Что такое кейс-стади и как научить ребёнка учиться по этому принципу
Что такое кейс-стади
Кейс 一 описание конкретной ситуации, в которой есть проблема и задачи. Решить кейс — значит понять проблему, проанализировать все имеющиеся данные и предложить один или несколько вариантов решения проблемы.
Такая методика обучения берёт свои корни в юриспруденции, где студенты изучают тонну прецедентов (решение суда по определённому делу в прошлом, которое имеет правовую силу). Из юриспруденции такой метод обучения перешёл в бизнес, медицину и другие направления, где важно изучать практический опыт из прошлого.
Кейсы в некотором смысле похожи на классические задачи. При этом у кейсов есть важное отличие — и преимущество. В задачах, как правило, есть единственно правильный ответ и путь решения. У кейсов много альтернативных путей и решений. Например, в задаче «Сколько будет два плюс два» есть единственное решение: четыре. В кейсе про решение конфликта между друзьями их намного больше.
Зачем нужны кейсы в обучении
Важно сказать, что кейс-стади не является основой всего обучения, но может стать дополнением к лекционной части занятий. На занятиях классического формата, где преподаватель или родитель рассказывает теорию, ученики получают необходимую информацию, которую потом будут использовать в решении кейса.
Например, этот кейс можно использовать на уроках географии или обществознания, где проходят демографическую политику в разных странах. Приведём один из примеров кейса.
Встречаются два человека, которые не виделись два года.
— Привет! Я так рад тебя видеть. Тебя просто не узнать. У тебя новый «Мерседес», а два года назад был «Ситроен» и костюм за тысячу долларов.
— А у тебя всё старенький «Пежо».
— Да! Старенький «Пежо», милая жена Сьюзен и единственная дочь Кати. Ну, да зачем всё обо мне? Твоя кузина сказала, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь!
— Хочешь знать, в чём секрет моего благополучия? У меня четверо детей, и ждём пятого.
После того как ребёнок прочитал этот диалог, задайте ему несколько вопросов:
- В какой стране могут вести такой диалог старинные друзья?
- К какому типу воспроизводства населения можно отнести такую ситуацию и почему?
- Что называется демографической политикой? Куда направлена демографическая политика страны, отображённая в этой ситуации?
Чтобы подобрать подходящие кейсы для учёбы ребёнка, важно присмотреться к следующим характеристикам:
- Кейс должен соответствовать навыкам, возрасту и знаниям ребёнка.
- Ребёнку должно быть понятно, зачем ему нужен этот кейс — будь то какая-то проблема в мире или в его личной жизни.
- В кейсе используются достоверные факты.
- У описываемой ситуации должен быть проблемный характер — идеально, если у этой проблемы несколько решений.
- Кейс должен быть увлекательным и интересным: у истории должна быть эмоциональная окраска, композиция и потенциальный вывод, к которому могут прийти студенты.
Например, учительница предложила рассказать младшеклассникам про правила поведения в лесу и заботу о животных через обсуждения отрывка из журнала «Юный натуралист». В нём сын егеря увидел лосиху с лосятами в лесу и спугнул их. Один из лосят последовал за мамой, а второй спал и, проснувшись, увязался с мальчиком. Мальчик решил оставить его у себя.
Главная задача этого кейса — понять, как можно было бы поступить в этой ситуации и почему мальчик столкнулся с неприятными последствиями. Это хороший кейс, потому что в нём есть проблематика — мальчик мог поступить по-разному; есть эмоциональная окраска — для детей такого возраста очень важны детско-родительские отношения; он соответствует эмоциональным и интеллектуальным навыкам ребёнка в начальной школе.
<<Форма демодоступа>>
Как родитель может научить ребёнка решать кейс-стади
Напомним, что кейс-стади — всего лишь один из способов решать проблемы, с которыми человек сталкивается прямо сейчас или увидит в ближайшем будущем.
Однако в кейсах содержится много важных навыков, которые можно тренировать по отдельности. Они помогут и в практических задачах, и в других жизненных ситуациях, где нужно принимать решения. В процессе изучения темы соединяются теоретические знания, личные качества, навыки коммуникации, логики и концентрации (на решение кейсов всегда есть ограничение по времени). А также развиваются:
- Критическое мышление и информационная грамотность. Для любого человека в XXI веке важно уметь ориентироваться в информации и уметь её проверять. Даже в кейсах встречается заведомо ложная информация, которая научит ребёнка анализировать каждый факт из задач и жизни в целом.
- Творческий подход к знанию. Даже «сухая» теория нужна нам для того, чтобы использовать её в той или иной ситуации в жизни. Но часто бывает, что знания копятся или быстро забываются. Кейсы помогут перенести школьные знания в ежедневное пространство и не дать им так навсегда остаться неинтересными фактами.
- Вариативность решений. В реальной жизни очень редко бывает единственно правильный ответ. Часто решение ситуации зависит от множества факторов, которые во многом ещё и индивидуальны. Для детей это может быть неочевидно: в большинстве ситуаций они зависят от мнения родителей, учителей и других авторитетных взрослых, чьё мнение принимается за единственно верное. Кейсы научат детей самостоятельно взвешивать все факты и принимать решения.
Иллюстрация: 4rmvn for Duxica / Dribbble
это что такое? Кейс-методы и кейс-задачи
Одними из последних достижений технологий обучения являются кейсы. Это проблемно-ситуативный метод, который позволяет интегрировать одновременно теорию и практику. Применение его в российском образовании сегодня весьма актуально. Ведь нет ничего эффективнее, чем самостоятельное погружение в проблему и поиск решения. Разберемся подробнее, что такое кейсы, откуда возникли и какое практическое значение имеют.
Суть метода
Кейс-метод – это сравнительно новая технология обучения студентов. Суть ее заключается в том, что учащимся предлагают для анализа реальную ситуацию (либо максимально приближенную к реальности). При этом выбор проблемы происходит не произвольно, а с целью активизации определенного комплекса знаний. В процессе решения задачи они должны быть усвоены. Примечательно, что кейс-задача не имеет однозначного решения. Она лишь тестирует способность студента к анализу и быстрому поиску разрешения ситуации.
Кейс-метод – это интерактивная технология. Поэтому весьма позитивно воспринимается учащимися как игра для овладения практическими навыками с использованием реального материала.
Кейс-стади – это многоуровневая технология, которая имеет ряд признаков и особенностей. Они помогают отличать данный метод от других. Сюда можно отнести наличие социально-экономической модели, командную выработку решений, их альтернативность и единую цель.
История
Впервые о применении в обучении кейсов стало известно в 1924 году. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что для аспирантской программы нет подходящих учебников. Поэтому они решили провести интервью с успешными бизнес-владельцами и составить подробные отчеты об их деятельности. Студентам предлагалось прослушивание материалов, знакомство с деталями проблемных ситуаций, с которыми сталкивались компании. Затем в ходе общего обсуждения учащиеся искали варианты выхода из ситуации.
Постепенно этот метод корректировался и распространялся по всему миру. С 50-х годов прошлого столетия он стал популярным во всей Западной Европе, в лидирующих бизнес-школах (ESADE, INSEAD, LSE, HEC).
В России кейс-стади – это популярная технология обучения с 2000-х годов. В настоящее время применяются не только переводные кейсы, но и авторские, созданные для соревнований, аттестации учащихся. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Среди уже ставших популярными можно отметить центр карьеры НИТУ «МИСиС», клуб МГТУ им. Э. Баумана и др.
Классификация
Существует довольно широкая классификация кейсов по нескольким критериям: по структуре, размеру, форме представления, объекту, объему, оформлению и т. д.
По структуре выделяют три вида: структурированные, неструктурированные и первооткрывательские кейсы. Это задачи с несколькими правильными решениями и определенным подбором данных. Отличительной чертой является их предназначение. Первые формируют умения последовательно применять теоретические знания, формулы на практике. Вторые и третьи способствуют поиску нестандартных решений.
По размеру различают полные, сжатые и мини-кейсы. Объем полных обычно составляет до 25 страниц. Они прекрасно подходят для коллективной работы. На анализ отпускается несколько дней, по истечении которых происходит выступление команды с презентацией решения.
Сжатые кейсы – это материалы максимум на пять страниц. Они предназначены для группового обсуждения на занятии.
Мини-кейсы – это своего рода информационные брошюры. Нередко их используют в качестве сопутствующих иллюстраций или примеров к теоретическому материалу с вопросами.
По способу оформления выделяют печатные и электронные материалы, аудио- и видеозаписи. В последнее время приобретает популярность флипчарт, или флип-кейс. Что это такое? Информация преподносится в виде рассказа, а главные элементы фиксируются на специальной магнитно-маркерной доске.
Также кейсы различают по уровню сложности и дисциплинам.
Работа метода в бизнесе
Самой популярной областью применения кейсов является бизнес-обучение. Ведь для успешного развития в собственном деле нужны не только личные стремления и знание рынка, но и определенный опыт прошлого других компаний, которые с лихвой дают бизнес-кейсы. Что это такое?
Это специально подготовленный материал, описывающий конкретную бизнес-проблему. Задачей преподавателя на таких занятиях является направить учащихся в правильное русло поиска решений. А для этого требуется достаточный объем данных, статистика, участие успешного менеджера в создании кейса и наличие подходящей бизнес-ситуации.
Существенный вклад в развитие кейс-метода вносят консалтинговые и аудиторские организации. Они используют его не только в обучении, но и в собеседованиях при приеме на работу. Такая технология помогает сразу выявлять у потенциальных сотрудников способность к анализу, синтезу. Нередко в качестве первого отборочного тура проходит корпоративное кейс-соревнование. Примером этому может быть известный ежегодный чемпионат в России от компании Microsoft.
Методика решения
Для поиска правильного решения любого кейса используют четкий план. Первый его пункт подразумевает постановку задачи и касается преподавателя. На втором месте стоят просмотр кейса и определения тем. Здесь важно схематично описать ситуацию с выделением ее главных компонентов. На третьем этапе учащиеся должны поставить диагноз, то есть выяснить, почему человек или компания испытывает кризис, и сформулировать проблему. Следующим действием будет разработка путей решения. Только после оценки всех вариантов и выбора подходящего можно переходить к разработке стратегии реализации и презентации выводов аналитической работы.
Возможности
Сегодня кейс-технология – это весьма востребованный метод обучения, который имеет ряд преимуществ или возможностей. Необходимость внедрения ее в практику учащихся предполагает две веские причины. Во-первых, студенты должны не просто получать «сухие» теоретические знания, но и формировать навыки мыслительной деятельности и менять парадигмы мышления в зависимости от конкретной ситуации. Во-вторых, специалист должен обладать определенными личностными качествами: оптимальным поведением в кризисных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий.
Стратегия развития
Несмотря на эффективность кейс-метода, он может использоваться далеко не в каждой дисциплине. А только там, где требуется формирование соответствующих навыков и личностных качеств. Отсюда можно четко сформулировать стратегию развития этой технологии. Во-первых, метод должен активно применяться в процессе обучения тех людей, которые избрали рыночные профессии (менеджер, экономист, брокер, имиджмейкер), где доминирует ситуативная деятельность. Во-вторых, он весьма актуален в переподготовке кадров, помогает модернизировать знания и навыки. И конечно же, кейс-метод должен быть далеко не единственным в арсенале преподавателей, а идти в сочетании с традиционными методами (например, лекционным материалом).
. Разница между «задачей», «сценарием» и «вариантом использования»?
спросил
Изменено 6 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 5к раз
Я немного запутался в этих терминах. Я порылся в сети, но не нашел подробного объяснения. Я хочу знать разницу между задача
, сценарий
и вариант использования
. И как они связаны?
- терминология
Задача: Задача (с точки зрения непрофессионала) — это в основном часть работы, которую необходимо выполнить/выполнить. Этот термин используется не только в индустрии программного обеспечения, но и в других отраслях и организациях, например. в банках каждому назначены задачи кассира, утверждения запроса, открытия счетов и т.д.
Согласно бизнес-словарю 9Задача 0024 определяется как «наименьшая идентифицируемая и существенная часть работы, которая служит единицей работы и средством различения различных компонентов проекта».
В индустрии программного обеспечения используется для распределения рабочих заданий между членами команды. Это может быть либо комбинация подзадач (например, доставка элемента будет включать следующие подзадачи, либо один рабочий элемент как отдельный:
- Требование
- Проектирование
- Код
- Тестирование
- отзывов
все зависит от того, какой уровень разбиения требуется для отслеживания и выполнения родительской задачи. Даже в повседневной жизни вы создаете задачи в виде задач либо в своем ноутбуке, либо в Outlook, либо в стикерах, либо на физических заметках и т. д.
Сценарий: Это реальная жизненная ситуация, в которой конечный пользователь/ клиент использует/взаимодействует с системой и сталкивался с различными сбоями (если таковые имеются). Следовательно, мы обычно говорили сценарий реального мира. Поэтому сценарий обычно пишется в форме повествования, возможно, также с картинками и иллюстрациями.
Вариант использования:
Еще раз помните, что создание вариантов использования и сценариев также является задачей, которую необходимо выполнить.
Перейдите по этой ссылке для получения более подробных сведений о вариантах использования, сценариях и тестовых примерах.
1
Любую терминологию в SQA смотрите в официальной документации “Стандартный глоссарий терминов, используемых в тестировании ПО” v2. 3. Из документа мы видим, что:
Вариант использования: Последовательность транзакций в диалоге между актором и компонентом или системой с ощутимым результатом, где актор может быть пользователем или кем-то, кто может обмениваться информацией с системой.
Таким образом, это только шаги основного рабочего процесса или расширения (показаны на диаграмме или в виде последовательности шагов). Он показывает скелет проекта и очень полезен для проверки целей, которые должна выполнить команда.
Вот пример диаграммы вариантов использования из вики:
Тестовый сценарий срок отправляет на Спецификация процедуры тестирования (поэтому предпочтительнее) Документ, определяющий последовательность действий для выполнения АТМ теста. Также известен как тестовый сценарий или сценарий ручного тестирования. [После IEEE 829]
Сценарий тестирования представляет собой подробную последовательность шагов для тестирования некоторых функций.
Тестовый сценарий
является частью Тестовой спецификации
и имеет множество Тестовых случаев
(низкоуровневые действия), связанных с ним.И, наконец, поговорим о различиях:
Тестовый сценарий относится к детализации VS Вариант использования относится к обобщению.
Тестовый сценарий
Термин Task , как он был упомянут @Dhiman, не является конкретным термином для тестирования программного обеспечения, поэтому он может иметь очень широкий диапазон значений.
ЗАДАНИЕ: Часть работы, которая должна быть выполнена или предпринята.
СЦЕНАРИЙ: Письменный набросок сюжета и отдельных сцен.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: В программной и системной инженерии вариант использования представляет собой список действий или шагов события, обычно определяющих взаимодействие между ролью (известной в унифицированном языке моделирования как действующее лицо) и системой для достижения цели. Действующим лицом может быть человек или другая внешняя система.
Таким образом, сценарий может содержать все детали задачи, которую необходимо выполнить. Сценарий может быть описан с помощью варианта использования, чтобы объяснить роль актера для достижения цели. Это может быть назначено как задача для выполнения кому-то.
Задача: Тип рабочего элемента в TFS для идентификации любого типа рабочего продукта и управления им. Мы не используем этот термин исключительно как терминологию, относящуюся к тестированию.
Вариант использования: В программной и системной инженерии вариант использования представляет собой список действий или этапов события, обычно определяющих взаимодействие между ролью (известной в унифицированном языке моделирования как действующее лицо) и системой для достижения цели. Действующим лицом может быть человек, внешняя система или время.
Сценарное тестирование (мы называем это пользовательскими сценариями). Сценарное тестирование позволяет убедиться, что сквозная функциональность тестируемого приложения работает должным образом. Мы тесно сотрудничаем с отделами маркетинга, технической поддержки и другими внутренними группами для разработки наших пользовательских сценариев. Ожидаемые результаты носят более качественный характер — работает ли система для конкретного пользователя, который тестируется в сценарии. Этот тип тестирования выполняется после завершения проверки требований.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Элемент дела [Выполнить задачу] | Академия Креатио
Используйте элемент кейса «Выполнение задачи», чтобы создать действие, которое пользователь должен выполнить как часть кейса.
Укажите параметры задачи в области настройки элемента (рис. 1).
Рис. 1 Область настройки элемента Выполнение задачи
Большинство параметров элемента, таких как Категория задачи, Приоритет, соответствуют полям страницы активности. Если вы укажете параметр, Creatio заполнит соответствующее поле на странице активности при создании кейс-задачи. Если вы не укажете параметр, соответствующее поле на странице активности останется пустым. Вы сможете заполнить его вручную.
Заголовок элемента отображается в верхней части области настройки. Это облегчает поиск элемента на диаграмме случаев.
Заполните следующие поля:
Что делать? – введите название задачи. Тема кратко описывает задачу, которую должен выполнить пользователь.
Это обязательное поле. Чтобы название задачи отображалось на языке исполнителя, убедитесь, что системная настройка «Создавать задачи бизнес-процесса на языке исполнителя» (код «UsePerformerCultureInUserTask») включена и в разделе «Перевод» есть перевод. Подробнее: локализуйте пользовательский интерфейс в разделе «Перевод».
Примечание. Если задача назначена группе, члены которой используют разные языки Creatio, задача будет использовать культуру по умолчанию.
- Кто выполняет задание? – выберите один из вариантов и заполните открывшееся поле:
- Показывать страницу автоматически — установите флажок, чтобы страница задачи отображалась автоматически, как только дело инициирует задачу.
- Запускать следующие элементы в фоновом режиме — установите флажок, чтобы последующие элементы запускались в фоновом режиме.
- Подсказка пользователю – введите дополнительную информацию о задаче. Нажмите кнопку на странице активности, чтобы просмотреть подсказку.
- Категория задачи — выберите категорию задачи. Например, «Делать» или «Встреча». Это обязательное поле.
- Начало через — укажите период, после которого должно начаться действие, в минутах, часах, днях, неделях и месяцах. Обратный отсчет начинается после создания действия дела. Creatio использует этот параметр для заполнения поля Start страницы активности.
Примечание. Значение поля Start на странице активности представляет собой сумму текущего пользовательского времени и значения поля Start in. Например, если вы указали «30 минут» в поле «Начало в», а задача была создана в 12:00, значением поля «Начало» задачи будет «12:30».
- Запланированная продолжительность — введите продолжительность операции в минутах, часах, днях, неделях или месяцах. Creatio использует этот параметр для заполнения поля «Срок» на странице активности.
Примечание. Значение поля «Срок» на странице действия представляет собой сумму значений полей «Начало» и «Планируемая продолжительность».
- Напомнить через – период, который заканчивается до начала действия. По истечении этого периода уведомление для владельца или роли будет создано автоматически.
- Показать в календаре — установите флажок, чтобы задача отображалась в представлении «Календарь» раздела «Действия».
- Подключено к — связать задачу с другими сущностями Creatio и основной колонкой записи. Например, учетная запись и основное контактное лицо учетной записи. Creatio отобразит задачу на детали Действия связанной записи. По умолчанию в области настройки элемента отображаются связи с записью раздела обращения. Например, задача кейса раздела Лид будет связана с соответствующим лидом. Нажмите на кнопку, чтобы связать задачу с другими сущностями Creatio.
- Когда выполняется шаг? – указывает, следует ли активировать элемент в начале этапа или после шага кейса. Выберите «В начале этапа», чтобы создать активность в начале этапа кейса. Выберите «После завершения предыдущего шага», если действие должно быть создано после предыдущего шага на этапе обращения.