Кейс это конкретная ситуация рассказывающая о проблеме или событии: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Чем полезен бизнес-кейс и как его написать

Рассказываем, что такое кейс, какую пользу он приносит бизнесу и что обязательно должно быть в кейсе.

Слово «кейс», берет название от английского «case study», что означает «описание конкретной ситуации или случая». Чаще всего, кейс строится на реальных событиях и решает конкретную проблему.

Что такое кейс?

Кейс — инструмент маркетинга, который работает на любой стадии продаж. Он может начинаться с обзора продукта и переходить в увлекательную историю — таким образом продвигая клиента по воронке продаж. 

Кейс помогает:

  • увеличить спрос на услуги, 
  • повысить доверие аудитории, 
  • укрепить репутацию.

Кейс отражает проблему, с которой нужно разобраться. Если вы хотите рассказать о продукте или услуге, кейс должен ответить на возникающие по нему вопросы. 

Рассказывая о себе, вы решаете проблемы своей целевой аудитории. Говорите о том, как услуга или продукт может решить задачу. Кейс показывает людям, как можно решить их проблему с помощью определенных технологий. Например, в кейсах Platrum мы рассказываем, как инструменты помогают автоматизировать управление бизнесом. Или вот еще один пример: кейс ресторана рассказывает о том, как было организовано выездное мероприятие на 1000 человек.

Почему кейсы важны и как они помогают в продажах

Когда аудитории близки кейсы компаний или клиентов — это помогает ассоциировать себя с тем, кто решил похожую проблему. 

Создавать подобные кейсы помогают интервью с тем, кто уже пользуется продуктом или услугой компании. Кейс может рассказать, как выйти на новый рынок, сэкономить деньги и время, или увеличить производство. Это всего несколько примеров того, о чем можно составить интервью и весь кейс.

Из чего состоит кейс?

  • Основной упор делается на решении конкретной проблемы. По этой причине кейсы так популярны в бизнесе. Благодаря им легко проследить решение проблемы от начала и до конца. В кейсе описываются все шаги, которые привели к желаемому результату. Пример: «во дворе дома номер шесть не было детской площадки. При этом запрос жильцов дома на установку площадки был высоким, а площадь двора позволяла ее разместить. Сначала мы осмотрели место для площадки на соответствие законодательной базе и собрали все нужные подписи. Затем наши инженеры разработали проект детской площадки. Этот план мы показали администрации. После этого…»
  • Для наглядности добавляют графические материалы, фотографии, схемы и таблицы. Это может быть: фото процесса и результата, или инфографика, отображающая статистику. Сюда подойдет все, что поможет раскрыть суть кейса с визуальной стороны. 
  • Неотъемлемая часть — описание проблемы, которая была решена. Если вернуться к примеру с детской площадкой, то часть такого кейса может выглядеть так: жители дома номер шесть два года пытались добиться установки детской площадки. После того, как их прошлая управляющая компания выявила нарушения провела демонтаж старой детской площадки, новую так и не поставили. Все это время детям приходилось идти играть на площадку соседней улице, а их родителям пытаться добиться действий УК. ..»

В каких случаях пишут кейсы:

  • При анализе текущей ситуации в компании, продукте или бизнес-партнерстве. В этом случае кейс помогает понять, что было сделано эффективно и что стоит применить в будущем.
  • Кейс может служить отчетом о проделанной работе при завершении крупного проекта или заключении удачной сделки. Это покажет читателям успешность компании и профессионализм команды.
  • В случае провала, создание кейса тоже бывает полезным, для того, чтобы проанализировать неверные действия и показать свою честность потенциальным покупателям.

Виды кейсов

Каждый вид кейса отличается своей подачей. Некоторые из распространённых видов:

  • Статьи, короткие заметки. Например, короткие посты или емейл-рассылки. Если получается лонгрид, то составьте текст так, чтобы его было не утомительно читать. Либо разбейте текст на части и публикуйте его с интервалами.
  • Полноценные презентации. Здесь визуальная часть выводится на первый план: графики, диаграммы, таблицы и т. п. Для оформления таких презентаций часто приглашают профессионалов, которые помогают проанализировать кейс и составить грамотную презентацию.
  • Видео. Приглашают команду по видеопродакшену и следуют их плану. Так же как и в предыдущих вариантах заранее собирается анализ кейса.

Примеры использования кейсов:

  • Готовые бизнес-кейсы компаний малого предпринимательства и стартапов могут помочь быстро решить проблему привлечения инвестиций. Если вы хотите привлечь инвестиции в свой бизнес, то нужно сделать его интересным для инвесторов и рассказать о нем, используя грамотную презентацию.
  • Кейсы решенных проблем демонстрируют успех компании.
  • Привлечение дополнительной аудитории к продукту, бизнесу или вашим партнерам.
  • Обучение персонала или читателя через кейс решенной проблемы.

Также читайте:

Презентация «Использование кейс-технологии в процессе обучения»

#Учебно-методические материалы #Презентация #Среднее профессиональное образование

Использование кейс-технологии в процессе обучения. Тихонова Юлия Анатольевна ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

Кейс-технология Метод case-study Кейс-метод Метод конкретных ситуаций– от английского case – случай, ситуация; Портфель

метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решении кейсов), обеспечивает готовность обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях Сущность и цели

Задача метода case-study совместными усилиями обучающихся проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы

Кейс (ситуация, случай) – это описание реальной ситуации, случая; «кусочек» реальной жизни; событие, реально произошедшее в той или иной сфере деятельности и описанное автором для, того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, сподвигнуть обучающихся к обсуждению, анализу ситуации и принятию решения; конкретная практическая ситуация, рассказывающая о случае, событии, в котором можно обнаружить проблему, описывающая конкретных людей в момент принятия важного решения, сталкивающихся с необходимостью принимать какие-то действия и нести ответственность за последствия.

– это совокупность обстоятельств, условий, противоречий развития какой либо деятельности, требующих конкретного разрешения с учетом множественности выходов из создавшегося положения. Ситуация (фр. положение, обстановка) –

Краткая характеристика ситуаций Конкретные ситуации существуют реально в деятельности, связаны с учебными (производственными) проблемами, которые умеют или не умеют разрешать обучающие. Базовые ситуации отличаются степенью обобщенности конкретных ситуаций. Это организационные, поведенческие, педагогические и т.д. Ситуация-проблема – реальная проблема, требующая оперативного разрешения, вырабатывает умение по поиску оптимального решения. Ситуация-оценка – реальная ситуация с готовым решением, которое следует оценить как правильное или неправильное и предложить свое адекватное решение.

Краткая характеристика ситуаций Ситуация-иллюстрация реальная ситуация, включаемая в лекционный материал в качестве примера. Описание ситуации вырабатывает у обучающихся умение визуализировать информацию с целью облегчения поиска способов ее решения. Ситуация-тренинг представляет собой банк стандартных или перечисленных ситуаций, используемых для отработки конкретного умения. Разбор корреспонденции –работа с реальной входящей или исходящей корреспонденцией с целью формирования у обучающихся умений вдумчиво читать, выделять главное, конструировать решения и прогнозировать последствия.

Краткая характеристика ситуаций Классическая ситуация – ситуация, взятая из средств массовой информации, литературы, практики или искусственно сконструированная, описанная по всем требованиям кейс- метода. Стандартная ситуация – типичная, часто повторяющаяся при одних и тех же обстоятельствах; имеющая одни и те же источники и причины. Данные ситуации имеют большое значение, т.к. учат предупреждать и эффективно разрешать и действовать в стандартных ситуациях.

Краткая характеристика ситуаций Критическая ситуация- нетипичная, неожиданная, заставшая врасплох, нарушает планы, наносящая материальный и моральный ущерб, требующая экстренного и радикального вмешательства. Экстремальная ситуация – уникальная, не имеющая в прошлом аналогов, приводящая к негативным изменениям или разрушению каких-либо систем, требующая привлечения незапланированных и непредусмотренных материальных и человеческих ресурсов.

Анализ ситуаций это детальное исследование реальной или искусственно сконструированной ситуации для выявления проблем и причин, вызвавших ее, определения путей и способов ее оптимального и оперативного разрешения

Кейс – портфель представляет специально подготовленные учебно-методические материалы, содержащие описание ситуации, направленных на формирование у обучающихся навыков самостоятельного конструирования алгоритмов решения социальных, экологических и других задач.

Два условия эффективного использования case – технологии хороший кейс; определённая методика его использования в учебном процессе

Кейс – портфель представляет специально подготовленные учебно-методические материалы, содержащие описание ситуации, направленных на формирование у обучающихся навыков самостоятельного конструирования алгоритмов решения социальных, экологических и других задач.

Сase – должен удовлетворять следующим требованиям содержать чёткие дидактические цели, соответствующие особенностям обучающихся; содержание ситуации и представленные материалы должны быть актуальными, достоверными, иллюстрировать различные аспекты реальной жизни, экономики, экологии, производства и т.д.; не устаревать слишком быстро; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию.

Суть обучения методом case-study каждый из участников или группа предлагает варианты разрешения ситуации, исходя из имеющихся знаний, практического опыта и интуиции. Поскольку любая ситуация имеет несколько вариантов решения, происходит обсуждение и поиск оптимального варианта.

Классификация кейсов исходя из целей и задач обучения: – Обучающие анализу и оценке; – Обучающие решению проблем и принятию решений; – Иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом

Источники для составления кейсов: художественная и публицистическая литература, информация из СМИ; «местный» материал; статистические материалы, различного рода сведения научная литература: статьи, монографии и научные отчёты, посвящённые той или иной проблеме; Интернет ресурсы.

Основные этапы создания кейсов: Формулировка дидактических целей кейса, выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки обучающихся. Определение проблемной ситуации. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. Построение или выбор модели ситуации, проверка её соответствия реальности. Выбор жанра кейса. Написание текста кейса. Диагностика правильности и эффективности кейса и его корректировка. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса (разработка задания для обучающихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса).

Требования к Кейсу: должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком; содержать проблему и методические рекомендации по разбору ситуации и проведению занятия; демонстрировать положительные и отрицательные стороны проблемы; соответствовать потребностям контингента обучающихся; содержать необходимое и достаточное количество информации; текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы

Структура кейса Сюжетная часть– описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных; Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий; Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для обучающихся.

Этапы решения кейса ознакомление с текстом кейса; анализ кейса; организация обсуждения кейса, дискуссии, презентации; оценивание участников дискуссии; подведение итогов дискуссии.

Последовательность действий преподавателя Предварительная работа: Выдача домашнего задания   Определение сроков выполнения задания  Ознакомление с системой оценивания решения кейса  Определение технологической модели занятия  Проведение консультаций (по необходимости) Работа над ситуацией в аудитории   Вступительное слово педагога; постановка основных вопросов Распределение обучающихся по малым группам (по 3-6 человек) Организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков  Организация презентации решений в малых группах  Организация общей дискуссии Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации  Оценивание обучающихся.  

Что такое вариант использования?

Качество программного обеспечения

От

  • Кейт Браш

Что такое вариант использования?

Вариант использования — это методология, используемая в системном анализе для выявления, уточнения и организации системных требований. Вариант использования состоит из набора возможных последовательностей взаимодействий между системами и пользователями в конкретной среде и связанных с конкретной целью. Метод создает документ, описывающий все шаги, предпринятые пользователем для выполнения действия.

Бизнес-аналитики обычно отвечают за написание вариантов использования и работают на нескольких этапах разработки программного обеспечения, таких как планирование системных требований, проверка дизайна, тестирование программного обеспечения и создание схемы интерактивной справки и руководств пользователя. Документ варианта использования может помочь команде разработчиков определить и понять, где могут возникнуть ошибки во время транзакции, чтобы они могли их устранить.

Каждый вариант использования содержит три основных элемента:

  • Актер. Пользователь системы — это может быть один человек или группа людей, взаимодействующих с процессом.
  • Цель. Окончательный успешный результат, завершающий процесс.
  • Система. Процесс и шаги, предпринятые для достижения конечной цели, включая необходимые функциональные требования и их ожидаемое поведение.

Характеристики варианта использования Варианты использования

описывают функциональные требования к системе с точки зрения конечного пользователя, создавая целенаправленную последовательность событий, которой легко следовать пользователям и разработчикам. Полный вариант использования будет включать один основной или базовый поток и различные альтернативные потоки. Альтернативный поток, также известный как расширенный вариант использования, описывает обычные варианты основного потока, а также необычные ситуации.

Вариант использования должен:

  • Организация функциональных требований.
  • Моделирование целей взаимодействия системы и актора.
  • Пути записи — называемые сценариями — от триггерных событий к целям.
  • Опишите один основной поток событий и различные альтернативные потоки.
  • Быть многоуровневым, чтобы один вариант использования мог использовать функциональность другого.

Как написать вариант использования

Существует два разных типа вариантов использования: бизнес-варианты использования и системные варианты использования.

Бизнес-вариант использования — это более абстрактное описание, написанное технологически независимым способом и относящееся только к описываемому бизнес-процессу и субъектам, участвующим в деятельности. Бизнес-вариант использования определяет последовательность действий, которые бизнес должен выполнить, чтобы предоставить конечному пользователю значимый наблюдаемый результат.

С другой стороны, вариант использования системы написан более подробно, чем вариант использования для бизнеса, и относится к конкретным процессам, которые должны происходить в различных частях системы для достижения конечной цели пользователя. На диаграмме варианта использования системы будут подробно описаны функциональные спецификации, включая зависимости, необходимые внутренние вспомогательные функции и дополнительные внутренние функции.

При написании прецедента автор должен учитывать объем проекта, чтобы идентифицировать все элементы, находящиеся внутри и вне границ процессов. Все существенное для варианта использования, выходящее за его границы, должно быть обозначено вспомогательным субъектом или другим вариантом использования. Областью проектирования может быть конкретная система, подсистема или все предприятие. Варианты использования, описывающие бизнес-процессы, обычно имеют масштаб предприятия.

Как уже упоминалось, тремя основными элементами, из которых состоит вариант использования, являются действующие лица, система и цель. Другие дополнительные элементы, которые следует учитывать при написании варианта использования, включают:

  • Заинтересованные стороны или любой, кто заинтересован или инвестирует в работу системы.
  • Предварительные условия или элементы, которые должны быть истинными, прежде чем может произойти вариант использования.
  • Триггеры или события, которые вызывают запуск варианта использования.
  • Пост-условия, или что система должна была сделать к концу шагов.

Разработчики пишут варианты использования на описательном языке, описывая функциональные требования к системе с точки зрения конечного пользователя. Они также могут создать диаграмму вариантов использования, используя унифицированный язык моделирования, где каждый шаг представлен своим именем в овале; каждый актер представлен фигуркой, имя которой написано ниже; каждое действие обозначено линией между актером и шагом; а границы системы обозначены прямоугольником вокруг варианта использования.

Наглядный пример методологии вариантов использования, показывающий пошаговый процесс написания варианта использования.

Процесс записи включает в себя:

  1. Идентификация всех пользователей системы и создание профиля для каждого из них. Это включает в себя каждую роль, которую играет пользователь, взаимодействующий с системой.
  2. Выбор одного пользователя и определение его цели — или того, чего пользователь надеется достичь, взаимодействуя с системой. Каждая из этих целей становится вариантом использования.
  3. Описание курса, пройденного для каждого варианта использования системы для достижения этой цели.
  4. Рассмотрение каждого альтернативного хода событий и расширение вариантов использования — или различных путей, которые можно выбрать для достижения цели.
  5. Выявление общих черт в поездках для создания общих вариантов использования курса и написания описаний каждого.
  6. Повторение шагов со второго по пятый для всех остальных пользователей системы.

При написании варианта использования разработчики могут использовать диаграмму последовательности, которая показывает, как объекты реагируют на временной шкале, для моделирования взаимодействия между объектами в одном варианте использования. Диаграммы последовательности позволяют разработчикам увидеть, как каждая часть системы взаимодействует с другими для выполнения определенной функции, а также порядок, в котором происходят эти взаимодействия.

Преимущества варианта использования

Отдельный вариант использования может принести пользу разработчикам, поскольку показывает, как должна вести себя система, а также помогает выявить любые ошибки, которые могут возникнуть в процессе.

Другие преимущества разработки вариантов использования включают:

  • Список целей, созданный в процессе написания варианта использования, может использоваться для определения сложности и стоимости системы.
  • Сосредоточив внимание как на пользователе, так и на системе, можно определить реальные потребности системы на более ранних этапах процесса проектирования.
  • Поскольку варианты использования написаны в основном на повествовательном языке, их легко понять заинтересованным сторонам, включая клиентов, пользователей и руководителей, а не только разработчикам и тестировщикам.
  • Создание расширенных вариантов использования и идентификация исключений из успешных сценариев использования экономит время разработчиков, упрощая определение малозаметных системных требований.
  • Определив границы системы в области проектирования варианта использования, разработчики могут избежать расползания области.
  • Преждевременного проектирования можно избежать, сосредоточившись на том, что система должна делать, а не на том, как она должна это делать.

Кроме того, варианты использования можно легко преобразовать в тестовые, сопоставив общий курс и альтернативные курсы и собрав тестовые данные для каждого из сценариев. Эти функциональные тестовые примеры помогут команде разработчиков убедиться, что все функциональные требования системы включены в план тестирования.

Кроме того, варианты использования могут использоваться в различных других областях разработки программного обеспечения, включая планирование проектов, пользовательскую документацию и определения тестовых сценариев. Варианты использования также можно использовать в качестве инструмента планирования итеративной разработки.

Пример использования и история пользователя

Хотя и вариант использования, и история пользователя используются для идентификации пользователей системы и описания их целей, эти два термина не являются взаимозаменяемыми; они служат разным целям. В то время как вариант использования является более конкретным и непосредственно рассматривает, как система будет действовать, история пользователя — это метод гибкой разработки, который фокусируется на результате действий и пользе описываемого процесса.

Точнее, вариант использования, часто обозначаемый цифрой 9.0138, документ — описывает набор взаимодействий, которые происходят между системой и действующим лицом для достижения цели. Пользовательская история будет описывать, что пользователь будет делать при взаимодействии с системой, уделяя особое внимание выгоде, полученной от выполнения определенного действия.

Кроме того, пользовательские истории часто менее документированы, чем варианты использования, и в них намеренно игнорируются важные детали. Пользовательские истории в основном используются для создания диалогов, задавая вопросы во время собраний scrum, тогда как варианты использования используются разработчиками и тестировщиками, чтобы понять все шаги, которые система должна предпринять, чтобы удовлетворить запрос пользователя.

Примеры варианта использования

Помимо разработки программного обеспечения и систем, еще одним примером варианта использования являются маршруты проезда.

Водитель хочет добраться из Бостона в Нью-Йорк. В этом сценарии действующее лицо — водитель, цель — добраться до Нью-Йорка, а система — сеть дорог и автомагистралей, по которым они будут добираться. Вероятно, между Бостоном и Нью-Йорком есть один распространенный маршрут, по которому водители ездят — это обычный вариант использования трассы. Тем не менее, есть различные объездные пути, которые водитель может выбрать, которые в конечном итоге все равно приведут в Нью-Йорк. Эти разные маршруты являются расширяющимися вариантами использования. Целью маршрутов движения является определение каждого поворота, который должен совершить водитель, чтобы добраться до пункта назначения.

Если говорить более конкретно о разработке программного обеспечения и систем, вариант использования может использоваться для определения того, как покупатель выполняет заказ через интернет-магазин. Во-первых, разработчики должны указать прецедент и определить действующих лиц. В этом сценарии вариант использования будет называться «полная покупка», а действующие лица:

.
  • заказчик;
  • система выполнения заказов; и
  • биллинговая система.

Затем определяются триггеры, предусловия и постусловия. В этом случае триггером является клиент, указывающий, что он хотел бы приобрести выбранные продукты. Предварительным условием варианта использования является выбор клиентом товаров, которые он в конечном итоге хочет купить. Пост-условия включают размещаемый ордер; клиент получает идентификатор отслеживания для своего заказа; и клиент получает предполагаемую дату доставки своего заказа.

После того, как название, действующие лица, триггеры, предварительные и постусловия определены, можно наметить основной поток или общий вариант использования курса. Это начинается с того, что клиент указывает, что он хочет совершить покупку, и заканчивается тем, что клиент выходит из системы после того, как его заказ был подтвержден. После того, как нормальный поток написан, все расширяющиеся варианты использования должны быть детализированы, записаны и включены в документ.

Примечание редактора: Эта статья была написана Кейт Браш в 2020 году. Редакторы TechTarget переработали ее в 2022 году, чтобы сделать ее более удобной для читателей.

Последнее обновление: ноябрь 2022 г.

Продолжить чтение О сценарии использования
  • Просмотрите эти 9 сценариев использования с малым кодом и отраслевые примеры
  • 6 вариантов использования контейнеров Docker — и когда следует пройти
  • Распространенные варианты использования наблюдаемости
  • 10 основных вариантов использования периферийных вычислений и примеры
  • Диаграммы вариантов использования UML: советы и часто задаваемые вопросы
Углубитесь в методологии Agile, DevOps и разработки программного обеспечения
  • Распространенные техники боковых движений и способы их предотвращения

    Автор: Рави Дас

  • Как создать профиль угроз с помощью шаблона

    Автор: Карен Скарфоне

  • Lapsus$ для SharePoint, VPN и виртуальных машин

    Автор: Пейтон Дойл

  • Китай становится лидером по эксплуатации уязвимостей

    Автор: Алекс Скрокстон

Облачные вычисления

  • Расходы на публичное облако и конкуренция возрастут в 2023 году

    В 2023 году компании рассчитывают увеличить расходы на общедоступные облачные приложения и инфраструктуру, а также гиперскейлеры, у которых есть . ..

  • 3 рекомендации по оптимальному размеру инстансов EC2 Инстансы

    EC2 неправильного размера истощают деньги и ограничивают требования к производительности при рабочих нагрузках. Узнайте, как правильно подобрать размер EC2 …

  • Как выполнять и автоматизировать ротацию ключей в Azure Key Vault

    Чтобы добавить еще один уровень безопасности, узнайте, как автоматически менять ключи в хранилище ключей Azure с помощью пошаговых инструкций…

Архитектура приложения

  • Каковы типы API и их различия?

    Предприятия все больше полагаются на API для взаимодействия с клиентами и партнерами. Все начинается со знания того, какой тип API…

  • Как архитекторы могут использовать математику салфеток для прогнозирования производительности

    Хотя современные программные системы могут быть чрезмерно сложными, архитекторы все еще могут использовать простую математику на салфетке, чтобы быстро подобрать . ..

  • Учебник по основным концепциям структуры команды разработчиков

    Чтобы определить правильный размер команды разработчиков, менеджеры должны учитывать обязанности каждого члена и пути коммуникации, как …

ИТОперации

  • APM-инструменты стартапа eBPF вызывают подозрение у Datadog

    Lemonade планирует запустить в производство инструменты от стартапа eBPF Groundcover в этом году, чтобы сократить инструментальные работы и …

  • 8 советов по созданию мультиоблачной стратегии DevOps

    Практики и инструменты DevOps имеют множество преимуществ для разработки, развертывания и мониторинга приложений в сложных ИТ-средах …

  • Тестирование инфраструктуры как кода: полное руководство

    IaC при правильном внедрении может принести пользу корпоративным конвейерам CD. Но когда код не тестируется перед развертыванием, все. ..

TheServerSide.com

  • Советы и рекомендации по программированию на TypeScript

    Для тех, кто плохо знаком с TypeScript или для разработчиков Java, переходящих на JavaScript, эти три современных совета и рекомендации по TypeScript…

  • 11 уроков, извлеченных из написания моей первой Java-программы

    Вы будете поражены тем, как легко выучить Java и написать мощные кросс-платформенные приложения при написании своей первой Java-программы…

  • Как разработчики могут сохранять мотивацию при удаленной работе

    Чувствуете, что потеряли преимущество в удаленной работе? Следуйте этим советам, чтобы оставаться энергичным, оттачивать свои навыки и подтягивать…

ПоискAWS

  • AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями

    Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Сервис автоматизирует…

  • Разбираем модель ценообразования Amazon EKS

    В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…

  • Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS

    Пользователи AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запускать его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнять тяжелую работу с помощью EKS. См…

ШАБЛОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Процедура прессования номер два

V. Шаг пятый: Выдержка вина

  1. Процедура выдержки номер один
  2. Процедура старения номер два

Пространственные шаблоны

Пространственный паттерн организации упорядочивает информацию в соответствии с тем, как вещи сочетаются друг с другом в физическом пространстве; то есть, когда одна вещь существует по отношению к другой. Этот паттерн хорошо работает, когда писатель хочет создать мысленную картину чего-либо, состоящего из различных частей, отличающихся физическим расположением. Темы, связанные с географией, например, часто лучше всего организовывать с использованием пространственного шаблона.

Например, предположим, что писатель хочет описать формы развлечения, доступные туристам, посещающим Сиэтл. Он/она может упорядочить информацию в соответствии с «чем заняться» в разных районах или географических точках города. Обратите внимание, как эта модель организации помогает читателю. Для автора имеет смысл организовать информацию по физическому местоположению, потому что в таком формате информацию легко понять и использовать, особенно для туристов, которые не знакомы с местностью.

Пример пространственного шаблона

I. Набережная в центре города
  1. Аквариум
  2. Рынок Пайк Плэйс

II. Сиэтл-центр

  1. Спейс-Нидл
  2. Тихоокеанский научный центр

III. University District

  1. Кампус Вашингтонского университета
  2. Магазин “Авеню” (магазины на Университетском проспекте)

Образцы сравнения-контраста

Шаблон сравнения и контраста упорядочивает информацию в соответствии с тем, насколько два или более объекта похожи или отличаются друг от друга (или и то, и другое). Это эффективный шаблон для использования, когда читатель может лучше понять один предмет, когда он описывается в связи с другим. Если читатель знаком с одной темой, автор может сравнить или сопоставить ее с другой темой, чтобы лучше понять ее.

Например, предположим, что заявленная цель писателя состоит в том, чтобы помочь читателю принять обоснованное решение о том, следует ли ему учиться в двухгодичном колледже или в четырехгодичном университете. Один из способов упорядочить информацию — сравнить и сопоставить два варианта образования по нескольким важным параметрам, таким как стоимость, качество образования и разнообразие образовательных программ. В этом случае количество основных разделов в плане будет зависеть от того, сколько аспектов или факторов было учтено (три в приведенном ниже случае). Другой способ упорядочить информацию — создать два основных раздела, один из которых описывает сходства, а другой описывает различия (как показано в примере № 2). Обратите внимание, что любой формат может быть одинаково эффективным.

Образец сравнения и контраста, пример 1

I. Стоимость обучения

  1. Двухлетний
  2. Четырехлетний

II. Качество образования

  1. Двухлетний
  2. Четырехлетний

III. Образовательные программы

  1. Двухгодичная
  2. Четырехлетний

Образец сравнения и контраста, пример второй

I. Пункты сравнения

  1. Образовательные программы
  2. Стоимость обучения

II. Точки контраста

  1. Качество образования
  2. Тип степени

Шаблоны преимуществ и недостатков

Этот шаблон упорядочивает информацию о теме, разделяя ее на «хорошие» и «плохие» части, или плюсы и минусы. Его эффективно использовать, когда автор хочет объективно обсудить обе стороны проблемы, не занимая убедительной позиции. Это позволяет читателю взвесить обе стороны вопроса. Как и в случае с шаблоном сравнения-контраста, существует ряд возможных вариаций шаблона преимущества-недостатки. Простейшая форма этого шаблона показана ниже.

Предположим, например, что заявленная цель писателя состоит в том, чтобы описать преимущества и недостатки двухгодичного обучения в колледже. Один из способов организовать информацию состоит в том, чтобы разделить ее на два основных раздела: один для преимуществ, а другой для недостатков. В этом сценарии информация, содержащаяся в каждом основном разделе, будет представлять конкретные темы анализа (стоимость, доступность и т. д.).

Преимущества и недостатки Пример

I. Преимущества

  1. Стоимость
  2. Доступность

II. Недостатки

  1. Количество образовательных программ
  2. Качество обучения

Причинно-следственные закономерности

Этот шаблон используется для отображения различных причин и следствий различных состояний. Этот шаблон особенно эффективен при написании убедительного документа, в котором автор предлагает какое-то действие для решения проблемы, потому что он демонстрирует важные взаимосвязи между переменными. Есть два основных варианта этого шаблона; (а) разделение плана на два основных раздела, состоящих из причин и следствий; или (b) разделение схемы в соответствии с различными причинами, при этом последствия каждой причины содержатся в более крупном разделе «причины». См. примеры ниже.

Предположим, заявленная цель писателя — объяснить причины эскалации конфликта и их последствия. Он/она может организовать информацию одним из следующих двух способов. Опять же, обратите внимание, что любой метод может работать одинаково хорошо.

Пример модели причин и следствий 1

I. Причины эскалации конфликта

  1. Расширение вопросов
  2. Личные нападки

II. Последствия этих причин
  1. Потерять фокус на исходной проблеме
  2. Цикл защитных реакций
  3. Ориентация на выигрыш-проигрыш
  4. Отрицательные эмоции

Пример второй причинно-следственной схемы

I. Причина: расширение проблем

  1. Следствие: потеря фокуса на первоначальных проблемах
  2. Эффект: Цикл защитных реакций

II. Причина: личные нападки

  1. Эффект: Отрицательные эмоции
  2. Эффект: Ориентация «Выигрыш-Проигрыш»

Шаблоны проблем и решений

Шаблон проблема-решение делит информацию на два основных раздела: один описывает проблему, а другой — решение. Этот шаблон обычно используется в убедительном письме, где основная цель писателя — убедить читателя поддержать определенный курс действий. Шаблон предназначен для того, чтобы заставить читателя внести какое-либо изменение во мнение или поведение, установив, что проблема существует, а затем предложив решение. В проблемном разделе автор определяет различные аспекты обсуждаемой проблемы и предлагает доказательства этих проблем. В разделе решения автор определяет потенциальное решение и поддерживает эффективность этого решения по сравнению с другими.

Например, предположим, что заявленная цель писателя состоит в том, чтобы убедить своих читателей использовать велосипед в качестве основного средства передвижения. Сначала автор попытается установить, что распространенные формы моторизованного транспорта создают неотложные проблемы, требующие решения. Затем он/она покажет, как предлагаемое решение – езда на велосипеде – является выгодной альтернативой вождению автомобиля.

Пример решения проблемы

I. Проблема: моторизованный транспорт

  1. Увеличение загруженности дорог
  2. Увеличение загрязнения
  3. Увеличение «дорожной ярости» из-за стресса, связанного с дорожным движением

II. Решение: Езда на велосипеде

  1. Езда на велосипеде сокращает количество используемых моторизованных транспортных средств
  2. Езда на велосипеде не является источником загрязнения
  3. Езда на велосипеде полезна для физического и психологического здоровья

Тематическая модель

Этот шаблон является наиболее часто используемым форматом и обычно работает, когда другие шаблоны не работают. Тематический шаблон упорядочивает информацию в соответствии с различными подтемами в рамках более крупной темы или «типами» вещей, которые попадают в более крупную категорию. Используя этот шаблон, каждый «тип» представляет основной раздел информации.

Например, предположим, что писатель хочет описать различные сорта вина. Один из способов изложить эту информацию — разделить тип вина по его цвету, как показано в первом примере. Второй способ — разделить типы вин по регионам, в которых они были произведены, как показано во втором примере.

Тематический шаблон, пример 1

I. Красные вина

А. Европейский

  1. Бордо
  2. Бургундия
  3. Кьянти

B. Калифорнийский

  1. Каберне Совиньон
  2. Пино Нуар
  3. Зинфандель

II. Белые вина

А. Европейский

  1. Бордо
  2. Бургундия
  3. Мозель

B.

Оставить комментарий