11.2 Сильные и слабые стороны опросных исследований – Научные исследования в социальной работе
Цели обучения
- Выявить и объяснить сильные стороны опросного исследования
- Определите и объясните слабые стороны опросного исследования
Опросное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны. Мы рассмотрим оба в этом разделе.
Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ. Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей. Изучая опыт пожилых людей на рабочем месте, исследователи смогли отправить письменный вопросник примерно 500 людям, проживающим в штате Мэн, по цене чуть более 1000 долларов. Эти расходы включали печать копий семистраничного опроса, печать сопроводительного письма, адресацию и заполнение конвертов, отправку опроса по почте и покупку обратных почтовых расходов для опроса. Я понимаю, что 1000 долларов — это не пустяк, но только представьте, сколько может стоить личное посещение каждого из этих людей и личное интервью.
Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом обобщаемости обследования. Поскольку опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок при относительно низких затратах, методы опросов подходят для методов вероятностной выборки, которые мы обсуждали в главе 10. Из всех методов сбора данных, описанных в этом учебнике, опросные исследования, вероятно, являются лучшими. Метод, используемый, когда кто-то надеется получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.
Опросное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом исследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы в том смысле, что участникам задаются одни и те же вопросы, сформулированные одинаково. Другие методы, такие как качественное интервью, о котором мы узнаем в главе 13, не обеспечивают такой последовательности, как количественный опрос. Это не означает, что все опросы всегда надежны. Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса. При условии хорошо составленных вопросов и дизайна опроса одной из сильных сторон этой методологии является ее способность давать надежные результаты.
Универсальность опросных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми во всех видах профессий. Универсальность, предлагаемая исследованиями в виде опросов, означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком для всех видов работ. Юристы могут использовать опросы в своих усилиях по отбору присяжных, социальных служб и других организаций (например, церквей, клубов, групп по сбору средств, групп активистов) использовать их для оценки эффективности своих усилий, предприятия используют их, чтобы узнать, как продавать свою продукцию, правительства используют их, чтобы понять мнения и потребности сообщества, а политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.
Подводя итоги, можно выделить следующие преимущества опросных исследований:
- Экономичность
- Обобщаемость
- Надежность
- Универсальность
Как и все методы сбора данных, опросное исследование также имеет несколько недостатков. Во-первых, хотя можно утверждать, что опросы являются гибкими в том смысле, что мы можем задавать в них любое количество вопросов по любому количеству тем, тот факт, что исследователь опроса обычно привязан к одному инструменту для сбора данных, анкете. Опросы во многом скорее негибкий . Предположим, вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка по конкретному вопросу, похоже, сбивает с толку многих респондентов. На данном этапе слишком поздно переделывать или менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои опросы. С другой стороны, при проведении углубленных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может изменить свои вопросы, узнав больше о том, как респонденты их понимают.
Глубина также может быть проблемой при съемке. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей. Из-за этого результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с использованием методов сбора данных, которые позволяют исследователю более всесторонне изучить любую изучаемую тему. Допустим, например, что вы хотите узнать что-то о готовности избирателей избрать президентом афроамериканца, как в нашем вступительном примере в этой главе. Респондентов Общего социального опроса спросили: «Если бы ваша партия выдвинула на пост президента афроамериканца, проголосовали бы вы за него, если бы он подходил для этой должности?» Затем респондентов просили ответить на вопрос «да» или «нет». Но что, если чье-то мнение более сложное, чем простое «да» или «нет»? Что, если бы, например, человек был готов проголосовать за афроамериканку, но не за афроамериканца?
В целом, потенциальные недостатки опросного исследования включают следующее:
- Негибкость
- Отсутствие глубины
Ключевые выводы
- К сильным сторонам исследования в виде опросов относятся его рентабельность, обобщаемость, надежность и универсальность.
- Слабые стороны опросных исследований включают негибкость и проблемы с глубиной.
Атрибуция изображений
опыт mohamed_hassan CC-0
- Я вовсе не утверждаю, что такая точка зрения имеет смысл. ↵
Определение, примеры, структура и типы
Анкета – это исследовательский инструмент, состоящий из серии вопросов, предназначенный для сбора информации от респондентов. Анкеты можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Они могут проводиться лицом к лицу, по телефону, компьютеру или по почте.
Анкеты представляют собой относительно дешевый, быстрый и эффективный способ получения больших объемов информации от большой выборки людей.
Данные могут быть собраны относительно быстро, поскольку исследователю не нужно будет присутствовать при заполнении вопросников. Это полезно для больших групп населения, когда интервью нецелесообразно.
Однако проблема с анкетами заключается в том, что респонденты могут лгать из-за социальной желательности. Большинство людей хотят представить себя в положительном свете и поэтому могут лгать или искажать правду, чтобы выглядеть хорошо, например, ученики преувеличивают продолжительность повторения.
Анкеты могут быть эффективным средством измерения поведения, отношений, предпочтений, мнений и намерений относительно большого числа субъектов, более дешевым и быстрым, чем другие методы.
Часто для сбора данных в вопроснике используются как открытые, так и закрытые вопросы. Это выгодно, поскольку позволяет получать как количественные, так и качественные данные.
В этой статье
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы структурируют ответ, позволяя только те ответы, которые соответствуют заранее определенным категориям.
Данные, которые можно поместить в категорию, называются номинальными данными. Категория может быть ограничена всего двумя вариантами, т. е. дихотомическими (например, «да» или «нет», «мужской» или «женский»), или включать довольно сложные списки альтернатив, из которых респондент может выбирать (например, , политомический).
Закрытые вопросы также могут предоставлять порядковые данные (которые можно ранжировать). Это часто включает использование непрерывной рейтинговой шкалы для измерения силы отношений или эмоций.
Например, полностью согласен / согласен / нейтрально / не согласен / полностью не согласен / не могу ответить.
Закрытые вопросы использовались для исследования личности типа А (например, Friedman & Rosenman, 1974), а также для оценки жизненных событий, которые могут вызывать стресс (Holmes & Rahe, 1967) и привязанность (Fraley, Waller, & Brennan, 2000). .
Сильные стороны- Респондент предоставляет информацию, которую можно легко преобразовать в количественные данные (например, подсчитать количество ответов «да» или «нет»), что позволяет провести статистический анализ ответов.
- Вопросы стандартизированы. Всем респондентам задаются одни и те же вопросы в одинаковом порядке. Это означает, что анкету можно легко воспроизвести для проверки надежности. Таким образом, второй исследователь может использовать анкету для подтверждения непротиворечивых результатов.
- Им не хватает деталей. Поскольку ответы фиксированы, у респондентов меньше возможностей дать ответы, отражающие их истинные чувства по теме.
Открытые вопросы
Открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами. Открытые вопросы позволяют респонденту ответить настолько подробно, насколько он хочет, своими словами. Например: «Можете ли вы сказать мне, насколько вы счастливы сейчас?»
Открытые вопросы подойдут лучше, если вы хотите получить более подробные ответы от своих респондентов. Они не дают заранее заданных вариантов ответов, а вместо этого позволяют респондентам излагать именно то, что им нравится, своими словами.
Открытые вопросы часто используются для сложных вопросов, на которые нельзя ответить в нескольких простых категориях, но которые требуют более подробного рассмотрения и обсуждения.
Лоуренс Колберг поставил своих участников перед моральными дилеммами. Одна из самых известных касается персонажа по имени Хайнц, который стоит перед выбором: смотреть, как его жена умирает от рака, или украсть единственное лекарство, которое могло бы ей помочь.
Участников спросили, должен ли Хайнц украсть наркотик или нет, и, что более важно, по их причинам, почему соблюдение или нарушение закона является правильным.
Сильные стороны- Получены подробные качественные данные, поскольку открытые вопросы позволяют респонденту уточнить свой ответ. Это означает, что исследование может определить, почему человек придерживается определенного отношения.
- Сбор данных занимает много времени. Респонденту требуется больше времени, чтобы ответить на открытые вопросы. Это проблема, поскольку может быть получен меньший размер выборки.
- Требуется много времени для анализа данных. Исследователю требуется больше времени для анализа качественных данных, поскольку он должен прочитать ответы и попытаться поместить их в категории с помощью кодирования, что часто бывает субъективным и трудным. Однако Смит (1992) посвятил вопросам тематического контент-анализа целую книгу, включающую 14 различных систем подсчета баллов для открытых вопросов.
- Не подходит для менее образованных респондентов, так как открытые вопросы требуют превосходных навыков письма и лучшей способности выражать свои чувства устно.
Дизайн вопросника
Учитывая, что доля ответов на некоторые вопросники составляет всего 5%, очень важно, чтобы вопросник был хорошо разработан.
При разработке анкеты учитывается ряд важных факторов.
Цели
Убедитесь, что все вопросы задаются для достижения целей исследования. Однако используйте только одну особенность конструкции, которую вы исследуете, для каждого предмета.
Длина
Чем длиннее вопросник, тем меньше вероятность того, что люди его заполнят. Вопросы должны быть короткими, четкими и по существу; любые ненужные вопросы/пункты должны быть опущены.
Пилотное исследование
Проведите небольшое практическое исследование, чтобы убедиться, что люди понимают вопросы. Люди также смогут дать подробный честный отзыв о дизайне анкеты.
Порядок вопросов
Вопросы должны логически развиваться от наименее чувствительных к наиболее чувствительным, от фактических и поведенческих к когнитивным и от более общих к более конкретным. Исследователь должен убедиться, что ответ на вопрос не зависит от предыдущих вопросов.
Терминология
- Должно быть минимум технического жаргона.
Вопросы должны быть простыми, по существу и понятными. Язык анкеты должен соответствовать словарному запасу изучаемой группы людей.
- Используйте утверждения, которые одинаково интерпретируются членами различных подгрупп изучаемой совокупности.
- Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному происхождению респондентов: возраст / уровень образования / социальный класс / этническая принадлежность и т. д.
Презентация
Убедитесь, что она выглядит профессионально и содержит четкие и краткие инструкции. Если вы отправляете по почте, убедитесь, что на конверте нет пометки «нежелательная почта».
Этические вопросы
- Исследователь должен обеспечить конфиденциальность информации, предоставленной респондентом, например, имени, адреса и т. д.
- Это означает, что анкеты хороши для изучения деликатных тем, поскольку респонденты будут более честными, когда их невозможно идентифицировать.
- Сохранение конфиденциальности анкеты должно также снизить вероятность любого психологического вреда, такого как смущение.
- Участники должны предоставить информированное согласие до заполнения анкеты и должны знать, что они имеют право отозвать свою информацию в любое время в ходе опроса/исследования.
Проблемы с почтовыми анкетами
На первый взгляд, почтовая анкета дает возможность обойти проблему предвзятости интервью за счет сокращения личного участия исследователя. Его другие практические преимущества заключаются в том, что он дешевле, чем личные интервью, и позволяет относительно быстро связаться со многими респондентами, разбросанными по большой территории.
Однако эти преимущества следует сопоставлять с практическими проблемами проведения исследований по почте. Отсутствие участия исследователя означает, что процесс сбора информации практически не контролируется.
Данные могут быть недействительными (т. е. правдивыми), поскольку мы никогда не можем быть уверены, что анкета была заполнена лицом, которому она была адресована.
Это, конечно, предполагает, что в первую очередь есть ответ, а одной из самых трудноразрешимых проблем рассылаемых по почте вопросников является низкий процент ответов. Это снижает надежность данных.
Кроме того, почтовые анкеты могут не отражать изучаемую ими популяцию. Это может быть связано с тем, что:
- Некоторые анкеты могут быть утеряны по почте при уменьшении размера выборки.
- Анкета может быть заполнена лицом, не входящим в состав исследуемой группы.
- Те, у кого есть твердые взгляды на тему анкеты, с большей вероятностью заполнят ее, чем те, кто не интересуется ею.
Преимущества пилотного исследования
Пилотное исследование — это практическое/небольшое исследование, проводимое перед основным исследованием. Это позволяет исследователю опробовать исследование с несколькими участниками, чтобы можно было внести коррективы до основного исследования, поэтому
экономия времени и денег.
Важно провести пилотное исследование анкеты по следующим причинам:
- Проверить, понимают ли респонденты терминологию, используемую в анкете.
- Убедитесь, что не используются эмоциональные вопросы, так как они заставляют людей защищаться и могут сделать их ответы недействительными.
- Убедитесь, что не использовались наводящие вопросы, поскольку они могут исказить ответ респондента.
- Убедитесь, что анкету можно заполнить в надлежащие сроки (т. е. не слишком долго).
McLeod, SA (2018). Опросник: определение, примеры, оформление и типы . Просто психология. simplepsychology.org/questionnaires.html
Ссылки
Fraley, R.C., Waller, N.G., & Brennan, K.A. (2000). Теория «элемент-реакция» анализирует самоотчетные меры привязанности взрослых. Журнал личности и социальной психологии, 78, 350-365.
Фридман, М., и Розенман, Р. Х. (1974). Поведение типа А и ваше сердце . Нью-Йорк: Кнопф.
Холмс, Т. Х., и Рэй, Р. Х. (1967). Шкала оценки социальной адаптации.