Карикатура сми: карикатура – статьи зарубежных СМИ на тему

карикатура – статьи зарубежных СМИ на тему

карикатура – статьи зарубежных СМИ на тему – ИноСМИ

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Il GiornaleИталия

Правда глаза колет: итальянца раскритиковали за карикатуру о России и ЕС

Еще

  • карикатура
  • Общество
  • Италия
  • критика

La RepubblicaИталия

Кого надо нос. Итальянца жестко раскритиковали за карикатуру на Зеленского

Еще

  • карикатура
  • Владимир Зеленский
  • критика

SpikedВеликобритания

Spiked: в английских школах больше не учат думать

Еще

  • карикатура
  • Общество
  • Гримасы политкорректности
  • Великобритания
  • школа
  • политкорректность
  • ислам

ИноСМИРоссия

Анкара: «Шарли эбдо» вновь показал свою ничтожность и безнравственность (Duvar)

Еще

  • карикатура
  • Новости
  • Франция
  • Турция
  • Реджеп Тайип Эрдоган
  • Калеви Сорса
  • Шарли Эбдо
  • реакция

Jyllands-PostenДания

Jyllands-Posten: карикатуры c коронавирусом нарисовали многие, но досталось лишь датчанам

Еще

  • карикатура
  • Общество
  • коронавирус
  • Пандемия коронавируса

Ilta-SanomatФинляндия

Ilta-Sanomat: почему в карикатурах у Путина такой длинный нос? Арья Паананен финский журналист

Еще

  • карикатура
  • Общество
  • Президент Путин
  • Россия
  • Владимир Путин
  • пиар
  • сатира
  • харизма
  • угрозы

ИноСМИРоссия

«Шарли эбдо» назвал мундиаль-2018 «трагикомедией в потемкинской деревне»

Еще

  • карикатура
  • Новости
  • Общество
  • Спорт
  • Россия
  • Франция
  • Владимир Путин
  • Charlie Hebdo
  • Чемпионат мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018, ЧМ-2018 по футболу)
  • ЧМ 2018: нужен гол!

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация

Почта

Пароль

Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Войти

Ваши данные

Восстановление
пароля

Почта

Назад

Восстановление
пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление
пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение
отправлено!

Спасибо за ваш вопрос!

Произошла
ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит, нажмите здесь

Чтобы воспользоваться обратной связью,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки может составлять от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Вы заблокированы за нарушение правил комментирования материалов

Срок блокировки может составлять от 12 до 48 часов, либо навсегда. Если Вы не согласны с блокировкой, заполните форму ниже:

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

  • За неделю
  • За месяц
  • За год
  • За все время

Оценка и ее функции в креолизованном тексте карикатуры

Ссылка для цитирования: Вольская Н. Н. Оценка и ее функции в креолизованном тексте карикатуры // Медиаскоп. 2017. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2272

 

© Вольская Надежда Николаевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ М.В.Ломоносова (г. Москва, Россия), [email protected]

 

Материал подготовлен на основе доклада, сделанного на конференции «Дискурсология: возможности интерпретации гуманитарного знания», проходившей 28−29 сентября 2016 г. в Ялте (Россия), ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

 

Аннотация

 Изучение феномена оценки осуществляется в рамках различных гуманитарных дисциплин. В современном отечественном языкознании существуют различные подходы к рассмотрению категории оценки. Формирование оценки высказывания, которая формируется креолизованным текстом и исподволь внушается адресату, можно считать одним из эффективных приемов манипулирования.

Визуально-вербальная метафора, обладая манипулятивным потенциалом, выполняет суггестивную функцию в креолизованном тексте карикатуры. Креолизацию можно рассматривать как манипулятивный способ подачи информации в массмедиа.

Ключевые слова: оценка, карикатура, креолизованный текст, манипулирование.

 

Современные концепции когнитивной семантики постулируют, что мышление человека по своему методу и уровню знания мира является преимущественно оценочным, т.е. мыслительная деятельность в большей своей части совершается на уровне и в форме оценок (Никитин, 2003: 71). Так, для человеческого сознания, помимо номинативно-классифицирующей деятельности, «столь же естественно реагировать на мир эмоционально» (Телия, 1991: 5). Оценивание, согласно этой концепции, признается «важнейшей функцией сознания», а оценка определяется как одна из центральных операций сознания, своеобразная по цели, средствам и методу (Колесов, 2006: 103).

Исследование взаимоотношений человека с миром предполагает рассматривать оценку в качестве одной из основополагающих категорий сознания индивида. «Оценка содержится повсюду, где происходит какое бы то ни было соприкосновение субъекта познания с объективным миром» (Колшанский, 1975: 142).

Изучение феномена оценки, процессов и механизмов оценивания осуществляется в рамках различных гуманитарных дисциплин: логики, философии, психологии, социологии, лингвистики, психолингвистики, теории информации.

Осмысливая и оценивая явления и события окружающей действительности, реципиент формирует мысль и выражает ее посредством различных знаков. Результаты оценочной деятельности индивида вербализуются, закрепляясь в языке. Именно поэтому вопросы, связанные с оценочным отображением действительности, выдвигаются на одно из центральных мест в лингвистической науке, а их исследованию посвящены труды известных отечественных ученых: Г.В. Колшанского (1975), Н.Д. Арутюновой (1999), Е.М. Вольф (1988) , В.Н. Телии (1991) и др.

Категория оценки является одной из дискуссионных проблем современной лингвистики. Понятие оценки было заимствовано из раздела логики, занимающегося изучением логической структуры и логических связей оценочных высказываний. Логика оценки, будучи ветвью модальной логики, состоит из логики абсолютных оценок, формулируемых с помощью понятий «хорошо», «плохо», «оценочно / безразлично», и логики сравнительных оценок, в которых используются понятия «лучше», «хуже» и «равноценно».

В современном отечественном языкознании существуют различные подходы к рассмотрению категории оценки. М.Н. Кожина (1983), И.А. Стернин (1985) характеризуют оценку как составляющую лексического значения слова. Т.В. Маркелова (1996), Т.М. Пермякова (1997) придают оценке категориальный статус. А.В. Бондарко (1990) определяет оценку как периферию функционально-семантических полей модальности. Н.Д. Арутюнова (1999), Е.М. Вольф (1988), Л.В. Лопатинская (1997) считают оценку видом субъективной модальности. В журналистике оценка определяется как «установление соответствия или несоответствия тех или иных явлений потребностям, интересам, представлениям (критериям оценки) тех или иных людей» (Тертычный, 2000: 28). Общим для всех определений является указание на отношение говорящего к сообщаемому.

Публикация карикатур всегда осуществляется в намерении художника и редакции СМИ оказать воздействие на аудиторию, вследствие чего карикатуру можно определить как реализацию «манипулятивной стратегии утверждения определенных идей» (Клушина, 2008: 24). Манипулятивность карикатуры выражается в ее свойстве выступать инструментом скрытой оценки общественного явления или события, поскольку критика в карикатуре носит завуалированный характер и декодирование имплицитного смысла карикатуры происходит при соотнесении ее содержания с тем явлением или событием, на которое она направлена (Вольская, 2015). Значение карикатуры заключено в наглядности информации, т.к. «визуальные средства, в отличие от вербальных, позволяют человеку практически мгновенно воспринимать запрограммированное воздействие (хотя сработать оно может значительно позднее), причем это воздействие является и более глубоким, поскольку визуальные системы влияют не только на интеллект, но и на эмоционально-чувственный базис человека» (Розин, 2006: 26). Специфика восприятия карикатуры заключается в том, что прежде, чем приступить к чтению текста, сопровождающего изображение, реципиент обращает внимание на изображение. Изображения «ограничивают» вербальное содержание, сужают его многозначность, уменьшают субъективность при его восприятии.

 Воздействие карикатуры в персуазивных целях реализуется путем аргументации адресанта в пользу его мнений, суждений и оценки в отношении фактов и явлений действительности. Стратегия оценки является главной составляющей персуазивной стратегии, в которой адресант выступает в качестве субъекта оценки, тема сообщения − в качестве объекта оценки, а реципиент является адресатом оценки. Тактиками аргументации и оценки, реализующими персуазивные цели карикатуры, на невербальном уровне являются:

  • тактика изменения характеристик объекта с помощью преувеличения его недостатков посредством особого типа изображения, имеющего отличительные внешние признаки визуальных знаков − средств выражения оценки объектов;
  • тактика приписывания объекту несуществующих негативных характеристик посредством визуально-вербальной метафоры.

На вербальном уровне в качестве тактик, подчиненных персуазивным целям текста карикатуры, является использование сатиры и иронии. Иронический смысл в карикатуре достигается противоречием между содержанием вербального компонента и содержанием изображения.

Персуазивное воздействие на реципиента с помощью карикатуры, реализация ее коммуникативной направленности обусловлены такой категорией текста, как диалогичность, которая проявляется в цепочке взаимоотношений автор − текст − реципиент. В этой цепочке текст, независимо от способа его кодирования выступает проводником от авторского сознания к сознанию адресата, и через текст автор вступает в диалог с реципиентом.

В современных исследованиях языка СМИ отмечается, что «отличительной чертой новейшей журналистики является отход от открытой пропаганды и использование старательно завуалированного манипулирования общественным сознанием» (Клушина, 2008: 24). Одним из эффективных приемов подобного манипулирования можно считать формирование оценки высказывания, которая «навязана» текстом и исподволь внушается адресату. Поскольку печатные СМИ сегодня представляют собой креолизованный текст, для которого характерно сочетание вербальной и невербальной составляющих, то на адресата оказывается комплексное воздействие, зачастую не осознаваемое им: влияние иллюстрации практически никогда не осознается реципиентами. Создание содержания креолизованного текста, отличного от содержания как вербального текста, так и изображения в отдельности, происходит неосознанно. При этом выпадает важная составляющая процесса восприятия, заключающаяся в оценке реципиентом получаемой информации. А поскольку именно отношение к сообщаемому во многом определяет протекание процесса восприятия информации, можно утверждать, что некритичное восприятие креолизованного текста открывает простор для различных манипуляций.

 Рассмотрим на конкретном примере, как сочетание вербальной и иконической составляющих креолизованного текста способствует формированию определенной оценки получаемой адресатом информации («Московский комсомолец» от 10. 06.2016 г., статья Юлии Калининой «От каких расходов государство может отказаться?» (см. рис. 1).

 

Рисунок. Карикатура Алексея Меринова к статье Юлии Калининой «От каких расходов государство может отказаться?»

 

 Подзаголовок: «”МК”» нашел прибавку для крымских пенсионеров». Лид: «”Просто денег нет”, − сказал премьер Медведев, отвечая на вопросы крымских пенсионеров, и его слова мгновенно превратились в крылатые. Потому что денег у государства нет на индексацию пенсий. А на многое другое – есть. В том числе на бессмысленное, ненужное и даже абсурдное». Информация в лиде выражена в форме мнения автора статьи, который иронично рефлексирует по поводу излагаемой новости. Ирония здесь создается с помощью лексики − оценочных прилагательных «бессмысленный», «ненужный», «абсурдный», а также с помощью синтаксиса − приема парцелляции. В высказывании формируется логическая оппозиция мы − они, которая имплицитно подводит читателя к оценке «Мы − хорошие, они − плохие». «Мы» − это «МК» в лице Юлии Калининой, «они» − это государство и весь государственный аппарат. Далее автор статьи переходит к высказыванию мнения, которое субъективно-оценочно: «Мы выбрали несколько примеров бюджетных расходов подобного рода. Они перетекают из одного бюджетного года в другой, потому что соответствующая статья есть в бюджете – региона или министерства. Чтоб ее убрать, нужно просто включить здравый смысл и подивиться нецелесообразности трат. Приведенные примеры «ненужностей» − далеко не самые большие траты бюджетных денег. Это мелочи по сравнению с госпрограммами, которые не исполняются из года в год, «антикризисным» заливанием денег в банки, которые потом растворяются в офшорах, и выделением миллиардов на сомнительные инновационные проекты, эффект от которых оказывается чуть больше нуля. Но можно ведь экономить и на мелочах». Вербальная составляющая данного текста пронизана авторской оценкой журналиста и негативным отношением к описываемой новости (фразеологизмы включить здравый смысл, раствориться в офшорах, заливание денег; слова нецелесообразность, ненужность, сомнительный и т. д.).

Вербальный текст сопровождает карикатура, на которой изображены персонажи сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»: Карабас-Барабас, сидящий в небрежной позе в кресле с сигарой, и в образе лакея с недоумевающим лицом Буратино, склонившийся в подобострастном поклоне перед синьором Карабасом-Барабасом. Филактер к карикатуре содержит прямую речь от лица Карабаса-Барабаса: «Слышишь, дерево, мне бы Мальвину теперь…». Карикатура представляет собой визуально-вербальную метафору, основанную на синтезе визуального и вербального образов. Используя определенную метафорическую модель, автор способен построить выгодную ему картину мира в сознании реципиента. «Активное использование метафоры с ее способностью воздействовать на восприятие действительности под определенным углом зрения является ярким примером отказа от открытой пропаганды тех или иных идей и перехода к завуалированному манипулированию массовым сознанием» (Байгарина, 2004: 17). Автор, создавая текст, интерпретирует действительность через художественные образы, которые воплощают его мироощущение и оценку. Художественный образ − особая форма отражения реальной действительности; специфика художественного образа состоит в том, что, давая человеку новое познание мира, он одновременно передает и определенное отношение к отражаемому. Кроме того, образы обладают суггесторным значением и порождают цепную реакцию воображения. Наравне с логосферой в культуре можно выделить особый мир графических и живописных форм, воспринимаемых с помощью зрения, − эйдосферу…» (Кара-Мурза, 2001: 99). На образах основана сила воздействия всех поликодовых текстов, в частности креолизованных. «Воздействуя через разные каналы восприятия, сообщение, «упакованное» в разные типы знаков, способно длительное время поддерживать интерес и внимание человека. Поэтому эффективность его проникновения в сознание и подсознание несравненно выше…» (Кара-Мурза, 2001: 99). Так, Буратино – символ глупого, доверчивого народа, который готов сделать все − даже в ущерб себе самому, лишь бы угодить злобному, наглому и жадному Карабасу-Барабасу, символизирующему государство. При целостном восприятии рисунка и текста статьи, новость − заявление Д.А. Медведева − уходит на второй план, поскольку главные акценты вербальными и невербальными средствами данного креолизованного текста сделаны на другом – на оценке слов премьера Д.А. Медведева.

Подводя итоги, скажем, что оценка как специфическое свойство человеческого мышления (оценивающая способность) является не просто одним из важнейших компонентов в структуре отражающей деятельности сознания реципиента, но и его основополагающей категорией. Восприятие креолизованного текста способствует формированию оценки фактов, мнения, изложенных журналистом. Оценка формируется при комплексном восприятии читателем как иконической, так и вербальной составляющей креолизованного текста. Иконическая составляющая предваряет и подготавливает восприятие вербального текста, создает определенный эмоциональный настрой, а при вторичном обращении к ней, после прочтения вербального текста, усиливает подготовленное автором статьи восприятие всего креолизованного текста. Визуально-вербальная метафора, обладая манипулятивным потенциалом, выполняет суггестивную функцию в креолизованном тексте карикатуры, поэтому креолизацию можно рассматривать как манипулятивный способ подачи информации в массмедиа.

 

Библиография

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки рус. культуры, 1999.

Байгарина Г.П. Оценочность как универсалия публицистического текста // Текст: Проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как национального: Мат-лы III Междунар.научно-метод. конф. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 17−19.

Вольская Н.Н. Метафорический образ рубля в текстах карикатур (на примере карикатур газеты «Московский комсомолец» // Медиа@льманах. 2015. № 1. С. 80−85.

Вольф Е.М. Метафора в языке и тексте. М.: Наука, 1988.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М. : Просвещение, 1983.

Клушина Н.И. Интенциональные категории публицистического текста (на материале периодических изданий 2000–2008 гг.): автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2008.

Колесов Д.В. Оценка (психология и прагматика оценки). М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та, 2006.

Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М.: Наука, 1975.

Лопатинская Л.В. Семантико-синтаксический аспект обращения с модальной оценочностью: автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 1997.

Маркелова Т.В. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 1996.

Никитин М.В. Основания когнитивной семантики. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

Пермякова Т.М. Динамика соотношения категорий оценки и аргументации в газетных текстах 1980−1990-х гг. под влиянием социальных факторов (на материале газет русского и английского языков: автореф. дис. … канд. филол. наук. Пермь, 1997.

Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и воспринимает мир. М.: КомКнига, 2006.

Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1985.

Телия В.Н. Экспрессивность как проявление субъективного фактора в языке и ее прагматическая ориентация // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. М.: Наука, 1991. С. 5–36.

Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность / отв. ред. А.В. Бондарко. Л.: Наука, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.

 

Карикатура и шарж | Определение, история и факты

Артур, Честер А.

См. все СМИ

Связанные темы:
мультфильм карикатура

Просмотреть весь связанный контент →

карикатура и карикатура , в графическом искусстве, комично искаженный рисунок или подобие, выполненные с целью высмеивания или высмеивания своего предмета. Карикатуры сегодня используются в основном для передачи политических комментариев и редакционных мнений в газетах, а также для социальной комедии и визуального остроумия в журналах.

Определение терминов

Карикатура — это искаженное изображение человека, типа или действия. Обычно выхватывается и преувеличивается характерная черта или характеристика субъекта, или части человеческого существа заменяются чертами животных, птиц или овощей, или проводится аналогия с действиями животных. Обычно под карикатурой понимают рисунок, предназначенный для публикации для развлечения людей, которым известен оригинал; личностная черта обычно присутствует.

Слово «карикатура» происходит от итальянского глагола caricare («загружать», «доплачивать» с преувеличенными подробностями) и, по-видимому, впервые было использовано Мосини в Diverse Figure (1646). Скульптор и архитектор XVII века Джан Лоренцо Бернини, искусный карикатурист, по-видимому, ввел во Францию ​​слово caricatura , когда отправился туда в 1665 году. источник существительного, некоторое влияние идеи carattere (итал. «характер») или даже от cara (исп. «лицо»). Во всяком случае, лицо является отправной точкой для большинства карикатур. Можно предположить, что в основе серии перекрывающихся профилей с разнообразными необычными носами, подбородками и бровями, которые Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер нарисовали независимо друг от друга около 1500 г., лежало наблюдение не только современных типов людей, но и того факта, что головы правителей на монетах а медали, носимые с возрастом, часто становились смешными. Более поздний футляр — пенни с изображением королевы Виктории, чья прическа стала походить на голову слона, когда монета сильно стерлась.

Карикатура, распространившись как идея и практика из Италии и Франции в Великобританию в 18 веке, стала довольно широким термином. В конце 19 века Гилберт и Салливан, английские создатели комических оперетт, говорили об одной из своих героинь как о «карикатурном лице». Возможно, поэтому неудивительно, что, хотя карикатуры, как они теперь известны, постепенно развивались из карикатуры 15-го века, карикатура — это слово 19-го века.

Сатирические деформации и комические аналогии в скульптуре, драме и вазописи старше чисто графической карикатуры. Древние египтяне представляли людей в виде животных; Побочными продуктами греческой комедии были пародийные фигуры на вазах и терракотовые статуэтки; Романские и готические скульпторы высмеивали человеческие недостатки в каменных капителях и деревянных резных сидениях на протяжении всего Средневековья. Рисунки на полях иллюминированных рукописей содержат гротескные лица и иногда преувеличенные сцены из повседневной жизни или отсылки к пьесам о морали, которые имеют такое же отношение к этим пьесам, как греческие глиняные изображения к сцене. Все подобные произведения граничили с карикатурой в узком личном смысле; некоторые были карикатурой в широком смысле. В поколениях, с тех пор как карикатура стала четко определенной идеей, время от времени появлялись примеры в живописи и скульптуре наряду с более обычным рисунком для репродукции.

Карикатура изначально была и остается рисунком, полноразмерным узором для выполнения в живописи, гобелене, мозаике или в другой форме. Карикатура была завершающим этапом в серии рисованных приготовлений к живописи в традиционной студийной практике эпохи Возрождения. В начале 1840-х годов, когда эта студийная практика быстро приходила в упадок, карикатура довольно неожиданно приобрела новое значение: значение живописной пародии, почти всегда многократно воспроизводимого рисунка, который с помощью приемов карикатуры, аналогии и смехотворного сопоставления (часто диалог или комментарий) обостряет общественное мнение о современном событии, народном обычае, политической или социальной тенденции. Обычно это смешно, но может быть и откровенно жестоким. Как личная карикатура была рассчитана на аудиторию, знавшую оригинал, так и карикатура основывалась и основывается на широком знакомстве с предметом. Он служит краткой версией редакционного мнения, когда создает политическую сатиру, и представляет собой постоянный комментарий о социальных изменениях, иногда предназначенный для корректировки социальной инерции. (Что касается мультипликационных фильмов, см. Кино: Анимация.)

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Уинслоу Эймс

Происхождение карикатуры и карикатуры

Карикатура была продуктом Ренессанса и Реформации, подчеркивавших важность личности. Если человека официально считали императором, то неофициально его считали стоящим на глиняных ногах или раздетым. Примерно с первой трети XVI века акцент на приличии был настолько силен в Италии и так быстро распространился на север и запад, подкрепленный еще более торжественным приличием из Испании, что вызвал реакцию. Дезидериус Эразм «Восхваление глупости» был одновременно попыткой сатиры эпохи Возрождения и пережитком средневековых насмешек; рисунки на полях, сделанные в одном экземпляре в начале XVI века членами немецко-швейцарской семьи Гольбейнов, не являются ни карикатурой, ни карикатурой в современном понимании, но они находятся в том же потоке субъективных комментариев к объективному наблюдению, что и ряд преувеличенных профили, нарисованные Леонардо и Дюрером. В 16 веке творчество фламандского живописца Питера Брейгеля Старшего полно почти карикатуры, как в знакомом рисунке художника, которого беспокоит за мольбертом любопытный заглядывающий знаток за его плечо. В творчестве Брейгеля и его современника, голландского живописца Иеронима Босха, остроумные, а порой и ужасающие вывихи частей тела, сочетания анатомии человека с рыбами, птицами, животными и ветряными мельницами, преувеличение тучности или исхудания. физические типы, которые также близки к мультфильмам.

Однако настоящую карикатуру в смысле сатирического портрета человека почти невозможно идентифицировать до работ болонского художника конца XVI века Агостино Карраччи. Первые карикатуры на людей, имена которых известны до сих пор, принадлежат Бернини. Художники своего времени могли, наконец, спокойно относиться к своему положению и роду занятий, к тому, что объективно, а что субъективно. Они беспристрастно карикатурно изображали друг друга в мастерской и типы на улице. Рост знатока и коллекционирования в 17 веке вскоре привел к оценке этих карикатур за пределами студии, что привело к сбору таких рисунков в альбомы и их преобразованию в многочисленные гравированные или гравированные публикации.

Эволюция политических карикатур в условиях меняющегося медиаландшафта

Эволюция политических карикатур в меняющихся СМИ Пейзаж Энн МакКаллум

По мере того, как постоянно меняющийся медиа-ландшафт продолжает развиваться, меняется и его контент и, в свою очередь, как этот контент получен. Центральное место в сердце американских СМИ являются политикой. Американская политическая идеология была разыгрывается на протяжении десятилетий в обычных формах, состоящих из эссе и письменные публикации. Так же важен для этой идеологии американский политическое мнение, истолкованное посредством рисунков. Политические карикатуры есть увидел масштабы изменения медиа как в содержании, так и в подаче. Они представляют собой яркое, образное понимание политики и общественного мнения. Сегодняшние политические карикатуры представляют собой сплав поп-культуры и политики; и можно увидеть в трясине способов. Сеть стала новым выходом для политических карикатур. Новости и средства массовой информации сегодня, безусловно, далеко с рождения типичных политических карикатур.


Чтобы понять происхождение политической карикатуры, термин должен быть точно определено, т.е. что такое политическая карикатура? Согласно На веб-сайте Дэна Бэкера «Краткая история мультфильмов » объясняется, как политическая карикатура — это слияние двух элементов. Первый элемент есть карикатура и аллюзия. Второй элемент — это контекст, т.е. предмет является чем-то широко известным. Другими словами, предмет Материя, изображенная в мультфильмах, есть что-то узнаваемое. Карикатура будет пародировать человека, а аллюзия создаст контекст. Так политические карикатуры будут преувеличивать черты лица и выявлять что «внутреннее я» людей создает сатиру. Первоначально эти карикатуры и аллюзии были просто “ любопытство “и не “ жизнеспособных художественных произведений “. Самый ранний политические карикатуры не предназначались для публичного просмотра (Backer) .


Публичное обозрение и “ общественное сознание ” начали появляются с протестантской Реформацией в Германии. “ Наглядная пропаганда ” использовалась для проведения религиозных реформ. Контекст религиозного реформа была чем-то широко известным и знакомым, поэтому эти ранние политические карикатуры были эффективным средством информирования общественности (Бакер) . Успех карикатур восемнадцатого века помог сохранить мультипликация как медиум. Мультфильмы были больше, чем просто комедией и юмором; они приобрели вид сатиры и серьезности. Они представили серьезные выдает приемлемым образом, в частности
предназначен для воздействия и воздействия на общественное мнение. Как политическая карикатура вступил в силу, « графическая сатира » была использована в западная культура (Бакер) .

Например, Бен Франклин Присоединяйтесь или Die » — ранний мультфильм, на котором изображен отрубленный змея, представляющая колонии. Это общепризнанно как первый мультфильм Америки. Образ был чисто политическим и понимали все классы. «Присоединяйся или умри» был символический в американской культуре, каждый мог понять и понять, и что более важно ответить (Бакер) . Внезапно возникла связь между идеей и рисунком; отсюда и начало американских политических карикатур.

 


Тыс. Наст

Американская история могла бы быть задокументирована великими художниками-карикатуристами: мультфильмы стали эффективными, потому что на них можно было повлиять на любую аудиторию. Зрительные образы содержали простоту и лаконичность, что было важно. Успеху мультфильмов также способствовал высокий уровень неграмотности. Благодаря тому, что многие американцы могут читать традиционные печатные издания, карикатуры стал новым источником информации и новым способом разжечь дебаты.

Традиция визуальной сатиры продолжилась во времена Гражданской войны, когда Томас Наст наиболее известен своими мультфильмами в Harper’s. Еженедельно . Наст известен своими яркими социальными комментариями к Гражданская война, которая довольно часто была ярко выраженной. Политические карикатуристы как Наст анализировал серьезные и сложные вопросы и делал их юмористическими. Босс Твид один раз обвинил его снижение “Проклятые картинки” (Изирен) . Работа Наста — еще один пример влияния политических карикатур на американское общество.

Следующим за Настом был художник Джозеф. Keppler , который создал журнал Puck . На карикатуры Пака повлияли немецкие и итальянские модели. Эти мультфильмы “ ознаменовал важный момент, когда идеи интеллектуальная элита могла быть успешно ретранслирована в массы. ” Использование « проиллюстрированного юмора » позволило Паку высмеять выдающиеся деятели того времени (Бакер) . Эта насмешка превратилась в комментарии о политике и культуре.


Кеплер автопортрет

Политические карикатуры быстро заняли место в американском культура и политика и в настоящее время являются общепринятой формой основных средств массовой информации. Сегодня их место как никогда распространено. Продолжительность жизни мультфильма. как средство политического самовыражения напрашивается вопрос об эволюции. С изменениями и эволюцией средств массовой информации политическая карикатура претерпела метаморфоза? Мультфильмы изменились как по содержанию, так и по подаче.

Очевидно, что мы не занимаемся одними и теми же вопросами Поколение Томаса Наста, или Джозефа Кепплера, или даже Бенджамина Франклина. Мы общество, пронизанное терроризмом, технологическими Уловка 22, политические скандалы и несправедливость. Рассмотренные вопросы в политических карикатурах сегодня не такие, как в восемнадцатого или девятнадцатого веков. Содержание и проблемы резко отличается, и имело бы смысл только то, что доставка изменится также. Изначально мультфильмы не выходили за пределы салона. или гостиная: это были бы просто наброски в блокноте. Когда карикатуры стали мейнстримом, они нашли свое место в брошюрах, брошюры, газеты и еженедельные дайджесты. Сегодня мультфильмы опора на веб-сайтах, в блогах и интернет-журналах, а также к традиционным печатным СМИ.


Немногие формы искусства могли выдержать такое продолжительное влияние на общество. Политические карикатуры уникальны и более отчетливы как форма СМИ. В политических карикатурах из президентской кампании 1988 г. Кампания , Дженис Л. Эдвардс отмечает политические карикатуры являются “идеей, поддержанной наблюдением”, они “визуальные метафоры”. Возможно политические карикатуры поддерживать себя, потому что они преодолевают очевидный разрыв между правда и вымысел (Эдвардс xi) . Политические карикатуры стали очень эффективным средством политической выражения и, таким образом, изменение предмета является очевидным.

 

Первые карикатуры колониальной эпохи затрагивали дебаты между колониями, карикатуры вскоре вступила в гражданскую войну, а во время Второй мировой войны правительство использовало политические карикатуры как пропаганда.
Сегодня карикатуры освещают вопросы терроризма и доткомов.

 

Мультфильмы сегодня меняются не только по содержанию, но и по способ их получения и направление, в котором они собираются. Будущее мультфильмов и, пожалуй, самый мощный катализатор ибо их эволюция — это Всемирная паутина. Например, такие организации, как Кампания PETA, Amnesty International и Брэди по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия выводят политические карикатуры на новый уровень с помощью Интернета. Эти организации используют короткие онлайн-фильмы, чтобы донести свою точку зрения. Эти фильмы содержат пародию и сатиру и имеют почти карикатурный характер. смысл в них. В “ Смотрите наш фильм, присоединяйтесь к нашему делу » от Дженн Shreve это новое движение записывается и сравнивается с более традиционные политические карикатуры. Джозеф Сакс , соучредитель Бесплатно Range Graphics говорит: « Мы думаем об этом действительно в традициях политических карикатур. Это проверенный и верный метод распространения идей. людям .”

 

В духе эволюции и метаморфоз, Дженн Шрив начинает исследовать эффект компьютерных программ и их манипулирование изображений и как, в некотором смысле, это становится политическим заявлением где цифровая эпоха встречается с политическими карикатурами. Изображения обработаны компьютеру теперь есть место рядом с политическими карикатурами. Один из наиболее заметные примеры обработанных изображений включают изображение турист, отредактированный так, чтобы он появлялся на вершине Всемирного торгового центра перед реактивным лайнером. направился туда (см. справа) .

В « Фотошоп: все в моде », Шрив пишет: «Фотошопинг , как называют его практикующие, является бурно развивающимся онлайн-развлечение для любителей и графических дизайнеров, чьи измененные документы поселились в народном воображении наряду с политическими карикатуры и сатирический текст ». Шрив цитирует растущее число сайт посвященный “ визуальные каламбуры, сатирические комментарии и политические выражение (Шрив) . Эволюция политических карикатур очевидно, а будущее неопределенно.

СМИ менялись каждое столетие, от печатного станка до всего мира Интернет;
перемены были неизбежны и драматичны. Неудивительно, что содержание СМИ также
развивается, и политические карикатуры ничем не отличаются. Хотя они являются сущностью до
сами по себе имеются резко контрастные отличия с поворотом каждого век.
Политические карикатуры в Америке резко изменились по содержанию и подаче,
и невозможно предсказать изменения в будущем. Единственный окончательный заявление должно быть
заключается в том, что они будут продолжать влиять на популярную культуру и общественное мнение.

Процитированные работы
Бакер, Дэн. Краткая история политических карикатур. 22 июля 2004 г.
Кейгл, Дэрил. Лучшие мультфильмы современности. 22 июля 2004 г. .
Эдвардс, Дженис Л.

Оставить комментарий