Кейсы по стратегическому менеджменту: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Статьи

Метод изучения бизнес ― кейсов возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета. Когда школа была основана в 1908 году, выяснилось, что литературы, по которой можно было бы вести бизнес-курсы, не существует, поэтому было решено опросить ведущих бизнесменов того времени и описать их деятельность в учебниках. За основу этого метода был взят принцип прецедента, который уже к тому времени получил распространение при подготовке студентов на юридическом факультете. Таким образом возникли первые бизнес-кейсы, получившие широкую популярность в практике европейского высшего образования.


Первый сборник бизнес кейсов (The Case Method at the Harvard Business School) был выпущен в 1921 г. В середине прошлого столетия данная практика получила широкое распространение и в Европе.
В 1991 году создается некоммерческая организация European Case Clearing House (ECCH), способствующая распространению кейс-метода среди высших учебных заведений.

  В настоящее время в состав ЕССН входит около 340 организаций, среди которых The Harvard Business School Publishing, IMD Switzerland, INSEAD и LBS.

Традиционно, бизнес-кейсы издаются при крупнейших бизнес-школах, наиболее известные среди них ― Harvard Business School, INSEAD и Richard Ivey School of Business.


Метод изучения бизнес-кейсов подразумевает, что студенты ищут решения к реальным бизнес-задачам, используя при этом теоретические знания, фреймворки, финансовые и математические расчеты и логику. Чаще всего решение кейсов ― это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько отделов ищут выход из проблемной ситуации.

По словам Джейми Андерсона, профессора по стратегическому менеджменту в TiasNimbas Business School, Нидарланды, успешность бизнес-кейса зависит от трех критериев:

  1. Достаточный объем первичных и статистических данных

  2. Участие топ-менеджера компании в процессе написания кейса

  3. Наличие захватывающей бизнес-ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения​

В соответствии с исследованиями, проведенными ECCH, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов, пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях, нежели чем на опубликованных данных.

Традиционно, бизнес-кейс пишется в партнерстве академических преподавателей и менеджеров компаний.

В настоящее время сосуществуют две классические школы изучения бизнес-кейсов: Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). Первая подразумевает поиск единственно верного решения, вторая предполагает многовариантность решения проблемы. Традиционно, американские кейсы рассчитаны на 25-30 страниц, в то время, как европейские могут быть в 2-3 раза короче.

В настоящее время наибольшее распространение получили бизнес-кейсы, написанные по Северо-Американским компаниям, так как именно здесь зародилась культура ситуационного анализа. Однако с конца 90-х годов активную роль в написании кейсов начинают принимать профессора Европейских школ, ощущая недостаток национальных иллюстраций к бизнес-задачам. Благодаря транснациональным связям активно включаются в этот процесс и Азиатские школы. Так, например, INSEAD, европейская бизнес-школа, базирующаяся во Франции и Сингапуре, является признанным лидером в написании бизнес-кейсов по международным рынкам.

Так, в 2008 году INSEAD победил в семи из девяти категорий ECCH European Case Award.

Хотите узнать больше о кейсах и научиться их решать? Читайте наш бесплатный учебник. Это первая книга о бизнес-задачах на русском языке, и в ней наш двадцатилетний опыт в этой сфере.

Теги

Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» |

Специальная лига группы компаний «ЭФКО» под эгидой Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» (далее – Специальная лига) – система соревнований по решению кейсов среди команд студентов и магистрантов образовательных организаций высшего образования (далее – ООВО) в возрасте до 25 лет включительно.

Целью Специальной лиги «ЭФКО» является выявление и поддержка самых перспективных обучающихся профильных ООВО России, а также разработка технологических решений, способствующих развитию промышленности России и формирование кадрового резерва отрасли.

Участники: студенты 2-4 курсов бакалавриата, 2-5 курсов специалитета, а также студенты 1-2 курсов магистратуры, обучающиеся по специальностям/направлениям: аналитика, работа с персоналом (медицина), маркетинг (креативный менеджер, дизайнер, бренд менеджер, маркетолог), органическая и неорганическая химия (химики-технологи, генетики, эмбриологи), микробиология (инженер-микробиолог), биотехнология (инженер-биотехнолог), а также иным направлениям, обладающие творческим потенциалом и желающие работать в ГК «ЭФКО».

Направления Специальной лиги группы компаний «ЭФКО»:

1.     Кейс по направлению «Химия и биотехнологии»

Тема: Продукты питания будущего – изменение технологий производства продуктов питания для спасения планеты.

2.     Кейс по направлению «Аналитика и маркетинг»

Тема: Разработка маркетинговой стратегии развития компании на рынке фасованного масла

3.      Кейс по направления «Менеджмент»

Тема: Инструменты оценки и повышения эффективности персонала

4.     Кейс по направлению «Дизайн»

Тема: Создание макета дизайна брендированного пространства для университета

 

Организаторы: Фонд «Надежная смена», НП «Молодежный форум лидеров горного дела», ООО «АстраЛогика»

Наставники по кейсу:

 

Химия и биотехнология

Ковалевский Ростислав Александрович

Директор по инновациям

Аналитика и маркетинг

Молодид Михаил Игоревич

Директор по маркетингу инновационных продуктов

 

Дизайн

Никитина Полина Андреевна

Арт-директор пиар-департамента

 

Менеджмент

Разуваева Ангелина Сергеевна

Заместитель директора по стратегическому менеджменту