем один год нового курса AP Research в дополнение к четырем другим курсам AP. Чтобы получить диплом AP Capstone, учащиеся должны набрать не менее 3 баллов по всем экзаменам/курсам. AP Seminar и AP Research предназначены для того, чтобы более точно имитировать атмосферу семинара в небольшом колледже, с междисциплинарной направленностью и большим количеством расширенных индивидуальных запросов. Программа AP Capstone направлена ​​как на лучшую подготовку учащихся к курсовой работе в колледже, так и на придание большей согласованности программе AP в целом.

 

Будут ли будущие экзамены AP проходить под контролем роботов?

 

Ключевые моменты истории экзаменов и курсов AP

Программа AP была запущена как пилотная программа в 50-х годах на фоне опасений, что учащиеся старших классов не были должным образом подготовлены к углубленной курсовой работе и обучению в колледже и последипломном образовании. С самого начала Программа AP стала гигантской, в 2014 году более 2 миллионов студентов сдавали экзамены AP.

Однако программа не лишена критиков. Есть опасения, что программа увековечивает неравенство в образовании, что она слишком быстро расширилась, чтобы подготовить школы или студентов к курсовой работе, и что курсовая работа не на уровне колледжа. Некоторые элитные средние школы даже отказались от своих программ AP.

В ответ на некоторые из этих проблем Совет колледжей находится в разгаре обширного процесса пересмотра, который сузил содержание многих курсов и уделил повышенное внимание академическим навыкам и критическому мышлению. Они также представили программу AP Capstone, программу диплома AP, предназначенную для создания более сплоченного опыта AP.

Несмотря на свои проблемы, похоже, что программа AP никуда не денется в ближайшее время. Он по-прежнему остается одним из основных показателей строгости успеваемости учащегося в средней школе. Но будет интересно посмотреть, что нас ждет в будущем!

 

Что дальше?

Вас интересует новая программа AP Capstone, описанная в этой статье? Ознакомьтесь с нашими руководствами по семинарам AP, исследованиям AP, программе AP Capstone и учебным заведениям, которые в настоящее время участвуют в программе AP Capstone.

Если вам нужна дополнительная информация о программе AP, ознакомьтесь с нашими статьями о том, неправильно ли Совет колледжей управляет программой AP, и о пяти проблемах, связанных с программой AP.

Оставить комментарий