Kompas 3d: КОМПАС-3D. Официальный сайт САПР КОМПАС

Содержание

АСКОН представляет КОМПАС-3D v19 | RUБЕЖ

Компания АСКОН выпустила новую версию системы проектирования КОМПАС-3D, одной из самых распространенных в российской промышленности с более чем 12 000 предприятий-пользователей.

В состав релиза v19 вошли машиностроительная, приборостроительная и строительная конфигурации. Развиваясь в направлении CAD-системы тяжелого класса, КОМПАС-3D получил новые и усовершенствованные инструменты для решения задач авиастроения, судостроения и двигателестроения. По производительности новая версия превзошла предыдущие показатели и стала самой быстрой в истории.

Всего КОМПАС-3D v19 содержит более 70 новинок в области интерфейса, трехмерного моделирования, построения чертежей, топологической оптимизации, инженерных расчетов. Большинство из них реализованы по предложениям пользователей.

«Гибкий» интерфейс

Расширены возможности гибкой адаптации интерфейса: КОМПАС-3D теперь позволяет создавать пользовательские инструментальные панели и настраивать формат имени в Дереве документа.

3D-моделирование

В релиз вошли 17 различных новинок 3D-моделирования, начиная от выбора области эскиза для выдавливания и заканчивая улучшением быстродействия, благодаря чему v19 теперь считается самой быстрой версией КОМПАС-3D.

В интересах авиа- и двигателестроителей развивается поверхностное моделирование — в 19-й версии произошел самый крупный за последние 9 лет прирост функциональности в этом направлении. Появились инструменты анализа кривых и поверхностей: график кривизны, проверка кривизны, проверка непрерывности соединения кривых.

Расширяются «судостроительные» возможности КОМПАС-3D. Для проектирования корпусных конструкций и фундаментов доработана команда «Пластина» (построение Пластины по Границе, Плотное примыкание), добавлены новые команды: «Разбить пластину», «Поясок» (построение произвольного Пояса со смещением и отступами по торцам), «Прокол» (автоматический подбор выреза для проницаемой конструкции корпуса). Для проектирования судовых систем доработано приложение «Оборудование: Трубопроводы»: переработан алгоритм работы команды «Построить трубопровод», добавлена команда «Создать точку подключения», «Изолировать трубопровод» и возможность построения гибких шлангов.

Обновился сценарий работы с импортированными моделями — он учитывает условия мультиCAD-среды, когда инженер использует несколько систем проектирования. Модель, созданную в любой CAD-системе, нужно сохранить в универсальный формат (STEP, IGES, ACIS, Parasolid, JT) и разместить в сборке КОМПАС-3D с помощью сопряжений. Если эта импортированная модель (файл-источник) будет изменена в исходной САПР, то КОМПАС-3D это автоматически распознает. Пользователю останется лишь принять решение об обновлении импортированного компонента. Во многих случаях после обновления ранее наложенные сопряжения останутся работоспособными.

Такой сценарий будет востребован как конструктором-машиностроителем, работающим со сложным крупным изделием с большой цепочкой кооперации, так и технологом-проектировщиком, который сможет применять в строительном проекте объекты, выполненные в других CAD-системах, для компоновки технологической обстановки или макетирования с последующей проработкой опор, эстакад или обвязки оборудования.

Отдельного внимания заслуживают «текстуры», которые не только создают реалистичное представление модели, но и ускоряют процесс проектирования. Имитация рифлений, гофр, оплёток, накаток, перфорации и т.д. позволит значительно упростить работу с большими сборками за счет уменьшения «веса» моделей и, как следствие, повышения скорости выполнения операций.

Заметно переработана команда проверки пересечений — теперь она называется Проверка коллизий и позволяет помимо пересечений проверять резьбовые соединения и находить зазоры между компонентами менее заданной величины. Выявленные коллизии подсвечиваются другим цветом.

Среди других новинок назовем возможность создания массивов листового тела и новый тип скругления (полное).

2D-проектирование

Одна из самых востребованных новинок — автоматическое создание осевых в чертеже. Большинство участников альфа- и бета-тестирования КОМПАС-3D v19 ставят именно её на первое место в своем личном рейтинге.

По предложениям пользователей также реализованы округление размеров до нужного знака и создание местного разреза на выносном элементе.

Приложения для машиностроения и приборостроения

Абсолютная новинка — приложение «Оптимизация IOSO-K» для поиска оптимальной геометрии с учетом наложенных ограничений. Оптимизатор IOSO-K будет полезен в первую очередь тем, кто занимается инженерными расчетами в КОМПАС-3D. Приложение может работать как самостоятельно, так и совместно с другими расчетными приложениями APM FEM и KompasFlow.

В модуле топологической оптимизации APM FEM добавлены инструменты по сглаживанию полигональной, оптимизированной модели и преобразованию её в твердое тело.

Отраслевые приложения КОМПАС-3D в новой версии отличаются расширенной функциональностью и ростом производительности:

Полностью обновлено приложение Оборудование: Кабели и жгуты. Скорость его работы выросла в 15 раз! Среди новинок — создание траекторий кабелей и жгутов сплайнами, построение линий связи для выделенных соединений;

Механика: Пружины: автосопряжение пружины при размещении в сборке;

Оборудование: Трубопроводы: восстановление тела трубы при удалении элемента;

Оборудование: Металлоконструкции: добавлены инструменты для моделирования листовых конструкций.

Строительные приложения

Усилена интеграция между приложениями, работающими по единой технологии проектирования MinD (Model in Drawing — модель в чертеже). В результате в чертеже появятся сведения, по которым специалисты смежных разделов смогут автоматизировать создание своих чертежей и моделей. Примером служит обновленный Менеджер помещений в приложении Архитектура: АС/АР. Он описывает характеристики помещений, производит подсчет площадей и составляет экспликацию помещений. Теперь в Менеджере помещений задаются параметры окружающей среды, требования к освещенности и другие свойства помещений для нужд электриков и технологов.

КОМПАС-объекты получили новые режимы вставки «Не учитывать в площади помещений» и «Всегда упрощенная проекция», что тоже поддерживает последующую интеграцию между приложениями.

В составе Строительной конфигурации разработано новое приложение Тепловые сети: ТС, которое автоматизирует подготовку и выпуск рабочей документации для прокладки тепловых сетей в соответствии с требованиями ГОСТ 21. 705-2016 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации тепловых сетей». Программа функционирует в среде КОМПАС-График и по принципу работы аналогична приложениям Газоснабжение: ГСН и Наружные сети: НВК (они тоже обновлены в рамках релиза v19) .

Официальная презентация КОМПАС-3D v19 состоится 21 июля в онлайн-формате https://kompas.ru/company/events/?ev_id=2177 

КОМПАС-3D — российская система автоматизированного проектирования, базирующаяся на собственном математическом ядре и параметрических технологиях, разработанных специалистами АСКОН. КОМПАС-3D – стандарт для тысяч предприятий, простой в освоении инструмент с широким возможностям твердотельного, поверхностного и прямого моделирования.

КОМПАС-3D (трехмерное моделирование) | Учебный центр Трайтек

КОМПАС-3D — популярная система трехмерного твердотельного моделирования Российской компании-разработчика АСКОН. КОМПАС-3D предназначен для создания конструкторской документации (чертежей, спецификаций и др. ), соответствующих российским ГОСТам. На занятиях слушатели учатся создавать документацию на основе современных российских стандартов с использованием библиотек, которые существенно ускорят процесс проектирования за счет уменьшения рутинной работы. Использование программы позволит увеличить скорость выполнения операций по моделированию и объему сборок.

Цель курса: Познакомить слушателей с возможностями САПР КОМПАС по использованию 3х мерных моделей и использованию их для ускоренного получения сборок и конструкторской документации. Изучить приемы 3D моделирования.

Категория слушателей: Студенты, инженеры–конструкторы, проектировщики, CAD-менеджеры.

Необходимая предварительная подготовка:

  • Навыки работы с компьютером — знание ОС Windows XP/Vista/7, пакета Office 2003/2007/2010.
  • Знание приемов 2х мерного проектирования в системе КОМПАС/

После окончания курса слушатели смогут:

  • Создавать конструкторскую документацию, на основе 3х мерных деталей и сборок.
  • Создавать электронные версии чертежей, спецификации к чертежам в автоматическом и полуавтоматическом режиме.

Форма контроля: Тест

Содержание курса:

  1. Начальные сведения о программе Отличия от предыдущих версий
  2. Первое знакомство с основными элементами интерфейса
  3. Управление изображением в окне документа, создание новых документов
  4. Единицы измерений и системы координат
  5. Использование системы помощи
  6. Основные элементы интерфейса
  7. выделение и удаление объектов. Отмена и повтор команд
  8. Точное черчение в КОМПАС-3D
  9. Использование привязок
  10. Ввод точек, вспомогательных прямых, отрезков, окружностей, дуг, эллипсов, прямоугольников
  11. Штриховка областей
  12. Ввод текста
  13. Редактирование объектов
  14. Построение фасок, скруглений
  15. Симметрия объектов. Деформация объектов
  16. Штриховка областей
  17. Ввод и редактирование текста
  18. Построение и редактирование таблиц
  19. Ввод линейных и угловых размеров
  20. Простановка радиусов и диаметров
  21. Ввод размеров с подбором квалитета
  22. Ввод технологических обозначений
  23. Использование видов
  24. Использование прикладных библиотек
  25. Создание чертежей деталировок и сборочных чертежей
  26. Фрагменты и библиотеки фрагментов
  27. Использование пользовательских библиотек фрагментов
  28. Создание спецификации в ручном режиме Создание спецификации в полуавтоматическом режиме
  29. Измерение площадей и МЦХ

3D – это.

.. Что такое КОМПАС-3D?

КОМПАС-3D

«КОМПАС-3D» — система автоматизированного проектирования, разработанная компанией «АСКОН». Система позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования — от идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации.

Основные компоненты «КОМПАС-3D» — собственно система трехмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования КОМПАС-График и модуль проектирования спецификаций.

Система «КОМПАС-3D» предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства.

Ключевой особенностью «КОМПАС-3D» является использование собственного математического ядра и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН.

История версий программы

  • 1989 — выпуск первой коммерческой версии системы КОМПАС 1.0
  • 2009 – выпуск КОМПАС-3D V11

Приложения (дополнительные модули) КОМПАС-3D

Компанией «АСКОН» разработаны различные приложения в области трехмерного моделирования, дополняющие функционал «КОМПАС-3D» инструментарием для решения специализированных инженерных задач. Модульность системы позволяет пользователю самому определить набор необходимых ему приложений, обеспечивающих только востребованную функциональность.

  • «КОМПАС-Shaft 3D» (проектирование валов с элементами механических передач и зацеплений)
  • «Кабели и жгуты 3D» (3D-моделирование электрических кабелей и жгутов и выпуск конструкторской документации на них)
  • «Металлоконструкции 3D» (автоматизация типовых работ по проектированию каркасов и рам из металлопроката)

Примечания

Ссылки

КОМПАС – 3D. Трехмерное моделирование деталей и разработка рабочих чертежей

Общие сведения о системе КОМПАС-3D для проектирования и разработки конструкторской документации.          Основные понятия, термины и определения. Запуск системы КОМПАС 3D. Панель инструментов. Панель свойств. Правила работы с файлами. Сохранение документов

Создание первой детали   Предварительная настройка системы. Анализ и планирование детали. Создание файла детали. Работа в режиме эскиза. Параметризация в эскизах. Простановка размеров в эскизах

Создание рабочего чертежа         Выбор ориентации для главного вида. Создание и настройка чертежа. Создание стандартных видов. Компоновка чертежа. Проекционные связи. Создание разреза. Создание выносного элемента. Текстовые ссылки. Простановка размеров. Простановка технологических обозначений. Оформление технических требований. Заполнение основной надписи. Вывод документа на печать.

Создание сборочной единицы     Планирование сборок. Определение свойств сборки. Выбор материала детали из библиотеки «Материалы и сортаменты». Добавление компонента из файла. Вставка компонента по координатам и по опорной точке. Перемещение и вращение компонентов. Сопряжения компонентов. Защита детали- установка пароля на доступ.

Создание сборки изделия  Добавление деталей и сборок. Размещение компонентов по сопряжениям. Типы загрузки компонентов. Обозначения позиций в сборках. Создание разнесённых видов. Проверка пересечений.

Создание компонента в контексте сборки       Дополнительный способ работы «Создание геометрии в контексте сборки». Выбор плоскости для создания компонента. Сопряжение «Совпадение». Проецирование объектов. Выдавливание без эскиза. Создание ребра жёсткости. Привязка к проекциям объектов модели. Редактирование компонента на месте и в окне. Построение отверстий с помощью библиотеки «Стандартные изделия». Создание массива по сетке.

Добавление стандартных изделий          Общие сведения о библиотеке «Стандартные изделия». Добавление в сборку крепёжных элементов. Создание массива по образцу. Слои в моделях сборок. Сечения модели. Зоны.

Создание сборочного чертежа     Удаление и погашение вида. Разрыв проекционных связей между видами. Простановка размеров с посадками, обозначениями квалитетов и предельных отклонений. Использование Справочника кодов и наименований документов.

Построение тел вращения           Эскиз тела вращения. Создание тела вращения. Вращение без эскиза. Приложение «Валы и механические передачи»

Кинематические элементы и пространственные кривые    Общие сведения о пространственных кривых и точках. Построение пространственной ломаной по точкам и по осям, параллельно и перпендикулярно объектам. Редактирование пространственной ломаной. Построение плоскости через вершину параллельно другой плоскости. Создание кинематического элемента. Зеркальное отражение тел. Создание разрыва вида.

Построение элементов по сечениям       Использование буфера обмена при создании эскизов. Условное пересечение объектов. Построение элемента по сечениям. Построение паза. Библиотека эскизов. Построение элемента по сечениям с осевой линией.

Моделирование листовых деталей Листовое тело и листовая деталь. Предварительная настройка листового тела. Создание листового тела. Сгибы по эскизу. Сгибы по ребру. Копирование свойств. Сгибы в подсечках. Управление углом сгибов. Добавление сгибов с отступами. Управление боковыми сторонами сгибов. Построение вырезов. Плоская параметрическая симметрия. Создание штамповок, буртиков, жалюзи. Создание массива по точкам эскиза. Создание чертежа с видом развёртки. Построение обечайки.

Параметризация     На примере сборки Шасси будет показана возможность вставки в сборку компонентов, зеркально симметричных имеющимся или симметрично расположенных относительно имеющихся. Методика «Снизу вверх с размещением компонентов». Методика «Снизу вверх с предварительной компоновкой». Методика «Сверху вниз с преобразованием тел в компоненты». Методика «Сверху вниз с предварительной компоновкой». Дополнительные способы работы

Параметрические библиотеки     Создание пользовательской библиотеки и её структуры. Добавление моделей в библиотеку. Редактирование библиотечных моделей. Вставка библиотечных моделей в сборку. Внешние переменные и таблицы переменных в библиотечных моделях.

Краткий FAQ по используемым обозначениям на SoftPortal.com

Перечень используемых обозначений и сокращений

Бесплатное ПО (freeware) – бесплатные программы за которые не нужно платить. Достаточно только загрузить программу и пользоваться ею без каких-либо ограничений. Бесплатные программы имеют тенденцию становиться условно-бесплатными.

Условно бесплатное ПО (shareware) – программы которые можно бесплатно скачать и использовать определенный промежуток времени по прошествию которого за программу придется заплатить, если Вы решили пользоваться ею дальше. Срок бесплатного пользования программой составляет, обычно, 30 дней.

Триал версия (trial) – в принципе, полный аналог условно-бесплатного ПО (shareware) за исключением того, что часто в trial версиях пользователю предоставляется не определенный бесплатный срок использования программы (30, 14 дней), а определенное количество запусков программы. Можно сказать, что программы типа trial и shareware это одно и тоже.

Бесплатная с баннером (adWare) – данный вид программ появился не так давно. Если Вы когда либо пользовались интернет пейджером ICQ, то вы уже имели честь сталкиваться с программами этого типа. По сути, это бесплатные программы в которых “крутится” реклама. Обычно это баннеры 468х60 либо кнопки 88х31. Именно наличие баннера, за размещение которого разработчик программы получает деньги, позволяет вам использовать программы этого типа бесплатно.

Демо версия (demo) – программы данного типа, как правило, предназначены для того, чтобы пользователь смог оценить возможности программы. Демо версия обычно не полнофункциональна (часть опций программы может не работать) либо имеет ограничения на применение программы. Например, программа в демо режиме может обрабатывать всего 1 файл либо создавать какой-то чертеж, но без возможности его распечатать или сохранить результаты работы на диске. Т.е. программы данного типа позволяют лишь оценить саму программу, ее интерфейс и степень ее полезности для пользователя. Полнофункциональную версию необходимо приобретать у разработчика.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.5 Создание игрушечного паровоза. Сборка паровоза

Осторожно трафик, много картинок!

Это пятая часть цикла о создании игрушечного паровоза. В этой части соберём ранее созданные детали в единое целое. Если вам пока нечего собирать, изучите первую, вторую, третью и четвёртую части. Понятно, что непосредственно для 3D-печати сборка не требуется, но проверить собираемость на компьютере дешевле, чем собирать уже распечатанные детали. В этом уроке снова всё разбирается очень подробно, т. к. инструкций по сборке раньше не было.

Создаём новую сборку. Сразу сохраняем её.

Запускаем команду «Добавить компонент из файла…».

Помните, в первой части было написано «Желательно создайте отдельную папку для всей сборки»? Если вы этого не сделали, соберите все ваши детали по этому проекту в одной папке через проводник. Открываем эту папку, выделяем в ней все детали, нажимаем кнопку «Открыть».

В панели сразу же выключаем переключатель «Фиксировать». Иначе компоненты не получится передвинуть в последующем.

В списке в верхней части панели находим первую деталь (Котёл с будкой).

Переключаем способ размещения в положение «По сопряжениям».

Указываем плоскость XY и в дополнительном окне указываем нижнюю грань детали.

Выбираем сопряжение «Совпадение объектов».

Запускаем сопряжение «На расстоянии».

Указываем переднюю грань детали и плоскость ZY. Вводим расстояние 55, при необходимости меняем направление. Создаём сопряжение.

В дополнительном окне жмём кнопку «Показать дерево».

Раскрываем в прозрачном дереве «Системы координат» — «Начало координат». Указываем плоскость ZX детали. В рабочем окне указываем плоскость ZX сборки.

Выбираем сопряжение «Совпадение объектов».

В списке уже есть три сопряжения. Обычно этого достаточно для определения положения детали. Завершаем процесс вставки компонента — нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

Видим, что сразу появляется следующая деталь. У меня это крыша, вы тоже можете выбрать её в списке. Кликаем левой кнопкой мыши в любом месте, чтобы временно зафиксировать положение детали. Переключаем способ размещения в положение «По сопряжениям».

Выделяем цилиндрическую грань штифта в верхней части будки и цилиндрическую грань отверстия в крыше. Выбираем сопряжение «Соосность».

Повторяем те же действия со вторым штифтом и отверстием.

Выделяем верхнюю грань будки и нижнюю грань крыши. Выбираем сопряжение «Совпадение объектов».

Крыша на месте. Три сопряжения её полностью определяют. Завершаем процесс вставки компонента — нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

Снова появляется следующая деталь. У меня это отбойник, вы тоже можете выбрать её в списке. Можно проделать с ней аналогичные действия, что и с предыдущей, и она также встанет на своё место, но для целей обучения это неинтересно. Сделаем иначе. Кликаем левой кнопкой мыши в любом месте, чтобы временно зафиксировать положение детали. Вводим координаты позиции: X – 90 мм, Y – 0, Z – 25 мм. Завершаем процесс вставки компонента — нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши. Отбойник расположился на некотором расстоянии от основной части, оси шипа и отверстия совпадают. Таким способом, аналогично можно размещать компоненты в сборке с последующей фиксацией их на месте. Такой способ менее удобен, чем сопряжения, т. к. требует знать точные координаты компонентов и не позволяет компонентам взаимно перемещаться, как позволяют сопряжения.

Снова появляется следующая деталь. У меня это тележка, вы тоже можете выбрать её в списке. Тележка развёрнута неправильно. Кликаем левой кнопкой мыши под основной деталью, чтобы тележка встало в свободном месте, не пересекаясь с другими деталями. Раскрываем группу инструментов «Ориентация». Переключаем способ ориентации на «Углы Эйлера». Вводим угол вращения — 180 градусов. Завершаем процесс вставки компонента — нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

Снова появляется следующая деталь. Расставляем оставшиеся детали, свободно указывая любое место левой кнопкой мыши и затем нажимая колесо мыши.

Обратите внимание, что последнюю деталь всё ещё можно вставить. Нам её больше вставлять не нужно — закрываем операцию.

Теперь применим сопряжения как отдельные команды, вне вставки детали. Запускаем сопряжение «Соосность» (оно находится в группе команд «Совпадение»). Указываем ось переднего (малого) колеса и переднее отверстие в тележка (оно ниже).

Детали занимают своё положение с учётом нового сопряжения. Нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши для создания сопряжения.

Аналогично сопрягаем второе колесо с другим отверстием на той же стороне тележки. Создаём операцию.

Теперь сопрягаем задний шип тележки и соответствующее отверстие в будке. Создаём операцию.

Аналогично сопрягаем второй шип и второе отверстие. Создаём операцию.

Сопрягаем верхнее отверстие в отбойнике с горизонтальным шипом котла. Создаём операцию.

Сопрягаем нижнее отверстие в отбойнике с горизонтальным штырьком тележки. Создаём операцию. Обратите внимание, что детали постепенно занимают свои места.

Сопрягаем любую цилиндрическую грань переднего колеса с цилиндрическим отверстием дышла. Создаём операцию. Все соосные сопряжения сделаны. Переключаемся на сопряжение «Совпадение».

Указываем плоскую грань отбойника и вертикальную грань котла. Создаём операцию.

Указываем плоские грани колёс. Создаём операцию.

Указываем плоскую грань дышла и наружную вертикальную грань колеса. Создаём операцию.

Колёса оказались внутри модели, переместим их для более удобного восприятия модели.

Запускаем команду «Переместить компонент».

Указываем левой кнопкой мыши на заднее колесо, зажимаем кнопку и перетаскиваем колесо так, чтобы оно вышло из тележки. Создавать ничего не нужно, просто выходим из команды. Обратите внимание, что второе колесо и дышло тоже переместились, т. к. они связаны сопряжениями.

Добавим в сборку стандартные изделия. Вызываем команду «Вставить элемент».

Открывается библиотека Стандартные Изделия. Переходим в «Крепежные изделия».

Открываем шайбы.

Открываем «Шайбы класса А ГОСТ 6958-78».

Открывается окно задания размеров шайбы. Двойной щелчок левой кнопкой мыши в строке «Диаметр крепежной детали».

Выбираем диаметр 8 мм.

Нажимаем кнопку «Применить».

Кликаем в любом месте и нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

Спецификация нам не нужна — нажимаем кнопку «Отмена».

Можно продолжить вставлять шайбы, но для урока это не нужно. Закрываем команду.

Снова открывается библиотека. Открываем раздел «Винты» — «Винты самонарезающие».

Выбираем «Винт самонарезающий 11650-80 исп 2».

Открывается окно задания размеров винта. Двойной щелчок левой кнопкой мыши в строке «Диаметр резьбы».

В поле «Диаметр резьбы» выбираем 8 мм.

В поле «Длина винта» выбираем 25 мм. Нажимаем «Ок», а затем «Применить».

Кликаем в любом месте и нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

Спецификация нам не нужна — нажимаем кнопку «Отмена».

Такой винт нам больше не потребуется. Закрываем команду.

Снова открывается библиотека. Двойной щелчок левой кнопкой мыши в строке «Длина винта».

В поле «Длина винта» выбираем 35 мм. Нажимаем «Ок», а затем — «Применить».

Кликаем в любом месте и нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

Спецификация нам не нужна — нажимаем кнопку «Отмена».

Винты больше не нужны. Закрываем команду.

Библиотека снова открывается. Закрываем её — нажимаем крестик или кнопку «Отмена».

Зажимаем на клавиатуре клавиши Ctrl+Shift. Кликаем по шайбе.

Зажимаем на клавиатуре клавиши Ctrl. С зажатой левой кнопкой мыши тащим шайбу в любое свободное место. Отпускаем Ctrl и левую кнопку мыши. Кликаем в любом месте.

Ещё раз кликаем в любом месте. Теперь у нас три шайбы, больше не требуется. Закрываем команду.

Запускаем сопряжение «Соосность».

Указываем цилиндрическую грань шайбы и переднее отверстие в тележке. Создаём операцию.

Указываем цилиндрическую грань второй шайбы и второе отверстие в тележке. Создаём операцию.

Указываем цилиндрическую грань третьей шайбы и цилиндрическую грань первой шайбы. Создаём операцию.

Указываем цилиндрическую грань длинного винта и переднее отверстие в тележке. Создаём операцию.

Указываем цилиндрическую грань длинного винта и второе отверстие в тележке. Создаём операцию.

Переключаемся на сопряжение «Совпадение».

Указываем плоскую боковую грань тележки и ближайшую к ней плоскую грань первой шайбы. Создаём операцию.

Указываем наружную плоскую грань первой шайбы и наружную плоскую грань второй шайбы. Создаём операцию.

Указываем наружную плоскую грань дышла и ближайшую к ней плоскую грань третьей шайбы. Создаём операцию.

Указываем наружную плоскую грань первой шайбы и ближайшую к ней плоскую грань переднего колеса. Создаём операцию.

Указываем плоскую грань отверстия заднего колеса и плоскую грань короткого винта.

Указываем плоскую грань третьей шайбы и плоскую грань длинного винта.

Запускаем команду «Переместить компонент». Перемещаем дышло ближе к проектному положению. Точно попадать не требуется, будет ещё сопряжение.

Запускаем команду «Зеркальное отражение компонентов».

Указываем в качестве плоскости плоскость ZX. Для её указания удобно использовать прозрачное дерево.

Выделяем дышло, колёса, винты и шайбы. Нажимаем кнопку «Создать». Обратите внимание, что она имеет необычный вид — это связано с тем, что при её нажатии открывается окно настройки.

Открывается окно «Параметры зеркального отражения компонентов». Используем Shift и выделяем все строки в таблице.

Меняем способ добавления на «Симметричное расположение компонента». Это требуется, чтобы вместо создания зеркальных копий деталей просто развернуть в нужное положение копии имеющихся деталей, не увеличивая номенклатуру.

Видим, что всё развернулось и только заднее колесо развёрнуто неправильно. Выделяем строку, отвечающую за параметры заднего колеса. Нажимаем кнопку «Следующее положение» до тех пор, пока оно не займёт корректное положение.

В моём случае хватило одного нажатия, второе положение вполне подходит. Если у вас колесо заняло другое положение, то нажмите на кнопку «Следующее положение» несколько раз. Если у вас другие детали не заняли правильное положение, то их также необходимо повернуть аналогичными действиями. Нажимаем кнопку «Ок».

Для дышла нам не нужно сопряжение «Симметрия», т. к. каждое дышло должно двигаться по-своему. Уберём его. Нажимаем правой кнопкой мыши на зеркальное дышло. В открывшемся контекстном меню нажимаем «Отношения в дополнительном окне».

В открывшемся окне отношений раскрываем «Производные объекты». Нажимаем правой кнопкой на сопряжение «Симметрия». В открывшемся контекстном меню выбираем «Удалить». В окне «Удалить объекты» нажимаем кнопку «Удалить». Закрываем окно отношений.

Запускаем сопряжение «Касание».

Указываем цилиндрическую грань кривошипа заднего правого колеса и внутреннюю плоскую грань правого дышла.

Указываем цилиндрическую грань кривошипа заднего левого колеса и внутреннюю плоскую грань левого дышла.

Оба дышла заняли свои проектные положения.

Сборка завершена.

Поздравляю! Сборка паровоза готова! Но это ещё не всё! Ждите следующую часть!

Скачать пробную версию

Наш ВК

Тема обсуждений по 3D-печати в ВК

Наш Инстаграм

15 новинок КОМПАС-3D V15 | САПР-журнал

Несколько месяцев назад компания АСКОН представила пользователям обновлённую версию своего флагманского продукта КОМПАС-3D – версию V15 – юбилейную версию в юбилейный для компании год.

В данной статье мы рассмотрим 15 основных новинок в КОМПАС-3D.

Как и все предыдущие релизы системы КОМПАС, свежая версия популярной САПР содержит много полезных сюрпризов для инженеров: более удобный интерфейс, инструменты реализации новой методики проектирования, новые инструменты визуализации, новый формат экспорта и многое другое. Изменения не обошли стороной и различные конфигурации системы, созданные для удобной работы инженеров различных отраслей: машиностроения, приборостроения и строительства.

В целом новый КОМПАС-3D содержит достаточное количество улучшений и обновлений, однако всё равно каждый пользователь отмечает для себя определённую их часть как наиболее важных и полезных. Поэтому и я в свое статье подробно остановлюсь на 15 новинках, которые с моей точки зрения обладают максимальным интересом и являются своеобразными идентификаторами именно версии V15.

Итак, начнем с интерфейса.

1. Индикаторы режима

Появились индикаторы режима – пиктограммы, которые напоминают и подсказывают пользователю, с чем именно он работает в текущий момент времени. Будь то редактирование эскиза в 3D модели, контекстное редактирование детали в окне сборочной модели, редактирование макроэлемента в двумерном документе или же работа с техническими требованиями в документе чертежа.

Такие пиктограммы несут в себе не только визуальное назначение, но и обладают небольшой функциональностью – клик левой клавиши мыши позволяет выйти из режима редактирования того или иного объекта.

Также имеется индикатор, показывающий, что система работает в деморежиме.

При желании пользователей отображение индикаторов режимов может быть отключено.

2. Элемент управления модели

Замена значка системы координат элементом управления модели. Данный элемент сохранил в себе функцию указателя положения системы координат в пространстве в определённый момент времени, а также приобрёл функции управления ориентацией модели в пространстве. Таким образом, элемент управления модели дублирует функции команд окна «Ориентации», обеспечивая более быстрый доступ к выбору текущего вида модели.

А в сочетании с клавишами <Alt>, <Ctrl>, <Shift> позволяет осуществлять повороты вокруг выбранных осей:

  • поворот на 90 градусов
  • поворот с определённым шагом, величина которого задаётся при настройке системы;
  • произвольный поворот вокруг одной из осей.

Элемент управления модели позволяет управлять не только ориентацией модели, но и управлять своим размером в окне трёхмерного документа КОМПАС-3D. Для изменения его размера необходимо зажать одновременно комбинацию клавиш <Alt>+ <Ctrl>+ <Shift> крутить колёсико мыши вперёд или назад, соответственно увеличивая или уменьшая размер указателя.

3. Набор команд «Выделить»

Главное меню пополнилось набором команд «Выделить». Эти команды позволяют произвести быстрое выделение объектов пространственной модели по слою или по зоне, а также этот пункт главного меню включил в себя фильтры элементов модели.

Далее переходим к другим нововведениям, которые имеют более существенное влияние именно на процесс моделирования.

4. Управление местоположением модели

Новые возможности по управлению местоположением модели детали при её вставке в сборочную модель. Теперь указать необходимое положение модели относительно других компонентов сборки можно либо по координатам, либо переместив модель произвольно, а также, задав взаимное расположение деталей с помощью сопряжений, ещё до завершения процесса добавления детали в состав сборочной единицы.

При вставке модели по сопряжениям она отображается в дополнительном окне в левой части экрана, обеспечивая удобство выбора геометрических объектов для наложения сопряжений, например сопряжения соосноснти, как на рисунке ниже

5. Зоны

Понятие зон для конструкторов вовсе не ново. Наверняка всем известны зоны в чертежах, хотя они достаточно редко используются на практике. КОМПАС-3D с индексом 15 расширяет понятие зон, делая возможным разбиения на зоны и трёхмерное пространство моделей деталей и сборочных единиц. Появление в моделях зон не только вводит дополнительные команды на панели вспомогательной геометрии создать и разбить зону, но и добавляет ещё одну вкладку «зоны» дерева построения к уже имеющимся «построение» и «исполнения». Зоны повышают удобство выделения группы компонентов.

Разбиение на зоны возможно по габаритам выбранных объектов, либо по координатам.

6. Ликвидация типа сопряжения «на месте»

Как оказалось, пользу может принести не только добавление чего то нового, но и пересмотр механизмов работы имеющегося функционала. Теперь вместо сопряжения «на месте» применяется сопряжение «совпадение». На мой взгляд, такое обновление поможет избежать лишних «восклицательных знаков» в дереве построения любителям создавать новые модели в контексте другой модели.

7. Новые свойства слоёв

Развитие функционала работы со слоями в 3D путём добавления новых свойств слоёв, таких как цвет, проецирование в чертёж и редактирование. Также при построении ассоциативных чертежей происходит передача слоёв, включая настроенные для них свойства в чертёж. Однако при дальнейшем редактировании слоёв в 3D-модели, свойства слоёв в чертеже не обновляются.

Работа с переданными слоями в документе чертежа.

На очереди рассмотрения новинка с чисто практическим значением.

8. Условное изображение резьбы

Команда, конечно, не новая, но работает она теперь по-новому. Она несёт в себе не только нагрузку условного изображения, но и содержит обширную справочную информацию по резьбам различных стандартов, а также позволяет корректировать размер отверстия согласно резьбы с выбранными параметрами. Конструктору теперь не обязательно помнить размеры отверстия под нарезания той или иной резьбы или искать такую информацию в справочнике при построении отверстия, а достаточно лишь построить отверстие произвольного диаметра и указать параметры нужной резьбы – диаметр и шаг, после чего при включенной опции «подгонка» размер отверстия будет откорректирован автоматически согласно стандарта.

Следующие две новинки нового КОМПАСа способствуют повышению степени соответствия моделей, разработанных в этой САПР требованиям ГОСТ 2.052 – 2006 «Электронная модель изделия» и ГОСТ 2.102 – 68 «Виды и комплектность конструкторской документации».

9. Код документа электронной модели

Возможность указывать код документа электронной модели изделия: детали и сборочной единицы – «МД» и «МС» соответственно согласно ГОСТ 2.102 — 68 позволяет не только указывать код документа при присвоении обозначения, но и автоматически записывать его в спецификацию при подключении документа модели к объекту спецификации раздела «Документация». При этом код документа в создаваемые по модели ассоциативные чертежи не передаётся, а позволяет выбрать соответствующий код непосредственно для документа чертежа, например, «СБ» – Сборочный чертёж.

10. Передача размеров при импорте/экспорте моделей в формате *.step

Возможность записи и чтения размеров при сохранении моделей в формате *.step позволяет передавать такие атрибуты электронной модели изделия, как размеры в обменный общедоступный формат трёхмерного документа.

Пример чтения модели, записанной системой КОМПАС-3D в формат *.step в программе просмотра таких файлов IDA-STEP Viewer 4

Далее перечислю 4 новинки, которые, на мой взгляд, и являются основными идентификаторами САПР КОМПАС-3D с индексом 15.

11. «Динамическое» сечение

Его пользу сложно недооценить. С момента появления такой возможности в приложении КОМПАС:24 для просмотра документов КОМПАС-3D на мобильных устройствах для меня это стала самая ожидаемая опция при анонсе новых возможностей 15 версии. Для управления «динамическими» сечениями служит появившийся «режим сечения модели». Возможность расширенного управления сечениями модели поможет при проверке сборочной модели, согласовании конструкции с начальством и для подготовки изображений или видео презентаций в целях демонстрации конструкции или принципа работы механизма.

Поскольку сечение «динамическое», покажу его тоже в динамике.

Увеличить аудиторию тех, кто может беспрепятственно просматривать модели, созданные в КОМПАС-3D призвана следующая новинка

12. Сохранение в 3Dpdf

Возможность сохранения файлов моделей деталей и моделей сборочных единиц в популярный формат *.pdf — 3Dpdf. Конечно, посмотреть модели, созданные в КОМПАС-3D не должно вызвать не у кого никаких затруднений — так как в бесплатном доступе находится «всегда свежее» приложение для просмотра документов КОМПАС-3D, а также упомянутое выше приложение КОМПАС:24.

Однако тот, кто не связан с САПР не всегда захочет устанавливать эти приложения к себе на компьютер или мобильное устройство и разбираться в файлах комплекта со сборочной единицей. А вот приложение для просмотра документов в формате *.pdf есть практически у каждого. Единственное, что хочу отметить – к сожалению не все существующие такие приложения позволяют просматривать 3D, поэтому рекомендую использовать AdobeReader. Таким образом, 3D родом из КОМПАСа способно стать ближе и доступнее всем без исключения. Теперь пользователь КОМПАС-3D может, например, послать своим друзьям 3D открытку в честь праздника.

13. Компоновочная геометрия

Компоновочная геометрия – новинка, которая позволяет пересмотреть прежние подходы к проектированию на основе моделирования. Компоновочная геометрия — это своеобразная эскизная проработка будущего изделия. Она может содержать все геометрические элементы, доступные в КОМПАС. Компоновочная геометрия может создаваться как в контексте документа, так и может быть передана из другого документа. Появилась возможность создания файла, содержащего «компоновочную геометрию». Это может быть файл детали или сборочной единицы.

В компоновочную геометрию можно включать сопрягаемые с проектируемым изделием детали и узлы. Компоновочная геометрия будет полезна, в случае, когда несколько деталей образуют одну общую поверхность, то есть поверхность одной детали является продолжением поверхности другой детали. Компоновочную геометрию будет удобно использовать при проектировании пластмассовых корпусов и моделировании копий автомобилей.

Таким образом, компоновочная геометрия:

  • позволяет упорядочить все эскизы и вспомогательные построения;
  • повышает уровень взаимодействия коллег, работающих над одним заданием;
  • позволяет создавать 3D задания на основе геометрических объектов;
  • вводит в трёхмерное моделирование понятие обстановка, знакомое всем из оформления чертежей;
  • исключает необходимость дополнительного редактирования автоматически созданной спецификации, так как всё вспомогательное содержимое модели, включённое в компоновочную геометрию, в спецификацию не передаётся.

Компоновочной геометрией может быть, например, набор эскизов и кривых, образующих общее очертание кабины моделируемого грузовика

Пример чтения компоновочной геометрии в состав сборочной модели из файла модели детали.

Компоновочная геометрия может быть также создана из окна сборочной модели. Она может быть сохранена как деталь, сборочная единица или как локальная деталь.

14. Копии геометрии

Копии геометрии — возможность копировать не только тела, как это было раньше, но и любые другие геометрические объекты трёхмерного пространства САПР. Копировать геометрию можно как из текущей модели, так и из любой другой модели. Необходимые геометрические объекты можно выбирать как вручную, так и на основе заранее созданных – «коллекций» геометрии. Не смотря на то, что копии геометрии не содержат истории построения, они сохраняют связь с исходными объектами. Копии геометрии дополняют и расширяют функционал компоновочной геометрии.

Пример создания коллекций геометрии

Пример добавления коллекции геометрии из другого файла модели.

И напоследок, — незадокументированная новинка!!!

15. Сохранение цветов граней модели и возможность создания зеркальных сборочных моделей

Сохранение цветов граней при создании детали-заготовки. В предыдущей версии КОМПАС-3D при использовании в модели детали операции «деталь-заготовка», эта самая заготовка входила в состав новой модели окрашенная серым цветом — цветом модели по умолчанию.

Пример создания зеркальной детали с помощью операции «деталь-заготовка в КОМПАС-3D V14.

А в новой версии системы соответствующие геометрические элементы сохраняют цвета элементов-родителей, что имеет определённое эстетическое значение. Казалось бы «мелочь», а приятно. Кроме того операция «деталь-заготовка» теперь позволяет в качестве заготовки выбрать и сборочную модель, что исключает необходимость создания ещё одной сборочной модели.

В качестве примера — создания зеркальной сборочной единицы – сборочной модели дверцы автомобиля КРАЗ с помощью операции деталь — заготовка. В предыдущей версии системы КОМПАС-3D для создания зеркальной сборочной единицы пришлось бы создавать отдельно зеркальные модели составных деталей, а потом создать сборочную модель заново.

Среди перечисленных новинок — только обновления базового функционала САПР КОМПАС. Все отраслевые конфигурации также претерпели изменений, в числе которых как исправление выявленных ошибок прежних версий, так и дополнительные возможности. Например, в библиотеки «Система проектирования пружин» машиностроительной конфигурации появилась возможность построения пространственных моделей пружин растяжения, в библиотеке «Валы и механические передачи» — возможность создания шпоночного паза параллельно образующей конуса в 3D модели.

Заинтересовали новые инструменты привычной САПР? – Оцените их в тестовом режиме работы, скачав пробную версию на сайте компании-разработчика, — выберите главную новинку для себя.

http://kompas.ru/download/

В общем, осваивайте новые возможности очередной версии КОМПАС- 3D на практике и получайте больше удовольствия от работы.

Другие интересные материалы

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Платформа 3DEXPERIENCE: объяснение компаса

Платформа Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE это «платформа для ведения бизнеса», которая предоставляет инструменты для всех в ваша организация.

Шлюзом к платформе 3DEXPERIENCE является Compass. Компас группирует приложения на социальные и совместные (север), информационный анализ (восток), моделирование (юг) и 3D-моделирование (запад).

Приложения, доступные каждому пользователю будет зависеть от их ролей, а также от любых дополнительных приложений, которые были куплен. Компаниям, использующим SOLIDWORKS, Dassault Systèmes предлагает 3DEXPERIENCE. WORKS, который объединяет инструменты 3D-дизайна на уровни Standard, Professional и Premium.

Социальные и совместные приложения, доступные через северную точку компаса включают, среди прочего, 3DSwymm, 3DDrive и группы пользователей.

3DSwymm

3Dswymm – это механизм совместной работы платформы 3D Experience, который позволяет вам обмениваться знаниями, опытом и опытом в сообществах на платформе 3DSwymm. Вы можете:

  • Создавайте сообщества и присоединяйтесь к ним.
  • Участвуйте и делитесь с другие участники Сообщества.Это позволяет людям приобретать опыт и совместно стимулировать инновации.
  • Использование 3DMessaging для связи концепции и проблемы.
  • Создавайте аудио- и видеозвонки с члены вашего сообщества.

3D привод

3DDrive – это приложение для хранения данных на платформе 3DEXPERIENCE. Вы можете загружать файлы в 3DDrive и решать, следует ли делиться этими файлами с коллегами. Функциональность 3DDrive аналогична другим облачным хранилищам, таким как Dropbox, Google Drive и OneDrive, и эти приложения можно добавить на вашу платформу 3DExperience.

Группы пользователей

User Groups позволяет вам управлять централизованным списком групп. Созданный список групп может использоваться совместимыми приложениями, использующими списки.

Приложения для 3D-моделирования включают в себя множество приложений для проектирования и проектирования, доступ к которым осуществляется через западную точку компаса. Это могут быть отдельные приложения или связанные приложения, такие как ядро ​​3D-моделирования или 3DEXPERIENCE WORKS. Роли часто включают набор связанных приложений.

3DPlay

Одно приложение для 3D-моделирования, доступное для всех пользователей платформы 3DEXPERIENCE, – это 3DPlay.3DPlay позволяет любому, у кого есть права доступа, просматривать 3D-модели, в том числе пользователям, не использующим САПР. Помимо просмотра моделей, вы можете:

  • Манипулировать дизайном.
  • Разрез конструкции.
  • Измерение между элементами в дизайн.
  • Аннотировать элементы.
  • Поделиться контентом.

Если 3D-контент содержит данные моделирования, в 3DPlay добавлен функционал для:

  • Доступ к содержимому моделирования, не требуя встроенного приложения для моделирования.
  • Простое и быстрое общение Результаты симуляции.

Моделирование в южной точке компаса является домом для приложений, используемых для виртуального прототипирования и моделирования процессов. Приложения для моделирования относятся к семейству приложений DELMIA или SIMULIA. DELMIA предлагает полный спектр решений, позволяющих моделировать ваши производственные процессы.

Это включает план завода, робототехнику и механическая обработка. DELMIA также может планировать процессы и ресурсы, управление производственными операциями, бережливое производство и поставка оптимизация цепочки.DELMIA позволяет моделировать поведение ваших проектов, за счет использования масштабируемых решений для анализа методом конечных элементов.

Приложения информационной разведки находятся в восточной точке компаса и позволяют пользователи могут полностью погрузиться в информацию из 3DEXPERIENCE платформу, а также из любой корпоративной системы или Интернета. Это включает в себя подключение, обнаружение, сбор, консолидация и понимание информации, содержащейся в любая из этих платформ.В платформе Information Intelligence вы можете:

  • Доступ к вашим 3D-панелям.
  • Собрать и найти структурированные и неструктурированные данные с помощью 3DSearch.
  • С Netvibes доступ к тарифам RSS с Feed Reader.

Платформа Information Intelligence также включает Б.И. Основы.

По данным пользователя Dassault Systèmes Содействие, Б.И. Essentials – это приложение для сбора информации, которое обеспечивает визуальное отображение важной информации с помощью цветных штриховок и метки к содержимому вашего сеанса.Раскрывая ключевую информацию, он позволяет принимать решения на основе многокритериального анализа данных по шкале от глобального до точного ». К контенту применяются цвета и оттенки, и есть легенда, объясняющая значение цветов.

Панели мониторинга и виджеты

Платформа 3DEXPERIENCE предоставляет пользователям доступ к разнообразному выбору веб-страниц и приложений, к которым можно легко получить доступ из приборная панель. Эти веб-страницы и приложения вставляются в Dashboard как виджеты.К помочь в создании информационных панелей, вы можете выбрать их из предварительно определенного списка.

Независимо от того, используется ли предустановленная панель инструментов или создавая его с нуля, виджеты можно добавлять на панель инструментов, перетаскивая их из доступных приложений или с любой из четырех платформ Compass.

Виджеты можно размещать перетаскиванием и бросая туда, где вы хотите. Щелкнув раскрывающееся меню в правом верхнем углу виджета, позволяет делиться этим виджетом с другими пользователями, дублировать или удалять.Для каждого виджета можно установить множество предпочтений, и какие предпочтения доступны может варьироваться в зависимости от типа виджета.

Чтобы упростить просмотр содержимого виджет, он может отображаться в полноэкранном режиме. Наконец, при нажатии на Справку отобразится справка, относящаяся к этому виджету.

Вкладки могут быть добавлены в информационные панели, чтобы помочь организовать различные виджеты.

У вас может быть доступ к нескольким информационным панелям которые основаны на Ролях, которые определены пользователем или совместно используются другими пользователей.

Инструменты пользователя

Доступ к различным пользовательским инструментам в правом верхнем углу платформы 3DEXPERIENCE.

Первый инструмент находится под кружком содержащие ваши инициалы. Здесь отображаются ваши роли и где роли можно активировать и деактивировать. Ваш онлайн-статус может отображаться как офлайн, вдали, занят или в сети. Вы также можете получить доступ, просмотреть и настроить информацию своего профиля, такие как адрес электронной почты, номер телефона, члены сети и информация об учетной записи.

Любое полученное вами уведомление может быть просмотрено, щелкнув значок колокольчика.

Вкладки могут быть добавлены к существующим информационным панелям и новые информационные панели могут быть созданы, щелкнув значок плюса. История предоставляет краткий обзор содержимого панели инструментов.

Как существующие вкладки, так и информационные панели могут быть поделился с другими пользователями, щелкнув значок стрелки.

Инструмент содержимого обеспечивает доступ к вашему 3DDrive, а также к любым другим приложениям для хранения, которые были добавлены на вашу платформу 3DEXPERIENCE, например Dropbox, Google Drive или OneDrive.

Второй с последнего инструмента обеспечивает доступ к вашим сообществам 3DSwymm.

Наконец, справка по платформе 3DExperience доступен через значок вопросительного знака и может использоваться для навигации по Платформа.

Инструмент “Мой профиль”

Инструмент «Мой профиль» – это виджет, являющийся неотъемлемой частью Панель управления, где вы можете управлять настройками своего профиля и действиями. Под соответствующую вкладку в вашем профиле, вы можете обновить свою информацию:

  • Обзор , который включает сводную информацию, такую ​​как личные проекты или хобби, контактная информация, включая электронную почту и номер телефона, адрес веб-сайта, и ваше местоположение, которое может содержать компанию, адрес, город и страну. подробности.
  • Около , где вы можете указать свои навыки, разговорные языки, интересы, образование и опыт.
  • Сеть , где вы можете добавлять участников в свою сеть.
  • Учетная запись , где вы можете управлять своей учетной записью. Это включает видимость информации, такой как должность, компания и адрес, которые могут быть установлены на не видно никому, компании, сети и всем. Вы также можете посмотреть, как ваш информация будет опубликована на платформе, включая логин, фото и адрес.Этой информацией можно делиться только с вами, вашей компанией или с кем угодно. Наконец, вы можете управлять настройками безопасности, обновив пароль, установив Двухфакторная аутентификация или отправка подтверждения по электронной почте.

Роли

Понимание функции ролей в Платформа 3DEXPERIENCE важна. Роль – это набор приложений и опций, которые вы может получить доступ в различных областях платформы. В Назначенные вам роли определяют приложения, к которым у вас есть доступ, и как упоминалось ранее, роли могут быть основаны на приобретенных наборах приложений, или создав пользовательскую роль.

Выбор роли отобразит приложения, связанные с этой ролью.

Приложения

приложений работают на платформу 3DEXPERIENCE и требуют, чтобы на вашем компьютере был установлен коннектор. компьютер, чтобы получить к ним доступ. При первом запуске приложения вам будет предложено установить коннектор. После того, как первый коннектор был установлен, ваша платформа 3DEXPERIENCE может быть доступна из системы Windows Поднос.

Эта статья была кратким обзором платформы Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE, которая предлагает набор облачных приложений с хорошо интегрированной средой для совместной работы.Облачные интерактивные вычисления становятся доминирующей технологией, и платформа Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE ставит Dassault на передний край этого быстро расширяющегося рубежа.

Узнайте больше о SOLIDWORKS и 3DEXPERIENCE в техническом документе Разработка лучших продуктов в облаке .


Джо Медейрос Старший инженер по приложениям в Javelin Technologies, ведущей компании SOLIDWORKS реселлер, обслуживающий клиентов по всей Канаде, предлагает клиентам SOLIDWORKS опыт внедрения и использования решений SOLIDWORKS.

Джо был участвует во многих аспектах семейства продуктов SOLIDWORKS с 1996 г., и как отмеченный наградами блоггер, он регулярно пишет о решениях SOLIDWORKS.

3D-компас обнаружен в мозгу – ScienceDaily

Пилоты обучены защищаться от головокружения: внезапной потери чувства вертикального направления, из-за которой они не могут отличить друг от друга, а иногда даже приводят к авариям. Выйдя из станции метро, ​​вы можете запутаться, так как в течение нескольких мгновений вы не знаете, куда идти, пока не вернете чувство направления.В обоих случаях считается, что дезориентация вызвана временной неисправностью цепи мозга, которая работает как трехмерный (3D) компас.

Исследователи Института Вейцмана впервые продемонстрировали существование такого трехмерного компаса в мозгу млекопитающих. Исследование проводилось аспирантом Арсением Финкельштейном в лаборатории профессора Нахума Улановского кафедры нейробиологии вместе с доктором Дори Дердикман, доктором Алон Рубин, Якобом Н.Ферстер и доктор Лиора Лас. Как сообщалось 3 декабря в журнале « Nature », исследователи показали, что мозг летучих мышей содержит нейроны, которые определяют направление головы летучей мыши и, следовательно, могут поддерживать навигацию животного в трехмерном пространстве.

Навигация опирается на пространственную память: прошлый опыт различных мест. Эта память формируется в основном в глубоко укоренившейся структуре мозга, называемой гиппокампальной формацией. У млекопитающих три типа клеток мозга, расположенных в разных областях гиппокампа, образуют ключевые компоненты навигационной системы: клетки «места» и «сетки», которые работают как GPS, позволяя животным отслеживать свое положение; и клетки “направления головы”, которые реагируют всякий раз, когда голова животного указывает в определенном направлении, действуя как компас.Было проведено много исследований клеток места и сетки, первооткрыватели которых были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине 2014 года, но до недавнего времени клетки направления головы изучались только в двухмерных (2D) параметрах на крысах и в очень большой степени. Мало что было известно о кодировании трехмерного направления головы в головном мозге.

Чтобы изучить функционирование ячеек направления движения головы в трехмерном пространстве, ученые Вейцмана разработали устройство слежения, которое позволило им вести видеонаблюдение за всеми тремя углами поворота головы – в полетной терминологии, рысканием, тангажем и креном – и наблюдайте за движениями свободно ведущих египетских летучих мышей.При этом нейронная активность летучих мышей контролировалась с помощью имплантированных микроэлектродов. Записи, сделанные с помощью этих микроэлектродов, показали, что в определенной подобласти гиппокампа нейроны настроены на определенный трехмерный угол головы: определенные нейроны активировались только тогда, когда голова животного была направлена ​​под этим трехмерным углом.

Исследование также впервые показало, как мозг вычисляет ощущение вертикального направления, объединяя его с горизонтальным.Оказывается, в нейрокомпасе эти направления вычисляются отдельно, на разных уровнях сложности. Ученые обнаружили, что клетки направления головы в одной области гиппокампа активируются в ответ на ориентацию летучей мыши относительно горизонтальной поверхности, то есть облегчая ориентацию животного в двух измерениях, тогда как клетки реагируют на вертикальный компонент движение летучей мыши, то есть трехмерная ориентация, происходило в другом регионе.Исследователи полагают, что двумерные клетки направления головы могут служить для передвижения по поверхности, как это происходит у людей при вождении автомобиля, тогда как трехмерные клетки могут быть важны для сложных маневров в космосе, таких как лазание по ветвям деревьев или, в случае люди, перемещающиеся по многоэтажным зданиям или пилотирующие самолет.

Путем дальнейших экспериментов с перевернутыми летучими мышами – теми, которые вешаются вниз головой – ученые смогли выяснить, как именно сигналы направления головы вычисляются в мозгу летучей мыши.Оказалось, что эти вычисления выполняются способом, который можно описать исключительно эффективной системой математических координат (технический термин – «тороидальный»). Благодаря этому вычислительному подходу, используемому их мозгом, летучие мыши могут эффективно ориентироваться в пространстве, независимо от того, двигаются ли они головой вверх или вниз.

Это исследование поддерживает идею о том, что направляющие голову клетки в гиппокампе служат трехмерным нейронным компасом. Хотя исследование проводилось на летучих мышах, ученые считают, что их результаты также должны применяться к нелетающим млекопитающим, таким как белки и обезьяны, которые прыгают между ветвями деревьев, а также к людям.«Теперь этот план может быть применен к другим видам, которые воспринимают 3D в более ограниченном смысле», – пишет профессор Мэй-Бритт Мозер, один из лауреатов Нобелевской премии 2014 года, в статье «Новости и обзоры», которая сопровождает исследование Вейцмана. Природа .

История Источник:

Материалы предоставлены Научным институтом Вейцмана . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

3D-компас – 3DEXPERIENCE – InFlow Technology

Как вы сегодня заходите в свой дом? Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что это через входную дверь! В этом контексте это именно то, чем является 3D Compass – шлюз ко всему, что есть в 3DEXPERIENCE.В нем содержится информация, относящаяся к каждому пользователю, а также к его доступным приложениям. Взгляните на фрагмент только что созданной панели инструментов 3DExperience:

Она пуста и останется таковой до тех пор, пока мы не заполним ее приложениями, которые хотим использовать. Мы собираемся использовать 3DCompass для доступа и добавления этой информации. Одно из преимуществ 3DCompass – размещение наших приложений, но есть ли что-то еще?

Да! Он также связывает пользователей с их организацией, разрешая запросы на новые возможности и даже услуги.Кроме того, он дает пользователям представление о различных решениях, доступных на платформе, и о том, как их получить.

Давайте начнем с основ. Компас расположен в верхнем левом углу экрана. Нажав на нее, вы получите доступ к следующему.

Первый щелчок

При первом щелчке вы увидите свои роли и приложения. Кроме того, ваша организация приобретает роли, чтобы добавить возможности этой облачной системе. Конечно, чем больше у вас ролей, тем больше возможностей у вас будет через несколько разных приложений. Если пользователи хотят добавить приложение на свою панель инструментов 3DEXPERIENCE, они просто перетаскивают из меню «Компас» в интерфейс своей панели.

Поисковые услуги

На вкладке «Как бизнес-модель» пользователи могут запрашивать различные услуги. Возможно, ваша команда перегружена и вам нужно передать часть работы на аутсорсинг.Или, может быть, вам нужно создать прототип и что-то напечатать на 3D-принтере. Или вы просто хотите, чтобы что-то напечатали. В любом случае, вы найдете полезные услуги в этом разделе 3D Compass.

Запрос дополнительных возможностей

Изображение говорит о многом с этим. Здесь вы можете запросить дополнительные возможности у системных администраторов. Если есть определенный инструмент, к которому вам нужен доступ, найдите инструмент и связанную с ним роль и нажмите кнопку “Запрос”.

Поиск информации

Этот раздел идет настолько глубоко, насколько вы хотите. В каждом из разделов подробно описаны доступные возможности с использованием различных типов фильтров. Например, если вы работаете в нефтегазовой отрасли, вы можете использовать раздел «3DEXPERIENCE Industries», чтобы найти контент, имеющий отношение к вам. Другой пример: если вы сегодня учитесь в колледже, вы можете использовать раздел EDU, чтобы найти учебные материалы.

Когда вы щелкаете по разделу, 3D-компас поможет вам перемещаться по большому количеству отличного контента о том, что доступно сегодня, и о том, как каждая роль может принести пользу вашей организации.

Ключевой вывод

Большинство считает 3D Compass местом для своих приложений. Но, на мой взгляд, это гораздо больше. Вы также можете использовать Компас, чтобы найти нужную информацию, запросить новые возможности и даже запросить услуги. Обязательно посмотрите видео ниже, чтобы получить краткое описание компаса.

Compass запускает виртуальные инструменты

Генеральный директор Compass Роберт Реффкин (Источник: iStock)

Поскольку агенты по недвижимости в значительной степени ограничены заказами на размещение на месте, Compass заявила в среду, что развертывает набор виртуальных инструментов, от 3D-видеотуров до целевой мобильной рекламы.

В общекорпоративном электронном письме генеральный директор Роберт Реффкин сказал, что новые «услуги виртуального агента» представляют собой комбинацию существующих и новых продуктов, которые были опробованы в Хьюстоне в течение последних нескольких недель. В прошлом месяце Compass также запустил виртуальный шаблон дня открытых дверей.

«Это не просто виртуальные дни открытых дверей, это скорее всесторонний подход к каждой точке соприкосновения с покупателями и продавцами», – сказала Сабрина Эванс, региональный директор по маркетингу Compass в Хьюстоне, руководившая составлением продуктовой группы.

Как для агентов, так и для фирм сохранение сделок во время пандемии коронавируса является ключевой проблемой, учитывая перспективу потери комиссионных.

В прошлом месяце, сославшись на «экономический застой», Compass уволила 15 процентов своего персонала. В то время брокерская компания, поддерживаемая Softbank, заявила, что прогнозирует снижение доходов на 50% в течение следующих шести месяцев.

Набор инструментов виртуальных агентских услуг включает улучшенное трехмерное представление, мобильные листинговые объявления с привязкой к местоположению, электронные брошюры с листингами и виртуальные прогулки по окрестностям.

За последние несколько недель, когда штаты, включая Нью-Йорк, постановили, что агенты по недвижимости не являются основными работниками и, следовательно, не могут выходить на работу, спрос на виртуальные услуги резко вырос.

Листинговый гигант Zillow сообщил о 191-процентном увеличении количества своих 3D-туров по дому, а брокерская компания Redfin со скидкой рекламировала 494-процентный всплеск запросов на видео-туры. Небольшие фирмы Нью-Йорка, такие как Keyo, Urbane Brokerage и Ideal Properties Group, также начали видео-туры. В последнее время сделки также начали закрываться виртуально.

Несмотря на то, что Compass не единственная компания, охватывающая все виртуальное, новое предложение Compass основано на мобильной платформе Compass Anywhere, запущенной в прошлом году.

Программа позволяет агентам работать удаленно с доступом к виртуальному помощнику, ноутбуку Compass, курьерским службам и печати по требованию в типографиях, проверенных Compass. Они также могут работать из обозначенного места в любом месте.

Неясно, сколько агентов Compass участвовало в программе, но, согласно одному опубликованному отчету, источники говорят, что это примерно 20 процентов.Предлагая агентам повышенную мобильность, Compass сэкономил на открытии большего количества обычных точек.

Представитель Compass сказал, что, хотя услуги Anywhere и виртуальных агентов частично совпадают, последние нацелены на то, чтобы помочь агентам оставаться на связи с клиентами.

«Компас уже был местом, где агенты могли работать виртуально», – сказал Эванс. Но в этом «новом мире», по ее словам, агенты находят такие способы повышения эффективности, как совместное использование виртуальных туров сразу со многими покупателями вместо проведения индивидуальных туров.«В этом новом мире, если мы смотрим дальше, – сказала она, – это может быть место, где они предпочитают работать виртуально».

3D-компас

в мозгу

Пилоты обучены защищаться от головокружения: внезапной потери чувства вертикального направления, из-за которой они не могут отличить друг от друга, а иногда даже приводят к авариям. Выйдя из станции метро, ​​вы можете запутаться, так как в течение нескольких мгновений вы не знаете, куда идти, пока не вернете чувство направления. В обоих случаях считается, что дезориентация вызвана временной неисправностью цепи мозга, которая работает как трехмерный (3D) компас.

Исследователи Института Вейцмана впервые продемонстрировали существование такого трехмерного компаса в мозгу млекопитающих. Исследование проводилось аспирантом Арсением Финкельштейном в лаборатории профессора Нахума Улановского отделения нейробиологии вместе с доктором Дори Дердикман, доктором Алоном Рубином, Якобом Н. Ферстер и доктором Лиорой Лас. Как сообщалось в Nature от 3 декабря, исследователи показали, что мозг летучих мышей содержит нейроны, которые определяют направление направления головы летучей мыши и, следовательно, могут поддерживать навигацию животного в трехмерном пространстве.

Навигация опирается на пространственную память: прошлый опыт различных мест. Эта память формируется в основном в глубоко укоренившейся структуре мозга, называемой гиппокампальной формацией. У млекопитающих три типа клеток мозга, расположенных в разных областях гиппокампа, образуют ключевые компоненты навигационной системы: клетки «места» и «сетки», которые работают как GPS, позволяя животным отслеживать свое положение; и клетки “направления головы”, которые реагируют всякий раз, когда голова животного указывает в определенном направлении, действуя как компас.Было проведено много исследований клеток места и сетки, первооткрыватели которых были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине 2014 года, но до недавнего времени клетки направления головы изучались только в двухмерных (2D) параметрах на крысах и в очень большой степени. Мало что было известно о кодировании трехмерного направления головы в головном мозге.

Чтобы изучить функционирование ячеек направления головы в трехмерном пространстве, ученые Вейцмана разработали устройство слежения, которое позволило им вести видеонаблюдение за всеми тремя углами поворота головы – в полетной терминологии, рысканием, тангажем и креном – и наблюдать движения свободно ведущих египетских летучих мышей.При этом нейронная активность летучих мышей контролировалась с помощью имплантированных микроэлектродов. Записи, сделанные с помощью этих микроэлектродов, показали, что в определенной подобласти гиппокампа нейроны настроены на определенный трехмерный угол головы: определенные нейроны активировались только тогда, когда голова животного была направлена ​​под этим трехмерным углом.

Исследование также впервые показало, как мозг вычисляет ощущение вертикального направления, объединяя его с горизонтальным.Оказывается, в нейрокомпасе эти направления вычисляются отдельно, на разных уровнях сложности.

Ученые обнаружили, что клетки направления головы в одной области гиппокампа активируются в ответ на ориентацию летучей мыши относительно горизонтальной поверхности, то есть облегчая ориентацию животного в двух измерениях, тогда как клетки реагируют на вертикальный компонент движение летучей мыши, то есть трехмерная ориентация, происходило в другом регионе.Исследователи полагают, что двумерные клетки направления головы могут служить для передвижения по поверхности, как это происходит у людей при вождении автомобиля, тогда как трехмерные клетки могут быть важны для сложных маневров в космосе, таких как лазание по ветвям деревьев или, в случае люди, перемещающиеся по многоэтажным зданиям или пилотирующие самолет.

Путем дальнейших экспериментов на перевернутых летучих мышах – тех, которые вешаются вниз головой – ученые смогли выяснить, как именно сигналы направления головы вычисляются в мозгу летучей мыши.Оказалось, что эти вычисления выполняются способом, который можно описать исключительно эффективной системой математических координат (технический термин – «тороидальный»). Благодаря этому вычислительному подходу, используемому их мозгом, летучие мыши могут эффективно ориентироваться в пространстве, независимо от того, двигаются ли они головой вверх или вниз.

Это исследование подтверждает идею о том, что направляющие голову клетки в гиппокампе служат трехмерным нейронным компасом. Хотя исследование проводилось на летучих мышах, ученые считают, что их результаты также должны применяться к нелетающим млекопитающим, таким как белки и обезьяны, которые прыгают между ветвями деревьев, а также к людям.«Теперь этот план можно применить к другим видам, которые испытывают 3D в более ограниченном смысле», – пишет профессор Мэй-Бритт Мозер, один из лауреатов Нобелевской премии 2014 года, в статье News and Views, которая сопровождает исследование Вейцмана в Nature.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОМПАСА С ОПЦИЕЙ УСТРОЙСТВА 3D НЕ РАБОТАЕТ

Статус APAR

Описание ошибки

  •  АДМИНИСТРАТОР: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОМПАСА С УСТРОЙСТВОМ 3D
    ВАРИАНТ НЕ РАБОТАЕТ
    Сценарий:
    1- В инструментах параметры отключите параметр Общие,
    Устройства и виртуальная реальность, Устройства, Перемещение
    Компас с 3D-устройствами
    2- Перейдите в верстак сборки.
    3- MB3 на Product1 в дереве спецификаций и выберите
    Компоненты, Новая деталь.CATPart будет вставлен
    в продукт, и вы видите 3 плоскости.
    4- Добавьте вторую часть таким же образом. Выберите Нет
    в диалоговом окне, чтобы разместить деталь на продукте.
    источник.
    5- Перетащите компас и опустите его на один из
    самолеты. Он должен стать зеленым.
    6- Используйте устройство Space Ball 3D, чтобы повернуть экран.
    7- Ожидаемый результат - чтобы представление продолжилось.
    экран. Матрица позиционирования для обеих частей
    не должно измениться.
    .
     

Локальное исправление

Краткое описание проблемы

  •  АДМИНИСТРАТОР: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОМПАСА С ОПЦИЕЙ УСТРОЙСТВА 3D НЕ РАБОТАЕТ
    АДМИНИСТРАТОР: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОМПАСА С 3D-УСТРОЙСТВОМ
    ВАРИАНТ НЕ РАБОТАЕТ
    Сценарий:
    1- В инструментах параметры отключите параметр Общие,
    Устройства и виртуальная реальность, Устройства, Перемещение
    Компас с 3D-устройствами
    2- Перейдите в верстак сборки.
    3- MB3 на Product1 в дереве спецификаций и выберите
    Компоненты, Новая деталь.CATPart будет вставлен
    в продукт, и вы видите 3 плоскости.
    4- Добавьте вторую часть таким же образом. Выберите Нет
    в диалоговом окне, чтобы разместить деталь на продукте.
    источник.
    5- Перетащите компас и опустите его на один из
    самолеты. Он должен стать зеленым.
    6- Используйте устройство Space Ball 3D, чтобы повернуть экран.
    7- Ожидаемый результат - чтобы представление продолжилось.
    экран. Матрица позиционирования для обеих частей
    не должно измениться.
    .
     

Вывод проблемы

  •  ЭТА ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСТРАНЕНО В ВЕРСИИ CATIA
    5 ВЫПУСК 18 уровня GA.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЭТА ПРОБЛЕМА ТАКЖЕ БУДЕТ ИСПРАВЛЕНА.
    НА V5R17SP05.
    Диагностика происшествий:
    Ошибка в управлении символами в HP_UX. Если там
    две функции "C", которые имеют одинаковые
    подпись (то же имя), HP_UX всегда будет вызывать
    первый.
    Пояснение к исправлению:
    Измените эти функции как «статические».
    Теперь этот параметр в Tools-Option-General-devices
    и виртуальная реальность активна по умолчанию после каждого
    запуск CATIAV5 - не только в реальном сеансе.
    Поведение космической мыши тоже стабильно.
    при активной настройке..
     

Временное исправление

Комментарии

Информация APAR

  • Номер APAR

    HD62075

  • Сообщаемое название компонента

    CATIA V5 HP-UX

  • Зарегистрированный идентификатор компонента

    569102000

  • Зарегистрированный выпуск

    516

  • Статус

    ЗАКРЫТО ПО

  • ПЭ

    НОПЭ

  • HIPER

    NoHIPER

  • Особое внимание

    NoSpecatt

  • Дата отправки

    22.02.2007

  • Дата закрытия

    26.03.2007

  • Дата последнего изменения

    2007-05-04

  • APAR настроен на систему от одного или нескольких из следующих:

  • APAR настроен на одно или несколько из следующих:

  • Название фиксированного компонента

    CATIA V5 HP-UX

  • Идентификатор фиксированного компонента

    569102000

Применимые уровни компонентов

  • R516 PSN

    UP

  • R517 PSN SP51705

    UP07 / 05/04 I 1000

[{“Business Unit”: {“code”: “BU053”, “label”: “Cloud & Data Platform”}, “Product”: {“code”: “SSVJ2K”, “label”: “CATIA V5”} , “Компонент”: “”, “Категория ARM”: [], “Платформа”: [{“код”: “PF025”, “ярлык”: “Независимость от платформы”}], “Версия”: “516”, ” Издание “:” “,” Направление деятельности “: {” code “:” “,” label “:” “}}]

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *