статьи про карьеру в сфере бизнеса и IT, блог о работе и стартапах
Шесть шагов по поиску стажировки для студента
Стажировка — это важный шаг для любого студента, который хочет получить опыт работы в своей отрасли.
Хватит делать это с собой!
Подкаст о карьерных траекториях нового поколения от Changellenge >>
Как попасть в финансы без опыта
Истории успеха студентов, ставших аналитиками в топовых компаниях
Как ставить цели и достигать результатов, или OKR
На примерах объясняем методологию, которая помогает правильно планировать, отслеживать прогресс и решать амбициозные задачи.
Как найти работу за границей
История успеха выпускницы Школы Changellenge >>
Карьера DevOps-инженера
Задали вопросы о профессии руководителю центра компетенции DevOps в МТС.
Где и как сейчас искать стажировку
Собрали шесть универсальных советов от карьерных консультантов, которые помогут начинающим специалистам.
Займемся кейсом? Как победить на чемпионате
Лайфхаки от международного коуча из бизнес-колледжа Университета Флориды.
Профессия аналитика данных
Образовательная программа, которая поможет освоить все необходимые навыки и инструменты для старта карьеры.
Биохакинг для учебы и работы: как не навредить себе с помощью БАД
Решили принимать биодобавки в погоне за личной эффективностью? Сперва прочитайте наш ликбез с нутрициологом и эндокринологом.
Инсайты CEO с St. Gallen Symposium
Основатель Changellenge >> делится полезными наблюдениями с международного форума бизнес-лидеров.
Карьера в инвестбанкинге
Войти в аккаунт
Номер телефона:
+7+380+375+49+996+66+86+371+373+998+374+994+992+995+90+48
Пароль:
Запомнить меня
Восстановить пароль
Создать аккаунт
Адрес e-mail :
Телефон :
+7+380+375+49+996+66+86+371+373+998+374+994+992+995+90+48
Фамилия :
Пароль :
Подтверждение пароля :
Получать рассылку Changellenge
Согласен с условиями обработки персональных данных
Использование кейс-технологии в образовательном процессе — Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Вопрос:
В последнее время в свете модернизации российского образования в образовательных организациях происходит внедрение новых эффективных методов обучения, в частности, много говорится об использовании кейс-технологий в образовании.
Сергей Иванович.
Ответ
Уважаемый Сергей Иванович!
Кейс-метод очень давно используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском университете началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методам.
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций относится к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» – чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Суть метода в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу.
Если применить кейс-метод в рамках истории, обществознания, то учебную задачу можно поставить так: «Есть мнение о том, что современная социально-демографическая ситуация в России явилась следствием некоторых исторических периодов развития страны. Давайте определим, какие исторические периоды, действительно, могли повлиять на существующую социально-демографическую ситуацию, в чём выразилось это влияние и что необходимо учитывать сегодня, опираясь на исторический опыт». Далее учитель предлагает подобранный информационный «кейс» и организует деятельность по решению поставленной задачи-проблемы.
Можно выделить некоторые технологические особенности кейс-метода:
- Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
- Метод выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
- Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий.
Информационные источники, которые могут составлять содержание кейсов: художественная и публицистическая литература, статистические материалы, научные статьи, монографии, научные отчёты, посвящённые той или иной проблеме, неисчерпаемым кладезем материала для кейсов является Интернет с его ресурсами.
Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология), то она будет содержать несколько шагов-этапов:
- Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.
- Преподаватель готовит кейс объёмом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.
- Учащиеся, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
- После этого на занятии идёт подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
- Преподаватель совместно с учащимися подводит итоги, формулирует выводы, выбирает наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).
- Ознакомление учащихся с текстом кейса и предварительный анализ кейса чаще всего осуществляется за несколько дней до его обсуждения и реализуется как самостоятельная работа.
Предварительный анализ кейса и поиск эффективной формы представления этого анализа в аудитории представляет собой наиболее серьёзную фазу подготовки.
Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учащихся в анализ ситуации.
Использование этого метода необходимо ещё и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовым соотносить изученный материал с практикой – этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе, включая кейсы в учебные курсы.
Материал подготовила методист Калинина С.Н.
Информационные источники:
- Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. – 2-е изд., стер. – М: Академия, 2008. – 368 с.
- Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одарённости//Химия в школе.–2008.– №4.– С.13-17
- Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. – № 4 – С.13-18
- Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и её применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. – № 11 – С.25-28
Интернет-источники:
- www.openclass.ru/node/284481
Прищепа Т.А., доцент Томского государственного педагогического университета. Авторский материал. Дистанционный курс. Лекция. Кейс-метод, кейс-технология
- nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/01/22/keys-tekhnologii-kak-odin-iz-innovatsionnykh-metodov
Толочина О.Г., учитель химии, Астраханская область. Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды.
- galina-soleil.narod.ru/index/0-41
- fgos-shkola14nv.narod.ru/37.html
- nauchforum.ru/node/2524
Гудкова Т.А., доцент кафедры информатики, теории и методики обучения информатике Забайкальского государственного университета, РФ, г.Чита; Рузанова Е.В., студент магистратуры Забайкальского государственного университета, РФ, г.Чита. Кейс-технологии, как способ организации самостоятельной работы учащихся.
тематических исследований | Центр инновационного преподавания и обучения
- Центр инновационного преподавания и обучения
- Ресурсы
- Руководства
- Учебное пособие
- Примеры из практики
Примеры из практики можно использовать, чтобы помочь учащимся понять простые и сложные вопросы. Обычно они представляются учащимся в виде ситуации или сценария, который руководствуется такими вопросами, как «Что бы вы сделали в этой ситуации?» или «Как бы вы решили эту проблему?» Успешные тематические исследования сосредоточены на проблемных ситуациях, имеющих отношение к содержанию курса и имеющих отношение «как к интересам, так и к уровню опыта учащихся» (Illinois Online Network, 2007).
Тематические исследования могут быть простыми задачами, когда учащиеся «разрабатывают» решение для более сложных сценариев, требующих ролевых игр и тщательного планирования. В кейс-стади обычно вовлечены группы, хотя кейсы могут проводиться индивидуально. Поскольку в тематических исследованиях часто предлагается не иметь «одного правильного ответа» (Kowalski, Weaver, Henson, 1998, стр. 4), некоторым учащимся может быть предложено думать иначе, чем их сверстники. Однако при правильном планировании тематические исследования могут эффективно вовлечь учащихся в решение проблем и поиск творческих решений.
Подразделение преподавания и обучения с использованием технологий Университета штата Пенсильвания предлагает следующие элементы при планировании тематических исследований для использования в классе.
Тематические исследования активно привлекают студентов, поскольку они работают над проблемами, встречающимися в «реальных» ситуациях, и при тщательном планировании могут использоваться во всех академических дисциплинах.
- Реальный сценарий. Дела обычно основаны на реальных ситуациях, хотя некоторые факты могут быть изменены, чтобы упростить сценарий или «защитить невиновных».
- Подтверждающие данные и документы. Эффективные кейс-задания обычно представляют реальные ситуации для анализа учащимися. Это могут быть простые таблицы данных, ссылки на URL-адреса, цитируемые заявления или показания, подтверждающие документы, изображения, видео, аудио или любые соответствующие материалы.
- Открытая проблема. В большинстве тематических заданий учащиеся должны ответить на открытый вопрос или разработать решение открытой проблемы с несколькими возможными решениями. Требования могут варьироваться от ответа в один абзац до полностью разработанного плана действий команды, предложения или решения. (Университет штата Пенсильвания, 2006 г., параграф 2).
Большинство тематических заданий требуют, чтобы учащиеся ответили на открытый вопрос или разработали решение открытой проблемы с несколькими возможными решениями.
Задания для инструктора
Чтобы помочь вам начать использовать тематические исследования в классе, следует рассмотреть ряд заданий. После этого списка приведены задания, которые помогут вам подготовить учащихся к участию в тематическом исследовании.
- Определите тему, основанную на реальных ситуациях
- Разработайте кейс, который бросит вызов текущим знаниям учащихся по теме
- Свяжите кейс с одной (или несколькими) целями или задачами курса
- Предоставить учащимся базовую информацию о конкретном случае, прежде чем предлагать им работать над ним
- Подготовьте необходимые данные, информацию, которая поможет учащимся найти решение
- Обсудите, как этот случай соотносится с реальными жизненными и карьерными ситуациями
- Объедините учащихся в команды, в которых участники имеют разные взгляды и мнения, чтобы лучше бросить им вызов при обсуждении возможных решений дела
- Обсудите с учащимися динамику команды (подготовьте план командных правил и ролей)
- Сообщите учащимся, что они должны найти решение проблемы, основываясь на своем личном опыте, знаниях, полученных в классе, и бросить вызов друг другу, чтобы решить проблему
Задания для учащихся
- Определить роли членов команды и определить стратегический план решения дела
- Проведите мозговой штурм и подготовьте вопросы для дальнейшего изучения дела
- Прочитайте и критически проанализируйте любые данные, предоставленные инструктором, обсудите факты, относящиеся к делу, определите и обсудите взаимосвязь дальнейших проблем в рамках дела
- Слушайте и будьте открыты для точек зрения, выраженных каждым членом команды
- Оценка, уточнение и обобщение представленных решений
- Подготовка выводов по требованию инструктора
Резюме
Тематические исследования предоставляют учащимся сценарии, в которых они могут начать думать о своем понимании и решениях проблем, возникающих в реальных ситуациях. При тщательном планировании тематические исследования бросят вызов учащимся критическому мышлению и навыкам решения проблем в безопасной и открытой учебной среде. Тематические исследования могут помочь студентам анализировать и находить решения сложных проблем с предвидением и уверенностью.
Ссылки
Интернет-сеть штата Иллинойс (2007 г.). Исследования ION: Тематические исследования. https://www.ion.uillinois.edu/resources/casestudies/
Ковальски, Т.Дж., Уивер, Р.А., и Хенсон, К.Т. (1998). Кейсы начинающих учителей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лонгман.
Университет штата Пенсильвания (2006 г.). Управление преподавания и обучения с использованием технологий. Использование падежей в обучении. http://tlt.its.psu.edu/suggestions/cases/casewhat.html
Избранные ресурсы
Учебные пособия и стратегии (2007 г.). Тематические исследования. https://www.studygs.net/casestudy.htm
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.
Рекомендуемая ссылка
Университет Северного Иллинойса, Центр инновационного преподавания и обучения. (2012). Тематические исследования. В Учебное пособие для преподавателей вузов и ассистентов преподавателей. Получено с https://www.niu.edu/citl/resources/guides/instructional-guide
Изучение конкретных случаев Метод исследования в психологии
Изучение конкретных случаев представляет собой углубленное исследование одного человека, группы, события или сообщества. Как правило, данные собираются из различных источников и с использованием нескольких различных методов (например, наблюдений и интервью).
Метод исследования case study зародился в клинической медицине (история болезни, т. е. личная история пациента). В психологии тематические исследования часто ограничиваются изучением конкретного человека.
Информация носит в основном биографический характер и относится к событиям в прошлом человека (т. е. ретроспективным), а также к значимым событиям, происходящим в настоящее время в его или ее повседневной жизни.
Тематическое исследование само по себе не является методом исследования, но исследователи выбирают методы сбора и анализа данных, которые позволят получить материал, подходящий для тематических исследований.
Содержание
Пример
Тематические исследования широко используются в психологии, и среди наиболее известных были исследования Зигмунда Фрейда, включая Анну О и Маленького Ганса.
Фрейд (1909a, 1909b) провел очень подробные исследования частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни.
Истории болезни и сегодня являются одним из основных методов исследования в ненормальной психологии и психиатрии.
Из этого становится ясно, что тематическое исследование — это метод, который должен использоваться только психологом, терапевтом или психиатром, т. е. человеком с профессиональной квалификацией.
Существует этический вопрос компетентности. Только тот, кто обладает квалификацией для диагностики и лечения человека, может провести формальное исследование случая, касающегося атипичного (т. е. ненормального) поведения или атипичного развития.
Процедура
Процедура, используемая в тематическом исследовании, означает, что исследователь дает описание поведения. Это происходит из интервью и других источников, таких как наблюдения.
Клиент также сообщает детали событий со своей точки зрения. Затем исследователь записывает информацию из обоих вышеперечисленных источников в качестве тематического исследования и интерпретирует информацию.
Исследования также могут продолжаться в течение длительного периода времени, чтобы можно было изучать процессы и разработки по мере их возникновения.
Среди источников данных, к которым психолог может обратиться при проведении тематического исследования, относятся наблюдения за распорядком дня человека, неструктурированные интервью с самой участницей (и с людьми, которые ее знают), дневники, личные записи (например, письма, фотографии, заметки) или официальный документ (например, заметки о болезни, клинические заметки, отчеты об оценке).
Метод тематического исследования часто включает простое наблюдение за тем, что происходит, или реконструкцию «истории болезни» отдельного участника или группы лиц (например, школьного класса или определенной социальной группы), т. е. идиографический подход.
Интервью также является чрезвычайно эффективной процедурой получения информации о человеке, и его можно использовать для сбора комментариев от друзей человека, родителей, работодателя, коллег по работе и других лиц, которые хорошо знают человека, а также получить факты от самого человека.
Большая часть этой информации, вероятно, будет качественной (т. е. словесным описанием, а не измерением), но психолог также может собирать числовые данные.
Анализ
Собранные данные могут быть проанализированы с использованием различных теорий (например, обоснованная теория, интерпретативный феноменологический анализ, интерпретация текста, например, тематическое кодирование).
Все упомянутые здесь подходы используют в анализе предвзятые категории и являются идеографическими по своему подходу, т. е. фокусируются на отдельном случае без ссылки на группу сравнения.
Интерпретация информации означает, что исследователь решает, что включить, а что опустить. Хорошее тематическое исследование всегда должно прояснять, какая информация является фактическим описанием, а какая является выводом или мнением исследователя.
Сильные стороны
- Предоставляет подробную (богатую качественную) информацию.
- Дает информацию для дальнейших исследований.
- Разрешение расследования непрактичных (или неэтичных) ситуаций.
Тематические исследования позволяют исследователю исследовать тему гораздо более подробно, чем это было бы возможно, если бы он пытался иметь дело с большим количеством участников исследования (номотетический подход) с целью «усреднения».
Благодаря своему всестороннему, многостороннему подходу тематические исследования часто проливают свет на аспекты человеческого мышления и поведения, изучение которых другими способами было бы неэтичным или непрактичным.
Исследования, которые изучают только измеримые аспекты человеческого поведения, вряд ли дадут нам представление о субъективном измерении опыта, что важно для психоаналитических и гуманистических психологов.
Тематические исследования часто используются в поисковых исследованиях. Они могут помочь нам генерировать новые идеи (которые можно проверить другими методами). Они являются важным способом иллюстрации теорий и могут помочь показать, как различные аспекты жизни человека связаны друг с другом.
Таким образом, этот метод важен для психологов, придерживающихся холистической точки зрения (т. е. психологов-гуманистов).
Ограничения
- Отсутствие научной строгости и мало оснований для распространения результатов на более широкую группу населения.
- Собственные субъективные ощущения исследователя могут повлиять на тематическое исследование (предвзятость исследователя).
- Трудно воспроизвести.
- Долго и дорого.
- Объем данных вместе с ограничениями по времени повлияли на глубину анализа, которая была возможна в рамках доступных ресурсов.
Поскольку тематическое исследование имеет дело только с одним человеком/событием/группой, мы никогда не можем быть уверены, что рассматриваемое тематическое исследование является репрезентативным для более широкого набора «похожих» случаев. Это означает, что выводы, сделанные в конкретном случае, могут быть неприменимы к другим условиям.
Поскольку тематические исследования основаны на анализе качественных (то есть описательных) данных, многое зависит от интерпретации психологом полученной информации.
Это означает, что существует много возможностей для предвзятости наблюдателя, и может случиться так, что субъективное мнение психолога вмешается в оценку того, что означают данные.
Например, Фрейда критиковали за создание тематических исследований, в которых информация иногда искажалась, чтобы соответствовать определенным поведенческим теориям (например, Маленький Ганс).
Это также верно в отношении интерпретации Мани тематического исследования Брюса и Бренды (Diamond, 1997), когда он игнорировал доказательства, противоречащие его теории.