Принципы тестирования и коэффициент интеллекта (IQ)
admin Генетика Комментариев нет
Как разобраться в бесконечном разнообразии индивидуальных свойств, бесконечном разнообразии типов, бесконечном разнообразии комбинаций способностей, присущих человечеству в целом? Как определить в каждом конкретном случае, каков тот или иной ребенок?
Для того чтобы понять, к какому конкретному типу из всего этого бесконечного разнообразия принадлежит данный, живой, настоящий, сидящий перед нами или бегающий около нас ребенок, необходимо уметь определить степень развития у него если не всех, то хотя бы основных, наиважнейших, ключевых психологических, психических, физиологических особенностей. Необходимо определить его интеллектуальные особенности, наличие какихто особо развитых свойств его интеллекта, тех свойств, которые не дотягивают до верхней планки или даже до нормы, выявить отдельные способности или отсутствие какихто из них.
Уже к концу XIX в. выяснилась настоятельная необходимость разработки методов количественной оценки различных способностей и дарований индивида. Довольно быстро стало понятно, что методы количественной оценки (а онито и называются собственно тестированием) можно применять для сравнения способностей только в рамках групп населения, примерно однородных по образовательному цензу, сфере интересов, преимущественных навыков. Причем требовалось раздельное определение большого числа способностей – зрительной памяти, слуховой, механической, ассоциативной; умение различать смысл близких по звучанию слов и объединять осмысленно разные предметы в однородные группы, отделять главные признаки от несущественных, устанавливать причинноследственные связи, оперировать цифрами, формами, цветами, различать высоту и силу звуков, яркость цвета и массу прочих отдельных и не связанных друг с другом свойств.
Изучая отдельные способности и особенности, оценивая их, можно было в ряде тестов прийти к оценке «суммарного интеллекта», или суммарной оценке одаренности. Эта суммарная оценка получила название «АйКью» по первым буквам английских слов Intelligence Quotient – IQ. Среднее значение IQ, выведенное в итоге тестирования огромного количества людей, было принято за 100. 100 – это норма. Максимальные значения не могут превышать 200, обычно предельными являются 160–180. Ниже 80 – это уже умственная отсталость разных степеней. 80 – нижняя граница нормы. За истекшее столетие было разработано бесконечное число тестов, используемых в разных целях.
Тесты могут довольно точно подсказать, где, в какой области можно реализовать себя максимально. Но, кроме того, тестирование, если его проводить во всех слоях общества, может даже из довольно неблагополучных в социальном плане прослоек выделить не слишком обделенную в детстве и подростковом возрасте молодежь, действительно даровитую.
Работы по тестированию способностей в СССР начали развиваться в 20х – начале 30х гг. Но они были прекращены в результате «постановления о педологии», которое предшествовало ударам по генетике.
Почему методы тестирования долгое время в нашей стране были под большим подозрением и даже под запретом? Вопрос не праздный, так как у большой массы людей упоминание о тестах очень часто вызывает отрицательные эмоции. С тестами часто связывают какието почти не осознанные опасения, страхи и прочее. Вероятно, объективные результаты тестов, не принимающие во внимание ни социальный ранг родителей, ни их положение в иерархии, ни их материальный достаток, делали тесты методом объективной оценки и указывали на необходимость уничтожения некоторых абсолютно несправедливых способов социального подъема.
Если бы объективные оценки тестов лежали в основе восхождения на высшие ступеньки в административном, управленческом аппарате, в получении преимущественных позиций в науке, изобретательстве и прочем, то протекционизм, а попросту «блат», кумовство, взяточничество и прочие способы делания карьеры наряду с отбором на послушание и лакейство не помогали бы занимать не соответствующие места людям, не обладающим для этого нужными качествами.
Дидро както сказал: «Гении, вынужденные чувствовать и решать по своему вкусу, по своему отвращению, отвлекаемые тысячью вещей, очень догадливые, мало предвидящие, доводящие до излишеств свои желания, свои надежды, беспрерывно отходящие и возвращающиеся к реальности бытия, представляются мне более подходящими для опрокидывания или создания государств, нежели для их поддержания, более подходящими для установления порядка, нежели для следования ему». Это, пожалуй, можно отнести и к «пассионарным» личностям в смысле Л. Н. Гумилева – Н. В. ТимофееваРесовского
Поэтому, к сожалению, мы вынуждены в дальнейшем изложении опираться целиком на зарубежные данные.
Практически общепризнано, что необходимо раннее (по американским данным – к 10 годам) тестирование способностей с тем, чтобы достаточно рано ориентироваться в возможностях подростка и ориентировать его самого. От вопроса о нежелательности однобокого развития можно просто отмахнуться: человек, развивающийся в оптимальном соответствии со своими личными дарованиями, несомненно, получит больше свободного времени для общего развития, нежели человек, вынужденный обучаться тому, к чему он не особенно способен.
Тезис Бингхема – «Гораздо выгоднее выявлять талантливых и даровитых и помогать им, чем выявлять и заботиться о тупых и дефективных» – нужно считать антигуманным, социалдарвинистическим и жестоким. Но его порочность не в неправильности экономического расчета. Экономически тезис можно было бы обосновать достаточно «легко», точно так же, как и принцип эвтаназии (умерщвления) безнадежно больных. Но кладя на весы сумму страданий нереализовавшихся талантов с их повышенной восприимчивостью и сумму страданий «тупиц и дефективных», трудно определить заранее результат, так как, пренебрегая «тупыми и дефективными», общество неминуемо растеряет огромные моральные ценности, а не дав развиться и реализоваться талантам, общество неминуемо обречет себя на бесчисленные тупики и неразрешимые проблемы, из которых, как показывает история, именно таланты и гениальные личности помогали человечеству всегда и отовсюду выпутываться.
Группа американских психологов и педагогов в 1969 г., изучая причины, определяющие выбор занятия и специальности старшеклассниками висконсинских школ, пришли к выводам, неопределенность которых упоминается здесь лишь для иллюстрации сложности и неизученности проблемы. Семья, наследственность, условия раннего развития, образовательные планы и успехи, предварительный выбор занятий, достижения в этих занятиях, достижения в образовании – ко всем этим факторам нужно прибавить влияние мощных неизвестных факторов. Например, раннее развитие ребенка и его успехи после поступления в школу, особенности его семьи, домашних условий определяют то, чего от него ожидают «значимые лица» (родители, учителя, одноклассники или другие люди, играющие важную роль в его жизни). Уровень образования родителей меньше влияет на коэффициент интеллекта ребенка, нежели его поведение.
Невежественные, необразованные и малоспособные не могут найти работу в технологически передовом обществе, причем грань малой пригодности повышается с усложнением жизни. Считалось, что гранью, отделяющей умственно отсталых от нормальных, является IQ = 70. Несколько лет назад Национальная ассоциация по борьбе с умственной отсталостью подняла грань до IQ = 85. Люди с коэффициентом интеллекта в пределах 70–85 могли относительно неплохо действовать в несложном вчерашнем мире, но не в сегодняшнем.
Д. Уолфл (1960) привел небезынтересные данные о среднем коэффициенте интеллекта у студентов и докторов философии по разным специальностям. Средний IQ для студентов и окончивших колледж – около 124, но для психологов (не потому ли, что они отлично знакомы с тестами?) – около 132, для физиков – 131, гуманитариев – 130, химиков и лингвистов (английский язык) – 128, для агрономов, медиков, филологов, инженеров и биологов – 127, экономистов, геологов, историков, социологов – 125, педагогов – 123, стоматологов, менеджеров и коммерсантов – 122, спортсменов – 115.
Для докторов философии средний уровень – 133, для физиков – 138, психологов – 137 (тот же фактор знакомства с тестами?), химиков – 135, геологов – 134, инженеров – 133, а биологов – 129. Д. Дж. Паттерсон еще в первую мировую войну с группой сотрудников разработал тесты для оптимизации использования призывников в армии под лозунгом «надлежащий человек на надлежащем месте», а после войны продолжал исследования для промышленности и министерства образования.
Особое стремление малоодаренных с IQ в пределах 80–100 занять наиболее престижное положение обнаруживается почти во всех аналогичных исследованиях. Можно полагать, что интеллектуальная ограниченность повсюду порождает стремление к престижному положению, и очень существенно, насколько этому способствует государственная система выдвижения. Кстати, для одаренной молодежи престижность имеет второстепенное значение.
Общий армейский квалификационный тест, разработанный Бингхеймом, был применен к многим миллионам призывников. В итоге тестирования Вернон четко противопоставляет подростков, выросших в «честолюбивых» семьях, где заботились о школьных успехах, в которых имелись культурные и интеллектуальные интересы, была готовность помогать ребенку думать, обогащаться впечатлениями, учиться, – и подростков из семей, где это отсутствует. Напомним, что Б. Блум пришел к выводу, что внешние условия первых лет детства, даже в рамках «нормы», могут снизить или повысить будущий коэффициент интеллекта на 10 единиц.
Высокий интеллект и творческие способности, прекрасная память и изобретательность – явления связанные, но вовсе не совпадающие, потому что существует два полярных типа мышления. Один, конформный, стремится изучить и запомнить уже известное и все, из него непосредственно вытекающее, другой же тип, критичный, стремится к пересмотру общепринятого, к конструированию нового, необычного, неожиданного. Существуя в каждом индивиде в разных пропорциях, оба они несут в себе положительное, но обычный тест на коэффициент интеллекта высоко оценивает преимущественно первый тип, поэтому некоторые исследователи занимались разработкой методов выявления и оценки второго типа.
Они подвергли особому тестированию длительностью по 20 часов 1513 старшеклассников привилегированной частной школы в состоятельном районе в Чикаго (средний IQ = 132).
Тест на творческий потенциал устанавливал способность изобретательно оперировать с вербальными и числовыми системами символов, с отношениями «объект – пространство». Положительно оценивалась не простая правильность ответа, а число, новизна и разнообразие годных ответов.
Например, в одном из тестов следовало перечислить вербальные ассоциации с предлагаемым словом. В другом тесте измерялась способность восполнить или исправить незаконченный либо искаженный зрительный сигнал.
Третий тест определял способность увидеть многообразие задач, возникающих при предъявлении ряда цифр. Еще один тест требовал опосредованных умных или оригинальных ответов на предъявляемую сложную вербальную ситуацию.
В тесте на вербальные ассоциации требовалось максимальное число определений значений слов «bolt», «bark» и др. Если слово «bolt» определяли лишь словами «скрепить, закрыть дверь, укрепить», то следовал низкий балл. Высокий балл давал ответ: «скрепить, быстро удрать, быстро подсчитать, пачка одежды, поднявшаяся на дыбы лошадь, удар молнии».
Тест на применение предмета (в данном тесте – кирпича). Банальный ответ («кирпич применяется для строительства») получал низкую оценку. Ответ, что кирпичом можно придержать дверь, он годен как оружие, как пресспапье, нагретый кирпич годен в качестве грелки, выдолбленный как пепельница и т. д., – получал высокую оценку.
Еще один тест: предъявлялось 18 простых геометрических фигур, к каждой из которых прилагалось по 4 сложных. Требовалось найти простую геометрическую фигуру в сложной.
Предлагалось четыре басни с отсутствующими последними строчками и требовалось каждую закончить тремя вариантами: моральным, юмористическим и грустным.
Предлагалось 4 параграфа с цифровыми данными и требовалось не решение задачи, а формулировка максимального числа задач, решающихся данными цифровыми примерами.
Оказалось, что индивидуальный коэффициент интеллекта очень слабо связан со способностью решать такие задания. Высокий IQ значительно коррелировал со школьными отметками, и группа с наилучшими школьными отметками оказалась по этой новой группе тестов существенно выше средней; но рекордистами по новому тесту оказались те, у кого IQ было на 27 единиц ниже группы с наивысшим IQ (113 против 150). Таким образом, результаты специального тестирования на творческие способности далеко не совпали с результатами тестирования на IQ.
Общий вывод зарубежных исследователей сводится к недостаточности обычных методов тестирования для оценки специально творческих способностей, которые требуют особых методов развития.
Методы развития творческих способностей сведены в следующие десять заповедей.
Школьники должны знать, что от них ожидают творчества и что творчество ценят.
Преподаватели должны возбуждать у школьников инициативу, любопытство и поощрять задавание вопросов.
Преподаватели должны побуждать учеников к самостоятельному учению и самостоятельной работе, помогая им.
Преподаватели должны возлагать больше ответственности на школьников и устранять изоляцию творчески одаренных учеников.
Воспитание как дома, так и в школе должно вестись антиавторитарно, то есть свободно.
Преподаватели должны показывать школьникам ступени творческого процесса, поощрять у них творческую продукцию и обучать осуществлению творческих проектов.
Преподаватели должны побуждать учеников к необычным, нестандартным и экстравагантным решениям.
Нужно развивать у школьников воображение и стремление к играм.
Педагоги должны знать, что творческие способности могут развиваться и усиливаться направленными процессами обучения.
Общество должно знать, что творчество, как и все другие положительные проявления, в своей элементарной структуре строится преимущественно в дошкольном и школьном возрасте, в результате воздействия многосторонних впечатлений, получаемых от окружающего мира, а также благодаря игроподобным ситуациям, создаваемым в ходе обучения и приобретения навыков.
В высшей степени одаренных и гениальных людей можно разделить на две основных группы. Первая – люди, имеющие специфический, рано проявившийся талант. Сюда относятся, как правило, многие математики, художественные гении и изобретатели. Вторая – люди, имеющие многосторонний, сложный, универсальный талант (наиболее яркие представители этой группы – Аристотель, Леонардо, Лейбниц, Гете).
Является ли математический талант, согласно Колмогорову, разложимым на ряд необходимых компонентов или, как считал Пуанкаре, математики одарены одним из двух типов способностей: аналитическилогическим или геометрическим, руководствующимся интуицией, – решить пока трудно. Определенным образом доказано, что вычислительные способности резко отличаются от собственно математических и базируются на прекрасной цифровой памяти и односторонней заинтересованности именно цифрами. Известный вычислитель доктор Рюкле мог правильно повторить после однократного произнесения 25 пятизначных цифр, а при вычислении применял вспомогательные меры, например, разлагая число на сумму или разницу двух цифр либо множители, что позволяло, например, за 40 с правильно перемножить в уме две пятизначные цифры. Но крупные математики могут вовсе не обладать вычислительными способностями и даже затрудняться в вычислениях. С другой стороны, вычислительные способности могут сочетаться с крайне низким общим интеллектуальным уровнем, что явствует из существования имбецилов с большим вычислительным талантом.
В музыке четко различают продуктивнокомпозиторский и виртуозноисполнительский талант, в свою очередь разделяемый на исполнительский и дирижерский. Лишь немногие могли сочетать в себе виртуознодирижерский и композиторский талант (Вивальди, Малер, Лист). Гораздо чаще гениальные композиторы прекрасно владеют инструментом (Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Шопен, Брамс, Барток).
Литературные дарования, повидимому, едины, а выбор сферы проявления этого дарования зависит скорее от личной направленности (многие классики равно владели всеми видами литературного таланта – лирическим, драматическим, эпическим, поэтическим).
Что касается художников, то и здесь, повидимому, дарование едино, что следует из многосторонности художников Ренессанса, сочетавших дарования живописца, скульптора, архитектора. Современная специализация скорее определяется односторонностью образования и постановкой задач.
Шахматное дарование связано прежде всего с овладением широкой системой методов мышления и игры, а также с усвоением опыта. Необходимо развитие невербального типа мышления. Математики стремятся к решению проблемы, шахматисты – к победе. Математик стремится к познанию и у него отсутствует характерная для шахматистов агрессивность. То, что в шахматном таланте огромную роль играет врожденная, скажем прямо, наследственная одаренность, видно из того, что она может проявляться необычайно рано. Более того, именно раннему проявлению и стимулированию талантов Советский Союз обязан своим лидерством в шахматах. Вместе с тем среди крупнейших шахматистов, чемпионов мира, необычайно часта психотичность. И если у Стейница психоз был порожден прогрессивным параличом, то у чемпионов мира Мерфи и Пилсбери, повидимому, – шизофренией, Алехин был алкоголиком.
Естественнонаучное дарование требует строгой и точной наблюдательности, способности к эмпирическому, дедуктивному мышлению и особому интересу к явлениям природы. Но химия и физика требуют вдобавок и математического таланта.
Историческое дарование требует фантазии, визионерства, способности вживаться в эпоху, в ее деятелей. Оно родственно писательскому таланту. Недаром Геродот, Тацит, Ренан, Маколей, Дюма, Д. Франс, Сигрид Унсет, А. Н. Толстой обладали в равной мере как способностью понимать эпоху, так и литературным талантом.
Психологический дар связан прежде всего с необычайной способностью к вживанию и сопереживанию, в противном случае клиент или пациент не раскроется полностью, отсюда и родство между психологическим и литературным талантом.
Изобретательский дар, повидимому, един и своеобразен, весьма специфичен, проявляется очень рано, не удовлетворяется материальными выгодами, направлен лишь на осуществление цели. О роли наследственности здесь могла бы свидетельствовать семья Сименсов (шесть изобретателей!), но при этом мы понимаем, что роль социальной преемственности здесь могла быть тоже очень велика. Техническое дарование связано с особым уровнем технической проницательности, оригинальной творческой фантазией, очень ярко выраженной зрительной памятью, наглядной способностью к аналогиям, с пространственным воображением, с высоким комбинаторным дарованием, способностью использовать все уже сделанное (даже сделанное для других целей), заимствовать «узлы» и принципы.
А. Г. Белл так описывает свое изобретение телефона: «Меня поразило, что кости человеческого уха были действительно чрезвычайно массивны по сравнению с тонкими мембранами, которые двигали их, и возникала мысль, что если такая тонкая мембрана могла двигать относительно столь массивные кости, то почему бы более толстый и прочный кусок мембраны не мог бы двигать мой кусок стали, и телефон был придуман». Мы бы теперь назвали это бионикой.
Развитие талантов (по стратегии, принятой в США) идет в настоящее время в двух направлениях: первое – стремление принять в колледжи как можно больше студентов из национальных меньшинств и проблемных групп населения, несмотря на высокий риск неокончания ими колледжа, и в связи с этим на создание подготовительных отделений и курсов. Второе – применение общенациональных и проводимых в каждом штате тестов для выявления способных старшеклассников, нуждающихся в поддержке для получения высшего образования. Понимая, что тестирование на общий коэффициент интеллекта может «оставить за бортом» юношей и девушек с музыкальными и художественными способностями, что «эффективное выявление и использование таланта качественно страдает изза слишком узкого определения характера талантов, которые мы хотим распознавать, стимулировать и образовывать», американцы во все большем масштабе проводят работы по совершенствованию и увеличению разнообразия тестов.
Материал взят из: Педагогическая генетика — Эфроимсон В.П.
(Visited 167 times, 1 visits today)
Твой айкью тест. Тесты на IQ (айкью)
В последнее время все большую популярность обретают разнообразные тесты на определение коэффициента интеллекта или тесты на IQ (IQ – intelligence quotient, читается ай кью). Их проводят не только ради развлечения. Некоторые работодатели и учебные заведения включили такие тесты в приемные программы. Что это дает и как проверить свой IQ (айкью)?
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ
Аббревиатура IQ обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей проверяемого по отношению к уровню умственного развития среднестатистического человека этого возраста.
Впервые эта аббревиатура была использована в начале прошлого века в шкале Стенфорда–Бине.
Что такое интеллект? В переводе с латиницы intellectus означает понимание, восприятие, ощущение. Это качество нашей психики, которое помогает адаптироваться к новым обстоятельствам. Благодаря умственным способностям мы можем быстрее приспосабливаться, познавать новое и применять знания на практике. Умственные способности разделяют на врожденные и приобретенные.
Врожденные способности играют большую роль в нашей жизни. Формируются они под влиянием генетики и начинают проявляться уже в детском возрасте. Первичная интуиция не связана с психическими функциями и не зависит от наших навыков. Считается, что она формируется на базе архитектоники коры головного мозга. Приобретенные способности – это то, что мы достигнем на протяжении своей жизни.
На айкью влияют:
- отдельные гены;
- наследственность;
- внешние факторы.
Если с первыми двумя пунктами все ясно, то последний пункт, вызывает много вопросов.
Ученые выяснили, что на умственные способности могут влиять: окружающая среда, питание, раса и даже страна проживания. Самый высокий показатель у евреев, далее идут азиаты, и потом только люди белой расы. Поэтому некоторые считаются умнее просто по своей природе, оттого что родились «там, где надо».
Питание тоже очень важная составляющая полноценного и всестороннего развития индивида. Доказано, недостаток йода в организме подростка снижает интеллект почти на 10 баллов, а вот грудное вскармливание помогает повысить показатель на 7 позиций. Правда, споры по этому поводу не утихают до сих пор, так как каждый ученый имеет свое мнение.
Но не стоит отчаиваться, в каждом правиле есть исключения.
Проверить айкью несложно, главное, знать как.
КАК УЗНАТЬ СВОЙ АЙКЬЮ
Проверить свои умственные способности можно самостоятельно или под присмотром психолога. Для этого давно разработаны различные тесты, которые позволяют выявить скрытые ресурсы вашего разума, и показывают всем, на что вы способны. В любом из них имеются разные по сложности задания.
Обычно они расположены по нарастающей, от легких к более сложному. За каждый вариант ответа насчитываются баллы. Максимальное число 180. Тесты подразделяются по возрастам, для каждой категории своя шкала результатов.
Самый распространенный вопросник – это тест Айзенка. Кроме этого, часто используются методики Р. Амтхауэра, Д. Векслера, Р. Кеттелла и Дж. Равена. Они более точные. Необязательно выбирать один вариант. Чтобы проверить свои умственные способности можно пройти все предложенные тесты. Средний результат наиболее объективно покажет ваш айкью.
Тесты можно найти в интернете и пройти их онлайн. Правда, перед началом проверки лучше внимательно прочитать условия. Некоторые ресурсы предлагают пройти испытание бесплатно, а вот для получения результата придется заплатить деньги. Есть варианты и без оплаты, надо просто поискать в сети.
К сожалению, все эти разработки не покажут 100% достоверный результат. Очень многое при прохождении зависит от начитанности и кругозора проверяемого. Негативное влияние на качество прохождения теста может оказать плохое самочувствие или усталость, поэтому пройдя тест два раза, можно получить совершенно разные результаты.
IQ тест
В IQ-тесте используются упражнения на арифметический счет, обращение с логическими рядами, способность дополнить геометрическую фигуру, способность опознать фрагмент, запоминание фактов, на манипуляцию буквами в словах, запоминание технических чертежей. После прохождения теста, вы увидите график со средними значениями для разных возрастов и отметку о своём значении коэффициента интеллекта IQ, а также сможете узнать правильные ответы.
Общий словесный тест
Вербальная одаренность – владение лексикографическими навыками – понимание значения слов и способность их эффективно использовать.Люди с высоким уровнем вербальных навыков часто добиваются успехов в профессиональной сфере, связанной с письменным словом (писатель, журналист, редактор, критик), в преподавательской деятельности, в юридической отрасли, а также сюда следует отнести актеров, психологов, переводчиков и интервьюеров.
Тест Айзенка №1
Доктор Айзенк разработал тест на измерение коэффициента интеллекта (IQ) в середине ХХ века. Его тесты дают наиболее точный результат измерения IQ. При тестировании на основании типичного современного интеллектуального теста около 50% населения имеют IQ между 90 и 110, 25% – ниже 90. (Балл 100 является средним по выборке). И только 14,5% людей имеют IQ от 110 до 120, 7% – от 120 до 130, 3% -от 130 до 140. А IQ более 140 обладают не более 0,5% населения.
Мысли логически! Сможешь?
Понятие «логический», т.е. аналитический, или дедуктивный, можно использовать применительно к человеку, для которого характерной является способность к умозаключению или умение выстраивать упорядоченное и убедительное доказательство.
IQ тест №1 (взрыв мозга)
IQ (перевод с англ. intelligence quotient) – количество интеллекта (КИ), интеллектуальное искусство, живость ума, работа мысли. В России прижился термин коэффициент интеллекта – количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Тесты IQ определяют мыслительные способности, а не уровень знаний (“эрудированность”). В IQ-тесте используются упражнения на арифметический счет, обращение с логическими рядами, способность дополнить геометрическую фигуру, способность опознать фрагмент, запоминание фактов, на манипуляцию буквами в словах, запоминание технических чертежей. Тесты не только показывают ваш КИ, но выявляют ваш предпочтительный образ мышления (логический, образный, математический, вербальный). Чем меньшую оценку вы получите по одной из стратегий, тем большие резервы скрываются в вас. Выявив пробелы в своих стратегиях, потом их можно натренировать и поднять свой КИ.
IQ тест №5 (самый простой)
IQ- тест оценивает уровень умственного развития. Задания распределены по уровню сложности, каждое из которых стандартизировано. Тесты не только показывают ваш IQ, но и выявляют ваш предпочтительный образ мышления (логический, образный, математический, вербальный). Чем меньшую оценку вы получите по одной из стратегий, тем большие резервы скрываются в вас. Выявив пробелы в своих стратегиях, потом их можно натренировать и поднять свой IQ.
Пространственное восприятие
Пространственное восприятие относится к перцептивной и когнитивной способности, которая позволяет заниматься областью деятельности, связанной с трехмерным пространством. Люди, которые проходят тест на пространственное восприятие с высоким результатом, часто преуспевают в таких проффссиональных областях, как архитектура, фотография, техническое проектирование и оформление; кроме того, такие люди могут быть хоршими художниками, плониками, ландшафтными дизайнерами, мультипликаторами, гидами-экскурсоводами, модельерами и инженерами.
Эрудиция – это самообразование и регулярное усвоение информации. Высшее образование не дает знаний эрудита. Люди, самостоятельно занимающиеся своим образованием, обладают незаурядным интеллектом, почти всегда разбираются в точных науках и владеют иностранным языками.
Уровень IQ не является единственным показателем ума человека. Судить об умственных способностях личности нужно по сочетанию параметров. Одна из важнейших составляющих – вербальный интеллект, обозначающий способность к речи, смысловую, прагматическую компоненты.
Люди любят загадки и отгадки тоже. Наблюдая движения и перетекания мыслей за игровым столом «Что? Где? Когда?» по телевизору, зрители тоже шевелят извилинами, стараясь опередить знатоков. Полезная гимнастика, но превзойти профи-эрудитов сложно.
Ваша собака может быть гениальной или лентяйкой и тугодумкой – от этого вы не станете любить ее меньше. Выполняя задания, не вздумайте злиться и наказывать собаку – по интеллектуальному развитию она равна ребенку в 2-2,5 года. Попробуйте вспомнить себя в этом возрасте.
Вы умеете обменивать понимающими взглядами со своей кошкой? А часто вы разговариваете? Что, вы считаете, что с кошкой не о чем говорить?! Да вы просто не в состоянии понять ее язык и скажите спасибо, что вас продолжают любить! Все-таки у кошек ангельский характер.
Эрудиция – это познания в разных областях, добровольное и осознанное стремление к получению и усвоению новой информации. Даже обучение в лучших учебных заведениях не делает человека эрудированным, оно дает профессиональные знания и основы наук.
Решение задач с цифровыми последовательностями требуют логического мышления. Связь чисел нужно проанализировать и применить для определения алгоритма. Подобные головоломки одним кажутся по-детски простыми, а для других становятся неразрешимыми.
Образность русского языка поразительна – в нем слова часто выражают больше, чем обозначают непосредственно. При таком богатстве многие мучаются от косноязычия, не могут облечь свои мысли в достойную форму и заполняют пробелы, в лучшем случае, жестами.
Логика – наука своенравная и запутанная, но это не относится к базовым знаниям. Чтобы овладеть азами, не нужно зубрить учебники и экспериментировать, просто примите к сведению, например, ято за причиной всегда следуют следствия, большее вмешает меньшее и т. д.
IQ (intelligence quotient) – коэффициент интеллекта. Первый тест разработал в начале прошлого века французский психолог Альфред Боне. Правительство Франции поручило создание такого теста для оценки интеллектуальных способностей детей. Тест стал очень популярным в США и в 1917 г. в вооруженных силах с помощью IQ-тестов была проведена классификация 2 миллионов военнослужащих. Потом тестировать стали абитуриентов университетов и соискателей рабочих мест – частные компании и университеты быстро оценили эффективность проверки.
После многочисленных исследований специалисты получили следующие результаты:
- 50% людей показали уровень IQ от 90 до 110;
- 25% – выше 110;
- 25% – ниже 90;
- Самый распространенный результат равен 100 баллам;
- У 14,5% протестированных IQ в диапазоне от 110 до 120;
- 7% протестированных набрали 120-130 баллов;
- 3% – 130-140;
- Всего 0,5% людей смогли продемонстрировать уровень выше 140 баллов;
- При уровне IQ ниже 70 можно говорить об умственной отсталости;
- Большинство американских старшеклассников демонстрируют результат 115, у студентов-отличников самый распространенный уровень 135–140;
- Самые низкие результаты у молодых людей до 19 лет и пожилых – после 60 лет.
Поскольку одним из главных условий прохождения теста является ограничение по времени, можно сказать, что уровень IQ свидетельствует не о способности мыслить оригинально или логично, а о скорости мыслительных процессов.
Уровень интеллекта – щекотливый параметр. Людям свойственно считать себя умнее других, и все же хочется проверить свой уровень интеллекта, чтобы убедиться и гордиться по праву. С другой стороны, всегда есть риск, что тест на айкью покажет не совсем приятный результат. Как же быть? Как проверить свой айкью без вреда для самооценки? Попробуйте сделать это анонимно, чтобы можно было никому не сообщать результат теста на уровень интеллекта. Интернет позволяет проверить свой iq онлайн без регистрации. Но будьте осторожны и не соглашайтесь платить за проверку: ищите бесплатные тесты на айкью, которых тоже достаточно.
Современные технологии заметно облегчили работу психологам, педагогам, работникам кадровых служб, которые используют тесты на уровень интеллекта в своей профессиональной деятельности. Специалисты используют методики, позволяющие проверить айкью детей и взрослых, учитывающие уровень образования и другие социальные особенности. Обычному человеку не обязательно вдаваться в такие подробности. Популярные интеллектуальные тесты позволяют как проверить свой айкью, так и сопоставить его с усредненными значениями и показателями других людей, чтобы составить представление о своем уровне интеллекта.
Что такое коэффициент интеллекта? Как измеряют уровень интеллекта?
Для оценки уровня интеллекта принято использовать так называемый коэффициент интеллекта. IQ, или, в русской транскрипции, айкью, – это его аббревиатура, введенная в обиход для удобства. Популяризация понятия айкью дошла до того, что многие люди превратно понимают эту характеристику и полагают, что можно просто проверить свой айкью раз и навсегда. На самом деле, тесты на уровень интеллекта устроены иначе. Для их использования и трактовки результатов нужно учитывать определенные особенности:
- Изначально тест на IQ разрабатывался в медицинских целях. С его помощью проверялся айкью детей для определения задержки умственного развития. Сегодня, спустя больше века с тех пор, низким уровнем интеллекта считается показатель ниже 70 пунктов.
- Айкью ниже 70 считается показателем умственной отсталости, однако нельзя воспринимать результаты тестов в качестве окончательной оценки интеллектуальных способностей. На результаты IQ-теста влияет усталость, состояние здоровья и другие временные факторы.
- Объективно на уровень интеллекта влияет состояние здоровья, наследственность, окружающая обстановка (политическая ситуация в стране, уровень жизни и т.п.), а также наличие некоторых специфических генов, расовая и даже половая принадлежность.
Высокий и низкий уровень интеллекта. Виды тестов на IQ
Единого универсального теста на iq не существует. Зато есть несколько вариантов испытаний, позволяющих проверить свой айкью. В них собраны вполне стандартные задания для проверки уровня интеллекта. Тесты нацелены на логическое мышление и содержат незамысловатые вопросы из разных сфер знаний: арифметические примеры чередуются с буквенными ребусами и комбинациями геометрических фигур. На сегодняшний день в открытом доступе есть разные тесты для проверки интеллекта:
- Тесты Айзенка – самые популярные. Они включают в себя сразу 8 вариантов проверки. Все 8 тестов Айзенка рассчитаны на взрослых людей (18-50 лет), получивших хотя бы среднее образование. Тесты Айзенка можно считать универсальными, потому что они создают равные условия для людей с математическим и гуманитарным складом ума. Несмотря на то, что тесты Айзенка на интеллект часто критикуют за простоту и необъективность, под проверкой айкью обычно подразумевают именно эти тесты.
- Тесты на интеллект, разработанные Д. Векслером, Дж. Равеном, Р. Амтхауэром, новее, точнее и сложнее. Например, тест Векслера содержит 11 специализированных подразделов. В них исследуется общий запас знаний, способность к аналитическому мышлению, концентрации внимания и абстрагированию, запоминания, синтеза и другие характеристики мыслительной деятельности. Тест Векслера известен во всем мире под аббревиатурами WAIS и WISC.
- Тесты на интеллект ребенка построены в виде увлекательных головоломок и ярких картинок. Детские психологи используют их как профессиональный инструмент, но каждый родитель может найти детский тест на айкью онлайн или в СМИ, чтобы развлечь малыша. Не стоит всерьез воспринимать проверку интеллекта ребенка в домашних условиях. Просто позвольте своему чаду с удовольствием поразгадывать загадки и поощряйте его интерес к подобным тренажерам для ума.
Как проверить уровень интеллекта? Как пройти тест на айкью?
Проверять свой айкью лучше в одиночестве, в спокойной обстановке и хорошем расположении духа. Специально готовиться к проверке уровня интеллекта не нужно, наоборот, постарайтесь расслабиться и не придавать происходящему слишком большого значения. Выберите свободное время, когда никто вас не отвлечет, удобно устройтесь за компьютером и приступайте к проверке. На примере теста Айзенка мы подскажем, как эффективно пройти проверку айкью:
- Приступайте к тесту на iq отдохнувшим и здоровым. В конце дня, после напряженной работы или рано утром, спросонья, результаты проверки окажутся ниже действительных.
- Тест Айзенка состоит из 40 вопросов, сложность которых постепенно увеличивается. Пропускать вопросы нельзя, придется ответить на каждый. Если вы не уверены в правильности ответа, выбирайте наиболее вероятный, по вашему мнению, вариант.
- На прохождение теста Айзенка отводится ровно полчаса. Вы имеете право завершить тест быстрее, но больше 30 минут тратить на проверку интеллекта по методу Айзенка нельзя.
Как узнать свой уровень интеллекта по тесту? Результаты теста на айкью
Результаты теста на интеллект будут показаны в виде двух- или трехзначного числа. Скорее всего, рядом с ними появится разъясняющий комментарий. А если нет – ориентируйтесь на такую трактовку:
- Нормальное значение айкью – около 100 пунктов. В среднем, результаты проверки большинства людей (а это примерно половина всех тестируемых) попадают в область от 90 до 110.
- Показатель айкью меньше 90 пунктов встречается примерно у 25% тестируемых. Если считать выборку репрезентативной, то можно сказать, что четверть людей обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Однако не забывайте о возможных погрешностях и помехах, искажающих результаты iq-тестов.
- Высокий уровень интеллекта – iq110 и выше. Таким результатом могли бы похвастаться немногие выдающиеся личности. В частности, айкью Стивена Хокинга 160, iq Эйнштейна 175, айкью Гарри Каспарова 180. Попробуйте, вдруг вы сможете превзойти их результаты?
Интеллектом принято называть мыслительные возможности человека, уровень его умственного развития, который впоследствии определяет деятельность, способность к восприятию новых познаний и умение применить их на практике и в повседневной жизни. IQ – это и есть тот самый коэффициент, который дает оценку уровню умственных способностей.
Как правило, IQ-тестом называется любой тест, оценивающий полноту умственного развития. Задания в подобных тестах распределяются по уровню сложности, причем каждое стандартизовано.
Считается, что умственные способности каждого человека очень активно развиваются до 13 лет. Затем со временем развитие постепенно замедляется. Именно поэтому, как показывают исследования, у взрослых средний уровень IQ – в 100 баллов.
Тест Айзенка
IQ тест Аайзенка считается одним из лучших на определение уровня умственного развития. В нем 40 вопросов, причем многие относятся к визуальным: надо выбрать из нескольких картинок одну, которая дополнила бы ряды. С подвохом вопросов нет, в каждом наблюдается своя закономерность. Обычно после прохождения теста предлагается картина распределения населения по коэффициенту, то есть кандидат может сам посмотреть, сколько человек набрало столько баллов, сколько и он. В общем, идеальный вариант, как узнать свой IQ.
IQ ребенка
Максимальная нагрузка на интеллект приходится в первые годы жизни ребенка. Поэтому какими бы мощными генами в области умственного развития не обладали родители, интеллект малыша не выйдет на должный уровень, если не «тренировать» мозг с самого детства.
Следует заметить, что способ определения коэффициента умственного развития у детей несколько отличается от взрослого. Например, ребенку не достаточно пройти IQ-текст. Его уровень интеллекта вычисляется по формуле среднего балла: умственный возраст делится на физический возраст, а полученной значение умножается на 100. То есть если подростку 10 лет, а пройденный им IQ-тест показал результаты 12-летного, то средний бал будет вычисляться так: 12/10*100 = 120. Соответственно, показатель IQ будет равен 120. Зная эту формулу, а также результаты собственного теста, каждый ребенок сможет выяснить, как проверить свой iq.
Развитие интеллекта
Для успешного развития мозговой деятельности необходимо как можно чаще тренировать свой мозг. Таким «тренажером» может стать регулярное выполнение различных IQ-тестов разных типов. Специалисты уверяют, что уровень интеллекта после этого повышается сразу на несколько позиций. Это может быть особенно полезным в случае, если необходимо в кратчайшие сроки увеличить коэффициент, например, для трудоустройства. Ведь некоторые компании еще на собеседовании с помощью тестов проверяют IQ будущих кандидатов на должность.
Мы предлагаем несколько интернет-ресурсов, на которых представлена возможность проверить свой интеллект.
- brainbooth.info . Здесь можно пройти сразу три варианта теста: ligth тест на 40 вопросов; hard тест на 80 вопросов и mega тест на 200 вопросов.
7.2: Измерение интеллекта — стандартизация и коэффициент интеллекта
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 94509
- Марта Лалли и Сюзанна Валентайн-Френч
- Колледж округа Лейк
Целью большинства тестов интеллекта является измерение «g», общего коэффициента интеллекта. Хорошие тесты интеллекта надежны, означают, что они непротиворечивы во времени , а также демонстрируют достоверность, означают, что они фактически измеряют интеллект, а не что-то еще . Поскольку интеллект является таким важным параметром индивидуальных различий, психологи приложили значительные усилия для создания и улучшения показателей интеллекта, и эти тесты теперь считаются наиболее точными из всех психологических тестов. На самом деле способность точно оценивать интеллект — один из самых важных вкладов психологии в повседневную общественную жизнь.
Интеллект меняется с возрастом. Трехлетний ребенок, который может точно умножить 183 на 39, безусловно, будет умным, но 25-летний, который не сможет этого сделать, будет считаться неразумным. Таким образом, понимание интеллекта требует, чтобы мы знали нормы или стандарты в данной популяции людей в данном возрасте. Стандартизация теста включает в себя предоставление его большому количеству людей разного возраста и вычисление среднего балла по тесту на каждом возрастном уровне .
Важно, чтобы тесты интеллекта стандартизировались на регулярной основе, поскольку общий уровень интеллекта населения может меняться со временем. Эффект Флинна относится к наблюдению, согласно которому результаты тестов интеллекта во всем мире значительно возросли за последние десятилетия (Flynn, 1999). Хотя прирост несколько варьируется от страны к стране, средний прирост IQ составляет около 3 баллов каждые 10 лет. Есть много объяснений эффекта Флинна, в том числе лучшее питание, более широкий доступ к информации и более широкое знакомство с тестами с несколькими вариантами ответов (Neisser, 19).98). Но спорно, действительно ли люди становятся умнее (Neisser, 1997).
После завершения стандартизации у нас есть картина средних способностей людей в разном возрасте, и мы можем рассчитать умственный возраст человека , который представляет собой возраст, в котором человек проявляет интеллектуальные способности . Если мы сравним умственный возраст человека с хронологическим возрастом человека, результатом будет коэффициент интеллекта (IQ), показатель интеллекта, скорректированный для 9 лет.0035 . Простой способ рассчитать IQ — использовать следующую формулу:
\[\text{IQ} = \dfrac{\text{умственный возраст}}{\text{хронологический возраст}} \times 100.\]
Таким образом IQ 10-летнего ребенка не хуже, чем у среднего 10-летнего ребенка, и имеет IQ 100 (10 ÷ 10 × 100), тогда как 8-летний ребенок со средним показателем 10- годовалый ребенок будет иметь IQ 125 (10 ÷ 8 × 100). Большинство современных тестов интеллекта основаны на относительном положении оценки человека среди людей того же возраста, а не на основе этой формулы, но идея «отношения» или «частного» интеллекта дает хорошее описание оценки. значение.
Ряд шкал основан на IQ. Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) является наиболее широко используемым тестом интеллекта для взрослых (Watkins, Campbell, Nieberding, & Hallmark, 1995). Текущая версия WAIS, WAIS-IV, была стандартизирована для 2200 человек в возрасте от 16 до 90 лет. Он состоит из 15 различных заданий, каждое из которых предназначено для оценки интеллекта, включая рабочую память, арифметические способности, пространственные способности и общие знания о мире. WAIS-IV дает оценки по четырем областям: вербальная, перцептивная, рабочая память и скорость обработки. Достоверность теста высокая (более 0,95), и это показывает существенную конструктную валидность. WAIS-IV сильно коррелирует с другими тестами IQ, такими как Стэнфорд-Бине, а также с критериями академического и жизненного успеха, включая оценки в колледже, показатели производительности труда и профессиональный уровень. Он также показывает значительную корреляцию с показателями повседневного функционирования среди людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Шкала Векслера также была адаптирована для детей дошкольного возраста в форме Шкалы интеллекта Векслера для начальных и дошкольных учреждений, четвертое издание (WPPSI-IV) , а для детей старшего возраста и подростков в форме Шкалы интеллекта Векслера для детей пятого издания (WISC-V) . На рис. 5.12 показаны элементы из WAIS.
Рис. 5.12 Примеры элементов шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS). Источник.Предвзятость: Тесты интеллекта и психологические определения интеллекта подвергались резкой критике с 1970-х годов за предвзятость в пользу англо-американских респондентов из среднего класса и за то, что они неадекватны инструментам для измерения неакадемических типов интеллекта или таланта. Интеллект меняется с опытом, и коэффициенты или баллы интеллекта не отражают эту способность меняться. То, что считается умным, также зависит от культуры, и большинство тестов интеллекта не принимают во внимание эти различия. Например, на Западе ум ассоциируется с быстротой. Человек, который быстрее всего отвечает на вопрос, считается самым умным, но в некоторых культурах быть умным означает тщательно обдумать идею, прежде чем дать ответ. Хорошо продуманный, созерцательный ответ – лучший ответ.
Экстремальные значения интеллекта: умственная отсталость и одаренность
Результаты исследований по оценке измерения интеллекта показывают, что IQ распределяется среди населения в виде нормального распределения (или колоколообразной кривой), где структура баллов, обычно наблюдаемая в переменной, которая группируется вокруг ее среднего значения . При нормальном распределении большая часть оценок приходится на середину, а на крайние точки приходится гораздо меньшее количество оценок. Нормальное распределение интеллекта показывает, что по тестам IQ, как и по большинству других показателей, большинство людей группируются вокруг среднего уровня (в данном случае IQ = 100), и меньшее количество людей либо очень умны, либо очень тупы (см. 5.13). Поскольку стандартное отклонение теста IQ составляет около 15, это означает, что около 2% людей набирают IQ выше 130, что часто считается порогом одаренности, и примерно такой же процент людей набирает IQ ниже 70, что часто считается порогом одаренности. порог умственной отсталости.
Хотя на рис. 5.13 представлено одно распределение, фактическое распределение IQ различается в зависимости от пола, так что распределение для мужчин более разбросано, чем для женщин. Эти половые различия означают, что примерно на 20% больше мужчин, чем женщин, попадают в крайние (очень умные или очень тупые) части распределения (Johnson, Carothers, & Deary, 2009). У мальчиков примерно в пять раз чаще диагностируют дислексию, связанную с нарушением чтения, чем у девочек (Halpern, 1992), и они также чаще классифицируются как имеющие умственную отсталость. Тем не менее, мальчики примерно на 20% более широко представлены в верхней части распределения IQ.
Рисунок 5.13: Распределение показателей IQ среди населения в целом. Нормальное распределение показателей IQ в общей популяции показывает, что большинство людей обладают средним интеллектом, и очень немногие обладают чрезвычайно высоким или крайне низким интеллектом.
Один конец распределения показателей интеллекта определяется людьми с очень низким IQ. Умственная отсталость (или нарушение умственного развития ) оценивается на основе когнитивных способностей (IQ) и адаптивных функций. Тяжесть инвалидности зависит от адаптивного функционирования или от того, насколько хорошо человек справляется с повседневными жизненными задачами. Около 1% населения Соединенных Штатов, большинство из которых мужчины, соответствуют критериям нарушения интеллектуального развития, но некоторые дети, которым поставлен этот диагноз, теряют классификацию по мере того, как они становятся старше и лучше учатся функционировать в обществе. Особая уязвимость людей с низким IQ заключается в том, что ими могут воспользоваться другие, и это важный аспект определения нарушения интеллектуального развития (Greenspan, Loughlin, & Black, 2001). 9. Заболеваемость синдромом Дауна оценивается примерно в 1 случае на 700 рождений, и распространенность увеличивается по мере увеличения возраста матери (CDC, 2014a). Люди с синдромом Дауна, как правило, демонстрируют отличительные физические особенности, включая плоский нос, раскосые глаза, высунутый язык и короткую шею (см. рис. 5.14).
Рисунок 5.14. Лица с синдромом Дауна. © ThinkstockК счастью, за последние десятилетия отношение общества к людям с умственной отсталостью изменилось. официальные психологические термины, используемые для описания степени того, что в прошлом называлось умственной отсталостью. Такие законы, как Закон об американцах-инвалидах (ADA), объявили незаконной дискриминацию на основании умственной и физической инвалидности, и существует тенденция выводить людей с психическими расстройствами из учреждений на наши рабочие места и в школы.
Одаренность относится к детям с IQ 130 или выше (Lally & Valentine-French, 2015). Чрезвычайно высокий IQ, безусловно, является меньшей проблемой, чем чрезвычайно низкий IQ, но также могут быть проблемы с тем, чтобы быть особенно умным. Часто предполагается, что школьники, которых называют «одаренными», могут иметь проблемы с адаптацией, которые затрудняют им создание социальных отношений. Для изучения одаренных детей Льюис Терман и его коллеги (Терман и Оден, 1959) отобрал около 1500 старшеклассников, которые входили в 1% лучших по тесту Стэнфорда-Бине и аналогичным тестам IQ (т. как «термиты» и изучаются до сих пор). Это исследование показало, что эти студенты не были нездоровы или плохо приспособлены, а скорее имели физическое здоровье выше среднего и были выше и тяжелее, чем люди в общей популяции. Студенты также имели социальные отношения выше среднего и были менее склонны к разводу, чем средний человек (Сигоу, 19 лет).75).
Рисунок 5.15: Популярный стереотип о высокоинтеллектуальных людях как о физически несогласованных и непопулярных не соответствует действительности. © ThinkstockИсследование Термана также показало, что многие из этих студентов достигли высокого уровня образования и занялись престижными профессиями, включая медицину, юриспруденцию и науку. Из выборки 7% получили докторские степени, 4% – медицинские степени и 6% – юридические степени. Все эти цифры значительно выше, чем можно было бы ожидать от населения в целом. Другое исследование молодых подростков с еще более высоким IQ показало, что эти студенты в конечном итоге посещали аспирантуру более чем в 50 раз чаще, чем среди населения в целом (Lubinski & Benbow, 2006).
Как и следовало ожидать, основываясь на нашем обсуждении интеллекта, одаренные дети имеют более высокие баллы по общему интеллекту «g», но существуют и другие типы одаренности. Некоторые дети особенно хороши в математике или естественных науках, некоторые в ремонте автомобилей или столярном деле, некоторые в музыке или искусстве, третьи в спорте или лидерстве и так далее. Среди ученых ведутся оживленные споры о
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Марта Лалли и Сюзанна Валентайн-Френч
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Показать оглавление
- нет
- Включено
- да
- Теги
- Эффект Флинна
- Одаренность
- коэффициент интеллекта
- Шкала интеллекта Векслера для взрослых
Коэффициент интеллекта
Определение коэффициента интеллекта (IQ)
Коэффициент интеллекта (IQ) означает коэффициент интеллекта, который представляет собой стандартное число, показывающее, насколько умственные способности вашего человека ниже или выше вашей группы сверстников. Коэффициент интеллекта (IQ) — это полное число, полученное из различных стандартизированных тестов, предназначенных для измерения человеческого интеллекта.
В прошлом IQ был результатом деления теста интеллекта человека на хронологический возраст человека, выраженный как в годах, так и в месяцах. Чтобы получить оценку IQ, полученную дробь (частное) умножали на 100.
В настоящее время необработанный балл преобразуется в нормальное распределение для текущих тестов IQ, среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. В результате около двух третей людей с IQ 85 и IQ 115 и примерно на 2,5 процентных пункта выше 130 и ниже 70.
Интеллект
Интеллект определяется по-разному: способность к логике, способность к пониманию, самосознание, обучение, эмоциональные знания, рассуждение, планирование, творчество, критическое мышление и решение проблем. В более общем смысле его можно охарактеризовать как способность получать и выводить информацию и сохранять ее как знание, используемое в окружающей среде или контексте для адаптивного поведения.
Ученый Говард Гарднер в своей теории множественного интеллекта выделяет девять категорий:
Лингвистический интеллект: навыки чтения, письма, аудирования и разговорной речи;
Пространственный интеллект: способность ориентироваться в пространстве. Мысленно вращающиеся объекты являются широко используемыми видами исследования или открытия форм. Благодаря пространственному мышлению ваш пространственный интеллект может быть увеличен;
Логико-математический интеллект: способность считать, решать логические задачи, рассуждать и мыслить научно; В словесные, числовые и географические запросы могут быть включены логические вопросы или вопрос о соответствующих выводах;
Музыкальный интеллект: умение петь, играть на музыкальном инструменте, анализировать музыку и сочинять музыку;
Телесно-кинестетический интеллект: способность координировать движения тела, например, в танце, спорте или хирургических процедурах.
Межличностный интеллект: способность понимать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение людей;
Внутриличностный интеллект: способность размышлять и осмысливать свои действия и понимать их.
Интеллект натуралиста: способность идентифицировать и классифицировать природные предметы;
Экзистенциальный интеллект: способность определять свою позицию в отношении экзистенциальных характеристик человека, таких как смерть и смысл жизни.
В теории Гарднера только три начальные категории интеллекта перекрываются с интеллектом, обычно характеризуемым и оцениваемым в тестах IQ. Понятие G-фактора (поясняется ниже), предполагающее, что существует только один базовый компонент, противоречит многим видам интеллекта.
Более того, согласно Триархической Теории (Роберт Штернберг) интеллект бывает трех видов:
Аналитический интеллект: Способность получать и хранить информацию; сохранять или извлекать информацию; передавать информацию; планировать, принимать решения и решать проблемы; и воплотить мысли в исполнение
Насколько эффективно люди обрабатывают информацию
Как решать проблемы, как отслеживать решения и как оценивать результаты
Использование стратегий, приобретение знаний
Учащиеся с высоким уровнем аналитического интеллекта хорошо справляются с лекциями и объективными тестами. Они считаются умными, получают хорошие оценки, хорошо сдают традиционные тесты и поступают в конкурентоспособные колледжи.
Творческий интеллект: Способность быстро решать новые проблемы; способность научиться решать знакомые проблемы автоматическим способом, чтобы разум был свободен для решения других проблем, требующих понимания и творчества
Как люди подходят к знакомым или новым задачам
Сравнивать новую информацию с тем, что они уже знают, и придумывать новые способы объединения фактов
Думать оригинально
Учащиеся с высоким творческим интеллектом могут не соответствовать требованиям традиционных школ. Они склонны давать уникальные ответы, за которые могут получить выговор.
Практический интеллект: Способность выбраться из неприятностей; Способность ладить с другими людьми
Как люди справляются со своим окружением
Как оценить ситуацию и решить, что делать – приспособиться к ней, изменить ее или выйти из нее
Учащиеся с высоким практическим интеллектом плохо ладят с традиционными школами. Они преуспевают вне стен классной комнаты с хорошими социальными навыками и здравым смыслом.
Интеллект и IQ
Интеллект и IQ разные. Интеллект определяется по-разному: способность к логике, способность к пониманию, самосознание, обучение, эмоциональные знания, рассуждение, планирование, творчество, критическое мышление и решение проблем. В более общем смысле его можно охарактеризовать как способность получать и выводить информацию и сохранять ее как знание, используемое в окружающей среде или контексте для адаптивного поведения.
Кроме того, Q является «частным» IQ. У вас нет фиксированного IQ, но ваш IQ показывает, насколько вы хороши по сравнению с другими людьми. Например, у вас может быть чрезвычайно низкий IQ по сравнению с Альбертом Эйнштейном или Стивеном Хокингом, но у вас будет гораздо более высокий IQ по сравнению с некоторыми 4-летними детьми. Следовательно, ваш IQ — это балл по сравнению с одной группой. Эта группа определяется как среднее из 100. Поэтому мы использовали термин «частное». Вот почему IQ на самом деле не то же самое, что интеллект.
Проще говоря, IQ измеряет (число) свойство «интеллект», которым в большей или меньшей степени обладает каждый по сравнению с другими.
Тест коэффициента интеллекта – тест IQ
1. Обзор теста IQЭтот аббревиатура IQ была разработана в книге 1912 года (внизу для немецкого периода Intelligenzquotient) ученым Уильямом Боттомом, который поддерживал свою эпоху для метод оценки мощности в Университете Бреслау.
Многие различные виды тестов IQ включают в себя самые разные элементы. Некоторые элементы экзамена являются визуальными, а некоторые – устными. Тестовые задания варьируются от абстрактных причин до сосредоточения внимания на математике, лингвистике или общих знаниях.
2. “g” факторПервый формальный факторный анализ корреляций между тестами был проведен в 1904 году британским психологом Чарльзом Спирменом. Он отметил положительную связь между школьными оценками детей по явно не связанным между собой темам и пришел к выводу, что эти корреляции отражают влияние лежащих в основе общих умственных способностей во всех формах тестирования.
Он утверждал, что все умственные способности могут быть охарактеризованы в соответствии с одним компонентом общих способностей, а также несколькими узкими компонентами способностей, специфичными для конкретной задачи. Спирмен назвал это «g» для «общего фактора» (также известного как общий интеллект, общие умственные способности или общий фактор интеллекта) и определил конкретные факторы или навыки для определенных задач.
Эта переменная агрегирует положительные корреляции между отдельными когнитивными задачами, демонстрируя тот факт, что результаты индивида в одном виде когнитивной деятельности обычно сопоставимы с результатами индивида в других видах когнитивной деятельности.
На фактор «g» обычно приходится от 40 до 50% различий в межличностных характеристиках в конкретном когнитивном тесте, а составные значения («показатели IQ»), основанные на нескольких тестах, часто рассматриваются как оценки статуса людей с фактором g. .
Оценка, измеряющая «g», является наивысшей совокупной оценкой с наивысшей корреляцией со всеми вопросами в широком диапазоне элементов исследования, составляющих тест IQ. В целом, составной балл с «перегрузкой» из набора тестов IQ, по-видимому, обладает абстрактной властью над содержанием тестовых заданий.
Рэймонд Кеттелл, ученик Чарльза Спирмена, отверг унитарную модель g-фактора и разделил g на две широкие, в целом независимые области: изменчивый интеллект (Gf) и кристаллизованный интеллект (Gc). Gf разработан для изучения уникальных проблем и, скорее всего, будет оцениваться с помощью тестов с небольшим культурным и/или академическим содержанием, таких как матрицы Равена. Gc можно рассматривать как консолидированное знание, отражающее навыки и информацию, которые человек получает и поддерживает на протяжении всей своей жизни.
Gc опирается на образование и другие виды аккультурации, и лучше всего оцениваются экзамены, подчеркивающие школьные и культурные знания. Gf состоит в основном из текущего мышления и способности решать проблемы, тогда как Gc отражает результаты более ранних когнитивных процессов.
3. Виды тестовВ англоязычном мире используется ряд индивидуально проводимых тестов IQ. Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) для взрослых, а также Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) для учащихся школьного возраста являются наиболее распространенными видами тестов. Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине, тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона, Батарея оценок Кауфмана для детей, Система когнитивной оценки и Шкалы дифференциальных способностей также широко используются в индивидуальных тестах IQ (некоторые из которых не имеют своего стандарта). баллы как баллы IQ).
IQ человека можно рассчитать, проведя тест на интеллект. Средний IQ равен 100. Если вы набираете больше 100 баллов, вы умнее среднего человека, а более низкий балл означает, что вы (несколько) менее умны.
IQ информирует вас о вашем результате на специальном экзамене, который часто сравнивают с вашей возрастной группой. Этот тест имеет среднюю оценку в 100 баллов и стандартную дисперсию в 15 баллов. Так что же означает это стандартное отклонение? Это указывает на нормальное распределение значений IQ, а это означает, что 95% населения имеют показатели IQ от 70 до 130. Тем не менее, есть некоторые крайние случаи, когда люди имеют показатели намного выше 130 или намного ниже 70. Однако нам приходит в голову другой вопрос: когда ваш IQ равен 100, что это значит? иметь в виду? Таким образом, половина населения имеет более высокие баллы, чем вы. Левая часть меньше вас. И когда у вас IQ 130, что это значит? Это означает, что 97,5 процента вашей возрастной группы моложе вашего возраста. В среднем этот показатель всего на 2,5 процента выше.
4. Эффект ФлиннаЕще один интересный момент заключается в том, что исследования выявили замечательное явление, названное эффектом Флинна в честь исследователя, задокументировавшего это явление. В среднем результаты международных тестов IQ со временем выросли: новые люди справляются лучше, чем пожилые. Результаты тестов на IQ улучшаются в среднем на 10 баллов с каждым поколением. Таким образом, в 1950 году люди казались гораздо менее умными, чем сейчас, если вы определяете интеллект в оценках IQ. Как мы можем сделать это? Согласно теории эффекта Флинна, развитие образования и улучшение питания можно частично объяснить ростом значений IQ.
Факторы, влияющие на интеллект (и IQ -тест)
1. Влияние ребенка: 2. Влияние непосредственной среды 3. Влияние общества- 19.
Чем больше лет дети проводят в бедности, тем ниже, как правило, их IQ
Во многих странах дети из более богатых семей показывают лучшие результаты теста на IQ, чем дети из более бедных семей
Хроническое неправильное питание может нарушить развитие мозга
Ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, плохое воспитание и недостаточное стимулирование и эмоциональная поддержка могут затруднить интеллектуальный рост
Раса/этническая принадлежность
В целом, различия в показателях IQ детей из разных расовых и этнических групп характеризуют поведение детей ТОЛЬКО в среде, в которой живут дети.
Бедность