КОНЦЕПТ ПАТРИОТИЗМ В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ: СМЫСЛОВЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРИРАЩЕНИЯ
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru |
Гао Тянь – пользователь, сотрудник
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
отправить сообщение
МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра русского языка, аспирант, с 6 октября 2014
Кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного
Соавторы: Гудков Д.Б.
12 статей, 11 докладов на конференциях, 1 тезисы доклада, 1 НИР, 1 членство в научном обществе
IstinaResearcherID (IRID): 14723520
Деятельность
Статьи в журналах
- 2022 Методические основы изучения метафорических моделей концепта «патриотизм» в китайской аудитории
- Гао Т.
- в журнале Мир науки, культуры, образования
- 2021 Концептуальное поле «патриотизм» как лингводидактическая проблема
- Гао Т.
- в журнале Мир науки, культуры, образования, издательство
- 2021 Разработка системы упражнений и тестовых заданий для китайской аудитории по усвоению метафорических моделей концепта ПАТРИОТИЗМ
- Гао Т.
- в журнале
- 2021 Русская политическая метафора в китайской аудитории (на примере концепта «патриотизм»)
- Гао Т.
- в журнале Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского
- 2018 Концепты «родина» и «дом» в русском и китайском патриотическом дискурсе
- Гудков Д.
Б., Гао Тянь
- в журнале
Научно-методический иллюстриованный журнал “МИР РУССКОГО СЛОВА”, № 1, с. 40-47
- 2018 Перевод средств языкового выражения концепта в патриотическом дискурсе: лингвокультурологический аспект
- Гао Тянь
- в журнале Когнитивные исследования языка, № XXXIII, с. 710-712
- 2017 Дискурсивный анализ концепта «патриотизм» в русской и китайской лингвокультурах (на материале текстов спортивных новостей)
- Гао Тянь
- в журнале Когнитивные исследования языка, № XXX, с.
539-543
- 2017 КОНЦЕПТ «ПАТРИОТИЗМ» РУССКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ЗЕРКАЛЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
- Гао Тянь
- в журнале Филологические науки. Вопросы теории и практики, издательство Грамота (Тамбов), том 6, № 72, с. 75-78
- 2017 Концепт «патриотизм» в современной политической метафоре (на материале русских и китайских политических текстов)
- Гао Тянь
- в журнале Вопросы психолингвистики, издательство Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт языкознания РАН (Москва), № 4(34), с.
161-174
Статьи в сборниках
- 2017 Концепт «патриотизм» в русском и китайском коммунистических дискурсах (на материале новостных текстов)
- Гао Тянь
- в сборнике Жизнь языка в культуре и социуме-6. Материалы (Тезисы) конференции, серия УДК 81.23 ББК, место издания Канцлер Москва, том 6, с. 103-104
- 2016 Дискурсивный анализ концепта «патриотизм» в русской и китайской языковой картинах мира (на материале текстов сми во время олимпийских игр)
- Гао Тянь
- в сборнике Функциональные аспекты межкультурной коммуникации и проблемы проблемы перевода: сборник статей III Международной научной междисциплинарной конференции, серия УДК 316.
77:81’25(063) ББК -7*81.2+88.53, место издания РУДН Москва, с. 18-25
- 2015 Номинации «крайних» субъектов (лиц и политических группировок) в современной российской прессе
- Гао Тянь
- в сборнике СЛОВО ГРАММАТИКА РЕЧЬ / Материалы (Тезисы) VI Международной научно-практической конференции «Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного», серия УДК 802/809.1 ББК 82.2Р, место издания МАКС Пресс Москва, том 16, с.
154-157
Доклады на конференциях
- 2022 Лингвокультурологические аспекты изучения концептуального поля ПАТРИОТИЗМ в преподавании русского языка как иностранного в китайской аудитории (Устный)
- Автор: Гао Т.
- VII Международная конференция «Проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном вузе: традиции, новации и перспективы», МГИМО МИД России, Россия, 19 февраля 2022
- 2022 Методические основы изучения метафорических моделей концепта ПАТРИОТИЗМ в китайской аудитории (Устный)
- Автор:
Гао Т.
- Круглый стол «Магистр-2022: шаг в профессию», Москва, Россия, 15 февраля 2022
- 2019 ПЕРЕВОД СРЕДСТВ ЯЗЫКОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ КОНЦЕПТА ПАТРИОТИЗМ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- XXI Международная конференция “Россия и Запад: диалог культур”, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 31 мая – 1 июня 2019
- 2018 ПЕРЕВОД СРЕДСТВ ЯЗЫКОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ КОНЦЕПТА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- Всероссийскую научную конференцию с международным участием «Когнитивные исследования в гуманитарных науках», Тамбов, Россия, 17-19 мая 2018
- 2018 МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОНЦЕПТА «ПАТРИОТИЗМ» В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- I Международная научно-практическая конференция «Пересекая границы: межкультурная коммуникация в глобальном контексте», Москва, Россия, 14-16 февраля 2018
- 2017 ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «ПАТРИОТИЗМ» В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ СПОРТИВНЫХ НОВОСТЕЙ) (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- Международный конгресс по когнитивной лингвистике, Белгород, Россия, 20-22 сентября 2017
- 2017 КОНЦЕПТ ПАТРИОТИЗМ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ КОММУНИСТИЧЕСКИХ ДИСКУРСАХ (НА МАТЕРИАЛЕ НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ) (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- Жизнь языка в культуре и социуме – 6.
М.: РУДН, ИЯ РАН., РУДН, Россия, 26-27 мая 2017
- 2017 КОНЦЕПТ «ПАТРИОТИЗМ» В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСКУРСАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ КОММУНИСТИЧЕСКИХ СМИ) (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- XVIII международная научно-практическая конференция «Русское культурное пространство», Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20 апреля 2017
- 2016 КОНЦЕПТ ПАТРИОТИЗМ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСКУРСАХ ВО ВРЕМЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- Полифония большого города -7: проблемы социализации в современном глобальном мире , Московская международная академия, Россия, 9 декабря 2016
- 2016 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПАТРИОТИЗМ В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ КАРТИНАХ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ СМИ ВО ВРЕМЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР) (Пленарный)
- Автор: Гао Тянь
- Междунардная научная междисциплинарная конференция “Функциональные аспекиы межкультурной коммуникации и проблемы перевода” , Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов, Россия, 17 ноября 2016
- 2015 НОМИНАЦИИ «КРАЙНИХ» СУБЪЕКТОВ (ЛИЦ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК) В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ (Устный)
- Автор: Гао Тянь
- VI Международная научно-практическая конференция «Текст: проблемы и перспективы.
Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного» Москва, МГУ, 26 – 28 ноября 2015 г., МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 26-28 ноября 2015
Тезисы докладов
- 2018 Метафорические модели концепта «патриотизм» в русской и китайской лингвокультурах
- Гао Т.
- в сборнике Пересекая границы: Межкультурная коммуникация в глобальном контексте. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции 14-16 февраля 2018г. Отв. ред. Н.С. Брагина, А.Г. Жукова, серия ISBN 978-5-98269-176-7, место издания Гос.
ИРЯ им. А.С. Пушкина М, тезисы, с. 274-275
НИРы
- 1 марта 2019 – 1 марта 2022 исследование форм и функций стилистических дериваций русского языка
- факультет русского языка Университета Сунь Ятсена
- Руководитель:
Янь Ю.
Ответственный исполнитель:
Янь К.
Участники НИР:
Ван Х.
, Гао Т.
Членство в научных обществах
- с 2016 Российская ассоциация лингвистов-когнитологов
- Россия
Патриотизм | социология | Британика
Франко-германская война
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Барбара Хауэр Фритчи Моррис Яновиц
- Похожие темы:
- национализм национальное государство колокольня
Просмотреть весь связанный контент →
патриотизм , чувство привязанности и приверженности стране, нации или политическому сообществу. Патриотизм (любовь к родине) и национализм (верность своей нации) часто принимают за синонимы, однако патриотизм берет свое начало примерно за 2000 лет до подъема национализма в XIX веке.век.
Греческая и особенно римская древность дают корни для политического патриотизма, который понимает верность patria как верность политической концепции республики. Это связано с любовью к закону и общей свободе, стремлением к общему благу и обязанностью вести себя справедливо по отношению к своей стране. Это классическое римское значение patria вновь появляется в контексте итальянских городских республик 15 века. Здесь, patria означает общую свободу города, которая может быть защищена только гражданским духом граждан. Для Никколо Макиавелли любовь к общей свободе позволяла гражданам рассматривать свои частные и частные интересы как часть общего блага и помогала им противостоять коррупции и тирании. В то время как эта любовь к городу обычно смешивается с гордостью за его военную мощь и культурное превосходство, именно политические институты и образ жизни города образуют отличительный фокус такого рода патриотической привязанности. Любить город — значит быть готовым пожертвовать своим благом, в том числе жизнью, ради защиты общей свободы.
В отличие от классической республиканской концепции патриотизма, Жан-Жак Руссо « Соображения о правительстве Польши » можно рассматривать как ранний пример связи между национализмом и патриотизмом. Хотя Руссо выступал за любовь к нации и прославление национальной культуры, он считал, что национальная культура ценна прежде всего тем, что способствует воспитанию лояльности к политическому отечеству. Таким образом, национализм Руссо возник из типично республиканского акцента на обеспечение лояльности граждан своим политическим институтам и служил им.
Более явную связь между национализмом и патриотизмом можно найти в работах немецкого философа Иоганна Готфрида фон Гердера. По мнению Гердера, патриотизм относится не к политической добродетели, а к духовной привязанности к нации. В этом контексте отечество становится синонимом нации и ее особого языка и культуры, которые придают ей единство и согласованность. Таким образом, вместо того, чтобы связывать патриотизм с сохранением политической свободы, Гердер связывает любовь к своей стране с сохранением общей культуры и духовного единства народа. В то время как в классической республиканской традиции «отечество» является синонимом политических институтов, для Гердера нация дополитична, а любовь к своей национальной культуре — это естественная склонность, которая позволяет людям выражать свой самобытный характер. В связи с этим патриотизм связан с исключительной привязанностью к собственной культуре и, таким образом, противостоит космополитизму и культурной ассимиляции. Свобода отождествляется не с борьбой против политического гнета, а с сохранением самобытности народа, а патриотическая жертва со стремлением обеспечить долгосрочное выживание нации.
Эта связь между патриотизмом и исключительной привязанностью к своей нации привела к тому, что критики считают чувство патриотической гордости морально опасным, порождающим шовинизм, несовместимый с космополитическими устремлениями и признанием равной моральной ценности всех людей. . Более благожелательные подходы к патриотизму стремились обосновать его новыми формами лояльности, совместимыми с общечеловеческими ценностями, уважением прав человека и терпимостью к этническим и национальным различиям. В основе этого возобновившегося интереса к патриотизму лежит убеждение, что для того, чтобы быть стабильными, демократические общества требуют сильного чувства преданности со стороны своих граждан. Мало того, что высокая степень плюрализма, которая характеризует современные общества, потенциально порождает напряженность и разногласия между гражданами, которые могут дестабилизировать политику, современные демократические государства, приверженные определенной степени равенства, полагаются на готовность граждан идти на жертвы ради общего блага, будь то с точки зрения повседневного перераспределения доходов для удовлетворения потребностей в благосостоянии или предоставления коллективных товаров и услуг, таких как образование или здравоохранение. Следовательно, в глазах сторонников новых форм патриотизма стабильные демократические общества требуют сильного чувства солидарности.
Наиболее ярким примером этого поиска новых форм солидарности является концепция немецкого философа Юргена Хабермаса о Verfassungspatriotismus (конституционный патриотизм), которая стремится обосновать лояльность граждан не идеей дополитического однородного сообщества, а приверженность универсальным либеральным принципам, закрепленным в конституции современного либерального государства. Хабермас утверждает, что для того, чтобы граждане, принадлежащие к разным культурным, этническим и религиозным формам жизни, могли сосуществовать в своей стране и идентифицировать себя с ней на равных условиях, современное правовое государство должно гарантировать, что его политическая культура не одобряет и не дискриминирует кого бы то ни было. особая субкультура. Для достижения этого жизненно важно отличать культуру большинства от общей политической культуры, основанной на уважении фундаментальных конституционных принципов и основного закона. По этой причине членство в нации граждан больше не основывается на апелляции к общему языку или общему этическому и культурному происхождению, а просто отражает общую политическую культуру, основанную на стандартных либеральных конституционных принципах. Попытка Хабермаса обосновать патриотизм приверженностью к универсальным либеральным принципам также связана с тем, что иногда называют космополитическим патриотизмом, который стремится построить постнациональную идентичность, основанную на признании демократических ценностей и прав человека, концептуализированных в рамках конкретной конституционной традиции. .
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Такой космополитический патриотизм, по словам таких сторонников, как американский философ британского происхождения Кваме Энтони Аппиа, порождает укоренившийся космополитизм, который сочетает привязанность к своей родине и культурным особенностям с пониманием различных мест и разных людей и сильным уважением. за равную моральную ценность всех людей. Сторонники форм конституционного патриотизма часто приводят Соединенные Штаты в качестве примера ненационального государства, сплоченного исключительно политическим патриотизмом. Американский политический теоретик Джон Шаар, например, называл американский патриотизм «заветным патриотизмом», формой патриотической привязанности, характеризующейся приверженностью принципам и целям, изложенным в учредительном завете, и обязанностью продолжать работу Учредительного завета. Отцы. Другое направление современной мысли апеллирует к классическим республиканским принципам свободолюбия, активной гражданской позиции и самопожертвования ради общего блага в попытке сформулировать новые формы солидарности, не зависящие от идеи дополитической, этнически однородной нации. .
Однако критики таких попыток создания новых, не исключающих исключения форм солидарности выразили сомнение в том, насколько патриотические чувства могут быть согласованы с приверженностью универсальным принципам. В то время как критики конституционного патриотизма подвергают сомнению осуществимость попытки Хабермаса отделить политическую культуру от более широкой культуры большинства, указывая на то, в какой степени политическая культура даже такого культурно разнообразного общества, как Америка, опирается на национальные символы и мифы, отягощенные комментаторы, такие как британский философ Маргарет Канован, утверждали, что классический республиканский патриотизм был гораздо более нелиберальным и враждебным по отношению к посторонним, чем предполагают современные сторонники республиканской традиции. Согласно Кановану, патриотическая добродетель, прославляемая в классической республиканской традиции, является не только военной добродетелью, но и республиканская озабоченность образованием и социализацией граждан с целью систематического привития лояльности и приверженности государству может рассматриваться многими современными либералами как неприемлемая форма манипуляции и идеологической обработки. Кроме того, сторонники как конституционного, так и современного республиканского патриотизма обычно предполагают существование установленных политических границ и общих политических институтов, которые берут свое начало в росте и консолидации национального государства. Таким образом, вопрос о том, насколько патриотизм может сочетаться с приверженностью общечеловеческим ценностям, уважением прав человека и терпимостью к этническим и национальным различиям, остается спорным.
Андреа Баумейстер
Патриотизм Определение и значение — Merriam-Webster
па·три·от·изм ˈpā-trē-ə-ˌti-zəm
преимущественно британский ˈpa-
: любовь или преданность своей стране
Несмотря на то, что идеологически они расходятся, оба они не стыдятся своего патриотизма. —Кристофер Хемфилл
Вы можете не соглашаться с ним политически, но никто не может подвергать сомнению его патриотизм .
Поддержали войну яростным патриотизмом .
Недавние примеры в Интернете
Между тем, опросы показали, что самые молодые демографические данные в стране снижаются на 9 процентов.0025 патриотизм , значение, тесно связанное с военной службой.
— Майкл Ли, Fox News , 14 апреля 2023 г.
Некоторые церкви могут обнаружить, что повеление Иисуса приветствовать незнакомца противоречит их определению патриотизма, , говорит Хамалис. — Джон Блейк, CNN , 8 апреля 2023 г.
С тех пор, как много лет назад он переехал во Флориду из своей родной Венесуэлы, Оливер заметил, как люди в его новом доме связывают оружие с понятиями свободы и свободы.0025 патриотизм .
— Тодд С. Франкель, Шон Бобург, Джош Доуси, Эшли Паркер и Алекс Хортон, The Washington Post, Anchorage Daily News , 30 марта 2023 г.
Выставка служит передвижным музеем с интерактивными экспонатами, короткометражными фильмами и рассказами о служении и самопожертвовании героев нации и их патриотизме .
– Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 12 января 2023 г.
Хулу Айк Барингольц в роли Льва Троцкого, русского революционера, у которого есть несколько интересных идей о том, как солдаты должны маршировать и выражать свои чувства.0025 патриотизм .
— Лорен Хафф, EW.com , 4 января 2023 г.
На самом деле, это продолжается, по крайней мере, со времен Второй мировой войны, когда винодельческая промышленность Калифорнии пыталась убедить женщин района Залива в том, что покупка их вина была делом военного времени патриотизма .
— Эстер Мобли, San Francisco Chronicle , 17 ноября 2022 г.
Оно во многом связано с идеалами гордыни и патриотизм , поэтому флаг был с гордостью разбросан и вывешен среди десятков тысяч зрителей, выстроившихся вдоль улиц, чтобы отпраздновать долгую жизнь и правление королевы Елизаветы II после ее смерти.
— Скайлер Карузо, Peoplemag , 19 сентября 2022 г.
Исчезли вера, патриотизм и трудолюбие.
— Александра Маркес, NBC News , 29март 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать современное использование слова «патриотизм». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1716, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование патриотизма было в 1716 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
патриотизмпатриотика
патриотизм
День патриота
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись “Патриотизм.

Копировать цитирование
Дети Определение
Патриотизм
сущ.
па·три·от·изм ˈpā-trē-ə-ˌtiz-əm
: любовь к своей стране
Еще от Merriam-Webster о
патриотизмеНглиш: перевод патриотизм для испаноговорящих
Британника2 арабский патриотизм2 6092 английский: перевод 9002 003
Британика.