Воскресенка: Гид по микрорайонам Киева
При поддержке
спецпроект
Воскресенка
Гид по микрорайонам Киева
Добро пожаловать на Воскресенку
Расположенный вдали от суетливого центра, Воскресенский массив по-загородному зеленый и располагающий к расслаблению. Местные жители ценят его за чистый воздух, красивый парк «Победа» и просторные тихие дворы.
Ближайшие станции метро: «Дарница», «Левобережная»
Соседние районы: Радужный, Троещина, Комсомольский, Лесной, Русановка
Соседи: В основном коренные жители района
Стиль жизни: Неторопливый, с отдыхом на свежем воздухе и семейными посиделками во дворах
Чего ожидать: Свежий воздух, много зелени, неплотная малоэтажная застройка
На что не рассчитывать: На места для культурного времяпровождения и быстрый доступ к центру
Архитектура микрорайона: Пяти- и девятиэтажные хрущевки, несколько современных жилых комплексов
История Воскресенки
В 1960-х на Воскресенке снесли почти всю одноэтажную застройку бывшей слободки, а на ее месте построили новый жилой массив.
За более чем 50 лет район не сильно изменился, и сейчас по внешнему виду и укладу жизни больше похож на тихий пригород.
Соседи
Новый район на левом берегу Днепра тогда стали обживать вчерашние жители коммунальных квартир и общежитий. Какое-то время массив считался не самым благополучным. Сейчас он живет мирной, спокойной жизнью. Из-за удаленности от центра и отсутствия метро Воскресенка не пользуется особым спросом у киевлян и квартиросъемщиков, так что большая часть здешнего населения — коренные жители.
Стиль жизни
Размеренная жизнь Воскресенского массива сильно отличается от суетливого ритма центральных и более молодых спальных районов. Днем здесь малолюдно, на скамейках во дворах сидят пенсионеры, на площадках гуляют дети, про улицам прохаживаются мамы с колясками.
Недалеко от бульвара Перова находится парк «Победа» с детскими аттракционами и игровыми площадками, передвижными кофейнями и прудом с лодочной станцией.
Здесь всегда много людей, у Кургана бессмертия подростки на скейтах и bmx упражняются в трюках, по дорожкам катаются велосипедисты.
Рядом с основной магистралью Воскресенки есть и небольшой парк «Аврора» с современной детской площадкой и артезианской скважиной.
Озеро Радужное привлекает рыбаков и отдыхающих. Местные жители здесь не купаются, но приходят посидеть у воды, позагорать, приготовить барбекю.
Воскресенки, как и расположенного неподалеку Лесного, коснулся процесс ревитализации — в местной промзоне, где раньше была лесопилка, открыли одноименный паб с собственной пивоварней. Заведение быстро стало популярным не только среди местных жителей, но и среди ценителей крафтового пива из других районов.
Чего ожидать
В микрорайоне почти нет предприятий, а те, что есть, не опасны для окружающей среды, поэтому массив считается экологически чистым.
Также на Воскресенке много зеленых насаждений, но большинство лесопарков не благоустроены.
Продукты местные жители покупают на рынке «Десна», в небольших супермаркетах у дома или в соседних районах — на Троещине или Дарнице. Одна из местных достопримечательностей — киевский авторынок. Раньше там торговали машинами, теперь — автозапчастями. На проспекте Освободителей есть магазин бытовой техники «Эльдорадо», а на улице Братиславской — «Эпицентр» и большой магазин мебели «Б-52».
В районе много школ, работают больницы и поликлиники. Но в старых дворах почти нет современных детских и спортивных площадок — большинство из них находятся в парках и на территориях новых жилых комплексов, которые располагают собственной полноценной инфраструктурой.
На что не рассчитывать
Кафе и других развлечений в районе почти нет. Периодически на Воскресенке открываются новые заведения, есть несколько сетевых кафе, развлекательный комплекс «Б-52» и кинотеатр в ТРЦ «Квадрат», но этого все равно недостаточно, поэтому местные жители предпочитают проводить досуг в центре города.
К метро нужно подъезжать на автобусе или маршрутке, по утрам транспорт часто бывает перегружен. Автомобилисты нередко сталкиваются с заторами на Московском мосту и мосту Метро.
Архитектура микрорайона
На Воскресенке можно купить недорогую по меркам Киева недвижимость. Этот район пяти- и девятиэтажных хрущевок считается далеко не самым престижным из-за отсутствия метро и современной инфраструктуры. Тем не менее в последние годы здесь и неподалеку появляются новые высотные дома, которые меняют облик района и его инфраструктуру в лучшую сторону.
Больше микрорайонов
Нові публікації
Моє місто
Я не хочу писати заяву: просто прийдіть до нас та поганяйте наркоманів!
Моє місто
Поліцейські собаки: як чотирилапі розкривають злочини та рятують життя киян
Моє місто
Хто і для чого «заліснює» Київ безкоштовними саджанцями
Воскресенка (Киев) | это… Что такое Воскресенка (Киев)?
У этого термина существуют и другие значения, см.
Воскресенка.
Воскресенка (изначально — Воскресенский массив) (укр. Воскресенка, Воскресенський масив) — жилой массив в Днепровском районе г. Киева, на бывшей Воскресенской слободке. Основная застройка — 1961-1968 гг, начало 1980-х гг. Авторы проекта – архитекторы А. А. Дубинская, М. С. Кантор, О. Б. Кривоглаз, А. Н. Лобода и М. Р. Либерберг. Состоит из четырёх микрорайонов. В каждом микрорайоне — культурно-бытовой комплекс, детские и торговые предприятия. В западной части массива — озеро Радужное. Основные магистрали — бульвар Перова, проспект Освободителей, улицы Курнатовского и Кибальчича. На севере по проспекту Генерала Ватутина граничит с Вигуровщиной-Троещиной, на юге и востоке — с Северодарницким лесопарком и парком «Победа». На западе к Воскресенке прилегает Воскресенский промышленный район.
Содержание
|
История
Евстафий Дашкевич – один из первых владельцев Воскресенки, один из первых украинских казачьих атаманов XVI в.
, князь из княжеской династии князей Глинских, потомков Рюрика и Мамая, одним из первых в мире вооружил свои отряды огнестрельным оружием. Может считаться одним из атаманов-основателей Войска Запорожского.
Воскресенская слободка была расположена между Десенкой и современным бульваром Перова. Она известна с XVI века как «земля Евстафиева» или «Евставфиевская земля» (последний раз таким образом упомянута в XVIII веке), принадлежавшая кошевому атаману Запорожского казачества Остапу (Евстафию) Дашковичу, который подарил эти земли Воскресенской церкви (находилась на Подоле и также была построена на средства Дашковича). Отсюда и происходит название будущей слободки.
В 1719 году по распоряжению киевского губернатора князя Д. М. Голицына Воскресеская слободка была отобрана у Воскресенской церкви и под новым названием Губернаторская слободка преобразована в ранговую усадьбу киевских губернаторов и комендантов Печерской крепости.
В 1786 году Воскресенская слободка окончательно перешла в казенную собственность.
В 1923 г. включена в городскую черту.
В течение 1960—1980-х гг. слободка почти полностью снесена (осталась лишь улица Марка Черемшины), рядом с ней в течение 1960-х годов построен жилой массив Воскресенский, к которому в 1980-х гг. присоединены микрорайоны Куликово (на месте снесенного села Куликово) и Кибальчич, а на месте снесенной Воскресенской слободки — 1-й и 2-й микрорайоны Радужного массива (1977—1985).
Транспорт
Общественный транспорт на Воскресенке представлен четырьмя видами — трамваем, троллейбусом, автобусом и маршрутными такси. В жилом массиве расположены такие конечные станции общественного транспорта — «Бульвар Перова» (трамваи до Дарницы), «Улица Кибальчича» (трамваи до Троещины, Лесного массива и ДВРЗ), «Улица Микитенко» (автобусы до станции метро «Левобережная», «Улица Серова» (троллейбусы до станции метро «Петровка». Также через Воскресенку проходят десятки транзитных маршрутов во многие районы города.
Прилегающие местности
Кибальчич
Микрорайон в северной части Воскресенки, ограничен бульваром Перова, проспектом Генерала Ватутина и улицей Николая Кибальчича.
Застроен в конце 1970-х — начале 1980-х гг. 9-, 12- и 16-этажными жилыми домами. Архитекторы В. М. Колчинский и А. М. Цуркан.
Куликово
Микрорайон в восточной части Воскресенки. Ограничен улицами Курнатовского, Стальского и Северодарницким лесопарком. Основная застройка — в 1980-1982 гг. Авторы – архитекторы А. М. Цуркан, В. М. Колчинский, В. В. Малий и др.
Радужный массив
Жилой массив, прилегающий с запада к Воскресенке. Ограничен улицами Радужной, Петра Вершигоры, Валентина Серова и Старосельской.
Источники
- Энциклопедический справочник «Киев» / Под редакцией Кудрицкого А. В. — Киев: Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии, 1981. — 736 с.
Ссылки
Выпуск программы «Близкие окраины» о Воскресенке
Киев – Воскресенье, 13 марта 2022 г. – PRAEDICATORUM ORDO
Дорогие сестры и дорогие братья,
Прошло уже несколько дней с момента моего последнего письма. Это прерывание не означает, что с нами произошло что-то трагическое.
Наоборот. Наконец-то мне удалось поехать в Фастов. Я уже начала скучать по разговорам с моими братьями Мишей, Джоном, Павлом и Игорем и сестрами-доминиканками Дамионом, Моникой, Августиной и Галой, а также с замечательными волонтерами, работающими в Доме на Сен-Мартене, Верой, Катей, и Софи, и это лишь некоторые из них. В конце концов, телефонные разговоры не могут заменить настоящих встреч. Поездка в Фастов, около 80 км, прошла спокойно. Если бы не блокпосты, проверки документов и всевозможные заграждения, которые сооружены на въездах в город, можно было бы сказать, что признаков войны нет. Но война явно есть и совсем рядом с Киевом и Фастовом. И это очень жестоко и страшно. Ночью в Фастове раздавались отдаленные взрывы. Должно быть, я все-таки очень крепко спал, так как только утром я узнал от Миши, что у них была тревога и завыли сирены. Другой пример пословицы: чем меньше знаешь, тем крепче спишь.
Доминиканский монастырь в Фастове, очень простое здание, на самом деле представляет собой слегка модернизированное временное жилище строителей, подаренное доминиканцам в 90-х годах строительной компанией.
Условия очень простые, но отцы, живущие там, всегда неохотно относились к модернизациям, предпочитая вкладывать свои средства в восстановление церкви или в строительство Дома Святого Мартина, который стал большим центром помощи для нуждающийся. В крошечной часовне монастыря мы отслужили литургию часов. Перед нами было распятие, изображающее Христа, умирающего на кресте, и две статуи, изображающие святого Доминика и святую Екатерину Сиенскую, коленопреклоненных у креста. Эти старые фигуры происходят из какой-то доминиканской церкви или монастыря еще до Второй мировой войны. Помню, как мы с отцом Мишей купили их у антиквара в Чорткове. Сегодня мы снова стоим перед войной, и братья славят Бога перед теми же уставами. Когда я молился, я думал о семье доминиканцев. В эти дни мы получаем так много писем и сообщений от братьев и сестер со всего мира. Столько знаков солидарности, сострадания, уверений в молитвах и постах за Украину. Сегодня мы читали в требнике проповедь святого Льва. Великий папа призывает нас никогда не стыдиться креста.
«Никто не должен бояться страдать во имя справедливости; никто не должен терять уверенности в обещанной награде. Путь к отдыху лежит через труд, путь к жизни – через смерть». В эти прошедшие дни подобные слова прибавляют силы и надежды.
После мессы мы с отцом Полем пошли выпить кофе в Дом Святого Мартина. В столовой мы познакомились с одной из семей, переехавших в Фастов на время войны. Мать и трое детей. Малыши ели разноцветные печеньки — очень довольны этим воскресным утром. К нашему столу присоединился еще один новый жилец нашего дома, кот породы сфинкс. Для меня он очень экзотичен. С некоторым недоверием он начал приближаться ко мне. Я думаю, он был голоден. Или, может быть, он просто скучал по компании людей, как большое количество животных, оставленных во время войны их владельцами. Через мгновение двери открылись, и в комнату заглянула маленькая девочка. Запыхавшись, она закричала по-русски: «Вы не видели черную кошку?» «Нет», — ответили мы. — Все в порядке, — вздохнула она и продолжила.
Через мгновение прибыли мать и сын. В меню на завтрак был украинский борщ. Молодой мальчик явно не хотел его есть. Мама начала его кормить. Я предложил ей стул: «Садитесь, пожалуйста. Будет легче.” Она поблагодарила меня и улыбнулась. Печаль была на ее лице. Как и на лицах многих других матерей, которых я встретила сегодня в Фастове. На обратном пути в монастырь отца Павла остановила другая дама. Ее также сопровождал маленький мальчик. «Можем ли мы здесь записаться на эвакуацию в Польшу?» она спросила. Пол объяснил ей, что это будет возможно завтра. Она поблагодарила нас и спросила, может ли она записать кого-то еще, кроме нее и ее сына. Уходя, она добавила: «Мы из Донецка. Из Горловки. Мы уже один раз бежали с войны, а теперь снова бежим». Ее город был захвачен российскими сепаратистами в 2014 году и стал частью так называемой Донецкой Народной Республики. Таких семей много, одиноких матерей, детей, которым приходится постоянно бежать, спасая свою жизнь.
Братья из Фастова помогли эвакуировать 972 человека с начала войны.
Значительная их часть уже благополучно находится в Польше. Другие переехали в Западную Украину. Мне удалось увидеть склады с гуманитарной помощью, прибывающей в Фастов из Украины и всей Европы. Мы ничего не смогли бы сделать без всех вас. Спасибо.
Уезжая из Фастова, я взял с собой пару буханок свежеиспеченного хлеба. Опять запах хлеба в моей машине! Правда, запах был немного перебит ароматом бензина, который я держу в бутылках, так как купил его по дороге, чтобы заправить топливом для электрогенератора. Я надеюсь, что это сработает! Мое возвращение заняло пару долгих часов, потому что на въезде в Киев каждую машину надо проверять. С другой стороны, утешительно, что у нас все еще есть доступ к городу и что у нас все еще есть еда. Окружить нас русским не удалось.
Я передал пару буханок хлеба от отца Миши в польское посольство. Я пил чай с польским послом, который, кроме апостольского нунция, является единственным дипломатом из Европы, который до сих пор находится в Киеве, а может быть, и единственным со всего мира.
Мне дали пару вещей, которые могут быть полезны в помощи людям. Во время нашего разговора мы стояли у окна. Мы были удивлены и очень обрадованы, увидев, как работники киевских городских служб подметают улицы. Как в старые добрые времена, как будто войны и не было. Это очень красиво. В наши дни самая простая нормальность становится необычайно значимой.
Хочу закончить удивительным свидетельством католиков из России. Кто-то сегодня делился одним с кафедры. Я был очень тронут этим. Если каким-то чудом его автор прочитает это письмо, я хотел бы поблагодарить его за мужественные и скромные слова. Вы благородный человек. Пусть исполнятся в вашей жизни слова Христа: «Если пребудете в слове Моем, то истинно будете Моими учениками, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин 8:31) …Хотя после того, что ты написал, эти слова уже исполняются в твоей жизни.
«Мы молимся за вас. Нам стыдно! Нам стыдно! Нам стыдно, что мы русские. На всю жизнь теперь я буду чувствовать себя виноватым перед украинским народом.
Я никогда не голосовал за Путина; Я ходил на все легальные и нелегальные митинги в поддержку Украины, но все равно ничего не мог сделать. Я хотел бы попросить у всех украинцев прощения за все преступления, которые сегодня совершаются русскими. Но кому нужно мое раскаяние, если в Украине до сих пор страдают и умирают люди. Все русские сейчас совершают непоправимый грех Каина, и никакие объяснения не помогут. Я понимаю, что это мое личное мнение, и многие, даже люди со схожими взглядами, будут возмущены. Тем не менее, ответственность за эти злодеяния придется нести нескольким поколениям россиян. Я хочу написать это открыто. Если вы хотите опубликовать его, я буду удовлетворен. Не скрывай моего имени; Я не боюсь. Мы молимся за вас и за всю Украину. Дай Бог вам мира и счастья!»
С приветом и просьбой о молитве,
Ярослав Кравец ОП,
Киев, воскресенье, 13 марта 2022 г., 19:30
Пожертвовать в ЕВРО (предпочтительно) валюта:
Получатель: Curia Generalizia dell frati Predicatori
Название банка: BPER Banca
Адрес банка: Corso Vittorio Emanuele II, 299, 00187 Roma (Italy)
IBAN: IT05 L 0538 703 222 0000 0000 1983
BIC – SWIFT: BPMOIT22 Ссылка –
.
Пожертвовать через USD Валюта:
Получатель: Curia Generalizia dell’Ordine dei frati Predicatori
Название банка: BPER Banca
Адрес банка: Corso Vittorio Emanuele II, 299, 00187 Roma (Italy)
IBAN: IT25 7 25 K 053 080 4018 0 БИК – SWIFT: BPMOIT22XXX
Ссылка – Цель: Кто платит и почему.
Киев – Воскресенье, 5 февраля 2023 г. – ORDO PRAEDICATORUM
Дорогие сестры, дорогие братья,
Мое последнее письмо содержало трогательное свидетельство боли, которая разрывает сердца многих украинских женщин. Точно так же страдают и мужчины — потому что их подруги, матери и жены тоже гибнут на передовой. Многие из них служат в рядах украинской армии медиками. Есть молодые женщины, а также многие, которые уже имеют значительный медицинский опыт в качестве врачей или медсестер. 22 января отмечался национальный праздник — День украинского единства. Ходил на концерт Тараса Компаниченко и Хореи Козацкой. Это произошло в особенном для Киева месте – Печерской Лавре.
Тарас Компаниченко – один из самых популярных исполнителей традиционной украинской музыки, бандурист, лирист, поэт. Когда началась война, он присоединился к территориальной обороне Киева, которая сейчас входит в состав украинской армии. И он не единственный из числа местных артистов и интеллигенции, которых я мог видеть своими глазами на концерте. Я заметил среди них госпожу Алису. Красивая молодая женщина в военной форме привлекала к себе дружеские взгляды многих людей. Время от времени она немного пританцовывала, может быть, несколько па, прижимая к сердцу свою крошечную дочь. В этих священных залах Лавры она выглядела живой иконой надежды. После концерта я подошел к ней, чтобы поблагодарить за все, что она делает для Украины.
Из статьи в киевском «The Weekend» я узнала, что Алиса Шрамко по профессии педагог и музейный хранитель. У нее две дочери, младшая из которых родилась во время русского вторжения. Прежде чем стать матерью, она использовала свой отпуск, чтобы поехать добровольцем в качестве медсестры на восток Украины, где уже много лет идут боевые действия.
Госпожа Алиса входит в организацию добровольцев-медиков, которая была создана после начала войны в 2014 году. «Госпитальеры» состоят почти из 360 медицинских работников, организуют тренировки по оказанию экстренной медицинской помощи и эвакуируют раненых. В Украине есть и другие подобные организации. Это удивительно мужественные люди, настоящие ангелы, спасающие жизни даже в самых сложных условиях.
После окончания каждой ракетной тревоги мой телефон сообщает мне статистику, которая красноречиво говорит о повседневной жизни киевлян. С начала войны сирены прозвучали 661 раз. В общей сложности тревоги длились 735 часов 56 минут. Если мы разделим на 24 количество часов в сутках, то получим число, близкое к 31 дню. Месяц! С момента начала войны 24 февраля прошло триста сорок семь дней, целый месяц из которых жители столицы Украины жили в непосредственной угрозе своей жизни и безопасности, многие в постоянном стрессе с постоянными перерывами в повседневной деятельности. как школа, работа, шопинг или игра (для детей детского сада) с неуверенностью в том, является ли это просто угрозой или на подходе новые ракеты.
Может ли кто-нибудь привыкнуть к этому? Мы типа такие.
В последний день января Ирина и Виктор поженились. До войны они не знали друг друга, но после того, как они присоединились к группе из пары десятков человек, временно переселившихся в наш Киевский монастырь, их можно было видеть вместе все чаще и чаще. Неудивительно, что они выбрали доминиканскую часовню и аулу нашего Института в качестве мест для своей свадьбы и свадебного приема. Это был очень простой праздник. Среди гостей были самые близкие родственники и несколько друзей. И, очевидно, братья, оказавшиеся в тот день в монастыре. Наш настоятель о. Петр в свадебной проповеди указал, что имена жениха и невесты скрыли в себе два самых главных желания, которые есть сейчас у народа Украины: «мир», значение греческого имени Ирина, и «победа», перевод латинского имени Виктор. Ирину и Виктора связывают любовь и священный брак. Я надеюсь, что мы доживем до того дня, когда вместе со свободным и демократическим миром будем праздновать мир и победу Украины.
Ирина из Херсона. Во время свадебного приема ее двоюродная сестра, держа на руках трехмесячную дочь, рассказала всем о своем отъезде из занятого русскими города. Со многими трудностями, стрессами, неопределенностью и уже на позднем сроке беременности ей удалось найти дорогу через Запорожье на подконтрольные Украине территории. Если бы ребенок родился в Херсоне, незаконно аннексированном Россией как часть ее территории, он получил бы российские документы и выезд из города был бы очень затруднен, если не невозможен.
Несмотря на несколько месяцев эвакуации мирных жителей из прифронтовых областей Украины, осталось много людей — в основном пожилых, больных или инвалидов. У них ограниченная способность двигаться, поэтому они очень зависят от помощи других. На прошлой неделе мы снова ездили в Харьковскую область; Я присоединился к отцу Мише, сестре Августине и волонтерам Дома Святого Мартина де Порреса в Фастове, и мы доставили дюжину тонн еды, туалетных принадлежностей, теплой одежды, лекарств, обогревателей и генераторов энергии.
В Балаклее мы нашли безбилетника в нашем автобусе. Во время разгрузки между ящиками выскочил рыжий кот. Мы начали интересоваться, как он туда попал. Он не выглядел бездомным. Быстрое расследование показало, что он приехал из Фастова. Очевидно, двумя днями ранее во время вечерней погрузки вагонов он никем не замеченный запрыгнул внутрь. Что мы могли сделать? На обратном пути мы взяли еще одного пассажира. Судя по всему, несколько дней спустя его видели около машин в Фастове. Очевидно, он любит путешествовать. Это была не единственная кошка, которая вернулась с нами. Отец Миша решил принять в монастырь кота породы мейн-кун, который потерял своих хозяев где-то под Харьковом. Животное глухое, и после того, через что оно прошло, мы постараемся предоставить ему новый и безопасный дом.
Поездки в Харьков – возможность встретиться с отцом Анджеем. Меня переполняет гордость, когда я слышу истории о службе моего старшего брата солдатам на передовой. Он едет туда с одним из наших прихожан, который с 2014 года доставляет украинским защитникам продукты, лекарства и необходимые вещи.
Отец Анджей подчеркивает, что самое главное – это доверие. Чтобы его построить, требуется время, открытость и, прежде всего, присутствие. Католиков среди солдат пока не встречал. В одном месте отец Анджей отслужил мессу. Прекрасное олицетворение жертвы Христа.
В субботу Чортков посетил глава Украинской греко-католической церкви. Он пришел освятить только что законченные росписи в алтаре Петропавловского Собора и миссионерский крест. Отец Димитрий из нашего Чортковского монастыря, принимавший участие в торжествах вместе с отцом Сворадом, рассказал нам о теплой встрече с архиепископом Святославом Шевчуком, который является большим другом доминиканцев. Ведь он защитил докторскую в Ангеликуме. Отец Дима прислал мне фотографию, на которой он стоит с двумя греко-католическими митрополитами. Вторым был архиепископ Василий из Тернополя. Как и отец Дима, он из Яремче, что в Карпатах, и в старину работал с отцом, поэтому всегда называет его Дмитриком.
В праздник святого Фомы Аквинского, который в этом году доминиканцы празднуют особенно торжественно в связи с юбилеем смерти и канонизации покровителя нашего Киевского института высшего религиоведения, была отслужена торжественная Святая Месса, и специальная дискуссия была организована по поводу нового украинского перевода «Метафизики» Аристотеля.
«Какой украинский Аристотель?» В ответ на этот вопрос философ и переводчик книги Алексей Панич поделился с нами историей о том, как пару лет назад в институте философии пытались организовать день Аристотеля. «Я очень хотел поставить его бюст в конференц-зале», — рассказывает профессор Панич. «У нас было много Платонов, но Аристотеля мы нашли в Киеве за неделю. Мы решили одеть его в украинскую вышиванку. Рубашка взрослого размера не подходила, поэтому пришлось надеть на Аристотеля одежду детского размера. Так что, отвечая на ваш вопрос, украинский Аристотель родился совсем недавно, и ему еще предстоит повзрослеть», — пошутил наш гость, добавив: «Только через какое-то время мы сможем рассказать, как его принимают на украинском языке».
В этот же день во Львове Наталья и Ян — супружеская пара и доминиканцы-миряне — после окончания послушничества дали свои первые мирские обещания. Ян — военный, и, воспользовавшись своим двухдневным отпуском, он смог приехать и не только навестить жену и детей, но и сделать следующий важный шаг на пути своего доминиканского призвания.
