Конспект внеклассного занятия: : «О лени и лентяях».
Тема: «О лени и лентяях».
Цель: раскрытие понятия «лень»
Задачи:
Обучающие: знакомство с методами борьбы с ленью; формирование сознательного нравственного поведения.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, умение мыслить,
рассуждать.
Воспитательные: воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу.
Оборудование: цветные карандаши, листы А4 по количеству детей,
сказка «Трудолюбивый и ленивый», стихотворения «Ленивый
Коля», «Серёжа-помощник», мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
– Я рада видеть вас на занятии.
2. Основная часть.
– Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?
– Какого человека можно назвать трудолюбивым? (Ответы детей).
– Сегодня мы будем говорить: «О лени и лентяях».
– Послушайте стихотворение:
Утром Коленька проснулся.
Потянулся, повернулся,
Осмотрелся, лег опять,
Очень лень ему вставать.
«Ты лежишь уже полдня-
Говорит ему сестра
Если будешь так лениться,
Как же сможешь ты учиться?
Можно в жизни все проспать
И друзей всех потерять.
Не заметишь,
как пройдет
День, неделя, месяц, год!»
(Беседа по содержанию стихотворения):
– Как следует назвать состояние Коли? (Ответ детей: Лень)
– Как называют человека, который все время ленится, ничего не хочет делать?
(Ответ детей: Ленивый, лентяй)
– Подумайте, как пройдёт день у ленивого человека? (Ответ детей)
– Вы всегда готовы помочь близким и друзьям? С каким настроением вы им
помогаете? (Ответ детей)
Народная мудрость:
«Ленивому и лениться лень».
Воспитатель:
Давайте придумаем сказку о лени. Я начну, а вы продолжите
(«Невидимый человечек Лень» сказка о существовании коварного маленького
существа по имени Лень).
– Ребята, к каждому из нас время от времени заходит маленькое существо по
имени Лень, который потихоньку запрыгивает, то в карман, то в ручку, то в
ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать.
– И тогда… Ребята, а что происходит тогда?
(Ребята придумывают сами).
– Есть ли люди, которые никогда не ленились?
(Ответы детей. Но приходим к выводу, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз ленился).
– Я тоже иногда ленюсь! Но вовремя говорю себе: «СТОП, пора заняться
делом!»
– Можно ли с Ленью договориться?
(Ответы детей).
Воспитатель:
(Работа со сказкой «Трудолюбивый и ленивый»
Жил-был трудолюбивый человек, а по соседству ленивый. Трудолюбивый очень любил работать, а ленивый целый день на печи лежал.
Однажды одна старушка попросила переночевать у ленивого, а он отвечает:
-Отстань! Если хочешь переночевать, иди к соседу. И закрыл дверь. Пошла старушка к трудолюбивому.
-Пусти переночевать!
– Заходи, садись за стол.
Поблагодарила его старушка и села за стол. Стал трудолюбивый гостью
ужином угощать. Поела старушка и спать легла. Утром стала бабушка в путь
собираться и говорит трудолюбивому:
– Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера.
После поблагодарила его и ушла.
Стал трудолюбивый собирать урожай, а урожай все не заканчивается. Только
поздним вечером вернулся трудолюбивый с огорода. В этот же день он
устроил ужин и пригласил ленивого. Как узнал ленивый, откуда столько еды
у трудолюбивого, сразу побежал домой. Он быстро приготовил ужин и сел у
окна ждать старушку.
Вот увидел он старушку и пригласил в дом, накормил, напоил, спать уложил.
Утром старушка ему говорит:
-Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. Сказав это, она
попрощалась и ушла.
Ленивый быстро побежал в поле и присел отдохнуть, и так он просидел до
самого вечера, ничего не собрав.
(Беседа по содержанию сказки):
– Каким был один из соседей?
– А второй?
– Что делал трудолюбивый сосед?
– А ленивый?
– Как отблагодарила старушка трудолюбивого соседа?
– А ленивого?
– Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)
Физкультминутка
(Включается видео-разминка, дети повторяют движения ).
Воспитатель: О какой сказке эти слова?
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Только вот его друзья не спешат трудиться,
А к столу они хотят первыми садиться («Колосок»)
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
– Круть, Верть, – позвал петушок, – глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
– Нужно его обмолотить.
– А кто будет молотить? – спросил петушок.
– Только не я!-закричал один.
– Только не я!-закричал другой.
– Ладно,-сказал петушок, – я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
– Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
–
А кто понесёт? – спросил петушок.
– Только не я!-закричал Круть.
– Только не я!- закричал Верть.
– Ладно,-сказал петушок, – я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
– Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
– Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
– Кто будет месить? – спросил петушок. А мышата опять своё.
– Только не я!-запищал Круть.
– Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
– Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
– Ох и проголодался я! – пищит Круть.
–
Ох и есть хочется! – пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
– Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
– Ты нашёл! – громко закричали мышата.
– А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.
– Ты обмолотил! – потише сказали оба.
– А кто зерно на мельницу носил?
– Тоже ты, – совсем тихо ответили Круть и Верть.
– А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
– Всё ты. Всё ты, – чуть слышно пропищали мышата.
– А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
– Что можно сказать о поступках петушка?
– А о поступках мышат?
– А всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые?
Воспитатель
: Мы сегодня познакомились с лентяями, но есть люди, которые
хорошо справляются с ленью.
Сереже на даче
трудиться не лень,
Работа кипит у него целый день.
То папе помог он доделать скворечник,
То с мамой белье полоскал днем на речке,
То бабушке нужно воды для рассады,
То дедушке –грабли, белила для сада.
«Помощник растет –
говорят все вокруг-
Надежный товарищ и преданный друг».
(Беседа по содержанию стихотворения):
Воспитатель:
По каким признакам можно понять, что человек трудится в
радость? (У него веселый вид, лицо сосредоточенное, но довольное).
-Вы можете назвать себя трудолюбивыми?
-Расскажите, как вы
помогаете своим родным. (Рассказ детей).
Послушайте пословицы :
Труд кормит, а лень портит!
Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
3.Заключительная часть:
Воспитатель:
– Сегодня на занятии мы говорили о человеческих качествах –
трудолюбии и лени. Оба эти качества очень сильные. Лень –
мешает человеку совершать добрые дела, а трудолюбие -помогает
радовать ближних.
Важные слова:
трудолюбие, радость, настроение, желание, старание.
– Запомните, эти слова и гоните от себя лень.
-Есть два важных слова«МОГУ» и «НАДО»!
Рисование «Как выглядит моя Лень?»)
-Подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого
она похожа? Представьте Лень и нарисуйте её на своих альбомных листах.
Воспитатель:
(после того, как дети нарисовали рисунки) А, теперь, я возьму
карандаш того цвета, который вам больше всего нравится, и на листе над
ленью напишу, следующую фразу: «Я ПОСТАРАЮСЬ НЕ ЛЕНИТЬСЯ!»
– Вот так мы уже немного победили Лень, она не любит старательных и
трудолюбивых людей.
(Все рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются).
– Теперь я думаю, что ваша Лень, будет вас избегать и не часто вас навещать.
– Молодцы, ребята! Спасибо за работы.
Итог:
– о чем мы сегодня говорили на занятии?
– Какими хотите быть вы?
«Писец» — сервис для ленивых студентов, который умеет переписывать конспекты
30 сентября 2016 Веб-сервисы
Если вам частенько приходится коротать ночи за бессмысленным переписыванием конспектов в тетрадку, у нас для вас хорошие новости: больше делать это не придётся. Сервис «Писец» переведёт печатный текст в рукописный, а вам останется только распечатать.
Сегодня многие из нас почти разучились писать от руки. Хорошо это или плохо — не важно. Факт остаётся фактом: современные люди набирают текст на телефоне быстрее, чем успевают его осознать. Но есть такие сферы нашей жизни, которые прогресс будто бы обошёл стороной. К сожалению, одна из них — образование. Некоторые преподаватели вузов до сих пор заставляют студентов сдавать курсовые или конспекты в рукописном виде. Само собой, поколению digital это доставляет буквально физическую боль.
И пусть учёные мужи твердят о пользе письма от руки. Голодному и вечно недосыпающему первокурснику не докажешь, что, переписав вручную десятки тысяч знаков, он лучше запомнит материал. Когда до экзамена остались считаные часы, а до получения допуска к нему — 20 чистых тетрадных листов, не время думать о саморазвитии. Время выживать. И в этом нелёгком деле сможет помочь «Писец».
Преподаватель задал сделать конспект учебника? Не вопрос. Ищем его в электронном варианте и просто копируем текст в «Писец». Нужно сдать реферат или курсовую, написанную от руки? Интернет и копипаст вам в помощь. Заставили переписывать лекции? Вот здесь засада. Придётся набирать вручную, но это всё равно быстрее, чем писать ручкой.
Ну да ладно. Для каких ещё целей использовать «Писца», вы и сами догадаетесь. Давайте лучше посмотрим, как он работает.
Сервис представляет собой две рабочие области. В первую мы вводим печатный текст, во второй получаем рукописный. В силу того, что «Писец» находится в стадии бета-теста, возможность форматирования текста отсутствует, но в будущем планируется добавить выделение цветом, выравнивание и подчёркивание. Также у пользователей появится опция выбора почерка. Сейчас доступен только один вариант, который называется «Екатерина». В дальнейшем к нему прибавятся ещё четыре вида, а также, вероятно, можно будет добавлять собственный почерк.
Что касается перевода текста, то он происходит довольно гладко. Сервис отлично понимает кириллицу, латиницу, списки и формулы, а также большинство часто используемых знаков. Проблемы могут возникнуть только с редкими символами. Вместо них «Писец» рисует весьма неприличные картинки. Не дружит он также с графиками и таблицами. Так что студентам технических специальностей придётся заранее продумывать место для графических элементов и добавлять их уже вручную.
Окно вывода рукописи по умолчанию выполнено в стандартных размерах тетрадного листа формата A5 с учётом полей. Если ваш текст целиком не умещается в эти рамки, то вставлять его придётся по кускам, каждый раз сохраняя страницу на диск либо сразу отправляя в печать, которая, правда, пока не работает. Таким образом, на выходе вы получите очень реалистичный рукописный текст с помарками и разным начертанием одних и тех же букв.
Единственная сложность в работе с «Писцом» заключается в распечатке. Во-первых, вам придётся аккуратно разобрать тетрадку на листы так, чтобы после можно было сложить их обратно. Во-вторых, нужно будет очень постараться не перепутать при печати последовательность страниц.
В общем, пока «Писца» всё же нельзя назвать идеальным студенческим лайфхаком. Но вполне вероятно, что к зимней сессии он это звание заслужит. Дело в том, что разработка сервиса ведётся аж с 2013 года одним-единственным энтузиастом, а заговорили о проекте только сейчас. Так что вполне возможно, что окрылённый внезапным хайпом автор «Писца» Валерий Левченко пожертвует собственной ленью во благо лени всех остальных и выпустит готовый продукт в обозримом будущем.
Кстати, если у вас возникнет желание простимулировать разработчика, можете перевести ему на счёт любую сумму. Виджет для пожертвований находится в самом низу страницы сервиса.
My Laziness Essay – 878 Words
В мире, полном ответственности, я изо всех сил стараюсь не отставать. Меня постоянно захлестывают обязанности, будь то работа, учеба или дом. Когда дело доходит до личных обязанностей, мне не составляет труда их выполнять. Единственный раз, когда я проявляю слабину, это дома с домашним заданием. Хотя в большинстве случаев я могу удовлетворить свои академические потребности, иногда я выбираю ленивый путь и игнорирую свои задания до последней секунды. Из-за моей длительной привычки к лени мое образование и настроение постоянно подвергаются стрессу и проблемам дома. Вне дома я активен и продуктивен, но дома моя лень берет верх. Когда меня нет дома, я занимаюсь спортом, работаю, выполняю поручения родителей или общаюсь. Эти мероприятия сохраняют …показать больше контента…
В этом эссе автор
- Объясняет, что они изо всех сил стараются не отставать в мире, полном ответственности, и что их образование и настроение постоянно подвергаются стрессу и проблемам дома.
- Объясняет, что когда их нет дома, они занимаются спортом, работают, выполняют поручения родителей или общаются, что вызывает их лень дома. играть в видеоигры или просматривать Интернет кажется более привлекательным, чем выполнение заданий.
- Объясняет, что их лень влияет на их образование и повседневную жизнь. они говорят, что ждут до последней секунды, чтобы выполнить домашнее задание, из-за чего они плохо выглядят в глазах родителей и вызывают стресс у самих себя.
- Анализирует, как Просперо и он разделяют чувство чрезмерной реакции при столкновении с красной смертью.
- Полагает, что если они хотят избежать разочарования, стресса и влияния на свои оценки из-за ожидания до последней секунды, чтобы сделать домашнее задание, им нужно лучше управлять своим временем и заканчивать работу в разумные сроки.
Лежание в свободное время вместо работы над домашним заданием всегда настраивает меня на неудачу. Я часто ловлю себя на том, что жду до последней секунды, чтобы выполнить свои задания, однако иногда я обнаруживаю, что вообще не выполняю некоторые задания. Это влияет на мои оценки, потому что они часто падают, пока я не закончу свои задания. Из-за того, что мои оценки падают, я плохо выгляжу в глазах родителей и причиняю себе огромный стресс. Мое ленивое отношение к домашнему заданию заставляет меня ждать до последней секунды, чтобы выполнить его. Нехватка времени для завершения работы заставляет меня торопиться и легко расстраиваться. Когда я расстроен, я не могу учиться должным образом, а неспособность усвоить информацию о моем домашнем задании может привести к плохим результатам на моем тесте, что еще больше повлияет на мои оценки. Если бы я просто работал над своими заданиями до того, как они были сданы, я мог бы избежать всех проблем, вызванных моей ленью. У каждой вещи есть срок, и, в отличие от Price Prospero, я знаю, что вы не можете избежать вещей, которые вам не нравятся. …показать больше контента…
Мы с Просперо считаем, что можем просто развлекаться и игнорировать свои обязанности. Люди Просперо умирали из-за красной смерти, и вместо того, чтобы помочь им, Просперо решил запереться в своем замке со своими самыми близкими друзьями, чтобы каждый день веселиться. Я также выбираю ленивый и веселый путь вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Мое свободное время можно было бы потратить на выполнение домашних заданий, чтобы улучшить свое образование и оценки, но вместо этого я предпочитаю играть в Xbox с друзьями до поздней ночи. Столкнувшись с вещами, которых мы пытались избежать, Просперо и я разделяем чувство чрезмерной реакции в ответ. Когда Просперо впервые столкнулся с красной смертью, он приказал своим людям схватить смерть и повесить его. Когда никто из его последователей не стал его слушать, он сам бросился на смерть с клинком, в результате чего Просперо оказался безжизненным на полу. Я также слишком остро реагирую в том смысле, что меня легко разочаровывают домашние задания. Ожидание до поздней ночи, чтобы выполнить мои задания, приводит к тому, что я меньше сплю. Если бы у меня было больше времени, чтобы выполнить его, я бы не чувствовал себя таким торопливым, потому что спешка с заданием вызывает огромный стресс, а стресс приводит к тому, что на следующее утро у меня плохое настроение из-за недостатка сна. Независимо от того, над каким заданием я делаю упор, проблема всегда исходит из
GET Access
Проверка записи качество написания
- Стресс
- Поздно ночью
- Причинность
- Маска красной смерти
- Стресс
- БЕСПЛАТНАЯ Воля
Основ лучший способ, возможно, более легкий путь.

Перед …показать больше содержания…
В этом эссе автор
- объясняет, что многие великие изобретения рождаются от лени с желанием удобства. ленивые люди креативны и часто выдвигают новаторские идеи, потому что у них больше свободного времени.
- Объясняет, что человеческое тело тоньше, чем другие части тела, потому что оно не хочет целый день передвигать тяжелые конечности.
- Объясняет, что лень приводит к лучшим и более простым способам изобретения. транспортные средства, такие как автомобили, поезда и самолеты, были изобретены, чтобы удовлетворить наше стремление к удобству.
- Объясняет, что идеи рождаются на холостом ходу. бездействовать означает сосредоточиться на чем-то с самоотверженностью, не торопясь и не чувствуя себя подавленным.
- Объясняет, что лень создает моменты тишины, которые позволяют нам бездействовать, когда мы на самом деле думаем и действуем эффективно.
- Объясняет, что большинство современных изобретений являются более ленивой альтернативой, например, сотовый телефон Motorola, который слишком большой и тяжелый, и картон Google, который позволяет каждому наслаждаться виртуальной реальностью, не используя ноги.
- Объясняет, что стремление потребителей к более ленивому решению рождает идею многих великих изобретений.
- Анализирует, как люди полагаются на автокоррекцию для исправления своих ошибок.
старые навыки, такие как письмо на пишущей машинке или запоминание телефонных номеров, исчезают, что приводит к более ленивому поколению.
- Объясняет, что лень дает людям возможность думать и разрабатывать новые инновации, которые будут использоваться снова и снова.
Билл Гейтс однажды сказал: «Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что ленивый человек найдет легкий способ сделать это» («Выбери ленивого человека»). и самолеты были изобретены, чтобы удовлетворить наше стремление к удобству. Эти изобретения не считаются потребностью в нашей жизни, а скорее желанием более быстрого и лучшего способа передвижения. Иными словами, люди хотят альтернативный способ путешествовать, чем уже существующих методов. Они хотели более ленивого пути. “Все величайшие технологические изобретения, созданные человеком – самолет, автомобиль, компьютер – мало говорят о его разуме, но много говорят о его лени” (Кеннеди). признак лени; он присущ изобретательству и является признаком творчества и желания, которое движет их …показать больше контента…
Когда человек ничего не делает, а думает.