Клерикальное государство и теократическое: КЛЕРИКАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО | это… Что такое КЛЕРИКАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО?

Содержание

краткое описание, классификация и особенности

Значение слова “теократия” с греческого можно перевести примерно как “боговластие”. Эта форма государственного устройства справедливо считается одной из древнейших в письменной истории человечества. Впрочем, последние археологические раскопки позволяют утверждать, что установилась она еще до того, как человечество обзавелось колесом, алфавитом и понятием числа. На юго-востоке Турции обнаружены древние археологические комплексы дописьменных культур, которые, однако, уже имели религиозный культ и сообщество жрецов, обслуживавших его.

Такие поселения рассыпаны по всей Восточной Анатолии. Самые крупные из них – это Чатал-Хююк и Гебекли-Тепе. Самому старому из них более 12000 лет. Вероятно, это было самое первое теократическое клерикальное государство, в котором религия пронизывала все сферы человеческой повседневности.

Современные клерикальные государства

Поскольку эта форма является старейшей из ныне существующих, то и примеров государств, устроенных по теократическому принципу, в истории человечества можно найти много.

Однако для начала стоит определиться с терминами. В первую очередь надо отграничить клерикальную власть от власти теократической. Считается, что светские клерикальные государства представляют собой такие, в которых параллельно государственным светским структурам или над ними создаются механизмы, с помощью которых религиозные организации получают возможность влиять на политику, экономику и право. Примером такого государства на современной политической карте мира может служить исламская республика Иран – клерикальное государство, появившееся в результате Исламской революции 1978 года.

Сегодня к числу клерикальных государств относят многие исламские страны. Современное клерикальное государство, примеры которого можно обнаружить на Ближнем Востоке, чаще всего неизбежно несет на себе отпечаток тирании. К таким режимам принято относить следующие страны:

  • Арабские Эмираты;
  • Кувейт;
  • Катар;
  • Иорданское королевство.

Исламские республики на карте мира

Четыре современных государства имеют в своем официальном названии слово “исламская”. Несмотря на то что некоторые из них, например Пакистан, содержат в своей конституции пункты о светскости, фактически, они контролируются религиозными группами с различной степенью влияния.

Вот клерикальные государства, список которых включает четыре страны:

  • Исламская республика Афганистан.
  • Исламская республика Иран.
  • Исламская республика Пакистан.
  • Исламская республика Мавритания.

Фактически, единственным принципиальным моментом, объединяющим все эти страны, является их правовая система, в основании которой лежит шариат – комплекс предписаний, формирующих убеждения и контролирующих поведение мусульман.

Иранские стражи революции

Из всех существующих исламских республик именно в Иране была проведена наиболее последовательная исламизация всех сфер жизни государства и общества, был установлен тотальный контроль за соблюдением норм шариата всеми гражданами.

Для того чтобы упрочить власть религиозных лидеров и способствовать распространению идей ислама за пределами страны и внутри самой Исламской республики, была создана специальная военизированная организация, получившая название Корпус Стражей Исламской революции.

Поскольку ислам в стране распространен повсеместно, то и влияние этой организации расширилось невероятно. Со временем высокопоставленные офицеры из Корпуса Стражей стали контролировать крупнейшие предприятия страны наряду с представителями исламского духовенства.

При этом Иран представляет собой классическое клерикальное государство, поскольку кроме религиозных судов, существует еще и формально светское правительство и избираемый народом президент. Однако главой государства все равно считается аятолла – духовный лидер и знаток религиозного закона, облеченный властью выносить решения в соответствии с исламским законом. У специалистов существует мнение, что в последнее время между двумя лидерами государства стали все чаще случаться конфликты, которые стараются не предавать огласке.

Дискриминация по-пакистански

Как говорилось выше, Пакистан является формально светским государством, несмотря на то, что называется исламской республикой. Управляет страной лидер, не имеющий религиозного образования, а чаще всего он и вовсе бывает военным.

Это, однако, не мешает дискриминировать другие религиозные общины, проживающие в стране. На законном уровне существует запрет на избрание президентом страны немусульманина.

Вся исполнительная власть в Пакистане находится в руках правительства и президента, но судебная и законодательная де-факто сильно ограничены Федеральным шариатским судом – институцией, которая занимается контролем за соблюдением государством норм шариатского права. Таким образом, любой закон, принимаемый парламентом, может быть подвергнут экспертизе исламского суда и отвергнут в случае обнаружения противоречий исламскому праву.

В отличие от Ирана, в Пакистане не была проведена тотальная исламизация, и молодежь, несмотря на значительное количество религиозных пережитков, имеет доступ к западной культуре.

Печальным последствием предпринятой в восьмидесятых годах попытки установить всеобщее господство религиозных норм стал чрезвычайно низкий процент людей, получивших среднее образование. Особенно это заметно среди женской части населения, которая традиционно подвергается серьезной дискриминации.

Ватикан: теократическое клерикальное государство

Пожалуй, самым ярким примером государства, в котором власть и светская, и духовная принадлежат одному лицу, является Святой Престол. В силу своей уникальности он заслуживает отдельного рассмотрения.

Общеизвестно, что папа римский является предстоятелем всей Римско-католической церкви. Кроме того, он возглавляет и город-государство Ватикан, которым от его имени управляет назначаемый губернатор, всегда выбираемый из числа кардиналов, заседающих в Римской курии.

Папа римский является монархом, которого члены конклава выбирают пожизненно. Однако известны случаи, когда он прекращал свои полномочия добровольно – так в 2013 году поступил Бенедикт XVl, став вторым за шестьсот лет папой, добровольно отрекшимся от власти.

Согласно доктрине католической церкви, папа во время своего правления является непогрешимым, а все постановления, принимаемые им, – верными и обязательными к исполнению. Это, впрочем, не исключает существования внутрицерковных интриг и не принижает роль правительства, называемого Римской курией.

Саудовская Аравия: теократия или диктатура

Наиболее сложным в определении типа правления для правоведов является пример Саудовской Аравии. Как и в других государствах с исламским большинством, в Аравии действует шариат, который ограничивает власть короля, что фактически наделяет монарха властью, основанной на божественных установлениях.

Сложность, однако, состоит в том, что король не является религиозным лидером, хотя и в обязательном порядке принадлежит к потомкам пророка Мухаммеда. Это побуждает исследователей считать, что Саудовская Аравия представляет собой клерикальное государство, в котором религиозные нормы поставлены на службу правящей династии.

Преждевременный отказ от идеи теократии

Многие исследователи поспешили заявить о том, что мир стал светским, что права человека и демократическая форма правления являются универсальными и неизбежными, а прогресс будет двигаться вперед, и ничто не сможет ему помешать. Однако все более нарастающая радикализация среди некоторых слоев населения показывает, что такие надежды оказались преждевременными. В современном мире светское, клерикальное, теократическое государство одинаково востребованы как гражданами, так и политическими элитами.

ПОНЯТИЕ ТЕОКРАТИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ФЕНОМЕН КЛЕРИКАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6. Ч. 2. С. 163-165.
РАЗДЕЛ:   Политология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПОНЯТИЕ ТЕОКРАТИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ФЕНОМЕН КЛЕРИКАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Сергеев Александр Николаевич
Казанский государственный энергетический университет

Аннотация. В современном обществе благодаря развитию НТП и процессам демократизации вопрос о характере государственно-церковных отношений, казалось бы, не столь актуален, каковым он был, к примеру, в начале прошлого столетия. Однако проблемы, связанные с усилением роли религии как политического института в постсоветском пространстве (прежде всего РПЦ), так и проявлением религиозного фундаментализма на Западе и в странах Востока, являются новым импульсом, подталкивающим к исследованию процессов клерикализации общества и влияния религиозного фактора на политический процесс. Поэтому для такого рода изысканий необходима соответствующая концептуализация, которая базировалась бы на переосмыслении самих феноменов клерикального и теократического государств в контексте современной действительности. Настоящая статья является попыткой осмысления проблемы концептуализации этих феноменов и посвящённого ей научного дискурса.

Ключевые слова и фразы: теократия, “боговластие”, религиозно-политические властеотношения, теократические тенденции, клерикальное государство, папоцезаризм, цезаропапизм, антирелигиозная идеократия, theocracy, “rule of the God”, religious-political authority relations, theocratic tendencies, priest-ridden state, Papo-Caesarism, Caesaropapism, anti-religious ideocracy

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арановский К. В. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран. Екатеринбург: Диамант, 1995. Ч. I. 184 с.
  2. Володина Н. В. Конституционно-правовые основы государственно- церковных отношений в России: XX век. М.: М. Х. Урчуков, 2000. 160 с.
  3. Государственное право Российской Федерации: учебник / под ред. О. Е. Кутафина. М.: Юрид. лит., 1996. 584 с.
  4. Конституционное право: словарь / отв. ред. В. В. Маклаков. М.: Юристь, 2001. 560 с.
  5. Понкин И. В. Правовые основы светскости государства и образования. М.: Про-Пресс, 2003. 416 с.
  6. Салыгин Е. Н. Теократическое государство. М.: Центр конституционных исследований МОНФ, 1999. 128 с.
  7. Современный толковый словарь русского языка / авт. проекта и гл. ред. С. А. Кузнецов; Институт лингвистических исследований РАН.
    СПб.: Норинт, 2001. 960 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Теократия: значение, примеры и характеристики

Давайте будем честными, человеческие правители часто совершают ужасные ошибки. Так что, если бы их можно было заменить какой-то высшей силой? Что, если бы их мог заменить Бог? Это может показаться странным для нас, живущих в мире демократии, а иногда и автократии, но есть и те, кто верит, что Бог должен быть источником политической власти. Эта форма правления называется теократией — давайте рассмотрим ее подробнее!

Теократия означает

Слово теократия происходит от греческих слов theos («Бог, божество») и kratia (правление, управление) и поэтому может пониматься как означающее «правление Бога». На практике это обычно означает, что политическое руководство государства формируется из духовенства определенной религиозной группы, действующего от имени Бога. Считается, что эти политические лидеры обладают какой-то особой властью, данной Богом, или особым религиозным и моральным пониманием, что делает их законными правителями в политической сфере и правомочными править от имени Бога.

Правительство теократии

Хотя религия может занимать видное место в общественной жизни во многих странах, это не обязательно делает эти государства теократиями. Даже если политики ссылаются на религиозные идеи, учения или тексты при обсуждении политических вопросов, это не делает их теократическими правителями. Теократическое правление обычно включает в себя привилегию одной конкретной религиозной системы верований (христианство, ислам и т. д.) или клерикальной группы (муллы, синтоистские священники, Римско-католическая церковь) над другими. Это привилегированное положение часто закрепляется в конституции или других основополагающих документах государства.

На этом изображении госсекретарь США встречается с госсекретарем Ватикана. Источник: Государственный департамент США, Wikimedia Commons

Примеры теократии

Хотя мы можем думать о теократии как о чем-то, что принадлежит прошлой эпохе, мы все еще можем найти примеры теократического правления в современном мире.

Исторические примеры теократии

Термин «теократия» впервые употребил еврейский историк Иосиф Флавий, живший в 37–100 гг. н. э., который использовал его для описания управления еврейским народом в библейские времена. Согласно этой записи, Моисей помог сформировать новый тип правления еврейского народа, который приписывал высшую власть и власть Богу.

Египет

Древний Египет существовал как теократическая монархия. В рамках этой системы божества по-прежнему оставались высшей властью, но царь (позже названный фараоном) считался помазанником богов для правления. Король выступал в качестве посредника между людьми и богами, поэтому любые царские правила или указы рассматривались как установленные Богом. Египтяне почитали фараона как потомка бога солнца Ра.

Резное изображение фараона Птолемея VIII между двумя богинями. Источник: Wikimedia Commons, CC by 3.0.

Япония

В императорской Японии император почитался как потомок верховного синтоистского божества, богини солнца Аматэрасу. Однако, в отличие от некоторых других теократий, император служил скорее подставным лицом, и его роль была скорее церемониальной, чем политической. Японские императоры сохраняли свое божественное происхождение до конца Второй мировой войны, когда, стремясь продвинуть Японию к демократии, император Хирохито был вынужден прямо заявить, что он не бог.

Израиль

Древний Израиль также действовал как теократия. После того как двенадцать колен Израилевых объединились под властью одного царя, они стали рассматривать этого царя как восседающего на Божьем престоле. Высшая власть исходила от еврейского Бога, и цари несли ответственность за исполнение воли Бога.

Китай

Как и императорская Япония, древние китайские императоры считались Сынами Неба и имели богоподобный статус.

Рим

Римские императоры, включая Августа Цезаря и Юлия Цезаря, часто объявляли себя потомками римских богов. Однако некоторые ученые не считают Рим настоящей теократией до императора Константина, правившего с 306 по 337 год нашей эры. Константин обратился в христианство и сделал свою новую веру официальной религией Империи. Он считал, что Бог избрал его, чтобы привести Римскую империю к христианству и защитить церковь, и что у него была миссия по распространению христианства путем расширения Римской империи.

Изображение 9 века, изображающее императора Константина, сжигающего еретические книги. Источник: Викисклад.

Современные примеры теократии

Возможно, вы удивитесь, узнав, что сегодня в мире есть государства, управляемые в соответствии с теократическими принципами.

Афганистан

Сегодня Афганистан действует как теократия, в значительной степени находящаяся под контролем Талибана. Талибан — фундаменталистская воинствующая исламская группировка, пришедшая к власти во время гражданской войны в Афганистане.

Талибан известен своим строгим соблюдением законов шариата, основанных на исламе и Коране. Из-за этого Афганистан является примером религиозного права, ставшего официальным законом страны. Их фундаменталистские интерпретации исламского права включают суровые наказания за нарушения, строгие правила для женщин и контроль над образованием и передвижением граждан.

Иран

Иран является хорошим примером правительства, сочетающего в себе элементы теократии и демократии. Глава правительства упоминается как «верховный лидер, который также является религиозным лидером. Придя к власти, Верховный лидер служит пожизненно. Напротив, Иран избирает президента на четырехлетний срок. влияние на политику, но последнее слово обычно остается за верховным лидером9.0003

Кроме того, в Иране есть парламент, который принимает законы, подобные другим демократическим государствам. Однако после прохождения через парламент законы затем рассматриваются Советом стражей, который представляет собой группу теологов, которых назначает верховный лидер. Таким образом, хотя иранская форма правления имеет некоторые черты демократии, ее обычно считают теократией из-за абсолютного идеологического контроля верховного лидера.

Али Хаменеи, нынешний Верховный лидер Ирана, изображен в центре вместе с другими политическими лидерами. Источник: Викисклад

Саудовская Аравия

Саудовская Аравия является ярким примером теократии, которая также является монархией. Хотя король является главой государства, он также должен обеспечивать строгое соблюдение законов шариата. Вместо официальной конституции Саудовская Аравия имеет документ, называемый Основным законом, в первой статье которого говорится, что Коран и законы суннитского шариата являются ее конституцией. В дополнение к королю, группа религиозных юристов под названием ‘ulama также помогает управлять страной. ‘улама составляют высший религиозный орган, и им поручено давать советы королю.

Северная Корея

Хотя Северная Корея официально является социалистическим, нерелигиозным государством, она также демонстрирует некоторые черты теократии. Не продвигая какую-то одну конкретную традиционную религию, культ личности, который окружает правящую в Северной Корее династию Кимов, возвысил их почти до статуса божеств, создавая большую загадочность и почтение к ним среди граждан. Например, бывший лидер Ким Чен Ир утверждал, что его рождение было отмечено как божественное благодаря сияющей звезде и двойной радуге. Его сын Ким Чен Ын также поощрял идею о своей божественности и мессианских качествах.

Святой Престол

Святой Престол, расположенный в Ватикане, является еще одним важным примером современной теократии. В отличие от теократий Афганистана, Ирана и Саудовской Аравии, основанных на исламе, теократия Ватикана основана на католицизме. Как и Саудовская Аравия, она действует как абсолютная монархия. Все государственные должности занимают священнослужители, а это означает, что церковь и государство полностью взаимосвязаны и неразделимы.

На этой карте показана крошечная страна Ватикан и находящееся внутри меньшее государство Святого Престола. Источник: Wikimedia Commons, CC by 3.0

Характеристики теократии

Вот некоторые из ключевых характеристик теократических государств:

Правительство во имя Бога

Основная характеристика теократии заключается в том, что государство понимает себя как управляемое Богом, и поэтому вся политическая система призвана отражать превосходство Бога и божественного учения или откровения над другими источниками политической мудрости и знания.

Политическое руководство государства, в том числе входящее в состав исполнительной (министры), представительной (парламентской или законодательной) и судебной власти (судьи, суды и т. д.), формируется из духовенства определенной религии (священники, имамы, раввины). Если они не священнослужители, то политические лидеры будут обладать некоторыми другими качествами, которые ценятся в рамках правящей религиозной системы и делают их достойными политической должности.

Отсутствие разделения между «Церковью» и государством

Разделение религиозных организаций и правительства является ключевой характеристикой многих представительных демократий. В теократии все наоборот. Церковь, или религиозный истеблишмент господствующей религиозной группы в стране, тесно переплетена с государством. Политические лидеры могут действовать как политики, так и религиозные деятели, а политические правители получают свою легитимность от религиозного истеблишмента.

Религиозные свободы

Теократии часто проявляют нетерпимость к другим религиозным группам. Теократии имеют тенденцию формулировать законы, которые отдают предпочтение доминирующей религиозной группе и создают барьеры для развития групп религиозных меньшинств. Например, правительство может запретить публичную проповедь других религиозных верований и преследовать в судебном порядке людей, нарушающих эти законы. Даже если они официально терпимы к другим религиозным общинам, у них могут быть законы, которые каким-то образом ограничивают их свободы, например, ограничивая размер их религиозных зданий или ограничивая продажу определенных предметов, которые они используют для отправления культа.

Законодательная мораль

Теократии также часто пытаются навязать личную мораль через законодательство. Большинство штатов будут ограничивать деятельность или практику, которые наносят вред их гражданам, даже если этот вред наносится им самим — например, злоупотребление наркотиками или алкоголем. Теократии, с другой стороны, имеют тенденцию создавать законы, которые затрагивают почти все аспекты личной и частной жизни граждан, включая их сексуальную жизнь и репродуктивную практику. Теократии также могут ограничивать доступ к фильмам, книгам или музыке, которые считаются не соответствующими религиозным идеалам.

Плюсы и минусы теократии

Сторонники теократического правления, скорее всего, смогут назвать несколько предполагаемых преимуществ теократии, в то время как критики, очевидно, смогут указать на ее недостатки. Следующий список плюсов и минусов предназначен только для того, чтобы дать представление об аргументах, которые обычно выдвигаются либо в пользу, либо против теократии, и не является объективной мерой ценности теократического правления.

Плюсы теократии

Сторонники теократии часто указывают на следующие преимущества этого стиля правления.

Эффективность принятия решений

Одним из потенциальных преимуществ теократического правления является то, что оно может повысить эффективность принятия решений. Поскольку в обществе меньше дискуссий и больше консенсуса по определенным вопросам, и поскольку политики также, вероятно, будут единодушны, учитывая их общие религиозные ценности, легче достичь политических решений, которые не вызывают споров и легко принимаются обществом.

Единство в теократии

Еще одним преимуществом теократии может быть чувство единства цели в обществе. Поскольку у большинства людей одинаковые религиозные убеждения и ценности, им легче чувствовать себя едиными перед лицом общих проблем.

Минусы теократии

Сегодня теократии менее популярны по следующим причинам.

Отсутствие религиозной свободы

Хотя теократии могут заявлять об уважении к религиозным общинам меньшинств, на практике их правила и положения могут быть дискриминационными. Кроме того, если общественное отношение к определенной религии меньшинства в целом отрицательное, может возникнуть ощущение безнаказанности, когда речь идет о преследовании или ином преследовании определенной группы.

Строгие правила в теократии

Религиозные правила в теократии часто интерпретируются таким образом, который противоречит современным представлениям о правах человека. Религиозные стандарты относительно того, что представляет собой справедливый суд или сколько свободы должны иметь люди в своей частной жизни, часто не соответствуют стандартам, закрепленным в общепринятом законодательстве о правах человека.

Картина, изображающая казнь марокканки по имени Соль Хачуэль за то, что она совершила ересь и отказалась от своей исламской веры. Источник: Викисклад

Теократия – Ключевые выводы

  • Теократия означает «правление от Бога» и на практике обычно означает, что политическое руководство осуществляется духовенством или представителями религиозной группы (священниками, епископами, муллами, религиоведами и т. д.).
  • Многие древние государства управлялись как теократии, включая Римскую империю, Древний Египет, Китай и Японию.
  • Сегодня в мире все еще существуют теократии, включая Афганистан, Саудовскую Аравию, Иран и Ватикан. Возможно, Северная Корея — это теократия, потому что она изображает свою правящую династию полубожественной.
  • Некоторые утверждают, что у теократии есть определенные преимущества, такие как простота принятия решений и чувство единства в обществе.
  • Критики теократии утверждают, что теократическое правительство не соблюдает универсальные права человека, включая права женщин, сексуальные и репродуктивные права и права меньшинств.

Травма клерикальной теократии в Европе

ТЕМНЫЕ Века Европы

Упадок европейской цивилизации, также известный как «Темные века», является важным периодом истории, который необходимо понимать таким, какой он есть предшественник «эпохи Возрождения» в Европе.

Фигуры, которые в конечном итоге стали пионерами века просвещения , отстаивали темы, касающиеся рационального разума, а также фактических и эмпирических исследований. Ситуация была следствием теократического правления христианской церкви, которая оставалась доминирующей в течение долгих периодов времени.

Чтобы понять, как западные идеологии начали просачиваться в мусульманскую

умму , лучше всего заранее знать истоки этих идеологий.

Что такое теократия?

Теократия относится к правительству, которое признает Бога/Богов или Божество/Божества высшими существами. Теократическая администрация определяется как предоставление полного контроля над административными системами и делами представителям Бога (то есть духовенству христианской церкви, известному как Rijaluddeen на арабском языке).

Согласно Католической энциклопедии, «Теократия — это правительство, признающее Бога или Божество верховным и божественным главой государства.

Для приверженцев этой идеологии теократия – это форма правления, при которой божественная сила управляет государством либо через представителей/воплощения в человеческом теле, либо, как правило, через представителей религиозных институтов (таких как Церковь), которые доминируют или даже заменяют собой роль правительства».

Жестокость церковного духовенства

Господство христианской церкви в 15  и 18 веках стало темным периодом для людей в Европе. Д-р Галиб бин Али Аль-Аваджи, 9 лет0007 ulama’ из Саудовской Аравии перечислил несколько злодеяний христианской церкви в то время, которые считались бесчеловечными и варварскими.

1. Внесение в черный список групп, которые идут против Церкви через декрет «Ереси» (новаторов религии). Любая попытка критиковать, принижать и бросать вызов Церкви приведет к уголовным преступлениям.

2. Организация и принудительное внедрение системы поклонения людям, которая охватывает как мирские дела, так и потусторонние.

3. Обязать следовать за Духовенством Христианской Церкви, поскольку они являются бесспорными представителями Бога. Идти против их слова означало бы идти против Бога.

4. Принятие политики поклонения, которое может осуществляться только через христианскую церковь, а не «напрямую» к Богу.

5. Разрешение только духовенству иметь право понимать Библию, а не обычным людям, несмотря на то, что они обладают знаниями и разумны.

6. Концепция покаяния, которое совершается через «таинство примирения» (таинство состоит из четырех основных частей: [1] раскаяние, [2] исповедь, [3] покаяние и [4] отпущение грехов. Проще говоря, исповедание грехов церковному священнику или священнослужителю), поскольку церковь обладает абсолютной властью давать прощение через рукоположенного священника.

7. Абсолютная власть Церкви прощать на самом деле является аферой для получения финансовой выгоды для Духовенства.

8. Провозглашение того, что люди должны предоставлять бесплатный труд (бесплатную работу) в течение одного дня в неделю на землях, принадлежащих Церкви. Кроме того, для людей стало обязательным отдавать десятую часть своей заработной платы христианской церкви во имя религии.

9. Церковь ввела новые термины, смысл и толкование которых могут понять только сами священнослужители. Кроме того, обычные люди не могут ни владеть Библией, ни читать ее. Следовательно, любой, кто читал Библию, его/ее разработка книги не была признана.

Размышления и полученные уроки

Народы Европы были крайне травмированы религией и потеряли доверие к Духовенству Христианской Церкви. Их ненависть к христианской церкви объяснялась ситуациями, в которых церковь нельзя было критиковать, и наказаниями, налагаемыми церковью, которые считались слишком суровыми и несоразмерными. По имеющимся данным, десятки тысяч академиков/ученых и простых людей были сожжены заживо, тысячи повешены, а еще тысячи подверглись всевозможным пыткам, особенно женщины.

По этой же причине сегодняшние европейцы презирают ислам, считая, что ислам работает точно так же. Затем они заставят мусульманскую умму понимать и рассматривать религию через повествование, которое они построили на основе пережитой ими травмы. Тогда как ислам никогда не имел такого негативного исторического багажа. Наконец, народы Европы поднялись и построили свою цивилизацию, отказавшись от своей религии, как сказал Фридрихс Ницше: « Бог умер ». Таким образом, человек начал возвышаться с собственным знанием без нужды в Боге, одновременно заканчивая век Теократии, который привел к началу Homo mensura эра (Эра Человека есть мера). Это резко контрастировало с исламом, поскольку вера отстаивает знания и с большим уважением относится к тем, кто в ней живет.

Образ религии, проводившийся в Европе, полностью отрицал способность разума мыслить и понимать. В исламском мире дело обстоит совершенно иначе, поскольку ислам яростно признает функцию человеческого разума как инструмента для понимания божественного откровения (то есть Корана и хадисов). Иррациональная враждебность христианской церкви к западным ученым породила новые идеологии, такие как рационализм и эмпиризм. Рене Декарт, Джон Локк, Блез Паскаль и Дэвид Юм — некоторые из ведущих фигур этих недавно основанных философий.

Понятие поклонения в Исламе делится на два основных основания, а именно: усул и фуру’ . 1  Ислам определил несколько конкретных актов поклонения, которые являются обязательными. Ислам также предоставил несколько методов совершения указанных актов поклонения, которые можно выбирать в зависимости от ситуации. Это резкое отличие от христианской церкви, которая заставляет людей придерживаться всего, как есть, под предлогом того, что это заповеди Божии!

Понятие духовенства в самом христианстве полностью отличается от понятия алимов в исламе. Ислам не предоставляет « исмах» (абсолютный авторитет) алимам, на самом деле, обычные люди также имеют право советовать им, если они поступили неправильно. Признание по отношению к знающим в исламе людям не дает им права использовать религию по своим прихотям и желаниям. Ислам также не одобряет действия, направленные на унижение или оскорбление тех, кто не является Улама.

Мухаммад Кутб в одной из своих статей решительно выступал против использования термина Риджалуддин в исламе. По его словам, в исламе существует только термин риджал солихин (добродетельные или благочестивые люди), и что эти люди ограничены откровением. Другими словами, ислам защищен от фанатизма или такдис (освящения/посвящения или рукоположения) религиозных деятелей, как это было на Западе во времена правления церкви. Это связано с тем, что такая практика не приносит пользы  Умма. Не имеет смысла объявлять себя Риджалуддином и в то же время совершать действия, противоречащие вере.

Приравнивание западной концепции духовенства к концепции алимов  оттолкнет мусульман от ислама. Люди, которые смотрят на эти два понятия с западной точки зрения, обязательно будут считать их одним и тем же. Хотя на самом деле ислам признает императивную роль, которую выполняет человеческий интеллект. Аккл (сознание или человеческий интеллект) и производные от него слова упоминаются в Коране 49 раз. Это убедительное доказательство того, что в исламе вера и интеллект работают в тандеме. На самом деле доказательство существования и единства Аллаха должно основываться на способности человеческого интеллекта рационализировать и понимать.

Травматический опыт Европы в отношении религии привел к тому, что каждый вопрос, принесенный религией, был отвергнут или изменен в соответствии с человеческими желаниями, что также привело к тому, что они сделали то же самое по отношению к исламу и мусульманам через  Исламофобия . Это большая ошибка, когда мусульмане, несведущие в этом вопросе, учатся Исламу через Запад. Такое событие в конечном итоге приведет к постепенному отказу от самой веры.

Коран предназначен не только для определенных групп людей. Все мусульмане и фактически немусульмане имеют право читать и изучать его содержание. Вот почему, когда в его содержании возникают противоречия, Умма узнает. Однако только когда дело доходит до толкования и дальнейшего толкования Корана, Улама обладают властью.

Самый важный вывод, который можно здесь сделать, заключается в том, что явление, постигшее христианскую церковь, теперь происходит с исламом. Разделение между интеллектом и откровением/религией. Религия теперь рассматривается как неуместная не потому, что она противоречит логике, а скорее из-за улемов , которые не смогли предоставить соответствующие объяснения умме,  а также привести сложные повествования и термины, которые затем навязываются умме, 0007 Умма  так как это заповеди Бога.

Сноски:

1. Усул определяется как основные ценности, которые остаются неизменными в исламе и не подлежат толкованию (иджтихад).
2. Фуру’ определяется как ответвления (т.е. вопросы, которые являются предметом обсуждения, разногласий и различных позиций).

Оставить комментарий