Категория учителей – Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

Содержание

молодой специалист, СЗД, первая и высшая квалификационные категории > Школа и Мы

В зависимости стажа работы в образовательных учреждениях и достижений учителя определяется его статус. Если педагогический работник только окончил вуз, то в школе он приобретает статус молодого специалиста.

Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую. Если же учитель не хочет защищаться, то школа проводит заседание, на котором решается, может ли учитель занимать  данную должность.

От статуса, как правило, зависит и некоторое повышение зарплаты, которое в разных регионах различается. Поэтому в данной статье мы обратим внимание на общие вопросы  приобретения статуса и какие дивиденды он может принести.

За более подробной информацией стоит обратиться к нормативным актам субъектов, городов и районов по поводу установления надбавок работникам образования.

При написании статьи использовался Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1. Молодой специалист.

Молодые люди, только что окончившие вуз, становятся молодыми специалистами. Здесь важно учитывать возраст (в регионах варьируется, где-то до 30 лет, где-то до 35) и через какое время бывший студент пришел в школу.  Например, в моем регионе (Республика Коми) статус действует 3 года с года окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и до достижения работником 30 лет (если учитель только закончил вуз, но ему уже больше 30 лет, молодым специалистом он не является). При этом он продлевается, если учителя забрали в армию или он находился в отпуске по уходу за ребенком. Данный статус в 2017 году дает молодым специалистам 45% к окладу, а закончившим с красным дипломом – 50%.

К тому же, молодому специалисту на некоторое время (от года до трёх) может быть приставлен наставник (учитель со стажем), который помогает ему в разработке программ, подготовке уроков, консультациями и пр.

Когда заканчивается статус молодого специалиста, а учитель не стал подавать заявку на аттестацию на первую квалификационную категорию, он приобретает статус «без категории». В это время администрация должна провести заседание и решить, соответствует ли педагог занимаемой должности (СЗД), при условии, что он работает в данной школе больше 2 лет.

2. Соответствие занимаемой должности (СЗД).

Данный статус материально никак не отражается, а только подтверждает, что учитель может работать учителем.  Проведение подтверждения СЗД проводится только, если учитель проработал в одной школе не менее 2 лет и не имеет других статусов, об этом чуть ниже.

Если комиссия решит, что работник по определённым причинам не соответствует занимаемой должности, его могут по этому основанию уволить.

Проводится комиссия, как правило, в самой школе. Участвуют в ней работники школы, управления образования, обязательно присутствие представителя профсоюза (в связи с тем, что могут уволить из-за несоответствия занимаемой должности, ч.3 ст. 82 ТК РФ).

Подтверждение СЗД не проводится для (п. 22 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408):

— работников, имеющих первую и высшую категорию;

— тех, кто проработал  в данном ОО (а не вообще учителем) 2 и менее лет;

— молодые специалисты;

— беременные женщины;

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

— женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5, до 3 лет;

— педагогические работники, отсутствующие по болезни более 4 месяцев.

Основание для аттестации на СЗД – представление работодателя (директора). В нём оцениваются профессиональные, деловые качества работника, результаты деятельности.

Положительное решение о соответствии занимаемой должности принимается, если «за» проголосовало не менее половины присутствующих.

Результаты оформляются протоколом, с подписями председателя, заместителя председателя, секретарем и членами комиссии. Для работника составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле.

Пример протокола

3. Аттестация на категорию

В отличие от аттестации на СЗД, которая является обязательной и проводится с представления директора, аттестация на категорию проводится по желанию работника.

Он сам отправляет заявление в аттестационную комиссию и указывает, какую категорию хочет получить.

Но тут есть свои ограничения:

— нельзя получить высшую категорию, не получив первую;

— нельзя обратиться за установлением высшей категории ранее, чем через 2 года после установления первой;

— если ранее было отказано в присвоении категории, повторно можно обратиться не раньше, чем через год.

Но в то же время если вам отказали в установлении высшей категории (не хватило баллов, но хватает на первую), то вы можете подать заявление на установление первой категории, хоть в тот же день, и отказать вам не могут.

Как оформляется получение категории

Раньше выдавался аттестационный лист, сейчас уже нет. Сведения о присвоении категории оформляются приказом министерства образования и публикуются на их сайте.

На основании данного приказа работодатель делает запись в трудовой книжке, например:

15.10.2017Установлена высшая квалификационная

категория по должности «Учитель»

Приказ Министерства образования и молодёжной политики РК от 10.10.2017 № 525-нк

 

Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах. Размер зависит от региона, у нас в Республике Коми за наличие первой категории – плюс 45 % к окладу, за высшую – 60%.

Аттестация при работе по совместительству

Если вы работаете по совместительству, то подтверждение СЗД на основном месте работы (даже если название должности совпадает) не подойдёт. Другая организация вправе провести свою аттестацию в соответствии с условиями для её проведения (см. выше).

Если же у вас категория, то информация о ней вносится в трудовую книжку. Вы можете работодателю по совместительству предоставить заверенную копию трудовой книжки с указанием действующей категории или же заверенный приказ министерства.

Сколько действует категория

Срок действия – 5 лет.

Если у вас на момент введения нового порядка аттестации действует вторая категория (сейчас отменена), то она продолжает действовать до момента новой аттестации.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

«Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены».

Если у вас действует категория, установленная до включения Республики Крым  в состав России, то она также действует до конца своего срока.

Как аттестоваться на квалификационную категорию

Многие учителя отмечают, что аттестация для них как «семь кругов ада», поскольку отнимает много времени и сил. Большинство выбирают аттестацию в виде предоставления портфолио (у разных учителей требования отличаются), их вы можете найти и посмотреть на сайтах органов, занимающихся аттестацией в вашем регионе/районе.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

Напоследок сравним сходства и отличия СЗД и категории у учителя

 

 СЗДКатегория
От кого зависит проведениеПо представлению работодателяПо желанию работника
Дает ли прибавку к зарплатеНе дает прибавок к зарплате (но могут быть и исключения в зависимости от школьного положения об оплате труда)Есть (в зависимости от региона отличается размером)
Сохраняется ли при увольненииНетДа
Где проводитсяПо месту работыВне места работы
Сведения о получении статусаНе вносятся  в трудовую книжкуВносятся в трудовую книжку

 

При написании статьи были использованы материалы:

Нормативно-правовые акты и комментарии Центрального совета Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Информационный бюллетень № 6, июнь 2014.

shkola-i-my.ru

Ответы Mail.ru: Категории преподавателей. Что это?

Уровень квалификации.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности↑

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

otvet.mail.ru

РАЗЪЯСНЕНИЯ: СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИИ » Мир учителя

Разъяснения к разделу «Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)» приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209.

Вопрос 1. Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он  не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности.

Вопрос 2. Если педагогический работник будет  включен в список лиц, подлежащих аттестации с целью установления соответствия занимаемой им должности, как не имеющий квалификационной категории, а он одновременно обратится в аттестационную комиссию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, следует ли проводить аттестацию такого педагогического работника по двум основаниям либо в проведении  аттестации на квалификационную категорию ему должно быть отказано?

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении, в том числе в случаях, когда на него имеется представление от работодателя на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности.Порядок аттестации не устанавливает каких-либо ограничений и в  проведении аттестации педагогического работника  с целью установления соответствия занимаемой должности в подобном случае, если ко дню ее проведения не будет вынесено  решение аттестационной комиссией о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Вопрос 3. Может ли быть при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации  требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям,  установлено дополнительное  обязательное требование о прохождении ими повышения квалификации? Может ли аттестационная комиссия принять решение о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, если работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период?

В соответствии с пунктами 2 и 25 аттестация педагогических работников проводится для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Эти требования предусмотрены в пунктах 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников и не содержат такого требования, как повышение квалификации.

В отношении педагогического работника, не прошедшего повышение квалификации, аттестационная комиссия не в праве принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, если по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника подготовлено положительное экспертное заключение.

Вместе с тем, в условиях модернизации образования, обновления его  содержания, поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) аттестационная комиссия вправе внести в аттестационный лист педагогического работника  рекомендацию о прохождении повышения квалификации.

Право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в настоящее время закреплено в статье 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с дополнением, внесенным в нее Федеральным законом от  27 июля 2010 № 215-ФЗ. В соответствии со статьей 197 ТК РФ это право  реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором в том числе определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ,  предусматривающей, что  при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Решение вопросов о повышении квалификации, переподготовке кадров в соответствии со статьей 196 ТК РФ возложено на работодателей, которые определяют формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей  с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Статьей 196 ТК РФ установлено также, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Так, например, в соответствии с требованиями  ФГОС предусмотрены требования к уровню квалификации педагогических  работников, к непрерывности их  профессионального развития, обеспечиваемые освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.При этом финансовые условия должны обеспечивать образовательному учреждению  возможность исполнения требований ФГОС.

Вопрос 4. Работник имел первую квалификационную категорию, но срок ее действия истек, вправе  ли он обратиться в аттестационную комиссию для установления высшей квалификационной категории?

Нет, не вправе, поскольку претендовать на высшую квалификационную категорию  согласно заявлению  может педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, если  срок ее действия не истек. 

Однако педагогическому работнику следует иметь в виду, что для сохранения уровня оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, ему целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что  для рассмотрения  заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца.

Вопрос 5. Пунктом  31 Порядка аттестации педагогических работников  предусмотрено, что высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые имеют первую квалификационную категорию. Означает ли это, что при каждом прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию, работнику заблаговременно  необходимо будет аттестоваться на первую, даже при наличии высшей квалификационной категории (срок которой еще не истек)?

Нет, не означает. Новый Порядок аттестации педагогических работников предусматривает наличие первой квалификационной в качестве условия   установления  высшей квалификационной категории только для тех педагогических работников, которые на высшую квалификационную категорию аттестуются впервые, либо  для педагогических работников, у которых срок действия квалификационной категории истек на день подачи заявления. Педагогические работники, уже имеющие высшую квалификационную категорию,   срок действия которой не истек, вправе вновь претендовать на ту же квалификационную категорию.

Вопрос 6. Пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников установлено, что заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи, а пунктом   27, что продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Считается ли началом аттестации дата подачи педагогическим работником заявления, а сроком ее завершения истечение двух месяцев  со дня его подачи либо эти сроки не связаны между собой?

Пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников установлен предельный срок рассмотрения заявления педагогического работника о прохождении аттестации на соответствие требованиям по заявленной квалификационной категории, завершением  которого является включение работника   в график проведения аттестации. При этом график  проведения аттестации для лиц, имеющих квалификационную категорию, должен учитывать срок ее действия, с тем чтобы решение аттестационной комиссией могло быть принято до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.

Пунктом 27 Порядка аттестации педагогических работников определен предельный период, в течение которого  может проводиться аттестация педагогического работника, т.е.  со дня ее начала по графику до дня принятия решения аттестационной комиссии, который не может превышать двух месяцев.

Вопрос 7. Могут ли претендовать на высшую квалификационную категорию педагогические работники (преподаватели НПО, СПО, мастера производственного обучения, воспитатели, в т.ч. дошкольных учреждений, педагогические работники коррекционных образовательных учреждений), воспитанники которых  по объективным причинам не имеют возможности проявить себя в олимпиадах, конкурсах всероссийского и международного уровня, поскольку  они для них не проводятся? 

Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся.

Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории.

Вопрос 8. С какой даты педагогическому работнику устанавливается первая (высшая)  квалификационная категория и возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории, если протокол будет подписан не в день аттестации работника, а распорядительный акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, будет принят через месяц после даты аттестации работника?

Квалификационная категория педагогическому работнику  должна устанавливаться со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. С этой же даты у работника  возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.

Следует также учесть, что протокол аттестационной комиссии  должен быть подписан в день голосования председателем, его заместителями и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, поскольку  работнику, присутствовавшему на заседании аттестационной комиссии, итоги  голосования сообщаются в тот же день.

Вопрос 9. В какие сроки  педагогическим работником может быть подано заявление о прохождении аттестации для установления соответствия уровня  его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной  категории?Могут ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, устанавливать строго определенные сроки подачи заявлений и периоды для проведения аттестации в целом?

Порядком аттестации педагогических работников не предусматривается установление  централизованных сроков подачи заявлений работниками и периода  проведения аттестации в течение года.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, не в праве ограничивать сроки подачи педагогическими работниками заявлений  о прохождении аттестации и периоды  проведения аттестации в течение календарного года.

Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Вместе с тем,  чтобы  аттестационная комиссия имела возможность в соответствии с пунктом 26 Порядка аттестации педагогических работников учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического не должна превышать 2 месяцев.

Вопрос 10. Распространяются ли ограничения в прохождении аттестации, предусмотренные пунктом 18 Порядка аттестации педагогических работников,  на педагогических работников, проработавших в должности менее двух лет, беременных женщин, женщин, находящихся  в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, желающих пройти аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям?

Пункт 18 Порядка аттестации педагогических работников относится к   аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В данном случае ограничения по недопущению  аттестации  педагогических работников в указанные периоды связаны именно с такой аттестацией и установлены в их интересах.

Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня  квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено. Прохождение такой аттестации в указанные  периоды зависит от желания самих педагогических работников.

Вопрос 11. Может ли орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, продлевать действие квалификационных категорий, устанавливать льготные процедуры при проведении аттестации  для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности,  а также для победителей конкурсного отбора лучших учителей?

Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает каких-либо преимуществ при установлении квалификационных категорий либо продление сроков их действия  для   лиц, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности,  для победителей конкурсного отбора лучших учителей.

Вместе с тем, принимая во внимание, что к указанным наградам, почетным званиям, к участию в конкурсном отборе, как правило, представляются педагогические работники, имеющие квалификационную категорию, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до  истечения срока ее действия,  для них могут быть предусмотрены особенности и иные формы ее проведения, которые  могут  быть закреплены  в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.

Вопрос 12. Может ли присвоенная квалификационная категория по одной должности учитываться по другой должности? Сохраняется ли установленная квалификационная категория при переводе работника на другую должность?

В соответствии с пунктом 32 Порядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии. По этой же должности в соответствии с пунктом 14 Порядка аттестации педагогических работников распорядительным актом федерального  органа исполнительной власти, органа  исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и  квалификационная категория.

Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их типов или видов.

Наименования должностей педагогических работников, по которым устанавливаются квалификационные категории, определены  в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731. «Российская газета», 2008, №113).

Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса), а по должностям работников, по которым применяется  наименование «старший» (воспитатель – старший воспитатель, педагог дополнительного образования – старший педагог дополнительного образования, методист – старший методист, инструктор-методист – старший инструктор-методист, тренер-преподаватель – старший тренер-преподаватель),  независимо от того, по какой конк

worldofteacher.com

Консультация на тему: Материалы для аттестации учителя на первую квалификационную категорию

Готовимся к аттестации.

       В этом году мне впервые пришлось пройти через все трудности, связанные с аттестацией. Защита портфолио – наиболее распространённая форма повышения квалификации. Каждый, готовящийся к аттестации учитель,  внимательно выслушивает на РМО рекомендации по оформлению портфолио, листает портфолио учителей, принесённые для образца…и на этом всё кончается.

      Возможно, в городских школах проще со свободным временем. Нагрузка позволяет. В сельских школах, особенно отдалённых, учителя загружены настолько, что подготовка к урокам отнимает практически всё свободное время. Вот и откладывается подготовка к аттестации с сегодня на завтра. Откладывается  до тех пор, пока  «гром не грянет». А он грянет обязательно в виде жёсткого графика аттестации. Бывает, что на подготовку остаётся  не более месяца. Сразу скажу, что этого совершенно не достаточно. И если вы не уверены, что  все выходные, с утра до ночи,  будете готовить документы, начинайте работу летом.

     Ваша подготовка начнётся с сомнений. Вы будете говорить примерно так: «С чем аттестоваться? Ни грамот, ни участия в конкурсах и олимпиадах…» Но, поверьте, как только вы начнёте подготовку, вы увидите, как много у вас есть.

      По своему опыту знаю, что никто лучше не подскажет, чем эксперт, который будет заниматься  вашей аттестацией. Постарайтесь с ним встретиться. Его имя, фамилию и номер телефона можно узнать у руководителя РМО. Мне очень повезло с  экспертом, Овсянниковым Виктором Викторовичем,  преподавателем Тульского физико-математического лицея  №2.  Прежде всего, как необычайно чуткий и добрый человек, он моментально завоевал моё доверие. Через 20 минут нашей беседы я точно и определённо знала, что от меня требуется  и отчётливо осознавала, что большая часть моей работы выполнена напрасно.  Теперь, когда аттестация позади, могу дать несколько советов по подготовке к ней  тем, кто в них нуждается.  Прежде всего, это касается учителей физики и математики сельских основных школ Тульской области.

       Для начала определитесь со специальностью, по которой будете аттестоваться. Я, например, веду в школе физику и математику. Аттестовалась как учитель физики. Это предполагает оценку результативности и качества именно по физике, хотя остальные материалы, такие, как внеклассные мероприятия, кружковую работу, элективные курсы, участие в «Кенгуру»,  я могу привлекать для самоанализа и математические. Как говорит эксперт, мы при аттестации повышаем категорию не как учитель физики или математики, а по должности «Учитель». Пусть небольшие, но баллы это даёт. Знайте, что динамика результативности и качества по вашему предмету должна быть положительной или стабильной. Поэтому в последние три года перед аттестацией старайтесь работать так, чтобы эти показатели были «на уровне». Если есть среди учеников способные ребята, можно попробовать в 9 классе сдать физику в форме ОГЭ.

     Участвуйте в работе семинаров на базе школ, дающих открытые уроки. Берегите те программы, которые вам там дают. Через некоторое время вы забудете и о семинаре и об участии в нём, не говоря уж про тему. Даже если вы там не выступаете, пометьте себя в самоанализе как участник работы семинара, укажите тему. Это тоже оценивается.

      Сомневаюсь, что вас привлекут к работе  эксперта при проверке олимпиадных заданий и оценки результатов конкурсов по линии РМО. Для этого чаще привлекают городских учителей:  они ближе и надёжнее. Обязательно выступите хотя бы 1-2 раза на ШМО и РМО и возьмите выписку из протокола.

      Прежде, чем оформлять портфолио, зайдите на сайт  Тульского института повышения квалификации. На главной странице сайта есть раздел «Аттестация педагогических кадров», где чёрным по белому написано, что от вас требуется.  И не нужно ничего изобретать. Строго придерживайтесь инструкции.  Оформление качественного приложения к анализу педагогической деятельности оставьте напоследок. Когда у вас будут все документы, его заполнение не отнимет много времени. А теперь по – порядку:

      Купите компьютер или ноутбук и  зарегистрируйтесь.  Без почты никуда. Моя коллега, учитель начальных классов, вообще сайт не открывала. Её эксперт ограничилась тем, что увидела адрес её электронной почты и получила по ней несколько документов. Тем самым коллега подтвердила, что использует ЭОР в своей работе.

     В течение последних двух лет принимайте участие хотя бы дважды в год во Всероссийских конкурсах. Мне понравились «Талантоха» и  «Медалинград». Качественно и надёжно.

     Пусть один – два ваших ученика примут участие в дистанционной  предметной олимпиаде, а вы получите диплом наставника. Реклама о таких олимпиадах постоянно приходит на электронную почту. Трудностей с регистрацией и участием никаких. А если и возникнут, более грамотные коллеги по работе помогут их решить. Готовьте и посылайте детей на районные олимпиады. Обычно учителя сельских школ находят отговорку, что посылать некого, один – два человека в классе. Ничего страшного. Всегда найдётся в школе один, который учится на «4» или на «5» по вашему предмету. Пусть он не займёт призового места, но 5 баллов вам к аттестации добавит как участник.

    Дайте в межатестационный период   2-3 основательно подготовленных открытых урока, проведите 2 внеклассных мероприятия по предмету, родительское собрание, праздник в школе. Это должны быть именно ваши разработки, а не скачанные из интернета. И хорошо отредактированные. Не думайте, что эксперты – дураки. У них сотни учителей в год аттестуются. И у каждого второго материалы для портфолио скачаны из интернета, как под копирку. На разработки  должны быть отзывы. Заботьтесь об этом. Поверьте, кроме вас никто об этом не подумает. Разработки вложите в портфолио.  К открытым урокам и внеклассным мероприятиям по предмету должны быть самоанализы. Приблизительный образец написания можно посмотреть у меня. В городских школах гостей на уроках хватает. В сельские школы добираться не всегда удобно. Поэтому можно ограничиться приглашением  руководителя РМО (обязательно!) и учителями  соседних  школ. К каждому такому уроку готовьте лист регистрации, в котором укажите тему урока, дату проведения, ФИО присутствующих, их специальность и место работы. Самое главное в таком листе – отзывы присутствующих. Постарайтесь, чтобы каждый из ваших гостей отметил «грамотно поставленные цели», перечислил «формы и методы», которые удачно сочетаются на уроке, отметил, как «оптимально и  к месту вы используете ИКТ» и т.д. Можно заранее, посмотрев в качественное приложение к самоанализу, составить небольшой план, по которому присутствующий напишет свой отзыв. Далеко не каждый обладает даром  увидеть изюминку вашего урока и  описать её словами на бумаге. Отзывы руководителя РМО желательны, т.к. они дают дополнительные баллы.

      По новому положению для аттестации необходим видео урок (любой), который  вы можете снять в любое время в межатестационный период. Это могут быть и фрагменты урока. Главное, чтобы эксперт увидел, что вы действительно владеете опытом и методикой преподавания, умеете находить общий язык с детьми и психически нормальная. Чем снимать – видеокамерой или цифровым фотоаппаратом – вам решать. Всё зависит от возможностей. В каждом районном комитете по образованию есть человек, который ведёт видеосъёмку всех мероприятий комитета.      Он не откажется помочь. Не нужно лишь тянуть до последнего.  У всех свои планы. И с вашими планами  они могут не совпадать.

      Хотя бы за 2 месяца до аттестации создайте свой сайт в Социальной сети работников  образования. Трудностей никаких. Я, не имея специальной подготовки, сделала это самостоятельно.  У каждого педагога есть наработки : открытые уроки, методический материал, классные часы и т. д. Отредактируйте и загрузите на сайт. На это тоже нужно время. Попросите учителя информатики создать вам страницу на сайте школы. Сайт, кстати, освободит вас от необходимости  прикладывать к портфолио диск  с  презентациями. Ваш эксперт, зайдя на сайт, всё увидит. Ему для этого нужна лишь ссылка на ваш сайт в качественном приложении к анализу педагогической деятельности. Если сайт действительно существует, эта ссылка в электронном портфолио светится голубым шрифтом. Регулярно обновляйте сайт. За обновление даются баллы.

     Собираясь аттестоваться, внимательно изучите требования качественного приложения к самоанализу педагогической деятельности и составьте себе план своей подготовки к аттестации  с указанием дат. Неуклонно ему следуйте. Это позволит вам аттестоваться «малой кровью». По опыту знаю, что самое трудное – заполнить качественное приложение к самоанализу, поэтому  на моём сайте в разделе «Материалы для аттестации»  можно найти его и другие мои документы, по которым вы хотя бы приблизительно сообразите,  что и где писать.

    Знайте, что качественное приложение к самоанализу педагогической деятельности – самый главный документ в портфолио. Всё написанное в нём заверяется печатью школы и подписью директора. Это избавляет от написания многих справок. Заверяя ваше качественное приложение, директор берёт на себя ответственность за достоверность содержащейся в нём информации.

   И последнее. Если вы сейчас читаете этот документ или просматриваете мои аттестационные материалы,  оставьте,  пожалуйста, свой отзыв или комментарий. Для меня это важно.

 

             

nsportal.ru

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИТЕЛЯ (ПО РАЗРЯДАМ)

 

Должностные обязанности: учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным планам, ускоренным курсам в рамках государственных стандартов. Планирует материал по преподаваемому предмету. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за: реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими; выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования; отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Должен знать: Закон об образовании, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, воспитательной работы, программы и учебники; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права и научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Учитель должен уметь: обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения; проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены; планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности; организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение; оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся; осуществлять связь обучения предмету с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности; вести внеклассную работу по предмету;

• 7 разряд – среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

• 8 разряд – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

• 9 разряд – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

• 10 разряд – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

• 11 разряд – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

• 12 разряд (учитель II категории): должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю; уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современного, формы и методы активного обучения; владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в самках образовательного учреждения, а также:

иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 1 года;

• 13 разряд (учитель 1 категории): должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории; владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, а также:

иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет;

• 14 разряд(учитель высшей категории): должен отвечать требованиям предъявляемым к учителю 1 квалификационной категории; разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования, а также; – иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет.

metod-f.narod.ru

Высшая категория учителя требования 2019


Аттестация педагогических работников 2019

От данной процедуры освобождаются:

    педагоги, проработавшие в сфере образования менее 2 лет; преподаватели, имеющие квалификационную категорию; учитель, отсутствовавший на рабочем месте более 4 месяцев из-за болезни; беременные; работники, находящиеся в декретном отпуске.

Добровольную аттестацию проходят лица, которые по собственному желанию хотят повысить уровень своей квалификационной категории

Для этого педагогу нужно подготовить следующие документы: Заявление от педагога с его личной подписью.

Как проходит аттестация воспитателей

Существуют два вида аттестации:

  • обязательная — для подтверждения соответствия занимаемой должности, проходит раз в пять лет;
  • добровольная — для установления категории.

Для прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленного образца.
  • предыдущие аттестационные листы;
  • представление.

Кроме того, воспитатель может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации.

Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2019) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный. Существуют категории работников, которые освобождаются от прохождения обязательной оценки знаний. Среди них: Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Болевшие сотрудники могут получить отсрочку на 12 месяцев.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы: Все воспитатели могут проходить добровольную оценку.

Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний.

Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. Порядок проведения добровольной оценки знаний включает следующие этапы:

Условия и порядок аттестации педагогических работников в 2019 году

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности: Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов.

В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

К этим лицам относятся следующие:
  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых: Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит: В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки: Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию.

Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

Аттестация учителей в 2019 году: последние изменения

По сути, на этом этапе педагога экзаменовали по следующим направлениям:

  1. знание психологии и физиологии детей,
  2. умение разработать мероприятие.
  3. знание критериев оценки работы ГИА,
  4. знание предмета,
  5. знание методики преподавания,

Какие выводы из московской апробации сделали чиновники министерства образования и будет ли аттестация проходить по той же схеме или в нее внеуст поправки — покажет скорое будущее.

Высшая категория учителя требования 2019

приказом ДОгМ от 29.08.2019 № 725

Изменения в аттестации воспитателей в 2019 году

Установите программу с 10% — ой скидкой:

  1. «Нормативно-правовая библиотека образовательной организации. Аттестация педагогов в вопросах и ответах. Программа для установки через Интернет »

и приобретите следующее пособие:

  1. «Аттестация педагогов в вопросах и ответа» .
  1. на добровольных началах, которые проводят для определения категории.
  2. общеобязательная, которая проводится раз в 5 лет для подтверждения соответствующей должности;

Изменения в аттестации педагогов в 2019 году предполагает следующее: Есть категория работников, освобождающихся от общеобязательной оценки умственного багажа.

К ним относятся: Первые четыре категории проводят свою проверку через 2 года, после того как они вышли на работу.

Отсрочку на год имеют право получить воспитатели, которые по причине болезни не могли выйти на работу.

Аттестация педагогических работников в 2019 году

В 2019 году новая аттестация педагогических работников распространяется на всех и без исключения работников сферы образования.

Раньше пожизненным сохранением второй категории являлся 20-летний педагогический стаж.

Процедура аттестации педагогов

Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.

Стоит напомнить, что на сегодняшнее время имеется сразу два вида аттестации в России: добровольная и обязательная. А вот добровольная аттестация в первую очередь будет интересна тем педагогам, которые имеют цель повышения своего настоящего квалифицированного уровня.

Последние изменения в законодательстве говорят о том, что аттестация учителей должна проходить в два этапа: Отметим, что ранее педагоги, желавшие получать более высокую заработную плату, обращались в районный отдел образования с заявлением о присвоении квалификации.

Сейчас данная процедура проводится образовательными органами на уровне субъектов РФ. Согласно законодательству педагог обязан переаттестовываться с периодичностью раз в пять лет. Если педагог не смог подтвердить имеющийся разряд, полученная ранее квалификация аннулируется.

Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.

Аттестация педагогических работников 2019

Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ).

Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом.

Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

credit-helper.ru

Как получить категорию учителю | Сделай все сам

Наша образовательная система задыхается от недостатка отличных учителей. Молодые эксперты не умеют трудиться со школьниками, а педагога со стажем находятся в коллапсе из-за недостатка времени на периодическую переподготовку в связи с непрерывно меняющимся порядком осуществления образовательных мероприятий. Но, с иной стороны, педагог, имеющий категорию , не только отличнее разбирается в своем предмете, но и получает значительные надбавки к обычно мизерной оплате труда. Как же получить категорию ?

Инструкция

1. Заявление на переаттестацию и присвоение категории учителю подает администрация школы. Заявление и пакет нужных документов предоставляется только в областную Аттестационную комиссию. Если вы трудитесь не больше 2-х лет в данной школе либо находитесь в декретном отпуске, то для вас устанавливается специальный график для прохождения аттестации.

2. Все документы на аттестацию и/или присвоение квалификационной категории заполняет работодатель. Если вы совмещаете работу в нескольких образовательных учреждениях, то такие документы могут оформить и предоставить комиссии сразу несколько работодателей. В пакет документов (портфолио педагога) традиционно входит:- заверенная копия вашей трудовой книжки;- заверенная копия вашего диплома о высшем (либо среднем профессиональном)образовании;- колляции с вашего места работы (либо нескольких), итоги проведения образовательных и внеклассных мероприятий;- свидетельства об окончании КПК и приобретении других видов образования;- информация о итогах ваших предыдущих аттестаций (копия).

3. Ознакомьтесь с уведомлением о вашей аттестации не позже, чем за месяц до ее начала и получите информацию о дате и месте, а также времени проведения аттестационных испытаний. Письменно удостоверите факт ознакомления.

4. Если вы не имеете категории либо у вас подходит к концу 5-летний срок действия предыдущей категории, то вы можете подать заявление самосильно в областную Аттестационную комиссию. Вы можете подавать заявление, только если с момента предыдущей аттестации прошло не менее 2- лет, либо вы трудитесь на одном месте также, не менее 2-х лет.

5. К заявлению приложите типовой пакет документов (портфолио) и лист с итогами предыдущих аттестаций (если они были). Заполните новейший аттестационный лист до пункта, указанного в правилах оформления.

6. Обратите внимание, что не позже, чем через месяц вы обязаны будете получить уведомление, заверенное членами комиссии, о дате, месте и времени проведения аттестационного испытания.

7. Испытание проходит на заседании комиссии в форме экспертизы профессиональных достижений учителя. Если вы хотите присутствовать на этом заседании, укажите это в своем заявлении на присвоение категории.

8. По выводам испытания выносится решение о присвоении либо отказе в присвоении категории. Оригинал аттестационного листа с итогами прохождения испытаний высылается работодателю.

9. Если у вас теснее есть «первая» категория, но вам было отказано в присвоении «высшей», то действие «первой» сохраняется вплотную до установленных сроков.

10. Вы можете обжаловать решение Аттестационной комиссии. Обратитесь в областной отдел образования, комиссию по трудовым спорам либо в суд. Если вы приняли решение обратиться в суд, то заявление дозволено подавать в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения комиссией.

Одной из сторон деятельности педагога является аттестация. Ей педагоги подвергаются один раз в пять лет. Она дозволяет получить больше высокую категорию и прибавку к зарплате.

Обязательная и добровольная аттестация

Высшая категория, как следует из наименования, определяет безусловную степень владения педагогом не только своим предметом, но и методологиями преподавания. С 1 января 2011 года действует новейший порядок аттестации педагогических работников.В текущее время существуют первая и наивысшая квалификационные категории. Прежде также присваивалась вторая категория, впрочем с 2011 года она превратилась в соответствие занимаемой должности. Всякий теперешний учитель должен соответствовать своей должности. Это непременная аттестация. Впрочем аттестация на первую и высшую категории – добровольное дело.Позже 2-х лет работы в школе молодой педагог аттестуется на соответствие занимаемой должности, еще через два года может претендовать на приобретение первой категории. Она будет делать в течение пяти лет. Позже этого учитель может либо подтверждать эту категорию, либо подавать на высшую категорию. Стоит знать, что на столь высокую категорию аттестуют органы на ярусе субъекта РФ.

Особое внимание портфолио

Подготовка к аттестации на высшую квалификационную категорию начинается предварительно. Педагог пишет заявление по установленному примеру. Позже этого работодатель подает представление на соискателя категории. В этом документе работодатель всесторонне оценивает высокопрофессиональные качества и навыки учителя. Помимо того, в представлении неукоснительно указываются данные о прохождении курсов возрастания квалификации работником. Помимо того представление включает данные о предыдущих аттестациях. За месяц до аттестации работодатель под роспись знакомит соискателя на высшую категорию с оглавлением представления. Главным моментом при подготовке к аттестации на высшую категорию является составление портфолио. Существуют определенные правила к его оглавлению. Оно подается в аттестационную комиссию совместно с заявлением либо через месяц позже его подачи. Аттестационная комиссия назначает дату, время и место проведения аттестации. Учителям следует помнить, что, не имея первой категории, немыслимо претендовать на приобретение высшей. Для претендента на высшую категорию желанно иметь в портфолио статьи, опубликованные в научно-знаменитых изданиях, участие в конкурсах, победителей и призеров олимпиад и пр. Аттестация на высшую категорию проходит в виде рассмотрения представленного портфолио. В него учитель включит свои достижения и итоги за последние годы. Стоит знать, что аттестация может проходить без непосредственного участия педагога. Об этом он может написать в заявлении на аттестацию. По результатам комиссия переносит решение, присваивается либо нет претенденту наивысшая категория. В случае отказа учитель имеет право через некоторое время опять подать на высшую либо удостоверить первую категорию.

Видео по теме

jprosto.ru

Оставить комментарий