Конспект пишу: Как правильно писать конспекты? – Лайфхакер

Содержание

Как эффективно писать конспекты?

10

March

2021

Количество просмотров: 214

Время чтения: n- минут(а)

Про конспекты можно говорить очень много и все равно переоценить их важность будет сложно. Дело в том, что это уникальная форма записи, которая доступна тебе, ты в ней ориентируешься, знаешь, что и где «лежит».

С конспектами меня в своё время учила работать моя педагогиня из университета.

1. Условно разделите страницу тетради на 3 столбца. Первых 2/3 — для записей на уроках или парах, а вот третий столбец — пустой. С широким столбцом нужно работать так, как все привыкли: записывать, зачёркивать, помечать термины, но главное — всегда фиксировать последовательный текст. С пустым же столбцом мы работаем после занятий, когда перечитываем конспект. Например, записали термин, но не внесли определение — вносим. Записали последовательность, но одно звено упустили — не страшно: вписываем. Также можно внести дополнительные факты, уточнения, примеры. Такая форма сразу задаёт конспекту подвижную структуру.

2. Придумайте свою систему сокращений и условных обозначений. Вряд ли стоит объяснять, что использование общеупотребительных слов в виде «пиши и сокращай» упростит конспектирование лекции. Список сокращений можно делать в самом начале вашей тетради. Выделите под это первую страничку или используйте принцип словарной статьи: первый раз пишем слово полностью и в скобках указываем сокращение, а затем используем только сокращение.

3. Персонализируйте конспект, чтобы его оживить. Этот пункт потребует усидчивости. После проработки ваших записей внесите на поля рисунки, схемы, примеры, картинки… да всё, что пожелаете. Такие маркеры помогут создать визуальный образ страницы, и вам будет проще ориентироваться в записях. Плюс примеры по теме — это всегда хорошо. Я в студенчестве сопровождал свои конспекты вырезками, подклеенными в пустой столбец.

4. Работайте с дополнительными источниками. Часто, когда дети показывают мне свои записи, я хватаюсь за голову. На уроке было сказано: «…и в случае отсутствия пищи на земле маленькие медвежата могут пытаться залезть на дерево, чтобы добыть пропитание», — а в записи ребёнка эта мысль чудесным образом превратилась в «некоторые бурые медведи живут на деревьях». Понятно, что на уроке или на лекции часто нет времени думать о том, что пишешь. Поэтому я рекомендую пользоваться конспектами друг друга, уточнять несостыковки. В идеале в качестве дополнительных источников нужно использовать 2-3 учебника, по которым можно корректировать или дополнять свои записи.

  • Запомните главное: конспект — не панацея, он не спасёт от многих сложностей. Но абсолютно точно конспект поможет детям собрать информацию и привести её в понятный вид.
Дети бывают разными, и у них отличается способ восприятия. Кроме конспектов, я использую другие способы доносить свой предмет: рисунки в альбомах, словари терминов, таблицы, схемы, абстракции, модели. О них я напишу в следующей серии статей.

А что используете вы?

Специальный автор iSmart  Дряев Азамат Анатольевич, методист по окружающему миру платформы iSmart, магистр биологических наук МГУ.

Как писать конспект – презентация онлайн

Похожие презентации:

Конспект и конспектирование

Методика конспектирования

Методика конспектирования

Тезирование научного текста. Конспект

Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс

Конспект

Техника составления конспекта

Методология и методы педагогических исследований

Техника составления конспекта

Виды фиксирования информации

1. КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ

2. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ

Познакомить учащихся с основными
приемами переработки первичной
информации.
Обучить методике составления
конспектов.
Воспитывать у учащихся культуру
чтения и ведения информационных
записей.

4. Рассматриваемые вопросы

Конспекты, основные требования и
характеристики.
Виды конспектов и их характеристики.
План – конспект.
Тематический конспект
Цитатный (текстуальный) конспект.
Свободный конспект.
Схематический конспект.

5. Что такое конспект ?

Конспект – краткое изложение или
краткая запись содержания.
Конспект подразумевает объединение
плана, выписок, тезисов или любых двух
этих форм.

6. Основные требования:

Системность
Логичность
Краткость
Убедительность
Доказательность

7. ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА

Запись должна быть краткой,
убористой.
При записи текста необходимо
пользоваться сокращениями.
Необходимо применять выделения
и разграничения:

8. Выделения и разграничения

Подчеркивание и отчеркивание
Отступы
Пробельные строки
Нумерация
Рамки
Цветовые выделения

9. Подчеркивание и отчеркивание

для выделения:
– заголовков,
– подзаголовков,
– выводов,
– тем.
.

10. Отступы

Необходимы для обозначения абзацев и
пунктов плана.
Они обозначают переход к новой микро
теме.
Обозначаются в виде красной строки.

11. Пробельные строки

12. Нумерация

Обычно в рамки
заключают:
– определения
– формулы
– правила
– законы

14. Цветовые выделения

должны быть системными, при этом не
следует превращать текст в пестрые
картинки.

15. ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.

ПЛАН – КОНСПЕКТ
•ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )
СХЕМАТИЧЕСКИЙ
СВОБОДНЫЙ

16. ЦЕЛИ УРОКА

Это сжатый в форме плана пересказ
прочитанного или услышанного.
Характеристика:
– краток
– прост
– быстро составляется
– учит выбирать главное
– помогает четко и логично
излагать мысли
– дает возможность усвоить
материал в процессе изучения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Составить план прочитанного
текста или воспользоваться готовым.
Простой план состоит только из
одинаковых обозначений. Например:
Нумерованный:1.
2.
3.
Маркированный:

18. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Сложный план
Требуется для краткого разъяснения и
доказательства каждого пункта плана.
Выбирается более сложная и эффективная форма
записи – многоуровневая: используются римские,
арабские, буквенные и др. обозначения
I.
II.
1.
а.
б.
в.
2.
Обязательно формулируется и записывается вывод.

19. Сложный план

ВЫВОД
План – конспект незаменим при
быстрой подготовке доклада, сообщения,
выступления.
Однако работать с ним через некоторое
время трудно, так как плохо
восстанавливается в памяти содержание
материала.
Конспект ответа на поставленный
вопрос или конспект учебного
материала темы.
Характеристика:
– может быть обзорным и
хронологическим.
– учит анализировать различные точки
зрения на один и тот же вопрос.
– привлекать имеющиеся знания и личный
опыт.
– используется в процессе работы над
докладом, сообщением, рефератом.
СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО
КОНСПЕКТА
Заключается в том, что разрабатывая
определенную тему по ряду источников,
он не отображает всего содержания
используемых документов, т.е. из каждой
книги берется только определенная глава.
Обзорный тематический конспект –
это тематический обзор с использованием
одного или чаще нескольких источников.

22. СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА

ЭТАПЫ РАБОТЫ
Изучи несколько источников по теме.
Сделай из них выборку материала по
определенной теме или хронологии.
Мысленно оформи прочитанный
материал в виде плана.
Пользуясь этим планом, коротко своими
словами изложи осознанный материал.

23. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Это конспект, созданный из отрывков
подлинника – цитат.
Характеристика:
– строится из высказываний автора.
– используется для работы с
первоисточником.
– к нему можно обращаться неоднократно.
Однако он не способствует активной
мыслительной деятельности.
Служит как правило иллюстрацией к
изучаемой теме.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Прочитай текст.
Отметь в нем основное содержание, главные
мысли.
Выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
Пользуясь правилами сокращения цитат,
выпиши их в тетрадь.
Форма записи может быть разной.
Обычно по простому или сложному плану.
Обязательно выделить:
– основные вопросы
– доказательства (цитаты)
– выводы.
Прочти написанное, сверь его с оригиналом.

25. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Это сочетание выписок, цитат,
тезисов.
Характеристика:
– он требует серьезных усилий при
составлении.
– в высшей степени способствует
усвоению материала.
– требует умения активного
использования всех типов записей,
планов, тезисов, выписок.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Используя имеющиеся источники, выбери
материал по интересующей теме.
Изучи его и глубоко осмысли.
Сделай необходимые выписки основных
мыслей, цитат.
Составь тезисы.
Используя подготовленный материал,
сформулируй основные положения по
теме.

27. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Выписка – то, что выписано из какого – либо
текста, документа.
Вчитайся в название статьи, осмысли его.
Внимательно читай текст и по ходу чтения
коротко выписывай основные мысли.
Стремись к краткости записи.
Отделяй одну мысль от другой красной
строкой.
Закончив работу, выпиши все данные из
источника.
ТЕЗИС – положение, кратко
излагающее какую- либо идею,
а также одну из основных
мыслей лекции, доклада,
сочинения.
Познакомься с содержанием материала.
Обрати внимание на шрифтовые
выделения, эта подсказка поможет тебе в
работе.
Разбей текст на смысловые блоки.(с
помощью плана или отчеркиванием).
Определи главную мысль каждой части.
Осмысли суть выделенного.
Сформулируй своими словами или найди
подходящую формулировку в тексте.
Отделяй пробельной и красной строкой один
тезис от другого. Это облегчит последующую
работу с ним.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Правильно составленные тезисы вытекают один
из другого.
Располагаются в четкой последовательности.
Полезно связывать тезисы с текстом источника
с помощью указания ссылочных страниц.
Можно предварительно составить план,
который окажет существенную помощь в
подготовке тезисов.
Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.

English     Русский Правила

Как написать невероятный синопсис за 4 простых шага

Ваш роман полностью написан, отредактирован и отполирован до совершенства — вы готовы представить его агентам! Но вам не хватает важного элемента убеждения: синопсиса. Даже после составления всей книги вы можете не знать, как ее написать или даже как к ней подойти.

К счастью, у нас есть для вас ответы. Читайте наши лучшие советы по написанию синопсиса, который будет ясным, кратким, увлекательным… и может даже привести к тотальной битве агентов за ваш роман!

Что такое синопсис?

синопсис — это краткое изложение книги, которое знакомит читателя с сюжетом и его развитием. Хотя такого рода сводки также появляются на страницах отчетов о школьных учебниках и Википедии, это руководство будет сосредоточено на составлении резюме, которое вы можете разослать агентам (и, в конечном итоге, издателям).

Синопсис вашего романа должен соответствовать

двум вещам: во-первых, он должен передавать содержание вашей книги, а во-вторых, он должен быть интригующим!

Хотя вам не нужно вытаскивать все , маркетинг останавливается на этом этапе, у вас должна быть короткая зацепка в начале и ощущение срочности, лежащее в основе текста, которое будет поддерживать вашего читателя. Это должно вызвать у потенциальных агентов желание проглотить всю вашу рукопись — даже если они уже знают, что происходит.

При написании синопсиса убедитесь, что он включает:

  • Полную сюжетную линию
  • Ваш собственный голос и уникальные элементы вашей истории
  • Окончание или разрешение (в отличие от аннотации)

Что касается идеальной длины этого изделия, то она варьируется от проекта к проекту. Некоторые авторы рекомендуют ограничиться 500 словами, в то время как другие могут написать тысячи. Однако стандартный диапазон составляет от до двух страниц с одинарным интервалом и (или от двух до пяти страниц с двойным интервалом). И если вам интересно узнать, как отформатировать всю вашу рукопись для отправки, мы рекомендуем загрузить этот шаблон формата рукописи.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон формата рукописи

Подготовьте рукопись к отправке агентам и издателям.

Вы также можете подготовить дополнительную «краткую» сводку для агентов, которые специально запрашивают одну страницу или меньше. Помните: как бы ни было сложно уместить всю вашу тяжелую работу в это минимальное пространство, крайне важно, чтобы ваш синопсис был удобоваримым и удобным для агентов.

Как написать синопсис романа за 4 шага

1. Сначала разберитесь с основами

Когда дело доходит до написания синопсиса, самое главное — содержание. Независимо от того, насколько красиво вы это оденете, агент проигнорирует любую часть, которая не демонстрирует полностью конкретизированный сюжет и сильную повествовательную линию. Поэтому само собой разумеется, что, начиная писать, вы должны сосредоточиться на основах.

Начните с основных моментов сюжета

Естественно, вы хотите, чтобы агенты знали об основных сюжетных моментах вашей истории. Итак, лучший способ начать обобщать свою историю — составить список этих сюжетных точек, в том числе: 9.0005

  • провоцирующий инцидент — что разжигает центральный конфликт вашей истории?
  • События восходящего действия — что происходит в промежутке между провоцирующим инцидентом и кульминацией, и как это создает напряжение?
  • Кульминация действия или кульминация вашей истории — это самая важная, как и должна быть самая захватывающая часть вашей книги!
  • Разрешение или концовка — опять же, в отличие от аннотации, синопсису не нужно давать читателю морковку неизвестной концовки; можно и должен показать окончание вашей истории здесь, так как это завершает сюжет и повествовательную арку.

Перечисляя эти моменты, вы эффективно намечаете действие и дугу вашей истории, что позволит читателю легко проследить ее от начала до конца.

Включите мотивацию персонажа

Главное здесь не слишком углубляться в характеристику, так как у вас не так много места для уточнения. Вместо этого просто подчеркните мотивы персонажей в начале и в конце вашего синопсиса — сначала как оправдание провоцирующего инцидента, а затем снова, чтобы довести до сознания развязку. Например:

Начало: «Салли провела последние двадцать лет, задаваясь вопросом, кто ее настоящие родители [мотивация]. Когда таинственный мужчина предлагает ей найти их, она спонтанно покупает билет во Флоренцию, чтобы начать свое путешествие [подстрекательство к действию]».

Окончание: «Она возвращается в США с мужчиной, который все это время был ее отцом [резолюция], уверенная в том, что ей больше никогда не придется задумываться о нем [повторная мотивация]».

Также обратите внимание, как текст здесь написан третье лицо, настоящее время, , как и должно быть, независимо от времени или точки зрения вашей настоящей книги. Написание синопсиса от первого или второго лица на самом деле не работает, потому что это не должно быть рассказано — просто резюмировано. По сути, настоящее время работает на то, чтобы заинтересовать читателя, в то время как третье лицо позволяет рассказать историю плавно.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Отслеживание отправки запросов

Будьте организованы в своем путешествии, чтобы найти подходящего агента или издателя.

2. Подчеркните уникальность

Теперь пришло время оживить ваш синопсис, выделив элементы, которые делают его уникальным. Агенты должны знать, что такого особенного в вашей книге в частности — и, кроме того, достаточно ли она особенная, чтобы заставить читателей взять ее в руки? Ниже приведены некоторые функции, которые вы можете использовать, чтобы привлечь внимание агента и убедить его в привлекательности вашей книги.

Голос

Ваш письменный голос является важным инструментом здесь: он передает тон вашего романа и является одним из наиболее важных факторов, выделяющих вашу работу. Тем не менее, это также один из самых сложных элементов, которые можно вызвать в таком маленьком пространстве.

Лучший способ запечатлеть голос в синопсисе — тщательно обдуманно подобрать слова и структуру предложения. Так что, если бы вы были Джейн Остин, вы бы использовали умные слова, чтобы увеличить свое остроумие: «Когда Дарси делает ей предложение ни с того ни с сего, реакция Элизабет вполне понятна и отвергает его». Возможно, вы не сможете использовать всю сложную прозу своего романа, но ваш синопсис все равно должен отражать его общее настроение.

Сюжетные повороты

Несмотря на то, что это один из старейших трюков в книге, читатели никогда не устанут от пикантных поворотов сюжета. Если в вашем романе есть один или несколько таких поворотов, особенно в кульминации, убедитесь, что ваш синопсис подчеркивает это. Но не слишком намекайте на поворот, так как это сделает его более драматичным, когда он произойдет; пару слов во вступлении будет достаточно как предзнаменование.

Например, если вы пишете краткое изложение «Исчезнувшая », вы можете начать со слов «Ник Данн просыпается однажды утром и обнаруживает, что его жена Эми, , очевидно, исчезла. » Это означает, что она может быть не такой «ушла», как мы думаем, что готовит почву для более позднего раскрытия.

Унесенные Девушка Сюжетный поворот = незабываемый. Изображение: 20th Century Fox
Точка зрения

Другим аспектом, который может выделить вашу книгу, является отличительная точка зрения. Поскольку вы будете давать синопсис от третьего лица, вы можете ограничить это включение вводным предложением: «Эта книга рассказывается с точки зрения мыши».

Хотя эта стратегия лучше всего работает для книг с очень необычной точкой зрения (таких как Книжный вор Маркуса Зусака, в которой история рассказывается Смертью), также может быть очень полезно помнить для кажущихся болотными- стандартные рассказчики. Если один из ваших персонажей ведет повествование от первого лица, обязательно учтите его индивидуальные особенности повествования, а также любые предубеждения или ограничения; Выделение ненадежного рассказчика действительно может добавить интриги вашему роману!

3. Редактировать для ясности и избытка

Не окутывайте синопсис тайной; это очень расстраивает агентов, которые просто хотят знать , что происходит в вашей книге! Имея это в виду, после того как вы написали большую часть своего резюме, пришло время отредактировать его для ясности. Вам также, возможно, придется удалить некоторый текст, чтобы вы могли получить его правильно в этой приятной точке на пару страниц.

Редактирование для ясности

Первостепенное правило синопсисов — настоящая чушь: рассказывай, а не показывай. Это противоречит классической поговорке, которую писатели слышали всю свою жизнь, и это именно то, что вам нужно, чтобы написать успешный синопсис.

Когда вы вернетесь к тому, что вы написали, ищите расплывчатые или неясные предложения, особенно в начале. Многие писатели попадают в ловушку, пытаясь зацепить агентов, начиная с предложения, похожего на первую мутную строчку литературного романа. Опять же, хотя вы и хотите, чтобы ваше вступление было интригующим, оно должно довольно быстро переходить к сути.

Когда дело доходит до синопсиса, нужно думать как Толкин, а не как Толстой. «В норе в земле жил хоббит». Четко, ясно и по делу: один из очень немногих случаев, когда вы должны рассказывать, а не показывать.

Редактирование лишних слов

Если ваш синопсис на данный момент длиннее пары страниц, вам нужно сделать несколько серьезных сокращений. Прочтите то, что у вас есть, внимательно изучая каждое предложение и слово, даже если вам кажется, что вы выбрали их тщательно. Сократите любые повторяющиеся предложения или придаточные предложения, которые излишне удлиняют текст.

Наконец, уберите ненужные детали — все, что не ведет к следующему сюжетному повороту или напрямую влияет на ваш голос или другие отличительные элементы. Маловероятно, что вы включили что-то из этого в первую очередь, но на всякий случай, если они проскользнули, вырезал их. Приберегите излишества для своей книги; помните, ваш синопсис посвящен веществу .

4. Убедитесь, что он течет

К тому времени, когда он будет готов, ваш синопсис должен выглядеть как краткое изложение отличного книжного обзора — или, по крайней мере, SparkNotes или Shmoop. Это означает не только четкое и лаконичное изложение каждого важного момента, но и плавное чтение с правильным акцентом на критических моментах и ​​уникальных аспектах, которые мы обсуждали.

Наймите тестовых читателей

Отличный способ убедиться, что ваш синопсис составлен точно по темпу и хорошо читается, — дать его тестовым читателям, либо знакомым, либо профессиональному редактору. Вы потратили слишком много времени на эти слова, чтобы объективно относиться к ним, поэтому обратите внимание на то, что предлагают другие люди: возможные замены слов, переходы и какие детали следует подчеркнуть, а какие удалить.

Используйте профессиональные синопсисы в качестве образцов

Вы не хотите слишком рано рассматривать примеры других синопсисов, иначе ваш получится шаблонным и устаревшим. Тем не менее, профессиональные синопсисы могут быть очень ценным инструментом для доработки к концу процесса! Сравните и сопоставьте их с написанным вами синопсисом и адаптируйте любые приемы или обороты фразы, которые, по вашему мнению, могли бы улучшить его.

Вот пример сильного (хотя и краткого) синопсиса книги «Большие надежды » Чарльза Диккенса, любезно предоставленного Oxford Companion to English Literature:

Филипп Пиррип, более известный как «Пип», был поднят его тираническая сестра, жена нежного Джо Гарджери. Его знакомят с домом мисс Хэвишем, которая, полусумасшедшая из-за того, что ее любовник бросил ее в брачную ночь, воспитала девушку Эстеллу, чтобы она использовала свою красоту как средство для пыток мужчин. Пип влюбляется в Эстеллу и мечтает стать джентльменом.

Деньги и ожидания большего богатства приходят к нему из таинственного источника, которым, как он полагает, является мисс Хэвишем. Он уезжает в Лондон и в своем новом образе жизни подло бросает преданного Джо Гарджери, скромного родственника, которого ему теперь стыдно.

На него обрушиваются несчастья. Его благодетелем оказывается сбежавший каторжник Абель Мэгвич, которому он в детстве помогал. Большие надежды Пипа исчезают, и он остается без гроша в кармане. Тем временем Эстелла выходит замуж за его угрюмого врага Бентли Драммла, который жестоко с ней обращается.

В конце концов, наученный невзгодами, Пип возвращается к Джо Гарджери и честному труду. Он и Эстелла, которая тоже усвоила урок, наконец-то воссоединились.

Пип и Эстелла снова встречаются в
Большие надежды
(2012). Изображение: Lionsgate

Этот синопсис работает хорошо, потому что он включает в себя:

  • Инициирующий инцидент (Пип переезжает к мисс Хэвишем), нарастающее действие (он находится в Лондоне), кульминация (возвращение к Джо Гарджери) и разрешение (воссоединение с Эстеллой)
  • Мотивы персонажей (мисс Хэвишем хочет наказать всех мужчин, потому что ее жених предал ее; Пип хочет стать джентльменом, чтобы Эстелла влюбилась в него)
  • Поворот сюжета (благодетель Пипа — преступник, которого он знает с детства!)
  • Характерный голос (официальный, но увлекательный, не отвлекающий от сюжета) и плавный стиль письма (события хронологичны и развиваются быстро)

Ваш синопсис является одним из важнейших факторов, определяющих, хочет ли агент видеть от вас больше или нет. Независимо от того, насколько бодрым будет ваше письмо с запросом, суть в том, что это резюме сообщает агентам (а позже и издателям) то, что им действительно нужно знать: о чем ваша книга, что делает ее уникальной и, самое главное, смогут ли они ее продать.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать письмо-запрос

Научитесь привлекать внимание агентов с помощью 10 пятиминутных уроков.

Вот почему так важно, чтобы ваш синопсис был безупречным. К счастью, если вы выполнили эти шаги, ваш сценарий будет полон подробностей сюжета с оттенком вашего собственного особого писательского соуса: синопсис, перед которым не сможет устоять ни один агент (надеюсь).

Большое спасибо редакторам Reedsy (и бывшим агентам) Сэм Броди и Рэйчел Стаут за консультацию по этому поводу!


У вас есть какие-нибудь советы по написанию неотразимого синопсиса? Оставьте их в комментариях ниже!

 

Как написать синопсис

Привет, друзья! Многих интересовало, как написать синопсис книги. На самом деле я не удивлен — написание синопсиса может показаться ошеломляющим.

Я пишу этот пост с точки зрения того, кто читает лот синопсисов за мою повседневную работу в издательстве. Я собираюсь привести вам один пример того, как написать синопсис, но это не единственный способ сделать это.

Но сначала поговорим о функции синопсиса! Для меня хороший синопсис делает три вещи.

Хороший синопсис убеждает меня, что это хорошая история.

Это говорит мне о том, что есть привлекательные персонажи, у которых есть четкие мотивы для своих действий, хорошо продуманный сюжет, достаточно конфликтов, чтобы все было интересно, и удовлетворительный финал.

Несколько слов о мотивации: чем масштабнее действие, тем яснее должна быть мотивация . «По прихоти» часто не годится для серьезных действий, таких как усыновление тигра в качестве домашнего питомца или продажа дома и поездка на фургоне по стране.

Здесь я также должен отметить, что я постоянно рассказываю хорошие истории, и не только я. У нашего издательства довольно специфическая атмосфера. Кроме того, редакторы постоянно тратят время на проекты, потому что они только что приобрели один или два в том же духе. Вот почему вы никогда не должны воспринимать отказ как признак того, что вы плохой писатель. В этом деле есть элемент удачи, и иногда отказ не имеет ничего общего с качеством вашего письма.

Хороший синопсис убеждает меня, что эту книгу будет легко продать.

Если я думаю, что будет легко представить книгу продавцам, продавцам будет легко представить ее розничным торговцам, таким как Barnes & Noble, Target, Walmart и Books a Million, и легко представить ее потребителям с помощью привлекательного описание на задней обложке, тут естественно меня гораздо больше интересует.

Хороший синопсис — полезный инструмент для обсуждения истории с другими.

Мне нужно разрешение на приобретение книги, и иногда я говорю с продюсерами о возможности экранизации книги. Все эти люди не могут прочитать каждую книгу (хотя продюсеры читают всю книгу, если им интересно), поэтому мы используем синопсис.

Как видите, ужасный синопсис, к сожалению, жизненно необходим.

Вот чем хороший синопсис

не является : обзор всего, что происходит в книге.

Если агент или редактор запрашивает синопсис объемом от 2 до 4 страниц, не отправляйте им синопсис объемом 10 и более страниц. И да, раздражает, что разные люди просят разную длину. Постарайтесь дать им то, что они хотят, как можно больше, и если вы собираетесь ошибаться, ошибайтесь в сторону краткости.

Мой лучший совет по написанию синопсиса:

Если возможно , напишите синопсис до того, как начнете писать книгу.

В моей книге Blank Page to Final Draft я объясняю, как предварительная обратная связь по синопсису помогает выявить и исправить дыры в сюжете и слабые места еще до того, как вы напишете книгу. Да, вам все равно придется позже пересмотреть свой синопсис, потому что написание приведет вас к неожиданным поворотам. Но вы, скорее всего, избежите брутальной 9 . 0020 переписать всю рукопись.

Если вы читаете это и думаете: «Ну, это здорово и все такое, Брин, но я уже написал книгу и сейчас пытаюсь понять, как написать синопсис», не беспокойтесь! Вот мой совет.

1. Начните с логлайна из одного или двух предложений.

Правильно — это, по сути, синопсис синопсиса, ха-ха. Но это действительно эффективно. Вот несколько выдуманных примеров:

• Учительница истории из Массачусетса переносится в эпоху Войны за независимость, где она пытается сократить время войны и спасти тысячи жизней, изменив ход битвы.

• Агент ЦРУ ложно обвинен в неправильном обращении с информацией и уволен. Его личное стремление выяснить, кто его подставил, приводит к раскрытию террористического заговора.

• Зои, подросток из пригорода Чикаго, вынуждена проводить лето с бабушкой на ферме с нестабильным Wi-Fi. Поскольку она вовлекается в причудливый стегальный кружок своей бабушки, роман с батраком и скандал на государственной ярмарке, это лето оказывается для нее самым захватывающим.

2. Представьте каждого главного героя и его сюжетную линию.

Главный герой обычно является персонажем точки зрения. «Дуга персонажа» означает, как персонаж растет и меняется на протяжении всей истории. (Чтобы лучше понять это, вы можете проверить мой пост « Что такое арка персонажа », который включает примеры.) помочь людям понять вашу историю. Я написал несколько обработок для книг и фильмов и научился всегда делать это заранее.

Вот примеры того, как это сделать.

• ЭЛИЗА МАКБРАЙЕР, тридцатидвухлетняя учительница истории, которая борется с застенчивостью в классе, открывает в себе новые глубины мужества и отваги, вовлекаясь в тактику и шпионаж времен Войны за независимость.

•МАРКУС СТОУН, агент ЦРУ, всегда выполнял приказы. После неправомерного увольнения и раскрытия террористического заговора он узнает, что обладает настоящим талантом самостоятельно принимать стратегические решения.

• ЗОИ БЕРРОУЗ, подросток из пригорода, любит искусство и снимать видео и быстро отмахивается от людей и мест как от «скучных». Она узнает, что все люди и все места интересны по-своему.

3. Определите провоцирующий инцидент, три или четыре сцены, которые являются основными поворотными моментами, и концовку.

Ваш «провоцирующий инцидент» — это событие, которое приводит все в движение.

Ваши «поворотные моменты» — это ваши больших сцен , которые продвигают историю вперед и показывают развитие дуг вашего персонажа — другими словами, персонаж учится, меняется или растет. В детективе поворотный момент может быть главной подсказкой (или главным отвлекающим маневром). В романе это сцена, которая объединяет персонажей или заставляет одного или обоих отступить. В любом жанре это может быть триумф, душераздирающая потеря или важное решение для одного из ваших персонажей.

Напишите краткое описание провоцирующего инцидента, основных поворотных сцен и концовки. (Примечание: фактические строки диалога обычно не входят в синопсис.) Уделите больше времени началу и финалу, чем чему-либо еще.

А что, если у вас есть одна замечательная сцена, которая на самом деле не является поворотным моментом, но вы очень ею гордитесь, потому что она веселая или просто крутая? Давай, положи и это туда тоже.

4. Теперь добавьте соединительную ткань между большими сценами.

Под «соединительной тканью» я подразумеваю краткое изложение деталей. Например:

•Элиза поселяется в пансионе и после пары неудачных попыток находит работу горничной.

• Наняв кого-то для взлома файлов ЦРУ, Маркус обнаруживает связь между своим бывшим боссом и террористической ячейкой.

• Зою развлекают красочные истории лоскутных мастериц, и в следующий раз, когда они встретятся, она попытается стегать сама.

Теперь у вас есть набросок синопсиса.

Поздравляем!

Если, написав синопсис, вы понимаете, что вам нужно еще раз пересмотреть свой роман — прояснить мотивацию персонажа, усилить конфликт, урезать второстепенный сюжет и т. д., — вы не одиноки.

Оставить комментарий