Клише для пересказа английского текста: Фразы для пересказа текста на английском 🇬🇧 с переводом и произношением

Английские фразы для пересказа текста

Как часто Вы сталкиваетесь с необходимостью пересказа материала на английском?

Если Вы студент, Вам часто приходится читать и перерабатывать информацию для того, чтобы потом выделить основную мысль. Учащиеся курсов английского, а также люди, общающиеся в чате с иностранцами, также часто встречаются с пересказом.

Чтобы передать основное содержание теста, необходимо знать английские фразы для пересказа, которые помогут выразить суть текста. Конечно, при пересказе не обойтись без новой лексики, которую нужно запомнить, чтобы каждый раз не делать паузы в тексте.

Не думайте, что преподаватель получает колоссальное удовольствие от прослушивания тысяч изложений в день. Совсем нет. Основной задачей обычно становится личная точка зрения ученика по поводу проблемы, озвученной в тесте, книге или фильме.

Итак, для того чтобы начать работать с текстом, нужно запомнить несколько фраз, которые подойдут для пересказа начала текста.

This story is about – Это рассказ о (том-то и том-то)

The story shows (indicates) – История показывает (указывает)

At the beginning of the story the author describes (singles out, depicts, points out) – В начале истории автор описывает (выделяет, изображает, указывает)

The story under consideration is from the book by… – Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…

The extract for retelling is from the story by… – Пересказываемый отрывок взят из рассказа, написанного…

Уделите внимание содержанию текста, разберите все непонятные слова, идиоматические выражения. Сложную лексику замените простой или известной Вам. Не забывайте о косвенной речи, которая зачастую создает большие проблемы с пересказом. Выделите главную мысль каждого абзаца (каждой смысловой части). Нарисуйте в голове картинки, связанные с текстом, визуализируйте (этот прием помогает при любой работе).

Переходя к сюжетной линии, не забывайте о фразах, которые сделают рассказ насыщеннее, ярче.

The story begins with… – Рассказ начинается с…

The events presented in the story are as follows… – События, представленные в рассказе, разворачиваются следующим образом…

Analyzing the story I would like to say that… – Анализируя рассказ, я бы хотел сказать, что…

The plot centers round… – Сюжет вращается вокруг…

The scene is laid in… – Действие происходит в…

The text elucidates (highlights, indicates) one of the vital issues… – Рассказ разъясняет (освещает, указывает на) один из жизненных вопросов…

We first meet the main character when… – Мы впервые встречаем главного героя, когда…

Further (after that) the author passes on to… – Дальше (после этого) автор переходит к…

The author describes (narrates) – Автор описывает (повествует)

От содержания пересказа зачастую зависит мнение о Вас. Не бойтесь спорить с автором, не соглашаться с его мыслями, критиковать идею или отношение к происходящему. Пересказ – это Ваше отражение реальности, а вот фразы для пересказа помогут сделать retelling живым и ярким.

В конце обязательно необходимо сделать выводы. Для этого подойдут следующие фразы:

To conclude (to sum up, to summarize) – В заключении

The story gives a good insight into… – Рассказ дает представление о…

At the end of the story the author sums it all up by saying… – В конце рассказа автор подводит итог, говоря…

Изучайте английский, читайте, пересказывайте и не бойтесь выражать собственное мнение – от этого зависит восприятие Вас окружающими.

Фразы для пересказа текста на английском

Когда ты слушаешь или читаешь на английском, тебе необходимо уловить основную мысль текста. Когда говоришь сам – нужно выразить мысли. Сегодня мы подробно разберем упражнение, которое поможет отточить оба навыка.

Тяжело в пересказе – легко в общении: как правильно пересказать текст на английском

Да, говорить мы будем о пересказе. В школе не просто так задавали «тексты на пересказ», причем как на родном языке, так и на иностранном. Первый этап – чтение и составление плана пересказа – помогает сосредоточить внимание на ведущей идее рассказа.

Второй этап – собственно пересказ – развивает активный словарный запас, актуализирует изученную грамматику + учит последовательно излагать мысли.

Но есть проблема: при пересказе «студенты» теряются и не знают, с чего начать, как построить логичный рассказ. Помогут специальные фразы-клише для пересказа текста на английском, с помощью которых ты научишься грамотно излагать мысли.

Но обо всем по порядку. Давай сначала научимся составлять план пересказа, а потом узнаем фразы-клише. Третий шаг – пойдем тренироваться на наборе текстов.

Как быстро пересказать английский текст

Задача пересказа – передать основное содержание текста и главную мысль автора, не повторяя дословно сам текст. Выделяют два типа пересказа:

  • подробный, который включает сюжет и детали написанного,
  • выборочный, задача которого кратко передать тему и идею текста без деталей.

Предлагаю вспомнить основные шаги при подготовке к пересказу.

План пересказа текста по английскому языку

1. Сначала читаем текст 3-4 раза, чтобы понять сюжет и уловить центральную мысль автора. При чтении не обязательно переводить каждое слово. НО! Если хочешь сделать детальный пересказ, эта неизвестная лексика понадобится. Поэтому после первого или второго прочтения новые слова стоит перевести, выписать, запомнить. То же касается имен главных героев.

2. Затем в каждом абзаце выделяем опорные предложения, несущие главную мысль. Из них составляем план для дальнейшей работы.

3. Тренируемся пересказывать. Для подробного пересказа сначала работаем с каждым абзацем текста по отдельности, для выборочного – стараемся сразу пересказывать целиком.

Важно: твоя задача не вызубрить текст, а понимать то, что говоришь. Строй фразы из знакомых тебе слов и помни о порядке слов в английском языке: подлежащее – сказуемое – остальные члены предложения. Также к пересказу можно добавить выражение собственного отношения к написанному.

РЕЗЮМИРУЕМ: выбери интересный текст с актуальной для тебя лексикой, прочитай его несколько раз и составь по нему план для пересказа. Для этого найди в каждом абзаце опорные смысловые «стержни», выпиши их. Помни, что для пересказа ты должен четко понимать основную мысль текста: зачем создан текст, что автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Английские фразы для пересказа текста

Под фразами-клише подразумеваются вводные фразы для пересказа, которые помогут излагать мысли грамотно, последовательно.

Фокус в том, что сперва ты будешь опираться на них и подглядывать. Но если ты будешь периодически делать это упражнение, позже ты станешь использовать их на память, а потом и в спонтанной живой речи. Вот примеры таких фраз:

I am going (I want, I would like) to retell a (funny, humorous…) story…
The title of it is…
This text is about…(is about how)…
The story shows…
At the beginning of the story the author describes…
The story is set (develops) in the forest (in the street, at home)…
It takes place in winter (in the evening, at night, during some days)…
We first meet the main character when…
As I said before…
In the next paragraph…
The general (main) idea expressed is…

Еще больше фраз ты найдешь в нашем наборе слов.

РЕЗЮМИРУЕМ: чтобы тебе было легче выстраивать свою речь, используй фразы-клише для пересказа. Практиковаться в пересказе текстов можно в связке с ведением дневника на английском языке: читаешь текст – пишешь в дневнике краткий пересказ.

В этом рассказе говорится о том, что…

Попробуй пересказать хотя бы небольшой текст уже сегодня. Заходи в нашу статью с адаптированными книгами и выбирай одну из них для пересказа. Или найди любой другой текст в нашей коллекции Материалов.

Гарантируем: с этим упражнением ты очень скоро научишься не только пересказывать, но и говорить. Успехов! 🙂

расскажи как есть

Как часто Вы сталкиваетесь с необходимостью пересказать материал на английском языке?

Для передачи основного содержания теста необходимо знать английские фразы для пересказа, которые помогут выразить суть текста. Конечно, при пересказе не обойтись без новой лексики, которую нужно запоминать, чтобы каждый раз не делать пауз в тексте.

Не думайте, что преподаватель получает колоссальное удовольствие от прослушивания тысяч презентаций в день. Нисколько. Главной задачей обычно становится личная точка зрения учащегося на проблему, озвученную в тесте, книге или фильме.

Итак, для того, чтобы начать работать с текстом, нужно запомнить несколько фраз, подходящих для пересказа начала текста.

Этот рассказ о – Это рассказ о (таком-то)

В рассказе показано (указывает) – История показывает (указывает)

В начале рассказа автор описывает ( выделяет, изображает, указывает) – В начале рассказа автор описывает (выделяет, изображает, указывает)

Рассматриваемый рассказ взят из книги… Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…

Выдержка для пересказа взята из рассказа… рассказ написан…

Обратите внимание на содержание текста, разберите все непонятные слова,. Замените сложную лексику простой или известной вам. Не забывайте о косвенной речи, которая часто создает большие проблемы с пересказом. Выделите основную мысль каждого абзаца (каждой смысловой части). Нарисуйте в уме картинки, связанные с текстом (этот прием помогает в любой работе).

Переходя к сюжетной линии, не забывайте о фразах, которые сделают рассказ богаче, ярче.

История начинается с… – История начинается с. ..

События, представленные в рассказе, следующие… – События, представленные в рассказе, разворачиваются следующим образом…

Анализ история Я хотел бы сказать, что… – Анализируя историю, я хотел бы сказать, что…

Сюжет сосредоточен вокруг… Сюжет вращается вокруг…

Действие происходит в… Действие происходит в…

Текст разъясняет (выделяет, указывает) один из насущных вопросов… – Рассказ объясняет (освещает, указывает) один из насущных вопросов…

Мы впервые встречаемся с главным героем, когда… Мы впервые встречаемся с главным героем, когда…

Далее (после этого) автор переходит к… – Далее (после этого ) автор переходит к …

Автор описывает (рассказывает) – Автор описывает (рассказывает)

В конце надо сделать выводы. Для этого подходят следующие фразы:

Заключить (подвести итоги, подвести итоги) – В заключении

Рассказ дает хорошее представление о. .. Рассказ дает представление о…

В конце рассказа автор подводит итог, говоря… В конце рассказа автор подводит итог, говоря…

Читайте, пересказывайте и не бойтесь высказывать свое мнение – от этого зависит восприятие окружающих.

Возможность анализировать английский текст уже является огромным прорывом в изучении языков. И неважно, лингвист вы или обычный студент. Если вы видите основную мысль, особые «приметы» рассказа или статьи, то сможете лучше понять и осмыслить ее. И это важно не только с точки зрения знания языка, но и с точки зрения общего развития. Итак, давайте представим, что вам нужно пересказать текст на английском языке. Какие общие фразы и конструкции следует использовать для этого?

Говоря научным языком, резюмировать статью на английском языке на первый взгляд достаточно сложная задача. Но на самом деле это не так. Если дочитать до конца, то это занятие покажется пустяком, а может даже и очень увлекательным занятием. Ведь любой автор пишет не просто так, а с каким-то смыслом, проводит какую-то мысль и идею. Никто не научит вас видеть это. Все зависит от вашего личного мастерства. А вот правильно представить всю структуру – это, пожалуйста.

Как написать разбор текста на английском языке?

Для начала разберемся, в чем суть реферирования статьи на английском языке. Это не просто конспект, пересказ, а анализ. Нужно выделить основную мысль, описать главных героев или события, факты. Для всего этого существуют вводные конструкции, которые необходимо знать. Итак, с чего начать и чем закончить? Мы дадим вам несколько примеров фраз. И вы выбираете те, которые вам нравятся больше всего.

Статья, на которую я собираюсь дать обзор, взята из… – Статья, которую я сейчас хочу проанализировать из…

Заголовок статьи – Название статьи…

Написано – Написано…

Обсуждаемая статья… – Статья, которую я сейчас хочу обсудить,….

Заголовок предвещает… – заголовок открывается

2. Тема. логические части.

Тема статьи… — Тема статьи

Ключевой вопрос статьи… — Ключевой вопрос статьи

Обсуждаемая статья посвящена проблеме… — Обсуждаемая статья посвящена проблеме…

Автор в статье затрагивает проблему… – В статье автор затрагивает проблему….

Я хотел бы сделать несколько замечаний относительно … – Я хотел бы сделать несколько замечаний по поводу …

Я хотел бы кратко отметить, что… Я хотел бы кратко упомянуть…

Хочу прокомментировать проблему… Хочу прокомментировать проблему…

Рассматриваемая статья может быть разделена на несколько логически связанных частей, которые … – Статья может быть разделена на несколько логически взаимосвязанных частей, таких как …

3. Резюме.

Автор начинает с того, что сообщает читателю, что Автор начинает с того, что сообщает читателю, что

В начале рассказа автор

В начале рассказа автор

описывает – описывает

изображает – изображает

затрагивает – затрагивает

объясняет – объясняет

вводит – вводит

упоминания –

упоминания

отзывов – отзывов

делает несколько критических замечаний по поводу – делает несколько критических замечаний по поводу

История начинается (открывается) с

описание — описание

выписка

введение – вид

упоминание – упоминание

анализ резюме

характеристика – характеристика

воспоминания автора – воспоминания автора

перечисление – список

Сцена выложена в … Действие происходит в…

Начальная сцена показывает (раскрывает)… – Первая сцена показывает (раскрывает)…

Мы впервые видим (встречаемся) … (имя персонажа) как … – Мы впервые встречаемся с (имя главного героя или персонажей)

В заключение автор

задерживается – останавливается на

указывает – указывает, что

обобщает – обобщает

показывает – показывает

выставляет – показывает

обвиняет/винит – обвиняет

издевается над – издевается над

дает резюме – дает обзор

Автор полностью освещает… — Автор полностью освещает…

Статья содержит следующие факты…. / подробно описывает… — Статья содержит следующие факты…. / подробно описывает

Автор начинает с постановки задачи, а затем логически переходит к возможным ее решениям. — Автор начинает с постановки проблемы, а затем логически переходит к возможным ее решениям.

Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть… – Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть …

Приведу пример… Приведу пример…

В заключение автор говорит / поясняет, что…/ предупреждает, что…

— В заключение автор говорит / поясняет, что… / предупреждает, что…

В конце рассказа автор подводит итог, говоря… В конце рассказа автор подводит итог, говоря…

Автор заключает, говоря, что../ делает вывод, что / приходит к выводу, что – В заключение автор говорит, что .. / заключает, что / приходит к выводу, что

6. Выразительные средства, использованные в статье.

Чтобы подчеркнуть. .. автор использует… – Чтобы привлечь внимание… автор использует

Чтобы подчеркнуть… автор использует…

Чтобы подчеркнуть… автор использует

Для усиления… — Усиление

Балансировка… — Балансировка

7. Ваше заключение.

Принимая во внимание тот факт, что – Учитывая тот факт, что

Смысл статьи в том, что /Основная мысль статьи — Основная идея статьи (авторское сообщение)

Кроме… / Кроме того… – Кроме

С одной стороны…, а с другой стороны … – С одной стороны…, но с другой стороны…

Вернуться к нашей основной теме… — Вернуться к нашей основной теме

Чтобы вернуться к тому, что я говорил… — Чтобы вернуться к тому, что я говорил

В заключение я хотел бы … – В заключение я хотел бы …

С моей точки зрения … – С моей точки зрения …

Насколько я могу судить. .. – Насколько я могу судить.

Мое личное отношение к этой статье … — Мое личное отношение к

Полностью согласен / не согласен – Полностью согласен / не согласен

Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые свидетельства улучшения ситуации. — Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые признаки улучшения.

Я считаю статью скучной / важной / интересной / очень ценной — Я нахожу статью скучной / важной / интересной / очень важной (ценной)

Таким образом, чтобы хорошо проанализировать статью, ее необходимо прочитать несколько раз. Первый вводной, вы определяете стиль, тему. Второй — обращайте внимание на детали, на поведение персонажей, стараясь кратко передать основное содержание. Потом еще раз смотришь и ищешь, что автор хотел донести до читателя, что он для этого использовал. Ну так подумайте над своим отношением к прочитанному.

Наверняка этот вопрос будет интересен всем, кто изучает английский язык.

Это особенно полезно для тех, кто изучает английский язык самостоятельно или для тех, кто учится в школе.

Как вы уже догадались, дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, как быстро выучить английский текст.

Заучивание текстов – не рутинная задача, а очень эффективный способ быстро настроить разговорную речь. Как за короткое время выучить любой английский текст?

Друзья, проведите небольшую подготовительную работу. Если текст на английском большой, достаточно объемный, то вам понадобится:

  • письменные принадлежности – ручка, карандаш, яркий маркер;
  • печатный текст или текст в вашем учебнике, в английской газете;
  • блокнот или листы бумаги;
  • помощник или собеседник;
  • Английский словарь.

Прежде чем давать подробную инструкцию, как быстро выучить большой текст на английском языке, рекомендуем выучить текст в дневное время, когда мозг еще не перегружен; вечером запоминать что-то гораздо труднее и медленнее.

Подходите к процессу запоминания с желанием и без страха. Пусть текст вас боится, а не наоборот!

И далее. Не переутомляйтесь. После того, как вы выучили текст, сделайте перерыв, отвлекитесь на что-нибудь другое. Затем через некоторое время повторить еще раз и обязательно повторить перед сном.

Пошаговое запоминание текста

  • Откройте нужный текст и положите его перед собой. Уберите вокруг себя все лишнее: выключите телефон, скайп, социальные сети и попросите не отвлекаться на один-два часа.
  • Прочитайте текст в первый раз от начала до конца. Следите за формой текста и его конструкциями. Выделите в тексте несколько абзацев, чтобы вам было проще разделить его на смысловые части.
  • Прочитайте текст еще раз, выписывая незнакомые выражения и другие лексические единицы и словосочетания. Делайте это в отдельной тетради, потому что вам будет сложно читать их над словами в тексте. Прочтите и повторите их несколько раз, чтобы больше не возвращаться к ним в процессе запоминания текста.
    Теперь разделите текст на три-четыре смысловые части. Выделите ключевые фразы.
  • Переходим к следующему шагу. Здесь уже нужно четко понимать смысл каждой из частей и знать общее содержание текста. Теперь снова прочитайте текст вслух, делая паузу на каждом абзаце. После этого приступайте к пересказу каждого отдельного абзаца. Перескажите текст собеседнику и попросите его проверить вас по тексту. Перескажите абзацы несколько раз.
  • Теперь соедините все абзацы, пересказав текст целиком. Проделайте это несколько раз, добавляя все новые и новые детали, пока не сможете подробно пересказывать текст.
  • После всех этих действий прочитайте текст еще раз, чтобы выявить моменты, которые вы могли упустить. Повторите содержимое еще раз перед сном и утром после пробуждения. Проделав все эти действия, вы легко сможете рассказать текст на уроке английского языка.

Процесс запоминания текста станет еще проще, если вы сделаете его подробный перевод. Невозможно научиться тому, чего не понимаешь или не до конца понимаешь. Если вы думаете, что беглого перевода достаточно, то вы ошибаетесь. Довольно часто люди совершают самые нелепые ошибки в пересказах английских текстов только потому, что не перевели какие-то мелочи, имеющие решающее значение для содержания. Поэтому переводите свой текст так, чтобы каждое слово было досконально понятно и не было сомнений, что вы все выучите правильно.

Еще один способ упростить процесс запоминания текста — составить план. Разделите текст на несколько частей по смыслу и дайте им название. План может быть очень подробным или кратким. Главное, это помогает понять, о чем нужно говорить и в какой последовательности строить пересказ. Попробуйте составить планы английских текстов на английском языке. Так, вы заметите, что ориентироваться в текстах стало проще и быстрее и вы легко запоминаете все, что нужно.

Если у вас хорошо развита зрительная память, откройте текст, внимательно прочитайте его, посчитайте абзацы, постарайтесь запомнить всю страницу. Теперь закройте глаза и мысленно представьте свою страницу. Перед вашими глазами должна появиться четкая копия страницы. Открой свои глаза. Теперь вы можете запомнить небольшой отрывок или абзац. Снова закройте глаза и как бы прочитайте вслух текст с воображаемой страницы.

Если у вас более развита слуховая память, то вы можете записать свой текст на диктофон и слушать запись, пока не начнете запоминать текст. Другой способ — ставить запись на паузу после каждого абзаца и воспроизводить ее вслух.

Изучайте текст постепенно. Можно добавить несколько фраз от себя, если они соответствуют содержанию. Это покажет, что вы усвоили материал и хорошо владеете языком.

Надеемся, что наши советы будут вам полезны. Желаем вам успеха!

Опишите основное сообщение или тему; Перескажите текст (Инклюзивная большая идея №2)

Перейти к основному содержанию

Поделиться этой страницей

Что изучают учащиеся?

Чтение литературы

2 класс : Английский язык

Инклюзивная большая идея #2 : Опишите центральное сообщение или тему; Перескажите текст

Стандарт : Перескажите истории, в том числе басни и народные сказки из разных культур, и определите их основную идею, урок или мораль. RL.2.2

Как мне этому научить?

Подумайте о том, как учебные стратегии и занятия могут дать учащимся несколько способов вовлечения в процесс обучения. Один способ не будет работать для всех, так как же вы можете устранить и уменьшить барьеры для всех студентов?

  • Якорный текст: Используйте якорный текст, например, Утка для президента Дорин Кронин, в котором есть четкая последовательность событий, относящихся к основной теме или уроку для обучения этому навыку. Узнайте больше о доступе к тексту на уровне класса из этого СОВЕТНОГО листа.
  • Письмо/Рисование Пересказы: Учащиеся могут написать или нарисовать рассказ, поручив определенные части рассказа разным учащимся. Затем соедините части вместе, чтобы пересказать историю, и сосредоточьтесь на том, как каждая часть в той или иной мере способствует центральному сообщению или теме. Письменные и нарисованные фрагменты могут быть объединены в большую книгу, сделанную классом, чтобы освещать различные темы.
  • Раскадровки: Используйте раскадровки, чтобы проиллюстрировать основные сюжетные моменты истории. Например, учитель или ученики могут периодически останавливаться, рисовать графическое изображение и обсуждать основные моменты сюжета. Затем, по завершении чтения вслух, учитель и ученики могут резюмировать набор событий из рассказа и обсудить, как они приводят к пониманию темы или центральной идеи.
  • Графический органайзер: Предложите учащимся использовать карту истории или цепочку последовательностей, чтобы пересказать историю. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
    • Используйте изображения вместо слов, чтобы заполнить ключевые события истории и поместить их в графический органайзер. Вы можете иметь уже вырезанные или подготовленные картинки.
    • Используйте картинки, чтобы упорядочить начало, середину и конец истории. Учащиеся могут работать в паре или самостоятельно.
    • Используйте картинки, чтобы определить проблему и решение истории. Приведите типовой пример, чтобы учащиеся поняли, как это помогает им добраться до центральной темы.
    • Предложите учащимся поработать в парах: один учащийся описывает начало, середину и конец рассказа, а другой сортирует картинки.
    • Используйте нарезанные полоски предложений, чтобы упорядочить историю.
    • Используйте диаграмму Венна или аналогичный графический органайзер, чтобы сравнивать и сопоставлять басни и сказки разных культур с их центральными темами. Учащиеся могут сопоставлять или размещать карточки со словами или карточки с картинками в соответствующем разделе схемы, представляющей каждую историю. Затем учащиеся отвечают на вопросы по рассказам либо устно, либо указывая на правильную картинку в графическом органайзере.
  • Кукольный театр: С помощью войлочной доски создайте реквизит из знакомой сказки. Попросите учащихся пересказать историю, манипулируя различными реквизитами на войлочной доске.
    • Предложите учащимся поработать в парах: один учащийся описывает начало, середину и конец истории, а другой показывает кукол.
    • Один учащийся может поднять книгу и показать пальцем, в то время как другой использует кукол, чтобы описать происходящее, сосредоточив внимание на центральной теме.
    • Имейте начала предложения или реплики, чтобы помочь сфокусировать дискуссию.
  • Думай вслух: Чтобы смоделировать пересказ, прочитайте вслух книгу перед классом. Затем, в конце истории, продемонстрируйте, как пересказать историю и найти ключевые детали, которые помогут определить центральную тему в качестве модели для ваших учеников. Кроме того, предоставьте картинки из истории и смоделируйте, как оглянуться назад в истории и сопоставить картинку, чтобы пересказать историю.
    • Предварительный просмотр типа информации для поиска перед чтением истории. Потренируйтесь находить ключевые события с помощью набора коротких абзацев или очень коротких историй.
    • Моделируйте вслух ключевые события и факты, подтверждающие тему или основную идею рассказа.
    • Запишите все переходные сигнальные слова, используемые в рассказе.
    • Определите картинки, которые представляют ключевые события (начало, середину и конец) данного рассказа.
  • GIST: GIST (Создание взаимодействий между схемами и текстом) — это стратегия, которая просит читателей сжать или обобщить текст, создав краткое изложение своими словами. Для простых текстов, читаемых учителем вслух, учащиеся могут предоставить GIST, указав некоторые основные события из рассказа. В более длинных текстах для чтения вслух учитель может останавливаться через каждые несколько страниц и просить учащихся назвать GIST того, что было прочитано до сих пор.
  • Якорная диаграмма: Чтобы помочь учащимся отслеживать изменения в сюжете, предоставьте для справки список сигнальных слов перехода (например, первый, следующий, после, до, последний). Детали отслеживания — это способ определить, какой может быть тема.
  • Somebody-Wanted-But-So-Then:  Предложите учащимся уловить основные идеи из рассказа или текста, определяя «кого-то» (главного героя рассказа), чего главный герой «хотел» (что является провоцирующее происшествие и запускающее движение сюжета), «но» (проблема, которая не дает главному герою сделать ставку на то, что он «хотел») и «так-то» (является развязкой истории или решением проблемы). проблема). Установите связь с тем, как этот процесс помогает учащимся найти центральную тему.

Не останавливайтесь! Не забудьте уменьшить барьеры для всех студентов.

Превратите устранение барьеров в процесс — уделите несколько минут тому, чтобы подумать о своем процессе! Есть ли барьер, связанный с:

  • интересом или обязательством? Подумайте, как учесть жизненный опыт, культуру и интересы учащихся… 
  • базовые знания? Подумайте, как выделить ключевые идеи и определить ключевую лексику… 
  • показывая, что они знают? Подумайте о том, чтобы иметь варианты того, как они используют средства обучения и технологии для общения…

Например, одним из возможных барьеров является количество информации, которое учащийся должен удерживать в памяти.

Идеи по уменьшению этого барьера могут включать:

  • знать, сколько сенсорных сигналов поступает одновременно, возможно, предложить вариант использования наушников
  • покажите примеры и дайте ответы для проверки по ходу дела
  • предоставить шаблоны или графические органайзеры
  • разрешить использование калькуляторов, проверки орфографии и других инструментов  

Используйте эти Инклюзивные стратегии , чтобы уменьшить барьеры.

Расскажите мне подробнее об этой Всеобъемлющей Большой Идее (мне нужно освежить в памяти)

Освежите в памяти содержание этой Всеобъемлющей Большой Идеи. Это поможет вам и вашим коллегам лучше понять и преподать этот контент.

  • Почему важны основная идея и тема?
    • При чтении рассказа, комикса или стихотворения способность определять основную идею, тему и вспомогательные детали — это навык, который читатели используют на протяжении всей жизни для развития мышления на более высоком уровне и более глубокого понимания.
    • Чтобы поделиться своим пониманием рассказа, текста или темы, учащиеся должны быть в состоянии переформулировать основную идею и другие ключевые детали, чтобы обобщить свое понимание. Основные идеи и детали могут быть явно изложены в тексте, в то время как центральная идея, мораль или тема требуют для определения различных степеней вывода, но должны быть подтверждены деталями из текста.
  • Какой словарный запас я должен знать и учить?
    • резюме- содержащее ключевые моменты и основные идеи
    • основная мысль- самая важная мысль в тексте
    • Детали- Специальные мелкие элементы, поддерживающие большую работу
    • ключевое слово- основных или значимых слов, относящихся к тексту или теме
    • релевантно- имеет большое значение для темы или текста
    • неактуально- неважно или связано
    • персонажей- человек/лиц в рассказе
    • сеттинг- место, где происходит история
    • сюжет- последовательность событий с участием персонажей в конфликтных ситуациях
    • точка зрения- точка зрения, с которой рассказывается история
    • тема- мораль или большая идея рассказа
    • умозаключение- вывод или мнение, которое формируется на основании фактов или доказательств, прямо не изложенных в тексте
    • контекстные подсказки – слов и предложений в тексте, которые предоставляют дополнительную информацию и помогают читателю сделать вывод о том, что происходит в тексте
  • Что такое тема?
    • Центральный и основной смысл истории.
    • Большая идея, которую автор хочет, чтобы читатель вынес из текста, — взгляд писателя на мир или откровение о человеческой природе.
  • Какие общие темы встречаются в литературе?
    • Принятие : В этих историях есть персонажи, которые уважают и принимают различия и убеждения других.
    • Мужество : В этих историях есть смелые персонажи, у которых есть сила, чтобы преодолеть страх или пойти на риск.
    • Настойчивость : В этих историях есть персонажи, которые никогда не сдаются, даже когда переживают трудные времена.
    • Сотрудничество : В этих историях есть персонажи, которые работают вместе, чтобы решить проблему или достичь цели.
    • Сострадание : В этих историях есть персонажи, которые хотят помочь тем, кто страдает.
    • Честность : В этих историях есть персонажи, которые считают, что лучше всегда говорить правду.
    • Доброта/Любовь: В этих историях есть дружелюбные персонажи, щедрые и внимательные к другим.
    • Верность/Дружба : В этих историях есть персонажи, которые доверяют друг другу и никогда не отворачиваются от своих друзей.
    • Совершеннолетие : В этих историях персонажи проходят основные этапы развития/взросления.
    • Семья/принадлежность : В этих историях есть персонажи, которые находят сходство с семьей или друзьями и используют эти характеристики, чтобы сблизиться.
  • Как найти тему?
    • Истории обычно имеют несколько тем. Тема может быть заявлена ​​явно или неявно. Например, в баснях в конце явно указывается тема.
    • В отличие от основной мысли, которая требует информации из всего текста, тему часто можно найти в конце рассказа.
    • Чаще всего читателям приходится угадывать тему на основе черт характера, мотивов, действий, эмоций и ценностей. Узнайте больше о выводах с помощью этого СОВЕТНОГО листа.
    • Примеры вопросов по теме:
      • Какое сообщение вы вынесли из прочтения этого текста? Какие подсказки помогли вам определить эту тему?
      • Какой отрывок в тексте наиболее важен? Почему?
      • Как изменения, которые претерпевает главный герой, помогают вам определить посыл книги?
      • Что больше всего повлияло на вашу интерпретацию темы: сюжет, персонажи, сеттинг?
  • В чем основная идея?
    • Основная идея заключается в том, о чем в основном абзац или история. Все предложения объединяются, чтобы дать читателю сообщение. Вы можете предложить учащимся искать основные идеи в других средствах массовой информации, таких как видео или песни.
    • Иногда основная мысль прямо излагается в отрывке. В других случаях это подразумевается, что означает, что читатель должен «читать между строк» ​​и разбираться в этом самостоятельно. Узнайте больше о выводах с помощью этого СОВЕТНОГО листа.
  • Зачем учить основной идее?
    • Когда основная мысль известна в начале текста, это предупреждает читателя о предстоящей информации и помогает ему установить цель чтения. Это способствует лучшему пониманию текста.
    • Он предоставляет читателю основу для понимания и запоминания важных идей в тексте.
    • Умение определять основную мысль поможет читателям запомнить прочитанное и улучшить их понимание.
  • Как преподавать основную идею?
    • Начните с определения основной мысли на уровне предложения, затем попрактикуйтесь с абзацем и, наконец, со всей выборкой.
    • Объясните учащимся, что основная мысль иногда выражается в виде тематического предложения, которое обычно находится в начале текста.
    • Поиск центральной темы или идеи не ограничивается текстом, его можно найти в фильмах, мультфильмах, пьесах и т. д.
    • Преподавание основной идеи — Континуум
      1. Определите ключевые слова предложения
      2. Определите ключевые слова или тему абзаца
      3. Определите тематическое предложение абзаца
      4. Распознать явно указанный пункт параграфа
      5. Сделать вывод о главной мысли абзаца
      6. Распознавать отношения между идеями в связанных абзацах в более длинных выборках
      7. Сделать вывод об отношениях между идеями в связанных абзацах в более длинных выборках
      8. Определите основную идею или центральное сообщение всего текста.
  • Как определить ключевые слова?
    • Умение определять ключевые слова на уровне предложений необходимо для того, чтобы учащиеся могли переходить к более крупным текстам.
    • Начните с уровня предложения, чтобы определить ключевые слова, которые помогут углубить понимание центральной темы:
      • Маленькая свинья испугалась большого злого волка.
      • О ком идет речь? Речь идет о маленькой свинке.
      • А что насчет поросенка? или Что происходит с поросенком? Напуган волком .
    • После того, как вы освоите уровень предложения, переходите к определению ключевых слов абзаца. Смоделируйте, как выделять важные слова и обсуждать их значение в абзаце.

Pro-Tips 

Ищете дополнительные предложения? Ориентируйтесь на распространенные заблуждения учащихся, опирайтесь на междисциплинарные связи и реализуйте стратегии и поддержку на нескольких уроках или модулях.

Выйдите за рамки определенного стандарта! Эти примеры могут подтолкнуть к идеям для обобщения связанных навыков от содержания до реального опыта для всех учащихся.

Распространенные заблуждения учащихся

  • Пересказ: При пересказе рассказа информация должна быть представлена ​​в том же порядке, в котором это происходило, чтобы учащиеся поняли причинно-следственную связь событий и других характеристик рассказа.
  • Тема: Тема редко указывается прямо в тексте. Студенты должны сделать вывод о теме на основе деталей, представленных в тексте. Узнайте больше о выводах с помощью этого СОВЕТНОГО листа.
  • Тема: Основную идею и тему часто путают, считая их одним и тем же. Хотя оба могут быть связаны, тема является широкой темой, тогда как основная идея более конкретна. (Например, темой рассказа может быть природа, а основная мысль — «мусорить — это плохо»).

Повседневные связи

  • «Покажи и расскажи»: Предложите учащимся подумать об истории из их жизни (драка с другом на детской площадке, случай, когда они получили новую игрушку и т. д.) или любимый мультфильм, книга, игра , или шуточный и рассказать об основном сообщении или теме.

Изучите другие инклюзивные большие идеи, чтобы подумать о содержании, которое вы преподаете. Как вы можете связать то, чему вы учите сейчас, с тем, чему учили раньше или чему будут учить в будущем?

Первый класс: Опишите основное сообщение или тему; Перескажите текст (RL 2)

Второй класс:  Сравните и сопоставьте элементы текстов ( RL 9 )

Третий класс: Опишите центральное сообщение или тему; Кратко изложите текст ( RL 2 )

Другие ресурсы TIES:

  • Готовы построить более инклюзивный урок? Проверьте инструмент 5-15-45!
  • Ищете интересные идеи для дистанционного обучения?
  • Узнайте больше о том, как TIES способствует изменению систем!

Инклюзивные большие идеи были адаптированы из ресурсов, созданных в рамках проекта NCSC, федерального гранта Министерства образования США (PR/Award #: h473X100002).

Оставить комментарий