Какие экзамены сдавали в ссср после 8 класса: Как сдавали экзамены советские школьники

Как в СССР сдавали экзамены и у кого были шансы стать студентами ВУЗов — 404 на vc.ru

342 просмотров

Система советского образования называлась народной. С самого зарождения в 1917-м ее задачей было воспитание подрастающего поколения в духе коммунистической идеологии. А первостепенной нравственной целью значилась подготовка достойного представителя рабочего коллектива, строящего вместе со всей огромной страной «светлое будущее». Идеологическим установкам подчинялось преподавание как гуманитарных дисциплин, так и естественных, точных наук. Но это не мешало советской школе считаться одной из лучших в мире.

Первые безграмотные советские годы и единая трудовая школа

В годы становления советской власти подавляющая часть населения страны было безграмотным. Число государственных школ оставалось мизерным, а обучаться в частных заведениях позволяла себе небольшая прослойка населения. К середине осени 1918-го в РСФСР приняли решение создавать единую трудовую школу. Первый декрет закрепил принципы новой системы бесплатного образования в двух ступенях: 5 лет первая и 4 вторая. К 1919-му появились спецкурсы ускоренной подготовки к высшей школе – рабфаки.

В 1920-е в советских школах внедрили методику «Дальтон-план» – обучение по бригадно-лабораторному методу. Такой подход заключался в сочетании коллективной работы класса с индивидуальной. Роль учителя сводилась к организации процесса и оказании учащимся помощи. Единого плана занятий не существовало, учебный график был свободным, цель – самостоятельное выполнение полученных заданий. В эти годы активно внедрялись инновационные методики, объединяющие подходы разных наук к развитию детей.

Возвращение к дореволюционным нормам в образовании

В 1930-м 16-й съезд определил для советских граждан обязательное первоначальное образование. Несмотря на то, что к этому времени грамотность выросла вдвое на фоне дореволюционного уровня, проблема оставалась актуальной. Закон обязал принимать учащихся в начальную школу в возрасте от 8 до 12 лет, родители теперь несли ответственность за посещение школы собственным ребенком. Учебные программы базировались на концентризме: школьники получали начальный круг знаний к 4 классу с последующим углубленным изучением повторно к 7-му. Что касается состава учащихся, решено было вернуть дореволюционное раздельное обучение девочек и мальчиков.В 1937 обязательным для всех стало пятиклассное образование, с 1939-го появился и седьмой класс. Права каждого гражданина на высшее образование провозглашала Конституция 1936 года. Необходимым условием для поступления в любой советский вуз объявлялось наличие среднего образования и успешные результаты вступительных экзаменов. В довоенный период школьный урок подчинялся строгому расписанию, а учителю отводилась ведущая роль. Все эксперименты и инновационные практики 20-х отныне клеймились буржуазными и не соответствовавшими духу времени. Внедрялась дифференцированная оценка знаний, что отражали отметки «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо» и «очень плохо». Издавались новые учебники, появилась должность групповода (классный руководитель).

Уровень общего образования советского человека резко повысился, но упор все больше делался на идеологическую составляющую с отклонением от трудового воспитания.

Хрущевские нововведения и правила зачисления в вузы

В послесталинскую эпоху общество пошло по пути резких перемен. Изменения касались всех сфер жизни и образования в том числе. Сталина подвергли критике по всем фронтам. Новый лидер страны взялся за воспитание подрастающего поколения. Школа-семилетка сменилась обязательной восьмилеткой. Раздельное обучение ликвидировалось. Реформа давала выпускникам право выбора между продолжением образования и послешкольным трудом. После 8 класса ученик мог продолжить обучение до 11 класса с последующим поступлением в вуз, а мог выбрать ПТУ.С 9 класса ученики получали производственные навыки. Абитуриенты с трудовым стажем и отслужившие в армии получали преимущества при поступлении в высшие учебные заведения. Выпускники вузов обязаны были отработать по распределению 3 года.

Студенты часто совмещали работу на производстве с обучением. Тенденцией стало сокращение творческих учебных заведений в пользу технических. Художники, актёры и артисты не виделись правительству полезными в развитии экономики. Появились школы-интернаты, где жили и учились представители неблагополучных семей, сироты и дети, чьи родители отдавали все время работе. Делался упор на изучение истории, политэкономии. В школьную программу ввели основы знаний по гражданскому, семейному, уголовному праву.

Уроки труда и учебно-производственные комбинаты

В70-х значимой образовательной вехой стало создание так называемых учебно-производственных комбинатов. Суть заключалась в том, что раз в неделю советские старшеклассники занимались не в классе, а на территории предприятий. Так традиционная учебная программа дополнялась профтрудовой подготовкой. Ученики на собственном опыте познавали рабочий процесс и более осознанно подходили к выбору профессии. Параллельно будущим трудящимся ненавязчиво советовали то или иное направление, реализуя госзаказ.

Занятия включали в себя две части: теорию и практику. И по окончании учебно-производственного курса школьникам выдавали официальную корочку, придающую уверенности в себе и дающую преимущество в будущем при поступлении на работу.

Кроме того, работа оплачивалась, а любой выпускник получал те или иные профессиональные навыки. Очень часто вчерашние старшеклассники без раздумий меняли школьную парту на станок, за которым проходили учебно-производственный курс. А предприятия таким нехитрым способом обеспечивали постоянный приток молодых кадров. Но даже если дальнейшая деятельность школьника не связывалась с полученной специальностью, навыки ему так или иначе пригождались по жизни.

Почему в СССР в пту брали без экзаменов, а в техникумы с экзаменами?

Образование / ПТУ, ссср, техникум


И ПТУ и техникум — учреждения среднего профессионального образования.
Но после техникума человек мог занять должность руководящую, пусть самого низшего звена, но все-таки. Мастер смены, мастер участка, прораб и так далее.
Выпускник ПТУ получал профессию определенного разряда без перспективы занять руководящую должность. И, кстати говоря, не стремились люди к руководству. Ибо начальник смены в итоге получал зарплату вдвое-втрое меньше, чем токарь или слесарь под его руководством.
Выпускники как техникума так и ПТУ могли затем продолжить образование в ВУЗе по профилю. Но преимущества были при прочих равных условиях (оценки на экзаменах) у выпускников техникума
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
В Советском Союзе больший акцент делался на рабочие специальности, обычный рабочий на заводе получал не меньше чем, начальник с высшим образованием, а то и больше… Была нужда в рабочей силе, был закон который пресекал тунеядство, а ПТУ так или иначе, это начальная ступень в образование человека. В ПТУ люди получали — Начально профессиональное образование — вы становитесь рабочим, которые везде нужны, в техникуме — Средне специальное образование и вы становитесь что то, типо младшего специалиста, вообщем во втором случае уровень образование в теории выше качеством. ПТУ дает начальное профессиональное образование с категорией рабочего. Техникум – среднюю профессиональную категорию с квалификацией младшего специалиста (техника).
Не верная у вас информация в вопросе, в некоторых ПТУ при СССР существовали экзамены, и многие даже заваливались на них. В основном речь о таких училищах, где необходимо иметь не просто желание, но и какой-то навык. Например театральное.
Ну а вообще ПТУ во время СССР считалось продолжением школы после 8 класса, только кроме школьных предметов давали также профильное образование, но по рабочим специальностям, а техникумы уже считались на порядок выше, так как готовили служащих. В этом и есть разница, а именно в том, какие корочки получаешь в конце обучения.После ПТУ человек отправлялся сразу к станку, на стройку и т.п. В отличите от техникума.
Не говорю о большой востребованности в рабочих во времена СССР. Но какие экзамены могли сдать мои одноклассники, многие из которых окончив школу даже не знали таблицу умножения и не могли бегло читать. Им перед экзаменами задавали 1 вопрос: “Идешь в ПТУ или в 9 класс?” Практически все они ответили, что уходят из школы и им давали экзаменационный билет и листик с ответами.
Это был Заводской район г.Минска. И уже несколько поколений автоматом шли работать на заводы этого района.
В СССР было много возможностей для получения образования. В некоторые ПТУ принимали без экзаменов из-за высокой потребности рабочих разных специальностей, но не во все училища можно было поступить просто и быстро. В педагогические, музыкальные, театральные, художественные, военные училища попасть было далеко не просто. Конкурс был, да еще творческие конкурсы нужно было пройти. Насколько я помню, в педучилище нужно было сдать два экзамена, про диктант помню, а вот что еще сдавали — уже подзабылось. Экзамены сдала, но учиться не стала, закончила в школе 10 классов. После окончания образования в школе, я послала рисунки на творческий конкурс в училище росписи тканей, и прошла его, но решила, что надо идти в институт.
Рабочую специальность в ПТУ можно было получить за 2-3 года, в техникумах учились 4 года,иногда чуть больше.
В ПТУ и техникумах обучали разным типам профессий: ПТУ обычно учили рабочим профессиям, для которых не нужно было особого предварительного образования: считалось, что всему необходимому для работы человек может обучиться в училище. С техникумом же ситуация другая: для успешного обучения там необходима была хорошая база знаний, да и желающих учиться в техникуме было больше в силу престижности такой учебы. Поэтому и приходилось делать отбор, чтобы уменьшить количество потенциальных студентов и отобрать тех, кто больше всего “подаёт надежды”.
Потому что в техникумах обучали тех, кто руководил впоследствии теми, кто обучался в училищах.
Потому и изначально выше требования были к абитуриентам, и обучали дольше — тот, кто руководит рабочими, должен больше своих подчиненных знать и понимать.

ABRSM: время экзамена

Арабские государства
  • Бахрейн
  • Египет
  • Иордания
  • Кувейт
  • Оман
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Саудовская Аравия
  • Катар
Африка
  • Ботсвана
  • Гана
  • Кения
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Маврикий
  • Намибия
  • Нигерия
  • Сейшелы
  • Сьерра-Леоне
  • Южная Африка
  • Эсватини
  • Танзания
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве
Австралазия
  • Австралия
  • Новая Зеландия
Юго-Восточная Азия
  • Малайзия
  • Сингапур
  • Индонезия
  • Бруней-Даруссалам
  • Китай
  • Гонконг, Китай
  • Япония
  • Республика Корея
  • Макао, Китай
  • Филиппины
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Вьетнам
Южная Азия
  • Бангладеш
  • Индия
  • Шри-Ланка
Карибский бассейн
  • Ангилья
  • Антигуа и Барбуда
  • Багамы
  • Барбадос
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Доминиканская Республика
  • Гренада
  • Гайана
  • Ямайка
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Тринидад и Тобаго
  • Британские Виргинские острова
Европа
  • Андорра
  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Кипр
  • Чехия
  • Дания
  • Фарерские острова
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Гибралтар
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Сербия
  • Испания
  • Словакия
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Соединенное Королевство

На этой странице вы можете узнать расписание очных инструментальных экзаменов и экзаменов по пению, а также экзаменов по теории музыки.

Цифровые оценки успеваемости и дипломы ARSM  — кандидаты, готовящиеся к цифровым экзаменам, должны проверить учебную программу на предмет максимального времени программы для своего экзамена.

Для цифровых экзаменов время экзамена в нашей службе онлайн-бронирования будет на одну минуту больше, чем время, указанное здесь для очных практических экзаменов и экзаменов ARSM.

Кандидаты с особыми потребностями – для кандидатов с особыми потребностями может быть предоставлено дополнительное время. Подробную информацию см. на страницах особых потребностей .

 

Инструменты и пение лицом к лицу

Теория музыки**  

Клавиатурные предметы

Пение

Арфа и орган

Все остальные предметы

Подготовительный тест

10 минут

10 минут

12 минут

Начальный класс

12 минут

13 минут

17 минут

12 минут

Класс 1*

12 минут

13 минут

17 минут

12 минут

90 минут

Классы 2 и 3*

12 минут

15 минут

19 минут

14 минут

90 минут

Классы 4 и 5*

15 минут

15 минут

22 мин

17 минут

120 минут

6 класс

20 минут

20 минут

25 минут

20 минут

180 минут

7 класс

25 минут

25 минут

30 минут

25 мин

180 минут

8 класс

30 минут

30 минут

35 минут

30 минут

180 минут

АРСМ

40 минут

40 минут

40 минут

40 минут

Оценка производительности

15 минут

15 минут

20 минут

15 минут

* Обратите внимание, что к экзаменам по джазу применяются дополнительные три минуты.
** Учащиеся 6–8 классов по теории музыки могут уйти в любое время через 40 минут, если закончат раньше. Кандидаты по теории музыки 1-5 классов могут закончить тест в любое время.

 

Ансамбли

Инструментальная музыка/вокал и джаз

Хоровое пение

Первичные/начальные ансамбли

17 минут

20 минут

Промежуточные ансамбли

23 мин

22 мин

Усовершенствованные ансамбли

30 минут

25 минут

ABRSM: классы производительности

Арабские государства
  • Бахрейн
  • Египет
  • Иордания
  • Кувейт
  • Оман
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Саудовская Аравия
  • Катар
Африка
  • Ботсвана
  • Гана
  • Кения
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Маврикий
  • Намибия
  • Нигерия
  • Сейшелы
  • Сьерра-Леоне
  • Южная Африка
  • Эсватини
  • Танзания
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве
Австралазия
  • Австралия
  • Новая Зеландия
Юго-Восточная Азия
  • Малайзия
  • Сингапур
  • Индонезия
  • Бруней-Даруссалам
  • Китай
  • Гонконг, Китай
  • Япония
  • Республика Корея
  • Макао, Китай
  • Филиппины
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Вьетнам
Южная Азия
  • Бангладеш
  • Индия
  • Шри-Ланка
Карибский бассейн
  • Ангилья
  • Антигуа и Барбуда
  • Багамы
  • Барбадос
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Доминиканская Республика
  • Гренада
  • Гайана
  • Ямайка
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Тринидад и Тобаго
  • Британские Виргинские острова
Европа
  • Андорра
  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Кипр
  • Чехия
  • Дания
  • Фарерские острова
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Гибралтар
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Сербия
  • Испания
  • Словакия
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Соединенное Королевство

8 марта 2023 года мы представляем онлайн-формы программ для оценок успеваемости и цифровых дипломов ARSM. Вместо того, чтобы кандидаты показывали бумажную форму программы перед камерой в начале записи экзамена, человек, отправляющий видео, вводит детали программы онлайн. Прочтите нашу новость, чтобы узнать, как это повлияет на кандидатов и что вам нужно сделать. Узнать больше.

Уровни исполнения

доступны в классах от 1 до 8 для широкого круга инструментальных и певческих предметов, а также для начального класса для фортепиано и струнных смычковых инструментов. Этот цифровой экзамен оценивается по видеозаписи и полностью посвящен успеваемости.

Бронирование — с августа цифровые экзамены Performance Grade и ARSM будут доступны по запросу. Нет периодов бронирования или экзаменационных сессий. Вместо этого вы можете забронировать, оплатить и отправить экзаменационное видео, когда будете готовы. Вы можете отправить видео при бронировании или в любое время в течение следующих 28 дней. Узнайте, когда вы сможете начать бронировать с помощью новой услуги.

Аккомпанемент — Записанный аккомпанемент теперь является постоянной опцией наряду с живым аккомпанементом только для классов исполнения. Узнать больше.

Ключевая информация

Все, что вам нужно знать об этом захватывающем дополнении к оценкам ABRSM.

Узнать больше

Методические рекомендации

Краткая информация о том, что связано с бронированием и сдачей экзамена на оценку успеваемости или экзамена ARSM с ​​дистанционной оценкой.

Узнать больше

Сопровождение

Руководство по использованию записанного аккомпанемента

Узнать больше

Станьте экзаменатором!

Смотрите, оценивайте и слушайте комментарии к экзамену Performance Grade.

Оставить комментарий