Основы тестирования. Тест-кейсы и чек-листы — Школа седого тестировщика
Тестирование — это процесс, который нуждается в документировании.
Думаю, что даже противники бумажной волокиты не будут отрицать, что описанный план проверки значительно упрощает процесс тестирования и экономит в последующем кучу времени.
Что же это за документы и как их сделать помощниками, а не врагами? Ответ на эти вопросы лежат в статье.
Тест-кейсы и чек-листы относятся к документации тестирования. Их задача — систематизировать и упростить процесс тестирования, сделать его более прозрачным и структурированным. А еще их использование может очень сильно экономить время.
Тест-кейс
Тестовый случай, тестовый сценарий (test case) — набор входных значений, предусловий выполнения, ожидаемых результатов и постусловий выполнения, разработанный для определенной цели или тестового условия, таких как выполнения определенного пути программы или же для проверки соответствия определенному требованию. [IEEE 610]
Иными словами, это артефакт или документ, который описывает наши тесты. Говорит, как их выполнить, при каких условиях и что должно получиться после выполнения тех шагов, которые заложены в тест-кейсе, то есть каков ожидаемый результат.
Тест-кейс имеет определенный шаблон, разработанный для того, чтобы стандартизировать и упростить создание и дальнейшее чтение тест-кейсов. Шаблон условно стандартизированный, потому что может меняться в зависимости от компаний и процессов.
Шаблон тест-кейса1.ID — уникальный номер.
Обычно проставляется автоматически в системах хранения тест-кейсов.
2. Краткое описание тест-кейса (Name).
Название тест-кейса должно быть коротким и понятным. Оба эти слова важны.
Если мы сделаем название только коротким, то в таких кейсах будет очень сложно ориентироваться.
Например, мы проверяем регистрацию и называем тест-кейс: “Проверить успешную регистрацию”. Вроде логично, но такое название включает в себя проверку регистрации по нескольким полям. И получается, что название не информативно.
Если делать название тест-кейса слишком длинным, то его будет очень сложно читать, например: “Проверить правильную регистрацию, когда вводим логин латинскими буквами без цифр и пробелов с паролем из цифр”.
Такое название неудобно читать. Плюс некоторые инструменты хранения тест-кейсов могут обрезать длинные названия.
Что делать? Немного сократить название, убрать “Проверить” и слова, которые не несут важного смысла и получим следующее: “Регистрация с латинским логином”, “Регистрация с логином из цифр” и так далее.
3. Ссылка на требования — ссылка на требование или ТЗ, на основе которого был составлен тест-кейс.
4. Автор тест-кейсы (Author) — тестировщик, который написал тест-кейс.
5. Приоритет (Priority) — насколько важен этот тест-кейс, в какую очередь его стоит выполнять.
6. Название/модуль/версия продукта (Component/Version) — описание ПО, на котором можно выполнить тест-кейс.
7. Предварительные условия (pre-condition) — шаги, которые необходимо выполнить перед началом тестирования по этому тест-кейсу.
8. Шаги (steps) — точная последовательность действий для выполнения проверки.
Шаги должны быть четкими и понятными. В идеале их нужно писать так, чтобы понял даже человек, который видит проект и тестирование в первый раз. Четкие шаги снизят риски того, что тест-кейс будет неправильно понят, а соответственно и неправильно протестирован другими тестировщиками, особенно новичками, которые только пришли на проект. Скажу даже больше: иногда вы сами спустя какое-то время с трудом разбираете, что имели ввиду написав тот или иной шаг.
9. Ожидаемый результат (expected result) — что мы получаем после выполнения шагов.
10. Приложения (attachments) — дополнительная информация, которая поможет выполнить тест-кейс, например, скриншоты, текстовые файлы и прочие файлы.
Тест-кейс для авторизации на сайте
Рассмотрим составление тест-кейса на примере тестирования формы авторизации на сайте. Предположим, что нам необходимо проверить Авторизацию существующего пользователя:
Форма авторизации на сайте1.ID
Пусть будет №1, так как это наш первый тест-кейс
2. Краткое описание тест-кейса (Name)
Авторизация существующего пользователя.
Если бы нам на выбор было предложено несколько способов регистрации (Телефон, E-mail, ВКонтакте, Фейсбук и т.п.), то название могла бы выглядеть вот так “Авторизация существующего пользователя через ВКонтакте”.
3. Ссылка на требования
В нашем случае требований нет. Значит поле оставляем пустым
4. Автор тест-кейсы (Author)
Иванов И.
5. Приоритет (Priority)
Высокий, так как функциональность важная. В двух словах, чем важнее объект тестирования и проверки, тем выше приоритет.
6. Название/модуль/версия продукта (Component/Version)
Кейс относится напрямую к авторизации, следовательно этот модуль и укажем.
7. Предварительные условия (pre-condition)
Во-первых, нужно зайти на сайт по адресу https://msk.farfor.ru. Во-вторых, пользователь должен существовать и быть не залогинен.
8. Шаги (steps)
1) Вводим в поле телефона “+7 900 000-00-00”,
2) Вводим в поле password пароль “123”,
3) Нажимаем кнопку “Вход”.
9. Ожидаемый результат (expected result)
Авторизация прошла успешна, пользователь остался на странице https://msk.farfor.ru
10. Приложения (attachments)
В этот раз файлы нам не нужны, поэтому обойдемся без них.
Для наглядности соберем все это в таблицу.
Тест-кейс «Авторизация существующего пользователя»Обратите внимание, что все тестовые данные, такие как почта или пароль лучше указывать явно, так как это убережет вас от лишних действий и поиска того, каким должен быть правильный аккаунт.
В рассмотренном примере все шаги приводят к одному результату. Но также есть ситуации, когда на каждый шаг будет свой ожидаемый результат.
Если будет много проверок на один компонент, то тест-кейсы можно объединить в тестовый набор или по-другому Test Suite.
Теперь давайте немного поговорим о чек-листах в тестировании.
Чек-лист
Чек-лист – это список, содержащий ряд необходимых проверок во время тестирования программного продукта. Отмечая пункты списка, команда или один тестировщик могут узнать о текущем состоянии выполненной работы и о качестве продукта.
Можно сказать, что чек-лист — это упрощенный тест-кейс без шагов и прочего описания. Просто список того, что необходимо проверить. Более того, иногда список тест-кейсов является своего рода чек-листом, если смотреть просто на названия тест-кейсов. Например, чек лист «Авторизация пользователя» может выглядеть следующим образом:
1. Авторизация пользователя через E-mail
2. Авторизация пользователя через ВКонтакте
3. Авторизация пользователя с пустым E-mail
4. Авторизация пользователя с неверным паролем и так далее
________________________________
Чек-лист экономит время тестировщика и упрощает поддержку тестовой документации, но, с другой стороны, многие вещи при проверки остаются на совести тестировщика. Например, какой е-mail вводим, какой неправильный пароль и так далее
________________________________
Следовательно, если с чек-листом работают уже опытные тестировщики, то особых проблем не возникает. Если приходят новички и видят чек-листы, то они могут запутаться и неправильно проверить функциональность, потому что не будут с точностью знать, как правильно протестировать и какие данные вводить.
***
Как видите, чек-листы и тест-кейсы сильно упрощают процесс тестирования. Отличие между ними в том, что чек-листы показывают направление тестирования, а тест-кейсы подробно описывают как тестировать.
При внедрении в работу данной документации не придется каждый раз заново придумывать проверки и бояться что-то упустить. Достаточно один раз уделить немного больше времени на проверку и написать по ней тест-кейсы и чек-листы, чтобы потом экономить время при следующих проверках.
Что такое тест кейс: пример и чек-лист тест кейсов для начинающих тестировщиков, которые подойдут каждому
В этом материале о тест кейсах вы узнаете:
- Что такое тест кейс
- Из чего состоит тест кейс и какая у тест кейсов форма
- Правила написания хорошего тест кейса
- Типичные ошибки в тест кейсах
Что такое тест кейс
Тест кейс — это проверка работоспособности программы или проекта.
Написать тест кейс — значит создать текстовое описание процесса тестирования какой-то части или функции проекта.
Тест кейсы нужны, чтобы члены команды могли проверить программу и познакомиться с ней, не читая весь код, а изучив только тест кейс.
Хотите научиться писать правильные тест кейсы? Научиться писать тест кейсы вам помогут наши менторы-тестировщики!
Форма тест кейса: из чего состоит тест кейс и поля в тест кейсах
У стандартного тест кейса есть 5 частей, то есть 5 атрибутов тест кейса:
- Порядковый номер тест кейса
- Название тест кейса.
Из него должно быть понятно, в чем суть тест кейса
- Предусловия тест кейса. Это условия, которые необходимы для проведения тест кейса. Они должны быть выполнены еще до запуска тест кейса.
Допустим: компания сдает самокаты в поминутную аренду. Нужно провести тест кейс функции, которая уведомляет пользователя о том, что заряд аккумулятора самоката. Предусловием тест кейса будет то, что самокат должен находиться в состоянии аренды - Порядок действий в тест кейсе и описания действий в тест кейсе
- Ожидаемый результат тест кейса.
Вот пример тест кейса:
Тест кейс №1
Название тест кейса: Уведомление пользователя о снижении заряда аккумулятора вручную
Предусловия тест кейса: статус самоката: в аренде
Шаги тест кейса:
- Шаг тест кейс №1: Зайти на сайт samokat.admin
Логин — test, пароль — test
- Шаг тест кейса №2: Перейти на вкладку «Самокаты в аренде»
- Шаг тест кейса №3: Нажать…
- Шаг тест кейса №4: Включить…
- Шаг тест кейса №5: …
- Ожидаемый результат тест кейса
Появляется сообщение об успешном выполнении тест кейса «Пользователь уведомлен о снижении заряда»
Как написать хороший тест кейс: правила и форма хороших тест кейсов
У тест кейса может быть 3 вида результатов:
- Положительный результат тест кейса.
Фактический результат тест кейса совпадает с ожидаемым.
- Отрицательный результат тест кейса. Фактический результат тест кейса отличается от ожидаемого.
- Тест кейс не завершен. В процессе проверки тест кейса происходит ошибка.
Существуют 6 правил проведения тест кейсов:
- Один тест кейс должен проверять только одну конкретную вещь.
- Тест кейс не должен зависеть от других тест кейсов.
- Шаги и ожидаемый результат тест кейса должны быть сформулированы четко и однозначно.
- В тест кейсе должна быть вся информация. необходимая для его проведения.
- В тест кейсе не должно быть лишних деталей.
- Для каждого шага тест кейса нужно указывать тип вводимых данных: валидный или невалидный.
Прочитайте статью Что такое правильный баг репорт и по какому шаблону его оформить: базовые правила!
Типичные ошибки при написании тест кейсов
Абстрактное название тест кейса
Тест кейсы на одном проекте часто похожи друг на друга. Чтобы в них не было путаницы, названия должны быть конкретными и однозначными.
Плохо: Уведомление пользователя о заряде
Хорошо: Уведомление пользователя о снижении заряда аккумулятора вручную
Повелительное наклонение в тест кейсе
Это правило этикета тестировщиков.
Плохо: зайди на сайт; нажми на кнопку
Хорошо: зайти на сайт, нажать на кнопку
Не кликабельные ссылки
Не важно, это гиперссылки внутри вашей площадки или ссылки на какие-то внешние ресурсы. Вставили ссылку — нажмите «Ctrl + K». Добавьте тексту кликабельности.
Плохо: yandex.ru
Хорошо: yandex.ru
Лишние детали в тест кейсе
Тест кейс должны быть однозначно понятным, но и перегружать его лишними деталями не нужно.
Плохо: нажмите на красную кнопку с надписью «Войти» в верхнем правом углу экрана, под меню.![]()
Хорошо: нажмите на кнопку «Войти»
Недостаток деталей для проведения тест кейса
Ошибка, обратная предыдущей. Хороший тест кейс — это тест кейс, все действия которого можно выполнить, основываясь только на тексте самого тест кейса.
Плохо: перейти в режим разработчика
Хорошо:
1) Открыть меню
2) Перейти во вкладку «Дополнительные возможности»
3) Нажать на кнопку «Включить режим разработчика»
Хотите избежать типичных ошибок в тест кейсах? Вам помогут наши менторы-тестировщики!
Единая судебная система Пенсильвании
Внимание! В вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы в полной мере использовать этот сайт.
Наша навигация по меню изменилась. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
|
Титульный лист земельных книг и заявление на предварительный расчет платы
- Дом
- Окружной суд
Окружной суд
Ресурсы отдела
Связанные ресурсы
Обыск окружного суда
Титульный лист земельных книг
Окружной суд Фэрфакса предоставляет приложение, которое позволяет пользователям создавать титульные листы и рассчитывать сборы за все типы документов, зарегистрированных в Отделе земельных книг. Титульные листы можно создать, используя приведенную ниже ссылку или посетив Отдел земельных книг.
Приложение для расчета оплаты создает форму оценки оплаты, которую можно распечатать только для информации. Он не прилагается к документу для регистрации и не является действительной квитанцией.
ПРИМЕЧАНИЕ. Смета гонорара на титульном листе любезно предоставлена Окружным судом Фэрфакса. Комиссионные могут быть предсказаны для подавляющего большинства транзакций; однако некоторые особые случаи не рассматриваются. Если вы сомневаетесь или у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с отделом земельных книг. Мы не принимаем титульный лист земельной книги штата Вирджиния©.
Справочная информация
В январе 2001 г. секретарь окружного суда Фэрфакса ввел обязательное использование титульных листов для записи документов, зарегистрированных в Отделе земельных книг. Раздел 17.1-227.1 из 1950 Кодекса Вирджинии с поправками разрешает секретарям окружных судов требовать титульный лист для документов и других документов.