Категории учительские: Квалификационные категории учителей | Бегом в школу

Аттестация педагогических работников (МРКО) в 2022 году

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. Сейчас апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время

Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи: 

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР. 
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
  • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

Что такое аттестация педагогических работников

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».  

При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  1. Молодой специалист  выпускник педагогического вуза без категории.
  2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. 
  3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  1. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Требования:
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Каковы этапы аттестации педагогических работников

Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

Подготовка к аттестации — формирование комиссии. Для начала школа должна создать аттестационную комиссию. Если есть профсоюз, его представитель обязательно должен в нее войти.

Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

  1. Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
  2. Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога. 

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию. 

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Как проходит аттестационное испытание 

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

  • письменная работа по дисциплине учителя;
  • видеоурок;
  • разбор кейса.

Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года. 

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа. 

Видеоурок 

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. 

Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут. 

Разбор кейса

Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. 

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора. 

Каковы сроки проведения аттестации педагогов

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки. 

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении. 

Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

Персональный сайт – Учительские страницы

Госуслуги

Меню сайта

Госуслуги

Точка роста

Внимание

Персональныеданные

Календарь

«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Block title

    Block content

    Block title

    Block content

    Статистика


    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

     

    Методические материалы 

    Имашева Рысс Серекбаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

    http://experimental. ucoz.ru/load/uchitelskaja_stranica/metodicheskaja_sistema_uchitelja/2-1-0-23 

    http://experimental.ucoz.ru/load/uchitelskaja_stranica/urok_istorii_v_10_klasse/2-1-0-25

    http://experimental.ucoz.ru/load/uchitelskaja_stranica/obrazovatelnyj_proekt_po_obshhestvoznaniju/2-1-0-29

    /shkol-muzej-10.doc

    /tezisy_issledovatelskoj_raboty.docx

    Гордиенко Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

    http://nsportal.ru/gordienko-tatyana-mikhailovna  сайт учителя

    Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы Гордиенко Т.М., учителя русского языка и литературы)

    Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

    Танатарова Ажар Сакашовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

    /programma.docx

    Кожевникова Людмила Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 

     “Групповые формы работы”

    Мендагарина Ардак Каиржановна, учитель биологии первой квалификационной категории

    Применение активных методов обучения на уроках

    Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии

    Технологии критического мышления

    Жумагазиева Катира Шипановна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

    Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка.

    Богданова Галия Ахметовна, педагог-библиотекарь

    1. “В ребёнке каждый видел сына» (о детях – «сыновьях полка»)
    2. Литературный праздник «Самая лучшая книга – это…»
    3. «Шевченковский март» в Оренбурге.
    4. Литературная викторина «Юные книголюбы»
    5. К юбилею Н.В. Гоголя «Я живу весь в своём народе»

    Машуровская Татьяна Федоровна, учитель математики, физики первой квалификационной категории

    Ресурсы современного урока.

    Организация повторения на уроках математики.

    Мухамбеткалиева Аякуз Есенгельдыевна, учитель химии, географии

    Бинарный урок “Металлургия”

     

     

    Категории учителей средней школы и требования | Отдел кадров

    • Отдел кадров
    • Работа в ДоДЕА
    • Сотрудники
    • Преподавание студентов
    • Люди из DoDEA
    • Управление персоналом
    • Работа в DoDEA
    • Преподавание студентов
    • Преподавательские категории и требования
    • Категории учителей начальной школы и требования
    • Категории учителей средней школы и требования
    • Позиции в средних школах (обычно 7-12 классы)
    • Категории поддержки образования и требования
    • Категории и требования службы поддержки студентов
    • Категории специалистов по системам обучения и требования

    Должности в средних школах

    DoDEA управляет средними школами и комбинированными средними/средними школами. Педагоги, назначенные в школы, настроенные как промежуточная школа и/или промежуточная/средняя школа, должны соответствовать минимальным квалификационным стандартам в конкретных областях содержания промежуточной школы, а именно:

    Высшее образование по английскому языку или минимум 24 семестровых часа английского языка. Для выполнения этого требования может быть зачтено не более 5 семестровых часов по речевой деятельности и/или журналистике. Курсовая работа должна включать английскую литературу, американскую литературу, преподавание композиции (процесс письма) и не менее 9 семестровых часов на английском языке для старших классов.

    Требуется специальность по речи, минимум 24 семестровых часа по речи и драматическому искусству или минимум 9 семестровых часов по речи плюс достаточная дополнительная курсовая работа по английскому языку, чтобы в общей сложности не менее 24 семестровых часов. Минимум 9требуются семестровые часы курсовой работы верхнего уровня в области английского языка, коммуникативных искусств или речи.

    Требуется специальность в области журналистики, не менее 24 семестровых часов по журналистике или не менее 9 семестровых часов по журналистике, а также достаточная дополнительная курсовая работа в смежных областях, таких как общение, речь или английский язык, в общей сложности не менее 24 семестровых часов. Требуется минимум 9 семестровых часов курсовой работы верхнего уровня в области английского языка, коммуникативных искусств, речи или журналистики.

    Специальность по общественным наукам или минимум 24 семестровых часа по общественным наукам. Курсовая работа должна включать историю США, всемирную историю, политологию и физическую географию. Требуется минимум 9 семестровых часов высшего уровня по общественным наукам. Минимум 3 семестровых часа требуется в конкретной заданной предметной области.

    Специальность в области общих наук или минимум 24 семестровых часа в области общих наук. Курсовая работа должна включать не менее 9 семестровых часов курсов естественных наук верхнего уровня. Для учителя наук о жизни и наук о Земле, 9по заданному предмету требуются семестровые часы.

    Специализация в области здравоохранения или не менее 24 семестровых часов специальной курсовой работы, связанной со здоровьем. Курсовая работа должна включать как минимум 9 семестровых часов курсов здоровья высшего уровня.

    Минимум 24 семестровых часа по математике. Курсовая работа должна включать как минимум 9 семестровых часов курсовой работы по математике верхнего уровня. Принимаются только математические кредиты, полученные на математическом факультете.

    Профессиональное развитие / Учитель первого класса

    • Школьный округ Ритенур гордится своими выдающимися учителями. Учителя первого класса иллюстрируют следующее:

      Верность реализации
      Как кандидат гарантирует, что он преподает учебную программу так, как она была разработана?

      Строгость
      Как номинант способствует получению высокоуровневых/сложных ответов от своих учеников?

      Актуальность
      Какие различные примеры использует этот номинант в создании учебных связей с различными культурами и сценариями реального мира?

      Взаимодействие
      Какими способами кандидат поддерживает высокий уровень взаимодействия со своими учениками в процессе обучения?
      Как этот учитель гарантирует, что он/она преподает ученикам различные стили обучения в классе?

      Отличительные характеристики
      По сравнению с другими бывшими или настоящими учителями первого года обучения в школьном округе Ritenour, что отличает вашего кандидата как самого выдающегося?

       

      По вопросам о назначении учителя первого класса пишите Эвелин Гиллиам.

    Оставить комментарий