как составить конспект, правила оформления
Далеко не все школьники умеют вести конспекты уроков. Зачастую они машинально переписывают информацию с доски с единственной целью — избежать плохих оценок за ведение тетради. При этом практическая польза таких записей, как правило, стремится к нулю.
В «Домашней школе Фоксфорда» учителя не заставляют детей ничего записывать, предоставляя им возможность самостоятельно фиксировать информацию в удобном для них формате. В таких условиях умение ребёнка делать полезные конспекты становится особенно важным.
Чтобы научить ребёнка писать конспекты, для начала нужно объяснить ему, зачем это делается. Ведение конспектов позволяет:
- Лучше усвоить материал урока. Самостоятельная запись упрощает запоминание и понимание информации.
- Создать уникальное учебное пособие, в котором вся информация будет представлена в форме, максимально понятной вашему ребёнку.
- Получить ценные навыки работы с информацией: научиться обобщать, упрощать, структурировать, выделять главные мысли, и так далее.
Представляем руководство, которое описывает все этапы создания полезного конспекта. Научив ребёнка вести конспекты по этой инструкции, вы поможете ему учиться эффективнее.
1 этап: подготовка и концентрация
Договоритесь с ребёнком, что перед уроком он будет просматривать свои записи с предыдущего занятия. Это позволит ему повторить пройденное и быстрее вникнуть в новую тему. Если на прошлом уроке преподаватель рекомендовал прочитать параграф учебника, статью или книгу, проследите, чтобы ребёнок сделал это.
Пусть ребёнок заранее подготовит тетрадь, блокнот или листы бумаги, проверит, пишет ли ручка, и возьмёт всё необходимое: маркеры, линейку, карандаш, ластик. В поисках канцелярских принадлежностей во время урока можно пропустить что-то важное.
Чтобы создать условия для качественного восприятия информации во время онлайн-урока, договоритесь с ребёнком, что перед занятием необходимо:
- убрать со стола всё лишнее,
- отключить мессенджеры и поставить телефон на беззвучный режим,
- закрыть не относящиеся к уроку вкладки браузера,
- закрыть дверь в комнату, чтобы не отвлекаться.
Объясните, что не стоит пытаться делать несколько дел одновременно — например, слушать один урок и параллельно готовиться к другому. Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс провёл исследование и выяснил, что многозадачность нарушает психические и мыслительные способности людей. Чем больше задач мы выполняем за один раз, тем меньше можем выучить или запомнить.
<<Форма демодоступа>>
2 этап: запись
Ведение конспекта заключается в выделении главных и второстепенных мыслей, отсеивании ненужной информации и быстрой фиксации полученного на бумаге в легко читаемом виде.
Выделение главных мыслей
Главная мысль — это информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания темы. Это могут быть определения научных понятий, формулировки законов, правила, принципы, гипотезы, классификации явлений, факты.
Главные мысли составляют 30-40% от общего объёма урока и должны записываться полностью, без существенных сокращений.
Как понять, что мысль главная?
- Учитель повторил её несколько раз, акцентировал внимание.
- Ей предшествовала фраза «итак», «в результате», «следовательно», «таким образом».
- Преподаватель подчеркнул её, обвёл в рамку, выделил жирным в презентации или на доске.
Числа и формулы тоже относятся к главным мыслям. Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно.
Выделение второстепенных мыслей
Второстепенная мысль — это информация, которая детализирует, разъясняет главную мысль либо отражает вытекающие из неё следствия и рекомендации. Это могут быть аргументы, обоснования, примеры, характеристики, описания, комментарии, толкования, уточняющие факты и прочее.
Второстепенные мысли занимают 60-70% урока и при конспектировании требуют смысловой переработки — сжатия.
Отделение несущественной информации
Несущественная информация — это лингвистическая избыточность, которая поддерживает концентрацию внимания и помогает понять главную мысль.
К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фразы и всевозможные «лирические отступления». Записывать их — пустая трата времени.
Во-первых, это вызовет спешку, которая никак не способствует усвоению материала, во-вторых, в излишне подробном конспекте ребёнку будет сложно ориентироваться. В большинстве случаев достаточно записать несколько опорных фраз, которые помогут воспроизвести детали по памяти.
У каждого занятия в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть содержание. Обратите на него внимание ребёнка. Оно послужит отличным планом для написания конспекта.
3 этап: оформление
Несмотря на то что многие современные школьники печатают быстрее, чем пишут, рекомендуем приучить вашего ребёнка вести конспекты от руки. Это развивает мелкую моторику, необходимую для тренировки мышления. Кроме того, во время рукописного конспектирования мозг лучше сохраняет информацию.
При этом можно дополнять свой рукописный конспект схемами и другими визуальными пособиями, сделанными на компьютере, как делает это ученик домашней школы «Фоксфорда» Степан Павловских.
<<Блок перелинковки>>
Научите ребёнка оптимально использовать тетрадные поля. На них можно ставить дату и обозначать особо важные места. Писать лучше всего через клетку или две. Это позволит дополнять конспект новыми сведениями и исправлять допущенные ошибки.
При составлении конспектов используйте сокращения. Они могут быть общепринятыми, личными, словарными и ситуативными.
Виды сокращений в конспектах
В конспектах можно использовать символы и схемы. Стрелки, рамки, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.
<<Форма курс 5-11>>
Научите ребёнка использовать цветные текстовыделители при оформлении конспекта. Это поможет навести порядок в записях и акцентировать внимание на важных местах. Разные части конспекта можно писать разноцветными ручками. Например, вопросы — красным, определения — синим, выводы — зелёным. Цветная кодировка связывается с памятью, позволяя легче «сохранять» материал конспекта.
Придумайте с ребёнком систему символов, чтобы отмечать непонятные места. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, можно поставить рядом с ним яркий значок, чтобы разобраться позднее.
Примеры привлекающих внимание знаков:
- 🔺— прочитать об этом в учебнике;
- ⏯ — скачать презентацию по теме;
- ⟳ — повторить перед следующим уроком.
Объясните ребёнку, что если что-то непонятно во время урока, то при просмотре записи будет непонятно вдвойне. Лучше прервать конспектирование и написать учителю в чат уточняющий вопрос.
После урока работа с конспектом не заканчивается. Предложите ребёнку дополнить его информацией из учебника и повторить то, что он записал, через несколько часов или на следующий день. Помимо прочего, это позволит ребёнку осознать, насколько полезный и понятный конспект у него получился.
Ещё больше идей о том, как оформлять школьные конспекты по разным предметам читайте в этой статье.
Требования к оформлению конспектов
Уважаемые коллеги! Если Вы желаете опубликовать на нашем сайте свои материалы – конспекты уроков или мероприятий, советуем учитывать некоторые обязательные правила оформления.
Требования к оформлению конспектов
1. Шрифт Times New Roman, кегль 12-14, интервал 1-1,5, абзацный отступ 1,25, все поля по 2,5 см; формат DOC, выравнивание – по ширине, кавычки «».
2. Соблюдение языковых норм (обратить внимание на орфографическую и пунктуационную грамотность работы).
3. Соблюдение различия между тире и дефисом.
4. Отсутствие лишних пробелов между словами.
5. Наличие аннотации, фотографии (прикрепляется отдельно в формате jpg), информации об авторе на титульном листе текстового документа (ФИО, должность и место работы).
6. Обозначение навигации по слайдам презентации (в конспекте не стоит публиковать скриншоты слайдов презентации, достаточно слайды обозначить нумерацией).
7. Наличие целей, задач урока, информации об УМК и оборудовании, необходимом для урока.
8. Не забывайте указывать литературу или источники (веб-ресурсы).
Примечание.
При формулировании целей, задач, планируемых результатов урока необходимо использовать один стиль. Цели, например, лучше формулировать именами существительными, а задачи – глаголами.
Правильно
Задачи:
формировать понятие о пунктуации как разделе лингвистики, добиваться от школьников осмысления роли пунктуационных знаков в письменной речи;
развивать связную речь;
воспитывать культуру речи, уважительное отношение к родному языку.
Неправильно
Задачи:
формировать понятие о пунктуации как разделе лингвистики, добиваться от школьников осмысления роли пунктуационных знаков в письменной речи;
развитие связной речи;
воспитывать культуру речи, уважительное отношение к родному языку.
Правильно
Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать проблему и цели урока, анализировать условия и пути достижения целей, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы сверстников.
Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.
Познавательные УУД: умение пользоваться изучающим видом чтения, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Неправильно
Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать проблему и цели урока, анализировать условия и пути достижения целей, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы сверстников.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.
Познавательные УУД
Дата выпуска | Название | Автор(ы) |
---|---|---|
2021 | Формирование и оценка профессиональной компетентности студентов – будущих психологов системы образования | Комкова, Елена Ивановна; Музыченко, Алла Викторовна; Немцова, Галина Дмитриевна |
2021 | Личностные особенности одаренных детей | Немцова, Галина Дмитриевна |
2021 | Психология одарённости и креативности | Немцова, Галина Дмитриевна; Музыченко, Алла Викторовна |
2021 | Методика преподавания психологии | Музыченко, Алла Викторовна; Янчук, Людмила Степановна; Жуковская, Людмила Георгиевна |
2021 | Специальная психология | Боброва, Елена Сергеевна |
2021 | Конфликты | Месникович, Светлана Анатольевна |
2021 | Специальная одаренность: понятие, диагностика и развитие | Немцова, Галина Дмитриевна |
2021 | Психология | Бакунович, Милана Фёдоровна; Евдокимова, Ольга Михайловна |
2021 | Основы психологии и педагогики | Сиренко, Светлана Николаевна; Бакунович, Милана Фёдоровна; Жук, Ольга Леонидовна; Тимашкова, Лилия Николаевна; Гордеева, Инна Владимировна; Евдокимова, Ольга Михайловна |
2021 | Психология здоровья.![]() | Комкова, Елена Ивановна |
2021 | Психология девиантного поведения | Комкова, Елена Ивановна |
2021 | Педагогика и психология личностного и профессионального развития | Жук, Ольга Леонидовна; Сиренко, Светлана Николаевна; Музыченко, Алла Викторовна; Немцова, Галина Дмитриевна |
2021 | Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования | Малиновский, Евгений Леонтьевич; Жуковская, Людмила Георгиевна |
2021 | Медицинская и специальная психология | Шульга, Ольга Константиновна; Боброва, Елена Сергеевна |
2021 | Введение в психодиагностику | Покровская, Светлана Евгеньевна; Аксёнова, Ольга Евгеньевна |
2021 | Теория и практика психологической помощи | Пузыревич, Наталия Леонидовна; Степанова, Людмила Григорьевна |
2020 | Теория и методика психологического тренинга | Пузыревич, Наталия Леонидовна |
2020 | Социальная психология | Пергаменщик, Леонид Абрамович; Пузыревич, Наталия Леонидовна |
2021 | Семейная психотерапия | Слепкова, Валентина Ивановна; Ворошилина, Ирина Васильевна |
2021 | Психосексология | Пузыревич, Наталия Леонидовна; Кранц, Илона Иосифовна |
Конспект урока по технологии «Оформление интерьера» 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Горин
Солнечного района Хабаровского края
Подготовил: Непомнящая Ирина Викторовна,
учитель технологии
высшей категории
2013 год

Цели урока:
Повторить и закрепить пройденный материал.
Развивать умение и навыки творческой самостоятельности.
Формировать эстетический вкус.
Вырабатывать самостоятельность в решении поставленной задачи.
Принадлежности:
Учебно-наглядные пособия: цветовой спектр, таблица цветов, влияющая на психику человека, игра “Домино”, тест с приложением слайдов, карты самоконтроля учащихся, план задания.
Инструменты, материалы, приспособления: ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, линейки, альбом, ассортимент обоев, тюль, ткань, шаблоны развертки комнаты.
Межпредметные связи: литература и изобразительное искусство.
Разминка.
Вспомнить.
Повторить.
Закрепить.
Обобщить.
Проверить.
ХХООХОООХО (закрыто листом чистой бумаги)
Практическая работа.
Задание: Выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и окном, гардинами или шторами с учетом естественного освещения.
Ход урока
Этап 1. Организационно-мотивационный
Организационный момент:
Вступительное слово учителя: объявление темы урока, цели урока, цели практической работы.
Выбор экспертной комиссии.
Деление класса на бригады.
На прошлом уроке мы с вами говорили, что жилище человека — это главный фактор жизнеобеспечения и является не только защитой от климатических условий, но и создает условия нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и воспитания детей. Мы узнали, что у каждого народа жилище имеет свою архитектурную застройку, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи. Но одно неприложное правило действует для всех и во все времена. Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями. Рассмотрели различные строительные материалы, необходимые для ремонта, ткани, украшающие элементы, комнатные цветы, светильники для обустройства интерьера, и многое другое. Все это создает в квартире уют и неповторимость. Сегодня вам предстоит уникальная возможность на практике проявить себя творчески и на базе имеющихся знаний выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и шторами с учетом заданного естественного освещения.
Карточка учета ученицы Ф.И._____________________________________________
Выполнить мини-проект | Итоговая оценка | |||||
Вспомнить | Повторить | Закрепить | Обобщить | Проверить | ||
5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Этап 2.

Разминка.
Вспомнить.
Перечислите основные качества интерьера.
Охарактеризуйте функциональные качества.
Охарактеризуйте гигиенические качества.
Охарактеризуйте эстетические качества.
Какова роль и назначение освещения в интерьере?
Какие виды освещения ты знаешь?
Охарактеризуйте комбинированное освещение.
Что понимаете под отделкой квартиры?
Перечислите материалы и их назначение для внутренней отделки квартиры.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Повторить.
Перечисли цвета цветового спектра.
Перечисли теплые тона.
Перечисли холодные тона.
Каково воздействие цветов на психику человека: красного, оранжевого.
Каково воздействие цветов на психику человека: зеленого, синего.
Существует ли в природе белый цвет?
Закрепить.
Игра “Домино”. Условия игры: ученикам раздается сегмент цветового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитель загадывает загадку и тот, у кого ответ является отгадкой, соответственно цвету его сегмента делает ход. Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде круга. Примечание: загадки загадывать вразброс.
Загадка | Ответ | Цвет | |
1 | Символ солнца, огня, жизни, радость, красота, но в то же время означает тревогу для жизни, опасность. | огонь | красный |
2 | Это цитрусовый фрукт с толстой ароматной коркой и с дольчатой мякотью, приятной на вкус. | апельсин | оранжевый |
3 | Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит, туда и он глядит. | подсолнух | желтый |
4 | Зимой и летом одним цветом. | елка | зеленый |
5 | Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. | река | голубой |
6 | Какой шатер весь мир накрыл? | небо | синий |
7 | На кусточке на пруточке висит Федул, щеки надул. | баклажан | фиолетовый |
Обобщить.
1. По каким признакам подбирается цветовая гамма помещения?
2. В каких тонах рекомендуется оформлять комнату, выходящую на:
а) южную сторону;
б) северную сторону.
3. Каково влияние цветовой гаммы квартиры на психику человека?
4. Каким рисунком, расцветкой предпочтительно оформить детскую?
5. Каково влияние комнатных растений на здоровье человека?
Проверить тест.
Вопрос | Иллюстрации, отделочные материалы | Ответ | Схема ответа | |
1 | Это применяется для отделки ванной, кухни, туалета? | Слайд 1 | да | Х |
2 | Это детская комната? | Слайд 2 | да | Х |
3 | Интерьер кухни оформлен в холодных тонах? | Слайд 3 | нет | О |
4 | Эти светильники служат для постоянного освещения? | Слайд 4 | нет | О |
5 | Это зона приема пищи? | Слайд 5 | да | Х |
6 | Подходят эти обои для оформления спальни? | Слайд 6 | нет | О |
7 | Эту технику располагают на кухне? | Слайд 7 | нет | О |
8 | Уместно ли такое оформление окна в спальне? | Слайд 8 | нет | О |
9 | Допускается ли такое оформление окна в гостиной? | Слайд 9 | да | Х |
10 | Служит ли паркет для отделки потолка? | Слайд 10 | нет | О |
Учитель задает вопрос и демонстрирует слайды с иллюстрациями, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” — Х, ответ “нет” — О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО.
Взаимоконтроль.
Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске.
Критерий оценки.
При количестве неверных ответов от 3-4 – “3”, от 1-2 – “4”, 0 – “5”.
Бланки ответов передаются экспертной комиссии.
Этап 3. Операционно-исполнительский.
Практическая работа.
Цель: Выполнить творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения.
Задача:
Придумать название бригады (“Интерьер”, “Уют”).
Получить карточку-задание, распределить обязанности для выполнения проекта.
Защита проекта.
Карточка-задание:
Защита проекта.
Выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу.
Подведение итогов.
Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает.
Развертка фрагмента комнаты.
Как составить отличный план урока (с шаблоном!) – Classcraft Blog
Независимо от того, какое содержание или предмет вы преподаете, план урока подготовит вас к уроку, предоставив четкую схему на день. Ваши планы уроков не должны быть сложными или длинными – они просто должны содержать элементы о том, что вы преподаете, как вы собираетесь преподавать этот материал и какие цели и задачи вы хотите, чтобы ваши ученики достигли в рамках учебной программы.
Независимо от разделов в плане урока, каждый класс, который вы преподаете, должен основываться на предыдущем уроке и плавно переходить к следующему.Конечно, легче составлять планы уроков, которые переходят из класса в класс, если вы знаете, что нужно для его создания!
4 преимущества составления плана урока В любом классе будут вещи, которые вы не сможете предсказать. Но чем больше вы подготовитесь, тем легче вам будет адаптироваться к неожиданностям, чтобы вы могли эффективно обучать своих учеников и отвечать им. Вот некоторые из основных преимуществ планов уроков:
Наличие плана урока позволяет вам контролировать класс и урок.По мере того, как ваша уверенность проявляется в учениках, вам будет легче поддерживать их сосредоточенность и на правильном пути.
позволяют вам оценивать свои собственные педагогические достижения, сравнивая свои методы с планом, который вы подготовили. Это хороший способ внести коррективы в свой стиль и / или методы обучения.
3. ОрганизацияПланы уроков помогают вам мыслить организованно, визуализируя каждый шаг плана по мере того, как вы работаете от одной концепции к другой.Неорганизованный класс предоставляет учащимся слишком много возможностей, чтобы бросить задание и плохо себя вести.
4. Пособие для замещающих учителейИспользуя ваш план урока в качестве руководства, замещающие учителя будут точно знать, что ваши ученики изучают в этот день, что поможет им не сбиться с пути к достижению любых целей учебной программы, которые ставятся перед вашим классом.
Составные части отличного плана урокаХотя единого способа составить план урока не существует, есть несколько важных компонентов, которые используются при создании каждого из них.
Каждый урок, который вы создаете, представляет собой целый сегмент, который вы создаете, чтобы научить своих учеников чему-то новому. При построении урока важно помнить обо всех своих учениках и перед тем, как начать, задавать следующие важные вопросы:
Кто ваши ученики?Это может показаться глупым – конечно, вы знаете, кто ваши ученики… верно? Прежде чем вы сможете составить эффективный план урока, вам нужно действительно знать своих учеников.Это включает в себя такую информацию, как их интересы, уровни способностей, работают ли они лучше независимо или в группах, любые особые потребности, которые могут потребовать корректировки уроков, и их опыт. Также может быть полезно знание их предпочтений в обучении – некоторые учащиеся лучше учатся с помощью наглядных пособий, в то время как другие лучше учатся на слух. Вы можете добавить видео, чтобы понравиться обоим типам учащихся!
Что ваши ученики уже знают?Знание того, что ваши ученики знают по предмету, может помочь вам спланировать уроки.Если вы все время строили планы уроков, чтобы следовать учебной программе, вы уже знаете, что ранее представили своим ученикам; это позволяет вам продолжить поток.
Как лучше всего научить их?Определите, как лучше всего научить ваших учеников. Младшие ученики могут хорошо справиться с интерактивным обучением, тогда как старшие ученики могут лучше справиться с лекцией и слайд-шоу. После первых нескольких уроков вы лучше поймете, как удержать внимание учащихся.
Вы можете разбить методы обучения, которые вы можете использовать в своем плане урока, на:
- Типы учеников в вашем классе; включая слуховых, визуальных и кинестетических учащихся.
- Тип обучения и цели, к которым вы стремитесь. В качестве упражнения заполните этот бланк: «Я надеюсь, что к концу сегодняшнего урока мои ученики выучат или смогут ___».
- Ресурсы, материалы и учебная среда, которые вам доступны, такие как класс, экскурсия или избранные чтения в учебном зале.
После того, как вы определили компоненты, которые необходимо использовать при обучении в классе, вы готовы использовать эти восемь шагов для построения плана урока:
1. Определите целиЧтобы построить урок, вам сначала нужно определить цели каждого класса. Чего вы надеетесь достичь к концу периода? Есть ли определенные вещи, которые ваши ученики должны знать или уметь? Если вы обучаете младших школьников, цель урока может заключаться в том, чтобы они научились определять животных, обитающих в тропических лесах, после прочтения главы о животных в Бразилии.Для старших школьников эта цель может включать в себя научиться решать алгебраические уравнения.
2. Определите потребности ваших студентовВ этом конкретном уроке вы вводите новый материал или пересматриваете то, что уже преподавали на предыдущем уроке? В начале урока обязательно сообщите учащимся, чего ожидать, чтобы они могли сосредоточиться на достижении ваших целей. При просмотре материала некоторым вашим ученикам может потребоваться больше поддержки, чем другим.Выявление этих потребностей в плане урока поможет вам подготовиться.
3. Планируйте ресурсы и материалыСоставьте список ресурсов и материалов, которые вам понадобятся для проведения этого урока, таких как бумага, ручки и линейки. Не забывайте включать в свой план технологические ресурсы, когда это необходимо – ноутбуки и игровые инструменты обучения, такие как приложения или образовательные веб-сайты.
4. Привлекайте студентовВ чем смысл урока, если ваши ученики не заняты? Вы хотите, чтобы им было интересно то, чему вы учите.Таким образом, чтобы подготовиться, вам нужно заинтересовать их, о чем идет речь. Обрисуйте им план того, что вы собираетесь представить. Затем представьте предмет более неформально. Например, если вы учите студентов формуле, попробуйте вывести ее с нуля, чтобы они могли интуитивно понять, откуда она взялась. Или, если вы обсуждаете определенные исторические события, попробуйте провести параллели между ними и любыми текущими событиями, чтобы учащиеся могли понять материал.
5. Проинструктировать и представить информациюПосле того, как вы подготовили почву для того, что будете преподавать, самое время представить информацию вашим ученикам.Пришло время проинструктировать и использовать все ресурсы, которые вы включили в свой план урока. По возможности вовлекайте учащихся в процесс, чтобы они были вовлечены. Например, вы можете попросить студентов подойти к доске и решить определенные задачи или ответить на вопросы.
Будь то чтение книги, использование реквизита, например кубиков для младших школьников, или отображение графики на экране для старших школьников, – все дело в содержательном представлении информации и концепций.Не забывайте учитывать разные стили обучения ваших учеников, чтобы вы могли использовать методы обучения, подходящие для всех.
6. Предоставить студентам время для практикиПосле изучения нового материала дайте студентам время для практики. Есть три метода практики, которые, если работать по порядку, являются хорошим способом закрепить то, чему вы только что научили:
- Управляемая практика – С помощью управляемой практики вы возвращаетесь учащимся через то, что они только что узнали, позволяя им вносить свой вклад по мере того, как они приобретают уверенность в новой информации.
- Процесс сотрудничества – Процесс сотрудничества с партнерами или в группе – это все, что студенты разговаривают со своими сверстниками, исследуя эти новые концепции. Обращайтесь к своему классу и предлагайте дополнительные инструкции или помощь, когда это необходимо, чтобы прояснить вопросы.
- Независимая практика – После совместной практики ученикам пора практиковать то, что они узнали, самостоятельно. Адаптируйте самостоятельную практику в соответствии с материалом, который вы только что представили, например, используя рабочие листы или попросите студентов написать короткое эссе.
Завершите урок быстрым подведением итогов. Сделайте краткий обзор урока, включая основные концепции, изученные классом. Попросите учащихся обозначить ключевые идеи в качестве напоминания и оставьте их с предварительным просмотром следующего урока, чтобы они знали, чего ожидать.
8. Оцените урокДостигли ли вы своих учебных целей? Предоставьте учащимся возможность показать, что они знают материал, с помощью короткой викторины или теста.В зависимости от результатов ваш план следующего урока может включать в себя обзор информации, прежде чем переходить к новому материалу.
Образец шаблона плана урокаВ Интернете можно найти множество шаблонов планов уроков для учителей. Вы даже можете попросить своих коллег поделиться своим форматом! Включенный здесь шаблон плана урока прост в использовании, и вы можете адаптировать его к своим потребностям.
Фото: Google Edu
Составление плана курса или учебной программы
План курса – это документ, предназначенный для студентов и преподавателей.Это важный элемент при разработке любого курса. План курса преследует несколько целей.
Учебная программа – это инструмент планирования. Написание этого руководства направляет преподавателя в освоении курса. Посредством разработки учебной программы преподаватели могут ставить цели курса, разрабатывать цели обучения студентов, создавать и согласовывать планы оценивания, а также составлять расписание курса.
План курса или программа также могут использоваться в качестве руководства для студентов. Устанавливая цели курса и результаты обучения студентов, вы информируете студентов о материалах, которые они будут использовать.Расписание также сообщает учащимся, чего от них ожидают, и предоставляет график этих ожиданий.
Наконец, план курса также можно использовать в качестве справочника для коллег, администраторов и агентств по аккредитации. Это позволяет другим видеть, что вы делаете на своем курсе и чего ожидают от ваших студентов. В некоторых случаях другие могут обратиться к плану вашего курса, чтобы определить, какими навыками должны обладать студенты после завершения вашего курса. Связанные курсы, которые используют ваш курс как предварительное или сопутствующее условие, скорее всего, будут основываться на результатах, обозначенных в вашем текущем плане курса.
При создании схемы курса вам необходимо включить несколько важных элементов:
Описание курса из академического календаря
В календаре университета есть описание вашего курса, которое публикуется каждый год. Хорошая идея – взглянуть на это описание, потому что это может быть описание, которое ваши ученики используют, чтобы определить, хотят они пройти ваш курс или нет.
Цели курса
Какие большие идеи вы собираетесь осветить в своем курсе? Какие основные знания студенты заберут с собой по окончании курса? Важно определить эти цели курса, так как они помогут вам определить, чего вы ожидаете от своих студентов, и чего они могут ожидать от курса.
Цели / результаты обучения учащихся
Разработка результатов имеет важное значение для разработки вашего курса и является ценным элементом вашей программы. Результатом обычно являются высказывания, ориентированные на глаголы и направленные на учащихся. Например: «Студенты смогут определять ключевые геоморфологические образования на карте Южной Альберты». В этом примере используется глагол «идентифицировать», который является навыком мышления более низкого уровня. Навык мышления более высокого порядка включен в следующий пример: «Учащиеся смогут читать и анализировать карты населения, интерпретируя любые тенденции, которые могут показать данные.”
Обзор оценки
Обзор оценивания – это руководство по выставлению оценок, которое позволяет студентам увидеть, какие весовые коэффициенты могут применяться к различным элементам оценивания в курсе. Ниже приведен пример обзора оценки.
Контрольные вопросы: 50%
Участие: 5%
Задания в журнале: 20%
Назначение команды: 10%
Заключительный экзамен: 15%
Помимо обзора оценок, для учащихся должна быть определена шкала оценок, чтобы они понимали, на каком уровне они успевают.Шкалы оценок могут варьироваться между факультетами и кафедрами. Лучше всего проконсультироваться с вашим отделом и преподавателями и использовать шкалу, которую они хотят, чтобы вы использовали.
План оценки
Планы оцениваниясоставлены в соответствии с целями обучения учащихся. В целях обучения студентов указывается, что студенты будут изучать, а в вашем плане оценки указано, как вы, как преподаватель, будете собирать доказательства для достижения целей. В плане оценки будут подробно описаны типы оценок, которые будут проводиться в рамках структуры курса, как они будут оцениваться и как они будут свидетельствовать об обучении учащихся.Ваш план аттестации, скорее всего, будет состоять из нескольких экзаменов – от онлайн-экзаменов до сочинений и групповых проектов. Для поиска доказательств множественных исходов можно и нужно использовать разные оценки.
График мероприятий
Эта часть схемы должна быть построена после того, как план будет составлен. Как только вы поймете, как вы хотите оценивать своих учеников, вы можете создавать задания, которые помогут облегчить обучение, которое необходимо сделать, чтобы помочь ученикам достичь целей.Курсовые мероприятия должны работать параллельно с планом оценки. Если учащимся необходимо предоставить доказательства обучения, заполнив экзамен с несколькими вариантами ответов, то действия, указанные в расписании, должны подготовить их к этой оценке. Лекции, чтения, обсуждения в малых и целых группах – все это может быть деятельностью, которая поможет студенту достичь своих учебных целей.
Объявление о плагиате
Из-за проблем с конфиденциальностью учащихся, если вы хотите отправить работу своего учащегося через службу обнаружения плагиата, такую как Turnitin, вы должны проинформировать учащихся о том, что вы собираетесь это сделать.Кроме того, если студенты запрашивают альтернативный метод обнаружения плагиата из соображений конфиденциальности, вы должны предоставить им альтернативный вариант.
Список для чтения
Рекомендуется включить чтение курса в программу. То, что вы включаете, может быть просто ссылкой на учебник или множеством ссылок на онлайн-материалы. Перечисленные материалы позволят студентам, администраторам и другим преподавателям увидеть, какой контент будет освещен в рамках курса.Перечисленные материалы также позволяют студентам подготовиться к вашему курсу и получить необходимые тексты. Если место ваших чтений находится в системе управления обучением, такой как Moodle, все же рекомендуется занести эти чтения в учебный план.
Руководство для нового учителя по составлению планов уроков
Даже если у вас было много практических уроков по письму во время обучения учителя, трудно быть готовым к лавинообразному планированию уроков, которое вам придется выполнить после того, как начнется ваш первый год обучения.
Чтобы ускорить процесс обучения, вот восемь вопросов, которые нужно «думать вслух» при подготовке уроков. Ответы помогут вам составить качественные и точные планы.
В начале года вы, вероятно, будете часто задавать вопросы, но после нескольких месяцев планирования вы станете мастером. Процесс станет автоматическим!
Восемь вопросов для «размышлений вслух» при подготовке уроков
- Студенты: Каковы академические, социальные, физические, личные и эмоциональные потребности моих студентов?
- Стратегии: Какие стратегии обучения лучше всего облегчат обучение моих учеников?
- Группировка: Следует группировать неоднородно или однородно? Какого размера должны быть мои группы?
- Время: Когда лучше всего делать этот урок? Есть ли предварительные условия, которые мои ученики должны были освоить?
- Материалы: Какие материалы и человеческие ресурсы мне понадобятся, чтобы урок прошел успешно?
- Успех: Урок прошел успешно? Были ли мои ученики заинтересованы? Учились ли мои ученики? Что не сработало? Что я сделаю по-другому в следующий раз?
- Последовательность: Что я могу сделать дальше, чтобы развить этот урок? Как я могу заставить его течь?
- Обоснование: Какова причина этого? Какие цели будут достигнуты?
Секреты ежедневного планирования уроков
В ваших ежедневных планах уроков должны быть подробно описаны конкретные занятия и содержание, которые вы будете преподавать в течение определенной недели.Обычно это:
- Задачи урока
- Порядок сдачи инструкции
- Методы оценки ваших учеников
- Студенческие группы
- Материалы, необходимые для выполнения плана урока
Как и при любом планировании, формат планов уроков будет варьироваться от школы к школе. Многие школьные округа предоставляют книги с планами уроков, в то время как другие позволяют учителям разрабатывать свой собственный формат. Независимо от формата, вот ключевые составляющие успешного планирования урока:
- Ваши уроки должны быть удобочитаемыми и достаточно подробными, чтобы другой учитель мог их преподавать в экстренных случаях.
- Подумайте о том, чтобы делать одну или две копии плана на каждую неделю. Раньше я брал один экземпляр домой, а другие раскладывал в ключевых местах в классе, чтобы я мог всегда оставлять свой реальный план уроков на столе, доступный для директора. Это также позволило мне поработать дома над подготовкой материалов для предстоящих уроков и над планированием на следующую неделю, не опасаясь потерять мою книгу уроков!
- Попробуйте написать свои уроки по сценарию. Это отнимало много времени, но в первые несколько лет преподавания это помогло мне быть лучше организованным и более уверенным перед моими учениками.
- Как правило, работу над планами на следующую неделю начинают не позднее четверга. К тому времени вы будете иметь представление о том, какие уроки не были завершены, цели, которые необходимо укрепить, и какие предстоящие общешкольные мероприятия необходимо включить в свой план. Если вы оставите планирование до пятницы после школы, это может не быть выполнено!
- Сделайте главную копию или шаблон страниц планирования, которые вы используете, и напишите или введите те действия, которые остаются неизменными каждую неделю, и время, когда они происходят.Сделайте несколько копий новой страницы, чтобы заменить пустые страницы с планом урока, но не копируйте их слишком далеко, на случай, если вы измените свое недельное расписание. Затем просто заполните пропуски на копиях, указав конкретную неделю.
- Сбалансируйте стратегии группировки и действия для каждого стиля обучения или нескольких типов интеллекта, чтобы удовлетворить потребности всех своих учеников.
- Посоветуйтесь с директором школы, чтобы узнать, когда он или она захочет ознакомиться с вашими планами уроков.Некоторые директора стараются еженедельно просматривать планы уроков новых учителей, чтобы они могли оказывать помощь на месте в течение всего учебного года.
Эта статья была адаптирована из «Полный сборник материалов для нового учителя: классы K – 4 », подготовленный Бонни П. Мюррей (© 2002, Scholastic).
План урокаПлан урока
• Это формат образца , который можно использовать для группы инструкция.Любой используемый формат должен включать: Цель, Подготовка, Процедуры, вопросы и оценка
ПЛАН УРОКА
Имя: ____________________ Дата: ______________________
Уровень оценки: ________________ Длина: _______________________
Тема:
I. Цель:
Напишите поведенческую цель, поведение с условиями, и критерии для
мастерство. Вы также можете использовать цель, не связанную с поведением, если это уместно.
II. Подготовка
Цель:
Цель этого урока – причина проведения урока: познакомить,
предоставить информацию, помочь организовать информацию, продемонстрировать знания,
чтобы обеспечить обогащение или возможность творческого применения.
Материалы:
Список рекомендаций учителей
Список материалов, которые понадобятся учащимся
III. Процедура
A.Предварительный набор:
Вы мотивируете своих учеников изучать этот материал. Ссылка
материал для базовых знаний и опыта студентов; создать
Задайте головоломку или используйте аналогию, чтобы заставить их думать в том направлении, в котором вы хотите двигаться.
Расскажите о важности урока для жизни студентов. Явно свяжите свой
упреждающий набор к основной части урока.
B. Основная часть урока / Материалы:
Это основная часть урока.Вы можете внести свой вклад разными способами: использовать визуальный
помощь, покажите видео, прочтите, проведите обсуждение; вы можете внести свой вклад или вы можете нарисовать
это от студентов, из печати или средств массовой информации.
1. Обозначьте и обозначьте шаги урока.
Вы опишите каждый шаг, который вы будете использовать для развития урока. Если
вы следуете определенной стратегии, ваши шаги в плане будут соответствовать
шаги в стратегии.
Примеры шагов могут быть:
Шаг 1: Покажите и обсудите наглядное пособие.
Шаг 2: Решите образец проблемы.
2. Содержание и ключевые вопросы
Под каждым шагом сделайте отступ и перечислите КЛЮЧЕВЫЕ вопросы, указания или содержание вам нужно представить. По возможности напишите актуальный вопрос , но помните
вы не пишете сценарий.
Шаг 4: Вызвать приложение
Что еще мог сделать тот, кто находился в таком же положении, как Сьюзен?
НЕ ПИШИТЕ: Спросите студентов, что бы они сделали.
Приведите примеров, модель процессов, продемонстрируйте шагов и задать вопросов на разных уровнях, чтобы помочь вам контролировать учащихся рост и до скорректируйте для задач во время урока .
Обеспечьте возможности для независимой практики под руководством
C. Закрытие:
Закрытие – это возможность убедиться, что студенты усвоили основную идею
урока. Замыкание должно быть снято с них. Задайте им вопросы,
попросите их обобщить шаги, сделать другой пример, применить информацию в
новую ситуацию или делайте выводы. Вы можете сделать ссылку на следующий урок
также.
D. Последующие действия: независимая практика, обогащение или подкрепление:
Вы можете дать студентам возможность сделать что-то самостоятельно, что даст
у вас есть возможность провести формирующую оценку или дать им возможность продолжить деятельность
дальше и применять полученные знания по-своему.Этот шаг позволяет узнать больше
постоянный. Это может быть занятие в классе, которое завершается позже, обучение
центр, сидячая работа или надомная работа.
E. Оценка урока и учебного процесса:
Как вы будете оценивать урок в дополнение к указанным достижениям учащихся
в твоей цели?
Вы завершите оценку после того, как урок будет проведен. Это время
для вас отразите на уроке.Каковы были сильные стороны урока.
Что хорошо сработало? Какие были проблемные места? Как бы вы могли улучшить урок?
Что бы вы могли сделать по-другому, если бы снова учили этому? Что такое альтернатива
способ представить тот же материал?
Вернуться на домашнюю страницу Управления по обучению студентов
Как планировать эффективные уроки
Эффективный урок заставляет учащихся думать и позволяет им взаимодействовать и задавать вопросы, использовать свои базовые знания и развивать новые навыки.В этой статье предлагаются практические советы по планированию увлекательных уроков, которые помогут вашим ученикам запомнить больше из того, что они изучают.
«Многие подходы к планированию уроков основаны на содержании, что дает учителям несколько рамок для заполнения», – говорит Питер Брунн, директор по профессиональному развитию Центра исследований развития в Окленде, штат Калифорния, и автор книги «Планирование уроков». Справочник: Основные стратегии, вдохновляющие студентов на мышление и обучение . «Хотя эти подходы включают в себя то, чему мы хотим научить, они не часто содержат того, как мы собираемся этому учить.«Именно« как », – говорит Брунн, – определяет, действительно ли ученики учатся.
Эффективное планирование урока требует от учителя определения трех основных компонентов: цели, тела и рефлексии.
Для начала, сформулируйте активную цель. Вместо того, чтобы сказать «Сегодня мы рассмотрим причины гражданской войны», попробуйте переформулировать ее так, чтобы урок казался немного более интересным. «Сегодня мы исследуем различные причины, по которым началась Гражданская война. “может показаться незначительным изменением, но вместо того, чтобы сигнализировать о том, что вы собираетесь читать лекцию, он дает студентам возможность разобраться в этом вместе с вами.
Брунн призывает учителей создавать уроки, которые позволяют ученикам исследовать различные возможности – даже неправильные ответы – так, чтобы они действительно понимали, почему что-то правильно. «Вы не можете пропустить такой урок», – говорит он. «Вы должны настроить это намеренно».
Когда у вас есть активная цель, самое время спланировать основную часть урока. Брунн предлагает записать открытые вопросы и решить, как вы их будете задавать и что вы будете делать, если ваши ученики не ответят или не смогут ответить на эти вопросы.Как вы исследуете их мышление? Вам необходимо постоянно способствовать проведению урока, чтобы студенты были сосредоточены.
Джуди Шелдон, инструктор по методам вторичных социальных исследований и полевой руководитель по обучению студентов в Сиракузском университете, поощряет учителей создавать возможности для мышления более высокого порядка. «Найдите способы позволить им раскрыть вещи и включите это в свой план. Возможно, вы захотите, чтобы они интерпретировали карту, анализировали документ и так далее. Всегда следите за тем, чтобы они развивали свои навыки», – говорит Шелдон.
А теперь пора подумать. Спросите студентов, чему они научились в учебе и обществе и что, по их мнению, вы могли бы сделать иначе. Брунн говорит, что ответы помогут вам вдумчиво завершить урок.
Брунн работал с преподавателями государственных школ Вирджиния-Бич, чтобы помочь им разработать более эффективные планы уроков. Округ уделяет особое внимание развитию навыков 21 века, поэтому учителя стремятся привнести эффективное общение, сотрудничество, решение проблем, критическое мышление и творческое мышление во все свои уроки.
«Мы стараемся, чтобы учителя задавали много открытых вопросов для обсуждения учащимися», – говорит Лорена Келли, координатор начальной учебной программы. «Когда вы готовите уроки таким образом, ваши уроки становятся более стратегическими».
Келли признает, что сложно переключиться с традиционного метода обучения «мудрец на сцене» на второй план и позволить урокам быть немного более неоднозначными, но она твердо верит в необходимость этого изменения. «Вы немного теряете контроль, но когда дети берут на себя ответственность, они сохраняют гораздо больше того, чему они учатся», – говорит она.
Келли и Келли Седо, которые координируют программы Раздела I для округа, проводят семинары по планированию уроков, используя следующие стратегии:
Определите цель урока. Если у вас есть четкие ожидания, ваши ученики тоже. «Помните, мы готовим наших студентов к работе, о которой даже не знаем», – говорит Келли. «Им нужно научиться брать идеи, которые они слышат, и придумывать новые и творческие идеи. Наши уроки должны предоставлять такие возможности.«
Создайте пространство для размышлений и дискуссий учащихся. « Я прошу учителей убедиться, что их вопросы допускают обсуждение учащихся », – говорит Седо.« Могут ли учащиеся согласиться, не согласиться и объяснить свои рассуждения? Могут ли они прийти к разным выводам и обсудить со своими сверстниками в комфортной и безопасной обстановке? »
Будьте готовы подтолкнуть этого ученика к дальнейшим размышлениям. Помогает наличие подсказок в вашем плане. Как вы приведете их к следующий уровень? Как вы достигнете тех, кто этого не понимает? Учащиеся должны иметь возможность применять свое мышление самостоятельно.Это должно быть частью урока и может быть работой в группе, мини-группе или индивидуально.
Найдите время для размышлений. Это время, когда вы собираетесь вместе со своими учениками и резюмируете, что сработало, а что нет. Слушая, вы узнаете, достигли ли вы своих целей, и определите, нужно ли вносить какие-либо изменения.
И, конечно же, обязательно выслушайте своих учеников и побудите их делать то же самое друг для друга.
Чтобы помочь учителям научиться создавать безопасные классы для совместной работы, Cedo помогает им в построении сообществ, подходящих для всех уровней учащихся. Она побуждает учителей думать, имея в виду конечную цель, спрашивая: «Что мои ученики получают от этого обучения?» Смогут ли они передать это или применить к чему-то?
Келли и Седо говорят, что учителя, с которыми они работали, были поражены той разницей, которую они увидели в вовлечении, поведении и удовольствии учащихся, когда они начали планировать уроки более стратегически.«В конце концов, мы должны иметь в виду всех учеников. Каждое решение должно быть связано с успехом каждого ученика», – говорит Келли.
Вот еще несколько советов по разработке эффективных планов уроков:
Учитывайте интересы учащихся в своих уроках. «Люди узнают то, что хотят узнать», – говорит Мелинда Шенфельдт, профессор кафедры начального образования Государственного университета Болла. “Если вы откроете для себя их интересы и включите их в свои уроки, они обратят внимание и узнают больше.«Принимайте во внимание потребности ваших учеников». Ваши уроки должны отражать культуру детей; они должны видеть себя в комнате, – говорит Шенфельдт. – Когда я был маленьким, я сказал маме, что хочу быть мальчиком, потому что мои учителя читали рассказы о мальчиках, у которых были приключения, в то время как девочки хихикали в сторонке. Детям необходимо видеть себя в литературе, в картинках, которые вы вешаете на стены, и в приведенных вами примерах ».
Выберите целенаправленные занятия и задания. По словам Шенфельдта, лучшие занятия позволяют детям активно заниматься и задействовать как можно больше органов чувств. Они также должны соответствовать потребностям учащихся.
Сделайте ваши уроки актуальными. Запишите, почему урок актуален, советует Шелдон. «Ответом быть не может, потому что это государственный экзамен», – говорит она. «Вам нужно выяснить, как связать урок с тем, что происходит сегодня. Найдите способ сделать его своевременным, даже если это немного досягаемо.”
Делитесь уроками со своими коллегами. Шелдон призывает учителей делиться уроками, которые работают – и те, которые не работают – со своими коллегами. Обсудите способы улучшения этих уроков. Таким образом, всем будет выгодно
Уточняйте уроки на основе отзывов. Боб Кизлик, профессор колледжа на пенсии и создатель веб-сайта для учителей ADPRIMA , говорит, что учителя должны стремиться к постоянному совершенствованию.«Сядьте и проанализируйте результаты того, что произошло», – говорит он.
План урока – Практический план урока, примеры и многое другое
Что такое план урока?
Составление эффективного плана урока требует времени, целеустремленности и понимания способностей и целей учащихся. В области образования каждый учитель стремится мотивировать учащихся сохранять как можно больше в течение урока и применять это.
Педагог проводит урок в соответствии с планом, чтобы достичь цели курса.Оценка успешного плана урока часто подтверждается использованием рабочих листов, домашних заданий или тестов.
Как составить план урока
- Знай своих учеников. Поймите, кого вы собираетесь обучать. Предвидьте различные стили обучения (визуальный, слуховой, тактильный или их комбинации). Адаптируйте свой план урока, чтобы включить все стили обучения с помощью независимых и групповых упражнений. Если вы знакомы с динамикой группы студентов, вы можете заранее спланировать занятия, чтобы повысить вовлеченность и взаимодействие.Имейте в виду, что вы можете изменить любое занятие, выполняя его самостоятельно, в парах или в небольших группах. В зависимости от количества времени и размера класса вы можете выбирать или смешивать его и использовать все эти методы.
- Установите цели обучения. Цель обучения – это заявление, которое содержит подробное описание того, что студенты смогут делать после завершения курса. Заявление должно быть простым и по существу. Роль учителя – помочь ученикам понять, как использовать информацию, которую они узнают во время урока, на практике.
- Напишите цель урока. Обозначьте основные темы или идеи, которые вы хотите обсудить на уроке. Обзор будет служить фундаментом, на котором будет построен урок.
- Спланируйте свой график. Учебная программа, которую вы хотите изучить, может быть слишком большой для отведенного времени. В таком случае просто разбейте план урока на разделы. Это позволяет вам ускоряться или замедляться в зависимости от оставшегося времени.Обучение динамично. Общаясь со студентами, поощряйте их задавать вопросы и делиться идеями в ходе урока, но помните о времени и плане урока. План урока – это ваш путеводитель по достижению поставленных вами учебных целей в отведенное время.
SmartDraw имеет несколько шаблонов планов уроков, которые вы можете настроить.
Примеры планов урока
Щелкните любой из этих планов уроков, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:
Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов планов уроков SmartDraw
Краткое содержание плана урока – что писать и бесплатные шаблоны
Создание практического и действенного плана урока требует и требует самоотверженности, усердия и чуткого понимания способностей и целей вашего ученика.Шаблоны еженедельных планов уроков могут помочь вам организовать занятия и предметы.
Как и все учебные мероприятия, цель состоит в том, чтобы побудить учащихся усвоить, понять и запомнить как можно больше содержания. Для этого учитель должен составить план урока. Поскольку вы можете многому научить студентов, необходимо установить четкие цели и задачи для вашего урока , чтобы убедиться, что вы охватываете наиболее актуальной информации и не выходите за рамки темы .Поступая таким образом, вы можете спланировать и провести свой урок так, чтобы каждый раз обеспечивать достижение целей и задач.
План урока – бесплатный шаблон
Загрузите пример плана урока здесь План урока – пример PDF Загрузите пустой шаблон плана урока здесь План урока – шаблон СЛОВОЧто писать в плане плана урока
Каждый учитель организовывает и планирует уроки по-разному.Это видео покажет вам один из возможных способов планирования уроков.
Информация
Информация о планах уроков включает не только содержание, но и потребности учащихся в развитии и обучении. Планируя урок, вы должны начать с понимания потребностей учеников , а также учебного контекста и целей . Это влечет за собой то, чему вы должны научить , чему студенты должны быть способны, чтобы достигли , и как результаты будут оцениваться в конце урока.
Планирование временных рамок – важный фактор, который часто недооценивают. Вы должны запланировать , сколько времени займет урок , можно ли его завершить за один сеанс, а также ресурсы, необходимые для его успешного завершения. Успех здесь во многом зависит от временных рамок, соответствующей направленности, классной деятельности и откровений для учащихся. Кроме того, это может быть определено тем, насколько вы, как педагог, можете подобрать и адаптировать стратегии обучения к потребностям ваших учеников.Дайте вашим ученикам четкое представление о том, сколько времени у них будет на выполнение одного задания.
Темы плана урока
Когда вы создаете планы уроков, вы всегда должны начинать с одной темы , основанной на ваших ожиданиях, потребностях учащихся и учебной программе. А поскольку он привязан к конкретному предмету, он должен быть частью более обширной учебной программы. Даже в этом случае тема может определяться вопросами, которые задают учащиеся, ресурсами класса и другими ожиданиями, определенными стандартами содержания.Планируя тему, определитесь со следующим:
Контрольные показатели и стандарты производительности
Важно отметить в планах уроков, как вы собираетесь определять производительность и стандарты производительности для этой темы заранее, поскольку она это единственный способ получить доступ и оценить, насколько успешным был сеанс.
Предполагаемые результаты обучения
При планировании урока основное внимание уделяется методу обучения , содержанию и материалам класса , которые вы хотите использовать.Хотя они важны и незаменимы в планах уроков, весь процесс становится более эффективным, если внимание сосредоточено на результатах занятия.
Обеспечьте фокус для планирования обучения
Это подготовит почву для обучения, обучения и оценки. Это требует определения того, как урок будет проводиться и подтверждаться доказательствами. Поэтому запишите ожидаемые результаты обучения в свои планы уроков.
Учебные ресурсы
При планировании темы внимательно подумайте о ресурсах класса, которые вы будете использовать для поддержки процесса обучения и преподавания.Это могут быть учебники, веб-сайты, дискуссии, фильмы и другие средства массовой информации, будь то цифровая печать, аудио или видео.
Развитие урока
Перед началом урока проинформируйте студентов о том, что будет изучено, и о целях занятия. Им важно знать, к чему ведет урок. Каждое описание должно включать краткий обзор того, что вы будете делать в качестве инструктора в классе.
Также отметьте , что студенты должны сделать .Поступая так, вы передадите своим ученикам высокий уровень мышления и разборчивые инструменты. Таким образом, они смогут лучше понять, усвоить и синтезировать контент.
Кроме того, объясняет любые изменения , которые вы будете вносить для учащихся с особыми потребностями. Не забудьте сообщить им, сколько времени займет обсуждение этой темы. Временные рамки для каждого занятия, если таковое имеется, и количество занятий должны быть понятны всем.
Прямая инструкция
Это литературная основа всего вашего плана урока.Он включает , как вы представите тему , как указано в целях обучения. Опишите, как вы собираетесь подготовить учащихся, познакомив их со словарным запасом и концепциями, которые будут рассмотрены на уроке. Если познакомить их с такими вещами заранее, они смогут лучше сосредоточить свою энергию на понимании текста и изучении концепций.
Будьте ясны и кратки , помните, что чем меньше, тем лучше, пока вы находитесь в рамках обсуждаемой темы.Вам также необходимо выбрать материалы , которые вы будете использовать для обучения. Это могут быть бортовые средства информации, документы или другие средства массовой информации, как указано выше. Если урок включает в себя процесс, спланируйте, как вы собираетесь его им продемонстрировать. В классе не торопитесь и подчеркивайте, что ученики должны быть внимательными и увлеченными. Таким образом, они смогут понять и усвоить то, чему вы учили.
И последнее, но не менее важное: включает список примеров , которые вы планируете использовать для демонстрации концепций и теорий в рамках темы.
Завершение урока
Завершите занятие повторением целей и ожидаемых результатов обучения . Наконец, решите, как завершить занятия. Например, будут ли ваши ученики размышлять над тем, что они выучили ? Будут ли они сдавать какие-либо тесты в классе или домашнее задание ?
Размышления учителя
После урока сядьте и подумайте, как все прошло. Начните с , задав несколько из этих вопросов. :
- Достигли ли ваши ученики намеченных учебных целей и результатов?
- Почему нет или почему? Также оцените свою роль в их неудаче или успехе.
- Были ли инструкции достаточно ясными?
- Вы закончили урок в подходящие сроки?
- Какие занятия в классе вы бы рассмотрели, чтобы спланировать следующее занятие, и что бы вы сделали по-другому на следующем занятии?
Bottom Line
Составление плана урока очень важно для каждого преподавателя, особенно для тех, кто еще только начинает свою карьеру и им нужно больше времени для планирования занятий.