Когда в японии начинается школа: Почему японские школьники начинают учебу в апреле? — Жизнь на DTF

Почему японские школьники начинают учебу в апреле? — Жизнь на DTF

Если вы хоть раз видели японские фильмы, аниме, сериалы и так далее, то, думаю, знаете, что учебный год в Японии начинается в апреле, а не сентябре как у нас. Для японцев это время любви, мечтаний и новых свершений. Я уверен, что вы ни раз видели изображения того, как вереницы японских школьников идут к школе, ярко светит весеннее солнце, а рядом неизменно цветет сакура. Но вы никогда не задавались вопросом, почему японцы начинают учиться именно в апреле? Давайте разберемся.

15 141 просмотров

Первое, что может прийти на ум – это сакура. Ведь она является символом Японии, куда ж без нее. Весной тепло, цветет сакура, лепестки которой медленно опадают на землю. Цветение олицетворяет новое начало, также как начало учебного года, когда перед школьниками открывается новый путь и новые возможности. Да, такой символизм вполне в духе Японии, но не в этот раз. На самом деле причин несколько. Для начала давайте окунемся в историю.

Сейчас обязательное получение образования является нормой, но так было далеко не всегда. Еще несколько сотен лет назад легко можно было встретить людей, которые даже не могли читать и писать на своем родном языке. В Японии в период Эдо (1603 – 1868) не было привычных нам школ и дети обучались тогда, когда у них было на это время. Дело в том, что дети тогда считались такими же ценными работниками, как и взрослые и их труд был необходим, чтобы прокормить семью. Поэтому учебу начать можно было в любой момент и самого понятия «церемония поступления в школу» не было. Уже в период Мэйдзи (1868 – 1912) по всему миру началась глобализация образования и в Японии начали открываться привычные нам школы. На тот момент учеба начиналась в сентябре, как и в большинство образовательных учреждений в мире.

Однако, если посмотреть на официальную историю финансов Мэйдзи, то можно увидеть, что в 1869 году японское правительство решило ввести так называемый «финансовый год». Сначала его вводили с января по декабрь, затем с октября по сентябрь и меняли несколько раз. В итоге в 1886 году было принято решение, что финансовый год начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта, что остается неизменным и по сей день.

Главная причина выбора такого периода – рис. Я думаю, что каждый из вас знает, что рис невероятно важен для Японии и во времени Мэйдзи он являлся основным источником пропитания для японцев. Рис неизменно входил в рацион каждого японца, поэтому в то время было очень много фермеров, которые его выращивали. Казна японского правительства, по большей части, пополнялась за счет налогов, получаемых с продажи этого самого риса. Так как сам рис собирали только в сентябре, то многие фермеры просто не успевали его весь продать, сделать расчет на следующий посев, а также заплатить налоги до конца года, поэтому от идеи начинать финансовый год в январе быстро отказались. Самым лучшим временем был выбраны как раз конец марта – начало апреля.

Перед началом финансового года идет полный подсчет средств государства, а также выделение финансирования на различные сферы жизни, в том числе и на образование.

Однако, из-за того, что учеба начиналась в сентябре, расчеты финансирования на образование было делать просто на просто неудобно. По этой причине правительство решило перенести начало учебы на апрель, чтобы ученики заканчивали и начинали школу в одно и то же время с финансовым годом.

Другой, менее значимой, причиной переноса начала учебы на апрель является то, что призыв в армию тоже осуществлялся именно в этот период. А в то время создание сильной армии было одним из главных приоритетов страны.

Как вы видите, цветущая сакура является не более чем красивой историей и совпадением, а основные причины – это налоги и удобство.

Однако, я не просто так решил вам рассказать об этом именно сейчас. Вам стоит посмотреть мой прошлый ролик, где я рассказываю о нынешней ситуации в Японии. Из-за ситуации в мире многие учебные заведения вынуждены перейти на дистанционное обучение, в том числе и школы Японии, которые закрылись еще в марте. Церемонии поступления в этом году не было и японское правительство в серьез обсуждает идею переноса начала учебы на сентябрь, как и в 80% образовательных учреждений в мире. Так что, возможно, романтичные сцены первого дня в школе с цветущей сакурой из японских фильмов и аниме останутся в прошлом.

На этом все. Надеюсь, что было интересно. Стоит ли выкладывать похожие посты о жизни в Японии и быте японцев?

Спасибо за внимание. Шамов Дмитрий.

О системе обучения в Японии

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Педагогика
  •  / 
  • Мысли о воспитании

 

О системе обучения в Японии

Маки Секия

Система обучения в Японии такая же, как в США. Она перешла к нам после оккупации Японии, начавшейся в 1945г. С 4 лет до 7 дети ходят в детский сад, в 7 лет поступают в младшую школу (Elementary school), где учатся до 12 лет (с 1 по 6 классы), с 12 до 15 лет обучаются в средней школе (Middle School или Intermediate School, с 7 по 9 классы), и с 15 до 18 – в высшей (High school, 10-12 классы). По окончании высшей школы выпускник получает право поступать в институт или университет.

Занятия в школе у нас начинаются не 1 сентября, а 1 апреля. Это связано с началом цветения сакуры, праздником весны. Учебный год в Японии делится на три триместра, первый продолжается с 1 апреля до 20 июля, после чего наступают летние каникулы, второй триместр – с 1 сентября до 26 декабря, затем начинаются зимние каникулы, последний триместр длится с 7 января по 25 марта, после 25 марта – весенние каникулы.

В одном классе в среднем учится около сорока человек, это считается нормой. До окончания средней школы все дети проходят одни и те же предметы одинаковое количество учебных часов. Специализация начинается только с высшей школы, лишь здесь ученик может самостоятельно выбирать те науки, которые ему интересны, мне кажется, это неправильно, право выбора у детей должно быть уже в средней школе. Существуют специализированные высшие школы по искусству, естественным  и техническим наукам. Из частных школ с религиозным уклоном больше всего католических, туда принимают как христиан, так и некрещеных.

Одна из проблем японских учащихся заключается в том, что у них практически не остается времени на отдых. В Японии считается нормой работать с раннего утра до одиннадцати вечера, это относится не только ко взрослым, но и к детям. Начиная со средней школы, дети в свободное от занятий время посещают «клуб» – разнообразные кружки по выбору: музыкальный, спортивный, по рисованию, эти спецкурсы организованы у нас очень серьезно и занимают у учащихся все свободное время: например, тренировки спортивной секции начинаются с пяти утра до начала занятий, и по окончании уроков продолжаются до позднего вечера.

Ученики средней и высшей школы ходят также на подготовительные курсы для поступления в институт, получить высшее образование у нас очень сложно, поэтому требуется особая подготовка. Спецкурсы организованы при школе, занятия на них идут до девяти-десяти вечера. Некоторые, помимо этого, занимаются с репетиторами. Совсем недавно имя университета решало дальнейшую судьбу человека, работодатели в первую очередь интересовались названием вуза, который вы закончили. Сейчас ситуация немного изменилась, выбор высшего учебного заведения стал свободнее.

Экзамены сдаются и при переходе на каждый последующий уровень школьного обучения: по окончании младшей и средней школы. Если еще несколько лет назад провалить экзамены в высшую школу считалось позором, сейчас отношение изменилось, многие по окончании средней устраиваются на работу. Экзамены в школе и в вузе у нас проводятся либо в виде тестов, либо письменно требуется заполнить пропуски в тексте – это, конечно, очень несовершенная система, она распространена по всему миру, одно время я училась в Англии, где контроль знаний также основан на тестовых заданиях.

В этом отношении в России действует, на мой взгляд, идеальная система проверки, поскольку устный экзамен по билетам намного ярче выявляет знания учащегося, чем сухой тест.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

ЯПОНСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | JAPAN Educational Travel

План учебного плана

Японская школьная система в основном состоит из шестилетней начальной школы. школы, трехлетние неполные средние школы и трехлетние средние школы, затем следуют двух- или трехлетние младшие колледжи или четырехлетние колледжи. Обязательное образование длится 9 лет в начальной и средней школе. школа. Школьные обмены во время образовательной поездки в Японию в основном реализуется в младших и старших классах. Для физического или умственного учащихся с ограниченными возможностями, существует система под названием «Образование с особыми потребностями». поддерживать особых учащихся в развитии их уверенности в себе и, таким образом, в повышении их социальное участие.

Таблица школьного образования

Знакомство со школами в Японии

мероприятие Школьное расписание

В государственных школах Японии занятия проводятся пять дней в неделю, с понедельника по пятницу. Пятница. Есть также школы, в которых занятия проходят по субботам. В юниорах старших и старших классах, есть шесть уроков каждый день, обычно по 50 минут на каждую. После занятий ученики убирают классы посменно, а затем начинают свою клубную деятельность. Есть множество клубы, такие как культурные и спортивные.

Пример школьного расписания

событие Академический календарь

В принципе учебный год начинается в апреле и заканчивается в марте следующий год. В большинстве школ принята трехсеместровая система с первым семестр с апреля по август, второй семестр с сентября по декабрь и третий семестр с января по март. Существует также летний перерыв (с конца июля до конца августа), зимний перерыв (с конца декабря по начало января) и весенние каникулы (с конца марта по начало апреля).

Пример академического календаря

мероприятие Школьная организация

В каждой школе есть директор, заместитель директора, учителя, школьная медсестра, и другие сотрудники администрации. Как исполнительный директор, руководитель берет на себя все обязанности школы, включая курсы, предоставляемые и связанная с этим административная работа. Заместитель директора поддерживает директора управлять административными делами школы и нести ответственность за Образовательная деятельность учащихся и учебный план. Кроме того, в Чтобы обеспечить бесперебойную работу школы, учителя берут на себя различные обязанности, такие как забота об образовательной деятельности, школьной жизни учащихся, а также рекомендации по трудоустройству учащихся после выпускной. Многие школы также создают свои собственные комитеты, например Комитет содействия международному обмену и другие.

Связанная информация

Особенности японского образования

Об особенностях японского образования.

событие Об уровне образования

Уровень японского образования высок даже по мировым меркам. В Программа ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA), направленная на пятнадцатилетних, японские школьники зафиксировали высокий уровень достижений, особенно в областях, связанных с наукой. Образовательный деятельность вне школы также процветает, и программы, ведущие к осуществляется повышение квалификации.

Зачисление в средние школы, на вторую половину среднего образования, достигает более 90%, и набор в колледжи также высок достигает более 50%. Прием в средние школы и колледжи в основном через вступительные экзамены, проводимые с января по март.

Источник: ОЭСР

location_city Обучение иностранным языкам

Английский язык является обязательным предметом в средней и старшей школе. Там также начальные школы, которые вводят английское образование от промежуточные классы. В некоторых средних школах, кроме английской, студентам также разрешено проходить курсы на китайском, корейском, французском, немецкий и др.

location_city Студенческие клубы

Студенческие клубы являются характерной частью школьного образования Японии. Под руководством учителей учащиеся с одинаковыми интересами к спорту, культурная деятельность или области обучения добровольно собираются вместе после занятий и в выходные дни. Есть также многочисленные студенческие клубы. вращается вокруг японских традиционных видов спорта и культуры, таких как дзюдо, кендо (японское фехтование), садо (японская чайная церемония), кадо (японская цветочная композиция), сёдо (японская каллиграфия) и др. Клубные мероприятия также дают студентам возможность участвовать в школьном обмене и товарищеских матчах.

Спортивные клубы
  • Бейсбол
  • Футбол
  • Волейбольный мяч
  • Баскетбол
  • Легкая атлетика
  • Плавание
  • Дзюдо
  • Кендо (японское фехтование)
  • и т. д.
Культурные клубы
  • Школьный оркестр
  • Школьный хор
  • Драма
  • Арт
  • Литература
  • Кадо (японская цветочная композиция)
  • Садо (японская чайная церемония)
  • Сёдо (японская каллиграфия)
  • и т. д.
ДзюдоКэндоСадоШодо

Дополнительная информация

Узнайте о школьной жизни в Японии

arrow_right Посмотреть полный список

ИСТОРИИ

arrow_right Посмотреть полный список

ШКОЛЬНЫХ ОБМЕНОВ | JAPAN Educational Travel

Школьные обмены для образовательных поездок в Японию

Многие школы во время образовательных поездок в Японию участвовали в обмене программы со школами по всей Японии. Есть широкий выбор школ программы обмена, которые могут решать различные задачи, такие как межкультурные общение, изучение языков, спорт или художественный обмен и многое другое. Читать далее о школьных обменах в Японии.

location_city Примеры программ обмена

Существует два типа школьных обменов: «личный школьный обмен», когда учащийся физически посещает школу, и «онлайн-школьный обмен», когда учащиеся взаимодействуют со школой-партнером через Интернет. Для каждого из этих типов обмена существуют различные программы.

ЛИЧНЫЙ ОБМЕН

Обсуждение

Спортивный обмен

Культурный опыт

Опыт клубной деятельности

ОНЛАЙН-ОБМЕН ШКОЛАМИ

Презентации

Обсуждения

Культурный обмен / Недавний отчет о состоянии дел

Рекреационные мероприятия

См. здесь, чтобы узнать больше об онлайн-школах по обмену.

arrow_right СОВЕТЫ ДЛЯ ОБМЕНА ШКОЛАМИ ОНЛАЙН

location_city Преимущества школьного обмена

Вот четыре основных преимущества школьного обмена.

1 Повышение мотивации к обучению Посетив японскую школу и познакомившись с иностранным образовательная система. Студенты смогут исследовать вещи в новом среде и другой культуре. Это, в свою очередь, приведет к увеличению мотивация учащихся к обучению. Томас Фуллер однажды сказал: «Тот, кто путешествует много знает много». Путешествия — это всегда отличная возможность узнать больше приятным образом.

2 Углубление понимания японской культуры Студенты могут узнать больше о японской культуре через общение с японскими студентами. При встрече с иностранцем культуры, всегда можно распознать сходства и различия между чужой культурой и собственной. Это также может быть прекрасным возможность подумать об особенностях своей страны и вещи, которыми стоит дорожить.

3 Приобретение глобальной перспективы Встречаясь с японскими студентами того же возраста, у студентов есть шанс столкнуться с новыми для них ценностями, и это может воспитать в них Глобальная перспектива. Это углубит способность студентов к вещам от различные углы, что-то важное для понимания мира.

4 Вдохновляющее и увлекательное изучение японского языка Среда Лучший способ выучить иностранный язык — поехать в страну, где на языке говорят. Для студентов, изучающих японский язык, это отличная возможность познакомиться и выучить подлинный живой японский язык.

location_city Японская система образования

Для более плавного школьного обмена необходимо больше узнать о японском образовательная система. Программы школьного обмена в основном проводятся в средних школы, в том числе неполные средние школы и старшие средние школы, в которых возраст учащихся от 12 до 18 лет. Во время программы обмена можно посещать занятия с японскими студентами и участвовать в клубных мероприятиях организовали сами студенты.

arrow_right Узнайте о японской системе образования

Процесс школьного обмена

Принятие решения о проведении образовательной поездки в Японию

Принятие решения о дате посещения и месте назначения

Бронирование авиабилетов и проживания

Найти принимающие школы

Выбрать принимающую школу

Подтвердить принимающую школу

swap_vert Бюро туризма местного самоуправления Бюро образованияПодбор школ

Принимающая школа

Организация программы обмена

Провести программу обмена во время образовательной поездки

Как организовать школьный обмен?

JNTO сотрудничает с местными органами власти для поддержки школьных обменов во время Образовательное путешествие в Японию. После определения даты и цели визита а также при бронировании авиабилетов и проживания обращайтесь JNTO подать заявку на школьный обмен. Поможем с посещением и проведением подбор школ и знакомство со школами, которые отвечают вашим потребностям.

arrow_right Подача заявления в школу Обмен визитами

*JNTO — туристическая организация. Мы не предлагаем индивидуальный обмен программы.

location_city Важные моменты школы обмен

флажок_бокс Пожалуйста, начните поиск принимающей школы для школьного обмена, как только возможный. Хотя соответствие зависит от школ и их местонахождения, в среднем около одного-двух месяцев. Мы перестанем принимать заявления за два месяца до дня школьного обмена. Пожалуйста убедитесь, что для начала процесса поиска принимающей школы не менее 3 месяцев до вашего визита. Также подтверждены бронирования на рейсы и проживание требуется при подаче заявления на школьный обмен. С школы в Японии, как правило, планируют свое расписание по следующим учебного года в декабре-марте, мы советуем вам стремиться к этому период и начать планирование как можно скорее.

флажок_бокс Сложность согласования с принимающей школой варьируется от периода к периоду. период. Сложность сопоставления зависит от школ и их местонахождения. В в целом, октябрьский и ноябрьский обмены являются самыми простыми для сопоставления. Это может занять больше времени в конце учебного года (март – апрель), во время летних каникул (июль – август) и во время Новогодние каникулы (конец декабря – начало января).

флажок_бокс Пожалуйста, воздержитесь от отмены после того, как принимающая школа будет решенный.

Оставить комментарий