Какие правила я выполняю таблица: Программа “Разговор о правильном питании”

Содержание

Программа “Разговор о правильном питании”

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

1. Актуальность реализации программы “Разговор о правильном питании”

Сбережение и укрепление здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. По статистическим данным в России до 35% поступающих в школу детей уже имеют хронические заболевания. А за годы обучения в школе их число возрастает в несколько раз, в том числе с заболеваниями желудочно-кишечного тракта в 3 раза. По данным медицинского осмотра 2010-2011 учебного года в нашей школе выявлено 24% учащихся с уже хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а в классе таких детей 9%. Одной из причин такого печального результата является неправильное питание: безрежимность принятия пищи, еда всухомятку, не знание свойств полезных и вредных продуктов.

Для растущего организма очень важно рациональное питание. Оно обеспечивает поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток, возмещает энергетические траты организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию детей, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.

Для восполнения запасов энергии, роста и развития дети должны правильно питаться. Если в организме ребёнка не хватает того или иного пищевого вещества, то это может проявиться в виде задержки роста, умственного или физического развития, нарушения формирования костного скелета или зубов. Данные проявления недостатка пищевых веществ особенно остро проявляются у дошкольников и детей младшего школьного возраста. Питаться ребёнок должен смешанной пищей (мясо-молочно-растительной), которая содержит все необходимые витамины и минералы.

Правильное питание наших детей в наиболее ответственный период их роста и формирования как личности – это, прежде всего, путь к здоровью нации. М.М. Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, подчёркивает: “Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед системой образования – забота о здоровье учащихся, их физическом воспитании и развитии. Но для того, чтобы средняя школа могла выполнить эту задачу, необходимо обеспечить её специальными педагогическими технологиями, которые бы позволили формировать культуру здоровья. Программа “Разговор о правильном питании” успешно решает эту задачу”.

Эта программа способствует:

  • получению общих сведений о питании, продуктах питания, о правилах приготовления пищи,
  • расширению представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,
  • воспитанию соблюдения режима и гигиены питания, культуры поведения за столом, привычки правильно питаться.

2. Педагогические приёмы реализации программы “Разговор о правильном питании”

Систему работы по реализации программы “Разговор о правильном питании” представляю на основе учебно-методического комплекта первой части программы “Разговор о правильном питании”, разработанного специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия “Разговор о правильном питании” авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой. В комплект входят методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, плакаты, информационный материал для родителей.

Из рекомендаций авторов методического пособия для учителя М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой следует, что “…содержание программы делает нецелесообразным продолжительность сроков её реализации. …оптимальные сроки работы составляют 1,5-2 месяца”. Поэтому на основе школьного базисного учебного плана во 2 классе образовательной области “Окружающий мир” спланировала 15 часов для реализации этой программы.

Представляю тематическое планирование, на основе которого проводила занятия первой части программы “Разговор о правильном питании” во 2 классе:

№  п/п Тема урока Колич. часов
Дата
Виды деятельности
1 Знакомство с героями “Улицы Сезам” 1 10.09 Обсуждение проблемного вопроса.
2 Самые полезные продукты 1 17. 09 Работа в группах
3
Как правильно есть 1 24.09 Составление монологических ответов по опорам. Составление схемы.
4 Удивительные превращения пирожка 1 01.10 Работа с пословицами
5 Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. 1 08.10 Составление монологических ответов по опорам.
6 Плох обед, если хлеба нет 1 15.10 Работа с пословицами. Игра “Попробуй, угадай”.
7 Полдник. Время есть булочки. 1 22.10 Обсуждение проблемного вопроса. Игра “Молочные продукты”
8 Пора ужинать 1 29.10 Работа с пословицами
9 На вкус и цвет товарищей нет 1 12.11 Практическая  работа. Игра “Приготовь блюдо”
10 Если хочешь пить 1 19.11 Дополнительные сведения о напитках
11
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
1 26. 11 Игра “Меню спортсмена”
12 Где найти витамины весной 1 03.12 Практическая работа.
13 Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты 1 10.12 Работа в группах. Анкетирование.
14 Каждому овощу своё время 1 17.12 Работа с пословицами и загадками
15 Заключительное занятие “День рождения Зелибобы” 1 24.12 Анкетирование

Проведение занятий по тематическому планированию предполагает использование разных форм работы с учащимися в соответствии с их возрастом и возможностями.

Чаще всего использовала:

обсуждение проблемных вопросов В теме №1 “Знакомство с героями “Улицы Сезам”

– Для чего мы едим?

В теме №7 “Полдник. Время есть булочки”

Почему нужно правильно питаться?

работа в группах В теме №2 “Самые полезные продукты” составление списка “Любимые продукты 2 А класса” и определение самых полезных.

В теме №13 “Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты” при проведении конкурса “Споём частушки” в группах нужно познакомиться с частушками, определить их порядок, прорепетировать и группой исполнить

составление монологических ответов В теме №3 “Как правильно есть” при проверке домашнего задания составляем монологический ответ по фразам-опорам:

Я положил(а) в корзину полезные продукты

Но больше всего из них я люблю

В теме №5 “Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной” применили фразу-опору: – Я завтракаю дома в . ..ч. Обычно у меня на завтрак ___, иногда ___

работа с пословицами В теме №4 “Удивительные превращения пирожка” использовала игровой момент “Доскажи пословицу”: Кто не умерен в еде – (враг себе) Хочешь есть калачи – (не сиди на печи) Когда я ем- (я глух и нем) В теме №8 “Пора ужинать” работали с пословицей Всякому нужен и обед, и ужин
практические работы В теме №12 “Где найти витамины весной” выращивали дома и в классе зелёный лук из луковицы-репки, обсуждали, где его можно использовать.

В теме №9 “На вкус и цвет товарищей нет” определяли на вкус лимон, сахар, чеснок, селдь.

игры В теме №7 “Полдник. Время есть булочки” игра-соревнование “Молочные продукты” заключается в том, что нужно называть мо лочные продукты, кто назовёт последним, тот выиграл.

В теме №12 “Где найти витамины весной” игра-викторина “Отгадай и исполни”, где по материалам методического пособия (с. 52) дети получают задания: – спеть песню про остров, на котором можно каждый день есть кокосы и бананы; - спеть песню про мальчишку, который ка ртошку не копал, а на обед прибежал;

– спеть песню с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огур цом.

В теме №9 “На вкус и цвет товарищей нет игра “Приготовь блюдо”, где по карточкам с рисунками продуктов нужно составить русские блюда: щи, уха, окрошка, гречневая каша (эта игра предложена в ме тодическом пособии для учителя, с.40)

анкетирование В теме №13 “Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты” применила при обобщении изученного материала, на итоговом занятии – для выявления результативности обучения
работа с дополнительной литературой учащиеся брали дополнительный материал из детских энциклопедий, по книге “Злаки в картинках” (Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной) знакомились с рас тениями, из которых получают хлеб, в теме №6 “Плох обед, если хлеба нет”
самостоятельная работа с материалами рабочей тетради применялась на многих занятиях для подтверждения полученных сведений и выводов

Применяла и такие формы работы:

а) на занятии по теме “Как правильно есть” предложила девиз

“Чтоб охотно расти и учиться, надо вовремя подкрепиться!” Обсудив его с точки зрения, почему надо вовремя подкрепиться, и, узнав о том, что важно правильное питание в течение всего дня, переделали в девиз

“Чтоб охотно расти и учиться, надо правильно подкрепиться!”

б) при работе над новым материалом в процессе обсуждения составили схему

КАК ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ
(гигиена питания)

соблюдение выполнение количество
санитарных режима потребляемой
правил питания пищи

в) не раз на занятиях использовали таблицу “Самые полезные и вредные продукты” (Приложение №1)

Самые полезные продукты Самые вредные продукты
1 яблоки 1 кока-кола
2 морковь и брокколи 2 сладкие газировки
3 лук / чеснок 3 картофельные чипсы
4 каши 4 сосиски
5 молочные продукты 5 маргарин

г) появилась своя традиция: начинаем занятие со стихотворения

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

На первом занятии познакомила детей с этим стихотворением, стараясь донести важность правильного питания. Вспомнили его на этапе повторения на следующем занятии и выучили наизусть, а потом каждое занятие начинали с хорового чтения этих строк.

Хорошую наглядность представляют плакаты “Что полезно есть?”, “Как правильно есть?”, материалы рабочей тетради школьника познавательны, ученики с интересом выполняют творческие задания, предложенные в ней.

Авторы методического пособия отмечают: “Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей”. Перед началом проведения занятий провела сначала заочный опрос родителей с целью выявления возникающих проблем питания детей в семье. По данным опроса порадовало то, что среди родителей класса не оказалось таких, которые бы не придавали особого значения питанию детей, но проблемы питания детей в семье высветились:

  • привычка ребёнка есть всухомятку – 12 детей
  • нежелание есть супы – 14 детей
  • нежелание завтракать перед школой – 8 детей
  • нежелание кушать в школьной столовой – 5 детей
  • не любят молочные каши -12 детей
  • трудности в организации питания в связи с заболеваниями – 2 детей

Затем на родительском собрании познакомила с программой “Разговор о правильном питании”, осветив изучаемые темы, и вручила каждому родителю информационный лист.

Родители класса активно помогали своим детям в выполнении заданий по рабочей тетради: давали полезные советы, помогали составлять меню, вести дневники по питанию, три мамы пекли булочки и пирожки для проведения занятий по соответствующим темам. Но далеко не каждая семья изменила свои устои по организации питания в семье. Считаю, что просветительскую работу с родителями о правильном питании школьника нужно проводить с первого класса, так как до этого периода большинство детей посещают детский сад, где питание организовано по всем нормам. Начав посещать школу, ребёнок-первоклассник переходит на домашнее питание.

За период проведения занятий мои ученики получили большую информацию о правильном питании, научились различать и называть время принятия пищи, отличать полезные и вредные продукты питания, соблюдать правила гигиены, правила поведения после еды, с помощью таблицы могут проанализировать продукты, которые употребляли в течение недели, выделив наиболее полезные из них. Выполнение задания “Какие правила я выполняю” на стр. 18 рабочей тетради для школьников приучает соблюдать основные правила гигиены. Свои познания они отразили при заполнении итоговой анкеты (Приложение №2):

Результаты анкетирования таковы: в классе по списку 30 учеников, на вопросы анкеты отвечали 28 учеников (2 ученика отсутствовали по болезни). Полученные данные представляю в таблице

Вопросы анкеты Количество правильных ответов Количество частично правильных ответов Количество неправильных ответов
1. Что полезно есть? 21 7 0
2. Какие продукты можно есть редко? 16 5 7
3. В каком продукте больше всего витаминов? 25   0
4. Что полезно есть на завтрак на обед на полдник на ужин 25

20

17

9

2 5 4 15 1 3 7 4
5. Что знаете о хлебе? 16 8 4
6. Как правильно есть? 26 0 2
7. Что на уроке было интересно? 25 1 2

Анализируя ответы детей, пришла к выводу, что они усвоили определённые знания правильного питания, знают полезные и вредные продукты. Надеюсь, что у них сформировалось определённое отношение к режиму, гигиене, продуктам питания. А в 3 классе продолжим разговор о правильном питании по учебному комплекту “Две недели в лагере здоровья”. Итогом работы по комплекту стало совместное мероприятие для детей и родителей – праздник “Хочешь быть здоров - правильно питайся”, взятый из сборника Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” ИД “Первое сентября”.

Приложение 3.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  2. Сборник Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” ИД “Первое сентября”, 2009 год.
  3. Интернет: издательство “Фарос Плюс”, статьи о правильном питании детей
  4. Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.

Открытый урок “Если хочешь быть здоров” | Методическая разработка по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс):

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Обливская СОШ №2»

Россия, Ростовская обл., ст. Обливская, ул. Грызлова 18а

Сценарий урока

«Если хочешь быть здоров»

Автор – учитель начальных классов  

Перепелицына Светлана Павловна

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Цель:  – дать представление учащимся о правильном питании.

Задачи:

-формировать представление  о правильном питании, его роли  в жизни человека  и ЗОЖ.

-воспитывать убеждения в необходимости  соблюдать правила питания.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 -учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Формируемые УУД:

1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества.

3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения.

4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  1. Актуализация знаний.

Учитель.

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о правильном питании и как оно связано со здоровьем. К концу нашего урока мы все вместе должны составить памятку о правильном питании.
Сценка

Бабушка. Дети, вы должны есть полезные продукты
Внучка. Какая разница, что есть? Главное – не чувствовать голода!
Бабушка. А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Внук. Конечно.
Бабушка. Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому.
Папа. А ещё вам нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд. Лучше есть полезные продукты.

Внучка. А как же узнать, какие продукты полезны?
Внук. Наверное, полезные продукты – это самые любимые?

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

1)Карточка “Запомни! “№1

«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»

// карточки «Запомни!» крепятся на доске
2)Игра «В магазине»

Учитель.

Человек  может, есть любые продукты. Но одни продукты можно есть  нечасто, а другие можно есть каждый день. Они – самые полезные.  У меня в руке разные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим  в магазине флажки рядом с продуктами.  Зелёными флажками мы отметим продукты, которые можно есть каждый день.

Где мы с вами расставим зелёные флажки?

Дети. 

           Зелёные флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы, мяса, фруктов, овощей, хлеба, растительного и сливочного масла.

Учитель.

          Верно, эти продукты можно есть каждый день. Теперь  жёлтыми флажками мы отметим  продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый  день.  Что это за продукты?

Дети.  Яйца, орехи, ягоды.
   Учитель.

          А какие флажки надо поставить около самых любимых продуктов – торта,  газировки?

Дети. Красные

Учитель.

          Верно. Эти продукты не следует есть часто! А ёще поставим красные    

         флажки около чипсов и копчёных колбас. Теперь давайте купим в магазине

         самые полезные продукты

//Дети называют полезные продукты, которые они могут купить в магазине

Карточка “Запомни! “№2

«Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло»

Учитель

Вот как много полезных продуктов мы купили. Мне не терпится съесть мандарин, он такой красивый, так и просится в рот. Можно его съесть сразу?

Дети.  Нет. Сначала нужно помыть руки, потом мандарин.

Учитель. А где же можно вымыть руки на улице?

Дети.     На улице вообще не следует есть.

Учитель. А как же мороженое?

Дети.     Его можно есть, но если оно продаётся в упаковке.

Карточка”Запомни! ” №3

«Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть»

Задание на дом

В течение недели вам нужно заполнить таблицу «Какие правила я выполняю»

Учитель.

А сейчас, ребята, я вам расскажу об удивительных превращениях. Представьте себе, что вы помыли руки, помыли  мандарин, очистили его, и первая долька попала вам в рот. Что же происходит с ним дальше? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережёвывается зубами, после чего проглатывается и попадает в желудок. Из желудка кашица движется в кишечник. Так все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются из организма. Такие превращения занимают несколько часов. Поэтому через несколько часов мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища. Нужно есть регулярно, желательно в одно время. Поэтому у нас в школе есть второй завтрак.

Какие приёмы пищи вы ещё знаете?

Дети.     Обед, полдник, ужин.

IV.Динамическая пауза.

Карточка “Запомни! “№4

«Перерыв  между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день»

V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Игра с часами

У каждого ребёнка на столе модель часов. Учитель называет

приёмы пищи, а дети показывают время приёма.

Учитель. Ребята, скажите, какая самая полезная еда на завтрак?

Дети. Каша.

     Учитель.

                Кашу полезно есть и детям, и взрослым. Давайте все вместе попробуем

                сделать кашу вкусной.

Игра «Сделай кашу вкусной»

               На столах лежат бумажные тарелочки с изображением  каши и  

              наклейки с ягодами и фруктами. Дети выбирают  и клеят на

              тарелочки наклейки, которые им нравятся.

Карточка “Запомни! “№5

«На завтрак полезно есть каши»

Учитель.

Самое большое количество пищи человек съедает во время  обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбирать спокойные занятия. У вас на столах  находятся карточки. Попробуйте  выбрать занятие, которым вы займётесь после обеда.

Задание

«Чем можно заняться после обеда? Выбери правильный ответ и поставь плюс рядом с ним»

попрыгать                               потанцевать

почитать                                  побегать

порисовать                             поиграть с конструктором

Учитель. Ребята, как вы думаете, что можно есть на полдник?

Дети.  В полдник можно есть разные молочные продукты и разную выпечку.

Карточка “Запомни! “№6

« Название всех приёмов пищи: утром – завтрак, днём – обед и полдник, вечером – ужин. Еда для полдника молоко и молочные продукты, выпечка»

    Учитель. Ужин – последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь

                      ночью мы отдыхаем. Если плотно поужинать, то организм не сможет

                      отдохнуть.

Карточка “Запомни! “№7

«Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Учитель. 
             Ребята, давайте все вместе прочтём поговорку: «Завтрак съешь сам,

               обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Как вы думаете, что она

              означает?
             Сейчас на улице весна и очень полезно есть продукты, в которых

              большое количество витаминов.  К весне в овощах и фруктах,

              собранных осень почти не остаётся витаминов. Что же делать?  

              Мы уже сейчас можем вырастить овощи и зелень, в которых много

              витаминов, дома, на подоконнике. Отгадайте загадку:

Сидит дед,

Во  сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Лук помогает людям быть здоровыми.

Сегодня мы попробуем вырастить зелёный лук на подоконнике у нас в классе.

Практическая работа «Витамины на подоконнике» 

//способы выращивания лука на подоконнике

VI. Обобщение усвоенного.

Учитель. 

Сегодня на уроке вы узнали семь правил правильного питания. Мы все вместе составили памятку, которая поможет  нам правильно питаться и быть здоровыми. Сейчас мы ещё раз все правила повторим. На следующем уроке мы продолжим разговор о правильном питании. Дома вам необходимо выполнить задание в таблице.

VII.Рефлексия

Учитель. 

Ребята, вы молодцы. Спасибо за  хорошую работу. А сейчас кому  

понравился урок и у него хорошее настроение крепим на доске  

солнышко, кому не понравился  – тучку.

Приложение

Задание на дом «Какие правила я выполняю»

Рядом с теми правилами, которые ты выполняешь, нарисуй улыбку. Если в течение дня ты ни разу не забыл выполнить правило – нарисуй большую улыбку. Если же ты не всегда вспоминал о правилах правильного питания – рисуй улыбку поменьше.

         Правила

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскрес.

Мою руки перед едой

Мою фрукты, овощи, ягоды перед едой

Ем небольшими кусочками, не тороплюсь

Не разговариваю во время еды

Ем в меру

Обеденный этикет: Правила обеда в ресторане

Обеденный этикет — это больше, чем просто манеры за столом.

1 / 13

UfaBizPhoto/Shutterstock

Помните о надлежащей одежде

Убедитесь, что вы одеты соответственно. Если вы идете в более модный ресторан, откажитесь от джинсов и теннисных туфель и наденьте что-нибудь поприличнее. Если вы не уверены, какой должна быть правильная одежда, спросите в ресторане заранее.

2 / 13

vectorarts/iStock

Подождите, чтобы занять места

Это политика многих ресторанов, но даже если ресторан предлагает занять вас до того, как все придут, будет вежливо подождать, пока прибудет вся ваша компания, прежде чем занять свои места.

3 / 13

olaser/iStock

Не оставляйте телефон на столе

Это кажется очевидным, но уберите со стола телефон, ключи и другие вещи. И не доставай телефон, чтобы писать сообщения. Это посылает вашей компании сообщение о том, что тот, кому вы переписываетесь, важнее для вас, чем они. Отправка ответного сообщения или электронного письма может подождать до окончания ужина, но если это срочно, извинитесь, прежде чем доставать телефон.

4 / 13

johan.lebedevski/Shutterstock

Положите салфетку на колени

Вы можете сделать это, как только сядете. Однако, если кто-то приглашает вас пообедать (особенно по делам), подождите, пока хозяин не положит ему на колени свою салфетку. Если вы извиняетесь, чтобы сходить в туалет, положите салфетку на стул. Когда вы закончите трапезу, вы можете положить салфетку на стол. Это одна из 10 ошибок этикета за столом, которые вам нужно перестать совершать… виновны ли вы в других?

5 / 13

Rawpixel.com/Shutterstock

Подождите, пока все будут обслужены, прежде чем начать есть

Если вам нужно отправить что-то обратно, что допустимо, если еда не приготовлена ​​должным образом, обязательно сообщите об этом остальным участникам группы. продолжать есть без тебя. Далее прочитайте о некоторых интересных правилах поведения в стейк-хаусе, которые должен знать каждый.

6 / 13

Pressmaster/Shutterstock

Не зовите официанта

Вместо этого попробуйте установить зрительный контакт с ним или с ней, чтобы молча показать, что вам что-то нужно. Если вы все еще не можете привлечь внимание официанта, поднимите руку в его сторону. Ознакомьтесь с этими 50 секретами, которые официанты никогда не скажут вам в лицо.

7 / 13

Joshua Resnick/Shutterstock

Относитесь к официантам с уважением

Это довольно очевидно, но не относитесь к официанту как к слуге. Не бойтесь задавать вопросы, но если какая-то еда вам не по вкусу, имейте в виду, что, скорее всего, это не вина официанта.

8 / 13

UfaBizPhoto/Shutterstock

Каждый должен заказать одинаковое количество блюд

Договоритесь с вашим спутником или спутниками о том, хотите ли вы закуски или десерты. Таким образом, вы начнете и закончите прием пищи в одно и то же время. Узнайте больше об этих правилах этикета, которые вы всегда должны соблюдать — ваш сервер будет вам благодарен.

9 / 13

orcunkoraliseri/Shutterstock

Держите бокал за ножку

Если вы предпочитаете не пить вино, не переворачивайте бокал вверх дном. Просто вежливо положите руку на стакан, чтобы показать, что вы его не хотите, не привлекая внимания.

10 / 13

bbernard/Shutterstock

Уйдите в течение 15 минут после еды

Если вы не хотите, чтобы веселье закончилось, возьмите напитки в другом месте. Вы не хотите монополизировать стол, который нужен ресторану, особенно если это популярный ресторан. В конце концов, ресторан — это бизнес, и если вы опоздаете с приветствием, это может помешать другому посетителю занять место.

Не пропустите 10 ошибок во время обеда, которые вы всегда совершаете, когда пытаетесь быть вежливым.

11 / 13

Anutr Yossundara/Shutterstock

Если вы оплачиваете весь счет, заранее сообщите официанту

Если вы устраиваете званый ужин и хотите заплатить за обед для всех, заранее сообщите официанту, что вы должны получить чек. При желании вы также можете заранее дать официанту свою кредитную карту.

12 / 13

Syda Productions/Shutterstock

Заранее решите, как вы будете делить счет

Если вам нужны отдельные чеки, заранее спросите у официанта, возможно ли это, чтобы он мог отслеживать, что заказывает каждый человек. еда. Однако, если вы с большой группой, не думайте, что ресторан сможет вместить это. Если у всех еда была примерно в одном ценовом диапазоне, лучше просто разделить счет поровну.

13 / 13

Photobuff/iStock

Углубление для наконечника

Не экономьте на наконечнике. В зависимости от ресторана ваш официант может не получать почасовую оплату, а это значит, что он зависит от ваших чаевых как источника средств к существованию. Чаевые от 15 до 20 процентов за удовлетворительное обслуживание и 25 процентов за образцовое обслуживание. Имейте в виду, что правила этикета о чаевых могут различаться в разных странах мира.

Первоначально опубликовано: 8 августа 2018 г.

Первоначально опубликовано в Ридерз Дайджест

Обеденный этикет | Kent State University

Правильный этикет необходим для того, чтобы произвести благоприятное впечатление как на собеседованиях за обедом/ужином, так и в социальных деловых ситуациях. Хотя здравый смысл часто является вашим лучшим ориентиром, следующие советы помогут вам выделиться как блестящему профессионалу.

» Просмотрите короткое видео о деловом/застольном этикете.

Прием/общественный час

Время приема или общения обычно используется для установления рабочих контактов и развлечения клиентов. Следуйте примеру большинства людей в комнате и следуйте следующим основным советам:

  • Держите хотя бы одну руку свободной. Если вы стоите, держите напиток или еду только в одной руке, а не в обеих. Держите напиток в левой руке так, чтобы у вас была сухая рука, чтобы предложить твердое, не сокрушительное рукопожатие.
  • Можно есть и пить сидя, но это всегда лучше встать и поприветствовать.
  • Установите хороший зрительный контакт.   Не забудьте представиться хозяину/хозяйке и не прерывать разговор.
  • Избегайте приближаться к двум людям, занятым глубоким разговором.   Дождитесь перерыва, чтобы представиться. Ищите визуальные подсказки, чтобы присоединиться к разговору.
  • Установите зрительный контакт.   Задавайте людям вопросы о них самих и о работе, которую они выполняют.
  • Всегда предлагайте свою контактную информацию и знайте, когда пора идти.   Перейдите к следующей группе или отдельному лицу, добавьте многообещающие контакты и оцените, как вы можете улучшить свою работу.

Обеденный этикет

Прибытие/Рассадка

  • Приходите вовремя и позвоните заранее, если вы знаете, что опоздаете.
  • Не кладите на стол сумки, кошельки, солнцезащитные очки, сотовые телефоны или портфели.
  • Примите правильную осанку и не держите локти на столе.
  • Подождите 15 минут, прежде чем звонить, чтобы узнать о прибытии ваших партнеров по ужину.

Сервировка стола

  • При наличии различных столовых приборов помните о правиле «начинать снаружи и продвигаться внутрь». Например, если у вас две вилки, начните с вилки снаружи.
  • Не разговаривайте со своей посудой и никогда не держите посуду в кулаке.
  • Ставьте посуду на тарелку, а не на стол, когда вы ею не пользуетесь.

Текстовая версия The Formal Table Setting для пользователей программ чтения с экрана стол, но следуйте примеру хозяина.

  • Салфетка должна оставаться на коленях в течение всего приема пищи. Положите салфетку на стул или слева от тарелки, если вы выходите из-за стола, как сигнал официанту, что вы вернетесь.
  • Когда хозяин кладет салфетку на стол, это означает окончание трапезы. Затем вы также должны положить салфетку на стол.
  • Заказ и обслуживание

    • Не заказывайте самые дорогие блюда из меню, закуски или десерты, если хозяин не поощряет вас к этому. Хотя лучше не заказывать алкоголь, даже если это делает интервьюер, употребление алкоголя должно быть умеренным.
    • Не заказывайте продукты, которые неаккуратны или их трудно есть (например, спагетти, французский луковый суп).
    • Подождите, пока все будут обслужены, прежде чем начать есть, если только человек, которого не обслужили, не предложит вам начать есть.

    Во время еды

    • Ешьте медленно и нарезайте только несколько маленьких кусочков за раз.
    • Жуйте с закрытым ртом и не разговаривайте с едой во рту.
    • Передайте еду справа (например, хлеб, заправки для салатов). Если вы начинаете передачу корзины с хлебом, сначала предложите немного человеку слева от вас, затем возьмите немного себе, а затем передайте направо.
    • Передайте соль и перец вместе, по одному в каждую руку. Если кто-то попросил вас передать эти предметы, вы не должны останавливаться, чтобы использовать их.
    • Попробуйте еду перед тем, как приправить ее.
    • Не используйте чрезмерное количество подсластителей – эмпирическое правило – не более двух пакетов за один прием пищи.
    • Хлеб следует есть, разрывая его на мелкие кусочки, намазывая маслом только несколько кусочков за раз. Не режьте хлеб ножом и не ешьте его целиком.
    • Аккуратно перемешайте суп, чтобы охладить его, а не дуйте на него. Ложкой свой суп от себя.
    • Вам не нужно мыть тарелку. Вежливо оставить немного еды на тарелке.

    Помните о различных стилях питания

    • Континентальный или европейский стиль: нарезайте продукты правой рукой и держите их левой рукой во время нарезки и во время еды.

    Оставить комментарий