Капитанская дочка патриотизм: Как в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” показаны патриотизм и христианская нравственность героев — Донская духовная семинария

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Патриотизм (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

Что же такое патриотизм? Это одно из наиболее сложных чувств человека, описать которое довольно непросто. Назвать патриотизм одной лишь любовью к Родине недостаточно, ведь это нечто большее. Патриотизм — это чувство преданности Отечеству, умение защищать его интересы, желание сделать свою родную страну лучшей. Но при этом настоящий патриот никогда не будет говорить о превосходстве Родины над другими странами, ведь тогда чистое и светлое чувство любви превращается в жестокость, нацизм, что недопустимо в современном демократическом обществе. Великая отечественная война показала, каковы могут быть последствия «человеческой бесчеловечности». Н. М. Карамзин — российский историк и литератор — говорил: «Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к Отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть».

Согласитесь, необходимо быть патриотом страны, в которой ты родился и вырос, по-настоящему важно гордиться своей историей, великими Победами, именно тогда жители всех стран будут прилагать все свои силы, чтобы добиться улучшений в своих государствах, а значит, и вся наша Земля сможет получить возможность стать невероятно прекрасной. Тема патриотизма является одной из наиболее сложных для написания сочинений, именно поэтому Многомудрый Литрекон уже подготовил аргументы о патриотизме, подходящие для Ваших работ. Приятного просвещения!

Из литературы

Для качественной подготовки необходимо составить свой банк примеров. Литературные аргументы для сочинения 9.3 на тему «Патриотизм» помогут Вам ускорить работу:

  1. А. C. Пушкин «Капитанская дочка». Тема патриотизма является одной из наиболее важных в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв нёс службу в Белогорской крепости как раз в тот момент, когда войско Пугачёва обладало наибольшей силой. Враг напал на крепость, многие были убиты, кто-то успел спрятаться, перейти на сторону Пугачёва. Но Пётр Гринёв смело принял на себя удар, он храбро заявил, что не намерен поддерживать захватчика. Для главного героя произведения честь и достоинство были гораздо важнее собственной жизни. Пётр любил свою страну, и именно поэтому не мог позволить себе её предать. Патриотизм Гринёва заключался в желании сохранить верность присяге, в стремлении освободить её от опасного захватчика. Таким образом, патриотизм – важное чувство человека, которое заставляет его ставить интересы страны выше собственных.
  2. М. А. Шолохов «Судьба человека». Во время Великой Отечественной войны будущее России зависело от людей, вставших на её защиту. Каждый, кто отправлялся на фронт, действовал в тылу, верил в победу и делал всё возможное, чтобы защитить себя, близких и даже совсем не знакомых людей. Патриотизм заставил множество мужчин и женщин взять в руки оружие, оставить дом и проявить храбрость. Так поступил и главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» — Андрей Соколов. Два ужаснейших года, которое мужчина провёл в плену, запомнились ему навсегда.
    Невозможно забыть об ужаснейшем голоде, антисанитарии, бесчеловечном отношении к заключённым. Андрей, несмотря на все лишения, не потерял веры в величие своей страны. Даже стоя перед комендантом Мюллером, понимая, что от его решений зависит жизнь, Соколов не смог предать Родину. Признать поражение России и победу тех, кого он так ненавидел, было для него намного хуже собственной смерти, именно поэтому он отказался выполнить просьбу нациста – выпить за немецкую армию. Таким образом, истинным патриотизмом обладает тот, кто по-настоящему ценит родную страну, готов пожертвовать собственной жизнью для её спасения.
  3. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие …». Великая отечественная война невероятно изменила судьбы каждого человека: не только мужчинам, но и женщинам пришлось встать на защиту Родины. Тема патриотизма является одной из главных в повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие …». Девушки-зенитчицы – Рита Осянина, Женя Комелькова, Соня Гурвич, Лиза Бричкина, Галя Четвертак – покинули родные дома, оставили семьи, чтобы защитить отечество.
    Именно они составили небольшой отряд Федота Евгарофича Васкова, отправившейся остановить захватчиков и не допустить их нападения на Киевскую железную дорогу. Каждой было невероятно страшно, девушки не обладали абсолютно никаким опытом в военной службе, многое им пришлось узнать от своего старшины. Они понимали, насколько важно оставаться храбрыми, забыть об усталости, голоде и продолжали верить в Великую Победу, ради которой были готовы пожертвовать собственными жизнями. Таким образом, патриотизм – чувство, которым должен обладать каждый человек. Истинная любовь к Родине вдохновляла людей на подвиги. Именно благодаря патриотам, сделавшим всё, что было в их силах, советский народ выиграл Великую Отечественную войну.
  4. Б. Л. Васильев «Завтра была война». Тема патриотизма является одной из основных в повести Б. Л. Васильева «Завтра была война». В произведении рассказывается о последнем довоенном годе, когда пионеры и комсомольцы мечтали стать космонавтами, инженерами, пилотами и внести свой значительный вклад в развитие страны. Дети понимали, что именно от их идей, знаний и умений будет зависеть успех промышленности, именно поэтому они со школьных лет учились работать, создавали проекты самолётов и делали многое другое. Главная героиня произведения Искра, как и многие её одноклассники, узнав о начале Великой Отечественной войны, встала на защиту Родина. Она стала связной. Работа в подпольной организации была невероятно сложна и опасна, но Искра делала всё, что могла, чтобы принести наибольшую пользу родине. Девушка погибла, сражаясь за светлое будущей России. Таким образом, патриотизм – это искреннее желание человека помочь своей стране стать процветающим государством. Светлое чувство любви к Родине заставляло многих людей ставить её интересы выше своих.
  5. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». Тема патриотизма является основной в произведении Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». История Алексей Мересьева – мужчины, спасшемся после крушения самолёта – способна впечатлить любого. Его мужество и храбрость достойны уважения, далеко не каждый человек смог бы выдержать все те испытания, которые пережил Мересьев.
    Он оказался один в лесу со множественными травмами, несмотря на голод, холод, невероятную боль, добрался до деревни, где смог найти помощь. Алексей пережил ампутацию ног, научился ходить на протезах. Мересьев преодолел все испытания, мечтая лишь об одном – продолжить бороться за освобождение России от захватчиков. Главный герой произведения любил свою страну, для него было ужаснейшим наказанием думать о своей бесполезности, о том, что он ничем не способен помочь любимой стране. Патриотизм Мересьева заставил его забыть об отчаянии и продолжать работать. Алексей успешно справился со всеми трудностями, снова смог управлять самолётом и совершил настоящий подвиг. Таким образом, патриотизм – это любовь к Родине, способность бороться за её светлое будущее.

Еще больше литературных аргументов на эту тему Вы найдете тут.

Из жизни

На всякий пожарный сгодятся и примеры из жизни о патриотизме для сочинения 9.3:

  1. Пример из личного опыта. На мой взгляд, патриотизм заключается в деятельности, а не в словах.
    Для меня настоящим нравственным идеалом гражданина стала моя наставница в кружке. Она получила отличное образование и могла устроиться куда угодно. Но она вернулась в родной город и стала учить детей, хоть и могла рассчитывать на большую зарплату в другом месте. Она продемонстрировала патриотизм родного края, ведь захотела заниматься именно его развитием.
  2. Пример из кино. Настоящий патриотизм в мирное время проявил главный герой фильма Юрия Быкова «Дурак» (2014 год). Дмитрий Никитин после осмотра труб в общежитии обнаруживает более серьезную проблему — трещину на несущей стене. Здание простоит пару суток, не более. Он докладывает об этом начальству, но не получает никакой реакции. Благодаря упорству Никитину удалось прорваться к высшему руководству, но и там меры принимать отказываются. Вместо этого местные власти находят крайних и заметают следы своего участия в деле. Дмитрий до последнего пытается спасти мирных жителей, рискуя собой. В его поведении я вижу проявление патриотизма, потому что страна — это люди.
    Выручая их, он поднимает всю Россию.
  3. Пример из СМИ. В журнале я прочитал о подвиге Виктора Талалихина, советского летчика. Патриотизм этого героя навеки сохранился в памяти потомков. Он направил свой самолет на вражеский бомбардировщик и сбил его, а сам спасся. Мастерство и отвага пилота спасли сотни жизней. Он не раз рисковал собой и погиб в том же 1941 году. Его любовь к Родине — пример для всех нас, ведь такие люди отстаивают мирное небо для будущих поколений.
  4. Пример из личного опыта. Я восхищаюсь патриотизмом тех, кто борется с коррупцией в России. Эти люди часто подвергаются гонениям и даже уголовному преследованию, но их деятельность делает Россию лучше. Они замечают проблемы, а не закрывают на них глаза, как те, кто проявляют фальшивый патриотизм. Можно бесконечно превозносить матрешку над айфоном, но это не поможет больным детям, которые почему-то могут получить лечение только в Германии или Израиле. Важно улучшать свою Родину, а не игнорировать ее изъяны. Это и есть настоящая любовь.
  5. Пример из истории. По-настоящему любит Родину тот, кто делает все для ее развития и интеграции в мировом сообществе. Именно таким человеком был С.П. Дягилев, организатор знаменитых «дягилевских сезонов». Он познакомил миллионы людей с нашим творчеством, нашей культурой, нашими традициями. Он прославил русский балет на весь мир. Теперь наши танцы, музыка, театр очень ценятся за рубежом, привлекают тысячи туристов и почитателей, которые приезжают и вливают свои финансы в нашу экономику. Это ли не любовь к Родине, деятельная и честная?

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое патриотизм

Читайте также:

Патриотизм, любовь к Родине – аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным
  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти
  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага
  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время
  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны
  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам
  • Патриот ставит приоритеты государства выше своих интересов.
  • Патриотизм представляет собой духовное единение человека с родной страной.
  • Патриотизм — это стремление сделать свою страну лучше.
  • Патриотизм — это чувство любви по отношению к родным землям.

Аргументы

М. Шолохов «Судьба человека». За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и несгибаемом характере героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев «Сашка». Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», в котором также раскрывается тема патриотизма. Евгений Базаров был сторонником теории нигилизма, согласно которой он не признавал абсолютно никаких человеческих чувств. Евгений считал, что любовь, дружба — далеко не самые важные составляющие души. Герой произведения не понимал и ценности искусства. Базаров занимался наукой, так как  полагал, что именно за точными знаниями кроется истина. Он занимался медициной, ботаникой, хотел сделать важное открытие, которое сможет помочь России стать процветающим государством. Базаров был патриотом, он не любил иностранных традиций. Например, общение на иностранном языке считал устаревшей привычкой дворян. Евгений осознавал, что его страна на тот период гораздо больше нуждалась в научны открытиях, нововведениях, чем в деятелях искусства, и старался распространять свои убеждения. Таким образом, патриотизм – это чувство любви к Родине, искреннее переживание человека за судьбу Родины. Настоящий патриот мечтает внести свой вклад в развитие государства, сделать страну наиболее совершенной.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема патриотизма также раскрывается в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Главные герои произведения – Чацкий и Фамусов – обладают разными взглядами на мир в целом. Светское общество «века минувшего» ценило в людях чин, совершенно забывая о нравственных качествах. Представители Фамусовского общества были подвержены галломании и предпочитали все иностранное. С помощью Чацкого автор показал «век нынешний», то есть новое общество. Александр хотел сделать Россию более развитой и искренне не понимал всеобщего преклонения перед иностранной модой. Он стремился изменить и мировоззрение своих давних знакомых. Он с пренебрежением относился к иностранным традициям – общению на французском языке – также они не разделял всеобщего восхищения людьми, приехавшими из-за границы.  Патриотизм Чацкого заключался в переживании за светлое будущее родной страны, в желании изменить устаревшие порядки и помочь государству развиваться и совершенствоваться. Таким образом, патриотизм – это светлое чувство любви к Родине. Настоящий патриот мечтает о том, чтобы его страна была наиболее развитой, сильной и независимой.

А. А. Фадеев «Молодая гвардия». Победа в Великой Отечественной войне – заслуга советского народа. На защиту Родины вставали все: мужчины, женщины и даже дети – каждый делал то, что было в его силах для благополучия Родины. Тема патриотизма является основной в романе А. А. Фадеева «Молодая гвардия». Война пришла в небольшой город Краснодон. Немцы собирали невероятное количество людей и уводили их в Германию, где они должны были трудиться в нечеловечески сложных условиях. Молодые юноши и девушки не могли спокойно наблюдать за тем, как их родные места страдают от зверств фашистов. Олег Кошевой возглавил партизанскую организацию «Молодая гвардия», в которую вступили многие жители близлежащих посёлков и городов. Юноши и девушки соблюдали все необходимые правила, скрывались и могли осуществлять свою работу незаметно в течение длительного времени. Кто-то расклеивал листовки, кто-то взрывал немецкую технику, кто-то прятал бежавших из лагерей и тюрьм, кто-то был связным и передавал информацию – каждый рисковал собственной жизнью, для того чтобы спасти дорогих ему людей. Таким образом, патриотизм – это любовь к своей стране. Это чувство заставляет людей заботиться о благополучии родных мест и даже жертвовать собой ради их спасения.

Б. Л. Васильев «Неополимая купина». Великая Отечественная война требовала от каждого невероятного мужества, храбрости и смелости, не только мужчинам, но и женщинам пришлось встать на защиту Родины. Главная героиня повести Б. Л. Васильева «Неополимая купина» — Антонина Иваньшина – пример человека, обладавшего настоящим патриотизмом. Женщина была награждена множеством орденов и медалей за отвагу в бою. Во время войны она влюбилась, забеременела, но поставила интересы страны выше собственных.  Она лишилась ребёнка, любимого человека. Хрупкая женщина, забыв о собственном счастье, командовала целым взводом крепких русских солдат, вместе с ними смело шла в атаку, чётко отдавала приказы. Антонина Иваньшина любила свою страну, именно преданность России заставляла женщину делать всё возможное для её светлого будущего. Таким образом, патриотизм – невероятно сильное чувство, которое заставляет человека думать не только лишь о своём благополучии, но и о счастье страны. Для Великой Победы огромное количество людей пожертвовали собственными судьбами, они понимали, насколько нужны были стране их мужество, отвага и преданность

Л. Н. Толстой «Война и мир». Тема ложного патриотизма является одной из наиболее важных в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». После нападения огромнейшего войска Наполеона на Россию многим солдатам, главнокомандующим пришлось встать на защиту Родины. Они отправлялись в «горячие точки», участвовали в сражениях, в то время как многие представители светского общества лишь рассуждали о стратегиях ведения боёв, необходимых тактиках и продолжали использовать французский язык для своих бесед. Несмотря на то, что они говорили о победе России, об определённых успехах и неудачах армии, их нельзя назвать истинными патриотами. Анатоль и Элен Курагины, Борис Друбецкой, Анна Павловна Шерер, Берг и другие члены высшего общества – представители лжепатриотизма. К сожалению, даже далеко не все офицеры мечтали о скором завершении войны, они хотели получить ордена и медали, совершенно не думая о способах приближения Победы, в то время как простые русские солдаты гибли. Таким образом, ложный патриотизм не имеет ничего общего с чистой и искренней любовью к Родине. Тот, кто является истинным патриотом, способен поставить интересы Отечества выше собственных, делать всё, что от него зависит, ради величия и благополучия Родины.

Н. С. Лесков «Левша». Тема патриотизма является одной из наиболее важных в повести Н. С. Лескова «Левша». Несколько тульских мастеров получили важное задание от государя – усовершенствовать блоху, созданную англичанами. Главный герой произведения – Левша – изготовил миниатюрные винтики, чтобы подковать крошечное насекомое. Мужчина показал работу императору, а затем был отправлен за границу. Английские мастера были восхищены работой русского мастера, предложили ему остаться у них работать, они были готовы предоставить ему хорошие условия. Левша не представлял себе жизни в чужой стране, он любил Россию, поэтому отказался от предложения иностранцев и вернулся на Родину. Таким образом, патриотизм – это чистое и искреннее чувство любви к родной стране. Настоящий патриот никогда не променяет место, где он родился и вырос, на незнакомую страну с совершенно иными традициями, образом жизни. Чувство преданности и любви к Родине проявляется в желании сделать что-то значимое для целого государство, помочь стране стать наиболее развитой.

Квас Патриотизм в России: культурные проблемы, культурные мифы

Эбби Латур


В советском фильме 1965 года «Мне двадцать лет» термин «квасный патриотизм» объясняет преклонение главного героя Сергея перед картошкой. Вернувшись в Москву после увольнения из армии, Сергей влюбился в недосягаемую привилегированную современницу Аню. На собрании в просторной центральной квартире Ани Сергей сталкивается с упадком своего поколения, когда гости вечеринки, в том числе и Аня, едят картошку, предназначенную для дополнения праздничного стола. Напротив, ранее тем же вечером в их скромной коммунальной квартире Сергей стал свидетелем того, как его мать нашла продуктовые карточки времен Второй мировой войны, которые она потеряла в книге несколько лет назад. Это открытие пробуждает воспоминания его матери о том, как она копала картошку по ночам, после работы, чтобы утолить голод юного Сергея, пока ее ныне покойный муж служил на фронте.

Эти сцены из фильма «Мне двадцать» были частью лекции профессора Анжелы Бринтлингер от 21 октября «Квасный патриотизм в России: культурные проблемы, культурные мифы». Анжела Бринтлингер, профессор славянских языков, литературы и культуры в Университете штата Огайо, писала о литературе, войне и безумии и недавно опубликовала две книги о еде и культуре. Выступление в рамках серии «Особые случаи» было представлено Брюсом Грантом, профессором и заведующим кафедрой антропологии Нью-Йоркского университета.

Аргументация профессора Бринтлингера строится на трех идеях: представления русских о еде обостряются во время войн и конфликтов; определенные продукты воплощают в себе смысл, выходящий за рамки их пищевой ценности, включая национальную гордость; а некоторые продукты, такие как картофель, квас и щи, восходят к крестьянским корням России. Противостояние тусовочной сцены в «Мне двадцать» противопоставляет легкую атмосферу молодежной культуры начала 1960-х — включая французскую музыку и джаз, показ мод и популярные танцы — антигородской утопии, «настоящей» России и мира. картошки, лаптей и народных песен. «Все, что нам сейчас нужно, — это цыгане и медведи», — шутит один из гостей вечеринки.

Вторя исследованиям Нэнси Райс, фильм «Мне двадцать» признает, что картофель спасал жизни во время Второй мировой войны. Фильм был создан покойным советским кинорежиссером грузинского происхождения Марленом Хуциевым, который умер в этом году в возрасте 93 лет. В своем первоначальном виде «Ворота Ильича» фильм не прошел советскую цензуру. Отредактированная форма была выпущена четыре года спустя под названием «Мне двадцать». «На мой взгляд, «Мне двадцать» все еще отличный фильм, и когда я показал его своим студентам, изучающим русскую еду и кухню в прошлом семестре, он поднял для меня многие обычные русские проблемы: отцы и дети, которые виноват, что делать», — сказал доктор Бринтлингер, профессор русской литературы и заведующий кафедрой аспирантуры факультета славянских и восточноевропейских языков и культуры Университета штата Огайо. Квасный патриотизм в контексте «Мне двадцать» — это оскорбление. «Хуциев изображает их самодостаточными русскими или советскими патриотами. Обвинение, брошенное Сергею на вечеринке, не проходит. Он не ложный патриот, — сказал доктор Бринтлингер.

Термин «квас патриотизм» возник во время вторжения Наполеона в Россию. Первое использование этого термина можно проследить до письма 1827 года, адресованного из Парижа русским поэтом Петром Вяземским. Вяземский определяет патриотизм как «безоговорочное восхваление всего своего» и связывает его с термином французского экономиста А. Р. Ж. Тюрго «патриотизм слуги», или патриотизм антикамерный.

Недавний пример «патриотизма слуг» был в фильме 2019 года «Аббатство Даунтон», когда персонал Даунтона саботировал усилия официальных слуг посещающих членов королевской семьи, чтобы домашний персонал имел привилегию подавать свою еду королю и королеве, — сказал доктор Бринтлингер.

Именно Вяземский, сам ветеран войны, переносит в столовую «слуговой патриотизм», призывая квас. Он также предположил, что это определение может включать ложные или ура-патриотические чувства, поскольку подача кваса в аристократической столовой не является подлинной. И крестьянин, пьющий квас для утоления жажды, не помышлял о патриотизме. Более ранние примеры восхваления простой русской жизни, ценности гостеприимства и местных блюд можно найти в творчестве поэта XVIII века Гавриила Державина, например, в «Приглашении к обеду» (179).5) или «Евгению, жизнь на Званке» (1807). Более поздним примером может служить «Книга о вкусной и здоровой пище» сталинской эпохи или продукты, изображенные в «социалистическом фотореализме» — термин эссеистов и кулинарных писателей Петра Вайля и Александра Гениса.

«Сегодня мы видим еще больше гордости и самодостаточности, когда русские изо всех сил пытаются справиться с результатами возобновившейся холодной войны — этими ненавистными санкциями, которые заставили русских снова праздновать собственное производство продуктов питания», — сказал доктор Бринтлингер. «Вынужденный — и, возможно, позволенный — повернуться внутрь себя». В «Капитанской дочке» и «Евгении Онегине» Пушкин также положительно отзывается о квасе, рассуждает о русском и иностранном.

В заключение д-р Бринтлингер обсудил значение антоновского яблока, любимого сорта фруктов, характеристики которого были задокументированы еще в 1848 году в справочнике садовода. Сорт особенно хорошо подходит для климата России. Но само по себе это не объясняет предпочтения россиян к этому сорту. Одно из объяснений — «гастрономическая и слуховая ностальгия», выявленная Светланой Бойм.

В другой сцене из «Мне двадцать» яблоки падают и рассыпаются по тротуару. Один из трех друзей, находящихся в центре внимания фильма, Коля, берет один и использует его в качестве оплаты за проезд в трамвае, к удовольствию сборщицы. «Квасный патриотизм может иметь негативную коннотацию — ложный патриотизм, показное выставление «своих» в определенные политические моменты. Но антоновское яблоко, как квас и картошка, как щи да каша, имеет исторический резонанс, который означает русскость даже для тех, кто уже не живет в России», — сказал доктор Бринтлингер.

В вопросах и ответах Брюс Грант задал вопрос о предполагаемых различиях между патриотизмом и национализмом в этом контексте, когда патриотизм по определению работает включающе, а национализм на практике работает исключительно. Большинство примеров, представленных в лекции, были патриотическими, отметил Грант.

Профессор Энн Лаунсбери сказала, что межкультурное сравнение тропов патриотизма и локальности было полезным: например, во время написания Державина Александр Поуп восхвалял английские загородные дома и еду. Она также указала, что реальным примером квасного патриотизма является московский ресторан «Белый кролик» с шеф-поваром Владимиром Мухиным, который представляет собой тенденцию возвышения традиционных блюд.

Интерес доктора Бринтлингер к еде отчасти был вызван тем, что она научилась готовить в общежитии в Ленинграде в конце 1980-х годов. Она с любовью вспоминает своих соседей по комнате, которые получали ящики с картофелем и чесноком из отдаленных мест, таких как Новосибирск и деревня к западу от Уральских гор. В ответ на доброту молодые женщины отправили из Ленинграда в родные города посылки с дефицитной одеждой. Именно там доктор Бринтлингер узнал такие советы, как добавление масла в суп, чтобы увеличить его калорийность, и радость от покупки еды, когда полки магазинов пусты. Этот личный опыт послужил источником информации для другой работы доктора Бринтлингера о еде в русской литературе, кино и культуре: аннотированного перевода «Русской кухни в изгнании», сборника эссе и рецептов Вейла и Гениса, первоначально написанного в середине XIX в.80-е годы. Она также является соредактором журнала «Приправленный социализм», в котором рассматривает капусту как «мультивалентный и гендерный символ питания, национальной гордости, народной мудрости и семьи».

[Пример эссе], 2422 слова GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Генри Уодсворт Лонгфелло широко известен как один из величайших американских писателей. Одной из его фирменных тем, которые он использовал в своих произведениях, был патриотизм. Эта тема выражена в его стихах «Крушение «Геспера», «Арсенал в Спрингфилде» и «Поездка Пола Ревера». Темы высокомерия, гордости, невиновности, жертвы и оптимизма повлияли на его читателей из Новой Англии, на которых также повлияло использование Лонгфелло изображений разрушительных сражений и мирных утопий. Его чувство безотлагательности во всех его произведениях также побудило многих его читателей действовать безотлагательно в своей собственной жизни. Исторические сатирические произведения Лонгфелло включают в себя сильное чувство патриотизма и гордости, которые пытаются повлиять на изменения.

В стихотворении Лонгфелло «Крушение Геспера» капитан корабля ведет свой корабль в опасный шторм, подвергая опасности собственную дочь из-за своего высокомерия и высокомерия. Он намеренно игнорирует совет своих людей развернуться, чтобы избежать надвигающейся бури. «Я прошу тебя, войди в тот порт, потому что я боюсь урагана. «Прошлой ночью у луны было золотое кольцо, а сегодня ночью мы не видим луны!» Шкипер дунул из своей трубки и презрительно засмеялся» (Лонгфелло). Вместо того, чтобы идти в ближайший порт, единственная подготовка капитана к катастрофе состоит в том, чтобы «отрезать веревку от сломанного рангоута, И [привязать свою дочь] к мачте» (Лонгфелло). Высокомерие капитана привело к падению его самого, его дочери, его команды и его корабля, потому что он был ослеплен собственной гордостью. Включение и акцент Лонгфелло на высокомерии в «Крушение Гесперуса» можно было бы рассматривать как предупреждение его читателям не повторять высокомерных действий капитана корабля в своей собственной жизни. Стихотворение было впервые опубликовано в 1842 году, во время крайнего разделения и гнева по всей Америке, что в конечном итоге привело к отделению Юга и началу Гражданской войны. Это был, безусловно, решающий момент в истории нашей страны, и Лонгфелло хотел быть уверенным, что его читатели не поддадутся той же досаде, которая разделила их соседей как на севере, так и на юге страны.

Другой способ, которым Лонгфелло пытался повлиять на свою аудиторию в «Крушение Геспера», заключался в использовании тем гордости, невинности и жертвы. Гордость капитана — это то, что ослепляет его и вызывает его высокомерие, которое приводит к крушению его корабля. «Гордость — это термин, используемый для описания гордыни, которая характеризует героев греческой трагедии, такой гордыни, которая ослепляет людей и позволяет им противопоставить свою волю воле или силе сверхъестественных элементов, таких как боги или судьба в Греческая трагедия, или великие силы природы» (Константакис 316). Ураган, охвативший Геспер, является примером такой силы, и это пример мощной образности, которую Лонгфелло часто использовал, чтобы еще больше вовлечь своих читателей в свои стихи.

Невинность также является очень актуальной темой в «Крушение Гесперуса» и изображается в форме юношеского высокомерия дочери капитана по отношению к опасностям надвигающегося шторма и ее зависимости от отца. Капитан предал ее невиновность, попав прямо в бурю, не позаботившись о безопасности своей дочери. Лонгфелло явно пытался манипулировать своими читателями по материнской линии, включив это в стихотворение. На невинность девушки намекают и образы Лонгфелло весенних цветов и утреннего пейзажа. Тема жертвоприношения проявляется в стихотворении, когда капитан приносит в жертву свой корабль, свою команду и свою дочь ради собственной гордости. Позже в стихотворении, когда буря достигает корабля, он жертвует собой ради дочери, отдавая ей свою шинель. Даже передавая пальто дочери, он с гордостью хвастается своей способностью спасти свою обреченную команду и корабль.

Расположение, сеттинг и оптимизм «Крушения «Геспера»» — еще один способ, с помощью которого Лонгфелло пытался изменить своих читателей. Точно так же, как рассказчик с оптимизмом смотрит на то, что Бог спасет всех нас от той же участи, от которой жестоко и без нужды пострадала команда «Геспера», Лонгфелло с оптимизмом смотрел на судьбу своего народа. «Заключительные [строки] сами по себе должны рассеять любой чрезмерный акцент на оптимизме Лонгфелло: Христос спаси нас всех от такой смерти, На рифе Норманнского горя» (Johnston 169).). Эти заключительные строки также отражают тот факт, что Лонгфелло пытался манипулировать и влиять на изменения в сердцах своей аудитории в Новой Англии, потому что он пишет, что затонувший корабль потерпел крушение «на рифе Горя Нормана», скалистом рифе всего в пятистах футах от берега. Кейп-Энн в Глостере, штат Массачусетс. Риф ранее был местом нескольких кораблекрушений, прежде чем Лонгфелло написал стихотворение. «И быстро сквозь полуночную тьму и тоску, сквозь свистящий мокрый снег и снег, словно закутанный призрак, судно понеслось к рифу Горе Нормана» (Лонгфелло). Включение этой, казалось бы, небольшой детали в «Крушение Гесперуса» ясно показывает современному читателю, что стихотворение было попыткой Лонгфелло обратиться к парусной культуре Массачусетса и Новой Англии и напомнить своим читателям из этой области о их долгая, прославленная и часто печально известная история судоходства. Возможно, Лонгфелло даже предвидел начало Гражданской войны, когда писал стихотворение в 1840 году, и пытался убедить некоторых из своих более смелых читателей присоединиться к военно-морскому флоту Союза. Это может быть правдой, а может и не быть, но даже в этом случае не должно быть никаких сомнений в том, что сатирическое письмо Лонгфелло в «Крушение Гесперуса» было явной попыткой повлиять на его американскую аудиторию.

Лонгфелло также пытается изменить своих читателей драматической поэмой «Арсенал в Спрингфилде». Лонгфелло выражает свой пацифизм в этом стихотворении, используя интенсивные символы разрушительной силы войны. «Если бы половина силы, наполняющей мир ужасом, если бы половина богатства, дарованного лагерям и судам, была отдана на искупление человеческого разума от заблуждений, не было бы нужды ни в арсеналах, ни в крепостях» (Лонгфелло 2). Здесь Лонгфелло пишет, что если бы хотя бы половину денег, которые человечество тратит на войны и разрушения, было бы потрачено на «лагеря и суды», мир был бы намного лучше, и в войне не было бы нужды. Он также пытается заставить читателя согласиться с ним и повлиять на изменения, включив в него прекрасные образы мирного общества без войны — святого мира. “Мир! и больше не сотрясает небеса звук великого органа Войны из его медных порталов! Но прекрасные, как песни бессмертных, рождаются святые мелодии любви» (Лонгфелло 2). Этот отрывок можно рассматривать как обращение к пуританскому населению Новой Англии 1800-х годов Лонгфелло. Эти люди стремились очистить как церковь, так и окружающий мир. Пуританские читатели «Арсенала в Спрингфилде» сочувствовали бы Лонгфелло неодобрению войны, восхищению и стремлению к мирному обществу.

Тот факт, что действие поэмы Лонгфелло «Арсенал в Спрингфилде» происходит на месте сражения Войны за независимость, также является вопиющим обращением к его читателям из Новой Англии в середине 1800-х годов, которые могли быть непосредственно затронуты Войной за независимость. . Интересно, однако, что Лонгфелло не пишет о недавних войнах. Вместо этого он «ссылается на великих норманнов Скандинавии, кимвров Германии и татар Азии. Все эти племена были известны своей воинственной культурой нашествий и господства» (Садука). Вместо прямого упоминания последствий Войны за независимость, которые могли повлиять на его читателей, он решил написать о древних битвах, когда «ацтекские жрецы на своих теокалли били в дикие боевые барабаны, сделанные из змеиной кожи» (Лонгфелло 2). Лонгфелло, должно быть, сделал это, чтобы повлиять на мысли своих американских читателей не только об их собственных внутренних битвах, но и о внешних войнах, которые, возможно, вообще не затронули их. «Арсенал в Спрингфилде» Лонгфелло — это попытка повлиять на пацифизм всех его читателей в целом.

Еще один способ, с помощью которого Лонгфелло пытается повлиять на своих читателей в своей поэме «Арсенал в Спрингфилде», заключается в широком использовании метафор на протяжении всего стихотворения. Он сравнивает оружие и сражения с инструментами и симфониями. Это сравнение является примером драматической метафоры, потому что оно включает в себя то, что большинство людей никогда не ожидали бы увидеть вместе: музыку и насилие. «Коллективные орудия сидят «как огромный орган» и ждут, когда их заиграют. Во второй и третьей строфах этот «орган» начинает действовать, поскольку на нем играет «ангел смерти», и получающиеся в результате «симфонии» совсем не приятны» (Покетт). Лонгфелло сравнивает то, как офицеры хранили оружие, с тем, как трубы органа стоят у стены. Позже он говорит, что ружья — это инструменты, которые «заглушают сладкие и добрые голоса природы и искажают небесные гармонии» (Лонгфелло 2). Когда конфликт разрешается, «прекрасные, как песни бессмертных, возникают святые мелодии любви» (Лонгфелло 2). Драматическое сравнение Лонгфелло оружия с инструментами могло бы повлиять на его читателей таким образом, что это навсегда изменило бы их взгляды на конфликт и симфонию. ” В стихотворении Пол Ревер говорит другу подготовить сигнальные фонари в Старой Северной церкви в Революционном Бостоне, чтобы подготовиться к прибытию британских войск по суше или по морю. Ревир планирует дождаться сигнала через реку в Чарлстауне и быть готовым распространить тревогу по округу Миддлсекс. Друг сигнализирует, что британцы прибывают с моря, и Ревир едет через города Медфорд, Лексингтон и Конкорд, чтобы предупредить ополчение Патриотов. Читателю Ревир кажется очень настойчивым на протяжении всего своего приключения. «Затем, порывисто, топнул по земле, повернулся и подтянул подпругу седла; но больше всего он с жадностью наблюдал за колокольней Старой Северной церкви» (Лонгфелло 3). Как видно из этого отрывка, Ревир очень полон решимости завершить свою важную миссию. Чувство безотлагательности Ревира на протяжении всего стихотворения является явным признаком попытки Лонгфелло обратиться к чувству безотлагательности северян во время Гражданской войны, когда стихотворение было написано. Лонгфелло также использовал «Поездку Пола Ревира», чтобы напомнить своим читателям об их морали и ценностях в отношении своей страны, напомнив им о происхождении их нации во время Войны за независимость.

Другой способ, с помощью которого Лонгфелло пытался изменить многих своих читателей из Новой Англии и всех, кого затронула Война за независимость, в своем стихотворении «Поездка Пола Ревира» заключался в том, чтобы ответить на их вопрос «откуда мы пришли». Ревир почти сразу отвечает на этот вопрос, в первой строфе стихотворения: «Восемнадцатого апреля, в семьдесят пятом: едва ли найдется сейчас в живых человек, который помнит тот знаменитый день и год» (Ревере). «Поездка Пола Ревира» недостаточно интересна, чтобы путешествовать по культурам, и недостаточно фактична, чтобы быть уроком истории. Американцам нравится стихотворение, потому что оно представляет собой удивительное рождение их страны, и Лонгфелло использовал их удовольствие и интерес, чтобы получить отклик от своей аудитории. «Лонгфелло дал рассказу о ночи 18 апреля четкий фокус: искра, оторвавшаяся от копыта лошади, есть конкретный конкретный образ, предполагающий начало страстного пламени» (Наперковский 186). Искра страстного пламени — это метафора рождения Америки как нации, независимой от Британии. «Поездка Пола Ревера» захватывает патриотизм всех своих американских читателей и пробуждает их к действиям на благо своей страны в период перед Гражданской войной, во время групповых беспорядков и региональных беспорядков. Это отвечает на их вопрос: «Откуда мы пришли?»

Еще один способ, которым Ревир манипулировал своей аудиторией в «Поездке Пола Ревира», состоял в

изменение правды. Лонгфелло сосредоточил свое стихотворение на Ревире, потому что он был известным патриотом и потому что один всадник сделал упорядоченное повествование, тогда как на самом деле предупреждение ополчения было коллективным усилием. «Многие американцы до сих пор верят, что в апреле 1775 года он в одиночку выехал из Бостона, чтобы предупредить сельскую местность о марше британских войск на Конкорд. На самом деле было еще два всадника, и Ревир был схвачен, не дойдя до места назначения» (Corbett 122). В конце концов, легенда о Поле Ревире прижилась, потому что со временем учителя забыли упомянуть, что стихотворение не было очень исторически точным. В «Поездке Пола Ревира» Лонгфелло использует патриотический характер Пола Ревира, чтобы «манипулировать» сознанием американского читателя и заставить его излагать историю неправильно, тем самым создавая мощную легенду и символ Пола Ревира, который теперь представляет патриотизм лучше, чем кто-либо другой. фигура в американской истории.

В отличие от «Арсенала в Спрингфилде», отражающего внутренний пацифизм Лонгфелло и стремление к мирной утопии, «Поездка Пола Ревира» — это призыв к оружию для американского народа. Этот факт свидетельствует о чистом патриотизме Лонгфелло, поскольку он считал, что действие необходимо, если оно отвечает интересам Америки и ее суверенитета. «Написанная, когда Соединенные Штаты вступали в гражданскую войну, «Поездка Пола Ревера» — памятный призыв к оружию от поэта, который в других местах показывает, что страдает от войны. Великая надежда Лонгфелло, неоднократно выражавшаяся, заключалась в том, что эпоха мира однажды придет на смену великим эпохам войны». (Джонстон 164). Преобладающей надеждой Лонгфелло для Америки было то, что она сможет найти мир с другими народами и своими врагами. Он писал, что в ту ночь в Бостоне судьба Америки была в руках Лонгфелло. Лонгфелло превращает «Поездку Пола Ревира» в призыв к оружию для американцев, давая понять, что Ревир ехал с судьбой своего народа на своих плечах, и во время Гражданской войны аудитория Лонгфелло была склонна думать, что они, как и Ревир, обязательство защищать судьбу своего народа.

Оставить комментарий